для чего нужны корпоративы

Зачем нужны корпоративные мероприятия?

«Персонал предприятия — это футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не скопище ярких личностей »

Эта фраза принадлежит Ли Якокку, американскому менеджеру, бывшему президенту компании Ford и председателю правления корпорации Chrysler. И он прав. Чтобы наши яркие личности работали эффективнее, как одна команда, мы проводим к орпоративные мероприятия. Опираясь на личный опыт, скажу, что сложно сформировать корпоративную культуру, не используя в своем арсенале этот инструмент. Не секрет, что помимо материальной мотивации существует и нематериальная мотивация сотрудников. Различные «бонусы», которые использует работодатель для привлечения сотрудников, их удержания и создания имиджа сильного HR-бренда. Среди прочих нужно выделить и корпоративы.

По статистике нашей компании, почти 40% сотрудников отмечают, что коллектив и общая атмосфера в компании важны наравне с заработной платой.

Корпоративные мероприятия решают сразу ряд задач для бизнес-целей:

Данный список можно продолжать, но самые базовые моменты здесь обозначены. В целом корпоративные ивенты решают одну из двух задач: командообразование или повышения лояльности к компании. Поговорим о них отдельно.

Командообразование

для чего нужны корпоративы. Смотреть фото для чего нужны корпоративы. Смотреть картинку для чего нужны корпоративы. Картинка про для чего нужны корпоративы. Фото для чего нужны корпоративы

Конечно же, здесь речь пойдет о тимбилдинге. Хоть слово и стало заезженным, к сожалению, не все российские компании регулярно и активно пользуются этой успешной практикой. Тимбилдинг, или командообразование, хорош тем, что его можно использовать как на ранних этапах формирования команды, так и уже в сработавшейся команде, для «эмоциональной встряски», чтобы слить накопившийся негатив.

Когда возникает опасность демотивации сотрудников, раскол в компании / проекте, нежелание работать на общий результат, финансовая нестабильность в компании и так далее, на выручку может прийти тимбилдинг.

Какие варианты тимбилдинга подходят для таких случаев?

Повышение лояльности

для чего нужны корпоративы. Смотреть фото для чего нужны корпоративы. Смотреть картинку для чего нужны корпоративы. Картинка про для чего нужны корпоративы. Фото для чего нужны корпоративы

Для повышения лояльности, поиска общих интересов и укрепления партнерских отношений с коллегами и партнерами по бизнесу можно использовать:

“Надо чтобы условия, а не управляющие, заставляли людей работать”

Главное — помните, что корпоративные мероприятия помогают не только в решении бизнес-целей, но и в целом приносят пользу каждому из участников. Все мы — обычные люди, со своими интересами и мыслями. Порой бывает неожиданно и интересно узнать, что вот у «Васи, который сидит за стенкой справа, оказывается, есть свой конь, настоящий живой конь!». Конечно, можно, задаваться вопросом: «Какое это имеет значение для продуктивной работы?». Но стоит помнить, что наибольших результатов компания достигает, когда ее сотрудники находятся в комфортных условиях. Когда коллеги могут доверять друг другу. Это важно, если вы стремитесь к успеху. Думаю, коллеги со мной согласятся, HR — это не просто: найм, организация рабочего процесса и увольнение. Это создание человеческих / партнерских взаимоотношений в условиях работы.

Всем продуманных и эффективных корпоративов!

Источник

Влияние корпоративов на эффективность бизнеса

Организация корпоративных мероприятий является одним из основных инструментов в арсенале HR-специалиста, служащим для повышения мотивации персонала и сплочённости коллектива. Грамотно организованный корпоратив даёт каждому сотруднику ощущение уверенности в будущем и значимости его вклада в развитие компании, и, как результат, мотивирует на достижение высоких показателей в работе не хуже любых материальных бонусов.

В крупных компаниях корпоратив является отличной возможностью для сотрудников из разных регионов познакомиться, увидеть масштаб компании, почувствовать себя частью общего дела. В «КорпусГрупп» сотрудники из многочисленных филиалов традиционно встречаются во время празднования дня рождения компании. В прошлом году к этому событию было приурочено награждение лучших сотрудников: от мойщиков посуды до руководителей. Награждение проходило в Московском дворце молодёжи, гостей ждала насыщенная программа: экскурсия по городу, церемония награждения, торжественный банкет, мюзикл. Президент компании лично вручал награды и благодарил каждого сотрудника за вклад в развитие компании, приверженность её ценностям. Люди заряжались положительными эмоциями и энергией, затем возвращались в свои города и делились этим багажом с коллегами.

Зачем нужны корпоративные мероприятия

для чего нужны корпоративы. Смотреть фото для чего нужны корпоративы. Смотреть картинку для чего нужны корпоративы. Картинка про для чего нужны корпоративы. Фото для чего нужны корпоративы

В компаниях любого размера корпоративные мероприятия помогают наладить межфункциональные связи, сплотить людей, в том числе, тех, кто в рамках рабочих обязанностей не сталкивается друг с другом или сталкивается редко. В официальной среде люди ведут себя немного иначе, они могут казаться излишне серьёзными, чёрствыми, хотя на самом деле таковыми не являются. Общение в неформальной обстановке помогает узнать коллег с другой стороны, вывести коммуникацию на новый уровень, многие производственные вопросы решаются гораздо легче, конфликты сглаживаются.

Также для руководства корпоративы являются ещё одной возможностью выявить неформальных лидеров, таких сотрудников видно сразу, они управляют беседой и собирают вокруг себя группы слушателей. Такие сотрудники способны вести за собой и руководить группами проектов. В процессе работы лидерские качества не всегда можно заметить, особенно если компания большая.

для чего нужны корпоративы. Смотреть фото для чего нужны корпоративы. Смотреть картинку для чего нужны корпоративы. Картинка про для чего нужны корпоративы. Фото для чего нужны корпоративы

Оценка успешности корпоратива

Оценить, насколько успешно прошел корпоратив, несложно — это видно по воодушевлённым лицам персонала и положительным отзывам после мероприятия. Например, одна из наших сотрудниц во время церемонии награждения растрогалась до слёз и сказала, что решила отложить выход на пенсию, чтобы остаться в компании подольше. В целом персонал после корпоратива работает с гораздо большей производительностью и отдачей, сотрудники возвращаются к работе отдохнувшими и готовыми с новыми силами приступить к своим задачам.

К формальным методам оценки лояльности относится анкетирование: его можно провести за некоторое время до корпоратива и затем сравнить с результатами через месяц после мероприятия. Услуги по проведению замеров лояльности оказывает любое кадровое, рекрутинговое агентство. Обычно анкета включает вопросы о том, как сотрудник оценивает свои взаимоотношения с руководством и коллективом. В нашей компании его разработкой несколько лет назад занимался отдел труда и заработной платы, эта система используется до сих пор, но безотносительно корпоративов. Так или иначе, измерять эффективность корпоратива с точки зрения торга, ожидая, что, вложив определённую сумму, мы получим соответствующее повышение лояльности — неправильно, люди чувствуют такое отношение, и отдача от мероприятия уменьшается.

Формат корпоратива

При выборе формата корпоратива, в первую очередь, стоит отталкиваться не от стоимости, а от особенностей компании: возраста, пола, интересов сотрудников, корпоративных ценностей. Если команда молодая, а её профиль — организация мероприятий, то это один формат. Если же мероприятие готовится, например, в консервативном банке, то следует выбрать совершенно другой формат. Безусловно, наиболее распространённый формат банкета или фуршета с развлекательной программой актуален для любой компании, но вряд ли он будет эффективным для корпоратива в ивент-агентстве — скорее всего, сотрудникам станет скучно.

Организация стандартного праздника с походом в ресторан и сопутствующими активностями: боулингом, концертной программой и так далее — больше подходит для мини-групп. Мероприятие, рассчитанное на количество от 500 человек, должно обязательно иметь интересную идею и изюминку. При выборе необходимо учитывать характер и увлечения сотрудников: если они подвижные и активные, их заинтересует пейнтбол и шашлыки на открытом воздухе. Если же сотрудники являются ценителями музыки — им подойдёт поход на концерт в консерваторию. Один из популярных форматов сейчас — кулинарный поединок, он является одновременно развлекательным и командообразующим и позволяет решать множество задач, стоящих перед HR-специалистом и руководителем.

Стоимость мероприятия

Что касается стоимости, она может широко варьироваться: от нуля, если люди берут еду и напитки с собой, сами организуют конкурсы и номера самодеятельности в стенах компании или на природе, до нескольких миллионов рублей, если ивент организуется за границей. В среднем стоимость банкета или фуршета составляет 3000-3500 рублей на человека, в эту стоимость входят не только расходы на еду и напитки, но и аренда помещения, развлекательная программа.

Одному сотруднику будет сложно учесть все нюансы и качественно организовать мероприятие, поэтому лучше создать для этих целей идейную группу, обычно она состоит из сотрудников дирекции по персоналу, маркетингу, а также наиболее креативных специалистов компании.

Частота проведения

Частота проведения мероприятий зависит от корпоративной культуры и ценностей компании. Обычно принято проводить крупные ивенты на Новый год и день рождения компании. Новый год является поводом подвести итоги: насколько успешно развивалась компания, и куда она будет двигаться дальше. Мы также проводим в этот период семинар директоров, где делимся опытом, рассказываем друг другу о самых эффективных практиках, строим планы на будущий год и отмечаем лучших по итогам прошедшего года. Свой день рождения для россиянина в силу особенностей менталитета является одним из наиболее приоритетных праздников, поэтому день рождения компании станет отличным поводом провести масштабное мероприятие.

В компаниях, где есть сложившаяся корпоративная культура, где каждый сотрудник разделяет и принимает установленные традиции, видит значимость своей работы, чувствует заботу и внимание коллектива, бизнес функционирует как один большой слаженный механизм, постоянно развивается и это, безусловно, приносит отличные результаты.

Источник

Зачем нужен корпоратив?

Традиция проведения организованного совместного отдыха сотрудников из одной компании уже прочно вошла в корпоративную культуру в России – с чем согласны все. Однако далеко не все в полной мере понимают и осознают, зачем нужны эти мероприятия. Ведь любой корпоратив – это прежде всего мощный инструмент HR-политики в бизнесе. С его помощью можно решать множество различных задач! О чем речь? Мы собрали для вас в этом материале 7 наиболее значимых и важных целей для корпоративов.

Почему важно определить задачу корпоратива?

Никто, конечно, не запрещает проводить корпоративные праздники без выявления целей и задач таких мероприятий. Ведь они в той или иной мере благоприятно влияют на все факторы, которые упомянуты в списке ниже. Но ситуацию можно сравнить с поливом огорода. Все растения нуждаются в воде, но в разной степени – и потому логично, что часть огорода возможно поливать раз в несколько дней, а другую ежедневно. С коллективом картина точно такая же! Если провести оценку слабых и сильных сторон сотрудников компании, их взаимодействия внутри одной команды, станет ясно, куда следует направить усилия в первую очередь. И тогда с помощью корпоратива можно попробовать исправить существующие недостатки – что и сделает такое мероприятие продуктивным для бизнеса в целом.

для чего нужны корпоративы. Смотреть фото для чего нужны корпоративы. Смотреть картинку для чего нужны корпоративы. Картинка про для чего нужны корпоративы. Фото для чего нужны корпоративы

для чего нужны корпоративы. Смотреть фото для чего нужны корпоративы. Смотреть картинку для чего нужны корпоративы. Картинка про для чего нужны корпоративы. Фото для чего нужны корпоративы

Какие цели преследует корпоратив?

Поощрение и мотивация. Многочисленные опросы показывают, что для большинства сотрудников очень важно не только материальное выражение благодарности со стороны компании в виде премий и т.п., а и иные способы признания их заслуг и роли в успехе бизнеса. По этой причине интересный корпоратив способен показать коллективу, что его ценят и в честь отчетной даты готовы «подарить» отдых: с угощением, развлекательной программой и посещением необычных мест. А мотивация персонала к результативной работе от этого увеличивается.

Повышение лояльности. Этот пункт неразрывно связан с прошлым. Если сотрудник видит реальные проявления уважения руководством его работы, он меняет и свое отношение к нему, а также компании. Без чего невозможно говорить об улучшении рабочей атмосферы и повышении эффективности труда сотрудника. При этом лояльный специалист к тому же менее склонен к смене места работы. Благодаря этому реально уменьшить текучку кадров и вложения в поиск новых сотрудников, их обучение и т.п., что повышает стабильность вашего бизнеса.

для чего нужны корпоративы. Смотреть фото для чего нужны корпоративы. Смотреть картинку для чего нужны корпоративы. Картинка про для чего нужны корпоративы. Фото для чего нужны корпоративы

для чего нужны корпоративы. Смотреть фото для чего нужны корпоративы. Смотреть картинку для чего нужны корпоративы. Картинка про для чего нужны корпоративы. Фото для чего нужны корпоративы

Улучшение имиджа компании. Серьезно настроенного, ответственного и амбициозного сотрудника обычно интересует позиционирование компании-работодателя: насколько она солидна, престижна, статусна – это наверняка подтвердит любой HR-специалист. Ведь хочется испытывать определенную гордость за «свой» бренд и чувствовать сопричастность. А корпоратив, проведенный на высоком уровне, с вниманием ко всем организационным вопросам, заметно улучшит восприятие компании самим сотрудником – и он будет больше ценить ее.

Сплочение коллектива. Общение в неформальной обстановке позволяет человеку лучше узнать своих коллег, увидеть в них не просто специалистов, а живых людей. Это хорошо для формирования более прочных связей и улучшения коммуникации в коллективе. А если к этому добавить элементы тимбилдинга, то в увлекательной игровой форме получится научить коллег лучше взаимодействовать, доверяя и поддерживая друг друга. К тому же в таких обстоятельствах можно провести дополнительную оценку коллектива, выявить скрытый потенциал сотрудников и выделить среди них лидеров.

для чего нужны корпоративы. Смотреть фото для чего нужны корпоративы. Смотреть картинку для чего нужны корпоративы. Картинка про для чего нужны корпоративы. Фото для чего нужны корпоративы

для чего нужны корпоративы. Смотреть фото для чего нужны корпоративы. Смотреть картинку для чего нужны корпоративы. Картинка про для чего нужны корпоративы. Фото для чего нужны корпоративы

Формирование корпоративной культуры. В любой компании есть свои нормы общения между как коллегами, так и начальством и подчиненными – причем они могут предписываться по регламенту или негласно. Это можно сказать еще и о корпоративных ценностях: важных для бизнеса понятиях в отношении к работе, результатам труда, коллективу, клиентам и т.п. Все это корпоративный праздник может задать, скорректировать или укрепить. Тем более что в таком формате подобные стандарты воспринимаются наиболее непринужденно и легко.

Адаптация новых сотрудников. От того, насколько быстро, качественно и комфортно для недавно привлеченного специалиста пройдет интеграция в сложившийся коллектив, во многом зависит результативность его работы в будущем. В ходе корпоратива этот процесс можно заметно ускорить. Ведь на этом мероприятии он ближе познакомится с коллегами, составит первое впечатление об уже упомянутых корпоративных ценностях и адаптируется к компании. Поэтому уже во время рабочих будней он будет качественнее и точнее выполнять свои обязанности.

Отдых. Невозможно работать без остановки – всем нужен перерыв, чтобы снять психологическую и физическую нагрузку и «подзарядиться» энергией. Разумеется, для этого существуют выходные и отпуск, но корпоратив в этом случае тоже полезен. Ведь в расслабленной атмосфере можно избавиться от накопившегося по рабочим вопросам возможного напряжения внутри самого коллектива. Люди, общаясь на несвязанные с деятельностью самой компании темы, нередко могут «перезагрузить» межличностные отношения, что сделает их деловую коммуникацию эффективнее.

для чего нужны корпоративы. Смотреть фото для чего нужны корпоративы. Смотреть картинку для чего нужны корпоративы. Картинка про для чего нужны корпоративы. Фото для чего нужны корпоративы

для чего нужны корпоративы. Смотреть фото для чего нужны корпоративы. Смотреть картинку для чего нужны корпоративы. Картинка про для чего нужны корпоративы. Фото для чего нужны корпоративы

Как правильно выбрать цель корпоративного праздника?

Самое главное – провести качественный аудит коллектива. Только понимая, чего ему не хватает в данный момент для более успешной работы, вы сможете задать направление для корпоратива. Если ваши сотрудники испытывают затруднения во время нестандартных ситуаций, то надо усилить командообразование во время их совместного отдыха. Если у них отсутствует эмоциональная привязка к компании, тогда следует поработать над повышением лояльности и оценкой компании в их глазах. И таких примеров еще масса!

для чего нужны корпоративы. Смотреть фото для чего нужны корпоративы. Смотреть картинку для чего нужны корпоративы. Картинка про для чего нужны корпоративы. Фото для чего нужны корпоративы

для чего нужны корпоративы. Смотреть фото для чего нужны корпоративы. Смотреть картинку для чего нужны корпоративы. Картинка про для чего нужны корпоративы. Фото для чего нужны корпоративы

Важнее здесь другое: оценка сотрудников и подбор инструментов для программы корпоратива требуют определенных знаний и навыков. Поэтому без грамотной и профессиональной поддержки не обойтись – а найти ее вы можете в Лаборатории полного цикла Mosevent группы компаний НТС. Мы поможем вам индивидуально определить цели корпоратива, выберем оптимальные решения, ориентированные на конкретную компанию и ее персонал, и реализуем их с гарантией качества.

Ваше сообщение успешно отправлено. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Организация и проведение мероприятий в России и за границей.

