для чего нужны отряды юид
Создание отряда Юных инспекторов движения в детском саду
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок»
города Шебекино белгородской области»
«Создание отряда Юных инспекторов движения в детском саду»
Клевцова Елена Михайловна,
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. Известно, что ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. За один год в ДТП погибает количество детей, примерно равное одной школе. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.
Актуальность выбранной темы:
Отряды юных инспекторов движения – это добровольные объединения детей, которые помогают учебному заведению в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют безопасное поведение на улицах и дорогах города среди учащихся.
Актуальность изучения истории и деятельности отрядов ЮИД заключается в том, что сегодня, в связи с недостаточными знаниями детей о поведении на дорогах, необходимо привлечь внимания к разным способам донесения информации о ПДД до детей. Один из таких эффективных способов – это деятельность отрядов ЮИД. Другой причиной является то, что движение юных инспекторов дорожного движения имеет широкое распространение, зачастую такие отряды создаются в школах, но впервые в нашем детском саду 2 года назад был создан отряд ЮИД.
Гипотеза: можно ли создать в детском саду отряд ЮИД, который будет соответствовать всем требованиям.
Провести сравнительный анализ, сопоставив отряд ЮИД нашего детского сада с другими отрядами ЮИД.
1. Выявить отличительные особенности отрядов юных инспекторов дорожного движения;
2. Узнать о создании отряда ЮИД в нашем детском саду;
3. Провести анализ полученных данных;
3. Узнать, какую работу проводят ребята из отряда ЮИД;
4. Собрать и обобщить информацию.
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
2. Подбор методической литературы для реализации проекта;
3. Сбор информации о создании отрядов юных инспекторов дорожного движения.
1. Беседы с воспитателем о создании отряда ЮИД в нашем детском саду;
2. Встреча с участниками отряда ЮИД;
3. Рассматривание фотографий с мероприятий с участием отряда ЮИД;
4. Сравнительный анализ
1. Оформление проекта по теме;
2. Презентация по теме.
На первом этапе исследования мы собрали информацию о создании отрядов юных инспекторов дорожного движения.
ЧТО ТАКОЕ ОТРЯД ЮИД?
Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение детей, которые помогают школе или детскому саду в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди своих ровесников или младших детей.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ОТРЯД ЮИД?
Отряд ЮИД организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди дошкольников и вместе с ними.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТРЯДОВЮИД МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТРЕМЯ ДЕВИЗАМИ:
• Научи ПДД своих сверстников!
• Напомни взрослым о культуре дорожного движения!
Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актером, и режиссером, и звукооператором, и оформителем, но, прежде всего, – знатоком Правил дорожного движения.
КАКИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЕСТЬ У ЮИДОВЦА?
Юный инспектор движения:
• изучает и соблюдает Правила дорожного движения;
• пропагандирует среди детей младшего возраста и сверстников правила дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах;
• активно участвует в делах отряда, в обсуждении всех вопросов, относящихся к работе отряда, вносит свои предложения;
• может обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в районный Штаб отряда ЮИД;
• принимает участие в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения.
КОМАНДИР ОТРЯДА:
• возглавляет работу отряда;
• совместно с руководителем отряда разрабатывает план работы отряда, проводит собрания совета отряда, контролирует работу отряда;
• вносит предложения по награждению наиболее отличившихся членов отряда;
• входит в состав Штаба районного отряда ЮИД
На втором этапе исследования мы узнали о создании отряда ЮИД в нашем детском саду и провели сравнительный анализ.
КАК МНОГО ВСЕГО МОЖНО СДЕЛАТЬ!
Воспитатель Клевцова Елена Михайловна рассказала, что ЮИДовцы нашего детского сада выпускают стенгазеты, листовки, информационные буклеты по безопасности дорожного движения.
Также организовывают выступления агитбригады, участвуют в конкурсах, викторинах, соревнованиях, агитационных акциях и многих других мероприятиях
Проводят шефскую работу – помогают младшим детям в изучении правил дорожного движения, оказывают помощь при подготовке наглядных пособий, составляют маршруты безопасного движения к детскому саду.
Таким образом, члены отряда в нашем детском саду выполняют все обязанности настоящего ЮИДовца.
Затем мы узнали, какие атрибуты должны быть в отряде ЮИД, и выяснили, есть ли они в нашем отряде.
КАКИЕ АТРИБУТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ОТРЯДЕ ЮИД?
Воспитатель рассказала, что два года назад чтобы создать отряд ЮИД, ребята изучали правила дорожного движения, придумывали название, эмблему, девиз, вместе с родителями разрабатывали дизайн своей формы, проходили испытания и обряд посвящения. Лучшим были вручены удостоверения члена отряда ЮИД.
Сейчас у ЮИДовца детского сада №3 «Теремок» есть форма. Это белая рубашка с погонами и аксельбантом, черные брюки с лампасами из светоотражающей ткани, пилотка с нашивкой «ЮИД», галстук.
Также отряд имеет свою собственную эмблему.
Каждый член отряда ЮИД знает девиз:
«Азбуку улиц помним всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда».
На торжественных мероприятиях исполняют свой гимн (приложение 1).
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ОТРЯДЕ ЮИД?
• удостоверения члена отряда ЮИД;
• устав отряда;
• план работы отряда, отчет о работе отряда;
Мы сделали вывод, что отряд ЮИД детского сада №3 «Теремок» имеет все необходимые атрибуты.
На третьем этапе исследования мы проанализировали полученную информацию, и сделали вывод о том, что отряд, созданный в нашем саду, занимает равное положение по всем вышеуказанным пунктам.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась в детском саду можно создать настоящий отряд ЮИД,который будет соответствовать всем требованиям: выполнять необходимые функции и иметь необходимые атрибуты.
«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.
Физкультминутки в детском саду Физ. минутки предназначены для детей в ДОУ для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. На непосредственно.
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают.
Фотоотчет «Наша царскосельская агитбригада юных инспекторов дорожного движения» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Проблема профилактики детского дорожно- транспортного травматизма в последнее время остро стоит.
Фотоотчёт о проведении дня физкультурника в детском саду «Самокат и велосипед обожаем с юных лет» Попова Вале тина Великолепные летние деньки доставляют море удовольствий взрослым и особенно детям. Игры на воздухе, развлечения, спортивные.
Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.
Уголок ПДД в детском саду Огромную роль в воспитании детей имеет знание правил дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная.
Статья Деятельность школьных отрядов ЮИД (из опыта работы)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ОТРЯДОВ ЮИД
А. С. Белоусова, педагог-организатор, педагог дополнительного образования Отделения дополнительного образования детей
ГБОУ школа № 634 с углубленным изучением английского языка
Приморского района Санкт-Петербурга
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребёнок знакомится со сложной техникой, когда с рождения он становится участником дорожного движения, встает проблема обучения основам его безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного и школьного возраста.
Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические знания в непрерывный процесс обучения и воспитания. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий.
Комплексный подход к решению проблемы дает положительный результат – сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
дифференцированной профилактической работы по ДДТТ
— Разработан план бесед по профилактике нарушений ПДД. Беседы проводятся классными руководителями с 1 по 11 классы (один-два раза в месяц), регистрация ведется в журнале БДД.
— Помимо классных часов, посвященных профилактике ДДТТ, активно внедряются программы «Школа безопасности. ЮИД», «Азбука безопасности», «Безопасное детство», где в игровой форме, на примере героев мультфильмов (для начальной школы) или видеороликов (для средней и старшей школы) даются не только основы безопасного поведения на дороге, изучаются Правила дорожного движения [2] и осуществляется знакомство с экзаменационными билетами УГИБДД [3], но и на практике изучаются приёмы оказания первой помощи [4] (разработчик программ педагог-организатор, педагог ДО Белоусова А. С.). Вся начальная школа принимает участие в различных акциях, выставках, квестах, флешмобах и соревнованиях, посвященных профилактике ДДТТ, которые организуют отряды ЮИД школы.
Интеграция совместной деятельности ГБОУ школы № 634,
ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум «Китеж плюс»
и ОГИБДД УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга
Ежегодно разрабатывается и принимается педагогическим советом годовой план по ДДТТ для всех обучающихся. План включает в себя не только школьные мероприятия, но и районные мероприятия, организуемые РОЦ БДД, функционирующей на базе ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум «Китеж плюс», совместно с ОГИБДД УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга (наши социальные партнеры с 2014 года).
Все обучающиеся школы активно принимают участие в изготовлении поделок, рисунков, презентаций, которые посвящены соблюдению ПДД, многие работы отправляются на районный конкурс «Дорога и мы» и занимают призовые места.
В районной игре «Дорожный патруль» в 2016-2017 учебном году наш отряд ЮИД «Волшебный Перекрёсток» занял III место.
Для участия в районной акции «День памяти жертв ДТП» были привлечены 2-4-е классы, которые сделали множество ангелов, а в декабре вся начальная школа под руководством отряда ЮИД разрабатывала и изготавливала ёлочные игрушки в виде дорожных знаков и тем самым приняла участие в акции «Безопасный Новый Год».
На втором этапе районной игры «Магистраль ЮИД» в 2016-2017 учебном году отряд ЮИД «Волшебный Перекресток» занял II место, а в номинации «Лучший отряд ЮИД Приморского района» отряд два года подряд также занимает призовые места!
В декабре ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум «Китеж плюс» и ОГИБДД УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга организовали Марафон дорожной безопасности «Транспорт, дети, безопасность» в ТРК «Капитолий». В развёрнутом на территории ТК автогородке отряд ЮИД «ПДД» поучаствовал во всех подготовленных станциях, дети получили призы и удостоверения «Мастер безопасного вождения».
Отряд ЮИД «ПДД» по примеру «старшего» отряда ЮИД написал сценарий и под руководством педагога-организатора, педагога ДО Белоусовой А.С. снял новостной видеоролик «Приморские дорожности», принял участие в написании сценария спектакля на английском языке «В стране без правил». Спектакль был показан обучающимся начальной школы. Отряд ЮИД «ПДД» также два года подряд занимал III место в номинации «Лучший отряд ЮИД!» в рамках районной игры «Магистраль ЮИД».
В 2020-2021 учебном году заинтересовавшись деятельностью отрядов ЮИД школы 4Б класс обратился к руководителю отрядов Белоусовой А.С. с просьбой создать свой отряд. Так появился отряд ЮИД «Дорожные Ёжики», который принимает участие во всех акциях и конкурсах района и школы, участвует в он-лайн-конференциях, посвященных безопасности дорожного движения и проводит различные он-лайн мероприятия для младших школьников.
Система управления учебно-воспитательным процессом по БДД
и предупреждению ДДТТ ГБОУ школы № 634
Приморского района Санкт-Петербурга
Директор школы назначает ответственного по ПДД (заместитель директора по ВР). В сентябре 2016 г. педагог-организатор, педагог дополнительного образования Отделения дополнительного образования детей Белоусова А. С. назначена руководителем отряда ЮИД.
В управлении учебно-воспитательным процессом при содействии социальных партнеров особая роль отводится работе с родителями. Ведется постоянная работа по привлечению родителей в систему профилактики ДДТТ. На родительских собраниях педагогом-организатором проводятся беседы (примерная тема: «Родители – пример для детей»), в актовом зале на общем родительском собрании показываются ролики, посвященные соблюдению ПДД (в том числе ролики, снятые отрядами ЮИД нашей школы), а также проводятся радиолинейки.
Центральное место занимает штаб ЮИД, представители которого входят в районный штаб. Работа школьных отрядов ЮИД заключается не только в организации и проведении мероприятий по БДД в школе, но и в помощи классным руководителям. Так, члены отрядов ЮИД контролируют наличие и правильность заполнения «Схемы безопасного пути», проверяют уголки безопасности в классах, а также принимают участие в проведении классных часов.
В период пандемии работа с обучающимися и их родителями, направленная на предупреждение ДДТТ, перешла в электронный формат. На сайте школы в разделе Здоровье и безопасность выложены все аудио- и видео-работы отрядов ЮИД, а так же обращения к родителям о необходимости соблюдать ПДД и быть примером для детей.
Деятельность отрядов ЮИД
Отряд ЮИД под руководством Белоусовой А. С., педагога-организатора, педагога ДО, был создан на базе 6Г класса 01.09.2016 г. Цель создания отряда: формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.
Второй действующий отряд ЮИД был создан 08.09.2017 г. на базе 4А класса, дети сами придумали название «Приморские друзья дорог» («ПДД») и девиз, разработали эмблему.
В сентябре 2020 г. в 4Б классе создан отряд ЮИД «Дорожные Ёжики», который по сей день участвует во всех школьных, районных и городских мероприятиях по безопасности дорожного движения.
Отряды ЮИД делятся полученными знаниями и навыками с учащимися школы, участвуют в различных конкурсах и соревнованиях не только школьного, но и районного, городского и всероссийского уровней:
— Ежегодно 1 сентября отрядом ЮИД проводится игра по станциям «Здравствуй, школа!», где для первоклассников организована викторина по ПДД. Первоклассники, ответив на вопросы викторины и разгадав загадки, торжественно принимаются в пешеходы.
— 5 сентября в Единый день БДД для всей школы во дворе школы проводится флешмоб «Правила знаем – на дорогах соблюдаем».
— В октябре проходит конкурс рисунков и поделок, посвященный ПДД, лучшие работы отправляются на всероссийский конкурс «Дорога и мы».
— Для второклассников каждый учебный год в феврале-марте организуется квест «В поисках правил!», состоящий из 5 станций, включающих в себя загадки, кроссворды, караоке и прохождение маршрута в автогородке.
— В завершении учебного года для групп продленного дня проводится конкурс рисунков на асфальте на тему БДД.
Действующие отряды ЮИД стали главными помощниками школы по распространению знаний по безопасности дорожного движения.
Самым главным критерием в активной совместной работе отрядов ЮИД среди учащихся школы стало огромное желание детей участвовать во всех мероприятиях по изучению и профилактике ДДТТ.
Инновации в работе по профилактике ДДТТ
Инновацией в работе по профилактике ДДТТ и в работе ЮИД стало решение о создании своего собственного обучающего фильма. Через визуальное восприятие процесс обучения ускоряется, яркие картинки и образы лучше запоминаются, дети быстрее усваивают, что можно делать и что нельзя в роли участника дорожного движения, каковы правила поведения на дороге, и как обезопасить себя в случае попадания в сложную ситуацию на примере героев видеороликов. Но интереснее наблюдать за героями, роль которых играют знакомые и друзья, и за действиями в знакомых местах.
Таким образом родилась идея снять фильм «Торопыжка» по мотивам стихотворения С. Волкова [5]. Шестиклассники принимали участие в съемках и озвучке, изучали правила дорожного движения параллельно со съёмками, чтобы в сценах все ПДД были соблюдены. Фильм показан всей школе по несколько раз, и в 2016-2017 учебном году занял I место в районном конкурсе «Дорога и мы».
Создание фильма «Торопыжка» стало первым шагом в определении цели как заинтересовать учащихся в изучении правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
Следующим шагом стала постановка спектакля «Назад дороги нет!».
Авторами сценария, режиссерами-постановщиками и актёрами выступили шестиклассники под руководством Белоусовой А. С., педагога-организатора, педагога ДО, и Урывковой Н. Б., ответственной по ПДД.
В конце 2016-2017 учебного года снят видеоролик-интервью «Что дети думают о нарушениях правил дорожного движения взрослыми», съёмки организовали старшеклассники, в качестве интервьюеров выступали учащиеся школы. Ролик показывается на общем родительском собрании в актовом зале в сентябре и в феврале.
В 2017-2018 учебном году отряд ЮИД «ПДД» написал сценарий новостного видеоролика «Приморские дорожности», так же члены отряда приняли активное участие в создании ролика и узнали еще больше о безопасном поведении на дороге. Съёмки, режиссуру и монтаж осуществляли старшеклассники из отряда ЮИД «Волшебный Перекрёсток».
Отряды ЮИД принимают активное участие в районном конкурсе «СМИ на волне дорожной безопасности», в 2016-2017 учебном году на конкурс были отправлены школьная стенгазета «История Правил дорожного движения» и радиоспектакль «Друзья дорог», который занял III место, в 2018-2019 учебном году радиолинейка «Обращение к родителям-водителям» заняла II место.
Отряды юных инспекторов движения нашей школы «Волшебный Перекрёсток» и «Приморские друзья дорог» под руководством Белоусовой А. С. активно сотрудничали друг с другом, проводили совместные мероприятия, вместе участвовали в акциях и конкурсах, стремились донести свои знания и умения до каждого обучающегося школы. Заинтересованность и активность членов отрядов вознаграждается не только в пределах школы, но и в районе. В 2018-2019 и в 2019-2020 учебных годах в номинации «Лучший отряд ЮИД Приморского района» отряд ЮИД «ПДД» занял 3 место. В нашей совместной деятельности мы стремимся к тому, чтобы высшая награда в номинации «Лучший отряд ЮИД Приморского района» оказалась в копилке наших побед.
В 2020-2021 учебном году отряд ЮИД «Волшебный Перекрёсток» был расформирован, «старшим» отрядом ЮИД стал «ПДД», а звание «младшего» отряда ЮИД перешло отряду «Дорожные Ёжики», который тоже как и «старшие» принимает участие в создании своих обучающих видеороликов, обучающего трех-серийного фильма, а так же поставили мини-спектакль «Семеро козлят и ПДД», который участвует в районном конкурсе «Азбука безопасности».
Анализируя проведённую работу можно отметить, что члены отрядов ЮИД работают с желанием, и их работа очень значима и важна, так как ребята не только сами учатся правильно вести себя на дороге, но и вдохновляют своих сверстников и взрослых. За всё время работы отрядов ЮИД в учебном учреждении не было случаев серьёзных нарушений ПДД обучающимися школы. Можно сделать вывод, что работа по профилактике ДДТТ в нашей школе ведется на должном уровне.
2. Русаков И. Р. Правила дорожного движения с иллюстрациями и комментариями. Ответственность водителей (таблица штрафов и наказаний). – 11-е изд., испр. и доп. – Новосибирск: Норматика, 2018. – 80 с.
4. Аникеева Л. Ш. SOS! Оказание первой помощи детям при несчастных случаях. – СПб.: Феникс, 2015 г. – 221 с.
5. Волков С. Ю. Про правила дорожного движения. – М: Омега. 2016 г. – 64 с.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Доклад на тему «Роль отряда ЮИДД в школе»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Роль отряда ЮИД в школе
В постоянно меняющихся условиях современного учебного и воспитательного процесса от педагога требуется постоянная выработка и воплощение оптимальных нестандартных педагогических решений. Тем самым каждый вырабатывает для себя и апробирует на детях свою педагогическую среду, которая является условием организации жизнедеятельности детей, направленной на формирование отношений ребят к миру, людям и друг к другу. Эта среда включает в себя принципы, формы и приемы обучения, которые педагог умело сочетает и эффективно применяет в разных педагогических условиях обучения и воспитания.
Обучая детей ПДД необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это тематические и игровые уроки, тематические занятия, эвристические беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, использование компьютерных программ, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр фильмов, игры.
Изучение ПДД предполагает интеграцию предмета с другими науками и областями человеческой деятельности, такими как медицина, страхование, издательское дело, техника, история, физкультура, валеология, психология, литература, математика, что служит хорошей мотивационной базой обучения школьников, способствует формированию у них познавательного интереса. Ведь почти все предметы имеют точки соприкосновения с ПДД. При этом курс ПДД не ставит целью взять часть материала этих предметов. Наоборот, он дает новое видение явлений, изучаемых в курсе этих предметов, с точки зрения безопасности на дороге, и тем самым делает интегрированные знания детей более глубокими и прочными. Идет взаимообогащение изучаемых предметов.
Предлагаемая дидактическая система стремится вовлечь ученика, воспитанника в активную, творческую, осознанную, самостоятельную учебную и воспитательную деятельность, что позволяет повысить ее роль в формировании устойчивых навыков и стереотипов безопасного поведения на дороге
ребята проводят профилактическую работу в школе и дошкольных учреждениях.нашего поселка.
Акция «День памяти жертв» проводил отряд ЮИДД. Из опыта работы мы предлагаем следующие варианты проведения акции:
— рейд по улицам с распространением листовок, ленточек
— Сбор учащихся в школе, показ фильма
— Приглашение на занятие сотрудников ГИБДД
— Приглашение на беседу участников ДТП
акция «Как не стать участником ДТП
Посещение гаража и знакомство с профессией водителя
Итоговый конкурс – соревнование «Безопасное колесо»
— Изготовление и распространение листовок
Нельзя не отметить, что наряду с успехами в деятельности отряда есть и проблемы:
— Нет велосипеда для отработки навыков вождения
— На территории школы нет автогородка и велоплощадки.