для чего нужны наложницы
Секреты султанского гарема: «Как наложниц готовили к ночи любви»
Какие ассоциации возникают у нас при упоминании гарема? Красивые девушки, сидящие на софах и пьющие шербет, сауны, где наложницы натирают себя ароматическими смесями, дорогие украшения, битва, в которой сотни красавиц сражаются за внимание повелителя. Это место, пропитанное негой, очарованием, соблазном, женскими флюидами и ароматом мускуса.
Пока мы изо всех сил соревнуемся с мужчинами за равные права, иногда забывая о своей сути, женщины востока относятся к мужчине как к повелителю. Они пользуются древними техниками, которые услаждают мужчин и надолго превращают их в рабов любви.
Предлагаю перенестись на несколько веков назад, во времена процветания Великой Османской Империи и посмотреть на жизнь гарема изнутри. Давайте приоткроем завесу тайны и возьмем несколько уроков подготовки к близости и развития привлекательности у наложниц султана.
Слово «гарем» означает тайное, недоступное и закрытое. Действительно, место, где обитали наложницы и жены султана, было закрыто для всех, кроме избранных членов султанской семьи.
Турецкий летописец Дурсун-Бей однажды написал: «Если бы солнце было мужчиной, то даже ему было бы запрещено заглядывать в гарем».
Самым знаменитым гаремом был дворец Сераль, расположенный в Стамбуле. Он состоял из 400 просторных комнат, где проживало более двух тысяч наложниц. Дворец был размером с небольшой город в окружении высоких стен. Обитательницей этого рая могла стать только настоящая красавица, прошедшая строгий отбор.
В гарем султана никогда не попадали случайные девушки. Существовал специальный план, согласно которому выбиралось определенное количество блондинок и брюнеток. Больше всего восточные падишахи ценили бедра и талию. Идеальным соотношением считалось 2/3 (талия/бедра).
Разница между объемом талии и бедер должна была составлять около тридцати сантиметров. А вот груди и рост девушек были второстепенными показателями. В особом почете была славянская красота.
Девушек отбирали не только по внешним критериям. Будущая наложница должна была быть умна. Кандидатки, которым посчастливилось попасть в гарем, проходили тщательный медицинский осмотр.
Девушки, отобранные для служения султану, проходили специальное двухлетнее обучение. Учили их калфы – старые, умудренные опытом рабыни. Будущие наложницы учили язык, основы Корана, литературу, поэзию, каллиграфию.
Изучали стихосложение и игру на музыкальных инструментах. Девушки постоянно поддерживали физическую форму, много времени уделяя танцам. Одалиски досконально изучали придворный этикет, учились подавать кофе и сладости, набивать трубку и вести беседы с султаном.
На втором году обучения жительницы гарема изучали искусство ухода за собой. Готовили маски и специальные ароматические составы, наносили макияж. Учились правильно одеваться и подбирать украшения.
Все девушки изучали танец «Ракс шархи». Это нечто среднее между танцем живота и стриптизом. Этот танец возбуждал любовное настроение и желание султана.
Затем они осваивали тонкости интимной гимнастики, которую мы называем вумбилдингом. По окончанию обучения, каждая девушка проходила экзамен. Помимо танцев, стихосложения и правил этикета в экзамен входило несколько очень пикантных упражнений.
Упражнение первое: нефритовое яичко. Девушку усаживали на скамейку с отверстием. Ноги широко разводили, а во влагалище испытуемой закладывали нефритовое яичко небольшого размера, к которому были прикреплены несколько нитей. Девушка должна была сжимать мышцы так, чтобы нити порвались, когда за них тянули.
Упражнение второе: танец «Ракс шархи». В чашу наливали 100 мл окрашенной жидкости. Девушка впрыскивала жидкость в свое лоно и танцевала. Танец длился в течение получаса. За это время будущая одалиска не должна была потерять ни капли жидкости.
Если все испытания были пройдены успешно, она становилась законной жительницей гарема.
Недостаточно было просто попасть в гарем. Можно пробыть там несколько лет и так и не удосужиться приглашения в султанскую спальню. Перед султаном ежедневно красовались сотни прекраснейших, соблазнительных девушек.
Но удача улыбалась лишь немногим. Чтобы обратить на себя внимание падишаха, наложницы тщательно ухаживали за собой. Одевали самые красивые платья, по несколько часов в день тратили на макияж. Тренировали походку и осанку, учились соблазнять одним только взглядом.
Если падишаху приглянулась одна из рабынь, она получала приглашение в султанские покои. Девушки очень старательно готовились к интимной близости с султаном, ведь от их умений зависело, повезет ли им снова.
Путь от общей спальни до покоя повелителя назывался Золотым. Чтобы пройти по нему, девушка проходила целый ряд ритуалов красоты.
Одним из самых главных ритуалов ухода за собой для наложниц являлся поход в хамам (баню). Девушки купались в воде, настоянной на лепестках гибискуса и фиалок. Это средство не только смягчало кожу, но и наполняло ее тонким ароматом. Затем на волосы и кожу наносилась маска из глины.
Перед походом в сауну девушки удаляли волосы со всех частей тела с помощью специального крема. В его состав входили яйца, мед и лимонный сок.
В те времена пилинг восточным женщинам заменяло кесе. Распаренную кожу наложницы массировали жесткой шелковой варежкой. Такая процедура позволяла удалить омертвевшие клетки кожи и делала ее мягкой, как у ребенка.
Тело, достойное султана
После мытья мылом волосы становились жесткими. Чтобы смягчить их, османские красавицы использовали крем для волос из цветов мальвы. Во дворец ежегодно доставлялись сотни килограммов этих цветов.
Восточные красавицы тщательно ухаживали за своими волосами. Готовили маски из хны и перемолотой скорлупы грецких орехов. После такой маски шевелюра росла очень быстро.
Чтобы тела наложниц оставались упругими и молодыми, на их кожу наносили маски из глины с настоями цветов и трав.
После тщательного купания распаренное тело девушки готово к массажу. Специально обученные служанки расслабляли мышцы и тела наложниц в преддверии ночи любви.
Распаренная кожа быстро затвердевает и морщится. Поэтому кожу девушек после хамама намазывали маслами. В оливковое или кунжутное масло добавляли несколько капель ароматического масла. Летом обычно добавляли масло фиалки или розы, а зимой – гвоздики.
Перед сном красавицы умывались розовой водой. Она смягчает кожу и разглаживает морщинки. Масло турецкой розы до сих пор используют при изготовлении элитной косметики.
Перед походом в опочивальню султана, наложницы наносили макияж. Особое внимание уделялось глазам. Чтобы глаза поразили сердце падишаха с первого взгляда, девушки рисовали стрелки сурьмой с примесью золы.
Чтобы придать губам алый оттенок, восточные женщины жевали бетель – пасту с перцем, известью и семенами льна. Освежить дыхание накануне ночи помогали палочки корицы.
Распалить желание избалованного женским вниманием султана было не так легко. Каждая девушка старалась подчеркнуть свои лучшие черты. Закончить образ помогали рисунки из хны. Рабыни-художницы рисовали на телах одалисок узоры.
Ими покрывали кисти рук, лодыжки, заднюю часть шеи или ключицы. Иногда их наносили на нижнюю часть поясницы или под пупок, рисуя тропинку к удовольствию.
Куда исчезали надоевшие султану наложницы
Про гаремы мусульманских правителей известно многим, но не все знают, что происходило с этими женщинами через несколько лет и куда исчезали надоевшие султану наложницы. Интересные факты из истории гаремов в Османской империи.
Кто такие наложницы и для чего султану нужен гарем
Гарем был важной частью дворцовой жизни в Османской империи. Нередко наложницы, которые становились женами или фаворитками султана, определяли политику всего государства. Яркий пример – наложница Роксолана, родившаяся в семье малороссийского священника на юге России и ставшая самой известной наложницей в Османской империи.
Гаремы набирали молодых девственниц в возрасте 12-14 лет, когда наступала половая зрелость. Наложниц для сына всегда отбирала мать султана. До того как молодые невольницы получали статус наложницы, они проходили обучение дворцовому этикету, изучали Коран и ряд иных премудростей.
В гарем попадали только молодые девственницы, за которыми до начала ими сексуальной жизни строго следили евнухи и служанки. Для многих наложниц реальной была перспектива стать старой девой или так и не выйти замуж, после того как султан терял к ней интерес.
Задачей наложницы в гареме было попасть на хельвет к своему господину и забеременеть от него. Рождение наследника было основным достижением рабыни из гарема, которое могло очень быстро изменить ее социальный статус.
Куда исчезали девушки из гарема?
Тех красавиц, которые не смогли понравиться султану или просто не успели попасть в его спальню по объективным причинам, выдавали замуж, если они вели себя примерно. Таким наложницам через 9 лет пребывания в гареме полагались:
Меньшая часть наложниц могла остаться в гареме в качестве прислуги. Так поступали с теми, кто плохо изучал дворцовый этикет и иные важные для наложниц науки. В целом конкуренция внутри гарема за внимание султана была очень высокая.
Строптивых рабынь повелитель мог казнить различными способами:
Когда рабыня рожала наследника для повелителя, ее судьба кардинально менялась. Даже если она не становилась женой султана, имея наследника трона, такая женщина могла оказывать большое влияние на политику двора.
Бонус
Все вышеперечисленные факты можно собрать в несколько коротких тезисов:
Почему в исламе порицаются супружеские измены, но разрешалось иметь наложниц
Шариат не разрешает мусульманам вступать в отношения с женщинами вне брака. Но, кроме законных жен, которых может быть от одной до четырех, мужчина может вступать в связи со своими наложницами. В этом месте основного исламского закона многие испытывают недоумение – чем наложница, которая не относится к женам, отличается от любовницы? Оказывается, для мусульман разница существует.
В странах, где исповедуют ислам, наложница – это совсем не любовница, с которой вступают в связь тайно от жен и общества. На Востоке наложницами называли невольниц, живущих в доме, отношения с которыми не скрывались ни от супруг, ни от других людей.
Наложницы эмира Бухары. 1870‑е годы
Заводили наложниц на основании одного из аятов Корана, в котором было сказано:
В наложницах женщина могла оказаться двумя путями – попав в плен или будучи купленной, если она уже была невольницей. Других путей оказаться на таком положении в семье мусульманина в исламе предусмотрено не было. Наложниц мог иметь любой мужчина, независимо от статуса в обществе и достатка.
Отличие жены и наложницы
При желании жениться, мужчина по законам ислама должен был получить согласие родителей девушки или ее опекунов. Заключение брака (никах) сопровождалось выкупом невесты, ценными подарками и пышной церемонией. Замужняя женщина получала не только обязанности, но и целый ряд прав.
Наложница из гарема турецкого султана. 1891 год
Например, все супруги по закону должны были получать от мужа равное внимание. Существовало и такое понятие как «махр» – этим словом называли имущество, которое остается жене при разводе. Наложницы никаких имущественных прав в семье не имели и были, по сути, сами собственностью мужчины.
Почему ислам разрешает содержать наложниц
Институт наложниц, неофициально сохранившийся кое-где до сих пор, ставит перед собой вполне благие цели, такие как удовлетворение мужских сексуальных потребностей, рождение детей, сохранение морального облика. Другое дело, что достигалось это часто за счет разрушения чужой судьбы – наложниц просто угоняли в рабство во время войн, похищали, покупали в бедных немусульманских семьях.
Были ли какие-нибудь права у наложниц? Шариат предписывал мужчине кормить, одевать и защищать честь своих наложниц. Кроме этого, законом было запрещено принуждать к близости женщину, ожидающую ребенка. Нельзя было вступать в половую связь с наложницей, у которой был хозяин, а после покупки женщины у другого владельца соитие допускалось только после менструального цикла.
Следует также сказать, что у наложницы был шанс оказаться на свободе. Женщина, родившая своему хозяину ребенка, могла покинуть его дом, оставив малыша отцу. Мусульманину предписывалось заботиться о ребенке наложницы так же как и о детях от законных жен и ни в чем его не ущемлять.
Есть ли наложницы в наши дни?
И хоть современные духовные лидеры мусульман заверяют, что в современном исламском мире и речи не может быть о содержании мужчинами наложниц, такой вид рабства еще существует. В обществе радикальных экстремистов до сих пор действуют средневековые нравы и женщин регулярно похищают и превращают в наложниц.
Нигерийские школьницы, похищенные членами экстремистской исламской организации «Боко Харам»
Это происходит в странах Северной Африки, в Афганистане, Йемене, ряде штатов Индии и в Ираке. Власти этих стран борются с позорным для современного общества явлением, тесно связанным с похищением людей и торговлей ими. Ежегодно сотни женщин возвращаются домой из сексуального плена, но о полном искоренении института наложниц говорить пока рано.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
«Некондиционные жены»: самые распространенные типы наложниц за всю историю
Многие думают, что позволить себе гарем с наложницами могли только восточные султаны, однако это далеко не так… За всю историю человечества в мире существовали самые различные типы таких женщин, начиная от римских конкубин, заканчивая китайскими куртизанками.
Кто они и какую роль выполняли в жизни мужчины, читайте в нашем материале.
Сначала давайте узнаем, как относились к наложницам с точки зрения разных религий.
Раньше в православии наложниц терпели, ведь, как говорится, «Бог терпел и нам велел», но сейчас к наличию у мужчины любовницы относятся резко негативно и приравнивают это к тяжкому греху.
В иудаизме это никогда не считалось чем-то запрещенным, поэтому мужчины всегда публично признавали своих наложниц, а те, в свою очередь, пользовались правами, аналогичными правам официальных жен.
В исламе и вовсе существовал так называемый институт наложниц. Мужчинам разрешалось забирать к себе в гарем жен поверженных врагов. Эти женщины практически становились их супругами, рожали им детей. При рождении сына наложница называлась «матерью ребенка», а официальная жена – «матерью сына».
Даже в дохристианской Руси были свои наложницы. В истории описано множество примеров таких женщин. Известно, что князь Владимир владел своим гаремом, который включал, на секундочку, больше 800 девушек!
А теперь давайте подробнее рассмотрим типы наложниц и особенности каждой из них.
Одалиска
Западные художники всегда изображали одалисок как молодых, красивых, ухоженных девушек, одетых в шелка с восточными орнаментами. Считалось, что они оказывали мужчинам услуги сексуального характера. Хотя по факту одалиски были служанками у высокородных женщин во дворце.
Одалиски скромно одевались, тихо себя вели и были практически незаметными. Стереотип о том, что эти девушки купались в роскоши, каждый день ели рахат-лукум и носили дорогие украшения, зародился именно благодаря картинам иностранных живописцев. Все эти образы они брали у себя из головы, веди многим из них даже не приходилось посещать Османскую империю, и, уж тем более, бывать в гареме Султана.
Чансань
Термином «чансань» (кит. 歌女) обозначали китайскую куртизанку. Эти женщины существовали в начале XIX века и оказали сильное влияние на современную культуру Шанхая.
Китайские куртизанки делали все то, что и японские гейши: развлекали гостей, пели, танцевали, проводили чайные церемонии. Сексуальное ублажение мужчин не входило в их обязанности, однако это вовсе не означает, что они этим не занимались.
Тем не менее первыми наложницами у китайцев были не чансань, а наложницы-служанки и наложницы-актрисы. Первые были нужны для выполнения работы по дому, реже – использовались в качестве сексуальных рабынь. Последним вменялось развлекать своего мужчину, шутками, песнями, танцами и разговорами.
Чтобы завести себе любую из этих наложниц, мужчине требовалось согласие законной жены. Обычно, она ничего не имела против, ведь все равно ее положение в семье оставалось гораздо выше. Девушек можно было дарить друзьям и просто отдавать, если они надоели.
В этом и заключалось основное различие китайских наложниц от чансань, ведь последние были свободными девушками-одиночками с собственным покровителем, заботящимся об их благополучии. Жили чансань отдельно, как правило, в доме, который снимал для них покровитель. Естественно, средства на существование они тоже получали от него.
Конкубина
В Древнем Риме «конкубинами» называли незамужних женщин, принадлежавших к низшему сословию общества. Эти дамы неофициально находились в сожительстве с мужчинами. В Римском праве, по аналогии с нашим «гражданским браком», такие отношения назывались «конкубинатом».
Жить с мужчиной без брака не было зазорным, но при этом женщины лишались всех прав, которыми обладали официальные супруги. Дети, рожденные в таких отношениях, считались незаконнорожденными. Как правило, они не имели возможности претендовать на наследство отца.
Однако были в этом союзе и определенные плюсы для женщин. Так, например, конкубина в любой момент могла уйти к другому мужчине и это не считалось бы чем-то из ряда вон выходящим.
Пласаж
Пласаж – своего рода разновидность конкубината, которая зародилась в странах Латинской Америки. В местные колониальные французские владения в основном поселялись молодые мужчины, так как брать с собой жен на борт корабля запрещалось (дурная примета). В итоге белые мужчины все больше контактировали с представительницами африканского, индейского происхождения, метисками, мулатками, креолками и так далее. Часто они даже заводили семьи в этих краях, пока увидеться с законными женами у них не было возможности.
Встревоженные таким смешением в колониях, испанские, французские и португальские монархи начали отправлять туда не только парней, но и девушек, однако разрешить ситуацию это не помогло. В результате между мужчинами и женщинами сформировалась негласная система культурных взглядов и норм, согласно которой мужья состояли в браке с белыми женами, но могли содержать одну или несколько цветных любовниц и даже иметь от нее детей.
Конечно же, права этих женщин и произведенного от них потомства были несколько ущемлены. Однако каста цветных содержанок только расцветала. Для таких девушек были созданы специальные школы, чтобы познакомиться с ними, мужчины устраивали целые балы, а в колониях даже были отдельные кварталы, где проживали конкубины. Но с продажей французских владений Соединенным Штатам интерес к пласажу поутих, и со временем эта разновидность отношений вовсе перестала существовать.
Фаворитизм
Фаворитизм – социально-культурное явление, которое существовало, в основном, в эпоху абсолютизма при царских, императорских и королевских дворах. Заключалось оно в возвышении определенного человека (или группы людей), к которому с особой симпатией относился сам монарх. Часто фавориты не только обладали личными преимущества в связи с этой приязнью, но и получали множество государственных полномочий, к примеру, вели финансовые расчеты, организовывали войны, решали, кого казнить, а кого – помиловать.
Фаворитизм не обязательно включал в себя интимные отношения. Зачастую он строился на личной симпатии короля или его несостоятельности в вопросах ведения государственных дел.
В XVII—XVIII веках фаворитизм так плотно вошел в жизнь общества, что о наличии у монарха фаворита начали объявлять официально всему двору. К слову, статус и права некоторых фаворитов зачастую были выше, чем у законных мужей и жен.
Пилегеш
Еврейским термином «пилегеш» обозначали наложниц, которые имели такие же правовые и социальные статусы, как официальные супруги. Единственная разница между пилегеш и законной женой, заключалась в том, что последняя получала от мужа брачный договор. Кроме того, заключению брака предшествовала церемония «киддушин» (обручение), чего не происходило в случае с наложницей.
Если официальная жена не могла иметь детей, она сама предоставляла мужу одну из своих служанок, чтобы та произвела для него потомство. В таком случае девушка становилась пилегеш и получала те же привилегии, что и законная супруга. Обе формы отношений, в соответствии с еврейским законом, предполагали смертную казнь за измену.
В Торе «некондиционных» жен обозначают с приставкой «ле». В иврите она указывает на последовательное приближение к объекту или состоянию, но невозможность его полного достижения.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Кого брали в гарем османского султана, и Как жилось женщинам «в золотых клетках»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Эти женщины, полученные в качестве подарков или заявленные как военная добыча, олицетворяли власть, богатство и необузданную эротическую энергию халифата. Как и сцена из «Тысячи и одной ночи», повседневная жизнь в османском гареме была жизнью в подвешенном состоянии, полном чувственных наслаждений, а также бесконечных правил, ожиданий и границ. Гарем, происходящий от арабского слова «харам», означающего «священный» или «запретный», был частью легендарного патриархата, который свято верил в то, что женщина создана для удовольствия и использовать её можно и нужно исключительно для удовлетворения собственных потребностей.
1. Власть Османской империи
В течение VIII и IX веков турецкие кочевники были вытеснены из своих домов и в конечном итоге приняли ислам, когда столкнулись с монголами. К 1299 году нашей эры была создана Османская империя, которая принесла много изменений в регион, включая налогообложение, социальные сдвиги и большую религиозную индоктринацию. Между 1299 и 1923 годами н. э. появился культурный феномен, известный как «императорский гарем», в котором содержались все жёны, слуги, родственницы и наложницы султанов при дворе. По мере того, как империя расширяла свою территорию, сменялась власть, экономические и социальные институты развились из Византийской империи, и ислам стал главным законом страны.
2. Женщины гарема
Войти в гарем можно было только с помощью тщательно спрятанного входа, располагавшегося в центре двора. Женщины, занимавшие эти безукоризненные жилые зоны, не часто выходили за пределы отведённого им места, постоянно находясь в богато обставленных интерьерах, словно птицы, пойманные в золотые клетки. Никто не имел права смотреть на них, ни мужчины, ни посторонние женщины, за исключением специально обученных евнухов, которые следили за жительницами гарема, выполняя все указания императора и его подданных. Но только не евнух мог пробиться к власти. Женщины, жившие в гареме, если они были достаточно умны и удачливы, могли также достичь большого авторитета, уважения и богатства при императорском дворе.
3. Обстановка в гареме
Окрестности, располагавшиеся у гарема, поражали свой красотой. Сердцем этого девичьего царства был один из самых больших павильонов. В нем располагался внутренний двор, куда женщины приходили для купания в бассейне или любования местными растениями. Это место было мирным и спокойным, где в основном занимались отдыхом и созерцанием прекрасного. Внутренний двор также служил местом сборищ для женщин, где они могли побыть вместе, отдохнуть, заняться чтением или молитвой. Там же находились и личные покои правящего султана, а также четыре сотни помещений, где можно было остановиться, поспать или развлечься.
В императорском гареме, как правило, было несколько десятков девушек, в том числе официальные жёны султана, его мать, дочери, родственницы и прислужницы. Разумеется, не обходилось и без евнухов, которые ревностно следили за порядком. Сыновья султана также проживали в гареме до определённого возраста (двенадцати лет), после чего они считались мужчинами и им дозволялось завести собственный гарем.
4. Евнухи
Гарем считался глубоко интимным и уединённым местом, куда не мог заглянуть ни один мужчина за пределами ближайшего окружения султана. В результате гарем должен был охраняться теми, кто был властным, но почему-то не состоявшимся в интимном плане как мужчина. Это было прекрасно достигнуто с помощью евнухов, кастрированных мужчин, которым было поручено охранять и защищать женщин.
Все служащие находились под началом одного главного гаремного евнуха, известного как Повелитель Девушек, или Кызлар Агасы. Чёрные евнухи были призваны охранять женщин и часто поднимались в ранге, занимая многие должности во дворце, такие как визирь, наперсница или даже генерал в армии. Между тем белые евнухи служили под началом Капи Агаси и имели привилегию заниматься государственными делами и другими вопросами внутренней службы султану.
5. Султанат женщин
6. Иерархия женщин в гареме
Слово «одалиска», которое использовалось для обозначения многих женщин в гареме, происходит от турецкого odalık, означающего «горничная», тем самым намекая как бы на то, чем на самом деле занимались женщины в гареме. Иначе известные как икбалы, эти женщины были любовницами султана, но вместе с тем они были и намного большим. Одалиски всегда были чем-то привлекательны и, как правило, имели какой-то определенный талант. Например, они могли быть хороши в музыке, пении или в танцевальном искусстве. Их одобряла не только Валиде султан (матерь султана), но и его главная супруга. На самом деле, любой гость-мужчина, получавший в подарок именно одалиску, удостаивался большой чести.
Женщин ниже одалиски звали гедик, и их замечали королевские власти, но не укладывали в постель, если, конечно, султан не решал изменить это. Но, в основном, эти женщины соблазнительно подавали ему пахлаву по вечерам. Ниже гедиков были простые слуги, которые делали всё тоже самое, но при этом не получали никаких почестей. Большинство этих низших женщин технически можно было бы назвать наложницами, так как это слово дословно переводится «девушка на одну ночь». В итоге, многие из наложниц стали весьма востребованными в гареме и к их услугам прибегал не только султан, а и его подданные.
7. Валиде султан
Гарем рассматривался как маленький мир внутри большого, где верховной властью обладала мать, или Валиде султан. Она была не только самой важной родственницей этого человека, но и во многих отношениях политически и социально влиятельной. Она выбирала наложниц для своего сына, и она была главным человеком, вокруг которого женщины гарема сплачивались, когда им что-то было нужно, они хотели заключить союз или настаивали на своих личных планах. Она была пчелиной маткой и могла мгновенно решить судьбу любой обычной женщины гарема, либо с позором изгнав её, либо повысив в должности.
Иметь её на своей стороне было чрезвычайно важно, поскольку безопасное место позволяло женщине получить помощь, еду, комфорт и даже статус. В конечном итоге, если одна из наложниц рожала сына правителю, то она вполне могла когда-нибудь занять главную роль при дворе. Она могла следить за тем, как часто некоторые жёны и их дети будут видеть султана и как их сыновей представят ко двору.
8. Свобода не для всех
Несмотря на ограничения и правила, не все женщины султанского гарема были рабынями. В нём жили многие из его жён, которые имели особое удовольствие жить в непосредственной близости от всех его наложниц. Формально жёны султана были якобы свободны, поскольку они были приняты в брак по собственной воле. Женщины гарема просто должны были принять друг друга и найти способ смириться со своей участью.
Несмотря на западные фантазии, не все женщины гарема должны были спать с султаном. На самом деле, все они получили общее образование, эквивалентное мужскому пажу, и часто выдавались замуж за членов двора, за пределами дворянства или османской политической элиты. Они также могли просто оставаться в гареме и служить прихотям Валиде султан.
Тем не менее это правда, что многие из красивых и умных рабынь в гареме были либо захвачены в плен во время войны, либо подарены султану в качестве подарка.
И независимо от того, какую роль женщина выполняла в гареме, рано или поздно она оказывалась на шёлковых простынях султана, если он заприметил её. Ведь как правило, султан всегда получал желаемое, а любой отказ и неповиновение мог стоить женщине даже жизни.
9. Образование
Для того, чтобы быть почитаемой женщиной из гарема, необходимо было обладать не только выдающимися внешними данными, но и быть умной, знать правила этикета и иметь хорошие манеры. Девушек обучали, как быть утонченной, и при этом уверенной в себе и соблазнительной. По своей сути, гарем стал для девушек своеобразной школой, где они получали знания и навыки, способные помочь им в дальнейшем вписаться в жизнь при дворе и отыскать своё место в нём.
Конечно же, девушки из османского гарема во всём мире считались наиболее привлекательными, ведь они были собраны из самых разных концов света. Их покупали на рынках рабов в России, Греции, Украине, Турции, Иране и в некоторых частях Европы. Эти женщины тщательным образом учились самыми важным навыкам: игре на различных музыкальных инструментах, учили стихи, искусство танца и обучались основам соблазнения. По мере взросления в их обучение добавлялись и другие, важные предметы – литература, география, история и правильнописание. В поздние периоды девушки и женщины из османского гарема свободно владели французским языком, могли осваивать зарубежные модные журналы, набираясь из них опыта, современных тенденций и подражая иностранным, утонченным леди.
10. Гарем в западном искусстве
На самом деле, к великому сожалению, нет никаких законных источников правды о гаремной жизни. Поэтому в мире искусства существует множество образных представлений, которые лишь освящают фантазию. Таким образом, большинство изображений, которые можно увидеть, отображающих женщин гарема и их опыт, относятся к западному миру.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: