для чего нужно специальное образование

Я от бабушки ушел: как учеба в колледжах помогает стать независимым?

Стипендия, бесплатное питание и еще восемь преимуществ, которые дает профессиональное образование

Для многих родителей высшее образование остается маркером успешной жизни, а ПТУ пугают детей, которые не хотят учить уроки. На деле обучение в учреждениях профобразования не мешает продвижению по карьерной лестнице и получению высшего образования. Имея на руках диплом СПО можно поступить в профильный вуз без сдачи ЕГЭ и учиться по ускоренной программе. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», говорят, что в вузах выпускников СПО ценят больше, чем вчерашних школьников. Кроме этого обучение в учреждениях профобразования выгодно с практической точки зрения. Подробности — в материале «Реального времени».

С 20 июня по 15 августа в учреждениях среднего профессионального образования идет приемная кампания. В этом году в Татарстане 90 техникумов, колледжей и профлицеев готовы принять 16 тысяч учащихся на бюджетные места. У выпускников 9-х классов еще есть время решить — продолжить обучение в школе и поступать в вуз, либо вначале получить среднее профессиональное образование. Поступить в учреждение СПО можно и по окончании 11-го класса. В этом случае срок обучения сокращается, учиться нужно будет не 2—4 года, а 1—3 (в зависимости от выбранной профессии).

В отличие от учащихся 10-го и 11-го класса, учащиеся техникумов, училищ и профлицеев имеют право на стипендию, бесплатное питание и общежитие. К тому времени, когда их сверстники только определяются со сферой деятельности и поступают в вуз, они четко знают, чем будут заниматься в жизни, имеют профессию и стабильный заработок.

Какие преимущества дает детям обучение в учреждениях профессионального образования?

Пока старшеклассники просят у родителей деньги на карманные расходы, учащиеся техникумов, колледжей и профлицеев получают их от государства. Каждому первокурснику положена стипендия. Она маленькая — всего 470 рублей, но тебе же всего 16 лет, и это только первый шаг к финансовой независимости от родителей. Оговоримся, что стипендию всем без исключения выплачивают только до первой сессии, далее — если не будет троек. Отличникам многие учреждения выплачивают повышенную стипендию. Если есть желание начать самостоятельную жизнь, можно поехать учиться в другой город — многие учреждения СПО имеют общежития.

В отличие от школ, где бесплатные обеды положены только детям из многодетных или малообеспеченных семей, в учреждениях профобразования все имеют право на бесплатное питание или компенсацию на сумму обеда. Есть одно важное замечание — речь идет о тех, кто учится по программам из перечня профессий среднего профессионального образования (раньше эта ступень называлась начальным профессиональным образованием), а не специальностей. Уточнить относится выбранное дело к профессии или специальности можно непосредственно в учебном заведении или в этом документе.

Жизнь ученика 10-11-х классов — это гонка за результатами ЕГЭ, первокурсника вуза — адаптация к новой жизни. О подработке даже думать времени нет. Тем временем ровесники, учащиеся в техникумах и колледжах, уже могут начать работать, особенно если учатся по специальностям, востребованным в промышленности.

— У нас с 3-го курса студенты, обучающиеся по наиболее востребованным на заводах специальностям, — технология машиностроения, производство и обслуживание авиационной техники или получающие профессии сварщика, станочника, — трудоустраиваются, начинают получать зарплату, — говорит Эльвира Соколова, заместитель по учебной работе Казанского авиационного техникума.

Студенты вузов тоже могут подрабатывать, но, на первых курсах практических знаний еще нет, и о работе по профессии речи не идет. Единственный вариант, заниматься непрофильной деятельностью — работать продавцом или официантом.

для чего нужно специальное образование. Смотреть фото для чего нужно специальное образование. Смотреть картинку для чего нужно специальное образование. Картинка про для чего нужно специальное образование. Фото для чего нужно специальное образование

С 3-го курса студенты, обучающиеся по наиболее востребованным на заводах специальностям, трудоустраиваются, начинают получать зарплату

Выпускникам учреждений среднего профессионального образования не нужно сдавать ЕГЭ, чтобы получить высшее образование. В профильные учебные заведения они могут поступить по результатам внутренних экзаменов, а если техникум и вуз сотрудничают, то сразу на 2-й или 3-й курс. Бояться остаться без ценных знаний за 10-й и 11-й классы тоже не надо. Школьную программу в техникумах проходят, правда, в усеченном виде. Усеченном в хорошем смысле слова — без лишних предметов. Ведь будущему парикмахеру или ювелиру вряд ли понадобится полный курс физики, а программисту или энергетику — литературы.

— Большинство наших выпускников идут получать высшее образование. У нас есть договоренность с КФУ, КНИТУ-КХТИ, КГИК, где продолжают обучение наши студенты, — рассказали «Реальному времени» в Казанском техникуме народных художественных промыслов.

К тому времени как 11-классников терзают сомнения — кем стать, учащиеся учреждений СПО уже имеют представление о получаемой профессии. К моменту получения диплома они твердо знают, где будут работать или в какой вуз поступать для продолжения обучения.

— Одним из главных преимуществ в обучении в учреждении профобразования я вижу раннюю мотивацию к дальнейшей профессиональной деятельности. Если школьник находится в ситуации самоопределения, то учащийся СПО в этом возрасте точно знает, чем будет заниматься, — считает Эльвира Соколова, заместитель по учебной работе Казанского авиационного техникума.

для чего нужно специальное образование. Смотреть фото для чего нужно специальное образование. Смотреть картинку для чего нужно специальное образование. Картинка про для чего нужно специальное образование. Фото для чего нужно специальное образование

В отличие от вуза, где практика начинается с 3-го курса, студенты колледжей с первого года обучения начинают знакомство с будущей профессией

В отличие от вуза, где производственная практика начинается с 3-го курса, студенты колледжей с первого года обучения начинают знакомство с будущей профессией. Это хорошая возможность понять — правильный ли выбор сделан. А если нет — перейти в другое учебное заведение. У студентов вузов тоже есть право на ошибку, но стоить она будет больших лет, потраченных впустую.

— По моим наблюдениям около 20 процентов абитуриентов НПО и СПО не совсем осознанно подходят к выбору будущей профессии — поступают за компанию или от безысходности, но, в конечном счете, я думаю, что они выигрывают. У них есть первый курс, чтобы познакомиться с профессией, понять туда ли они пришли, а если нет — перейти в другое учебное заведение. В летний период в колледжах начинается миграция учащихся — молодые люди ищут себя и это нормально, — говорит Ильдар Яруллин, директор Казанского колледжа технологии и дизайна.

Предположим, что студент вуза понял, что ошибся и получаемая специальность — это совсем не то, чем он хочет заниматься в жизни. Использовать второй шанс можно только за деньги — второе высшее образование в России платное. Выпускник учреждения СПО, мало того, что не сомневается по какой стезе пойти — все ошибки уже совершены, — высшее образование получает бесплатно. И за тот же срок, что ровесник, отучившийся в вузе, имеет сразу два диплома и становится профессионалом высочайшего класса. А если решает вначале овладеть рабочей профессией, то все три ступени образования — начальное, среднее и высшее может получить бесплатно.

Выпускников СПО больше ценят, как в вузах, где они продолжают обучение, так и работодатели. Без опыта сейчас сложно устроится на работу даже выпускнику вуза с красным дипломом, а выпускник СПО имеет практические навыки по конкретной профессии.

— Специалист со средним специальным образованием ценится больше, чем специалист, который закончил 11-летку и пошел в вуз, потому что последний не потрогал «железо», не зная многих низовых нюансов, сразу пошел на высшее звено. Работодатели все больше ищут не просто специалистов высшего звена, а тех, кто проработал на производстве и даже, тех, кто после вуза пришел, сначала сажают мастером и говорят: «покажи, что ты умеешь». А, не зная производства, сложно встать у руля. А что касается вузов, то я общаюсь с преподавателями и спрашиваю: «Кто для вас лучше: абитуриенты после 11-го класса или выпускники СПО?» И мне отвечают, что однозначно выпускники СПО, потому что готовить из них специалистов высшего звена легче и интереснее, — говорит Ильдар Яруллин, директор Казанского колледжа технологии и дизайна.

для чего нужно специальное образование. Смотреть фото для чего нужно специальное образование. Смотреть картинку для чего нужно специальное образование. Картинка про для чего нужно специальное образование. Фото для чего нужно специальное образование

Лучшие учащиеся СПО участвуют в «олимпиаде рабочих рук» — WorldSkills сначала на региональном, потом всероссийском и мировом уровне

Студенты колледжей и техникумов параллельно с обучением основной профессии, могут освоить дополнительные специальности, востребованные на рынке труда. Например, обучающиеся на парикмахера, могут параллельно пройти курсы маникюриста или стилиста, обучаясь на каменщика — овладеть профессией сварщика. Для своих учащихся учреждения СПО устанавливают скидки по сравнению с остальным населением.

— Наши студенты, как правило, выбирают в качестве дополнительной профессии оператора станков ЧПУ. Это очень востребованная на предприятиях специальность, большой дефицит специалистов, люди с высшем образованием занимают эти места, — говорит Эльвира Соколова, заместитель по учебной работе Казанского авиационного техникума.

Наконец, приятное дополнение – это возможность путешествовать по России и миру. Лучшие учащиеся СПО участвуют в «олимпиаде рабочих рук» — WorldSkills (0+) сначала на региональном, потом всероссийском, европейском и мировом уровнях. Для них устраиваются командные сборы и тренировки. В этом году финал Национального чемпионата WorldSkills проходит в Южно-Сахалинске, на него отправились более 30 молодых профессионалов из Татарстана.

Информацию о самых востребованных профессиях и будущем трудоустройстве можно найти на сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Татарстана.

Источник

Стоит ли получать средне-специальное образование в нашей стране?

для чего нужно специальное образование. Смотреть фото для чего нужно специальное образование. Смотреть картинку для чего нужно специальное образование. Картинка про для чего нужно специальное образование. Фото для чего нужно специальное образование

Абсолютное большинство учеников школы задумывается о том, а стоит и получать среднее специальное образование? Отдельно стоит сказать о том, что нынешнее современное ССО имеет немало отличий от того, что получали наши родители. Для того, чтобы разобраться в вопросе и ответить правильно, необходимо изучить все плюсы и все минусы средне-специального обучения и его диплома.

Преимущества средне-специального образования

Многие работодатели пренебрежительно относятся к кандидатам с дипломом о средне-специальном образовании. И это стоит учитывать непременно. Но если ваша будущая специальность не требует от вас особых знаний и умений, например, вы рассчитываете на должность продавца или представителя другой рабочей специальности, то среднего специального образования вам вполне может хватить.

Количество училищ, колледжей и техникумов в нашей стране невероятно велико. А значит, выбор специальностей также довольно обширен. Помните только о том, что учреждение должно быть лицензированным. В противном случае его диплом будет представлять минимальную ценность. И вы поймете это, когда попытаетесь устроиться на работу или будете поступать в ВУЗ.

Кстати, наличие диплома о ССО позволит вам претендовать на сокращенное обучение в высшем учебном заведении. Главное, чтобы специальности пересекались между собой. Если в техникуме или колледже вы учились на повара, не стоит думать, что на экономическое отделение ВУЗа вы сможете поступить на «сокращенку».

Обучение может происходить по любой форме, как очно, так и заочно, дистанционно.

Недостатки средне-специального образования

Многих льгот, которые получают студенты ВУЗов, учащиеся средне-специальных заведений лишены. Но самое печальное то, что вы можете потратить лишние три-четыре года на получение документа, который в дальнейшем вам просто не потребуется. Еще раз скажем о том, что большинство техникумов и колледжей в нашей стране платные. А значит, за ненужный диплом вам придется заплатить.

Источник

Плюсы и минусы среднего специального образования

Дальнейшее образование после средней школы открывает возможности для карьерного роста. Продолжая обучение в университете или колледже, вы приобретете навыки, необходимые для поиска лучших рабочих мест. Решая, какой путь профессионального образования выбрать, вы сталкиваетесь с дилеммой – следует ли получить высшее или среднее специальное образование? Среднее специально образование в колледжах, дает множество возможностей. Многие профессиональные колледжи предлагают программы получения дипломов и ученых степеней в таких областях, как управление бизнесом, здравоохранение, право и технические отрасли. Эта информация может помочь выбрать лучший тип профессионального образования для получения желаемой карьеры.

Принципы среднего специального образования

Среднее специальное образование – это обучение конкретной профессии, который сочетает в себе теорию и практически опыт. Некоторые профессиональные учебные заведения также предлагают подготовку аспирантам, которые хотят специализироваться в определенной области, например, в качестве терапевта. Другие профессиональные колледжи предлагают дипломные курсы в таких отраслях, как бизнес, уход за детьми или фитнес.

Средне специальное образование: плюсы и минусы

Минусы:

Профессиональные колледжи предлагают широкий выбор курсов, которые можно отнести к категории академических. Учащиеся в таких заведениях выпускаются с дипломами и опытом работы, необходимыми для скорейшего устройства на работу. Подготовка только в специализированных учебных заведениях может ограничить возможности карьерного роста в будущем.

Источник

Как я получил среднее профессиональное образование

И почему не хотел учиться в вузе

Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.

Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.

Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.

Что такое среднее профессиональное образование

Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:

Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.

Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».

После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».

После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.

Почему я решил получить СПО

Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.

Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.

Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.

Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.

Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ

Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.

Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.

Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.

Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.

Как я поступал на СПО

Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.

Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.

В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.

Как я учился

Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.

Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.

Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.

В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.

Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.

заплатила моя мама за три года моей учебы

Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.

На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.

Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.

Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.

Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.

Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.

Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.

Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.

На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.

Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.

Мои доходы во время учебы

Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.

моя стипендия в 2012 и 2013 годах

Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.

Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.

Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.

Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.

На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.

Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.

Как я писал и защищал диплом

Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.

К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».

Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.

В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Почему я не стал учиться в вузе

Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.

Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.

Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.

Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.

Кем я работал

Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.

я получал на первой работе в месяц

Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т⁠—⁠Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.

Минусы СПО

Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.

Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.

Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.

Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.

Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.

Знания из колледжа помогли мне начать свое дело

В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.

В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.

СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.

За СПО — будущее

В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.

для чего нужно специальное образование. Смотреть фото для чего нужно специальное образование. Смотреть картинку для чего нужно специальное образование. Картинка про для чего нужно специальное образование. Фото для чего нужно специальное образование

Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.

Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.

Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза

Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.

Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *