для чего нужны емейл рассылки
Для чего необходима email рассылка, в чем ее преимущества
Мы живем в цифровую эпоху, когда уже никто не представляет своей жизни без подключения к интернету. По этой причине за последние годы очень сильно развился интернет-маркетинг. Каждый владелец бизнеса, который желает, чтобы его собственное дело развивалось, а не стояло на месте, пользуется различными инструментами интернет маркетинга. Email рассылка, подробности о которой можно узнать на сайте mail365.ru, – это один из видов такого маркетинга. Рассылка – автоматизированная отправка электронных писем на определенные, отсортированные электронные адреса. Существуют не только рассылки на электронную почту, но и на сотовый телефон в виде СМС-сообщения.
Зачем нужны email и СМС-рассылки
Рассылка – мощный инструмент и маркетинговый ход. Благодаря этому о вашем бизнесе или услугах узнает максимальное количество заинтересованных людей. Это в свою очередь увеличит ваши продажи в несколько раз.
Основные функции рассылок:
Как воспользоваться эффективными email или СМС-рассылками
Для этого необходимо найти хороший сервис email рассылок, с удобным функционалом. На сайте можно создать и настроить эффективные рассылки. Сервис отличается хорошими и удобными инструментами создания email рассылки. Процесс создания под силу даже новичку. Среди достоинств сервиса важно отметить то, что все письма доходят до получателя и попадают в папку «входящие», а не в папку «спам», как это часто происходит с рассылками. Сервис также работает с любыми адресами электронной почты, в том числе и с Яндекс почтой, Рамблер и другими. Если вы решили создать email рассылку, но не знаете с чего начать, посетите раздел часто задаваемых вопросов на сайте mail365.ru/kb/. Здесь вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы.
На сайте есть возможность создать красивую форму для подписки на рассылку. Пройти мимо такой формы у пользователя не возникнет желания, и он обязательно подпишется. Воспользовавшись сервисом, вы улучшите состояние вашего бизнеса, привлечете новых клиентов, увеличите продажи и собственные доходы компании.
Экологичный email-маркетинг: полный гайд, как продавать через рассылки и не раздражать пользователей
Email-маркетинг — эффективный инструмент для продвижения продуктов компании, который помогает получать дополнительные продажи с минимальными затратами, увеличивать лояльность со стороны клиентов и делать коммуникацию с ними продуктивнее. Главное — уметь грамотно выстраивать email-стратегию.
Если ваша рассылка будет безликим и раздражающим набором писем, пользователи станут чаще жаловаться на спам, а это в большинстве случае — точка невозврата: почтовый сервис начнет понимать, что ваша рассылка раздражает пользователей, и автоматически будет отправлять в спам все письма с вашего адреса. Это гарантированно сведет результаты email-продвижения к нулю.
Мы подготовили для вас полный гайд по созданию экологичной и эффективной email-стратегии: от подготовки базы до работы с анализом результатов.
Большая база — не гарант успеха. Важно работать над качеством аудитории рассылки — нет смысла иметь в базе больше 10 000 подписчиков, если письма открывают 500 человек.
Аудитория должна состоять только из тех людей, которые попали туда по своему желанию. В противном случае пользователи будут игнорировать сообщения или отправлять их в спам — а это, помимо санкций от почтового сервиса, приведет к ухудшению статистики и переплатам за сервис.
Вот три совета, которые помогут избежать таких последствий и собрать базу из максимально заинтересованных подписчиков:
Покупные базы состоят из нецелевых пользователей, которые ни разу не слышали о вашей компании или которым она просто неинтересна. Такие люди с большей вероятностью будут удалять или отправлять в спам письма, тем самым увеличивая ваши шансы на попадание в «черный список» почтового сервиса.
Даже если после этого вы соберете новую качественную базу, придется потратить много ресурсов, чтобы письма снова начали доходить до пользователей.
Лучше сразу потрудитесь над сбором качественной аудитории:
Если вы обещаете пользователям что, подписавшись, они будут первыми узнавать о скидках и акциях, а в итоге присылаете им дайджесты с новостями компании и обновлением ассортимента — не удивляйтесь, что через 2-3 письма от вас начнут отписываться.
Если хотите сохранить доверительные отношения с покупателем, честно объясните в форме для подписки, какие уведомления вы будете ему присылать. Расскажите о содержании рассылки, бонусах и частоте отправки писем. Можете даже прикрепить пример письма.
Дарить полезные материалы — неплохая тактика, но не стоит принуждать пользователя к подписке. Если человеку не будет интересен ваш контент, то он просто заберет подарок и больше не будет открывать письма от вас. Всегда оставляйте выбор — дайте людям возможность забрать подарок и без подписки.
Например, на сайте нашего агентства есть блокнот с полезными статьями и чек-листами для директоров по маркетингу. Чтобы его получить, нужно ввести адрес электронной почты. На этом этапе пользователь может сразу подписаться на нашу рассылку или отказаться от нее — достаточно просто снять галочку с предложения о подписке.
Такой подход позволяет:
Вряд ли всем вашим подписчикам одинаково интересны одни и те же темы, особенно если вы владеете магазином с десятками тысяч товаров разных категорий. Можно, конечно, чередовать тематики — сегодня отправлять всей базе подборку товаров для охоты, а через 3 дня — для рыбалки. Но эффективнее сделать по-другому — сразу разделить базу на охотников и рыболовов и отправлять им разные письма.
Когда вы только начинаете набирать базу, используйте явную сегментацию: сформируйте несколько категорий рассылки и предложите пользователям выбор из них. В этот период нужно внимательно следить за реакцией подписчиков на существующие рассылки — эти данные можно будет использовать после того, как вы наберете достаточно большую базу.
Когда ваша аудитория ≥ 10000 подписчиков, подключайте скрытую сегментацию: начинайте делить категории на более узкие и точные сегменты, чтобы доставлять аудитории максимально релевантный контент.
Даже такой базовый прием, как добавление имени пользователя в рассылку, дает неплохие результаты. Мы проводили тест, в котором проверяли влияние обращения по имени в рассылке на показатели: одной части аудитории отправили письмо, в котором имя было указано в теме и теле письма, а второй — совсем без имени. Процент открытых писем в первой группе увеличился на 5%, а кликабельность выросла на 68%.
Проверьте, правильно ли отображаются имена пользователей в рассылке, — возможно, сайт некорректно передал данные сервису, и вместо «Здравствуйте, Анна», пользователь получит «Здравствуйте, ‘firstName’: ‘Анна’»
Можно пойти еще дальше — добавить в письмо динамические блоки, которые подстраиваются под пользователя: подставляют товары из его корзины, предлагают позиции из списка просмотренных недавно или рекомендуют то, что может понравиться клиенту и так далее.
Например, если вы обновили правила бонусной программы и сменили курс конвертации «с 1 балл = 1 рублю» на «1 балл = 0,5 рублей», наглядно покажите, как изменилась ситуация у конкретного пользователя: «Ранее у вас было 200 баллов, которые равнялись 200 рублям, — ими вы могли оплатить только 30% стоимости товара. Теперь у вас 100 рублей, но ими вы можете оплатить до 100% стоимости товара».
Триггерные письма напрямую относятся к пользователю — в них пишут о человеке и его конкретных действиях на сайте. К триггерным относятся, например: приветствия после подписки; поздравления с днем рождения; напоминания о товарах, брошенных в корзине; предложение сопутствующих позиций.
Через текст письма пользователь должен понять, что вы хотите не побыстрее продать ему товар, а этично помочь с выбором. Например, когда вы автоматически подписываете пользователя на рассылку после регистрации, не просто поблагодарите его, а объясните, что вы предлагаете. Не забудьте упомянуть, как можно отказаться от рассылки, если пользователю это неинтересно. Благодаря такому подходу человек не будет неприятно удивлен, обнаружив письма от вас у себя на почте.
Триггерные письма отлично подходят для привлечения дополнительных продаж — здесь можно предложить сопутствующее товары или продублировать товары регулярного (сезонного) потребления. Например, садоводу, который приобрел у вас посадочные материалы, в следующем письме предложите приобрести удобрения, а через год — напомните о поступлении новых саженцев.
Не забывайте исключать из подборки товары, которые покупают один раз и надолго, например, газонокосилку — скорее всего, эта вещь больше не нужна пользователю. Так вы освободите место в рассылке для более актуальных товаров.
Событийные рассылки, в отличие от триггерных, приходят пользователю вне зависимости от его действий — с помощью них мы ненавязчиво напоминаем клиентам о себе. При этом не нужно делать из таких писем еще одну витрину товаров, добавляя в них все, что есть в вашем каталоге.
Вместо этого сосредоточьтесь на проработке контента — напишете информативный материал и гармонично добавьте в него ссылки на товары и услуги. Главное — работать на качество, а не на количество. Не страшно, если письма станут выходить реже, — пользователи скорее отреагируют на интересный и содержательный материал, чем на десятки шаблонных.
Повысить степень доверия пользователей можно с помощью цепочки полезных писем — она поможет наглядно показать клиентам вашу экспертность и заботу, тем самым плавно подвести их к покупке. Такой метод мы использовали, когда работали с интернет-магазином художественных материалов: начали цепочку с информационного контента, а со второго письма стали включать наши товары.
Причем интеграцию формулировали не в формате «Купите краски HORADAM и „Белые ночи“ в нашем интернет-магазине», а так, чтобы помочь пользователю с выбором: «Краски „Белые ночи“ подходят для новичков, а HORADAM — для профессионалов».
Можете проделать еще более хитрый трюк. Ничего не интегрируйте в событийную рассылку — просто делитесь с пользователями максимально полезной информацией. Мы провернули такой ход во время работы над рассылкой для интернет-магазина спецодежды — в одном из писем цепочки просто рассказали, как правильно заботиться о спецодежде, чтобы она прослужила дольше. От явных призывов к действию отказались и добавили в письмо только несколько ненавязчивых ссылок на сайт производителя: зашили их в шапку и подвал письма и сделали кликабельную картинку.
Такой ход позволил нам увеличить Open Rate — по сравнению с предыдущей продающей рассылкой эту открывали в 1,2 раза чаще.
Email-маркетинг в 2020 году: в чем актуальность и как не превратить рассылку в спам
Материал подготовила команда eSputnik.com.
Кажется, только ленивый еще не говорил о том, что email-маркетинг мертв. Подобные слухи ходят уже давно, однако рассылки все еще остаются действующим информационным каналом. Так в чем же дело?
Почему, несмотря на проводимые западными маркетологами исследования, разговоры о жизнеспособности email все еще ведутся? Может ли емейл-рассылка помочь вашему бизнесу на практике или на такую кампанию не стоит тратить время и деньги? Давайте разбираться.
Обратимся к статистическим данным:
Как видно из статистики, рассылки электронной почты в этом году останутся действенным инструментом и помогут вам популяризовать свой бизнес. Для этого есть несколько причин:
У каждого письма или материала есть свой срок действия. Это определенный отрезок времени, в течение которого информация будет релевантна и востребована. Например, при формировании push-уведомления можно задать параметр TTL (time to live) – период после отправки, на протяжении которого пуш может быть показан получателю.
Email же рассылку перед праздником или важным событием вы запускаете заранее, чтобы клиент узнал о предложении и успел сделать заказ. При этом время жизни емейл-сообщения существенно больше, как и возможностей им распорядиться: открыть повторно, распределить в папку, присвоить метку, отложить (Gmail) и так далее.
Емейл-маркетинг сегодня по большей мере в автоматизации – и это еще один аргумент в копилку актуальности. В отличие от проморассылок, автоматические письма уходят в ответ на какое-то действие пользователя, а не когда вздумается отправителю. И зачастую эти сообщения нужны самому пользователю:
Кроме того что автоматизация помогает маркетологам сэкономить время и ресурсы, еще и сохраняет немного оперативной памяти, чтобы не запоминать, кого из своих клиентов, когда и с чем нужно поздравить. Например: именинников можно поздравить, сформировав динамический сегмент и сценарий, которые будут отбирать людей по условию и отправлять им письмо. Подобным образом можно отмечать и вехи сотрудничества: годовщины, накопленные мили и бонусы…
При составлении письма в первую очередь думайте о том, какую информацию хочет получить пользователь. Общий текст, разбавленный призывами вроде «Купи у на! », ничего не продаст. Для того чтобы пробиться к клиенту, нужно подойти со стороны его потребностей или проблем. Найти этот подход поможет продвинутая сегментация.
Инструмент позволит вам разделить аудиторию не только по общим критериям, вроде возраста и пола, но и по более узким. С одной стороны, это может быть любое действие пользователя, которое подскажет, что ему отправлять: искал на сайте, купил, просматривал категорию или товар; с другой стороны – когда отправлять: время, в которое взаимодействует с рассылками, когда последний раз заказывал/читал письма, а с третьей – как отправлять: предпочитаемый язык и канал, устройства, которыми пользуется, местоположение и т. д.
С помощью продвинутой сегментации вы можете настраивать триггеры так, чтобы письма были максимально релевантными. Например:
Такой подход поможет прицельно таргетировать ваше предложение на отдельного клиента, что в свою очередь сократит процент отписок и повысит Click Rate рассылки.
Комбинируя глубокую сегментацию и персонализацию, вы будете слать четко направленные сообщения, будто обращаетесь к подписчику лично: «Андрей, у нас новое предложение для теб! ». Однако помните, что лучше провести проверку данных перед подстановкой – из-за ошибок может пострадать ваша репутация и снизиться доверие получателя. Для это существуют формулы, специальные сервисы, функции проверки в ESP. А маленькую базу можно пройти руками.
Задача актуальности рассылок несет маркетологу головную боль, которую при правильном подходе можно обратить в профит. Давайте рассмотрим пару вариантов:
Проблемы роста базы
Если вы хотите располагать актуальной базой, придется приложить немало усилий к ее подготовке. Подходить к сбору адресов нужно ответственно и кропотливо. Некоторые предприниматели просто покупают готовую базу и начинают рассылку, однако такой подход несет больше проблем, чем прибыли. В первую очередь потому, что отправка сообщений купленным адресам незаконна.
Стоит зайти с другой стороны: направьте усилия на качество собираемых контактов и своих рассылок. Это позволит вам удержать текущих подписчиков, пока формируется основная часть базы. Поставьте форму подписки на сайт и наладьте сбор лидов через форму в соцсетях, чтобы получить емейлы, для которых рассылка будет действительно релевантной. Заинтересованная в вас аудитория = конвертируемая = потенциально платящая. Письма тоже сделайте содержательными, возможно, красочными, и вовлекающими.
Чтобы защитить права пользователей и их личную информацию, принимаются все новые законы, которые могут быть достаточно жесткими по отношению к тем, кто информацию собирает. К примеру, в мае 2018 года вступили в силу правила, регулирующие порядок использования персональных данных граждан ЕС, – GDPR. Согласно им, компания, в распоряжении которой есть личная информация клиентов, должна иметь задокументированное согласие подписки. Таким образом из базы адресов обязательно нужно исключить тех, кто подписку не подтвердит.
Общее количество адресов уменьшится, но, с другой стороны, это даст возможность улучшить показатели эффективности рассылок и снизить затраты на письма тем пользователям, которые вовсе их не открывают.
Проблемы уязвимости имеющейся базы
Если вы уже имеете солидную базу адресов, работать с ними также стоит осторожно. Собрать контакты и завоевать доверие клиента – процесс небыстрый, зато потерять подписчика можно в один момент. Навязчивые призывы к покупке, слишком частые рассылки по поводу и без раздражают до желания сообщить о спаме.
Чтобы этого избежать, поищите в вашей почтовой системе опцию, управляющую частотой рассылки. Это даст возможность отправлять определенное количество писем за заданный промежуток времени.
Процесс отправки оптимизируется: если на один день приходятся несколько рассылок, система отправит приоритетные, но не больше заданного дневного лимита беспокойства. С продвинутым функционалом можно строить целые стратегии, завязанные на частоте, типе писем и сегментах аудитории.
Конкуренция и альтернативные каналы
В какой-то мере разговоры о неактуальности email возникли из-за появления большого количества других каналов: Twitter, WhatsApp, Facebook, Viber, Snapchat и многих им подобных. Кроме того, с популяризацией мессенджеров, которые оттянули на себя некоторые функции электронной почты, емейлам стало уделяться гораздо меньше внимания пользователей.Возможность
Однако, согласно исследованию Hubspot, 86% пользователей желают получать по емейл рекламные рассылки от компаний, с которыми они ведут дела, каждый месяц, а 15% – ежедневно. Таким образом, делаем вывод: и в эпоху популярности мессенджеров емейл остается востребованным способом коммуникации бизнеса с клиентом. А если задействовать другие каналы не для того, чтобы забомбить его со всех сторон, а чтобы выстроить омниканальную стратегию, то и выхлоп будет больше, и денежки целее.
Когда рассылка компании попадает в папку «Спам», где-то плачет один маркетолог. А почтовые сервисы задают все новые критерии для фильтров в попытке не пропустить его в ящик пользователя. Как же помочь емейл-кампании?
Для начала давайте четко определим, что такое спам-рассылка. Купить базу адресов и отправить письма с предложениями коммерческого характера – это, безусловно, спам.Рассмотрим менее очевидную историю: девушка заказала строительный инструмент в подарок молодому человеку, для отслеживания статуса заказа ввела свой ящик. С тех пор получает подборки совершенно ненужных ей товаров. Бизнесу кажется, что все законно, ведь она оставила контакт и даже галочку, которая стояла в форме, не сняла. Но она ни на что не подписывалась, а убрать галочку по умолчанию означало бы не получать транзакционные сообщения. Следовательно, присланная таким способом информация – это тоже спам.
Важно понимать, что за отправление спам-рассылки не пригрозят пальцем, а подвергнут реальным санкциям, которые могут привести в итоге даже к разорению. Например:
Цифры приводим граничные для иллюстрации масштабов, все будет решаться индивидуально. Но нужно понимать тенденцию, что правила ужесточаются и все активнее начинают применяться. При этом ответственность несут и частные лица, а крупные компании могут потерять даже процент от своего мирового оборота.
Разрешительный маркетинг и удержание базы
Когда мы понимаем, что спам не что-то абстрактное, а вполне конкретное зло, можно говорить о том, как так собрать подписчиков и как с ними потом работать, чтобы они не разбежались и не жали на 🚫.
Главный постулат правильного емейл-маркетинга – это добровольное согласие клиента на получение ваших писем. Чтобы заинтересовать возможного подписчика и убедить его оставить свои контактные данные, попробуйте следующие хитрости:
Оставьте спам-рассылки экстремалам, потратьте время на проработку сообщений и сценариев, чтобы они не несли угрозу вам и вашим адресатам.
Практически must-have для любой компании – практика Double Opt-In, что значит, пользователю необходимо подтвердить готовность получать от вас письма и перейти по ссылке. Подход позволяет отсеять тех, кому на самом деле не интересен ваш контент, сократить расходы и исключить опасность получить штраф. Для этого не забывайте хранить полученное подтверждение согласия.
Еще один очевидный признак спам-рассылок – это невозможность отказаться от них. Вопреки расхожему мнению, если не дать человеку возможность отписаться, он не останется вашим читателем, а просто пожалуется на нежелательную почту. Мирное расставание не всегда плохо и даже полезно. Поэтому ссылка на отписку должна быть хорошо видна: доступна на мобильном, читабельного размера и контрастна к фону, не обрезалась в длинном письме почтовым сервисом.
Все бизнес-рассылки должны отправляться с вашего домена и иметь определенные настройки подлинности. Речь идет о SPF, DKIM и DMARC.
В теме – только тема
Речь идет о том, чтобы не обманывать читателя ради повышения конверсии. Помните: тема должна кратко иллюстрировать содержание вашего письма, а не быть кликбейтом. В обратном случае велика вероятность получить метку «Спам» сразу после открытия письма.
И еще по теме: в бан можно отправиться еще до открытия, если фильтр обнаружит в ней слова – маркеры спама. Вот примеры, которые практически гарантировано заведут письмо в бан:
Скорее всего, каждый сталкивался с такими и понимает, почему их недолюбливают фильтры. Но алгоритмы не всегда справедливы и могут предъявить даже безобиднымм словам. Особенно рискуют непрогретые домены. Подробнее об этом читайте в отдельной статье.
Только удобное время для клиента
Никому не захочется проснуться посреди ночи от уведомления об емейл-рассылке, будь она хоть самой интересной и полезной на планете. В развитых ESP можно настроить параметр «бизнес-время», с помощью которого вы сможете задать время отправки сообщений автоматически:
Убедитесь, что настройки приемлемы: не стоит отправлять письмо глубоким вечером или рано утром.
Емейл-маркетинг не сдает позиций и в 2020 остается все таким же актуальным каналом и эффективным для удержания аудитории, однако расслабляться не стоит. Чтобы результат был стабильным, необходимо постоянно поддерживать качество рассыльного списка, внедрять тренды, соблюдать правила. Узнавайте свою аудиторию и следите за полезностью предоставляемой информации. Если вы располагаете большой клиентской базой или хотите грамотно выстроить стратегию, используйте специализированные системы рассылок. Зачастую у них есть ресурсы и отдельные функции, чтобы оптимизировать процесс, а также дают воможность обратиться за помощью в поддержку.
Что такое рассылка
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Рассылка — это отправка одного сообщения большому количеству получателей по заранее составленному списку адресатов. Рассылка — разновидность прямого маркетинга. Это значит, что она направлена на личные коммуникации с клиентами, чтобы построить с ними взаимоотношения и получить прибыль.
Примеры каналов, которые используют для рассылок: email, SMS, мессенджеры, push-уведомления.
Преимущества рассылок
Почему маркетологи часто используют рассылки в своей работе:
ReferralCandy задали вопрос экспертам о том, какой маркетинговый канал они считают самым привлекательным в 2020 году. По результатам опроса рассылки заняли второе место после SEO.
Эксперты полагают, что нужно уделять больше внимания рассылкам и соцсетям
Под ‘newsletter’, скорее всего, понимаются email-рассылки. Но есть и другие виды рассылок. О них мы сейчас и поговорим.
Виды рассылок
Email-рассылки
Email-рассылка — это отправка электронного письма на email определенной группе получателей.
Одно из основных преимуществ email-рассылок в том, что они дают больше возможностей, чем мессенджеры или пуш-сообщения. Помимо текста можно добавлять картинки и видео, создавать из письма мини-сайт. Объем письма зависит от цели и от того, какое количество информации готова воспринимать аудитория — пару-тройку предложений или несколько страниц.
С помощью email-рассылок можно рассказывать о выгодных предложениях
Email-рассылки отправляют через специальные платформы. Отправлять коммерческие письма с личной почты нельзя — почтовики (Gmail, Mail.ru) отправят такие сообщения в спам.
Email-рассылки | |
Плюсы | Минусы |
Богатый дизайн — можно использовать обычный текст, изображения, видео, ссылки, таблицы. | Не всегда легко настроить — чтобы запустить рассылку, нужно настроить корпоративную почту, выбрать сервис рассылки, собрать базу, позаботиться об email-аутентификации и создать шаблон письма. |
Масштабируемый таргетинг — можно охватить любое количество получателей и отправить до нескольких тысяч писем одновременно. | Проблемы с доставкой — спам-фильтры иногда могут блокировать письма без видимых причин. |
Сегментация аудитории — на основе таких сегментов, как пол, возрастная группа и местоположение, можно отправлять максимально релевантные сообщения конкретным группам пользователей. | Необходимость адаптации — люди проверяют почту на компьютерах и мобильных устройствах. Почтовые сервисы имеют разные особенности и нужно учесть это при проектировании дизайна. |
Развернутая аналитика — можно просматривать, как люди открывают и читают письма, сколько из них переходят на сайт и заказывают товары. | Долго собирать базу — базу для email-рассылки нужно собирать с нуля. Для этого создают формы подписки на сайте, зовут подписаться в соцсетях, собирают контакты на офлайн-мероприятиях |
Рассылки в мессенджерах
Рассылка в мессенджерах — это отправка небольших сообщений через мессенджеры: Telegram, Viber, ВКонтакте, WhatsApp, Facebook Messenger, Skype, Instagram, WeChat и другие.
У каждого мессенджера есть свои особенности. Например, в Telegram не получится сегментировать рассылку и сообщение отправляется по всей базе адресатов. Для использования Facebook Messenger нужно завести страницу в Facebook. В Viber-рассылки можно добавить картинки, ссылки на сайт и кнопки. Потому при выборе подходящего канала нужно учитывать не только географию подписчиков, но и специфику своего бизнеса.
Из сообщения в Viber клиент может сразу перейти на сайт
Рассылки в мессенджерах делают через обычные сервисы рассылок. Главное — выбрать сервис, который поддерживает выбранный мессенджер.
Messenger-рассылки | |
Плюсы | Минусы |
Скорость доставки — мгновенный обмен сообщениями позволяет общаться с подписчиками в режиме реального времени. | Ограничения по рекламе — некоторые мессенджеры не разрешают рассылку рекламы и блокируют отправителя по жалобам пользователей. |
Возможность верификации — рядом с никнеймом бренда, прошедшего официальную регистрацию, отображается зеленая галочка. Это опознавательный знак того, что компания проверенная и ей можно доверять. | Неполный охват — не все пользователи используют мессенджеры или используют разные их программы. Для увеличения охвата придётся задействовать дополнительные каналы. |
Доступность статистики — при использовании бизнес-аккаунта можно просматривать сколько сообщений отправлено и доставлено, какие из них прочитаны. | Необходимость с нуля собирать клиентскую базу — недостаточно получить телефонные номера клиентов, пользователь должен в мессенджере подтвердить согласие на получение рассылки. |
Push-уведомления
Push-уведомления — это короткие всплывающие уведомления, которые появляются на компьютере или на экране мобильного телефона и сообщают о важных событиях.
Уведомления на мобильных устройствах отправляются в основном через push-уведомления
К плюсам push-рассылок можно отнести простоту подписки и высокий процент доставки. Потенциальному подписчику не нужно указывать личные данные, достаточно кликнуть по кнопке «Разрешить». Push-сообщение отображается на рабочем столе адресата поверх открытых окон, что минимизирует количество непрочитанных уведомлений. Минус push-уведомлений — пользователь может заблокировать их показ.
Для подписки на push-рассылку достаточно разрешить показ уведомлений
Web push рассылки отправляются через запущенный браузер, даже если он работает в фоновом режиме. На браузерные уведомления пользователь должен подписаться. Мобильные push включены по умолчанию и отправляются через установленные приложения — как открытые, так и закрытые.
Для внедрения push-технологии на сайте используют сервисы push-уведомлений. После регистрации генерируется специальный код, который нужно добавить на сайт. После этого в личном кабинете сервиса настраивают push-рассылки.
Push-рассылки | |
Плюсы | Минусы |
Экономия времени — можно полностью автоматизировать показ уведомлений с учётом поведения, местоположения и предпочтений пользователей. | Ограниченность в дизайне — только текст и ничего больше. |
Маркетинг в реальном времени — можно взаимодействовать с клиентами в нужное время, в нужном месте и с точным предложением. | Подверженность спаму — пользователи часто блокируют push-уведомления, т.к. считают их спамом. |
Простота подписки — с помощью push-уведомлений пользователи могут подписаться на оповещения, не раскрывая свои личные данные. | Взаимодействие только с лояльными пользователями — вряд ли новые пользователи, только узнавшие о бренде, станут подписываться на уведомления. |
SMS-рассылки
SMS-рассылка — это отправка коротких сообщений на большое количество мобильных устройств из предварительно собранной базы контактов.
SMS-рассылки сохраняют актуальность за счёт своей независимости от интернета. Сообщения можно отправлять как владельцам смартфонов, так и пользователям самых простых кнопочных телефонов. Поэтому аудитория SMS-рассылок сочетает самые разные группы потребителей по возрасту, социальному и финансовому статусу.
В SMS-рассылках можно продемонстрировать персональный подход к клиенту
Для настройки SMS-рассылок используют сервисы для отправки мобильных сообщений. Нужно зарегистрироваться, добавить базу телефонных номеров, настроить содержание и параметры рассылки. При отправке большого количества SMS с личного номера операторы сотовой связи просто заблокируют отправителя за рассылку спама.
SMS-рассылки | |
Плюсы | Минусы |
Непрерывная и мгновенная доставка — SMS доставляется получателю за несколько секунд и без подключения к интернету. | Только короткие сообщения — SMS имеет ограничение по количеству символов и в случае превышения сообщения режется. |
Широкий охват аудитории — можно взаимодействовать с клиентами разного возраста и социального статуса, поскольку мобильные телефоны есть почти у всех. | Отсутствие гарантии доставки — нет способа узнать, прочитали ли пользователи ваши сообщения. |
Возможность быстрого оповещения — можно в самые короткие сроки сообщить клиентам и новых предложениях. | Однообразность содержания — нельзя добавить в SMS что-то кроме текста, никаких ссылок, интерактивных изображений и т. п. |
Любая рассылка должна быть легальной. Прежде чем отправлять сообщения, нужно получить чёткое и однозначное согласие пользователей на получение рассылки. Также необходимо предусмотреть возможность отписки, чтобы адресаты могли отказаться от получения сообщений вместо блокировки отправителя и отправки его адреса в спам.
Несмотря на то, что у каждого канала есть свои плюсы, самым рентабельным признают электронную почту. По данным eMarketer, email-маркетинг превосходит по окупаемости все другие цифровые каналы — средний показатель рентабельности инвестиций (ROI) в электронный email-маркетинг составляет 122%. Исследование Campaign Monitor показало, что электронная почта остаётся наиболее приоритетным маркетинговым каналом — 59% маркетологов и экспертов заявили, что именно email-маркетинг приносит наибольшую рентабельность инвестиций для их организаций.
Почему email-рассылки сохраняют популярность в эпоху соцсетей и мессенджеров
Всё чаще встречается мнение, что email-маркетинг «мёртв», а центром цифровой коммуникации пользователей стали социальные сети и мессенджеры. В том, что это совсем не так, убеждает статистика:
Email-рассылки по-прежнему актуальны: они помогают выстраивать диалог с клиентами, позволяют персонализировать предложения и являются относительно дешёвым каналом рекламы. Кроме того, изучение результатов рассылки — open rate, click rate, выбор пользователем определенного оффера, показатели кликабельности и отписок — помогает понять, что именно повлияло на успех или неудачу кампании.