для чего нужны глаза человеку для детей
Конспект занятия по валеологии в логопедической группе «Для чего нужны глаза»
Конспект занятия по валеологии в логопедической группе
«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ГЛАЗА»
Цель: продолжать формировать интерес к человеку.
• дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека;
• познакомить со строением глаза, функцией его частей;
• выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами (пальцами, а так же положительного и отрицательного влияния на глаза;
• расширить и активизировать словарный запас детей;
• воспитывать заботливое отношение к незрячим людям, желание помочь им;
• формировать бережное отношение к органам зрения.
• Разучивание комплекса упражнений для укрепления глазных мышц;
• Профилактическая работа по предупреждению нарушения зрения (гимнастика, массаж для глаз);
• Разучивание дидактических игр («Найди отличия», «Что лишнее?», «Куда самолетик полетел» и. д.);
• Рассматривание иллюстраций по теме;
• Чтение стихотворения А. Барто «Очки»;
• Заучивание стихотворения «Для чего нужны глаза».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Иллюстрация «Строение глаза»; фотоаппарат, повязки на глаза; иллюстрации с различными видами глаз (большие, маленькие, узкие, миндалевидные); картинка с изображением памятника слепому человеку; карточки с налепленными буквами для чтения с закрытыми глазами; зеркало на каждого ребенка; простые карандаши.
Ход занятия
— Дети, мы с вами уже знаем части тела человека. А сегодня мы поговорим об одном из органов чувств человека. Речь пойдет о глазах.
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб из них текла слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно.
Где кроватка? Где окно?
Страшно, скучно и обидно,
Ничего вокруг не видно.
Дима хочет быть пилотом –
Править быстрым самолетом.
Будет наш Андрей танкистом,
А Сергей – парашютистом.
Но для этого, друзья,
Кроме знаний и умений,
Нам необходимо зренье!
— Как вы думаете, почему? (ответы детей)
— Правильно. С помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку двигаться в нужном направлении. (достает фотоаппарат)
— Что это, дети? Для чего он нужен? Посмотрите, сейчас я нажму на кнопку затвора. Что вы видите? (открывается маленькое отверстие) Через это отверстие проходят лучики света, они попадают на пленку и рисуют то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен и глаз человека.
— Возьмите в руки зеркало, посмотрите на свои глазки. Что вы видите?
— этот цветной кружочек называется радужной оболочкой. Давайте повторим (повторяют). А теперь еще раз посмотрите в зеркало и по очереди назовите цвет своей радужной оболочки (дети выполняют задания).
— А черная точка – это зрачок, через него лучи света попадают внутрь глаза и мы видим все, что хотим увидеть. Как называется черная точка?
Дети садятся на места. Рассматривание и обсуждение плаката «Строение глаза».
— Если со лба потечет пот, то его остановят…брови.
— Если пыль попадет в глаза, то ее задержат…ресницы.
— Если какая-нибудь опасность…веки спасут глаза.
— Глаза бывают разные и по цвету, и по размеру (показ иллюстраций).
— По глазам можно узнать болен человек или нет, говорит правду или обманывает, добрый человек или злой, по ним можно узнать настроение человека. Не зря говорят «Глаза – зеркало души».
Д/и «Сделай глазки» (радостные, грустные, удивленные, строгие)
— А сейчас возьмите карточки и карандаши, внимательно рассмотрите рисунки и соедините с глазом те детали, которые ему нужны (брови, ресницы, зрачок).
— Молодцы! Все правильно сделали! О глазах надо заботиться: делать для них специальную гимнастику. Давайте встанем и вместе сделаем!
Гимнастика для глаз «Самолетик»
Вот взлетает самолет,
Он отправился в полет.
Вправо – влево, разворот,
Влево – вправо и вперед,
И на землю приземлился.
(дети выполняют движения, следя глазами за самолетом)
— А еще глазам необходимо питание, как и всему организму. Посмотрите, здесь лежат овощи и фрукты. Выберете те, которые больше всего нравятся глазкам.
Д/и «Какие продукты полезны для зрения»
— Помимо продуктов существуют еще правила по охране зрения. Я вам буду их называть, а вы внимательно слушайте и если это полезно для зрения – хлопайте в ладоши, а если нет – закрывайте глаза ладошками.
Д/и «Что плохо для глаз»
— Мы смотрим телевизор, близко сидя к экрану;
— Мы рисуем, низко опустив голову;
— Мы вытираем глаза чистым платком;
— Мы бережем глаза от попаданий опасных жидкостей;
— Мы трогаем глаза грязными руками;
— Мы едим продукты, в которых много витаминов;
— Мы играем с планшетом лежа в кровати, в темноте;
— Мы долго играем в компьютерные игры;
— Мы делаем гимнастику для глаз и массаж.
— Молодцы, вы все запомнили правильно!
— Как вы думаете, легко ли живется незрячим людям? (ответы детей) А вот мы сейчас это проверим.
Детей делят на две группы. Первой группе завязывают глаза, вторая группа выбирает себе пару из первой группы, подходит к ним, и те должны обследовать лицо, прическу, одежду, узнать голос, назвать имя.
— А представьте, как трудно читать слепым людям. Для них придумали специальные буквы с выпуклыми буквами и они читают с помощью пальцев. Это очень тяжело. Хотите попробовать?
Игра «Читаем с закрытыми глазами»
Дети надевают повязки на глаза, а воспитатель раздает карточки с вылепленными словами. Дети при помощи пальцев пытаются прочитать слова.
— Видите, как это трудно. Но наше государство заботится о незрячих людях, создавая специальные школы, обучают собак-поводырей, которые помогают слепым ходить по городу, ездить в трамвае. Есть даже памятник «Слепому человеку» (показ иллюстрации). Как вы думаете, для чего его поставили? (предположения детей) Я думаю, что нам всегда нужно помнить о том, что среди нас живут люди, которым нужна наша помощь. А как мы можем помочь слепому человеку? (ответы детей)
— Но чтобы с нашими глазками не произошло никакой беды, мы должны заботиться о них и беречь их!
— А сейчас угощайтесь витаминками для глаз!
Исследовательский проект логопедической группы «Что такое бактерии, для чего они нужны?» «ЧТО ТАКОЕ БАКТЕРИИ?» Воспитатель:»Дети вы всегда моете руки перед едой? Правильно молодцы!» На наших руках и вокруг нас живет множество.
Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы» Цели: объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее.
Конспект НОД в старшей группе «Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?» Тема: «Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?» ОО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.
Консультация для родителей «Для чего нужны музыкальные занятия?» Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка, путем воздействия на него музыки. Виды.
Спортивный досуг совместно с родителями в средней группе «Для чего нужны подвижные игры» Спортивный досуг с родителями в средней группе «Для чего нужны подвижные игры?» Цель: Способствовать развитию интереса родителей к проведению.
Конспект занятия по познавательному развитию «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.
Конспект НОД «Для чего нужны глаза»
Цель: Показать детям, какую роль зрение играет в жизни человека.
Образовательные: Дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Продолжать знакомить дошкольников со строением глаза. Привести детей к пониманию, что зрение необходимо беречь. Сформировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни.
Развивающие: Развивать интерес детей к познанию своего организма.
Воспитательные: воспитывать бережное отношения к своим глазам.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок строение глаза, беседа «Наше зрение»
Материалы и оборудование: Видеопрезентация «Жизнь слепых людей», мешочки с игрушками, пчелка, картинка для проверки зрения, картинки с правилами охраны зрения
Ход образовательной деятельности:
1.Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну под названием «Здоровье». Мы с вами уже путешествовали в такую страну и знакомились, как беречь и охранять наше здоровье. А сегодня мы продолжим наше путешествие
А на чём,угадайте сами:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Это поезд
Занимайте места, поезд отправляется.
(Звучит музыка звук колес паровоза)
Вот мы с вами и приехали:
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете,у кого мы сегодня побываем в гостях:
Голубые, карие, зеленые
Вперед себя глядят
(Глаза)
Дети: Глаза
Воспитатель: Правильно ребята, глаза – это один из ценнейших органов чувств ребенка. Почему?
Дети: С помощью глаз человек видит предметы, цвет, глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.
Воспитатель: Посмотрите друг другу в глаза. Что вы видите?
Ответы детей: маленький цветной кружок и черную точку посередине.
Воспитатель: Этот кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других зеленый, у кого-то голубой. А черная точка называется зрачок.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
Для того чтобы наши глаза были здоровыми и хорошо видели нужно беречь свое зрение. Давайте с вами вспомним, какие правила по охране зрения мы знаем.
2.Воспитатель: выкладывает схемы по ответам детей, затем дополняет правила, про которые дети не знают.
1. Нельзя тереть глаза грязными руками
2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
3. Нужно оберегать глаза от попадания грязи в глаза
4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов
5. нужно есть продукты полезные для глаз, зрения (Морковка, лук, черника, петрушка, шиповники и др.)
6. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль
7. Нужно гулять на свежем воздухе
Вы делаете по утрам гимнастику вот и глазам тоже нужно делать гимнастику, сейчас мы ее проведем
На стене улей. Недалеко от улья полянка с разными цветами. Они расположены в разброс. На ниточке сидит пчелка. Воспитатель ведет пчелку с одного цветка на другой. А дети следят за ее полётом.
3.Воспитатель: А теперь закройте глаза – все словно исчезнет, останется одна чернота. Откройте глаза – и все опять появится.
На земле есть люди, которые ничего не видят. Они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире. Какие же они, слепые люди?
Показ видеопрезентации «Жизнь слепых людей»
(слайд 1) Такие люди обучаются в специальных школах интернатах
(слайд 2) Они учатся писать читать, писать
(слайд 3) Для чтения слепые люди используют шрифт Брайля. Для них выпускаются книги со специальным шрифтом в виде выпуклых букв.
(слайд 4) Для передвижения они используют специальную трость, специально обученных собак поводырей.
(слайд 5) люди, как и зрячие, так же работают, занимаются творчеством
(Слайд 6) Играют, например в шахматы
(слайд 7) создают семьи, рождают детей
Воспитатель: У слепых людей хорошо развито чувство осязания, из – за невозможности видеть окружающее у таких людей очень хорошо развиты другие органы чувств. Они хорошо слышат, определяют звуки, определяют по запаху, по вкусу, на ощупь.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай на ощупь». Вам нужно с закрытыми глазами определить на ощупь что лежит в мешочке.
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, что же у него за предмет в мешочке.
Воспитатель: Вам легко было определить, какой предмет лежит в мешке, не видя его?
Ответы детей: Трудно или легко
Воспитатель: Как вы определили, что лежит в мешке?
Дети: Мы определили пальчиками, на ощупь.
Воспитатель: Помогли бы вы слепым людям, если бы им потребовалась ваша помощь?
Воспитатель: Как бы вы помогли слепым людям, ели бы были волшебниками?
Воспитатель: Как бы вы помогали им, если бы были изобретателями?
Итог: Что вы узнали нового из нашей беседы?
Воспитатель: если заболели глаза, то нам с вами нужно посетить врача окулиста.
Я предлагаю оформить в центре для игры «Больница» кабинет окулиста.
Отъезд детей в детский сад
«Для чего нужны глаза». Конспект занятия в старшей группе Тема: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ГЛАЗА» Цель: Познакомить со строением человеческого глаза, изучить для чего нужны глаза, работать над совершенствованием.
Познавательная беседа «Глаза — окно в мир» (для детей подготовительной к школе группы)
Елена Каменских
Познавательная беседа «Глаза — окно в мир» (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: закрепление знаний о роли глаз в жизни человека и животных.
