для чего нужно реле стартера на мотоцикле

Для чего нужно реле стартера на мотоцикле

Недавно на тренировке по управлению мотоциклом вместо занятия меня ждал облом. Китайский мотоцикл Stels Flex 250 приобрёл неприятную привычку: после запуска он продолжал крутить стартером.

Тренер, известный челябинский джимханист Паша, поменял залипшее реле стартера, и всё стало хорошо. На первые два раза. А потом привычка чёртова мопеда вылезла вновь. Расстроенный Паша сказал, что он его меняет уже в четвёртый раз за 2 дня. То ли стартер внезапно стал тяжелее крутиться (и жрать больше тока, что приводило к подгоранию реле), то ли в магазин завезли релюшки от Альфы, но Паша уже собрался грузить мопед на прицеп и везти в сервис.
Вот так выглядит родное реле от дядюшки Ляо:
для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле

И тут мне пришла светлая мысль, что реле — оно и в африке (да-да) реле, поэтому если новое китайское реле не держит, его надо заменить старым японским. А если уж и оно подгорит — можно менять стартер. Ток стартера всё равно измерить нечем, токовых клещей под постоянку не нашёл, а мультиметров с такими пределами измерения не бывает. Если же стартер прямо сейчас поменять, то можно зазря выкинуть денежку и потерять кучу времени. Так что решено — едем на разбор.
На разборке попалось реле от Сибера (вот такое):

которое с помощью паяльника удалось привести в состояние, совместимое с китайским мотоциклом. Я опытным путём установил, что ближайшие к предохранителю контакты — это управляющий контур релюшки, а на два дальних приходит напруга через предохранитель, который, видимо, в Сибере является главным. Нам предохранитель не нужен, так что два дальних оставляем в покое, а к двум ближним клеммам паяем провода от китайской релюшки (чтоб не морочиться).

Вот нашёл фотку такой релюшки с разъёмом. Мне разъём не достался, пришлось паять.
для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле
Синий — плюс от кнопки стартера. Зелёный — минус. Два красных — не используем.

Подключаем, несколько раз проверяем — всё работает и ничего не подгорает. Мопед снова ездит и радует курсантов 🙂 Кстати, японское реле можно было вставить в родную китайскую резинку, которая его держит на раме, но я купил его с японской, и с ней же и поставил, подогнув лепестки.

Тем, кто в электрике соображает, можно дальше не читать. А тем, кому интересно, можно ли ставить реле от одного мотоцикла на другой и не сгорит ли от этого стартер/приборка/бензобак, немножко расскажу о матчасти.

Стартер — это такой электродвигатель. Его задача — это раскрутить коленвал двигателя мотоцикла и заставить генератор вырабатывать энергию, которая нужна для формирования искры, привести в движение поршня, и так далее. Т.е. сделать то же самое, что происходит при запуске кикстартером или с толкача. При работе стартер жрёт очень большие токи, поэтому через кнопку его напрямую нельзя подключать, таких кнопок не бывает. Для того, чтоб управлять цепью, в которой протекает большой ток, используется реле.
Реле — это такой управляемый выключатель, который управляется малым током и позволяет коммутировать (переключать) цепи с большим током. Когда мы нажимаем кнопку стартера, на управляющий контур (катушку) релюшки подаётся 12 вольт из бортовой сети, эта катушка становится электромагнитом, примагничивает контакты внутри реле друг к другу и тем самым замыкает их между собой, а они передают напряжение с аккумулятора через толстые провода на стартер. Через эту цепь (т.е. и через контакты внутри реле) во время работы стартера протекает очень большой ток, который может приварить контакты некачественной релюшки друг к другу, и поэтому она не отключается после того, как мы отпускаем кнопку стартера и управляющий контур (электромагнит) обесточивается.

Параметров, по которым мы можем определить, подойдёт ли нам то или иное реле, всего ничего.
Первый — коммутируемый ток, т.е. на каких токах оно будет работать надёжно без приваривания контактов друг к другу.
Второй — ток управляющего контура.
Третий — рабочее напряжение коммутируемой цепи и управляющего контура.
Когда мы берём релюшку из 600го сибера, мы знаем, что коммутировать оно может большие токи (т.к. стартер сибера должен провернуть большой и тяжёлый движок). Первый параметр подходит.
Управляющий контур релюшки с мотоцикла питается через кнопку запуска стартера, т.е. вряд ли будет жрать сильно большие токи. Так что даже кнопка с китайского руля не должна помереть от установки японской релюшки. Со вторым параметром всё более-менее понятно (в крайнем случае, заменим кнопку стартера на японскую :D)
Ну а третий параметр — напряжение бортсети — на большинстве мотоциклов одинаковый, 12 вольт.

Итак: если в дороге погибло реле стартера, родное взять негде (или оно заведомо может сдохнуть снова) — можно ставить буквально любое реле от большого мотоцикла. Ничего не сгорит, не поплавится и так далее. Всё отличие в том, что у реле с большого мотоцикла больший запас прочности (потому что оно может держать больший ток). А то, какой идёт через него ток, зависит от стартера.

Источник

Ликбез. Электрооборудование мотоцикла.

для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле Сообщение [Страница 1 из 1]

1 для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоциклеЛикбез. Электрооборудование мотоцикла. Вт Июн 21, 2016 2:17 pm

Shaten

для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле

Ну что же, решился я сделать эту статью. На лавры всезнающего мотоэлектрика не претендую, если ошибусь или упущу что-то- поправьте, но некий багаж теоретическо-практических знаний имею, чем и поделюсь.
Постараюсь описать все узлы электрохозяйство мотоцикла, потому сразу все не получится, частями только.
(с) Большинство фотографий, кроме тех что делал сам и рисовал в пеинте, взято с просторов интернета инструментом «гугл картинки».

Итак, поехали:
1.ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АККУМУЛЯТОР

Какие же батареи бывают?
Стандартные, AGM, гелевые. Это основные виды, экзотику не рассматриваем.
Обычный свинцовый аккумулятор представляет из себя банку, в которую погружены две свинцовые пластины: анод (плюс) и катод (минус). В банку наливается электролит (серная кислота разбавленная водой).
Кислота жрет свинец, в итоге образуется сульфат свинца. При этом уменьшается как количество свинца на пластинах, так и доля кислоты в растворе. Зато растет масса сульфата свинца. Во время процесса металл отдает электроны своему оксиду (с катода на анод). Отдает медленно, но можно укорить замкнув\нагрузив батарею, тогда процесс (а соответственно и разряд) пойдет веселее. Плотность электролита при этом падает.
Если на выводы подать ток заряда, то начинается обратная реакция: сульфат свинца распадается, свинец снова лезет на пластины, а все что осталось (SO4) растворяется в воде (н2о+so4=н2so4), увеличивая долю кислоты в растворе и увеличивая плотность. При этом электроны насильно возвращаются на свои места, заряд растет. А еще в это время происходит электролиз воды, она распадается на кислород и водород, что можно наблюдать в виде пузырьков. Чем плотнее электролит, тем веселее кипит аккум, поэтому чаще всего это происходит в конце заряда. Кислород с водородом выходят из батареи через вентиляционные отверстия (в крышках или по спецовому газоотводу), поэтому доля ВОДЫ в батарее уменьшается, и доливать нужно именно ее (дистиллированную), а сами газы лучше отвести подальше трубкой, чтобы не окисляли окружающий метал.

Это теория, она идет для всех свинцовокислотных батарей, но они тоже различаются по конструкции.
Классический аккум- это банка с электролитом и пачкой пластин, разделенных сепаратором. Сепаратор по-сути сетка, которая дает протекать процессу, но не дает массе сульфата перемкнуть пластины. А еще она эту массу удерживает. Газы поднимаются на поверхность в виде пузырьков, затем превращаются в воду (кислород + водород), излишек уходит через газоотвод. Обслуживаемый, воды можно добавить.
для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле

AGM, часто неправильно называемые гелевыми. Электролит не просто налит в банку, а пропитывает микропористую набивку из стекловолокна или другого материала, который полностью удерживает его. Сепаратора нет (не всегда), его заменяет наполнитель. При заряде, газы остаются внутри, после чего вновь превращаются в воду. Не обслуживается, не проливается.
для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле

Гелевый. В электролит добавлены гелеобразющие добавки, название говорит за себя. При заряде газы так же остаются внутри, после чего они вновь образуют воду. При перезаряде обильное газообразование оставляет каверны в геле, что снижает емкость и может угробить батарею. Не обслуживается, не проливается.

Какой использовать на мотоцикле? Наполненный и гелевый не проливаются, не обслуживаются. Мороки мало, но за все надо платить:
Забыл зарядить зимой- везешь на помойку, повышенным напряжением просоленную набивку не возьмешь, высоким- пробьешь насмерть. Про засохший гель вообще молчу.
Разрядил в ноль- на помойку
Перезарядил- на помойку, газы разорвут все внутренности.
Циклов разряд-заряд тоже у них не много, сезона на два-три должно хватать, как обычно они и служат.
С классическим много мороки. И воды ему подлей, и газы отведи, и не переверни. Зато срок службы при правильном уходе ограничится только разрушением пластин. Лет пять запросто, больше уже опасно обсыпанием внутренностей в дороге. И удельная емкость у него больше, и даже ток выше. Его даже отремонтировать можно, если припрет.

Так что на вкус и цвет. Классик или с наполнителем. А вот гелевые брать не стоит, это буферные батареи, домашние. Цикл они не любят, разряд не выносят, тряски боятся, от перезаряда дохнут, большой ток для них смертелен. Они просто для другого, в нормальных, для себя, условиях эти батарейки будут стоять лет десять, не требуя ухода, но мотоцикл для них ад.
Кстати, найти их у нас довольно тяжело, все что гелевым считается, на самом деле со стеклом. Отсюда и байки про крутые батареи от компа.

Стандартное напряжение всех батарей 12 вольт, откуда тогда взялись 14? Все просто: аккумулятор стремится отдать свой ток, даже если с ним в паре работает генератор, что бы он закрылся и начал брать заряд, ему дают пинка в виде дополнительных пары вольт.
На что еще стоит обратить внимание?
Пусковой ток- это ток, который может дать батарея прямо сейчас. Стартер потребляет очень большие токи, поэтому батарея должна давать не меньше.
Емкость- это время в часах которое батарея может давать ток силой 1 ампер. К примеру акб 7Ah будет разряжаться 80ти ваттной лампочкой (1 ампер) 7 часов, а лампой на 40ватт все 14. Это если упрощенно, как меня поправили зависимость нелинейная и зависит от нагрузки, степени заряда батареи и т.д.
От емкости зависит как долго вы сможете крутить стартер, светить фарой при заглушенном движке и т.д.
Но так же большая емкость требует большего тока при заряде. Сильнее разряжена батарея, больший ток потребляет.
Некоторые мотоциклы, могут обходиться без батареи, вместо нее у них конденсатор. Это обычно спортинвентарь без света, с киком и CDI (об этом в разделе мозги).
Аккумуляторная батарея является отличным источником тока, вот только хватает его не надолго, ее нужно заряжать, а потому в систему включен второй источник.

ГЕНЕРАТОР.

Генераторы бывают постоянного (Ява старушка, первые модели Иж)
для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле

и переменного тока, в связи с большей мощностью при тех же габаритах и развитием полупроводниковых выпрямителей, последние вытеснили первых.
Конструктивно генераторы переменного тока бывают:

Автомобильного типа с обмоткой возбуждения.
для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле

Имеется трехфазная обмотка на статоре и обмотка возбуждения на роторе, ток к которой подводится через щетки, выпрямление тока может выполняться встроенным диодным мостом, в простонародье «подкова», а может и регулятором.
Плюсами является большая мощность, простая конструкция регулятора, возможность поставить автомобильный регулятор. Так же, нагрузка на двигатель пропорциональна потребляемой бортсетью мощностью, поэтому такие генераторы часто ставят на спорты. Из минусов более сложная конструкция и наличие щеток, которые нужно иногда менять.

С постоянными магнитами.
для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле
для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле

Обмотки возбуждения нет, ее заменяет магнит (точнее несколько магнитов на маховике), следовательно регулировать напряжение меняя ток возбуждения нельзя, что усложняет конструкцию регулятора. Регулировка происходит путем закорачивания обмоток накоротко (об этом в разделе регуляторы), то есть генератор служит эдаким тормозом для двигателя, даже когда выключены все потребители. Поэтому экономить топливо выключая фару тут не удастся. Поэтому же производитель не закладывает большого запаса мощности в генератор.
Такой генератор надежен, проще и дешевле, потому получил распространение на мототехнике, причем на легкие внедорожники, эндуро, китай, квадры и питы часто ставят однофазный генератор, особенно если техника с киком и не нужен большой аккумулятор. На более серьезную технику ставят трехфазный генератор.
Сам генератор вырабатывает переменный ток высокого напряжения, поэтому он нуждается в выпрямителе-регуляторе.

ВЫПРЯМИТЕЛЬ-РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ.

для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле

Часто его называют реле-регулятор, такое название он получил благодаря первым вибрационным регуляторам, где стояли реле, а регулировка выполнялась включением ими в обмотку возбуждения дополнительного сопротивления (1я ступень) и шунтированием на массу (2я ступень).
для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикледля чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле

В современных регуляторах вместо реле стоят транзисторы/ тиристоры/ симисторы, поэтому правильнее говорить регулятор (так же как КПП- Коробка Промежуточных Передач превратилось просто в коробку передач, а абравиатура кпп осталась).
для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоциклеРегуляторы различны по количеству проводов:
Четыре провода- три фазы и плюс. Масса идет через корпус. Лютый китай, не надо ставить. Связываться с китайскими поделками себе дороже, ибо внутри у них может быть все что угодно. Для отвода тепла от симисторов, их корпуса припаяны к радиатору. Что же делают нерадивые китайцы? Да все что угодно:
для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле
Не ведитесь на внешне красивое изделие. Может это действительно годный продукт, а быть может:
для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле

Пять проводов- три фазы, плюс и минус(масса). Можно ставить, но слегка кушает батарею при выключенном зажигании. Распространен на китайцах, легких мотах, квадрах и другой технике.

Шесть проводов- три фазы, минус, плюс и плюс после замка (включение регулятора). Не ест батарею при выключенном зажигании. Самый распространенный вид, ставится на большинство мотов.
Семь и восемь проводов, по два одинаковых провода- то же что пяти и шести проводные, но плюсовой и минусовой провода дублированы для уменьшения жесткости, довольно мощный регулятор.

Цвета (могут отличаться):
Фазы- одного цвета, обычно белый или желтый. Можно путать местами.
Плюс- красный, подключен до замка туда же куда батарея (обычно). Толстый.
Плюс управляющий- коричневый, красный с полосой, оранжевый. Подключен после замка, напряжение на нем появляется при повороте ключа.
Минус, масса- зеленый у Хонды, черный с белой полосой у Сузуки. Толстый. Подключен на массу мотоцикла и на минусовой провод косы.

Однофазные регуляторы практически идентичны трехфазным, но фазных проводов два, либо один (один конец может быть на массе в генераторе, а могут выходить оба).

Схема для самостоятельного изготовления регулятора:
для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле

Катушка, иногда «бобина», это трансформатор. Состоит из стального сердечника, низковольтной первичной обмотки и высоковольтной вторичной.
для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикледля чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле

Здесь стоит катушки разделить на два вида.

Катушка для кулачкового и транзисторного (TCI) зажигания. Имеет три вывода:
минусовой вывод первичной обмотки, часто обозначен цифрой «1». Подключен к прерывателю (кулачок, коммутатор, мозги).
Плюсовой вывод первичной и вторичной обмоток, они соединены на одной клемме «15». Сюда подключается плюс с замка зажигания (или с предохранителя).
Высоковольтный вывод вторичной обмотки. Сюда подключен высоковольтный провод на свечу.
При замыкании на массу сердечник насыщается, катушка «заряжается», после разрывания контакта катушка разряжается через вторичную обмотку на свечу. Напряжение искры около 30 000 вольт. Это если коротко, за подробностями можно обратиться к википедии. На заряд катушки требуется некоторое время, что бы она успела зарядиться на высоких оборотах, период включения катушки увеличивают. На малых оборотах это вызывает нагрев катушки и трату электроэнергии. У данной катушки насыщенная, жирная и долгая искра, хорошо воспламеняющая смесь.
Кроме того, сердечник должен иметь достаточную массу, поэтому катушка выходит большая и тяжелая. Довольно много кушает.
Такие катушки в основном ставят на тяжелые мотоциклы с мощным генератором. Подходят автомобильные, но с осторожностью.
На многие рядные четверки ставят всего две катушки, но двухвыводные- у них два высоковольтных провода (начало и конец вторичной обмотки), и искра бьет сразу в два цилиндра. При этом один цилиндр в фазе выпуска, искра там холостая.
для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикледля чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Картинка про для чего нужно реле стартера на мотоцикле. Фото для чего нужно реле стартера на мотоцикле

Катушка для тиристорного зажигания (CDI, DC-CDI). Имеет три вывода:
клемма с мозгов,
высоковольтный на свечу
и клемма на массу, которую очень часто заменяет выходящий из тела катушки сердечник, его обязательно нужно прикрутить к раме для контакта.
Эта катушка не заряжается, вместо этого в ее первичную обмотку мозгами дается импульс около 100 вольт. За счет этого уменьшается масса сердечника, количество и толщина витков первичной обмотки. Это позволяет использовать катушку на высокооборотистых моторах, где обычная катушка зарядиться не успеет. Катушка легче, компактнее и меньше потребляет. Более того, система CDI вообще не зависит от борт сети мотоцикла и может работать без батареи, но об этом позже. Искра имеет более высокое напряжение, короткая и тонкая. Хорошо пробивает нагар и больший зазор в свечах.

Катушки разных типов не взаимозаменяемые и должны использоваться со своим типом мозгов.

МОЗГИ.

TCI. Транзисторное зажигание.
CDI. Конденсаторное или тиристорное зажигание.
Используется с генератором без обмотки возбуждения с магнитом. В составе обмоток генератора есть одна-две зарядные катушки, их легко узнать- они изолированы.
Датчик положения коленвала, часто зазываемый датчиком Холла, что неправильно. Датчик Холла работает на принципе проводимости полупроводника в магнитном поле. К нему подводится питание и когда датчик попадает в магнитное поле, на сигнальном проводе появляется напряжение близкое к напряжению питания, в остальных случаях напряжение близко к нулю. Таким образом на ДХ приходит три провода: плюс, масса и сигнал. Обычно датчик имеет свой магнит, поле которого воздействует на датчик посредством вводимой в щель стальной шторкой. Такие датчики ставят на автомобили где нет паразитного магнитного поля, в мотоцикле же рядом с магнитом и катушками генератора он сойдет с ума, поэтому в мотоцикле стоят более простые индуктивные датчики.
Конструкция датчика очень проста: на стальной сердечник намотана катушка, сердечник может быть с магнитом. Все.
Принцип простой: если пронести мимо сердечника магнит, либо сталь, если сердечник с магнитом, то в катушке индуцируется ток, который регистрируется мозгом (точнее получается импульс, напряжение резко подскакивает от нуля в плюс, затем на то же значение в минус и возвращается на ноль. Получается два пика, либо множество, но два отличаются амплитудой или периодом, мозг чаще регистрирует обратный фронт положительного пика, когда напряжение с максимального значения начинает путь через ноль в минус, как самый точный показатель).
Просто реле, встречается в мотоциклах не часто, но все же стоит упоминания.
Состоит из катушки, которая, при подаче на нее тока, притягивает якорь, который замыкает контакты.
Обычно бывает четырех- и пяти- контактные:
общий контакт (30)
нормальноразомкнутый контакт (87), замкнется с общим если включить реле,
нормальнозамкнутый контакт (87а), если он есть, то замкнут с общим при выключенном реле,
контакты питания реле (85 и 86), на них подают ток для включения реле. С остальными не связаны.
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *