для чего нужны молдинги на двери авто
Зачем нужны молдинги на дверях машины
У молдинга имеется английское происхождение, речь идет о предмете, используемом как декоративное украшение в архитектурных проектах. Если говорить о машинах, то здесь молдинг приобретает немного иное значение, данный элемент декора используется в виде накладки, ее делают по бокам кузова, на дверях автомобиля, бамперах. Имеются молдинги, применяемые для стекол автомобиля.
Разновидности молдингов
Авторынок представляет большой ассортимент молдингов, при этом наиболее популярны лишь некоторые виды:
Требуется ли установка молдингов на двери
Вне зависимости от сложности и бюджета тюнинга, молдинг на дверях является неотъемлемой его составляющей. По сути это объемные резиновые прокладки, которые располагаются снизу дверей. Некоторые ошибочно полагают, что молдинги из пластика способны выполнять лишь функцию декора, однако, если накладки выполнены из качественного материала, то они способны надежно защитить двери от шагрени, то есть, на поверхности не будут образовываться дефекты из-за ударов мелких камней.
Благодаря рельефному молдингу, риск того, что на плотной парковке произойдет повреждение машины, как своей, так и рядом стоящей, значительно снижается. Молдинги не обладают большой стоимостью, при этом удастся значительно сэкономить на ремонте дверей. Для многих автолюбителей, пользующихся автомобилем в городских условиях, после одного года эксплуатации в зимний период, становится заметно, что снизу дверей уже начинается коррозия. Это происходит из-за воздействия реагентов и влаги.
Благодаря АБС-пластику удастся создать надежную защиту, так как он не боится солей и влаги. Если молдинги установлены качественно, то проникновения воды не будет. Следует также отметить, что воды и загрязнений в машине становится намного меньше. Если ранее на дверях не присутствовало защиты, то можно установить молдинги, чтобы скрыть имеющиеся недостатки.
Естественно, прежде чем производить установку, потребуется полная зачистка и реанимация двери, чтобы остановить коррозийный процесс.
Особенности использования молдингов для дверей авто
Молдинг – профилированный металлический, резиновые или пластиковый элемент, который имеет вид широкой полосы, он крепится на двери, бампер, вдоль стекол. Его устанавливает завод-производитель или водитель в ходе рестайлинга. Защитный элемент герметизирует стыки, армирует конструкцию, закрывает щели и решает другие задачи.
Что это
Молдинги на двери авто – функционально-декоративные элементы, решающие такие задачи:
Гибкий молдинг – декоративная и функциональная деталь. Для ее изготовления применяют упругий пластик, каучук, материалы повышают жесткость кузова, улучшают маневренность транспортного средства.
Нужны ли на автомобильные двери
Молдинги нужны – они предотвращают засорение стыков грязью, попадание в них пыли, влаги. Правильный выбор декоративного элемента придаст машине обтекаемую форму и привлекательный вид. При покупке учитывают оттенок изделия, его тип, другие параметры. Если заводского молдинга нет, он износился, то замену выполняют своими силами.
Виды элементов
Молдинги на авто на двери представлены рядом категорий. Основные типы:
С учетом способа надевания деталь может быть трехсторонней, четырехсторонней, верхней, нижней, боковой, комбинированной. 4 крепежа позволяют крепить элемент по всей оконной площади, 3 визуально имеют вид буквы П. Нижние, боковые, верхние представляют резиновую полосу. Комбинированные содержат набор деталей, позволяют уплотнять каждую сторону стекла по отдельности.
Ненатуральный каучук стоит дешевле натурального, но имеет плохую жесткость.
Самые популярные молдинги боковых дверей или передних – гибкие, черного оттенка, с матовой или глянцевой поверхностью. Встречаются гибкие серые элементы. Есть модели не только для дверей, но и бампера, стекла, крыши, арок, обвесов. Выбирают товар с учетом места его установки.
Набор в комплекте (для дверей, стекол, арок, обвесов, крыш) стоит дешевле покупки элементов по отдельности.
Для изготовления деталей используют следующие материалы:
Если главная цель – тюнинг, то стоит обратить внимание на хромированные элементы.
Универсальные или стоковые
Универсальные молдинги на двери авто имеют одно преимущество – они подходят на все модели, модификации авто. Минусы элементов – средние показатели жесткости, гибкости, долговечности. Цены средние.
Стоковые детали рассчитаны на определенные модели авто, отливаются на заводах со стеклом. Они надежные, долговечные, но дорогие, не всегда можно найти нужный элемент в продаже. Для снятых с производства, редких моделей машин следует брать универсальные детали.
Маркировка
Аббревиатуры, применяемые производителями для обозначения типов продукции:
Нанесение художественного покрытия
На дверные молдинги наносят художественные покрытия, это улучшает их эстетические характеристики. Выполнить работы можно своими руками. Пошавоговый алгоритм:
Часто образуются трещины во время работы. Чтобы убрать их, нанесите на финишное покрытие тонкой кистью лак и снова прижмите фольгу. Вариантов декора много – однотонное окрашивание понравится ценителям минимализма, патинирование придает солидность.
Сами молдинги наносят с применением цианакрила, герметика для стекла, жидких гвоздей. Двусторонний скотч подходит, но лучше комбинировать его с клеем. Если нужно снять старые молдинги, то используют бытовой фен или химический растворитель.
Зачем нужны молдинги на автомобиле
Понятие molding (молдинг) имеет английские корни и подразумевает предмет, который используется в качестве декоративного лепного украшения в архитектуре. Если разговор заходит об автомобилях, то слово «молдинг» имеет несколько другое значение, в этом случае молдинг представляет собой декоративный элемент, применяемый в качестве накладки на боковые части кузова и двери автомобиля, а также на передний и задний бампер. Кроме того существуют молдинги для автомобильных стекол.
Для чего применяются молдинги на автомобиле? Каждый автолюбитель стремиться к тому, чтобы его автомобиль имел привлекательный внешний вид. Да, действительно, использование молдингов дает превосходный результат, автомобиль с накладками этого вида выглядит намного серьезнее своих собратьев, у которых подобные украшения отсутствуют. Достаточно взглянуть на машины фото которых содержаться на многих автомобильных сайтах, чтобы оценить значительную разницу во внешнем виде.
Однако, использование молдингов не заканчивается достижением исключительно визуального эффекта. Многие автолюбители используют молдинги в следующих целях:
— зонирование или разграничение не совсем выразительной поверхности на отдельные секции;
— маскировка некачественной отделки кузова или скрытие неэстетических элементов;
— защита от всевозможных ударов и повреждений, нарушающих лакокрасочное покрытие кузова;
— в качестве отвлекающего маневра, способного сосредоточить внимание на себе.
Как правило, наиболее распространенная функция молдингов заключается в защите бамперов, боковых элементов кузова и порогов от различной степени ударов, наносимых по этим элементам. Наверняка, каждый автолюбитель встречался с крайне неприятной ситуацией, когда на стоянке рядом с его автомобилем находилось другое авто и при попытке хозяина открыть дверь своей машины, касанием двери рядом стоящего автомобиля нарушалось покрытие кузова вашего автомобиля. Мелочь, но очень неприятная. Защитить кузов вашего автомобиля от подобных ситуаций может установка молдингов на двери и боковые части кузова. Установка молдингов на передний и задний бампер позволит избежать неприятный ситуаций при незначительных передних или задних ударах вашего автомобиля.
Как декоративный элемент, молдинг может быть свидетельством изысканного вкуса владельца автомобиля. Этот элемент превосходно удлиняет или подчеркивает форму и цветовую гамму кузова авто. Использование молдингов позволяет скрыть незначительные дефекты кузова и подчеркнуть его уникальную геометрию.
Кузовная защита автомобиля, выполненная с использованием молдингов, имеет разноплановый профиль. Современные молдинги могут быть изготовлены в виде однотонных полос, они могут быть покрыты хромированными составами быть целиком изготовлены из нержавеющей стали. Очень популярны накладки, на которых изображен логотип автомобиля.
Как правило, молдинговая защита автомобиля выполняется достаточно просто, для ее реализации не требуется применения какого-либо особенного оборудования или дорогостоящих крепежных материалов. Более того, при наличии определенных навыков установить молдинги может каждый автолюбитель.
Молдинг автомобильный: виды, как и чем приклеить, советы по выбору
Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.
Автомобильный молдинг в большинстве случаев устанавливается на заводе-изготовителе и выполняет две функции: эстетическую и практическую. В первом варианте молдинги украшают автомобиль, сглаживая переходы от одной части кузова к другой, например – резиновые накладки на уплотнители закрывают грубый переход от стекла к раме, между крышкой капота и частью бампера, дверями и кузовом.
Практическая сторона элемента – в том, что молдинги относятся к системе пассивной безопасности авто, прорезиненные полосы на дверях смягчают силу удара, предохраняя лкп от трещин и сколов, металлические молдинги на пороги защищают днище от преждевременной коррозии, делают посадку и выход с машины комфортным.
Классификация молдингов для автомобиля
Декоративные защитные накладки различаются по форме, материалу, месту установки. Чаще всего, водители самостоятельно меняют накладные элементы на дверки и пороги – молдинги в этих местах подвергаются наибольшему механическому повреждению, износу и агрессивному воздействию окружающей среды. Чаще накладки разделяют по месту монтажа.
Накладки на пороги чаще других монтируются на саморезы или клипсы, панели на дверки в большинстве вариантов приклеиваются.
Для крыши и стекол. На крышу устанавливают молдинги с водоотводными (дождевыми) дорожками. Планка имеет внутренний канал для эффективного отвода влаги.
Молдинг для боковых стекол. Деталь имеет изогнутую полураскрытую форму, служит для декора боковой части кузова и предохраняет боковину от механических повреждений.
Кроме классификации по месту установки, производители предлагают универсальные конструкции. Защитные планки можно использовать для декора в тех местах кузова, на которых заводом не предусмотрена установка молдинга. Универсальные накладки подходят для разных моделей и классов авто.
Материал изготовления
Автомобильные молдинги изготавливаются из различных материалов, чаше всего на рынке встречаются резиновые и пластиковые элементы. Универсальные конструкции имеют бюджетную стоимость и отличаются простотой монтажа – чтобы приклеить панель, не нужно обращаться в сервис. Работы проводятся самостоятельно и занимают до 15 минут.
Декоративные панели по материалу изготовления:
Стальные накладки в 90 % случаев устанавливаются на двери и пороги. Для декора оконных проемов и бамперов используют алюминиевые накладки, пластиковые, резиновые панели.
Стальные молдинги с прорезиненными элементами имеют меньшую плотность, по сравнению со стальными деталями, стоимость и вес.
Резиновые накладки достаточно гибкие – молдинг можно согнуть под необходимым углом, его просто обрезать под необходимую длину. Часто выбираются для рестайлинга автомобилей, для которых производитель не выпускает оригинальные декоративные комплектующие.
Пластиковые или резино-пластиковые элементы имеют бюджетную стоимость, но не отличаются прочностью. Пластиковые накладки минимально защищают кузов от сколов, на рынке имеют самый большой процент некачественных реплик: трескаются на морозе, деформируются на жаре и пр.
Маркировка оригинального молдинга
Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.
Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:
Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:
Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.
Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.
Особенности замены
По типу монтажа молдинги крепятся на клипсы, саморезы и клеятся. Саморезами и клипсами крепятся обвесы, накладки на пороги и бамперы, поскольку такие панели чаще других изготавливаются из стали и алюминия, отличаются средним весом и испытывают систематические нагрузки.
На двери, лобовые и боковые стекла и крышу молдинги в 95% случаев клеятся. Правильная поклейка надежно закрепляет деталь на кузове, препятствует проникновению влаги под панель. Чем клеят молдинг:
Приклеить накладку просто, быстро и дешево. Единственное, что стоит запомнить – при проклейке необходимо распределять клеевой состав равномерно, без пропусков. Если под молдинг будет проникать влага, под панелью может возникнуть очаг коррозии. Такая проблема часто встречается, если молдингами оклеивают низ дверей, приклеивают накладки на пороги.
Для надежной фиксации молдинга на кузов, крыло или стекло используют клей на основе цианакрила. Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность молдинга и плотно прижимают к кузову. Особенностью состава является то, что при попадании на лкп верхний слой краски разрушается, создается герметичная клеевая основа.
Герметик для стеклянных поверхностей может использоваться, если панель устанавливается между рамой кузова и стеклом. Если применять стекольный клей для монтажа молдинга на лкп, качество проклейки будет низким – из-за постоянных механических нагрузок панель может начать отклеиваться, что приведет к разгерметизации шва, проникновению влаги под молдинг.
Клеевой состав «жидкие гвозди» остается самым востребованным. Клей создает однородное покрытие, и после высыхание шов герметичный, устойчивый к вибрациям и действию агрессивных реагентов.
Установка молдинга на «жидкие гвозди» потребует качественной подготовки поверхности. Кузов необходимо вымыть, высушить, обезжирить. После нанесения клея панель плотно прижимают к дверям и фиксируют с помощью скотча. Высыхает клей за 12 часов, все это время молдинг должен быть плотно прижат к кузову.
Двухсторонний скотч – самый простой вариант быстро приклеить декоративную панель. Главным преимуществом скотча остается герметичность шва и простота монтажа. По надежности скотч остается худшим вариантом при установке молдинга на двери.
Советы при выборе
Опытные водители рекомендуют покупать оригинальную продукцию, если меняются металлические или алюминиевые накладки. Производитель выпускает аксессуары по заводским шаблонам, панель имеет оптимальный размер и качество. При выборе реплик необходимо учитывать типоразмер элемента, который для каждого авто индивидуален.
Если необходимо переустановить пластиковые или резино-пластиковые заводские молдинги, нужно учитывать, что деталь, кроме установки на клей, может дополнительно фиксироваться внутренними клипсами. Оригинальные аксессуары на дверь и крылья для БМВ имеют в комплекте клипсы, поскольку молдинги устанавливаются на дополнительную защелку и затем приклеиваются.
Неправильно приклеенная декоративная накладка спровоцирует быстрое возникновение коррозии, поэтому необходимо внимательно выбирать клей и останавливаться на качественных составах.
Молдинг придает автомобилю законченный эстетический вид. Правильно и со вкусом выбранные накладки делают кузов машины красивым и привлекательным. Сложность при переустановке детали возникает в момент выбора нужной накладки, замена занимает 15 минут даже у неопытного водителя.
Видео про молдинг двери:
Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.
Автомобильные молдинги: зачем они нужны?
Автомобильные молдинги – это те элементы, без которых машина будет выглядеть совсем иначе, но большинство все равно практически не обращает на них внимание.
Как правило, они устанавливаются производителем в области переходов стекол к кузову, играя роль уплотнителей и сглаживающих элементов.
Молдинги не только придают машине эстетичный внешний вид, но и выполняют практическую функцию, обеспечивая герметизацию салона, страхуя от механических повреждений, предотвращая трещины и сколы, а также сдерживая коррозийные процессы.
Они могут изготавливаться из разных материалов, по-разному крепиться и выполнять разные функции, но с их заменой хоть раз сталкивается каждый водитель.
Чаще всего молдинги изнашиваются в области дверей и порогов.
Материалы, из которых они изготавливаются
Конечно, использовать можно много материалов, но чаще всего встречается резина или пластик. Их довольно просто крепить, а цену можно назвать универсальной, поэтому подобрать молдинг для конкретного автомобиля не составит труда
Если панель выполняет чисто декоративные функции, то она может изготавливаться из металла, композитных материалов или просто совмещать в себе несколько элементов из вставок. Что касается металла, то используется сталь и алюминий.
Способы крепления
Здесь все зависит от молдинга, но большинство из них можно крепить любым удобным способом. Некоторые уже имеют самоклеящийся слой, а для других потребуется клеящий материал. Могут использоваться и саморезы, но это редкость, так как они непривлекательно смотрятся и портят как молдинг, так и кузов.
Для поклейки можно использовать и герметик, и жидкие гвозди, и автомобильный клей. Естественно, поверхность перед креплением должна быть очищена и желательно обезжирена. Клеящий состав нужно подбирать качественно, в противном случае молдинг не продержится долго.
В целом, на его крепление уйдет не более 15-20 минут, даже если раньше человек подобным не занимался.
При выборе стоит учитывать некоторые нюансы
Оригинальная продукция – всегда самый лучший выбор, так как она не только более качественная, но и точно подходящая под конкретное авто.
Некоторые молдинги лучше фиксировать не только на клеевой состав, но и внутренними клипсами, так как в некоторых местах (двери, багажник и прочее) они двигаются, соответственно, отклеиваться будут быстрее.
Если установить молдинг неправильно, то существует вероятность, что коррозия возникнет быстрее.
Их стоит подбирать точно под размеры авто, именно поэтому важно использование оригинальных элементов.
Каждый имеет собственную маркировку, поэтому подобрать необходимый будет несложно.
Конечно, некоторые не видят смысла менять данные элементы или вообще клеить их, если те отпали, но они придают автомобилю законченный эстетический вид, да и практические функции довольно важны, поэтому лучше качественно и за раз прикрепить их на место, чем пытаться решить проблемы, которые могут последовать за их отсутствием.