Задачи:
1. Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека и некоторых животных.
2. Познакомить со строение глаза – веки, ресницы, брови, белок, радужная оболочка, зрачок.
3. Закрепить полученные знания об органах зрения путём составления рекомендаций по охране зрения, познакомить с приёмами первой медицинской помощи при травме глаз.
4. Дать детям представления об очках и объяснить их назначение и применение.
5. Продолжать учить делать умозаключения, рассуждать.
6. Воспитывать желание бережно относиться к своему зрению.
Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация». «Познание», «Кругозор».
Оборудование: платок; картинки: орёл. сова, муравьи. филин,пчела, крот, глаза человека; мешочек с игрушками и предметами.
Ребята, отгадайте загадку «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят»? (Глаза.)
Для чего нужны человеку глаза? Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? (Ответы детей.)
Предложить детям закрыть глаза и рассказать, что они ощущают.
Пройти с закрытыми глазами по группе.
Чтение стихотворения Н. С. Орловой «Ребятишкам про глаза»
Разберёмся вместе дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз.
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно.
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
Женя хочет быть пилотом
Править быстрым самолётом.
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя.
Будет Николай танкистом.
А Сергей парашютистом.
Станет снайпером Илья…
Но для этого друзья.
Кроме знания и умения
Вам необходимо зрение.
Рассказ педагога.
Природа оберегает глаза – они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная дверка под названием «веко». Если перед глазами появится опасность, веки закрываются. На лице видна только небольшая часть глаза. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам видны белковая и радужная оболочка. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета. А в самом центре находится специальное отверстие – зрачок. С помощью зрачка мы видим свет и изображения предметов.
Игра «Кто как видит» (ознакомление с органами зрения животных, птиц, насекомых).
Вы знаете, у кого самое острое зрение? (Ответы детей.) Конечно, у орла. А вот другая птица – сова видит даже ночью. Она легко находит себе пищу в темноте, ловит мышей.
Зрительная гимнастика у окна «Что видят наши глаза далеко, близко?»
Известно, что животные видят не так, как человек. Вы помните песенку «Оранжевое небо, оранжевое море…»! Оказывается, сказочный оранжевый мир существует не только в песенке. В оранжевом свете видят мир ящерицы. Я буду вам загадывать загадки, а вы называйте животного и скажите, чем отличается его зрение от нашего.
Весь день хлопочет
(Муравьи. Они даже днём видят звёзды.)
2. Живёт в лесу, ухает как разбойник.
Люди его бояться, а он людей боится.
(Филин. Он видит только в темноте.)
3. Зажужжала, как пила
Золотистая….(пчела)
Пчёлы воспринимают красный цвет так же, как и чёрный, и поэтому никогда не опыляют красные цветы.)
4. Лабиринт подземный зная
В норку он зерно несёт –
Важный, гладкий, слепой… (крот).
У слепого крота глаза вообще заросли кожей. Они ему не нужны. Крот почти всё время проводит без света под землёй. Бывают и слепые люди. Как вы думаете, что заменяет им глаза? (Ответы детей.) У них обостряются другие органы чувств. У слепого человека лучше развиты осязание, обоняние, слух. Попробуйте на ощупь узнать, что лежит в мешочке. (Вызывает по очереди несколько детей).
У человека зрачок круглый. А у козы – с поперечным прямоугольным зрачком. Словно коза всё время щурится! А зрачок кошки на свету превращается в узкую щель.
Люди видят своими глазами одно целое изображение, то есть в мозге у них отражается единая картина. У рыб глаза обычно расположены по бокам головы, поэтому у них – две разные картинки. Также по бокам головы расположены глаза зайца, кролик.
У человека зрение тоже очень острое. Но он не всегда заботится о нём, забывает ухаживать за глазами. Между тем, глаза напоминают строение фотоаппарата.
Игра «Что полезно и вредно для глаз?»
А теперь скажите, что полезно для глаз? (Ответы детей).
