для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Правила вежливости. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Правила вежливости. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

1. Подумай и запиши, для чего тебе нужно знать и соблюдать правила вежливости.

Они мне будут помогать общаться с другими людьми, делать окружающих приветливее и добрее, так как культура поведения украшает человека.

2. Муравей Вопросик просит тебя научить его правилам вежливости. Напиши, какие вежливые слова подходят для этих случаев:

а) приветствие — здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер

б) просьба — пожалуйста, будьте добры.

в) благодарность — спасибо, благодарю.

г) извинение — простите пожалуйста, извините пожалуйста, мне очень жаль

д) прощание — до свидания, до встречи, спокойной ночи.

3. Проанализируй ситуации из жизни Серёжи и Нади. Выполни задания.

2) Наде нужно позвонить своей подруге Маше. Как лучше всего попросить её к телефону? Отметь галочкой.
Позовите Машу.
Здравствуйте, позовите Машу.
V Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

4. Здесь запиши правила, которые ты сформулируешь для себя по рассказу Серёжи и Нади.

Мои волшебные поступки

5. Дома повтори правила вежливости, изученные на уроках. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя. Вместе запишите ещё 2—3 правила, о которых не говорилось на уроке.

Варианты правил на выбор

Источник

Кто такой вежливый человек?

Ребенка с детства приучают быть вежливым, объясняя, что по его поведению, судят обо всей семье. Если такое качество войдет в привычку, вырастает культурный и деликатный человек, который умело выстраивает полезное общение. Поэтому так важно с детства знать, что такое вежливость, какую роль она играет для каждого индивида.

для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Смотреть фото для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Смотреть картинку для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Картинка про для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Фото для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости

Что такое вежливость

Начнем с определения. Вежливость – это умение тактично, любезно общаться с людьми, способность выслушать оппонента и его противоположную точку зрения, готовность прийти к компромиссу без конфликтных ситуаций. Такая черта характера прививается путем усердной работы над собой, улучшает имидж, открывает новые (радужные) перспективы.

Вежливый человек вызывает положительные эмоции у окружающих, уважает границы других людей, всегда соблюдает этикет. Важно не только понимать основные правила вежливости, но и активно использовать их во всех сферах жизни, например, за столом, среди друзей, на работе или любой незнакомой обстановке.

Зачем нужна вежливость

Основа вежливого общения – доброта, любовь, уважение к окружающим. Человек, который заботится о комфорте и чувствах друзей, родных и даже соседей, уже добродушный, любезный. Проявление вежливости – это не формальность, а норма повседневности. Важно не говорить о такой черте характера, а проявлять ее по отношению к другим людям. Вот, что дает умение говорить вежливо:

Вежливая речь создает о человеке положительное первое впечатление, благоприятно настраивает собеседника даже при конфликтной ситуации. С любезным, тактичным собеседником всегда сложнее ругаться, выяснять отношения.

Правила вежливости

Соблюдать правила вежливого поведения – это работа над собой и своими эмоциями, не всегда положительными. Все начинается с детства, когда родители учат «волшебным словам», прививают привычку помогать взрослым, не переговариваться, не грубить.

для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Смотреть фото для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Смотреть картинку для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Картинка про для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Фото для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости

Основные правила вежливости:

Вежливый человек не должен чрезмерно проявлять эмоции на людях, жестикулировать, гримасничать. Особенно если речь идет о резко негативной реакции на действие оппонента или конкретное событие.

Формы вежливости

Вежливое поведение должно проявляться во всех сферах жизни, стать одной из главных черт характера. Поскольку речь идет о многогранности натуры, выделяются такие формы вежливости:

для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Смотреть фото для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Смотреть картинку для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Картинка про для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Фото для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости

Чтобы в любой ситуации действовать в рамках этикета, необходимо обладать всеми перечисленными качествами. Они высоко ценятся в любом обществе, позволяют избежать неловких ситуаций, способствуют развитию коммуникабельности и самодостаточности.

Виды вежливости

Манера общения, форма вежливости определяются в зависимости от обстановки и людей, с которыми предстоит взаимодействовать. Существуют такие виды вежливости:

Официальная

Это основа делового общения. Общение «сухое», не имеет никакой окраски и эмоциональности, включает поведенческий и речевой этикет, уместный при официально-деловых встречах, важных переговорах. Собеседники общаются четко и корректно, выстаивают правильный диалог, подбирают каждое слово. Такое выражение вежливости может создать некое напряжение в беседе.

Ритуально-обрядовая

В этом случае вежливый человек соблюдает народные традиции и все необходимые обряды (ритуалы), согласно определенному мероприятию, на которое официально приглашен. Речь идет о свадьбе, религиозных праздниках, светских раутах, юбилеях, других торжественных мероприятиях. Для соблюдения правил светского этикета употребляются определенные фразы, как говорится, «по случаю».

Бытовая (обиходная) вежливость

В данном случае речь идет о соблюдении элементарных правил вежливого человека в неформальной обстановке с родными, близкими либо незнакомыми людьми.

Неофициальная или дружеская

В этом случае правила вежливого общения распространяются на родных, знакомых и друзей, реализуются в неформальной обстановке. Основные признаки: эмоциональность, юмористические нотки, мягкость, некая расслабленность в общении. В рамках этикета и вежливости можно перейти на «ты».

Безличная

Для этой формы выражения вежливости характерно отсутствие личных местоимений – «Вы» или «ты». В такой манере чаще проходит общение с незнакомыми людьми. В правилах вежливости и этикета указано, что ответ тоже может быть безличным. Возможно, беседа с этим человеком больше никогда не повториться, но у него останется положительное впечатление от мимолетного разговора.

Речевой этикет и вежливость

По определению, вежливость – это тактичное и доброжелательное отношение к другим людям. Одновременно это тактичность, деликатность, отзывчивость, любезность по отношению ко всем оппонентам без исключения.

для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Смотреть фото для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Смотреть картинку для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Картинка про для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Фото для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости

Речевой этикет и правила вежливого поведения тесно взаимосвязаны, поскольку любезный человек нуждается в одобрении или даже помощи окружающих. Поэтому речевой этикет тоже построен на доброжелательности. Вот хорошие примеры:

Получается, какие проявления вежливости существуют, все они выражаются с помощью речевого этикета. О доброжелательности человека оппонент может судить по его поступкам, разговорам.

Основные правила речевого этикета:

Эти и многие другие правила этикета и вежливости позволяют судить о человеке, как уравновешенной, тактичной, любезной, коммуникабельной, самодостаточной личности.

Почему важно быть вежливым человеком

Заботливые родители с детства объясняют ребенку, зачем нужна вежливость, приводят красноречивые примеры, указывают на ошибки при общении с окружающими. Таким людям проще идти по жизни. Вот почему надо быть вежливым:

для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Смотреть фото для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Смотреть картинку для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Картинка про для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Фото для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости

Получается, что вежливый человек – это человек, который никогда не обидит словом и делом, а свои интересы не поставит выше интересов оппонента. Он думает о других, сопереживает, всегда интересуется их жизнью, проблемами.

Почему вежливость важна для устойчивых отношений?

Каждый человек хочет, чтобы в общении его границы не нарушались, мнение не притеснялось. Чтобы получить желаемое, необходимо начинать с себя. Проявляя тактичность, субординацию и любезность, оппонент будет вести себя аналогично.

Чтобы сохранить устойчивые отношения, быть вежливым – одно из обязательных условий. Еще несколько актуальных причин:

для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Смотреть фото для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Смотреть картинку для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Картинка про для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости. Фото для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости

Если маленький ребенок научится с детства понимать, какую роль играет вежливость в процессе общения и жизни, обязательно разовьет в себе это важное качество (при участии родителей, конечно).

Как стать вежливым

Теперь понятно, кто такой вежливый человек. Остается только определить, как стать таким же. Например, насупить на ногу и принести извинения – это формальная вежливость. Важно думать, как не доставить окружающим таких неприятных ощущений. Вот эта мысль как раз характеризует вежливость, как присущую черту характера.

Основные правила, как быть вежливым:

У каждого свой путь, как стать вежливым. Поскольку в детстве воспитание дают родители, на них возложена серьезная миссия по становлению самодостаточной личности. Также элементарным правилам вежливого человека обучают в детском саду и школе, да и жизненный опыт – тоже достойный учитель. Если все получится, благоприятные перемены в жизни наступают незамедлительно.

Источник

Зачем нам этикет и как произвести хорошее впечатление на всех?

Нам всем хотелось бы производить хорошее впечатление на окружающих, чтобы это выглядело легко и естественно. Но как этого добиться? Что делать, если наши знания этикета и хорошие манеры оставляют желать лучшего? Записаться на экспресс-курс по этикету? Заучивать нужные правила перед каждым мероприятием? Избегать официальных встреч?

Что такое этикет и как его понимать современному человеку?

Этикет — это общепринятые правила поведения человека в обществе. Эти правила описывают как вести себя в той или иной ситуации и основываются на представлении общества о том, что правильно, а что неправильно. Это часть внешней культуры человека.

Слово пришло к нам из Франции, когда король Людовик XIV учил свою придворную знать поведению за столом. Чтобы они лучше запомнили правила поведения, каждому выдавалась записка-напоминание. Эти карточки и назывались этикетки, отсюда «этикет» — свод правил.

Однако, сами нормы и правила придумал не Людовик — они существовали еще в древние времена. Его заслуга в продвижении культуры и термина.

Что важно знать про этикет:

Каждый человек, как часть социума, своим поведением, манерами и навыками общения влияет на то, что будет считаться нормальным в обществе, что нового появится в правилах поведения, а так же какие нормы станут запретными. Отсюда национальные, временные и культурные различия в этикете. Этикет просто не может быть неподвижным и строго узаконенным, так как общество меняется, развивается, эволюционирует.

Популярное и общеупотребительное постепенно становится нормой, а затем правилом — вот основной принцип развития этикета.

Сначала женщинам нельзя было и подумать, чтобы ходить в брюках, затем общество «позволило» (женщина на войне и работа в «мужских» профессиях) их носить. Постепенно учителя, врачи, бизнесмены и политики стали позволять себе простые скромные черные брюки, потом яркие костюмы, затем джинсы. То есть буквально за 100 лет, с одобрения общества, гардероб женщины претерпел революционные изменения. Этикет изменился, и теперь никто не покажет пальцем на женщину в брюках — это обыденное явление.

Или, например, история про правила этикета юной леди — говорить только после разрешения взрослых, быстро не бегать, не класть ногу на ногу. Часть этих правил устарела, часть осталась актуальной. Естественно, девочки могут заниматься спортом (о чем еще сто лет назад нельзя было и подумать), играть в шумные и подвижные игры, но по-прежнему важно контролировать себя — не слишком ли громко, опрятный ли внешний вид?

Зачем в обществе существуют правила этикета

А зачем вообще нужны правила этикета в обществе, если придерживаться их не обязательно и они так быстро меняются? Сложно сказать наверняка. Возможно, чтобы люди не превратились в первобытных или животных, поддерживали гордое звание высшего разума на планете.

Этикет — это своеобразные рамки поведения человека. Он помогает людям из разных социальных или культурных групп придерживаться одной линии поведения, демонстрировать уважение к окружающим и их обычаям. Кроме того человек демонстрирует уровень своей культуры и образования.

Мы первыми здороваемся со старшими, уступаем место женщинам и пожилым, помогаем немощным, не обижаем слабых. Всё это — этикет, моральные нормы и нравственные ориентиры, которые приняты в обществе и поддерживаются большинством.

Проблемы в изучении этикета

Основная сложность в нашем старании следовать правилам этикета и его изучении — огромный разрыв в понятии общепринятых норм и правил в современном мире.

То, что вчера казалось естественными и понятными ценностями, сегодня во многих странах отвергается как устаревшие пережитки прошлого, а то, что еще вчера считалось неприемлемым, агрессивно навязывается как норма поведения. Особенно явно это прослеживается в западных странах.

Например, в традиционном обществе, по правилам этикета, женщину представляют мужчине первой, младшие по возрасту представляются старшим, женщина может не вставать при знакомстве с мужчиной, а мужчина встать обязан. То есть по этикету важно учитывать как возраст, так и пол людей в компании.

С одной стороны, это правильно и вполне естественно в нашем понимании. С другой стороны, приехав, например, в Европу или Америку, такими правилами хорошего тона можно нажить себе проблем. Там акцент на гендерной принадлежности человека может оказаться оскорбительным для некоторых приверженцев новых ценностей.

Зачем нужно подчеркивать, тот факт, что одна женщина старше другой, и можно ли при нынешнем искусстве макияжа и пластических операций доподлинно узнать возраст? Любой человек скажет, что это неэтично, перевернув тем самым шаткое понятие этикета.

В некоторых сообществах упоминание половой принадлежности человека может быть воспринято, как навязывание ярлыков, оскорбление. Может быть, у таких людей есть свой этикет?

Это, конечно, крайности, намеренное утрирование ситуации и доведение до абсурда, но все же этикет уже не выглядит таким незыблемым сводом правил!

Вот еще несколько неоднозначных ситуаций. К примеру, вас всё детство бабушка воспитывала: «Пей чай и ешь бесшумно, не всысывай в себя суп с ложки с громким свистом — это неприлично». Вы поехали в Китай, попали на ужин в китайскую семью и с удивлением услышали, что там такой свист стоит, что бабушка упала бы обморок. Гости хотели оскорбить хозяйку? Ничуть! Именно так, шумным прихлебыванием они выражали свой восторг: «Всё вкусно, спасибо! Видите, как мы аппетитно едим?»

Или мама отчитывает сына и говорит: «Смотри мне в глаза! Я разговариваю с тобой, а ты шаришь глазами по потолку — это неуважение!» Человек учится при разговоре смотреть собеседнику прямо в глаза. Но, оказавшись в некоторых восточных странах узнает, что, оказывается, пристально смотреть в глаза собеседнику — это вызов, подчеркнутое пренебрежение, вражда.

Будем честны, многие правила этикета сложно представить в современной жизни! Вчера считалось правильным одно поведение, сегодня другое. Очень сложно сегодня однозначно описать «правильный» этикет. Однако, списывать его со счетов еще рано, и знать его каждому человеку, который считает себя культурным и образованным, обязательно нужно! Просто стоит более внимательно относиться к культурным особенностям разных групп людей.

Знание и следование этикету позволит вам произвести хорошее впечатление на окружающих и оставить о себе только приятные воспоминания!

Основные правила этикета

Как же быть, если нормы и правила поведения в разных странах или даже в разных социальных группах внутри одной страны могут быть совершенно разными? Есть несколько простых советов, которые помогут избежать неловких ситуаций и продемонстрировать хорошие манеры.

Во-первых, как бы банально это не звучало, но каждый раз, готовясь к новой встрече, следует вспомнить правила поведения в соответствующих местах.

Пригласили в ресторан, театр или на встречу с незнакомыми людьми — освежи в памяти, как вести себя в такой ситуации.

Во-вторых, базироваться на «трех китах» этикета — вежливости, аккуратности и чувстве такта. В любом случае следить за своим поведением.
В-третьих, знать основные правила этикета. Их не так много, поэтому любой человек сможет их освоить и запомнить.

В ресторане за столом

Несколько важных правил поведения за столом:

Кто должен здороваться первым

Это маркер, который наряду с поведением за столом, ясно даёт понять окружающим, знаком человек с этикетом или нет. Итак, кто должен первым здороваться в различных ситуациях:

Кстати, именно вежливость в общественных местах вызывает больше всего затруднений. Если в лифте еще более или менее понятно, все присутствующие заметят входящего, то как быть в автобусе, самолете, при входе в зал ресторана, класс?

Специалисты по этикету рекомендует в любом случае проявлять учтивость и вежливость. Входящий всегда должен нейтрально поздороваться, если с кем-то встретился глазами, обратил на себя внимание или у дверей есть встречающий: стюардесса, учитель, метрдотель. В остальных случаях, когда ваш вход остался незамеченным, правильно будет не здороваться.

Правила этикета в школе

Правила этикета в школе практически ничем не отличаются от обычного повседневного этикета. Немного больший акцент в школе делается на пару моментов:

Некоторые дополнительные правила могут быть прописаны в уставе школы. Кроме этого, ребенок всегда должен быть вежливым как по отношению к учителям, так и по отношению к другим учащимся.

В школе и детском саду не зря уделяют большое внимание этикету, постоянно поправляют детей, воспитывают. Этим педагоги закладывают общую культуру поведения человека. Хорошие манеры для детей плавно переходят во взрослую жизнь.

Правила сетевого этикета

Многие задаются вопросом, действуют ли правила этикета в интернете? Ведь на форумах, в чатах и группах предпочитают неформальное общение.

Тут стоит понимать, что неформальное свободное общение — это тоже общение в рамках этикета. Уже сформирован особый сетевой этикет, за соблюдением которого пристально следят и сами участники, и модераторы, и администраторы ресурсов. Следует помнить, что неформальное общение не предполагает неграмотную речь. Уточнить как пишутся слова можно на специальных ресурсах в интернете: https://pravopisanie.com/slova/kak-pishetsya/

Кстати, сетевой этикет — один из самых строгих! Если, предположим, человек некрасиво ведет себя за столом, его соседи просто подумают о нём: «Невежа, не воспитанный и некультурный человек», но никому не придет в голову выгнать его из-за стола или уйти самим. В сети даже за незначительное нарушение тебе могут сделать замечание, исключить из группы или заблокировать. Поэтому многие пользователи четко следуют сетевому этикету, чтобы не лишиться друзей и общения.

Правила речевого этикета

Правила речевого этикета нам знакомы еще с детского сада, тем не менее, некоторые люди их игнорируют. Чтобы с вами любили общаться и считали воспитанным человеком, придерживайтесь простых правил:

Идеально, если речь четкая, разборчивая, без слов-паразитов и повторов. Этот навык можно потренировать — запишите свою речь на диктофон и послушайте, все ли хорошо? Теперь исправьте ошибки, и повторите запись.

Правила телефонного этикета

Таких правил немного, поэтому запомнить их довольно легко:

Правила телефонного этикета тоже изменились за последние годы. Сейчас не приняты долгие вступления и прощания, витиеватые фразы в деловом разговоре, длительные паузы.

Если раньше в приоритете был телефонный разговор, то теперь собеседник может сказать: «Извините, я вам перезвоню через пару минут», чтобы отвлечься на разговор с кем-то более важным.

Этикет переписки

Если вы пишете деловое письмо (электронное или бумажное), обязательно укажите, кто вы и укажите ваши контактные данные.

При переписке в мессенджерах с близкими знакомыми и друзьями здороваться и прощаться можно стикерами, отвечать коротко – ок, хорошо, сделаю.

В этикете важно различать разные его виды и уметь применять нужный. Согласитесь, чопорность и нарочито подчеркнутое владение столовыми приборами неуместно за дружеским столом, а хлопанье по плечу и посадку вразвалочку не поймут на торжественном мероприятии.

Не знаете, как вести себя в той или иной ситуации, но хотите оставить хорошее впечатление о себе? Ведите себя культурно, этого вполне достаточно!

Источник

Для чего нужно соблюдать знать и соблюдать правила вежливости

2. Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся; за помощь и заботу благодари; не забудь попрощаться.

3. Всегда помогай тем, кто нуждается в помощи. Помоги пожилому человеку перейти через дорогу, войти в автобус.

4. Никогда и никуда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час. Береги своё время и время других людей.

5. Не заставляй волноваться о себе. Уходя из дома скажи куда пошёл, когда вернёшься. Не опаздывай.

6. Уступай место старшим.

7. Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, испортить праздник или игру.

Современный этикет — это правила поведения, помогающие производить приятное впечатление и строить эффективное общение. Они включают в себя опрятность, культуру речи, вежливость и умение держаться в различных ситуациях (за столом, в транспорте, в театре).

Информацию подготовили Клопота Марк и Варданян Нарек

1. Говорить «спасибо» и «пожалуйста».

2. Здороваться и прощаться (со сверстниками и со взрослыми).

3. Не перебивать того, кто говорит (особенно старших). А если все же надо что-то важное и срочное сказать, то начать следует с извинений: «Простите, что перебиваю, но…».

4. Спрашивать разрешения у взрослых в определенных ситуациях.

5. Не брать без спросу чужие вещи.

6. Не оценивать вслух человека относительно его внешних данных (исключения составляют положительные оценки, но и с ними нужно проявлять такт и деликатность).

7. Поддерживать разговор, когда собеседник спрашивает: «Как дела?». Ребенка нужно научить тому, что этот вопрос уместно задавать друзьям и близким, и что он не требует слишком подробного ответа. Затем, из вежливости, нужно поинтересоваться, как дела у приятеля.

8. Стучаться в закрытые двери и входить только после ответа.

9. Показать азы телефонного этикета: здороваться и прощаться, а когда сам ребенок звонит кому-либо, нужно представляться и уточнять, удобно ли собеседнику разговаривать.

10. Открывать двери перед пожилыми людьми и пропускать их вперед. Мальчикам объяснить, что им следует пропускать вперед девочек и женщин.

11. Не расталкивать людей локтями при входе, например, в общественный транспорт.

12. Предлагать свою помощь, когда это требуется.

13. Культурно вести себя за столом, научиться правильно пользоваться столовыми приборами.

14. Не говорить с полным ртом, пользоваться салфеткой во время еды.

15. Не тянуться через весь стол за едой, а попросить тех, кто сидит рядом, передать блюдо.

16. С благодарностью принимать любые подарки.

17. Не говорить грубых, бранных слов.

18. Никого не дразнить и не обзывать.

19. Просить прощения, когда ситуация того требует.

20. Прикрывать рот ладошкой при чихании и кашле, не высмаркиваться публично и не залезать пальчиками в нос.

Информацию подготовили Федоров Андрей и Иванисов Никита

Источник

Каких правил вежливости нужно придерживаться в общении?

Каждый желает, чтобы окружающие относились к нему хорошо. Но для этого следует вести себя по отношению к ним так же. Правила вежливости придуманы не напрасно.

Почему важно быть вежливым?

Благожелательное поведение – единственный способ исполнить то, что задумал, не ущемляя свободу, достоинство и интересы людей, с которыми во взаимодействии. Такой метод контакта с близкими, друзьями, одноклассниками и коллегами является залогом дружественного отношения – отсутствия ссор. Когда-то возникла даже профессия дипломата.

ВАЖНО: Дипломаты – люди, которые следят за тем, чтобы их государства избежали конфликта. Разногласия на уровне стран – это возможная война. Начинается она с конфликта простых людей.

Еще 2 применения вежливости. Во-первых, она позволяет удерживать союз (семейный, научный, политический и так далее). Во-вторых, в экстремальные часы сохраняет нам человеческий облик. Смягчает врожденное действие инстинкта самосохранения в пользу уважения, любви и дружбы.

Правила вежливости, которые должен соблюдать и знать каждый

Каковы главные правила вежливого поведения? С детства человек должен знать что:

следует искренне интересоваться делами тех, с кем постоянно общаешься;

надо уметь слушать (не перебивать, относиться серьезно к тому, что сказано);

не стоит расхваливать себя (а доказывать знания и умения поступками);

нужно обходиться в общении без критики (иначе начнут придираться в ответ);

не стоит повышать во время разговора голос – это признак неуважения и вражды;

после совершения неблаговидного поступка нельзя оправдываться (ложь усугубляет вину) – лучше извиниться;

в непринужденной беседе желательно больше говорить о достоинствах собеседника, а не наоборот (данное обстоятельство будет стимулировать продолжение контакта);

если при взаимодействии выяснилось враждебное отношение кого-то из знакомых, необходимо представить его страдающим от усталости, каких-то болезней или от боли (это поможет утихомирить ярость внутри);

требуется дарить окружающим улыбку (радостная мимика автоматически снимает напряжение, гасит чувство обиды);

необходимо помогать более слабым (женщинам, пожилым, инвалидам) – хотя бы место уступать.

Остается добавить: история доказала: именно дипломатичные личности добивались больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *