для чего нужны мета теги на сайте

Какие бывают META теги и зачем они нужны

META-теги

В продолжении первого поста про DOCTYPE, я, как и обещал, продолжу про META теги.
META-теги — это необязательные атрибуты, размещенные в заголовке страницы, которые могут содержать ее описание, ключевые слова к ней, информацию об авторе, управляющие команды для броузера и поисковых роботов, и прочую служебную информацию, не предназначенную для посетителей.

META-теги имеют два возможных атрибута



META-теги должны находиться в заголовке HTML-документа между и (особенно это важно для документов, использующих фреймы).

Стандартом HTML 4.01 значения и имена мета-тегов НЕ оговариваются, поэтому мы будем рассматривать те значения, которые уже устоялись в интернете и используются чаще других.

Пруфлинк: http://www.w3.org/TR/html401/struct/global.html#h-7.4.4.1
(The META element can be used to identify properties of a document (e.g., author, expiration date, a list of key words, etc.) and assign values to those properties. This specification does not define a normative set of properties.)

Атрибут HTTP-EQUIV

META-теги с атрибутом HTTP-EQUIV эквивалентны HTTP-заголовкам. Обычно они управляют действиями броузеров и могут быть использованы для совершенствования информации, выдаваемой обычными заголовками. Теги такой формы могут дать такой же эффект, что и HTTP-заголовки, и на некоторых серверах автоматически могут быть переведены в настоящие HTTP-заголовки.
Некоторые генерируемые сервером поля заголовков не могут быть подменены значениями из META-тегов (в частности Date), другие подменяются только при ненормальном статус-коде (<>200). Когда заголовок не понятен, то значение HTTP-заголовка превалирует над значением META-тегов.

Источник

Мета-теги

Правильная настройка мета-тегов очень важна для SEO. Работы по заполнению, прописыванию, корректировке мета-тегов всегда выполняются при запуске проекта, сразу после того, как собрано семантическое ядро. И продолжаются по мере необходимости в течение всего периода продвижения сайта. Иногда достаточно лишь небольших изменений в метатегах, чтобы сайт вышел в ТОП10. Особенно это актуально для низкочастотных запросов, а также в тех случаях, когда сайт уже находится достаточно высоко по данному запросу (например, 11-15-я позиция в поисковой выдаче), и нужно совсем немного, чтобы выдвинуть его в ТОП. Зачастую под SEO-тегами подразумеваются Title, Description и Keywords. Однако тегов намного больше. И в этой статье мы постараемся охватить этот вопрос максимально полно.

Содержание

Что такое мета-теги

К тегам мета относятся:

Подробнее можно прочитать в справке по HTML или Википедии.

На хабрахабр приводится такое определение: meta-теги — это необязательные атрибуты, размещенные в заголовке страницы, которые могут содержать ее описание, ключевые слова к ней, информацию об авторе, управляющие команды для браузера и поисковых роботов, и прочую служебную информацию, не предназначенную для посетителей.

Мета-теги (англ. meta tags, досл. служебные ярлыки) — это служебные слова, которые содержат важную информацию о веб-документе для поисковых систем. К таким словам (тегам) относятся теги Title, Description, Hx, Robots, Canonical.

Правильные SEO мета-теги для Яндекса и Google

Рассмотрим, как правильно написать мета-теги для сайта, как их добавить и разместить в коде. Нас будет интересовать:

Следует отметить, что в большинстве CMS (систем администрирования сайта), есть специальные поля для заполнения мета-тегов, и вам не нужно прописывать их непосредственно в HTML-коде. От вас потребуется только вписать содержание тега (Title, Description, Keywords, H1, Canonical) или выбрать подходящее значение (Index/NoIndex, Follow/NoFollow). Однако следует проверять, корректно ли размещаются теги: 1) в правильных местах, 2) правильный синтаксис, 3) значения в тегах соответствуют вашим настройкам. Причем следует проверить не только на главной странице, но и на различных внутренних страницах. Например, у нас сайт интернет-магазин. В этом случае обязательно нужно проверить, корректно ли размещаются мета-теги на главной странице, внутренних информационных, страницах категорий и товаров, поскольку веб-документы каждого из этих типов могут формироваться по своему отдельному шаблону.

Теперь подробнее о каждом из тегов.