Источник

Зачем нужен корпоратив?

Требовать от сотрудников работы и только работы — неправильное поведение для руководителя предприятия. Работник должен гордиться компанией и хотеть выполнять свои обязанности как можно лучше. Добиться этого только с помощью денежных вознаграждений не получится. Любая премия будет мотивировать к труду только конкретного сотрудника, но не повлияет на общий корпоративный дух. Чтобы стимулировать весь коллектив, нужно проводить совместные вечеринки. Они помогают решить сразу несколько задач. Рассмотрим, для чего нужны корпоративы для сотрудников и какие цели они преследуют.

Основные задачи корпоративных вечеринок

Коллективные мероприятия преследуют такие цели и задачи, как:

для чего нужны корпоративы. Смотреть фото для чего нужны корпоративы. Смотреть картинку для чего нужны корпоративы. Картинка про для чего нужны корпоративы. Фото для чего нужны корпоративы

На что нужно обратить внимание при организации корпоратива

Вы уже поняли, зачем нужны корпоративные мероприятия. Теперь не помешает разобраться с особенностями их организации. Для того, чтобы вечеринка принесла нужный результат, недостаточно просто снять зал для корпоратива и оплатить банкет.

Вам надо будет:

для чего нужны корпоративы. Смотреть фото для чего нужны корпоративы. Смотреть картинку для чего нужны корпоративы. Картинка про для чего нужны корпоративы. Фото для чего нужны корпоративы

Цели и результаты корпоративов

Перед составлением программы для корпоративной вечеринки ознакомьтесь с атмосферой внутри коллектива. Она поможет вам выбрать цели для решения текущих проблем. С некоторыми вопросами по персоналу вы сможете определиться уже на мероприятии, если понаблюдаете за коллегами в расслабленной обстановке. Вы увидите, как они себя ведут вне работы, как общаются с другими сотрудниками, имеют ли лидерские способности и сколько употребляют алкоголя.

Находясь в банкетном зале, вы обнаружите активных людей, склонных к карьерному росту. В дальнейшем им можно будет предложить повышение в должности. Но не сильно усердствуйте на вечеринке, изучая поведение персонала. Излишнее внимание может испугать работников и вызвать антипатию с их стороны.

Источник

ЗАЧЕМ НУЖНЫ КОРПОРАТИВЫ

Цели корпоративного мероприятия

Создание и поддержка корпоративной культуры в организации. У любой компании есть свои правила, ценности и миссия. Чтобы сотрудники понимали, про что ваша компания, необходимо подкреплять теоретические знания опытным путем — например, через корпоративные мероприятия.

Адаптация новых работников. От того, как быстро новый человек «вольется» в команду, зависит его эффективность на рабочем месте. Новому специалисту должно быть комфортно в коллективе, он должен чувствовать себя частью единого рабочего механизма.

Отдых. Нельзя работать на «высоких скоростях» ежедневно — работникам нужен отдых физический и эмоциональный. Эмоциональное перенапряжения грозит профессиональным выгоранием, которое может подорвать рабочий процесс.

для чего нужны корпоративы. Смотреть фото для чего нужны корпоративы. Смотреть картинку для чего нужны корпоративы. Картинка про для чего нужны корпоративы. Фото для чего нужны корпоративы

Задачи, которые решает корпоративное событие

Мотивация сотрудников. Хороший корпоратив способен показать сотрудникам, что их ценят внутри компании. Материальная мотивация — это хорошо, но стоит подкреплять денежные вознаграждения чем-то еще.

Повышение лояльности сотрудников к организации. Когда коллеги видят, как руководство заботится о них, то у них формируется положительное отношение к топ-менеджменту. Без особой атмосферы, которую дают корпоративы, невозможно сформировать корпоративную культуру в компании.

Улучшение имиджа компании. Хорошее корпоративное мероприятие способно создать атмосферу надежного и статусного работодателя. Именно такие компании привлекают к себе квалифицированных сотрудников, которые готовы выполнять свою работу эффективно.

Сплочение коллектива. Общение в неформальной обстановке помогает работникам лучше узнать друг друга, укрепить горизонтальные связи. Если прибавить к корпоративу элементы тимбилдинга, то вы получите не только отдохнувших, но и замотивированных на результат сотрудников.

для чего нужны корпоративы. Смотреть фото для чего нужны корпоративы. Смотреть картинку для чего нужны корпоративы. Картинка про для чего нужны корпоративы. Фото для чего нужны корпоративы

Какие проблемы в коллективе может решить корпоратив?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *