для чего нужно вводить счетчик в эксплуатацию
Акт допуска прибора учета в эксплуатацию
Акт допуска прибора учета в эксплуатацию – документ, отражающий готовность прибора учета к использованию. Без него невозможна процедура допуска конкретного оборудования в эксплуатацию. Именно он является документальным оформлением проведенных операций.
Подготовка
Так как составление акта – это заключительная часть ввода в эксплуатацию прибора учета, до этого составления необходимо произвести полноценную проверку имеющегося оборудования. Она включает в себя:
Законодательная база
При формировании подобного рода бумаг обычно обращаются к «Основным положениям функционирования розничных рынков электроэнергии». Эта бумага утверждена Постановлением правительства №442 от 4 мая 2012 года. Она описывает принятые нормативы и алгоритм прохождения процесса утверждения. В том числе там указано, что должно содержаться в оформляемой в заключении документации.
Обновления
С 28 марта 2018 года документ претерпел изменения. Раньше акт оформлялся в свободной форме. Теперь это должна быть специальная форма. Она дана в Приложении №16 Правил технического присоединения. Также изменения в документе коснулись:
Детали требований к процедуре допуска
Пункт 152 «Основных положений» упомянутого выше документа детально описывает процесс допуска к эксплуатации прибора учета электроэнергии, а именно:
Также необходимо иметь в виду, что инициатором процедуры допуска должен быть собственник счетчика. Именно он отправляет заявку на проведение этой процедуры. Эта заявка отправляется гарантирующему поставщику электроэнергии и сетевой организации. Только в присутствии представителей этих организаций введение счетчика электричества в эксплуатацию будет удовлетворять общепринятым правилам.
Как заполнять акт допуска прибора учета в эксплуатацию
Бумага имеет много граф для заполнения. Для удобства они разбиты на пункты. Всего их 10:
Каждый из пунктов является принципиально важным. В самом конце делается вывод о том, допущен прибор учета в эксплуатацию или нет.
Если не допущен, то какие действия нужно предпринять, что исправить для того, чтобы предъявляемые условия соответствовали нормам допуска. Причем указывается конкретный срок исправления недостатков.
Первый пункт – точка поставки
Под точкой поставки имеется в виду место, куда устанавливается счетчик, жилое оно или нет. Описываются числовые показатели присоединения. Они включают в себя:
Так как акт предполагает ручное заполнение, то в правом столбце все строчки объединены в одну. Это позволяет сформировать полноценное описание точки опоры прибора учета.
Второй пункт — характеристики устанавливаемого счетчика
Характеристика прибора учета представлена в виде таблицы. В левой ее части перечисляются характеристики, в правой – должны быть прописаны конкретные значения и номера. Приборы учета имеют разные места установки, типы, принадлежности, заводские номера, классы точности. Они рассчитаны на разное напряжение в сети и номинальный ток. Отдельно предусмотрены графы для указания разрядности до и после запятой. Также указываются год выпуска, дата последней проверки и когда планируется следующая. Здесь же фиксируются показатели активного либо реактивного вида энергии.
Третий пункт – измерительные трансформаторы тока
Каждая из фаз трансформатора описывается отдельно. Отдельные строчки призваны рассказать о:
Ошибки
В целом 8 из 10 пунктов документа должны преподносить информацию читателю в виде таблиц. Чистовые значения и показатели прибора вписываются в предназначенные для них графы. К формированию акта допуска прибора учета в эксплуатацию необходимо подходить внимательно. Ошибки не поощряются. При их совершении лучше распечатать форму заново и переписать верные данные.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Памятка потребителю. Порядок установки, замены и ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета
Памятка потребителю.
Порядок установки, замены и ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета
Обязанность по установке индивидуального прибора учета (далее- ИПУ) воды, электроэнергии и газа определена в статье 13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, обязаны:
Установка ИПУ в принудительном порядке возможна:
до 1 июля 2013 г. воды и электрической энергии;
с 1 января 2015 г. по 1 января 2016 г. природного газа.
После истечения указанных сроков, при выявлении отсутствия ИПУ, собственники в течение 2-х месяцев должны будут устранить выявленные нарушения, а в случае невыполнения требования, установка ИПУ будет осуществлена в принудительном порядке с отнесением понесенных расходов на собственника.
Внимание! Собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах могут самостоятельно устанавливать ИПУ воды при условии соблюдения всех необходимых технических требований.
Установка ИПУ газа и электрической энергии, может осуществляться только специализированной организацией. Организация, осуществляющая установку ИПУ газа,должна быть членом саморегулируемой организации в строительстве и иметь соответствующее свидетельство о допуске к данному виду работ.
Расчет платы за коммунальные услуги для потребителей, не установивших ИПУ, будет начисляться по нормативу потребления.
Порядок действий потребителя по установке (замене) ИПУ.
1. Направление исполнителю письменной заявки, которая должна содержать:
сведения о предмете договора;
Ф.И.О. заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;
адрес объекта, подлежащего оснащению ИПУ, с указанием предполагаемого места установки;
требования заказчика к ИПУ, соответствующие требованиям нормативных правовых актов РФ.
К заявке прилагаются:
— копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению ИПУ;
— документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.
Внимание! Если в заявке отсутствуют необходимые сведения или не приложены соответствующие документы, исполнитель должен в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки уведомить об этом потребителя.
2. Осмотр объекта для установления технической возможности установки ИПУ.
Целью осмотра является проверка наличия технической возможности установки, замены ИПУ для определения возможности ИПУ соответствующего вида, при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по ХВС, ГВС, электроснабжению и газоснабжению.
Процедура осмотра объекта для установки ИПУ выглядит следующим образом:
проводится в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки от потребителя;
исполнитель должен информировать потребителя о дате осмотра. При невозможности обеспечить доступ к объекту в назначенный срок, потребитель должен предложить иной срок для осмотра;
по результатам осмотра технической возможности установки ИПУ составляется акт.
3. Подписание договора и установка ИПУ.
Сроки подписания договора:
в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра исполнитель направляет потребителю проект договора (в 2-х экземплярах) и технические условия установки (замены) ИПУ;
в срок не более 15 рабочих дней со дня получения проекта договора потребитель направляет подписанный экземпляр договора исполнителю.
Внимание! При отсутствии технической возможности выполнить работы (оказать услуги) по установке (замене) ИПУ исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра должен направить заказчику мотивированный отказ в заключении договора.
Установленный ИПУ должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.
Порядок действий потребителя по вводу в эксплуатацию ИПУ.
1. Подача потребителем заявки в управляющую организацию на ввод ИПУ в эксплуатацию в 2-х экземплярах.
В заявке необходимо указать:
предполагаемые дату и время (удобные для потребителя) ввода установленного ИПУ в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного ИПУ, место его установки;
сведения об организации, которая производила монтаж ИПУ;
показания ИПУ на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке нужно приложить копию паспорта на ИПУ, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки ИПУ (кроме новых ИПУ).
2. Согласование сроков ввода в эксплуатацию ИПУ.
при невозможности выполнения заявки в указанный срок, исполнитель в течение 3 рабочих дней должен согласовать с потребителем иную дату и время.
выполнить заявку потребителя исполнитель должен в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки.
3. Работы по вводу в эксплуатацию ИПУ.
Исполнитель обязан проверить ИПУ (соответствие технической документации, заводской номер, работоспособность и др.) и установить на ИПУ контрольные пломбы.
После выполненных работ исполнитель обязан оформить акт ввода ИПУ в эксплуатацию с указанием следующих сведений:
дату, время и адрес ввода ИПУ в эксплуатацию;
фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, которые принимали в этом участие;
тип и заводской номер установленного ИПУ, а также место его установки;
решение о вводе или об отказе от ввода ИПУ в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
если решение о вводе в эксплуатацию принято, то в акт вписывают показания ИПУ на момент завершения процедуры его проверки и указывают места на ИПУ, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
дата следующей поверки.
Акт составляется в 2-х экземплярах и подписывается сторонами. Исполнитель обязан вручить один экземпляр акта потребителю.
4. Изменение порядка расчета платы за коммунальные услуги.
Исполнитель обязан производить расчет платы за коммунальную услугу со дня, следующего за днем ввода ИПУ в эксплуатацию на основании показаний ИПУ.
Порядок ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов
Актуально
В соответствии с положениями п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
— сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, — реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
— предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
— тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
— показания прибора учета на момент его установки;
— дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
В соответствии с положениями п. 81 Правил 354, установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан, начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
В соответствии с положениями п. 81(1) Правил № 354 исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В соответствии с положениями п. 81(2) Правил № 354 в случае, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных п. 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
В соответствии с положениями п. 81(9), 81 (14) Правил № 354 ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Также для сведения сообщаем, что все действия, связанные с оказанием услуги по вводу в эксплуатацию и опломбировке индивидуального прибора учета коммунальных ресурсов (далее – ИПУ), такие как: вызов мастера, его выход на объект, расходные материалы на опломбировку и прочие связанные с этим действия, являются неотъемлемой частью услуги по опломбировке ИПУ, и, соответственно, требование платы за их осуществление является неправомерным, равно как и навязывание разного рода дополнительных услуг, не относящихся к процедуре ввода ИПУ в эксплуатацию (п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-I).
В случае отказа управляющей организации от исполнения обязанности по вводу в эксплуатацию и опломбировке ИПУ без взимания платы потребитель вправе направить подтверждающие документы в Департамент для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.
Кроме этого, в случае совершения факта взимания управляющей организацией платы с потребителя за ввод в эксплуатацию и опломбировку ИПУ, потребитель также вправе направить в Департамент документы о взимании платы (договор, акт выполненных работ, акт ввода в эксплуатацию ИПУ, кассовый чек) для привлечения виновного лица к административной ответственности. При этом обращаем внимание на то, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца со дня совершения правонарушения – взимания платы за ввод в эксплуатацию и опломбировку ИПУ (согласно данных кассового чека).
В ноябре 2015 года на основании информации по взиманию платы за ввод в эксплуатацию ИПУ, поступившей от жильца жилого дома, находящегося под управлением ООО «УК «Пионер», Департаментом был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «УК «Пионер», на основании которого мировым судом Октябрьского района г. Екатеринбурга было вынесено решение о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В феврале 2016 года на основании информации по взиманию платы за ввод в эксплуатацию ИПУ, поступившей от жильца жилого дома, находящегося под управлением ООО «УК РЭМП УЖСК», Департаментом были составлены 2 протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ООО «УК РЭМП УЖСК», в том числе генерального директора, которые направлены в мировой суд Чкаловского района г. Екатеринбурга для принятия решения о назначении наказания.
Кроме этого, на основании информации по требованию платы за ввод в эксплуатацию ИПУ, поступившей от жильцов жилых домов, в адрес управляющих организаций ООО «УК «Чкаловская» и ООО «УЖКХ «Лидер» направлены письма об исполнении требований действующего законодательства в целях предупреждения возможного совершения вышеуказанного правонарушения.
Подробное описание процедуры ввода в эксплуатацию счетчиков воды
Чтобы платить за воду справедливо, необходимо обеспечить монтаж счетного устройства. По закону необходимо согласовать все нюансы, монтируя водомер, чтобы не допустить его переоборудования и бесплатного получения воды. Показания будут принимать в случае официального приема счетчика в эксплуатацию, только тогда юридические нюансы будут соблюдены.
Когда необходима процедура введения в работу водосчетчика?
Под приемом в эксплуатацию водосчетчика подразумевают процедуру законного оформления в качестве прибора, ведущего фиксацию без погрешностей.
Именно по смонтированному счетчику будет предоставляться платежка, а процедура его одобрения необходима после:
Кто это делает и как быстро?
Обязанность по официальному утверждению счетчика в качестве прибора учета водных ресурсов возлагается на владельца жилья, куда подведены коммуникации.
Этот человек обременен требованием законодательства об установке водомера и замене его в случае внезапной поломки, либо истечения периода между поверками. Такая обязанность установлена Постановлением Правительства РФ под номером 354.
Направлять прошение о введении прибора учета в работу нужно исполнителю (представителю) коммунальных услуг. Писать запрос необходимо в:
На протяжении месяца с момента корректного монтажа счетчика и направления письменной заявки, исполнитель КУ имеет обязательство произвести оформление и разрешить пользоваться прибором.
Стоимость
Согласно вышеприведенного Постановления, плата за размещение защитной пломбы с исполнителя не взимается.
Поэтому требование заплатить мастеру будет незаконным, кроме ситуации при повторном размещении пломб после нарушения предыдущих пломб или поверочных знаков.
В подобной ситуации исполнитель услуг вправе требовать плату, обозначенную официальным прайсом, подтвержденным печатью предприятия и подписью руководителя.
Процедура пошагово
Процедуру официального ввода учетной техники в эксплуатацию можно разделить на несколько этапов:
Перечисленные действия имеют свои особенности, которые нужно учитывать. Но разобравшись в этой процедуре, общение со специалистом и направление заявки не вызовет трудностей.
Сбор документов
Чтобы процедура завершилась быстрее и не потребовалась замена счетчика вследствие отсутствия документов на него, готовится перечень документов.
Прежде всего, это заявление, в котором сообщается, какой прибор требуется ввести в эксплуатацию, когда это удобно и прочие детали.
Требуются и некоторые другие бумаги:
Этого перечня достаточно, чтобы специалист мог качественно провести работу и оценить техническую пригодность прибора.
Как написать заявление — образец
Заявка на ввод счетчика в эксплуатацию составляется в свободной форме, поскольку установленного законом четкого образца нет. Некоторые управляющие компании и поставщики услуг предоставляют пользователям бланки для заполнения, где достаточно вписать данные.
Если же такого нет, придется написать бумагу вручную, в ней оговариваются:
Больше никаких сведений вписывать не потребуется, остается только поставить подпись собственника и дату составления документа.
Подача бумаг
Составив заявление и подготовив перечисленные выше документы, необходимо отправить бумаги исполнителю коммунальных услуг.
Использовать нужно юридический адрес, при этом можно передать заявку несколькими способами:
Введение в работу
Получатель прошения должен отправить своего представителя в максимально удобные для клиента время и дату для процедуры по утверждению устройства.
Обычно это инспектор или контролер, работа которого состоит из нескольких этапов, которые не ведутся долго.
Изучение данных
Проверке подлежат:
Если счетчик уже использовался, то представитель управляющей компании имеет право проверить дату последней поверки, это обязательное требование. Если в процессе контроля возникли несоответствия, это оговаривается в заключительном акте.
Контроль работы
В ходе изучения проверяется, насколько корректно работает счетная техника, и верно ли она отображает расход воды. Специалист может открыть краны, задействовать специальные устройства, главное, чтобы в итоге счетный механизм был исправен и не имел признаков вмешательства.
На этом же этапе проверяется корректность схемы монтажа, как правило, играет роль расстояние от входа трубы в жилье и наличие обратного клапана.
Фиксация показаний
Мастер снимает показания на момент контроля, что необходимо для правильного расчета коммунальных платежей.
Они вносятся в акт, а затем передаются поставщику коммунальных услуг.
Именно от разницы между этими данными и предоставленными впоследствии цифрами исчисляются платежи.
Собственнику помещения нужно следить за правильностью внесения данных, нередко возникают случаи, когда мастер переписывает данные с нарушениями.
Это может привести к некорректному начислению платежей, и в интересах самого собственника следить за работой специалиста.
Опломбирование
Чтобы исключить в дальнейшем несанкционированное проникновение в учетный прибор, специалист снабжает устройство пломбами. Заводская метка уже должна присутствовать, ее наличие подтверждает, что жилец не пытался вмешаться в работу техники до момента ее ввода в эксплуатацию.
Контрольные пломбы защищают корпус счетчика от вскрытия и последующего изменения конструкции, антимагнитные препятствуют затормаживанию счетного механизма. Удалить их будет невозможно, поскольку на корпусе останутся неудаляемые следы, кроме того, есть корешок, которым дополняется акт ввода в эксплуатацию.
Составление акта
По итогам визита уполномоченного лица происходит подготовка и утверждение акта о том, что счетный прибор был допущен к использованию. Он создается в двух одинаковых версиях (для собственника помещения и представителя УК), а также снабжается подписями обеих сторон.
В бумаге отображается важная информация:
В случае, когда при контроле обнаружились разногласия между прибором и документом, нарушения в его работе, иные несоблюдения закона, компания может отказаться принимать ИПУ. Это обязательно указывается в акте, после чего собственник обязан исправить ситуацию и запросить дополнительную процедуру.
Оплата до одобрения водомера
Пока счетчик не действует, либо не введен в эксплуатацию, пользоваться им для расчета коммунальной платы нельзя. Квитанции будут приходить ежемесячно из расчета тарифа за каждый квадратный метр жилья.
Это будет неэкономно, но другого выхода нет, поэтому нужно как можно быстрее приобрести прибор учета и подать заявку. Как только акт о вводе в эксплуатацию будет подписан, поступившая вода начнет оплачиваться по имеющемуся расходу.
Нарушение сроков
Если письменная просьба подана с того момента, когда был смонтирован прибор, соблюдение сроков находится на совести исполнителя КУ. У него есть всего 30 дней от прихода заявки, чтобы ввести прибор учета в эксплуатацию.Если же назначенный заявителем день и время не подходят, ЖКХ вправе предложить иные удобные условия.
При непринятии ИПУ к эксплуатации в назначенный срок, либо же одностороннем переносе более, чем на 15 дней с подачи заявки, процедура отменяется.
Прибор учета считается официально принятым и работоспособным с даты подачи заявления, дальнейшие претензии поставщика ЖКУ невозможны и попросту незаконны.
Доказательством несоблюдения сроков будет отметка о приеме документации или почтовое уведомление, которые следует предъявить на случай появления проблем.
Заключение
Использование счетчика потребления воды для расчета коммунальных платежей невозможно до момента ввода прибора в эксплуатацию. Одобрение устройства происходит управляющей компанией, жилищным товариществом или другим исполнителем КУ.
Процедура разделяется на стадии:
После этого платежки за воду будут приходить по фактическому потреблению, нужно только своевременно сообщать о текущих цифрах на счетчике в отведенное поставщиком время. После каждой поверки, починки прибора или его замены, закон требует проходить контроль снова.