для чего нужны антонимы 2 класс родной русский язык
Урок русского родного языка «Для чего нужны антонимы?» 2 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока русского родного языка. 2 класс
Тема урока: «Для чего нужны антонимы?»
Цель: формировать умение употреблять в речи антонимы; обогащать активный и пассивный словарный запас; уточнять лексическое значение антонимов; проводить антонимические замены с учетом особенностей текста; развивать речь, память, внимание.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: учебник «Русский родной язык» 2 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И.
Актуализация опорных знаний.
Не говори, не повторяй
Мне слова страшного «прощай»;
Отравой горького сознанья
Моей души не помрачай,
С улыбкой руку мне подай
И тихо молви: «до свиданья».
-Найдите слова – синонимы. (Прощай, до свидания)
— Подберите антоним к слову до свидания. (Здравствуйте)
III . Самоопределение к деятельности.
Грустный клоун громко плачет,
А весёлый клоун скачет,
Хочет подвиг совершить-
Хочет рёву рассмешить.
— Чем интересны слова грустный, весёлый? (У них противоположное значение)
— Ребята, кто из вас догадался, о чём сегодня мы будем говорить на нашем уроке? (Ответы детей)
— Кто сможет определить тему? (Ответы детей)
— Откройте учебник на с. 83, прочитайте тему урока. (Для чего нужны антонимы?)
Упр.1 (с.83-84) Выборочное списывание.
— Прочитайте стихотворение. Выпишите парами противоположные слова, которыми животные описывают, где находится яблоко и какое оно.
— Как называются такие слова?
Чтение определения на с.84.
— Объясните, для чего антонимы используют в речи.
VI . Закрепление изученного материала.
— Спишите в тетрадь только антонимы.
— Какие пары слов записывать не нужно? Объясните почему?
Чтение рубрики «Из истории языка и культуры» с.85
Слово антоним образовано от двух греческих слов : анти – «против» и онима – «имя».
— Подбери к словам первого столбика антонимы из второго столбика. Запишите пары слов.
Упр. 4 (с.85-86) Работа в паре.
— Вставьте недостающие антонимы и запишите пословицы.
— Запишите названия предметов, которые могут иметь такие признаки. Сравните свои ответы с ответами одноклассников.
— Сравните рисунки. Опишите их, используя как можно больше антонимов.
VIII . Подведение итогов урока.
— Чему сегодня научились на уроке?
Домашнее задание. Упр.6. (с.86)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока русского родного языка. 2 класс
Тема урока: «Для чего нужны антонимы?»
Цель: формировать умение употреблять в речи антонимы; обогащать активный и пассивный словарный запас; уточнять лексическое значение антонимов; проводить антонимические замены с учетом особенностей текста; развивать речь, память, внимание.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: учебник «Русский родной язык» 2 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И.
Номер материала: ДБ-888991
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока родного русского языка вуо 2 классе Для чего нужны синонимы? Для чего нужны антонимы?
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок родного русского языка 2 класс
Учитель: Шкунова Вера Владимировна
МБОУ СОШ №6 г. Саяногоска
Высшая квалификационная категория
Тема: Для чего нужны синонимы? Для чего нужны антонимы?
Цель: содействие развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса; развитие умения выбирать антонимы в зависимости от значения слова.
Продолжить формирование понятий «синонимы» и «антонимы».
Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы.
Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Формировать представление о богатстве родного языка.
Личностные УУД : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Познавательные УУД : систематизация материала, полученного на уроке, работа с разными видами заданий.
Знать : значение и роль синонимов и антонимов в речи.
Уметь: находить синонимы в тексте, определять их значение и правильно применять в речи; выбирать т точно использовать антонимы.
Личностные : умение анализировать собственную работу, умение слушать собеседника, сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно и с достаточной полнотой выражать свое мнение, формирование позитивно-ценностного отношения к родному русскому языку.
Метапредметные: уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать успешность достижения целей учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию; самостоятельное формулирование проблемной ситуации;
Коммуникативные УУД: уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли, умение правильно построить высказывание.
Познавательные УУД: уметь систематизировать материал, полученный на уроке.
Тип урока : закрепление знаний
Конспект урока по теме: «Что такое антонимы» 2 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: « Что такое антонимы?»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: сформировать понятие об антонимах
образовательная : познакомить с понятием «антонимы», формировать умения подбирать антонимы, находить их в тексте и в речи.
развивающая: развивать орфографическую зоркость, логическое операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение; связную речь;
воспитательная: воспитывать ответственное отношение к результатам своего учебного труда; познавательный интерес к новому материалу; аккуратность, самостоятельность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: знают понятие «антонимы», подбирают антонимы к выделенным словам, находят их в тексте и в речи.
регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей; понимает и применяет предложенные способы решения учебной задачи; выполняет учебные действия по алгоритму; осуществляет контроль и коррекцию своих действий под руководством учителя.
познавательные: воспринимает смысл читаемых текстов, выделяет существенную информацию из текстов ; осуществляет анализ, синтез, сравнение, обобщение ; осознанно строит речевое высказывание в устной форме; пользуется словарями и справочными материалами учебника.
коммуникативные: осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, понимает зависимость характера речи от задач и ситуации общения.
ЛИЧНОСТНЫЕ: понимает личностный смысл учения; проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимает смысл самоконтроля своей учебной деятельности.
Формы работы: фронтальная беседа, самостоятельная работа.
Средства обучения: интерактивная доска, учебник В.П. Канакиной, В. Г.Горецкого «Русский язык, 2 класс 1 часть».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Я надеюсь, что у вас хорошее настроение, и мы с вами сегодня активно и плодотворно поработаем.
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
— Открываем тетради, записываем сегодняшнее число –…. и Классная работа.
— Начнем наш урок с чистописания.
-Что вы видите на доске?
-Назовите словосочетания с верхним соединением.
— Есть ли здесь нижнее соединение? Назовите.
— Кто сможет найти среднее соединение?
— Обратите внимание на правильное написание букв и соединений. Пропишите аккуратно и красиво, соблюдая наклон и размер. Следите за осанкой.
— Ребята, а кто такой «Ангел»?
-Ангел- это «посланец» или «вестник». Люди изображают их прекрасными юношами с крыльями, в знак того, что они быстро исполняют Божью волю. Их создал творец первыми они- его помощники.
-Какие синонимы к слову ангел я сейчас назвала?
-Давайте вспомним, что такое синонимы?
— Если существуют слова, которые произносятся по-разному, но смыслы их близки, то как вы думаете, есть ли такие слова, у которых значения противоположны?
— Ответ на этот вопрос мы сегодня и узнаем.
Разработка урока по родному русскому языку 2 класс по теме «Для чего нужны антонимы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
29 января.
Классная работа.
Описание слайда:
Описание слайда:
Слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос, называются синонимами.
Например: дети – ребята – детвора – малыши
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Тема урока
«Для чего нужны
Описание слайда:
Антонимы – это слова противоположные по значению.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Запиши парами антонимы
С.83 №2
Описание слайда:
Вставить недостающие антонимы
С.85 №4
тьма
ложь
забудь
меньше
Описание слайда:
Запиши парами антонимы
Самостоятельная работа С.85 №3
Описание слайда:
На уроке мне было все понятно
У меня возникли некоторые вопросы, но я постеснялся их задать
Описание слайда:
С.86 упр.6, с.84 правило
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Разработка урока по родному русскому языку 2 класс по теме «Для чего нужны антонимы»
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа «Родной русский язык» 3 класс
Конспект по чеченскому языку на тему» Изложение «Майра хьаша»5 класс
Презентация «Родной язык» на тему «Ударение» (1 класс)
Ц1ердош. Презентаци, нохчийн мотт 3 кл.
Презентация по чеченскому языку на тему «Ъ элп яздар» (5 класс)
Презентация по чеченскому языку на тему «Й элп яздаран бакъонаш» (5 класс)
Статья по татарскому языку на тему «Формирование исследовательской активности обучающихся «
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5385889 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока родного русского языка «Зачем нужны антонимы?» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Для чего нужны антонимы?
Цель урока: учить определять познавательную задачу урока, осуществлять её под руководством учителя, развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Познавательная задача: познакомить с особенностями слов-антонимов, формировать умение распознавать антонимы среди других групп слов, подбирать антонимы с помощью «Словаря антонимов», употреблять антонимы в предложениях.
— У нас на уроке родного русского языка присутствуют гости. Поприветствуйте их улыбкой.
Проверка домашнего задания:
подобрать синонимы к выделенным словам и записать словосочетания:
— свежий воздух – чистый воздух
-известный писатель – знаменитый писатель
-увлекательная книга –интересная книга
-неглубокая лужа – мелкая лужа
-точный выстрел – меткий выстрел
-спокойный малыш – спокойный ребёнок
-опытный лётчик- опытный пилот
-опытный доктор – опытный врач
(один учащийся читает задание, проверяют фронтально с карандашом, по ходу проверки на доске появляются карточки с правильными ответами)
— Как называются такие пары слов?
— Что такое синонимы?
(учитель задаёт обобщающие вопросы, учащиеся хором проговаривают правило, на доске появляются карточки с словами синонимы, с правилом)
— Оцените свою домашнюю работу. Возьмите лист со смайликами. Если домашняя работа выполнена без ошибок, то на первом смайлике нарисуйте улыбку, если от 1 до 4 ошибок, то прямую, если больше 4, то грустную улыбку.
(на столах у учащихся лежат листы самооценки со смайликами, на экране слайд №1 со смайликами)
Актуализация пройденного материала:
А)Чтение стихотворения учащимися:
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко.
Воробей сказал, что близко,
А телёнок озабочен
Тем, что яблоко мало.
А цыплёнок – тем, что очень
А котёнку всё равно:
— Что вы? – шепчет червячок,-
Сладкий у него бочок.
— Ребята, пока вы читали, на доске появились слова:
— Как называются такие слова?
-Что такое антонимы?
(учитель задаёт обобщающие вопросы, учащиеся хором проговаривают правило, на доске появляются карточки с словами антонимы, с правилом)
— Ребята, для вас подготовил задание сказочный герой. Отгадайте загадку:
Столяр Джузеппе Сизый нос
Полено папе Карло в дом принёс.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
— Буратино просит вас расселить пары слов в два домика: синонимы и антонимы. Выписывать синонимы будет первый ряд, а второй ряд выписывает антонимы.
(на экране слайд № 2, один из учащихся читает все пары слов, затем учащиеся выписывают пары в столбик)
— Проверяем с карандашом. Прочитайте пары слов-синонимов, прочитайте пары слов-антонимов.
— Что такое синонимы?
-Что такое антонимы?
— Оцените свою работу. Возьмите лист со смайликами. Если работа выполнена без ошибок, то на втором смайлике нарисуйте улыбку, если 1 ошибка, то прямую, если 2 и больше, то грустную улыбку.
(на столах у учащихся лежат листы самооценки со смайликами)
Сообщение темы урока и постановка задач:
— Ребята, как вы думаете, всё ли вы знаете об антонимах?
— Какую поставим перед собой задачу на этот урок?
— Кто или что может быть источником знаний?
Изучение нового материала:
А)рассказ о происхождении слова «антоним»:
— Ребята, слово «антоним» пришло к нам из греческого языка. Анти значит против, онима значит имя.
(на доске появляется карточка с данной информацией)
— Чтобы узнать ещё об антонимах, вы поработаете в парах. Вспомним правила работы:
(на экране появляется слайд №3, один из учащихся читает правила)
— Задание для работы: вы получаете карточки со словами, вам нужно составить пары слов-антонимов.
— Проверяем вашу работу. Прочитайте получившиеся пары.
— рассказ о слове «вежливый»: слово вежливый связано со старинным русским словом ведать, знать, вежливым называют того, кто знает и соблюдает правила приличия.
(на доске появляется карточка с этим словом)
-Какой частью речи являются слова-антонимы?
-К существительным вы подбирали существительные, к прилагательным вы подбирали прилагательные, а к глаголам вы подбирали глаголы.
— Скажите, а могут ли быть антонимами слова разных частей речи?
— Нет, антонимы – это слова одной части речи.
(на доске появляется карточка с правилом)
— Оцените свою работу. Возьмите лист со смайликами. Если работа выполнена без ошибок, то на третьем смайлике нарисуйте улыбку, если от 1 до 3 ошибок, то прямую, если больше 3, то грустную улыбку.
(на столах у учащихся лежат листы самооценки со смайликами)
В)подбор к слову разных антонимов:
— Ребята, прочитайте словосочетания, записанные на доске. Подберите к ним антонимы.
(на доске карточки со словами: громкий, быстрый, дальний, сильный, тёплый, ребята выходят к доске, выбирают и вставляют антоним, остальные карточки учитель убирает)
— Ребята, обратите внимание, что к одному и тому же слову «тихий» можно подобрать разные антонимы. Объясните, почему?
— Выбор антонима зависит от предмета, о котором идёт речь.
— Оцените свою работу. Возьмите лист со смайликами. Если работа выполнена без ошибок, то на четвёртом смайлике нарисуйте улыбку, если была ошибка, то прямую, если больше 1, то грустную улыбку.
(на столах у учащихся лежат листы самооценки со смайликами)
— Ребята. Перед вами две картинки. Опиши изображённые на них предметы, используя слова-антонимы.
Слева на картинке изображена ночь, а справа день. Слева дерево большое, а справа оно маленькое. Слева корзинка пустая, а справа она полная грибов. Слева взрослый человек, а на правой изображён маленький ребёнок. Тропинка слева узкая, а справа широкая. Машина слева стоит далеко, а справа близко. Дом на левой картинке деревенский, а на правой городской.)
— Ребята, составляя предложения вы использовали приём противопоставления. Антонимы сделали вашу речь точной, яркой, эмоциональной, выразительной.
(на доске появляется карточка с правилом)
— Оцените свою работу. Возьмите лист со смайликами. Если вы составили предложение с антонимами, то на пятом смайлике нарисуйте улыбку, если допустили ошибку, то прямую, если не составили, то грустную улыбку.
(на столах у учащихся лежат листы самооценки со смайликами)
Подведение итогов и домашнее задание:
— Ребята, я считаю, что мы выполнили поставленную в начале урока задачу.
— А что нового вы узнали об антонимах?
— Отгадайте загадку про антоним:
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна.
— А какие предметы могут быть с такими признаками:
Белый и чёрный? (хлеб)
Холодный и горячий? (чай)
Яркий и тусклый? (свет)
Полезная и вредная? (еда, привычка)
— Откройте словари антонимов в учебнике русского языка на стр.141 и спишите 3 пары слов-антонимов.
— Откройте дневники и запишите Д\з: карточка: списать пословицы, вставляя антонимы.
— Оцените свою работу за весь урок. Нарисуйте в шестом смайлике.
(на столах у учащихся лежат листы самооценки со смайликами, на экране слайд №5)