для чего нужны эскизы
Почему важно делать эскизы, прежде чем переходить к прототипу
Вольный перевод статьи о том, почему важно делать эскизы-зарисовки, прежде чем приступать к проектированию интерфейсов. Мне, как менеджеру проектов и, частично, проектировщику интерфейсов — статья показалась очень полезной. Крайне рекомендуется к прочтению всем участникам проектных команд.
Была ли у вас когда-нибудь идея сайта или приложения? Придумать идею — легко. Самое сложное — понять, как эта идея будет реализована в пользовательском интерфейсе. Как раз для этого и нужны эскизы. Созданием эскизов занимаются представители многих профессий, в которых задействованы креативность и конструирование. Даже Леонардо да Винчи делал эскизы своих изобретений, прежде чем начать создавать их. Независимо от того насколько вы талантливы, невозможно перейти от простой идеи в вашей голове к её непосредственной реализации без продумывания всех деталей. Делать эскиз идеи до её реализации — необходимо каждому дизайнеру, менеджеру проекта, разработчику и вообще всем!
Любую идею нужно перевести в пользовательский интерфейс
Проектирование интерфейсов — это процесс. Всё начинается с идеи, но эту идею еще нужно перевести в пользовательский интерфейс. Недостаточно просто сказать «Я хочу приложение, которое делает X, Y и Z». Вы должны знать, что пользователь увидит на каждом экране приложения, чтобы сделать X, Y и Z. Создание эскиза спустит вас с небес на землю и позволит наконец-таки задуматься о пресловутом user experience. Вы уже знаете ЧТО вы хотите от вашего приложения, но создание эскиза поможет вам выяснить КАК приложение будет вести пользователей к желаемому результату. Эскизирование позволит вам визуализировать поведение пользователя. Таким образом ваша идея перестанет быть просто плодом вашего воображения и станет чем-то более значимым и доступным.
Эскиз — это не прототип и не схема
Многие дизайнеры и проектировщики ошибочно предполагают, что эскиз (sketch) — это схема интерфейса (wireframe) или прототип (prototype). Хоть они и правда в чём-то схожи, но по большому счёту это «три большие разницы». Все они преследуют одну цель — иллюстрирование концепта интерфейса и его поведения. Но эскиз, схема и прототип создаются в разных средах и приводят к разным результатам.
Делая эскиз (sketch), вы должны получить базовый концепт того, как будет работать приложение в пользовательском интерфейсе. Существует множество вариантов интерфейсного воплощения идеи. На этом этапе вы должны выяснить что это за варианты и какой из них будет оптимален. Детали и специфика пользовательского интерфейса здесь не так важны. Куда более важно сейчас понять, что пользователь увидит на каждом шаге своего экспириенса, прежде чем достигнет цели.
Проектируя схему интерфейса (wireframe), вы должны «вылизать» концепт приложения. Обычно для этого используются специальное ПО. Такая среда позволит вам более детально проработать концепт: размеры, расположение, порядок элементов и прочее. Также вы сможете тщательно обдумать все элементы на экране, а не только основные. Когда вы работаете «в пикселях», вы получаете более чёткое видение того как будет выглядеть и работать пользовательский интерфейс. После того как вы схематично спроектируете интерфейс, концепт станет гораздо яснее, чётче и совершеннее.
Создавая прототип (prototype), вы должны полностью продумать поведение приложения. Ключевая особенность прототипа — его интерактивность. Т.е. он полностью повторяет поведение будущего приложения. Отличие от финального варианта заключается в упрощении графики и контента и, разумеется, в полном отсутствии бекэнда. Эту стадию используют далеко не все команды. Причины этому разные, начиная от ресурсоёмкости прототипирования и заканчивая спецификой продукта.
Эскиз всегда создаётся первым
У каждого дизайнера своё видение рабочего процесса. Кто-то может пропустить эскиз и приступить сразу к созданию схемы интерфейса. Кто-то может пропустить схему и приступить сразу к созданию прототипа. Но если вы пропустите один из этих этапов — вы рискуете потерять часть концептуальных идей и грамотную детализацию. Проект страдает, поскольку переходит на новую стадию преждевременно и из-за этого лишается части ключевых элементов или продуманной логики.
Что случится, если вы заложите основу проекта на стадии схематичного проектирования или продумаете детали на стадии макета?
Это контр-продуктивно, поскольку эскиз — основа всего проекта. Схема интерфейса — это доведенный до ума концепт. А макет — это уже готовое визуальное оформление и контент. Если вы пропустите стадию эскиза и/или схематичного проектирования — вы в конечном итоге будете вынуждены держать в голове слишком много вещей одновременно, что мешает сосредоточиться на главном. Это не только приводит к дополнительной нагрузке на дизайнера/проектировщика, но и из-за этого страдает проект, потому что концепт не получил должного внимания.
Эскизы помогают проводить мозговые штурмы с командой/клиентом
Одно из важнейших преимуществ эскизов в том, что они позволяют вам быстро выражать свои идеи и привлекать других участвовать в проекте. Независимо от того, рисуете вы эскиз на доске или салфетке — важно, чтобы команда проекта или клиент понимали базовую идею концепта проекта. Таким образом они смогут участвовать и пополнять концепт свежими мыслями. Кстати, очень важно включать в эскиз полученный фидбек или идеи, чтобы в интерфейсе не было ничего упущено. Чтобы сделать это вы можете даже посадить клиента или всю команду рисовать эскизы. Помимо очевидных плюсов, это позволит укрепить командных дух и улучшить взаимопонимание.
Эскизы позволяют вам думать и работать быстрее
Проектировать схему интерфейса с нуля, без базового концепта очень тяжело, поскольку вы не можете оперировать пикселями со скоростью мысли. Когда вы проектируете интерфейс, вы должны продумать все варианты реализации пользовательского поведения. В вашу голову то и дело влетают новые идеи, которые вы не сможете отобразить на экране монитора с такой скоростью, как сделали бы это ручкой на бумаге. Эскизы позволят вам очень быстро продумать все варианты реализации, так что можно будет точно выбрать оптимальный вариант. Создание базового концепта интерфейса ДО схемы позволит сделать процесс разработки быстрее и легче. Трудно придумать несколько концепций «на лету» при схематичном проектировании интерфейса, потому что вы работаете в программе. Невозможность пиксельной реализации со скоростью мысли ограничивает ваш собственный «мозговой штурм» и гибкость.
Эскизы делают схемы более детализированными и совершенными
Эскизы могут плохо выглядеть, но при этом прекрасно работать
Вам не нужно иметь навыки Леонардо да Винчи, чтобы делать эскизы. Эскиз может выглядеть ужасно, но при этом прекрасно работать. Здесь важны не ваши способности в живописи, а ваша способность описывать разные концепты интерфейсов. Эскизы позволяют показать другим вашу точку зрения. Также неоспоримый плюс эскизов в том, что в них легко вносить изменения на ходу, сразу по замечаниям команды или клиента. В отличие от макетов, эскизы не должны выглядеть красивыми. Это значит, что вам не нужно иметь абсолютно никаких навыков, чтобы делать эскизы. Это делает удобным вовлечение команды и клиента в начальный процесс разработки, что несёт в себе много пользы для проекта.
Не стоит недооценивать эскизы
Эскизы задают тон для всего будущего процесса проектирования. Вы можете думать, что не нуждаетесь в эскизе, т.к. уже знаете чего хотите и как должен выглядеть интерфейс. Но как только вы начнёте делать эскиз, вы поймёте, что существует гораздо больше возможностей, чем вы думали изначально. И что путь, которым вы собирались идти, на самом деле не самый оптимальный. Создание эскиза позволит вам принять во внимание все возможные варианты будущего интерфейса. В конечном счёте вы будете на 100% уверены в том, что проект реализован самым оптимальным способом и сделать его лучше было просто невозможно.
Update: по просьбам знающих людей поправил терминологию в соответствии с общепринятой у нас нормой. Например, вот хорошая статья, расставляющая все термины по полочкам.
Что такое эскиз
Эскиз — это разновидность рисунка в изобразительном искусстве, предварительный набросок отдельных частей картины или будущего произведения в целом. С помощью эскиза художник решает основные композиционные задачи: подбирает оптимальный формат полотна, характер освещения, размеры объектов, цветовые соотношения, расположение и роли персонажей. Термин «эскиз» происходит от французского esquisse (набросок) и успешно прижилось в языках многих народов.
Эскизы редко становятся законченными художественными произведениями. Напротив, во время работы над масштабной картиной живописец обычно выполняет множество предварительных рисунков, ищет новые варианты воплощения творческого замысла. А по завершении проекта безжалостно выбрасывает ставшие ненужными вспомогательные изображения.
Отличительные особенности эскиза
Эскиз — это важный, но не единственный вид рисунка в творческом арсенале художника. Мастера живописи также используют в своей работе наброски, зарисовки с натуры и этюды. Чем же они отличаются между собой?
Набросок — простейший вариант рисунка. С его помощью автор фиксирует на бумаге отдельные важные моменты будущей композиции произведения: характер персонажа, выражение лица, поворот головы, ракурс изображения. Набросок легкими штрихами и незамысловатыми линиями выполняется в течение короткого промежутка времени.
Зарисовка с натуры всегда предполагает работу с реальным объектом вдохновения. Рисовальщик пытается перенести на бумагу то, что он видит в действительности и чуть-чуть добавляет нотки собственного воображения. Чтобы сделать зарисовку, обычно нужно несколько минут.
Этюд также рисуют с натуры, нередко не только карандашом в монохромном варианте, но и с использованием разноцветных красок. Этот вспомогательный рисунок гораздо чаще становится самостоятельным произведением искусства. От полноценной картины его отличают небольшие размеры и относительная простота композиции.
Во время написания картины художник умело сочетает работу над эскизными зарисовками и этюдами. Он находит в реальной жизни объекты и людей, которые служат прототипами образов, достоверно изображает их в своих этюдах. А в моменты вдохновения принимается за написание эскизов, из которых впоследствии рождается готовое произведение.
Виды эскизов
Общепринятой классификации эскизов в искусстве и других сферах деятельности человека не существует. И все же их можно условно разделить по следующим критериям:
Мастера живописи, скульптуры и графики рисуют эскизы на протяжении всей активной творческой деятельности. Они знакомятся с азами рисования в начале обучения, а в дальнейшем постоянно совершенствуют практические навыки при написании полотен. На сайте Very Important Lot можно приобрести напрямую произведения современных художников, скульпторов и арт-фотографов. Посетители нашего портала также принимают участие в аукционах, чтобы приобрести приглянувшиеся шедевры мастеров разных эпох и уникальный антиквариат.
Для чего нужны эскизы
Живопись для начинающих. Рисунок. Уроки он-лайн. запись закреплена
В эскизах художник решает все вспомогательные задачи, которые ему помогут получить желаемое изображение (картину или иллюстрацию).
Одна из главных – это композиция. Подобрать лучший ракурс, сопоставить объекты, добавить направляющую динамику. Вот основные задачи, которые решают небольшие наброски.
Все то, что поможет удерживать внимание зрителя на главном и не уводить это с картины.
В эскизе также можно проработать тон. Опять же, для того чтобы выявить за счет тона главное от второстепенного.
Проработать тоном объем формы. Сравнить формы между собой, какая темнее, какая светлее, чтобы, приступив к цвету, не потерять объем.
Эскизы в цвете выполняются для того, чтобы на маленькой работе решить для себя общую колористику будущего творения. Продумать цветовую гармонию, которая создаст настроение всей работы. И облегчит выбор оттенков при написании большого полотна.
Итак, эскиз – это подготовительная работа. От задумки до реализации.
Например, чтобы строить дом, нужно нарисовать чертеж, продумать детали, просчитать смету. Вот так и эскизы. Они тоже как часть большого важного подготовительного процесса.
В зависимости от того сколько внимания вы этому отведете, какого качества будет проделана эта работа, на столько и проще, и быстрее будет написан ваш большой проект!
Творческих успехов! И плодотворной практики!
Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?
Для чего нужно рисовать эскиз одежды, какова его цель — постараемся направить вас в нужном направлении!
Прежде всего, пожалуй, расскажу, как училась рисовать я, раз уж набралась смелости вообще писать об этом.
Художественного образования у меня нет ни начального, ни завершенного. Рисую девочек в платьицах, начиная с детсадика, и причем только их всегда и рисовала, ничего более. Поэтому весь мой опыт — это стаж и любопытство, и соответственно, чем дольше что-либо делаешь, тем получается все лучше и лучше.
(Эскизы сейчас) самое сложное для меня детализация лица, поэтому я его вообще не рисую или крайне редко!
Итак, что же такое эскиз? Прежде всего, это мостик между вами и заказчиком, ведь какая бы гениальная идея не съедала вам мозг по ночам, без эскиза вас не поймут до тех пор, пока вы не положите перед клиентом ваш «шедевр». Человек, далекий от тонкостей вашего производства, не станет вначале интересоваться, где и что (какая будет складочка, отстрочка, степень приталенности, обработка швов и т.д.): его либо зацепит с первого взгляда, либо нет! Потом уже пойдет разбор полетов со всеми вытекающими: «А что тут, а что там?».
Следующим этапом встает вопрос, а каким же должен быть этот самый «цепляющий» рисунок? Есть два направления рисования: академическое и fashion. Академический рисунок предложит вам стандартную схему рисования человеческого тела, в которое помещается «8 голов». Выглядит такой способ подачи весьма человечно, пропорционально, но одежда смотрится спорно. Поэтому в мире есть целое направление fashion drawing, и во всех лучших дизайнерских учреждения мира этой дисциплине отводится огромное количество времени, например, Institution Marangoni в Англии. Уверена, вы видели эти красивые, красочные, немного в стиле журнальной иллюстрации изображения дизайнерской одежды. Есть немалое количество известных художников, рисующих только в этом стиле, а уж сколько дизайнеров!!
Единственный момент! Если вы работаете не сами на себя, и у вас есть закройщицы, модистки и особенно конструктора, то нужно быть готовым предоставить им совершенно иной рисунок или хотя бы нарисовать одежду перед их глазами, по ходу дела объясняя где, что и как. В этом случае нужны четкость и максимальная детализация каждой выточки, складки, драпировки и т.д.
Самая главная сложность в рисовании фигуры — это представлять изгибы конечностей в воображении. Для этого нужно не только знать, что такое баланс тела, опорная нога и т.д., но и видеть всевозможные мелкие движения кистей, ключицы… Надо понимать, куда упадет тень при повороте туловища, куда уйдет бедренная кость при заваливании на ногу или, например, что визуально при движении, нога, находящаяся сзади, будет смотреться короче по отношению к расположенной впереди ноге, а центр тяжести при этом сместиться и т.д. Более того, анатомическое рисование — это отдельная дисциплина в высших художественных учебных заведениях, и как внучка профессора анатомии могу заверить, что это еще тот, простите, вынос мозга. Я видела все эти книги с изображениями всевозможных конечностей, с грудой костей и мышц, в движениях и без… бррр!
Предлагаю начать вот с этой схемы, чтобы вы наглядно увидели пропорции классического тела и fashion-эскиз.
Что касается рисования движений, то могу посоветовать один действенный способ. Рисуйте! Всматривайтесь в движения тел по фотографиям. Благодаря опыту у вас уже будет память рук, и нарисовать фигуру в одежде для красивой подачи уж точно сможете. Я всегда делаю таким образом: нахожу в Интернете нужное движение, беру лист бумаги с карандашом, сажусь перед экраном и срисовываю. Примерно так:
Способность срисовывать тоже придет с опытом многократных повторов, когда сможете легко улавливать соотношения между частями изображенного предмета. Одним словом, возьмите минимум основ, вроде пропорций, и умножайте это на дни и ночи, посвященные рисованию. Для рисования одежды вам не нужны тела в полете, танцах, прыжках и другие, поэтому уверена, что не возникнет в процессе самообразования трудностей, которые бы вы не смогли решить сами!
Дерзайте! Я сама еще многого не знаю. учиться и еще раз учиться!
Пять шагов к эскизу
Рон Лемен
Суббота, 1 декабря, 2018
Это краткое продолжение предыдущего поста, написанного мной.
Иллюстрация — это история в картине. Изображение — это визуальное выражение. Запоминающаяся или заставляющая нас задуматься иллюстрация хорошо спланирована. Хорошее планирование требует множества репетиций перед исполнением. Частью этой репетиции является ваша карьера: всё что вы делали на этом пути привело вас к тому, что вы заканчивали каждую картину. Безусловно, это формирует вашу уверенность, что вы выполните следующую работу. Для того, чтобы выигрывать турнир Большого Шлема каждый раз, вы создаёте план и тщательно планируете каждый пункт и постоянно прорабатываете их.
Большинство проблем можно решить в самом начале, на подготовительном этапе. К тому же, наброски моделей и сцен, объектов и эффектов являются подготовительной работой в эскизах. Первый, сырой набросок вашей идеи появится перед вашими глазами, заполненная грубыми и торопливыми заметками. После того, как вы убедились, что эти каракули помогли вам завершить образ идеи, они стираются и организуются таким образом, чтобы отвечать на все основные вопросы о дизайне и придать мотивацию тщательному подбору деталей.
В процессе создания эскиза вам может помочь разделение изображения на множество частей, для лучшего понимания того, что делает изображение сильным и убедительным. Любой образец может быть создан «эпическим», если художник имеет полный контроль над загадкой, чтобы её решить. Вот несколько разных видов эскизов, с которых вы сможете начать. Разделите своё изображение на слои.
Структурирование или чертёж – Это как первоначальная мысль о идее и может быть достаточно грубой, чтобы подразумевать концепт. Он будет доведён до совершенства, пройдя следующие шаги для эскиза. Этот грубый чертёж является способом создания структуры сценария, определяя место или распределение целей и передвижение по структуре, уместный реквизит, с которым взаимодействует структура. Но на первом плане находится структура. Эти действия выполняются очень быстро и используются в качестве общего справочного руководства для визуализации снимка или последовательности. И как быстро набросанная структура сценария, она будет очищена для большей разборчивости и ясности концепта или идеи.
Эскиз, шаг 1 – цель плана (Нотан для локальных тонов)- такая расстановка помогает художнику визуализировать объекты в пространстве живописи, и как они соотносятся на одном уровне тональности. Локальный тон – это «природный» цвет/тон. Тональный план помогает определить расположение тонального ключа, части которого, в большинстве своём, определяют настроение изображения. Расположение локальных тонов неверно интерпретирует локальные цвета, не приравнивая их к цвету тона, и это одна из причин, по которой картина может выглядеть «пятнистой» или разбитой на кусочки. Изображения, созданные Халил Урал – фантастический пример Эскизов, в стиле Нотан и Тональных Эскизов.
Эскизы Джона Харриса
Эскизы Саула Теппера
Эскиз, шаг 2 – Дизайн линии. Дизайн линии — это линейный распад форм в пространстве картины. Наши глаза часто следуют вдоль линии. Это часто границы форм, которые длины и бесконечны. Дизайн линии помогает нам отделять объекты друг от друга, а также является инструментом абстракции, связывающим фигуры друг с другом, которые часто являются не связанными. Понимание этого абстрактного концепта поможет художнику сформировать картину так, чтобы эти края или пути линий стали подразумевать линии действия, или пути линий, которые могут привести зрителя обратно к точке фокуса, независимо от того, как блуждают его глаза.
Эскизы Дина Корнвелла
Эскизы Гарри Бэкхофф
Эскизы, шаг 3 – План графического дизайна. Некоторые художники более склонны к графической форме, чем к связности или разнообразием красок для рисования в реализме – места, объектов, людей, и т.д. Организация объектов в пространстве построена по дизайну и шаблону. Эти шаблоны разработаны линейно и с использованием тона. Цель этого эскиза увидеть общую картину, общее впечатление, создаваемое всеми деталями и организованная в хорошо продуманную матрицу дизайна.
Эскизы Йоко Будионо
Эскизы Роберта Фосетт
Цветной эскиз Джона Берки
Процесс создания эскиза может занять от нескольких секунд до нескольких часов для идеального результата. Однако, если каждый из эскизов займёт несколько часов на их прорисовку и стирание лишнего, вы потратите слишком много времени на них. И они могут быть не эффективны в работе, как эскизы, если слишком нагружены. Чрезмерная работа над эскизом похожа на финиш. При работе с ним возникает больше путаницы или неизвестные проблемы, которые ещё предстоит решить до завершения картины. Вы найдёте баланс, который соответствует вашим требованиям, и они будут меняться с каждым клиентом. Поэтому будьте готовы создавать некоторые ужасно-выглядящие эскизы и замудрённые каракули и царапки.
Эскизы Джона Харриса