Для глаз полезно умывание, есть морковку, загорать на солнце в солнечных очках, летом носить бейсболку с большим козырьком, закрывающим глаза от солнца, играя в хоккей, прикрывать лицо маской и т. д.)
А что вредно для глаз? (Ответы детей.)
Для глаз вредно читать, лёжа в кровати, тереть глаза грязными руками, близко смотреть телевизор, долго играть в компьютерные или видеоигры, бегать с палками, карандашами и т. д.
Гимнастика для глаз.
Знаете ли вы о том, что надо делать, чтобы не заболели глаза, а зрение было всегда хорошим? (Ответы детей.)
Умеете ли вы делать гимнастику для глаз?
Если чувствуете усталость в глазах, делай такие упражнения:
1. Зажмурь изо всех сил глаза, затем быстро открой их. Повтори это 4 – 6 раз.
2. Поглаживай в течение одной минуты веки кончиками пальцев.
3. Делай круговые движения глазами: налево – вверх направо – вниз. Повтори упражнения 10 раз.
4. Вытяни вперёд руку. Следи взглядом зак кончиком указательного пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отводя обратно. Упражнение повтори 5 – 6 раз.
5. Посмотри в окно. Найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение одной минуты.
Дети с педагогом выполняют зрительную гимнастику.
Какой предмет, помогает людям, видящим плохо?
Для каких целей люди используют очки? ((При плохом зрении, от яркого солнца, для защиты от внешних повреждений и т. д.)
А если вы получили травму – что делать? (Ответы детей.)
Правила первой помощи при травме глаз:
— если попала соринка, удалите её носовым платком от виска к переносице;
— при ушибе приложите к глазу вату или чистый носовой платок, смоченный холодной водой.
В заключении, хочу ещё раз напомнить вам правила, которые помогут вам сохранить зрение.
Чтение стихотворения Н. С. Орловой «Береги свои глаза».
Чтоб глаза твои, дружок.
Могли надолго сохраниться.
Запомни два десятка строк
На заключительной странице.
Глаз поранить очень просто.
Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй
Лёжа книгу не читай.
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть,
Но, пожалуйста, не лезь
И смотри не все подряд.
А передачи для ребят.
Не рисуй, склонившись низко.
Не держи учебник близко.
И над книгой каждый раз
Не сгибайся как от ветра –
От стола до ваших глаз
Должно быть сорок сантиметров.
Я хочу предостеречь.
Нужно всем глаза беречь!
Использованная литература
Составитель материала: Каменских Елена Викторовна, учитель – логопед МБДОУ д/с «Теремок», пгт. Уральский, Пермский край.
Дата проведения: 09. 10. 12.
Беседа с детьми. Тема: «Чтобы глаза видели». Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. ночью лучше всех видит.
Конспект занятия по валеологии: «Зоркие глазки», средняя группа Конспект занятия по валеологии «Зоркие глазки» Конспект разработала: Ярлыкова Е. Н. воспитатель II квалификационной категории. МАДОУ «Центр.
Как сохранить зрение в современном мире
Современную жизнь невозможно представить без компьютера или смартфона. Многие люди проводят целый день, гладя в экран на работе. А отдыхают вечером у телевизора или с книгой. Поэтому в современном обществе тенденция снижения качества зрения имеет положительное значение, все больше людей надевают очки, или используют контактные линзы. Причиной тому служат: высокая нагрузка глаз, малоподвижный образ жизни, неправильное питание и плохая экология. В итоге, для сохранения качества зрения требуется соблюдать несколько правил.
Глаза – это одни из самых важных органов чувств, человек с их помощью получает до 90% информации. От правильного функционирования глаз зависит качество жизни, способность работать и обслуживать себя.
Органы зрения у человека наиболее приспособлены к меняющимся нагрузкам, например поочередному фокусированию глаз на разных предметах. Поэтому наиболее правильная работа зрительного аппарата, это краткосрочное напряжение в одной области, с последующим переходом в другую. Причем наибольшее расслабление глаз можно достичь взглядом вдаль. При современном образе жизни, особенно в городе, добиться этого невозможно. У большинства людей глаза отдыхают только во сне. Все остальное время подвергаются нагрузке от экрана телевизора, компьютера, мелкого шрифта на смартфоне.
С возрастом зрение портится у всех, но в современном обществе близорукость – одна из самых распространенных проблем. Чтобы избежать раннего ухудшения зрения, нужно соблюдать несколько несложных правил:
Как снизить нагрузку на глаза при чтении книг
Даже обычные бумажные книги дают большую нагрузку на зрение, если их неправильно использовать. С раннего возраста ребенка нужно приучать читать сидя, при правильном освещении. Есть несколько правил чтения книг, которые помогут сохранить зрение:
Правильный просмотр телевизора
Телевизор стал самым популярным способом отдыха. Но он тоже создает значительную нагрузку на зрение. Неслучайно детям рекомендуется смотреть его не более часа в день. Есть несколько правил, которые важны как для детей, так и для взрослых:
Сохранить зрение за компьютером
Работа за компьютером создает большую нагрузку на глаза, чем например телевизор или книга. Негативно влияют на глаза синий свет от монитора, его яркость, размер шрифта, расстояние до экрана. Рекомендуется проводить перед компьютером не более 6 часов, а детям – до 3 часов. Но не всегда это возможно. Поэтому при постоянной работе за компьютером часто появляются такие проблемы:
Чтобы этого избежать, нужно знать правила работы за компьютером. Самое главное – это расстояние до монитора. Экран должен быть немного ниже уровня глаз, расположен на расстоянии вытянутой руки. Сидеть нужно ровно, желательно кресло с анатомической спинкой. Нельзя напрягать шею или руки, это нарушает кровообращение.
При длительной работе за компьютером очень важно каждые 30-40 минут делать перерывы, выполняя гимнастику для глаз или глядя в окно. А при взгляде на монитор необходимо регулярно моргать, это помогает избежать сухости. Чтобы нейтрализовать вредное излучение от экрана, рекомендуется пользоваться специальными очками или линзами.
Глаза за рулем автомобиля
Очень важна острота зрения для человека за рулем автомобиля. Но долгое нахождение в дороге, особенно ночью, также создает большую нагрузку на глаза. Водители должны следить за дорогой, замечать мелкие детали и изменения в ситуации. Поэтому они реже моргают, что приводит к сухости глаз. Негативное влияние оказывают фары встречных автомобилей и блики в темное время суток, а также яркий солнечный свет.
Чтобы избежать снижения остроты зрения и опасной ситуации на дороге, нужно правильно сидеть, не напрягать плечи. Рекомендуется убрать мелкие предметы в поле зрения, которые могут отвлекать, не делать тонирование стекол. Если беспокоят какие-то проблемы, нужно использовать за рулем специальные очки. Есть варианты для солнечного дня, которые защищают от яркого света и бликов, а также для темного времени суток со специальным просветляющим покрытием.
Общая гимнастика для глаз
Острота зрения зависит от правильного функционирования глазодвигательных мышц. Когда человек длительное время смотрит на экран гаджетов, они не работают. Из-за этого слабеют и не могут выполнять свои функции. Поэтому специальная гимнастика для глаз не только помогает предотвратить ухудшение зрения, но может вернуть его остроту. Но выполнять ее необходимо несколько раз в день. Лучше всего – по несколько упражнения каждые 40 минут работы за компьютером. Упражнения эти простые:
Сохранить зрение несложно даже в условиях современной действительности. Нужно только соблюдать правила работы с гаджетами и беречь глаза от перенапряжения. Правильное питание, гимнастика глаз и отсутствие вредных привычек помогут избежать проблем. Рекомендуется также 1-2 раза в год посещать офтальмолога, который поможет вовремя обнаружить изменения в работе органа зрения.