для чего нужны музыкальные инструменты
Роль музыкальных инструментов в жизни дошкольника
Музыка необходима малышам не только для формирования его эмоционального воспитания, но и для развития слухового аппарата и творческого мышления.
Музыка, и в частности музыкальные игрушки, позволяют детям учиться чувствовать разницу между тембром, высотой звука, его тональностью и т. д. Родители могут вместе со своим чадом слушать классические музыкальные произведения, танцевать зажигательные танцы или даже устроить настоящий концерт с помощью детских инструментов.
Музыкальные инструменты для детей с самого юного возраста позволяют формировать их слуховой аппарат, тренировать двигательные навыки и даже развивать образное мышление. Действительно, как это ни странно, но развитие мозга ребенка нераздельно связано с музыкой и ее восприятием, ведь именно чувство ритма и формируют музыкальные инструменты.
У маленьких детей, как правило, внимание неустойчивое, поэтому он любит заниматься только тем, что ему особенно интересно. Поэтому на занятиях музыке многие преподаватели совмещают разные принципы обучения, добавляя в учебный процесс музыкальные игры, танцы под зажигательные композиции и т. д. Кроме того, постоянное привлечение музыкального игрового материала позволяет делать занятия более эффективными, ведь дети намного лучше учатся играя, да и информация так запоминается гораздо быстрее.
Для формирования у дошкольников с раннего возраста интереса к музыкальным инструментам, а также для подготовки к обучению игре на «взрослых» музыкальных инструментах используют огромное количество детских музыкальных инструментов, как на специальных занятиях, так и в самостоятельной игре.
Детские музыкальные инструментывнешне похожи на настоящие и бывают:
со звуком неопределенной высоты: погремушки, маракасы (облегченные, бубны, барабаны, тарелки (детские, треугольники, румба, кастаньеты, трещотки.
построенные на одном звуке: свирели, дудки, рожки, мирлитон.
с диатоническим и хроматическим звукорядом.
Для детского музыкального творчества и игры можно использовать детские ударные инструменты, русские народные ударные инструменты, струнные инструменты, духовые и клавишные инструменты, музыкальные инструменты-самоделки, музыкальную игрушку.
Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними
Техническая лёгкость игры на детских музыкальных инструментах, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через неё – к простейшей импровизации. Таким образом, эти инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании.
Вовлекая детей в музицирование, мы обогащаем их жизнь музыкой, прививаем им желание и умение это делать, учим выразительно пользоваться звуками. Это нужно,чтобы человек знал: музыка – чудесный источник положительных эмоций, который есть в нём самом: пой, играй, насвистывай, двигайся под музыку и делай это так, как ты можешь и хочешь. Развивая творческие способности детей, можно предложить с помощью музыкальных инструментов озвучить сказку, театральную постановку, чтобы выход каждого героя сопровождался игрой оркестра. Для этого хорошо посоветоваться с детьми, сочинить, придумать вместе с ними соответствующие инструменты для персонажей сказки.
Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям, независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости, вдохновения. Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической и другой музыкой.
Музицирование весьма эффективно влияет на развитие ребёнка и в других видах музыкальной деятельности. У них улучшается качество пения (поют чище и выразительнее, музыкально – ритмических движений (чётче воспроизводят ритм). Для многих игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, отношений между детьми
Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также и одной из форм общения. У детей появляются ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.
Работа с оркестром формирует коллектив, дети учатся вместе переживать, радоваться успехам, у них появляется чувство ответственности, дисциплинированности. Участие в оркестре развивает организованность, сплочённость, взаимопонимание. Игра на детских музыкальных инструментах – очень разносторонняя форма музыкальной деятельности. Это и самостоятельное индивидуальное музицирование в часы игр, и коллективный оркестр, выступающий со своими номерами перед сотрудниками и родителями на праздниках и концертах.
Идея использовать для обучения самодельные шумовые инструменты проста и мудра: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки
Таким образом, игра на инструментах — интересная и полезная музыкальная деятельность детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. В действиях ребенка развивается самостоятельность, внимание и организованность.
Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.
Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.
Роль кукольного театра в жизни дошкольника Театр – волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.
Роль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.
Игра на музыкальных инструментах: влияние на человека
Музыка присутствует в жизни каждого из нас. Кто-то регулярно слушает радио, кто-то имеет любимый плейлист на Mp3 плеере, а кто-то не обходится без просмотра клипов на музыкальном канале. Польза от прослушивания различных композиций неоспорима. Когда на душе грустно и пусто, музыка помогает вновь обрести желание жить. Когда радость просто переполняет, она заставляет танцевать. А когда на улице пасмурная погода, она вызывает приятную меланхолию. Мало кто знает, что музыка еще и лечит людей, в физическом, психическом и духовном плане. Особенный эффект дает игра на музыкальных инструментах. О том, как она влияет на человека, Вам расскажет интернет-издание estet-portal.com.
Почему так полезна игра на музыкальных инструментах
Если рисование развивает воображение, танец – пластику и гибкость, то игра на музыкальных инструментах оказывает лечебный эффект на весь организм. Этот факт подтверждают ученые. Так, в ходе проведения научных исследований они выяснили, что виолончель способствует нормальной работе сердца, фортепиано успокаивает нервную систему, флейта расслабляет, а барабаны помогают при заболеваниях желудка.
Каждый инструмент излучает свой звук, гармонию и вибрацию. Поэтому воздействие на человека бывает совершенно разным.
То, как именно воздействует мелодия на человека, зависит, прежде всего, от самого музыкального инструмента. Поэтому, если Вы хотите получить определенный результат, возьмите на вооружение влияние на человека определенного музыкального оборудования.
Скрипка: лечение души, успокоение и самопознание
Скрипка относится к разряду струнных инструментов. Она создает звуки движением смычка по струнам. Такое оборудование прекрасно справляется с различными стрессовыми ситуациями в жизни. Игра на скрипке в переломный момент излечивает душевные раны, снимает нервное напряжение, развивает сострадательность и самопожертвование, а еще направляет на путь познания своей сущности.
Однако здесь есть один важный нюанс: если Вы не обладаете даже простейшими азами скрипичной игры, Вам не стоит брать в руки скрипку. Почему? Дело в том, что если неумело обращаться с этим инструментом, вместо красивой мелодии можно получить раздражающий звук, похожий на крик кошки. Такое звучание явно будет неприятным как Вам, так и окружающим.
Виолончель: эффективное лечение сердца и почек
Виолончель, как и скрипка, является струнно-смычковым инструментом. Разница лишь в том, что она имеет большие габариты и другие струны. Из-за этого получается несколько иной звук, чем издает скрипка. Мелодия, которую человек играет, благотворно влияет на состояние сердца и почек, лечит различные недуги. Это объясняется тем, что каждому органу присущи особые колебания. Иными словами он издает свою “музыку”, которая человеку не слышна. И если он работает неправильно, его звучание нарушается. А игра той мелодии, которая максимально соответствует звучанию органа, гармонизирует звучание и тем самым приводит работу сердцу или почек в норму.
Фортепиано, пианино, рояль – идеальные инструменты для нервной системы
Такие инструменты считаются уже клавишно-струнными. Главным рабочим элементом здесь являются клавиши. К ним присоединены молоточки, которые при нажатии клавиш ударяют по струнам. В результате создается удивительная мелодия, которую приятно слушать. Такая игра на музыкальных инструментах клавишно-струнного типа прекрасно воздействует на нервную систему. Она успокаивает, снимает напряжение и дарит прекрасное настроение. А еще звуки, исходящие из фортепиано, оказывают очищающее действие на щитовидную железу. Кроме того, улучшается работа почек и мочевого пузыря.
Барабан: польза для сердца, печени и внутреннего состояния
Барабан – это ударный инструмент, создающий ритмичную мелодию. Польза ритмов была известна еще в глубокой древности. Именно тогда под бой ручных барабанов совершались ритуальные пляски, которые помогали преодолеть страх, заряжали энергией и настраивали на успех перед охотой. Да и сейчас такой инструмент не теряет свою ценность. Барабанные звуки волнообразные и напоминают звуки выстрела. Исходя из этого, они положительно влияют как на психику, так и на физическое состояние человека.
Барабанный ритм снимает эмоциональный груз, помогает расслабиться, а также избавится от стресса. А еще этот инструмент прекрасно чистит энергетические каналы.
Барабан приводит в норму сердцебиение и кровообращение. Также он помогает избавиться от заболевания печени. Если Вы не умеете играть на инструменте, научиться этому искусству очень просто. А начинать можете с небольшого африканского джембе.
Флейта: очищающий и лечебный эффект
Флейта считается духовым инструментом, играя на котором, человек слышит высокие и богатые звуки. Его звучание не только приятно для человеческого уха, но и весьма полезно. Флейта успокаивает, очищает сознание, помогает избавиться от напряжения и накопленных проблем, которые являются камнем преткновения на пути творческого развития.
Играя на флейте, человек разрабатывает мелкую моторику пальцев, очищает и развивает дыхание, а также учится его контролировать. Когда музыкант дышит глубоко и правильно, каждый орган насыщается кислородом, что положительно сказывается на общем состоянии здоровья. Человек становится выносливее и здоровее.
Каждый инструмент хорош по-своему. Поэтому Вы можете подобрать приспособление, исходя из своего самочувствия и пристрастий. И даже если Вы не умеете играть, знание положительного влияния инструментов послужит отличным стимулом для того, чтобы постигнуть азы музыкального искусства.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
10 причин чтобы заняться музыкой
О целебных свойствах музыки было известно с давних пор. Древнее предание о царе Сауле повествует, что от меланхолии его спасали лишь волшебные звуки арфы, на которой играл пастух Давид. Музыкальным инструментам издавна приписывали магические свойства. Вспомните легенду, как дудочка помогла избавить город от крыс. А ведь в каждом мифе есть доля правды.
Какие преимущества дает игра на музыкальных инструментах?
Современные исследования подтвердили, что человек, умеющий музицировать, находится в более выигрышном положении. Игра на любом инструменте активирует мозг, укрепляет физическое и психическое здоровье исполнителя. Процесс музицирования нормализует артериальное давление, снижает стресс, успокаивает нервную систему.
Родители, записывающие ребенка в музыкальную школу, поступают разумно. Швейцарские ученые выяснили, что у детей улучшается мелкая моторика, концентрация внимания, быстрее усваиваются новые знания. Эксперименты доказали, что обучение музыке помогает повысить успеваемость по литературе, русскому языку и математике. Через полгода занятий отстающие ученики догоняют сверстников.
Это касается не только детей. Взрослые люди, начав заниматься музыкой, отмечают рост умственных способностей и укрепление памяти. Такое хобби приносит двойную пользу – улучшает качество жизни и служит профилактикой возрастной деменции. Остановимся на этом подробнее.
10 аргументов в пользу освоения музыкального инструмента
Результаты научных исследований подтвердили гипотезу о пользе музыкальных занятий в любом возрасте. Спустя несколько месяцев игры на инструменте отмечаются положительные сдвиги.
Улучшение координации
Для любого музыканта – профессионала или любителя важна правильная техника игры. Она зависит от точности движений рук и ног. Необходимость постоянно совершенствовать технические навыки развивает не только зрительно-моторную, но также общую координацию. Неудивительно, что спортсмены с музыкальной подготовкой чувствуют себя более уверенно.
Совершенствование навыков чтения
Необходимость распознавать нотные знаки развивает читательские навыки. Привычка к расшифровке музыкальных знаков помогает в изучении иностранных языков. Осмысление информации, записанной в нотной тетради, способствует лучшему восприятию художественной и специальной литературы.
Развитие когнитивной функции
Специалисты медицинского центра в Канзасе провели исследование когнитивных (познавательных) способностей у большой группы испытуемых. Диагностика показала, что результаты тестов, выполненных музыкантами, лучше, чем у остальных. Ученые пришли к заключению, что это следствие высокой активности мозга.
Регулярное музицирование оказалось отличным способом стимулирования серого вещества: увеличивается его объем. Вид инструмента не имеет принципиального значения. Игра на барабане, саксофоне или флейте одинаково полезна для тренировки мозга.
Управление настроением
Музыка способна воздействовать на эмоциональное состояние. Исполнение любимого произведения отвлекает от грустных мыслей. Задорные ритмы бодрят, поднимают настроение и тонус. Человек, умеющий играть на музыкальном инструменте, направляет свои эмоции в конструктивное русло и сохраняет здоровье.
Укрепление органов дыхания
Игра на духовых инструментах способствует увеличению объема легких, улучшению обменных процессов. Врачи рекомендуют такой вид музицирования людям, страдающим хроническим бронхитом, астмой, аллергическими заболеваниями дыхательной системы.
Любой из инструментов этой группы – кларнет, труба и другие – может укрепить органы дыхания. Во время исполнения музыкального произведения глубокий вдох чередуется с медленным выдохом. Это приводит к интенсивной аэрации легких и постепенному выздоровлению.
Снятие нервного напряжения, избавление от бессонницы
Для того, чтобы расслабиться и перестать нервничать необязательно пить таблетки. Лучше научиться играть на духовых инструментах. Это абсолютно безопасное и эффективное средство.
Многолетние наблюдения показали, что детям особенно полезна флейта. Ее мелодичное звучание способствует релаксации. Бонусом станет крепкий сон и здоровая нервная система.
Интересный факт
Игра на саксофоне заставляет работать мышцы живота и развивает абдоминальное дыхание. Это полезно для пения и фигуры.
Развитие концентрации внимания
Музыкант должен концентрироваться на том, что он делает. Отвлекаясь на посторонние раздражители, легко сбиться с ритма, сыграть не ту ноту, перепутать струну, клапан или клавишу. Если приходится играть в ансамбле, джаз-банде или оркестре, то умение сосредоточиться на своей партии становится абсолютно необходимым. Развитая концентрация внимания дает музыканту большое преимущество в других видах деятельности и повседневной жизни: управлении автомобилем, работе с аппаратурой и так далее.
Выработка самодисциплины и целеустремленности
Не секрет, что процесс обучения, постижение азов и отработка техники довольно скучное занятие. Должен быть вдохновляющий пример. Просмотр роликов с игрой любимых исполнителей способен поддержать угасающую мотивацию.
Нужно выработать четкую установку на регулярность занятий и достижение результата. Преодоление трудностей развивает целеустремленность и самодисциплину, что пригодится не только для овладения инструментом. Затраченные усилия станут основой будущих достижений.
Профилактика возрастной деменции
Польза от музыкальных занятий проявляется даже через десятки лет. Доказано, что люди, играющие на разных инструментах, меньше подвержены возрастным нарушениям. Полезное хобби позитивно влияет на мозговую деятельность и сохранение умственных функций.
Музыка служит когнитивным стимулятором для пожилых людей с диагнозом «болезнь Альцгеймера». Она помогает реабилитировать больных после инсульта и других поражений мозга. Воспроизведение знакомых мелодий улучшает состояние кратковременной памяти и речи, восстанавливает координацию движений.
Сохранение остроты слуха
Ученые, изучающие снижение слуха у пожилых пациентов, установили удивительную закономерность. Оказывается, обучение игре на музыкальном инструменте в детские годы служит профилактикой возрастной тугоухости. Эффективен даже короткий курс занятий. В результате у пожилых людей зона мозга, отвечающая за слух, реагирует на звуки речи с прежней скоростью.
Многократные исследования подтвердили тот факт, что играть на музыкальных инструментах полезно для развития речевых навыков и общей грамотности. Улучшается восприятие информации и запоминание, развиваются скрытые способности.
Вывод напрашивается сам собой: пора выбирать подходящий инструмент!
Исследовательская работа по музыке «Музыкальные инструменты в жизни людей»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПГТ. ВОЙВОЖ
тема исследовательской работы:
автор работы: Шарий Алина
ученица 6 «А» класса
руководитель: Царук Жанна
2.1. Роль и место инструментальной музыки в жизни моего народа…..4
2.2. Музыкальные инструменты в моей семье…………………………..5
2.3. Интервью в музее музыкальных инструментов…………………….6
2.4. Анкетирование и результаты………………………………………. 8
Без музыки нам не прожить ни дня
Она звучит повсюду, она – внутри меня.
Мы с пеньем птицы радостно встаём,
И музыка сопровождает нас во всём.
Эмоциональный мир человека невозможно представить без музыки. Она необходима людям всех возрастов и профессий. Музыка – это язык души. Глубина воздействия музыки зависит не только от исполнительского мастерства, но и от качества звучания музыкальных инструментов, их функциональных возможностях. Музыкальные инструменты воздействуют на эмоциональный мир человека, воспитывают в нем способности воспринимать все богатство окружающего мира через музыкальные образы, повышать культурный уровень отдельного человека и всего общества в целом [1]
Свою работу я посвящаю роли музыкальных инструментов в жизни человека.
-изучить, проанализировать и систематизировать материал по выбранной теме
-расширить знания в области музыкальных инструментов
— побывать в музее музыкальных инструментов
Для достижения цели и выполнения задач, я использовала в своей работе методы наблюдения: наблюдение, беседа, интервьюирование, анкетирование, математическая обработка данных
Предмет исследования – музыкальные инструменты
Объект – процесс жизнедеятельности человека
Я считаю, что тема моей работы является актуальной на сегодняшний день, так как в настоящее время исчезает интерес к отдельным видам музыкальных инструментов. Современные дети не очень любят слушать инструментальную музыку.
Часть моей работы посвящена значению музыкальных инструментов в моей семье,
а так же коллекционера – музыканта Сидорова Владимира Константиновича.
Роль и место инструментальной музыки в жизни моего народа
Музыкальные инструменты имеют древнее происхождение. На протяжении многих веков они занимали почетное место в истории культуры нашего народа.
Как же возникли музыкальные инструменты? На чем играли наши предки?
Раньше, в древности, люди использовали для создания музыки свои части тела – пальцы, ладони, ноги, губы. Также наиболее давними инструментами являются различные части природы – камни, растения, палки [2]
Музыка, выражая звуковое богатство мира, создала множество различных инструментов – певучую скрипку и нежную свирель, пронзительную трубу и хрипловатый фагот, звонкую гармошку и величественный орган [5]
В современной жизни инструментальная музыка получила широкое распространение, приобрела множество направлений и стилей. С помощью игры на музыкальных инструментах можно выразить самую разнообразную гамму чувств и переживаний, отразить состояние души. В некоторых случаях достаточно купить музыкальные инструменты и научиться играть на них, чтобы получить дополнительную возможность самовыражения [2]
Роль музыкальных инструментов в жизни людей достаточно велика. Они сопровождают нас в праздничные моменты или знаменательные даты, когда в качестве аккомпанемента для народных песен используется аккордеон или баян. Некоторые предпочитают гитару или рояль, а с приходом технического прогресса особенную популярность приобрели синтезаторы, которые способны заменить целый оркестр. Довольно часто современная молодежь организовывает музыкальные коллективы, существование которых также немыслимо без качественных музыкальных инструментов.
Ученые, совместно с медицинскими работниками провели очень любопытное исследование, результат которого поразил всех. Выяснилось, что люди, увлекающиеся игрой на музыкальных инструментах, гораздо меньше подвержены депрессии и другим психическим расстройствам, чувствуют себя гораздо лучше и увереннее [2]
Ежедневное исполнение любимых мелодий или песен под гитару, после работы, просто творит чудеса. Живая музыка оказывает расслабляющее действие и позволяет максимально быстро и качественно отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Поэтому, я думаю, некоторым людям все же стоит купить гитару, просто для того, чтобы расслабиться после трудового дня.
Также положительный эффект был отмечен после посещения концертов живой музыки.
Таким образом, из этого можно сделать вывод, что музыкальные инструменты в жизни людей занимают большое место, и имеют огромное значение.
2.2. Музыкальные инструменты в моей семье
В нашей семье музыка занимает очень важное место. Когда наша учительница музыки рассказала о районной конференции «Эрудит», я сразу решила, что про мою музыкальную семью я должна рассказать всем.
У каждого члена нашей семьи, очень много развлечений. Поэтому нам никогда не бывает скучно. То мы все вместе поем, то мы что-то вкусненькое печём, то ходим на концерты. Но самое интересное – это то, как проходят выходные дни. Особенно они хороши зимой. Это время так и располагает к слушанию музыки.
Мой папа, Андрей Федорович (Приложение 1 Фото 1), много лет является членом музыкальной группы «Хобби», он звукорежиссер. А еще он увлекается игрой на синтезаторе. Папа с помощью современных музыкальных программ обрабатывает музыкальные произведения, доводит их до совершенства, в результате чего они звучат насыщенно и красиво.
Моя мама, Елена Николаевна (Приложение 1 Фото 2), с детства любит звучание рояля. Она всегда говорит, что звуки этого инструмента божественные и напоминают жемчужные переливы. А еще моя мама поет в вокальной группе учителей нашей школы, радуя своим творчеством всех учеников и жителей нашего маленького поселка.
2.3. Интервью в музее музыкальных инструментов.
Живет в нашем поселке замечательный человек, музыкант, коллекционер – Сидоров Владимир Константинович, который много лет занимается коллекционированием музыкальных инструментов.
При написании своей работы мне пришлось взять у него интервью, которое он с любезностью согласился дать. Это интервью я включила в свою работу. Как только я начала беседу с Сидоровым Владимиром Константиновичем (Приложение 2 Фото 1), я сразу поняла, что не ошиблась. Этот человек, очень много знает, и увлекательно может рассказать.
Первый вопрос, с которого началась беседа, это:
1.Как давно вы собираете музыкальные инструменты?
-С юности, так как на музыкальных инструментах играли мои родители, соседи, друзья, родственники. Сидоров В. сказал, что музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в океане. Мой остров – это музей музыкальных инструментов.
2.Что привлекает вас в музыкальных инструментах?
— Красота, неповторимость и гармоничность звучания. При игре на музыкальных инструментах обогащается духовный мир человека, проявляется интерес к музыке, передаются и традиции своего народа через музыкальные впечатления, а все это ведет к формированию культуры человека.
4. А есть у Вас самый любимый инструмент?
6. Как вы думаете, есть ли у народных музыкальных инструментов будущее?
— Конечно есть, будущее за хорошей музыкой. Народ всегда любил своих музыкантов. Эта любовь спасет и инструменты, и традиции исполнительства на них от полного забвения. А потом найдутся энтузиасты, которые возродят музыкальные инструменты для новой жизни. Так было и будет всегда.
7. Но ведь не секрет, что большинство нашей молодежи интересуется звучанием совсем других музыкальных инструментов?
— От части, согласен, эпоха скрипок и фортепиано, к большому сожалению, как-то отходит постепенно в прошлое. Как бы прискорбно это ни звучало, классическая музыка не то, чтобы выходит из моды, но как-то практически не интересует молодых людей за редким исключением. Молодые люди предпочитают ритмы. Ну конечно, это нормально. Таковы веяния времени. Что в этом плохого? Пройдет время и кто знает, может быть, сегодняшней молодежи очень захочется сходить на концерт симфонической музыки или послушать саксофон, может быть, всему свое время
8. Что нужно сделать, чтобы молодежь потянулась к игре на музыкальных инструментах?
-Это уже делается, сейчас все больше и больше. Для этого мы должны сами хорошо знать историю происхождения, бытование инструментов, знать основные особенности звучания и приемы игры. Нужно разрабатывать методику работы по ознакомлению детей с лучшими музыкальными инструментами, собирать репертуар – стихи, песни, воспевающие музыкальные инструменты. Музыка инструментов должна звучать и приносить радость своему народу и другим людям на земле.
После того как мною было взято интервью, я сделала фотоснимки музыкальных инструментов. (Приложение 2)
Таким образом, побеседовав с Сидоровым Владимиром Константиновичем, я поняла, что музыкальные инструменты не будут забыты никогда, а молодое поколение будет приобщено к культуре своего народа.
2.4. Анкетирование и результаты.
Побеседовав с коллекционером музыкальных инструментов Сидоровым В.К. познакомившись с разнообразным материалом о музыкальных инструментах, о том какое значение они имеют в жизни людей, мне захотелось узнать мнение наших учащихся о значимости музыкальных инструментов. На классном часе я рассказала своим ребятам о чудесном музее музыкальных инструментов и о коллекционере Сидорове В.К..
Затем мною было проведено анкетирование, где основной целью являлось выявить предпочтения людей в области музыки и музыкальных инструментов.
Моим одноклассникам была представлена следующая анкета
Любите ли вы слушать музыку?
Какую музыку вы слушаете?
Звучание каких инструментов вам нравится больше всего?
Назовите свои любимые музыкальные инструменты?
Анализ результатов диагностики:
Было опрошено 25 одноклассников моего класса.
Исходя, из результатов анкет выяснилось, что все ребята 100 % любят слушать музыку.
Диаграмма 1. Показатель предпочтения музыки моими
Диаграмма 2. Показатель предпочтения моими одноклассниками
музыкальных инструментов, звучание которых им
И на последний вопрос анкеты назвать любимый инструмент мы получили следующие выборы ребят. Особенной популярностью у всех пользуется гитара, которая представляет собой красивый музыкальный инструмент, известный ещё со времён глубокой древности.
Учителям, работающим в моем классе, было предложено тоже ответить на вопрос: «Назовите ваши любимые музыкальные инструменты». При обработке данных я получила следующие результаты, которые наглядно представлены на диаграмме 3.
Диаграмма 3. Показатель предпочтения музыкальных инструментов
Сравнив показатели предпочтения учеников и учителей, я пришла к выводу, что обе категории опрошенных нравится фортепиано, гитара, скрипка, флейта, гармонь
Результаты наглядно представлены на гистограмме 1.
Гистограмма 1. Сравнительные показатели предпочтения музыкальных
инструментов моими одноклассниками и учителями.
Моим одноклассникам я предложила нарисовать свои любимые произведения или сочинить сказку. Вот что у нас получилось (Приложение 3.) А в завершении своей работы мною был подготовлен буклет «Музыкальные инструменты в жизни моей семьи» (Приложение 3.)
В своей работе я рассказала о своей музыкальной семье, о музыкальных предпочтениях моих родителей, о том какую роль играют музыкальные инструменты в жизни человека.
Мои одноклассники нарисовали рисунки, сочинили сказку и все вместе мы сделали буклет о музыкальных инструментах. Возможно, учащиеся, ознакомившиеся с этой исследовательской работой, ещё больше заинтересуются этим удивительным миром музыкальных инструментов. Я знаю, что играть на музыкальных инструментах очень нелегко. Для этого требуется и усердие, и внимание, и терпение, но самое главное все же – это любовь к музыке.
Считаю, что цели и задачи данной работы были выполнены, а материал работы может быть использован учителями и учащимися на уроках музыки, мировой художественной культуры, для бесед на классных часах.
Эта работа позволила мне приобрести опыт в проведении анкетирования, опроса, интервьюирования, математической обработке данных, построению диаграмм, ну и самое главное общению с одноклассниками, учителями и интересными людьми.
1.Володихин Д. М. Музыка наших дней.- М.: «Аванта+», 2002г., 98 с.
2.Газарян С. В мире музыкальных инструментов. М.: Просвещение,1985г.,220 с
3.Науменко Т.Н., Алеева В.В. Музыка 5 класс, Дрофа Москва 2004г.,190 с.
4.Шакирова И. Музыка в сказке. М.: «Лист» 2000 г., 266 с.
5.Юдина Е.И. Первые уроки музыки и творчества. М.: «Аквариум» 1999г., 270с.