для чего нужны арт объекты
Что такое арт-объекты
Для кого создаются столь уникальные объекты?
Они придуманы, конечно же, для людей. Арт-объекты создают для того, чтобы дарить настроение, например, на праздниках и впечатлять ваше воображение или даже шокировать своей грандиозностью. Каждый такой объект оригинален и неповторим, они различаются по тематикам, формам, материалам, из которых сделаны, размерам и смысловой нагрузке, которую каждый автор вкладывает в арт-объект. Как правило, чем сложнее творение – тем оно масштабнее и красивее.
При этом, функциональность у всех арт-объектов также различается – это может быть просто украшение или специально задуманное место для фотосъемки, а также для каких-либо коммерческих целей. Устанавливаются арт-объекты в различных местах: некоторые в помещении, другие же специально созданы для установки на открытом воздухе.
Планирование дизайна
Планирование дизайна вашего личного пространства, делового центра или другой площадки требует учитывать множество различных факторов, например, вам необходимо чётко сформулировать и понять особенности помещения: его назначение, сколько там света и время естественного освещения в сумме. Даже если у вас получится создать дизайн как вы планировали, вероятно, он будет «пустоват» или следует добавить некую особенность – изюминку в интерьер помещения, дизайн площади, или городскую среду. Именно арт-объекты помогут придать заключительный вид вашей задумке.
Кто создает шедевры?
Подобные объекты могут быть созданы самыми разными специалистами: художниками и флористами, дизайнерами и декораторами. Что интересно, арт-объектом может стать и самостоятельно созданное handmade-творение. Чаще же создают и придумывают проекты, реализуют из в реальность специализированные организации, которые предлагают самый различный спектр услуг, например, как мы – Формек.
В большинстве случаев в качестве арт-объектов выступают следующие элементы:
За основу таких шедевров могут быть взяты необычные материалы, а также их затейливое сочетание. К примеру, витражи являются знакомыми всем объектами. Однако, сочетая их с коваными элементами, могут быть созданы оригинальные светильники, которые подойдут для ландшафтного дизайна или дома. Также можно привести в пример художественную роспись по стеклу. Используя такой арт-объект в интерьере, можно весьма оригинально преобразить пространство. Маленькие нюансы – вполне обыденный объект, выполненный на заказ, превращается в нестандартное решение, он является уникальным элементом и способствует созданию особого образа. Наверняка межкомнатные двери есть в каждом доме. Однако если они оснащены витражом, то это уже превращается в особое решение.
Картина по-прежнему является предметом искусства. Она способна украсить интерьер. Однако если картина выполнена на зеркальной поверхности, и при этом используется акрил или глина, то классикой здесь и не пахнет. Таким образом происходит демонстрация необычного видения в оформлении. Некоторые скульптуры можно принять за непонятную абстракцию. Однако она может привлечь внимание и надолго занять ум. В таком случае этот арт-объект является ярким акцентом, который прекрасно справляется со своей задачей. Во многих домах присутствует журнальный столик. Однако не каждый из них может похвастаться гравировкой или резьбой ручной работы.
Что такое арт-объект?
Итак, подготовив материал для статьи, на этот вопрос сложно ответить одним словом. Дизайнеры определяют арт-объект как уникальную деталь интерьера с интересным внешним видом, которая акцентирует на себе внимание и несёт художественную ценность. Специалист ЧПУ станка ответит, что это нечто эфемерное, что надо обдумать и можно создать только на его «умном» станке, философ вам скажет, что это любое рукотворное изделие, созданное человеком, которое принесёт людям эстетическое наслаждение.
Мы согласимся, что арт-объектом в зависимости от интерьера может стать самобытная люстра, оригинальный журнальный столик, торшер или настенная картина. Кроме того, один из способов украсить интерьер арт-объектом – воспользоваться техникой hand-made – изготовить его своими руками, либо приобрести вещь ручной работы, подходящую по стилю вашему интерьеру.
Как видно, арт-объектами могут быть как произведения искусства, так и обычные элементы интерьера, имеющие уникальный и интересный внешний вид.
Область применения
Не все арт-объекты используются в качестве ярких пятен. В большинстве случаев им отдается роль фона, объединяющего другие составляющие интерьера. Это задает звучание обстановки и ее тон. Данный подход лучше всего демонстрируется в художественной росписи потолков или стен. Достаточно часто можно встретить арт-объекты в городе. Ими могут являться оригинальные росписи фасадов, скульптурные композиции.
Арт-объекты избавляют интерьер от эффекта шаблонности, разбавляют серость городской среды. Они делают окружение уникальным и живым, вносят яркую нотку, подчеркивают особенности и предпочтения владельца помещения.
Когда создаются арт-объекты своими руками, необходимо решить главную задачу – найти оригинальные идеи. Это то, что станет центром внимания. Однако арт-объекты обязательно должны сочетаться с окружающей обстановкой, то есть быть уместными. Им необходимо выделяться на фоне остальных элементов, при этом, одновременно не казаться лишними. И только после можно приступать к выбору техники и материалов, наиболее эффективно реализующих возникшую идею. Необходимо найти то, что действительно впечатлит. Очень часто прибегают к созданию чертежей или эскизов, только после этого приступают к реализации проекта.
Очень часто люди сами не знают, чего хотят. Для окончательного оформления идеи можно попросить помощи у специалистов. Они помогут определиться с материалами, размещением, наилучшим ракурсом, подставкой, подсветкой и так далее. Все зависит от характера арт-объекта. В большинстве случаев идея продолжает витать в воздухе, но за нее никак не ухватиться. С принятием окончательного решения справится квалифицированный мастер, у которого отлично развито чувство прекрасного.
Как правильно использовать арт-объекты?
Чувство меры – первое, что стоит принять во внимание. Не переусердствуйте с количеством арт-объектов: слишком большое их количество так же плохо, как и полное их отсутствие. Во-вторых, не в первый раз мы пишем о стилистике интерьера – арт-объект не должен выбиваться из нее или выглядеть слишком вульгарно и безвкусно.
Кроме того, перед приобретением арт-объекта задайтесь вопросом, каковы ваши предпочтения? Если вы любите функциональность – отдавайте предпочтение дизайнерским объектам – они станут не только изюминкой вашего пространства, но и принесут пользу. Опирайтесь на наши советы, и вы непременно подберете интересные и уникальные арт-объекты для своих целей!
Для чего нужны арт объекты
Украшения — важная часть городской среды. Они формируют бренд и делают город узнаваемым. Арт-объекты могут быть маленькими или большими, но их важность трудно переоценить. Как украшают города во всём мире и что есть в Первоуральске, изучала редакция gorod.pervo.ru.
На замену обычным памятникам
Говоря об арт-объектах на улицах города, мы не имеем в виду классические монументы, например, исторических личностей. Они отражают не столько идентичность города, сколько историческую память — общую для любого города в любой стране.
Мы говорим о необычных инсталляциях, скульптурах, граффити, которые выполняют независимые художники. Как правильно, эти предметы искусства становятся символами городов наравне с традиционными.
Зачем они нужны?
Нестандартные украшения на улицах привлекают туристов, преображают знакомые или серые локации. Кроме того, при помощи нового монумента можно заполнить пустующую территорию.
Этим хороши всевозможные фестивали стрит-арта: авторы самовыражаются, а заодно решают проблему невостребованных локаций и переосмысляют архитектурный облик города.
Вот, например, известный арт-объект «Облачные врата» в Чикаго.
Его установил британский скульптор индийского происхождения Аниш Капур. Скульптура находится в «Миллениум парк» — музее современного искусства под открытым небом.
Другой арт-объект, приобретший мировую известность, создал легендарный художник Бэнкси. «Убитая» телефонная будка появилась в районе Сохо в Лондоне. Несмотря на то, что буквально через несколько часов будку уже убрали с улицы, она успела стать символом района и переосмысленным символом Лондона.
А вот район Холодово в подмосковном городе Раменском.
Граффити во всю высоту девятиэтажек спального района начали рисовать ещё в начале 2000-х. И это тоже арт-объект: оформление обычных «панелек» переосмысляет серые жилые районы и разнообразит привычную архитектуру.
Способ опознать город
Точно так же, как по памятнику «Родина-мать зовет!» каждый мгновенно узнает Волгоград, по граффити «Счастье не за горами» идентифицируют Пермь.
Источник: Яндекс Дзен
Объект был создан художником Борисом Матросовым для подмосковного фестиваля ландшафтных объектов. Но на этом жизнь инсталляции не закончилась: уже 11 лет «Счастье не за горами» — главный символ Перми.
Знаменитая цитата Гагарина «Из ресторанов в космос не летают» в один момент стала символом Берсеневской набережной в Москве.
В 2013 году, когда надпись смонтировали, она вызвала невероятный резонанс в СМИ и соцсетях.
Такой необычный арт-объект установили в честь знаменитого шквалистого ставропольского ветра.
Что в Первоуральске?
Как мы уже поняли, арт-объекты начинают ассоциироваться с городом — становятся символами, отражают идентичность. Именно поэтому даже в рамках официальных программ по обновлению городской среды могут создаваться объекты, совмещающие в себе арт и функциональность.
Хороший пример — указатели улиц в Первоуральске.
К 1 Мая 2017 года в городе поставили первые десять столбов со стрелками, указывающими, в каком направлении идет та или иная улица.
А ещё арт-объекты могут создавать сами жители, даже дети. Так, ученики первоуральской художественной школы превратили обычную трансформаторную будку в парке Новой культуры в произведение искусства и оживили важное общественное пространство.
Ещё раньше, в 2015 году, екатеринбургские граффитисты раскрасили множество таких же трансформаторных будок по всему Первоуральску. Годом позже граффити преобразило и здание Центральной библиотеки.
В прошлом году на фасадах обычных «панелек» в спальных районах появились сказочные растяжки с яркими животными.
А совсем недавно в Первоуральске установили арт-объект, разработанный в студии Артемия Лебедева. Надпись на забавном знаке, похожем на дорожный, так и гласит: «Знак, рядом с которым все фотографируются».
Жираф, розовый рояль и инсталляция из книг: как и зачем мы используем арт-объекты в своих дизайн-проектах
Коворкинг Avenue PAGE украшает инсталляция из книг, а в BENUA PAGE из них сделаны полки для цветов и светильники.
В лаунж-зонах клубного дома Meltzer Hall жильцов встречают розовый рояль, светильники в виде женских фигур и Давид, жующий жвачку.
А в офисе одной международной компании стоит огромный жираф, с которым любят обниматься сотрудники.
Всё это — арт-объекты из проектов студии DESIGNIC. Мы любим такие элементы, часто их используем и решили рассказать, как это грамотно делать.
Прочитав нашу новую статью, вы узнаете:
Что такое арт-объекты и какую роль они играют в интерьерах общественных пространств
Арт-объекты в дизайне интерьера офисов, коворкингов, апарт-отелей и других общественных пространств — это:
Мы активно используем такие элементы в своих проектах. Чаще всего заказываем у российских мастеров, подбирая исполнителя с учетом специфики арт-объекта и материала, из которого он должен быть выполнен. Еще ни разу не повторялись, потому что разработка таких предметов — история индивидуальная, каждый раз делаем что-то особенное. Кому-то нужна роспись, кому-то — авторские сложные скульптуры, каждый раз подключаются новые люди с опытом создания подобных вещей. С заграничными творцами пока не работали, но и это возможно.
Иногда покупаем что-то (обычно — картины) в галереях. Опираемся на общее «настроение» интерьера, цветовую гамму, используемые материалы. Бывает, что заказчик оказывается коллекционером и предлагает использовать предметы искусства из своего собрания.
Арт-объекты в интерьерах общественных пространств решают одну из двух задач:
Покажем на примерах из своих проектов, как это работает.
Арт-объекты в интерьере как часть концепции
Разрабатывая концепцию коворкинга BENUA PAGE, мы опирались на идею, которая скрывается за названием сети и ее логотипом. Ключевой символ — чистый лист, символизирующий открытость, готовность к новому опыту.
Акцент сделали на бумаге и документах, т. к. это рабочее пространство, а к работе данные элементы имеют непосредственное отношение. В задумку вписалось и то, что коворкинг разместился в историческом здании, а история — это архивные документы и книги.
Люстры, которые мы подобрали для коворкинга, — настоящие произведения искусства. Это творения известного предметного дизайнера Ingo Maurer. Они выполнены из нержавеющей стали, термостойкого стекла и японской бумаги. К люстре прилагаются 80 чистых листов, на которых можно оставлять напутствия и пожелания другим резидентам.
Получив в свое распоряжение книги из личной библиотеки руководителя ГК «БестЪ» Андрея Лушникова, которым он хотел дать вторую жизнь, мы придумали различные интересные элементы с ними.
В коридоре планировали построить арку из книг. От идеи в итоге отказались из-за сложности конструкции и недостатка места.
На стене предложили разместить инсталляцию из открытых книг.
В процессе реализации решили использовать книги иначе — сделали из них светильники и полки для цветов.
Во втором коворкинге сети, Avenue PAGE, ассоциации с книгами также присутствуют повсеместно: на стеклах перегородок написаны цитаты, а в рабочей зоне использован необычный светильник в виде читающей девушки.
Книгам из библиотеки руководителя ГК «БестЪ» нашли применение и здесь — под потолком общей зоны разместили инсталляцию из них.
В проекте общественных помещений клубного дома Meltzer Hall мы с помощью арт-объектов обыграли расположение комплекса. На этом месте в прошлом веке работали мебельные мастерские братьев Мельцер, которые создавали смелые предметы интерьера. Мы разместили на лестничных площадках инсталляции из стилизованной продукции их фабрики.
В парадной №8 стулья расположены по обе стороны от авторского светильника. На создание инсталляции нас вдохновило яйцо Фаберже «Конный памятник Александру III».
Холл конгрессно-выставочного комплекса NORD EXPO, расположенного в Архангельске, украшает необычный арт-объект — трехметровая световая инсталляция. Она символизирует таяние льда, днем похожа на дождь, а вечером — на сияющие звезды. Поскольку здание снаружи напоминает айсберг, мы решили создать внутри уютную теплую атмосферу, которую подчеркнули с помощью такого элемента.
Иногда арт-объекты получаются не только красивыми, но и функциональными. Полки и светильники из книг вы уже видели, покажем еще несколько примеров.
В офисе IT-компании NBCom Group, одного из лидеров рынка портативной техники и электроники, мы использовали руки из гипса, которые поддерживают демонстрационные гаджеты и медиа-экраны в переговорных.
А в кафе-бистро на территории лофт-квартала Docklands над стойкой подвесили бумажные полигональные фигуры: креветку, вок и стаканчик кофе. Они еще до изучения меню дают понять, что здесь можно заказать.
Разработаем концепцию стильного и функционального общественного пространства, которое влюбит в себя клиентов, сотрудников и партнеров!
Арт-объекты в интерьере как трансляторы ценностей и миссии компании
Для офиса международной компании Jotun, ведущего поставщика декоративных красок, мы предложили создать арт-объект в виде белой стены с кисточками. Человек делает вертикальный мазок и кисточка приклеивается к поверхности. В итоге получается стена с большим количеством мазков и кистей, расположенных в случайном порядке.
Один из девизов компании: Make your mark («Оставь свой след»), предложение ему соответствовало. Руководители загорелись идеей — решили пригласить директоров из Норвегии в новый офис и предложить им поучаствовать в формировании инсталляции. Это было реализовано, арт-объект до сих пор присутствует в интерьере офиса.
В проекте офиса Jotun был еще один арт-объект — скульптура в виде банки, из которой вытекает краска. Заказчик забраковал идею, т. к. она не соответствовала ценностям бизнеса: у руководства возникли ассоциации с загрязнением окружающей среды, а компания — за экологичное производство.
Эскиз скульптуры, который мы включили в альбом концепции.
Так арт-объект мог бы выглядеть в интерьере офиса.
Иногда арт в офисе отражает ценности не компании в целом, а ее руководителя. Пример тому — наша студия. Аня Саркисьянц, основатель и главный дизайнер DESIGNIC, коллекционирует предметы современного искусства. Новый офис, куда мы переехали летом 2021 года, украшают графика Лизы Бобковой, большие холсты Кирилла Челушкина и картина «Жажда адреналина 2».
На стенах второго этажа размещены холсты работы Кирилла Челушкина.
Графические работы Лизы Бобковой, приобретенные в Myth Gallery.
Похожая история получилась с юридической компанией «Прайм Эдвайс». В старом офисе были размещены картины современных художников из коллекции руководителя. Они всем нравились, поэтому мы вписали их в интерьер нового пространства.
Каких арт-объектов в интерьерах общественных пространств лучше избегать
Какими должны быть арт-объекты в интерьерах общественных пространств, чтобы служить вам долго
Есть два ключевых момента:
Для одного из заказчиков мы придумали большого жирафа. Это арт-объект, который можно трогать без опаски. Сотрудники сказали, что у него большие добрые глаза и его хочется обнимать — мы в процессе изготовления несколько раз изменяли изгиб шеи, чтобы это удобно было делать.
Сколько могут стоить арт-объекты в интерьере общественных пространств
Однозначного ответа на этот вопрос нет, зависит от конкретного предмета. Если арт-объект — это окрашенные брусочки дерева, наклеенные на стену в хаотичном порядке, он обойдется в условных 5 000 рублей. Если речь об авторской скульптуре или картине известного художника, количество нулей в сумме увеличится.
По нашему опыту арт-объект может стоить от нескольких тысяч рублей до бесконечности.
Арт-объекты в дизайне общественных пространств — как не испортить ими интерьер
Если просто взять и развесить по офису картины из коллекции руководителя в произвольном порядке, получится, что каждый элемент сам по себе интересный, а всё вместе не смотрится.
Чтобы арт-объект стал украшением интерьера и вписался в него, лучше заручиться поддержкой дизайнеров. Вот почему:
Иногда арт-объектов много — в таких случаях их особенно важно грамотно совместить друг с другом. Например, в проекте общественных пространств клубного дома Meltzer Hall мы предложили оформить женскую и мужскую лаунж-зоны в стиле китч. Только художественный вкус, насмотренность и опыт команды позволили получить стильные пространства, а не нагромождение случайных дизайнерских предметов.
Всегда можно посмотреть работы в нужном стиле и попробовать повторить, но тому, кто не занимается этим постоянно, сложно не перестараться.
Арт-объект: от интерьерной скульптуры до городского паблик-арта
Сам термин «арт-объект» охватывает разные сферы искусства. Он работает на грани скульптуры, живописи, видео-проекции и саунд-дизайна. Художественный образ и мультидисциплинарное высказывание — арт-объект сегодня воплощает в себе общечеловеческие ценности, и его главная задача — вызвать у зрителя эмоциональный отклик.
По теме: «Жизнь в искусстве»: объявлен шорт-лист конкурса и состав жюри
В рамках конкурса «Жизнь в искусстве», проведенного компанией Capital Group при поддержке ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН, архитекторам, дизайнерам и скульпторам поручили создать новую городскую доминанту — арт-инсталляции на территории клубного дома White Khamovniki. Победители предложили проекты-метафоры: это одновременно художественный образ и декоративный элемент, подчеркивающий лаконичную, современную архитектуру жилого комплекса. Интересно, что в жюри конкурса входили не только профессионалы: практикующие архитекторы и скульпторы, профильные журналисты, галеристы, но и будущие жители клубного дома. Таким образом, итоговый выбор отражает комплексное восприятие арт-объекта, в том числе зрителями, широкой аудиторией, которой эти работы должны быть столь же близки. Что же такое арт-объект, и как он формирует пространство дома и городскую среду?
Арт-объект в пространстве города часто становится смысловой доминантной. Он притягивает взгляд, вызывает интерес, рассказывает историю, привязанную к конкретному месту или событию. В то же время он направляет вектор движения, становясь частью планировки парка, двора, магистрали или площади. Арт-объект должен стать органичным продолжением своего окружения. Этот критерий часто становится определяющим в выборе конкретной инсталляции и ее местоположения. (Как это было, например, в случае с проектами-победителями для White Khamovniki). Большинство работ несут философский подтекст или являются ответом на остросоциальные проблемы.
Культовый пример успешного паблик-арта, растиражированного по всему миру, — нью-йоркская скульптура Роберта Индианы, сделанная в виде гигантской надписи Love. В 1970-х ее установили на 6-й Авеню, одной из самых оживленных улиц города. Она как бы стала частью людского потока. Ярко-красный цвет и крупный шрифт привлекал внимание. Индиана уверял, что его работа отражает саму суть города: «Нью-Йорк дышит поп-артом!». В то же время скульптура мотивировала и в круговороте будней не забывать о главном.
9-метровые паучихи Луиз Буржуа на улицах Токио и Сингапура, — это своего рода социальная реклама в духе «Позвоните родителям», ведь образ порожден воспоминаниями художницы о трудолюбивой матери. Работа Джеффа Кунса «Сидящая балерина» должна привлечь внимание к теме обездоленных детей, а его Ballon Dog, неоновые скульптуры, вдохновлённые надувными шарами, как ни странно говорят о бренности бытия. Эпатажная миланская скульптура Маурицио Кателлана в виде несколько метрвой мраморной руки в характерном, посылающем жесте, высится перед зданием фондовой биржи — поводом для ее создания стал очередной экономический кризис 2000-х. Работы Эрвина Вурма, например серия Fat Car (располневших машин), и Класса Ольденбурга нацелены против общества потребления. Водопады Олафура Элиасона, катившие свои воды в самых разных местах Нью-Йорка, кричат об исчерпаемости природных ресурсов. А прошлогодняя инсталляция Гаэтано Пеше на площади перед миланским Дуомо (сделанная в виде гигантского кресла округлых женских форм, истыканного иголками) призвана положить конец сексизму. Классика паблик-арта, работа Аниша Капура «Облачные врата», ставшая одной из значимых достопримечательностей Чикаго, считается символом нарциссизма. Сам Капур, кстати, утверждает, что дело не только в самолюбовании. За счет зеркальных поверхностей его скульптура отражает город и горожан — и в этом он видит смысл паблик-арта как исключительно важного направления в искусстве.