Мета-тег Title

Это самый главный тег, который больше других влияет на продвижение сайта по ключевым словам. В большинстве случаев именно этот текст используется в заголовке сниппета, как показано в примере ниже. (Но не всегда, в заголовок так же может быть выведено содержание тега H1 или даже H2, H3).

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайте
для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайте

Синтаксис

Тег должен находиться внутри контейнера … в любом месте.

Требования SEO

Примеры правильного заполнения тегов

Ошибки и неудачные примеры мета-тегов

Мета-тег Description

Так же один из важных тегов для продвижения страницы по ключевым словам. Описание может использоваться в сниппете.

Однако текст в сниппет может быть подставлен и из контентной части страницы, если поисковик решит, что это предпочтительнее. При этом, независимо от того, выводится в сниппет описание из тега description или из текста, то, как составлен метатег описания, оказывает влияние на ранжирование страницы в поиске.

Пример, когда description в мета и в сниппете отличаются:
для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайте
для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайте

Синтаксис

Тег должен находиться внутри контейнера … в любом месте.

Требования SEO

Примеры правильного заполнения тегов (полужирным выделены ключевые слова)

Ошибки и неудачные примеры мета-тегов

Мета-тег H1

Еще один очень важный тег. В нем лучше всего размещать главный, максимально частотный запрос, по которому продвигается данная страница. Заголовок страницы чаще всего должен содержать 1-3 слова. Исключение — страницы статей, товаров, проектов и т.п. То есть страницы, продвигаемые под более специфические, менее частотные запросы.
Синтаксис

Источник

Что такое мета-теги

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайте

Мета-теги представляют собой специальные элементы HTML-кода веб-страницы. От того, насколько корректно они заполнены, зависит, как успешно будет развиваться ваш ресурс. А их отсутствие может отрицательно сказаться на ранжировании сайта в поисковиках.

В этом материале поговорим, что такое мета-теги, где они должны располагаться и как их правильно заполнять.

Функции мета-тегов

В настоящее время мета-теги оказывают не столь сильное влияние на SEO-продвижение сайта, как это было раньше, но поисковые системы все же учитывают их при оценке веб-ресурсов и отдают предпочтение сайтам с грамотно заполненными тегами.

Рассмотрим функции мета-тегов подробнее:

Основные мета-теги

Для SEO-продвижения наибольшее значение имеют мета-теги title (произносится как «тайтл») и description (дескрипшн). Эти теги содержат информацию о сайте, с помощью которой поисковый робот может правильно определить тематику веб-ресурса и корректно ранжировать, то есть сортировать его в выдаче. Потому при заполнении мета-тегов необходимо использовать ключевые слова и фразы, которые набирает в поисковой строке целевой пользователь.

Тег Title

Мета-тег title — это название, заголовок веб-страницы. Он должен быть указан на всех страницах сайта. В поисковой выдаче title отображается в виде крупной ссылки синего цвета, а при открытии страницы он виден в названии вкладки браузера. Если тайтл страницы отсутствует, вместо него будет показан URL-адрес страницы или заголовок h1.

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайте

Разберемся, как правильно заполнить тег Title. В нем нужно указать основные ключевые слова и перечислить конкурентные преимущества. Прочитав заголовок, пользователь должен сразу понять, что именно вы предлагаете и почему ваш сайт ему подходит. Эту информацию нужно уместить в определенное количество символов: в поисковой системе Google это максимально 70 знаков (12 слов), а в Яндексе — 80 знаков (15 слов). Заголовок может быть и длиннее, но именно такое количество символов поисковики отображают в выдаче.

Оптимизация тегов предполагает, что ключевое слово нужно писать ближе к началу, лучше, чтобы заголовок начинался непосредственно с основного запроса. Если вы продвигаете сайт в каком-то конкретном регионе, следует обязательно его указать. Затем можно добавить уточняющую либо продающую фразу. Также, чтобы сделать title уникальным, в конце можно указать название вашего проекта.

Посмотрим, как правильно писать мета-теги title на примере.

Скажем, у нас есть ключевые слова: «купить диван», «купить диван недорого», «купить удобный диван».

Неправильно заполненный title будет выглядеть так: «Купить диван. Купить удобный диван, купить диван недорого». Здесь очевиден переизбыток ключевых фраз, то есть переспам.

Правильный title: «Купить удобный диван недорого с доставкой и скидкой 15%» В этом случае мета-тег содержит все ключи, перечисленные в логичной последовательности, а также включает информацию о скидке, то есть конкурентном преимуществе.

Дублировать заголовки на разных страницах нельзя — они должны быть уникальными. Также следует избегать слов, не несущих смысловой нагрузки, — предлогов, частиц или союзов, там, где смысл можно передать и без этих стоп-слов.

В title можно вставить периодически меняющиеся элементы, такие как цена или количество товаров. Поисковые алгоритмы поощряют динамические тайтлы.

Тег Description

Далее поговорим о том, что такое мета-описание страницы. За него отвечает тег description, представляющий собой краткий «анонс» веб-страницы, он является логическим продолжением title и раскрывает содержание более подробно.

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайте

Поисковые системы отображают содержимое этого мета-тега в сниппете — небольшом блоке текста, в котором содержится описание веб-страницы в результатах поиска. Сниппет позволяет получить представление о сайте до перехода по ссылке.

Description должен состоять из нескольких коротких предложений, в которые входят наиболее значимые ключевики определенной страницы. Самые важные сведения лучше писать в начале тега дескрипшн. Фразы из заголовка включать не стоит, description не должен совпадать с тайтлом. Что касается длины данного тега, рекомендуется уложиться в 160-200 символов с пробелами.

Как и title, мета-тег description должен быть уникальным внутри сайта, поэтому он заполняется индивидуально для каждой веб-страницы. Когда дескрипшн не заполнен, поисковые роботы собирают описание страницы автоматически по фрагментам фраз, а это значит, что результат может получиться не самым привлекательным для пользователя. Надо заметить, что сейчас описания все чаще автоматически собираются поисковыми машинами, даже если вы заполнили мета-тег правильно, и подгоняются под разные запросы пользователя.

Желательно включать в дескрипшн описание преимуществ компании, товаров или услуг. Также рекомендуется добавлять динамические элементы, которые могут принимать разные значения на сайте, например, количество товаров, цены, число отзывов или размер скидок.

В description, как и в title, можно использовать графические элементы — эмодзи. Замечено, что это хорошо влияет на кликабельность в поиске, так как делает сниппет более привлекательным. Однако важно соблюдать меру при вставке специальных символов, не стоит добавлять их через каждые два слова.

Тег Keywords

Ранее на SEO-продвижение сайта оказывал значительное влияние мета-тег keywords (кейвордс). Он сообщает поисковому роботу, под какие ключевые слова «заточен» контент страницы. В настоящее время поисковики уже не придают этому атрибуту большого значения, а поисковые системы Google и Rambler его вообще не учитывают, поэтому инструкция по написанию тегов кейвордс будет краткой: перечисляйте не больше 10 ключевых слов без запятых и используйте только запросы, под которые оптимизирован текст данной веб-страницы.

Как просмотреть мета-теги

Чтобы увидеть, есть ли на странице мета-теги, кликните в любом месте страницы правой кнопкой мыши и выберите пункт «Просмотр кода страницы» или «Исходный текст страницы» (название команды в разных браузерах немного отличается). Можно также воспользоваться горячими клавишами Ctrl + U. Все имеющиеся мета-теги отображаются в разделе «head».

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайте

Проверка мета-тегов сайта

Владельцу сайта проще всего проверить мета-теги с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер. Войдите в свой аккаунт, на панели слева перейдите в раздел «Диагностика» и в подраздел «Диагностика сайта». Например, если на сайте есть страницы с незаполненным тегом description, в списке «Возможные проблемы» вы увидите ссылку «Ознакомьтесь с примерами и исправьте ошибки». Чтобы увидеть проблемные страницы, нажмите на нее.

Анализ мета-тегов на сайтах конкурентов можно выполнить в таких сервисах, как:

Мы рассказали о мета-тегах для сайта, которые помогают улучшить восприятие вашего ресурса поисковыми системами. Потому стоит внимательно относиться к составлению данных атрибутов и постараться указать то, что положительно повлияет на отображение страницы в поиске и предоставит полезную для пользователя информацию.

Источник

Как правильно писать мета-теги для страниц сайта

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайте

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайте

Метатеги нужны для продвижения сайта в поисковых системах. Теги помогают алгоритмам отвечать запросам пользователей, а сайту привлекать новых посетителей. В статье подробнее расскажем про пользу этих элементов для SEO и про типичные ошибки.

Что такое метатеги

Google, Яндекс и другие поисковики используют метаданные из тегов, чтобы получить дополнительную информацию о странице. Они используют ее для ранжирования и показа ключевых фрагментов в результатах поиска.

Для чего нужны метатеги

С метатегов начинают большинство обучающих курсов по SEO, потому что это самая верхняя часть кода. Тег Keywords (ключевые слова) важная составляющая оптимизации и эффективный инструмент маркетинга, например, в Yahoo, Mail.ru, Rambler. Для Google и Яндекс keywords теряют свою актуальность.

Самые базовые и часто используемые теги – это «title» и «description».

SEO развивается и значимость ключевых слов меняется, но важно помнить о фактическом запросе:

Виджеты обратного звонка Calltouch увеличивают конверсию сайта на 30%. При подключении любого тарифа, кнопки можно устанавливать бесплатно. Система будет собирать заявки даже в нерабочее время. Так вы не упустите ни одного клиента. Мультикнопка дает возможность пользователю выбирать способы связи: обратный звонок, умная заявка, переписка в мессенджере.

Виджет обратного звонка для сайта

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайте

Как правильно писать теги для SEO

Обязательные теги

Их немного, но они должны присутствовать на каждой странице.

Description. Этот тег убеждает пользователей перейти по ссылке. Поисковые системы часто используют его в качестве краткого фрагмента текста под заголовком в результатах поиска. Теги должны быть убедительными и понятными, поскольку служат своего рода рекламой страницы в выдаче – это шанс привлечь органический трафик. Соблюдайте длину описания. Например, для Яндекса достаточно 140 символов без пробелов.

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайте

Необязательные теги

Необязательные теги могут пригодиться разным сайтам. Но не будет проблем, если их не добавить – они семантически предполагаются по умолчанию.

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайте

Как добавить теги на сайт

Теги добавляют в HTML-документа, содержащий верстку страницы. В самом верху располагается раздел – в нем-то и нужно прописать необходимые теги. Обычно это делает front-end или fullstack разработчик, либо SEO-специалист, если проект крупный или речь идет об оптимизации функционирующего сайта.

Существует ПО и плагины, автоматизирующие размещение тегов на странице. В WordPress есть плагин Yoast, в котором теги прописываются в соответствующих полях интерфейса.

Как просмотреть и проверить метатеги

Чтобы просмотреть метатеги, откройте нужную страницу сайта щелкните правой кнопкой и выберите «Просмотр кода страницы» или «Исходный код». Вы увидите текст из множества слов и символов, в котором найдете все теги.

Таким же образом вы сможете найти теги конкурентов и проанализировать их. В Google Chrome есть даже инструменты для такого парсинга : Parsers, Scraper, Data Scraper, kimono. Результаты можете экспортировать в Google Docs.

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайте

Есть несколько способов проверки title, description и keyword:

Технические метатеги

Эти атрибуты нужны для внутренней оптимизации сайта и настроек данных, которые считывают поисковики.

Robots

Указывает алгоритмам поиска, как добавить страницы в базу (индексирует). Затем из базы ваш контент попадет в выдачу по релевантному запросу. Робот автоматически вносит метаданные, но их можно переписать, если вам нужно убрать дублирующиеся страницы или поломанную ссылку.

Синтаксис robots.txt состоит из директив – правил, а также параметров страницы, файла, каталогов, специальных символов и их функций:

Viewport

Он поможет задать видимые области страниц, соответветствующие ширине экрана. Пользователям не придется менять масштаб изображения, переворачивать смартфоны и прокручивать сайт горизонтально.

Сквозная аналитика Calltouch поможет снизить расходы на маркетинг – проверит все рекламные каналы. С подробными отчетами о показах и сделках станет ясно, нужно ли перераспределить бюджет и от каких площадок стоит отказаться. Закажите сквозную аналитику на сайте, и менеджеры Calltouch помогут вам в настройках.

Сквозная аналитика

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайте

Charset и Content-type

Они регулируют кодировку контента на сайте. Вы наверняка сталкивались с ошибками этих тегов на страницах: открываете сайт из топовой выдачи, а там вместо нормального текста и картинок непонятные значки и странные буквы. Пользователи сразу покинут такой ресурс.

Refresh

С этим метатегом вы сможете переадресовать пользователей на другие страницы во время:

Google против этих метатегов, так как владельцы сайтов могут их нечестно использовать.

Author и Copyright

Через них можно идентифицировать авторов или правообладателей контента и подтвердить право собственности. Эти метатеги находятся в контейнере head и доступны только роботам-поисковикам.

Типичные ошибки при написании метатегов

Title и Description:

Подведем итог

Источник

Мета теги страниц сайта: title, description, keywords, robots и другие

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайте

В статье:

В статье рассмотрим, для чего нужны мета теги, как влияют на продвижение сайта, каким образом их можно оптимизировать и как быстро проверить правильность заполнения через сервис для автоматического аудита Анализ сайта.

Что такое мета теги

Мета теги — это элементы html-разметки, которые содержат в себе информацию о странице сайта. Они находятся между тегами head в заголовке страницы.

Они не обязательны — сайт может нормально работать и без них, страницы откроются. Но мета теги нужны для продвижения, потому что к ним обращаются поисковые системы, когда обрабатывают запрос: по ним боты понимают, какая информация содержится на странице и удовлетворит ли она пользователей.

Технические мета теги

Есть мета теги, которые служат для технических функций — настройки визуального отображения страницы, подсказок ботам поисковых систем.

Robots

Мета тег robots информирует поисковые системы Яндекс и Google о доступности страницы для поисковых ботов. С помощью этого тега их можно закрывать или открывать страницу для индексации, а также разрешать или запрещать отслеживать гиперссылки.

В общем файле robots.txt указывают, как ботам поступать со страницами и файлами на сайте, а с помощью мета тега robots можно дать подробные рекомендации для конкретной страницы. Указания в robots.txt и robots не должны конфликтовать, иначе бот может не проиндексировать нужную страницу.

Рекомендации ботам в мета теге дают с помощью директив:

К примеру, этот мета тег запрещает поисковикам показывать страницу в поиске:

Для разных ботов можно указывать несколько мета тегов:

Есть оговорка для Google — гуглбот воспринимает содержание robots как рекомендации, а не правила, поэтому может не следовать указаниям и посещать даже закрытые страницы.

Наличие файла robots, который распознают поисковики, можно быстро проверить в Анализе в разделе Оптимизация:

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайтеПроверка наличия robots

Viewport

Тег Viewport применяют для корректного отображения адаптивных сайтов на мобильных устройствах.

Есть три варианта отображения сайта на смартфонах, владелец компании выбирает подходящее решение под потребности бизнеса:

Для мобильного приложения нужно много ресурсов на разработку и администрирование, но для некоторых компаний это оправданное решение. Чаще разработчики выбирают сделать адаптивную версию.

Для адаптивного сайта и ресурса с фиксированной или гибкой разметкой можно настроить отображение страницы на экране с помощью мета тега viewport.

Мета тег viewport выглядит так:

Атрибут «width» отвечаете за ширину сайта на экране. Можно указать конкретное число от от 200 px до 10 000 px либо «device-width», тогда система масштабирует страницу под экран.

Если мета тег viewport не прописан в коде, браузер будет масштабировать окно как для экрана монитора. Скорее всего такой сайт будет неудобно смотреть со смартфона, потому что контент будет мелким, может появиться горизонтальная прокрутка.ю Так что поведенческие ухудшатся, а поисковой робот в мобильной выдаче отдаст лучшие позиции другим сайтам.

Анализ сайта поможет сделать сайт мобилопригодным: он показывает превью сайта на смартфоне, ищет тег viewport и анализирует, насколько удобно пользоваться сайтом с мобильных устройств. Проверка адаптивности находится в разделе Юзабилити.

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайтеПроверка адаптивности для мобильных

Charset и Content-type

Charset — мета тег кодировки, то есть способа отображения кода страницы на экране пользователя. Тип кодировки показывает строка Content-Type и сервер в header запросе.

В HTML5 есть эквивалентные записи:

Ошибка может возникнуть, если у сервера и страницы указать разные кодировки, или если браузер неправильно определит кодировку страницы. Тогда вместо текста появится инопланетное послание, «кракозябры», как эти символы называют в обиходе.

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайтеВладельцу нужно срочно прописать мета тег сharset

Проблема решается с помощью meta charset. Чтобы буквы и цифры отображались в любом браузере корректно, во всех местах, где указана кодировка, она должна быть одинаковой. Обычно используют стандартизированную общепринятую кодировку UTF-8.

Для одностраничника пропишите кодировку в head страницы, все должно заработать.

Для других сайтов есть разные варианты настройки, нюансы мы разобрали в подробном руководстве «Как настроить кодировку сайта самостоятельно».

Найти страницы с ошибками в charset поможет анализ внутренних страниц в Анализе сайта: запустите сканер, в результатах поставьте фильтр «Ошибочные charset» и сервис покажет список ссылок на нужные страницы.

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайтеПоиск страниц с ошибками кодировки

Влияет ли meta charset на продвижение страницы

Прямого влияния на позиции страницы нет. Яндекс и Google не рассматривают кодировку как сигнал для индексирования или фактор ранжирования страницы в выдаче.

Тем не менее Charset косвенно влияет на SEO. Если пользователи зайдут на страницу и увидят абракадабру вместо текста, они покинут сайт. Это повлияет на поведенческие сигналы, а значит и на отношение поисковика к странице, и на ее позиции.

Refresh

Мета тег refresh использовали, чтобы задать время обновления страницы и переадресовать пользователя на другую. К примеру, его применяли при переезде сайта, для переадресации на главную после покупки, чтобы повысить поведенческие, для обновления информации. Или для продвижения по-черному — для дорвеев.

Страница перезагрузится через 5 секунд:

Страница перезагрузится через 4 секунды и перенаправит пользователя на сайт site2.ru:

При небольших значениях времени Яндекс посчитает мета тег аналогичным 302/303/307 редиректам.

Google не советует использовать meta-refresh, потому что он может повлиять на индексацию страницы, на которой установлен. Об этом говорил представитель Google Джон Мюллер. Бот воспринимает этот мета тег как редирект, поэтому проиндексирует страницу после перенаправления — то есть исходную скорее всего пропустит. Для переадресации лучше используйте 301 редирект.

Яндекс воспринимает мета тег и разрешает использовать его вместо 302 редиректа при переезде, если другие способы по каким-то причинам не подходят вам.

Author и Copyright

Мета теги Author и Copyright используют, чтобы указать автора контента и владельца авторских прав.

Автора контента можно указать и в разметке Schema.Org для статей, разметка позволит дать поисковику структурированную подробную информацию о контенте и поможет сформировать подробный сниппет для статьи, рецепта новости.

Мета теги для SEO

Перечисленные мета теги нужны, чтобы страница корректно отображалась на экране пользователя и индексировалась поисковыми системами. Но есть и другие мета теги, которые помогают странице нравится и поисковым системам, и пользователям.

Михаил Шакин, специалист по продвижению сайтов в рунете и англоязычном интернете, автор SEO-блога Михаила Шакина:

«Метатеги учитываются, но напрямую не влияют на продвижение. То есть если вы добавите в них ключевые слова, это не означает, что сайт попадет в топ.

Но в связке с кликабельностью и улучшением поведенческих факторов в поисковой выдачи оптимизация метатегов отлично работает. Суть в том, чтобы найти компромисс между SEO оптимизацией метатегов title и description и привлекательностью страницы в выдаче Яндекса и Google.

Исследования показали, что для того, чтобы повысить позицию в выдаче на один пункт, нужно увеличить CTR на 3%.

Поведенческие факторы при правильном подходе работают как в Google, так и в Яндексе. Задача не накрутить их, а улучшить естественным образом, чтобы посетители дольше находились на продвигаемом сайте и просматривали больше страниц, а также взаимодействовали с сайтом — нажимали кнопки заказа, комментировали и так далее».

Title

Title — заголовок страницы, его задача — описать, какая информация ждет пользователя на странице, и мотивировать его перейти по ссылке.

Title важен поисковым роботам — по заголовку они оценивают релевантность страницы запросу, и пользователям — глядя на title в результатах выдачи, потенциальные клиенты решают, кликать по ссылке или нет. Так что мета тег влияет на кликабельность и на видимость страницы в выдаче по ключевым запросам.

Исследование факторов ранжирования Лаборатории поисковой аналитики компании «Ашманов и партнеры» показало, что в Google видна сильная корреляция с попаданием в топ-30 для запроса в точной форме в title — это единственный тег, где важны ключевые слова и их количество.

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайтеПервое, что видят пользователи в результатах выдачи, это содержимое тега title

Как оптимизировать тег title

Грамотно составленный тег title увеличивает шансы сайта попасть в топ, поскольку он покажет, каким запросам релевантна страница. Чем больше тег похож на запрос, который пользователь ввел в поисковую строку, тем больше шансов попасть в самое начало выдачи.

Поэтому составление title немыслимо без сбора семантического ядра. Как ищут пользователи ваш товар или услугу, можно выяснить при помощи Яндекс.Wordstat.

Первая страница выдачи по запросу «анализ сайта»

Title может совпадать с тегом заголовка H1, поисковики не относятся к этому негативно. Но лучше уникализировать Title, используя брендовые и региональные запросы.

Андрей Прудко, директор студии интернет-маркетинга и веб-брендинга «Большая Буква»:

«Для наилучшего эффекта рекомендуется уникализировать Title и дополнять нужными ключами в рамках 12 слов — до 70 символов, допускается и более, но рекомендуется уложиться в указанные параметры.

Считаю, что для коммерческого проекта одной из лучших схем являются варианты (абстрактный пример):

Title: Купить стиральную машинку Аристон (Ariston) в магазине БольшаяСтирка
H1: Стиральные машинки Аристон (Ariston)

Title: Стиральные машинки Аристон (Ariston): купить в Москве, магазин БольшаяСтирка
H1: Стиральные машинки Аристон (Ariston)»

Советы по оптимизации заголовка страницы:

Андрей Прудко:

«Если для вебмастера сложно создать уникальные Title для всех страниц сайта, то добавляйте брендовый запрос: название компании, сайта, магазина. Причем уникальные в рамках сайта: некоторые путают и стараются сделать уникальные по всей поисковой выдаче».

Description

Description — описание страницы. Этот тег участвует в формировании сниппетов; пользователь видит его содержимое на странице выдачи результатов поиска.

Если не прописать этот мета-тег, в сниппет автоматически подтянется текст со страницы сайта

Заполнять тег description не обязательно, поисковик может сам найти фрагмент теста для описания. Исследование компании «Yoast» 2018 года показывает, что Google не важна плотность ключевых слов и длина description. В двух третях случаев поисковик проигнорировал description и взял в описания часть первого абзаца текста.

Но есть шанс, что в описание попадет именно ваш вариант — если у вас есть на это ресурсы, оформите его привлекательнее для пользователей.

Как составить description, чтобы привлечь клиентов

Description не обязательно прописывать вручную. Если на вашем сайте десятки тысяч товаров, заниматься составлением описаний долго, дорого и ни к чему. Лучше использовать специальные плагины для автоматической генерации сниппетов, к примеру, для WordPress это Yoast SEO.

Проверка Title, Description и текста на главной странице находится в основной сводке Анализа сайта:

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайтеПроверка оптимизации главной страницы

Проверка Title, Description и других мета-тегов остальных страниц есть в проверке внутренних страниц Анализа, с помощью фильтров и настройки колонок можно управлять массивом данных:

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайтеПроверка мета-тегов страниц

Keywords

Мета тег keywords — тег для ключевых запросов, по которым поисковые боты понимают, о чем идет речь на странице.

Ключи записывают через запятую, с пробелом между ними.

Keywords вписывают через запятую в единственном числе и обязательно следят, чтобы они были релевантны информации на странице

Еще в 2009 году представители Google заявили, что при ранжировании страницы полностью игнорирует этот мета тег, чтобы разработчикам было неповадно вписывать туда нерелевантные запросы.

В рекомендациях Яндекса написано, что этот мета тег может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам.

Лаборатория поисковой аналитики компании «Ашманов и партнеры» провела исследование факторов ранжирования Google и Яндекс 2019. Оно не показало корреляции между количеством вхождений ключей в мета тег и попаданием в топ-30 или топ-3 Google или Яндекс. Исследователи отметили, что поисковики не считают вхождения «ключевиков» в текст.

По одной оси разные способы оценки, по другой зоны страницы:

для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайте для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть фото для чего нужны мета теги на сайте. Смотреть картинку для чего нужны мета теги на сайте. Картинка про для чего нужны мета теги на сайте. Фото для чего нужны мета теги на сайте

Мета теги косвенно влияют на оптимизацию и позиции сайта, над ними нужно работать, но если сам сайт и его содержимое не понравится пользователям и поисковым системам — вашим работодателям — то на желанный топ можно не рассчитывать.

Подготовила Ольга Мороз, обновила Елена Жмурина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *