для чего нужны оффлайн конверсии

Для чего нужны оффлайн конверсии в Фейсбук?

Клиенты, которые переходят по рекламным объявлениям в поиске нужных им товаров или услуг, не всегда совершают покупки непосредственно на сайте. Если клиент приобрел товар в магазине или салоне, анализ оффлайн конверсии позволит оценить эффективность рекламной кампании. Иными словами, привела ли онлайн реклама к оффлайн покупке или нет.

Офлайн конверсии – что это такое? Для чего они нужны?

Для сквозной аналитики с целью оптимизации цифровой рекламы предприятию необходимы сведения как о целевых действиях онлайн, так и о покупках в реальных точках продаж, бронированию или заказу по телефону.

Оптимизировать таргетинг, отслеживать объявления и ключевые слова, приводящие к решению о покупке, – все эти задачи решают офлайн конверсии.

Фейсбук предоставляет возможность отследить влияние размещенной в этой соцсети рекламы на конверсию ее в offline продажи. Для этого достаточно подключить бизнес-аккаунт Фейсбук к CRM (система управления базой клиентов и работой сотрудников) или POS (автоматизированное рабочее место в магазине).

Офлайн конверсии в Facebook позволяют отслеживать целевые действия клиентов в реальном магазине после просмотра рекламы, так как отчет формируется в режиме реального времени.

Подключив результаты отчетов POS становится возможным быстро перестраивать таргетинг на людей, которые обращались в offline точки.

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Анализируя конверсию, появляется возможность настраивать показ рекламы на самую «горячую» аудиторию.

Настройка offline конверсии в Фейсбук

Создав группу «Оффлайн события» можно передавать сведения о «горячих» лидах в рекламный аккаунт для оптимизации инвестиций в рекламу. Эта настройка возможна только для ЦА из Facebook Leads, остальные заявки, поступившие из Фейсбук, в эту группу не передаются.

Как настроить в Фейсбук группу оффлайн конверсий?

Сначала нужно создать эту группу оффлайн событий в Business Manager и привязать ее к рекламному аккаунту:

Интеграция группы событий в Личный кабинет Calltouch

Теперь созданную группу можно интегрировать в Личный кабинет Calltouch для сбора аудитории Facebook Leads, эта функция доступна пользователю с правами администратора:

Для использования в оптимизации рекламных кампаний данных оффлайн событий нужно создать в разделе «Специально настроенная конверсия» конверсию по предлагаемым критериям. Анализ данных из отчета по offline событиям позволяет обновлять целевую аудиторию и использовать в таргетинге.

Практикующий таргетолог и автор двух практических курсов по тергетированной рекламе.

Источник

Передача офлайн-событий в Facebook: что это, зачем нужно и как настроить

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Давайте с самого начала

Мы стали передавать данные о звонках обратно в Facebook. Как это работает?

Итак, пользователь увидел вашу рекламу в ленте FB, его заинтересовало предложение и он оставил свои данные, чтобы с ним связались. Вы ему перезвонили. И вот результат коммуникации в виде информации о звонке можно передать в Facebook. То есть в интерфейсе теперь четко отслеживается результат по заявке: сколько было всего, сколько было целевых или уникальных. Таким образом, вы точно видите эффективность рекламы.

Вы справедливо можете заметить, что интеграция с Facebook у нас давно – оно так и есть. Мы писали ранее об интеграции по передаче лидов из FB и их автоматизированной обработке через наш обратный звонок.

Функционал связан со специальным типом рекламной кампании «Лиды». Объявление выглядит, как заявка. Работает аналогично. Если пользователю нравится предложение рекламодателя, то он заполняет заявку-форму, в которой указывает ФИО, email, телефон. Теперь у нас появилась возможность передавать данные о звонках определенного типа в рекламный кабинет Facebook, то есть уже после того, как заявка была обработана и есть данные по звонку.

В рекламном кабинете Facebook есть офлайн-конверсии – с их помощью можно определить влияние рекламы Facebook на результаты продаж: покупки в точках продаж, заказы, брони и прочее. Для того, чтобы оценить эффективность рекламы, нужно сравнить количество полученных заявок и количество офлайн-конверсий.

Виджет обратного звонка для сайта

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Что сделали

Итак – теперь пользователи кабинета Calltouch могут передавать информацию о целевых лидах в рекламный аккаунт. Использовать эти данные нужно для оптимизации и снижения затрат на рекламу. Если простым языком, то офлайн-конверсии для Facebook – это тоже самое, что передача данных о звонках в Яндекс.Метрику и Google Analytics по каждой рекламной кампании. Круто, правда?

Для того, чтобы все заработало, нужно настроить дополнительную интеграцию в личном кабинете. Ничего сложного, сейчас все расскажем.

Как настроить, чтобы все заработало

Зайдите в раздел интеграций в личном кабинете Calltouch.

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Выберете тот тип лидов, события, информацию о которых вы хотите передавать для оптимизации. для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

На основании переданных данных в рекламном кабинете Facebook можно настроить специальную конверсию, которая будет являться той самой метрикой для оптимизации.
для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

И создать рекламную кампанию с работой за такие конверсии. Можно настроить конверсию, которая будет метрикой для оптимизации и использовать ее для анализа результатов кампании. Также можно создать специальную рекламную кампанию, цель которой – работать за конверсии: привлекать только тех пользователей, которые наиболее склонны сразу оставить заявку.

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

На основании этих настроек Facebook будет искать пользователей, которые вели себя схожим образом с теми, кто уже обратился в компанию, и показывать рекламу именно им.

Также можно создать специальную аудиторию на основании тех же данных об офлайн-конверсиях.

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Такие аудитории могут использоваться как основной или дополнительный таргетинг для показа рекламы.

Социальные сети для многих бизнесов основной источник трафика. Если пару лет назад крупные компании от них отказывались, то сейчас продажи и недвижимости, и одежды – все в Facebook. Анализировать трафик и продажи оттуда не прихоть, а необходимость. Начните использовать топовые инструменты уже сейчас – будьте на шаг впереди ваших конкурентов.

Источник

Как отслеживать офлайн конверсии

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Когда пользователь переходит по рекламному объявлению на сайт и там же совершает целевое действие — это одна ситуация. В реальности не всегда так: он может позвонить и сделать заказ по телефону, или посетить офлайн-точку (магазин, офис, салон) и уже там принять решение о покупке.

Это и есть офлайн-конверсии. Как их отслеживать в Google Analytics, Яндекс.Метрике, Facebook и myTarget — читайте в этой статье.

Зачем и как отслеживать офлайн-конверсии

Далеко не всегда пользователи, которые кликают по объявлениям, сразу же совершают покупку. Однако это не значит, что потом вы теряете их из виду и не сможете установить, что именно привело их к вам.

Важно знать, что пользователь делает в офлайне после перехода по объявлению. Для этого нужно настроить отслеживание офлайн-конверсий. Так вы сможете получать информацию о целевых действиях за пределами интернета. Она позволяет:

Какие способы отслеживания применять, зависит от типа конверсий — телефонные звонки или непосредственно продажи.

Как отслеживать звонки

Как отслеживать продажи в офлайне

Если у вас нет CRM-системы, есть решение на базе Google Spreadsheets, которое предложил Андрей Осипов, автор блога по веб-аналитике:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Отправляете транзакции в систему аналитики с помощью встроенного скрипта.

Рассмотрим, как настраивать каждую из систем для импорта и обработки офлайн-конверсий.

Офлайн-конверсии в Яндекс.Метрике

1) Добавьте цель «JavaScript-событие»:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Значение, которое вы укажете как идентификатор цели, пригодится при создании файла CSV.

Чтобы в будущем быстро разобраться, где офлайн-, а где онлайн-конверсии, присвойте более понятное имя: «Заказ в офисе», «Офлайн-цель» или «Оплата наличными».

2) Включите увеличенный период учета конверсий — время между последним посещением сайта и изменением данных по офлайн-конверсиям:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Для чего это нужно? По умолчанию визит можно менять в течение 16 часов после его завершения. Например, добавлять просмотры и корректировать длительность. Однако между действиями в офлайне и онлайне проходит больше времени.

3) Создайте CSV-файл. Поля для передачи данных поддерживают иерархическую структуру данных.

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

4) Загрузите файл в Яндекс.Метрику:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Примечание. Чтобы собрать более полные данные, выждите условный период между онлайн- и офлайн-действиями посетителей. Например, равный периоду, в течение которого возможен самовывоз, допустим, дней 10.

Если не получается связать конверсии с визитом, вот возможные причины:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Офлайн-конверсии в Google Analytics

Весь процесс выглядит так:

Импорт возможен, если:

Далее — весь алгоритм настройки.

Этап 1. Создайте действия-конверсии для каждого типа офлайн-конверсий

1) Найдите «Конверсии» в рекламном кабинете Google Ads:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

3) Выберите источник в зависимости от того, что вы отслеживаете — конверсии по кликам или звонкам:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

4) Настройте параметры действия-конверсии.

Присвойте удобное имя и выберите категорию:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Если убрать вторую галочку, данные по конверсиям останутся только в столбце «Все конверсии».

После создания действия изменить модель атрибуции невозможно!

Этап 2. Запустите сайт и систему отслеживания потенциальных клиентов

С этой задачей лучше обратиться к программисту. Либо можно самостоятельно в Диспетчере тегов реализовать код JavaScript для получения GCLID:

1) Выберите аккаунт и затем контейнер тегов Google Рекламы;

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

2) Нажмите кнопку «Создать» и выберите тег в выпадающем списке;

3) Введите понятное название тега;

4) Тип тега — пользовательский тег HTML;

5) Скопируйте код JavaScript в поле HTML:

6) Нажмите кнопку добавления в разделе «Правила активации»;

7) Поставьте галочку «Все страницы» и сохранить;

8) Далее — сохраните еще раз, создайте версию и опубликуйте.

Этап 3. Подготовьте данные к импорту

1) Используйте доступные шаблоны: Excel, CSV или документ Google. Для сторонней атрибуции подойдут следующие: Excel, CSV или документ Google;

2) Проверьте, что в файле нет лишних столбцов и персональных данных пользователей;

3) Укажите идентификатор часового пояса из этого списка и смещение относительно времени по Гринвичу. Например, если вы находитесь в Москве — «+0300»;

4) Для каждой офлайн-конверсии заполните данные по столбцам:

Этап 4. Импортируйте конверсии

Загружайте данные минимум через 4–6 часов после создания файла. Иначе при возникновении ошибки придется загружать заново.

1) Найдите меню «Конверсии»;

2) Добавьте новую загрузку:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

3) Выберите источник:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

4) Загрузите файл с компьютера или укажите URL + данные доступа к файлу:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

5) Посмотреть результаты загрузки (количество конверсий и ошибки) либо сразу нажмите «Применить».

Можно также настроить автоматический импорт по расписанию. Создавайте его здесь:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Выберите источник и также либо загрузите файл, либо укажите ссылку и логин-пароль к нему:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Также дополнительные параметры:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

После сохранения на странице «Расписания» вы увидите все запланированные загрузки. В столбце «Действия» их можно изменить, приостановить и возобновить.

Как оптимизировать офлайн-конверсии

Офлайн-конверсии в Facebook

Этап 1: создайте группу офлайн-событий

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Этап 2: загрузите офлайн-события

1) Перейдите в меню «Офлайн-события»:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Вы попадете в сервис Business Manager, в котором нужно зарегистрироваться и выполнить загрузку.

Выберите название нужной группы офлайн-событий и нажмите «Загрузить офлайн-события».

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Далее Facebook определяет тип данных в каждом столбце.

Рекомендация. Загружайте данные каждый день, следите, чтобы от события до загрузки проходило не больше 48 часов. Загружая события в том же порядке, в каком они происходили (последовательно по дате), вы сводите к минимуму количество пропусков в отчетах.

3) Проверьте, правильно ли Facebook сопоставил данные и исправьте ошибки (утеряны, неверно сопоставлены, неверно отформатированы данные).

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Чтобы выполнить сопоставление для столбца, наведите курсор на его заголовок, нажмите «Редактировать» и выберите тип данных из выпадающего списка.

Чтобы определенный столбец не обрабатывался и не загружался на Facebook, выберите «Игнорировать».

4) Исправьте проблемы, связанные с данными.

Загруженные офлайн-события нельзя удалить или обновить, поэтому мы советуем исправить как можно больше ошибок до начала загрузки.

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

5) Завершите загрузку.

Вы увидите максимум через 15 минут итоговое число загруженных и / или пропущенных строк с указанием причин пропуска.

Офлайн-конверсии в myTarget

В первую очередь включите атрибуцию офлайн-посещений к кампании на странице создания кампании:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Загрузите список потенциальных клиентов по следующему алгоритму:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Чтобы дополнить данные по посещениям офлайн-точки, в том же разделе «Офлайн-конверсии» выберите опцию «Дополнить существующий» и загрузите список в файле CSV.

Тип идентификаторов посетителей и длину периода атрибуции изменить не получится.

После загрузки и обработки списка (это занимает до 2 дней) на странице статистики появятся значения conversion rate и стоимость привлечения для каждой из кампаний, в которых учитываются офлайн-конверсий и были посещения офлайн-точек.

Для этого выберите в настройках отображения «Офлайн-конверсии»:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Как видите, принцип во всех рекламных системах один и тот же. Отличаются лишь небольшие технические моменты.

Источник

Отслеживание офлайн-конверсии

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Конверсию можно повысить, если тщательно ее измерять. Современные системы веб-аналитики позволяют досконально изучить поведение целевой аудитории и улучшить показатели эффективности. Мы подробно писали про онлайн-конверсии вот тут.

С офлайн дело обстоит совершенно по-другому, и эффективных инструментов для подсчета гораздо меньше. Тем не менее, есть офлайн-конверсия, есть звонки, есть клиенты, есть продажи. Давайте посмотрим, как посчитать то, что происходит за пределами интернета.

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Спросить клиента

Первый, и самый очевидный способ – это просто спросить. Когда посетитель связывается с вами – звонит или приходит в точку продаж, часто ему задают вопрос: “Откуда вы узнали о нас?”. Метод устаревший, но иногда он все же работает. Тем не менее, минусов у такого анкетирования больше, чем плюсов:

– это раздражает клиентов;
– бывают причины, по которым вам ничего не ответят: не хотят/забыли/зашли случайно и прочее;
– менеджеры могут просто не задать вопрос;
– статистика неточная, собирается вручную.

Более того, даже если человек вспомнит, что услышал о вас не от знакомых, самый частый ответ будет «через интернет», а не желанное «я нашел ваше предложение в Рекламной сети Яндекса».

Акции

Объясним на примере.
Вы устраиваете две акции. С рекламы в Google человек переходит на посадочную страницу с одной акцией. С рекламы Яндекса он уже попадет на другую страницу. Следовательно, на какую акцию человек рассчитывает при покупке — та и принесла заявку.
Стоит ли говорить, что, как и в предыдущем случае, этот метод несовершенен и крайне подвержен человеческому фактору.

Промокоды

Распространенный способ отслеживания звонков. Каждый промокод прикрепляется к источнику трафика. Как это выглядит: на сайте рядом с телефоном для каждого посетителя отображается уникальный код, и пользователь называет его менеджеру при звонке.

И снова поговорим о минусах:

– если клиент звонит на ходу, он не вспомнит цифры/слово;
– опечатки и неточности со стороны call-центра;
– сопоставление промокодов вручную занимает много времени и сил.

Скрытые номера

Скрытие номера под ссылку «Показать номер телефона» легко отследить в Google Analytics или Яндекс.Метрике. Отслеживание происходит по клику этого номера. Самый главный минус этого способа то, что нажатие еще не означает звонок. Таким образом, статистика собирается максимально некорректная.

Отправка конверсий в Google Analytics и Яндекс.Метрику

Очевидно, что для этого необходимо, чтобы пользователь отправил нам хоть какую-то заявку с сайта – на консультацию, резервирование товара и прочее. Конверсия же в системы попадает, когда клиент совершил покупку или воспользовался услугой.

– при получении заявки с сайта необходимо сохранить ClientID;
– зафиксировать офлайн-конверсию;
– выгрузить в Яндекс.Метрику или Google Analytics.

Статический коллтрекинг

При статической подмене номера на один канал выделяется отдельный номер телефона. Пользователь заходит на сайт по ссылке с utm-разметкой. В зависимости от разметки показывается номер, который привязан к определенному параметру, например, «utm_source». На сайте пользователю выдается определенный телефонный номер в зависимости от источника перехода. Можно прикрепить номера и к конкретным кампаниям. Но, если кампаний много, то придется арендовать большое количество номеров. Это дорого, и отслеживание звонков может встать «в копеечку». Статические номера лучше всего работают с медийной рекламой, на телевидении или в наружной рекламе. В интернет-рекламе другая история.
Для нужд контекстной рекламы статический коллтрекинг не подходит, так как наша задача – отслеживание вплоть до ключевого слова.

Динамический коллтрекинг

Его главное отличие в том, что он отслеживает не источники трафика, а конкретного пользователя.
Отслеживанию звонков на сайте посвящен отдельный специальный скрипт. Он автоматически подменяет номера телефонов. Для каждого пользователя на время пребывания на сайте выделяется свой номер. Пул предоставляется сервисом динамического коллтрекинга, но при желании можно использовать и свои номера. Обычно сервис предоставляет массу услуг, а вся работа и изучение статистики идут через личный кабинет.

С помощью динамического коллтрекинга можно отследить массу параметров:

– источник и рекламная кампания;
– ключевое слово, по которому был переход с рекламы;
– устройство, операционная система, браузер;
– прошлые обращения клиента в компанию.

Отслеживать конверсию офлайн можно и нужно. Доля звонков в некоторых тематиках может достигать 70% – такое количество обращений игнорировать просто непростительно. Экспериментируйте, ищите качественные инструменты, новые подходы – ведь конверсию можно всегда увеличить, хоть на долю процента. А для точной аналитики есть Calltouch.
Хорошей конверсии.

Руководитель агентского направления Юлия Карпова

Источник

Как отследить офлайн-конверсии в digital

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Поделиться этим постом

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Всего 3,2% розничных покупок в России совершаются через интернет. Это означает, что оставшиеся 97% по-прежнему происходят в магазинах, которые клиенты посещают офлайн. Понять, повлияла ли на них при этом онлайн-реклама, оказывается непросто: в качестве конверсий на сайте такие покупки не учитываются. Решить проблему позволяет отслеживание офлайн-конверсий, которое из года в год поддерживают всё больше рекламных платформ.

В этом посте я подробно расскажу о принципе работы и достоинствах этого инструмента, а также о том, на каких площадках его можно подключить уже сегодня.

1. Что такое офлайн-конверсия

Офлайн-конверсия — это действие пользователя вне интернета, совершённое после взаимодействия с рекламой или сайтом компании. Заказ в интернет-магазине, оплаченный и полученный в пункте самовывоза, считается офлайн-конверсией. Другой пример — посещение «физической» точки продаж после перехода по баннеру бренда.

Основные виды действий, которые умеют отслеживать площадки, — покупки и посещения. Отчёт по ним может выглядеть таким образом:

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

О звонках в этом посте речь не пойдёт — колл-трекингу посвящён отдельный материал. Здесь объясню, как рекламные платформы понимают, что сделал пользователь в реальности, если в интернете он об этом не сообщал.

1.1. Как это работает

Всё начинается с уникального идентификатора пользователя, который позволяет связать его действия в интернете с действиями офлайн, то есть убедиться, что их совершил один и тот же человек. Идентификатором может выступать уникальный ClientID, присваиваемый аналитикой, внутренний UserID сайта, cookie отслеживания, контактные данные клиента (в социальных сетях).

После совершения офлайн-покупки данные о ней нужно передать рекламной системе. Они обязательно должны содержать тот самый идентификатор: только по нему система определяет, какой пользователь конвертировался. Данные можно загружать вручную или автоматически; гораздо удобнее делать это, если для хранения информации о клиентах используется CRM-система.

Алгоритм отслеживания офлайн-посещений магазинов площадки не раскрывают полностью. Однако известно, что для определения местоположения пользователей применяются, в том числе:

Сравнивая координаты пользователей с местоположением магазинов и фиксируя длительность визита, площадки отслеживают, кто из них зашёл внутрь целенаправленно. Сопоставив эти данные с онлайн-поведением, они позволяют определить, как посещение связано с просмотром соответствующей рекламы.

Подробно об этих процессах чуть позже, а сейчас остановлюсь на преимуществах отслеживания офлайн-конверсий.

1.2. В чём польза

Информация о том, какие пользователи из онлайна конвертировались в реальности, поможет вам:

Сервису по поиску врачей DocDoc удалось зафиксировать в 2,4 раза больше целевых действий с учётом офлайна, чем было без него. Чем больше данных об эффективности кампаний у вас есть, тем легче их оптимизировать.

Имея более полное представление об источниках своей выручки, проще рассчитать денежную отдачу от интернет-маркетинга.

Отслеживание офлайн-конверсий позволяет установить, какие ключевые слова и таргетинги чаще приводят к покупкам, а также какими характеристиками обладают покупатели.

Интернет-реклама может оказывать разное влияние на конверсии в разных точках продаж. Информация об этом помогает эффективнее распределять между ними рекламные бюджеты и корректировать отдельные стратегии продвижения.

2. Офлайн-конверсии на площадках

Среди популярных платформ офлайн-конверсии поддерживают «Яндекс», Google, myTarget, Facebook.

Для успешного импорта данных об офлайн-событиях нужно присваивать каждому лиду уникальный идентификатор. Проще всего делать это через контактную форму, передавая ID невидимым полем вместе с данными, заполненными пользователем. Код этого поля будет выглядеть примерно так:

Тут переменной client_id выступает либо ClientID, полученный от Яндекс.Метрики или Google Analytic, либо созданный вами любой уникальный UserID. Инструкции по получению ClientID из систем аналитики есть здесь: для Яндекс и для Google. Информация о передаче собственных ID — здесь: для Яндекс и для Google.

Когда данные лидов связаны с их идентификаторами, можно переходить к импорту данных офлайн-конверсий. Рассмотрим этот процесс отдельно для каждой площадки.

2.1. Яндекс

В Яндекс.Метрике сейчас доступно только отслеживание офлайн-действий клиентов. Оценка посещаемости магазинов, анонсированная более года назад метрика PVL (place visits lift), завершила закрытое бета-тестирование, но ещё не запустилась для свободного использования.

Добавить офлайн-конверсии можно следующим образом:

2.1.1. Создать цель типа «JavaScript-событие»

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Идентификатор цели вы будете записывать в таблицу с офлайн-событиями для импорта в Метрику, поэтому лучше сделать его простым и понятным.

2.1.2. Включить увеличенный период учета конверсий

Это можно сделать в меню «Настройка» на вкладке «Загрузка данных».

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Эта опция расширит горизонт отслеживания офлайн-событий до 21 дня после взаимодействия с сайтом. Если галочку не поставить, срок составит всего 16 часов.

2.1.3. Создать CSV-файл для импорта

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Теоретически можно вручную внести в таблицу данные обо всех покупках, но эффективнее с этим справится CRM-система.

2.1.4. Загрузить данные в Метрику

Кликните «Загрузить данные» в блоке «Загрузка офлайн-конверсий».

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Укажите, какой идентификатор вы использовали в файле — ClientID, UserID или yclid (не рассматривался), выберите CSV-файл с жёсткого диска и кликните «Загрузить данные».

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Офлайн-конверсии можно импортировать в Метрику и автоматически — по API с помощью этой инструкции.

2.1. Google

Как и в Яндексе, в Google Ads отслеживание посещений офлайн-магазинов пока недоступно широкому кругу рекламодателей. Чтобы загрузить данные об офлайн-покупках, следуйте этим шагам.

2.1.1. Настройте отслеживание офлайн-конверсий

Для этого необходимо завести одну или несколько новых действий-конверсий, указав в качестве источника опцию «Импорт».

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Выберите «Другие источники данных или системы управления взаимодействием с клиентами», «Отслеживание конверсий по кликам».

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Когда новые конверсии созданы, необходимо добавить на страницы сайта специальный код, который автоматически присвоит посетителям сайта уникальные идентификаторы GCLID. Код и инструкцию по его добавлению можно посмотреть здесь.

2.2.2. Скачать шаблон для нужного типа конверсий

2.2.3. Заполнить шаблон данными об офлайн-конверсиях

Требования к форматам столбцов приводятся в Справке Google.

2.2.4. Импортировать заполненную таблицу

В меню конверсий откройте «Загрузки» и нажмите «+».

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Выберите нужный тип загрузки — файл с жёсткого диска, документ Google Spreadsheets или ссылку на него по HTTPS или SFTP.

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Передавая файл с офлайн-конверсиями по ссылке или в виде Google Spreadsheets, вы можете настроить расписание регулярной загрузки данных. Сделать это можно на вкладке «Расписание» в том же меню.

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Импорт офлайн-конверсий по API можно настроить, следуя этой инструкции.

2.3. myTarget

На платформе myTarget, объединяющей ВКонтакте, Одноклассники и другие продукты Mail.ru, работает другой тип отслеживания офлайн-конверсий. Здесь можно отследить только посещения «физических» точек продаж компании. Чтобы воспользоваться этой функцией, необходимо:

2.3.1. Включить учёт офлайн-конверсий

Это можно сделать на странице создания кампании.

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

2.3.2. Загрузить данные о клиентах

Откройте вкладку «Разное» в верхнем меню.

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

На открывшемся экране выберите нужный тип данных о клиентах и укажите период учёта конверсий.

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

После этого загрузите файл с данными, следуя подсказкам в нижней части меню. Данные об офлайн-конверсиях станут доступными через 1-2 дня после импорта списка.

2.4. Facebook

В Facebook офлайн-события отслеживаются примерно так же, как в Яндекс и Google — с той лишь разницей, что идентификатором лида могут выступать его имя и фамилия, телефон, email. Подключить офлайн-конверсии можно следующим образом.

2.4.1. Создать группу офлайн-событий

Кликните «Офлайн-события» в блоке Events Manager своего рекламного кабинета.

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Нажмите «Добавить источник данных» и выберите «Группа офлайн-событий».

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Присвойте группе название и при необходимости заполните блок «Описание». Затем выберите рекламные аккаунты, в которых эта группа офлайн-событий будет использоваться.

2.4.2. Загрузить офлайн-события

Ниже на этой же странице есть кнопка «Загрузить офлайн-события».

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

На следующий экран вы можете перетащить свой CSV-файл с офлайн-конверсиями или воспользоваться кнопкой «Выбрать файл».

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Список поддерживаемых данных есть на этой же странице по ссылкам под блоками «Сведения о клиенте», «Время события», «Информация о событии».

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Кликните «Далее: сопоставление данных».

2.4.3. Проверить корректность данных

Facebook автоматически сопоставит данные в вашем CSV-файле со своими переменными.

для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть фото для чего нужны оффлайн конверсии. Смотреть картинку для чего нужны оффлайн конверсии. Картинка про для чего нужны оффлайн конверсии. Фото для чего нужны оффлайн конверсии

Несоответствия нужному формату вы сможете увидеть на этом же экране, а возникшие при загрузке ошибки — на следующем, после нажатия «Далее: проверка».

После исправления ошибок загрузку можно завершить — эта операция обычно занимает не более 15 минут.

Запускать рекламу в «Яндекс.Директе», «Google Рекламе» и myTarget удобнее через автоматизированный сервис по управлению контекстной и таргетированной рекламой Click.ru.

Подводим итоги

Итак, теперь вы в общих чертах представляете, как работает отслеживание офлайн-конверсий на основных рекламных площадках и почему имеет смысл им пользоваться. Наличие CRM-системы для учёта данных о клиентах в этом случае — практически необходимое условие.

Информация о том, какие пользователи из онлайна конвертировались в реальности, поможет вам:

А вы отслеживаете офлайн-конверсии? Расскажите об этом в комментариях 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *