для чего нужны пеги на самокате трюковом
Пеги на самокат: их возможности и «подводные камни»
Пеги — это специальные втулки, которые устанавливаются с внешних сторон оси колеса. Их можно встретить как спереди, так и сзади. Возможностей их использования множество, но для большинства райдеров они выполняют роль дополнительной поддержки для скольжений и баланса. Вполне вероятно, что в будущем применение будет еще более широким.
Мы не можем порекомендовать пеги на самокат каждому райдеру. Это достаточно специфические дополнения. Они совершенно не нужны тем, кто просто добирается от дома к работе и наоборот. Тем, кто только начинает выполнять трюки, тоже не рекомендуется использовать их. Купить их стоит только в том случае, если вы чувствуете себя на самокате уверенно, освоили элементарные фигуры и готовы продолжить активное изучение возможностей этого средства передвижения.
При использовании этого дополнения необходимо держать во внимании ряд особенностей, к которым придется привыкать.
Даже опытные райдеры не всегда могут справиться с изменением конструктивных характеристик средства передвижения. Обучение необходимо будет начинать сначала, не нужно сразу пытаться выполнить самые сложные трюки. Начинайте с простых, пока не освоитесь. Изначальная уверенность обманчива!
Безопасность. Вам нужно внимательно следить за ногами. Особенно это касается тех случаев, когда пеги установлены сзади, так как их не видно так хорошо, как передние. Когда вы толкаетесь, привычное для вас расстояние от деки до точки опоры может быть недостаточным. Старайтесь заносить ногу немного дальше, чтобы не зацепиться. Иначе придется мириться с периодическими падениями и травмами.
Осторожно обращайтесь с кручением самоката. В это время пега может ударить по ноге, что грозит травмами и порванной обувью. Если вы едете по узкой тропе или поблизости есть вертикальные препятствия, она может на скорости упереться в него. В результате райдер перелетает через руль и получает не самые приятные ощущения.
Есть трюки, в процессе которых нужно сделать «отбойку» от препятствия. Во время их выполнения вы также можете зацепиться за выступ.
Индивидуальное удобство. Представьте ситуацию: вы используете пеги, а ваш друг — нет. И он хочет прокатиться на вашем самокате. Разумеется, вы ему уступите. Ему будет явно непривычно кататься с ними, и он рискует получить травму.
Это дополнительные финансовые траты. Со временем придется менять пеги, их стоимость достаточно высока: полный комплект обойдется примерно в 3 000 рублей.
Когда вы сильно наклоняете самокат, есть риск упасть из-за зацепа за неровности поверхности.
Если вы готовы потратить деньги на такой «апгрейд» и способны привыкнуть к наличию пег, обязательно пробуйте.
Не будь практической пользы, их бы никто не применял. Переходим к достоинствам.
Это особый стиль, выделяющий вас из других райдеров. Само изобретение пришло к нам из Франции, именно там оно было популярным. Не исключено, что и вам понравится использовать что-то необычное.
Гораздо проще делать некоторые трюки, к примеру, айспик, туспик. Задача райдера в них — зацепиться задней или передней осью за препятствие и проскользить по нему.
Прыжки будут даваться проще.
Многим нравится кастомизированный внешний вид, в особенности это касается любителей, которые летом каждый день приходят на площадку и просто получают удовольствие от процесса катания.
Выбирать пеги нужно с умом. Вариантов несколько: стальные, пластиковые и алюминиевые.
Как ни странно, пластмассовые отличаются неплохой долговечностью. Звук при скольжении не режет слух, их не нужно натирать парафином для лучшего скольжения.
Грани стальных придется натирать, в противном случае можно получить травму. При существенном износе они издают неприятный звук время от времени.
Алюминиевые изнашиваются заметно, но не критично (они прослужат в течение полугода активного использования). Кататься с ними приятно, натирать парафином нужно, но не так обильно, как в случае со стальными.
На каждую деку свой способ, но проблему можно решить с помощью спейсеров (широкие шайбы, часто поставляются в комплекте). Без них невозможно обойтись, если вы имеете дело, например, с продукцией Sniper. А вот на Lewis Williams вы сможете установить почти любые.
Самое важное в процессе монтажа — качественная фиксация пеги и ее неподвижность во всех плоскостях. Для установки понадобится всего два инструмента: шестигранник и трубчатый ключ с воротком.
Перед установкой убедитесь в том, что длины болта в колесе хватает для одной или двух пег, в зависимости от ваших желаний. При одностороннем креплении он должен выступать только в одну сторону, чтобы не мешать вам при езде. Порядок работ следующий.
Примерьте. Если она упирается в рамку, а не в вилку колеса, используйте спейсеры. Они заполнят свободное пространство и обеспечат надежную фиксацию.
Наденьте пегу на болт.
Вложите гайку в трубчатый ключ.
С другой стороны зафиксируйте положение шестигранником.
Наживите гайку на болт.
Зафиксируйте трубчатый ключ с помощью воротка.
Ставим пеги на самокат
Трюковые самокаты, или, как их еще называют, скуты, предназначены для активного катания с использованием различных трюков и прыжков.
Для безопасного и качественного выполнения последних предусмотрены специальные элементы конструкции — пеги, или слайдеры.
Пеги — это особые втулки, имеющие вид трубок. Они размещаются на наружной стороне оси переднего или заднего колеса самоката и служат средством для дополнительной поддержки при выполнении прыжков и лучшего баланса при движении, придавая катанию индивидуальный стиль. Это необязательный элемент трюковых моделей. Каждый райдер самостоятельно решает, устанавливать или нет дополнительную деталь на свое дорожное устройство.
Эксплуатировать пеги лучше более опытным райдерам. Для новичков это будет затруднительно и может закончиться травмами.
Слайдер, устанавливаемый на заднее колесо, находится в более худшем обзоре, чем передние элементы. Поэтому во избежание повреждения ног следует быть осторожным при катании.
На трюковом самокате, оснащенным пегой, обычное протяжение до деки несколько трансформируется. Резкий рывок при катании на таком скуте может иметь самые печальные последствия. Поэтому ногу в этом случае необходимо отводить чуть дальше.
Задеть слайдер можно при чрезмерном наклоне руля или при кручении самоката. Поэтому перед установкой пеги на дорожное устройство нужно быть готовым к присутствию дополнительных элементов на нем.
Классические пеги имеют обычно длину 11 см и диаметр 4 см. Размеры слайдеров могут подбираться каждым райдером индивидуально в зависимости от используемого стиля катания и имеющегося навыка.
При выборе оптимального варианта пег поможет знание их разновидностей.
Титановые. Прочные, но они не обеспечивают качественного скольжения по каменистой поверхности.
Алюминиевые и стальные. Наиболее востребованные детали, которыми оснащаются профессиональные модели трюковых самокатов. Но данные пеги имеют свойство издавать неприятные звуки. Во избежание этого их смазывают парафином. Еще вариант — конструкция с алюминиевой сердцевиной и стальной оболочкой.
Пластиковые. Такие детали достаточно прочны, имеют более низкую стоимость. При их применении не слышны скрежеты и шумы. Используют их в основном начинающие райдеры.
Пеги фиксируют на оси колеса с помощью специального болта — «антиспина», который предотвращает случайное соскакивание, особенно при дополнительных нагрузках на самокат.
Монтаж детали на трюковые устройства не так сложен, как может показаться вначале. Его производят таким образом, чтобы все детали были неподвижны. Для этого пригодятся шестигранник и ключ трубчатый с воротком.
Перед тем как установить пегу, необходимо убедиться в том, что ее длина достаточна для крепления элементов. А для этого перед монтажом следует сделать примерку. Если втулка упирается не в вилку, а в рамку колеса, необходимо использовать спейсеры — специальные широкие шайбы.
При катании на самокате, особенно трюковом, в первую очередь стоит помнить о безопасности. Поэтому при применении пег на своем дорожном устройстве необходимо проверить их качественное исполнение и крепление.
Пеги на трюковой самокат: что это такое и как их правильно установить
Пеги не являются обязательным элементом для установки на трюковой самокат. Каждый райдер выбирает покупать и ставить их отдельно. Но стоит заметить, что можно найти комплиты, на которых уже от производителя установлены пеги.
Новичкам рекомендуют учиться кататься без данных элементов по нескольким причинам:
Современные пеги на трюковой самокат делают из цельного куска алюминия, отфрезерованного на токарном станке под нужную коническую форму. Также их могут делать из пластика или хром-молибдена (CrMo).
Чем отличаются друг от друга данные детали?
Помимо основной характеристики пег (то есть материала изготовления) есть ещё пара характеристик, которые оказывают значительное влияние на выбор райдера:
Как правильно установить пеги на трюковой самокат?
Шаг 1
Сними заднее/переднее колесо. Уберите стандартную ось и приготовь комплектную из набора с пегами.
Шаг 2
Возьми более длинуую ось из комплекта с пегами и вставь её в отверстия оси заднего/переднего колеса длинной стороной в ту сторону, где хочешь, чтобы висели пеги. Используй проставки, если будешь ставить другие колёса под пеги.
Шаг 3
Вставляй ось в помещённое посадочное место колесо и проталкивай до конца так, чтобы шестигранная головка оси упёрлась в деку с одной стороны. Если ты используешь проставки, то не забудь надеть её и с другой стороны новой оси.
Шаг 4
После этого с одной стороны самоката должна оказаться длинная выступающая часть оси на которую будет сажаться сама пега.
Шаг 5
Надень пегу (меньшим диаметром прилегающим к деке). С одной стороны держи ось шестигранником, а для закручивания гайти на длинной части оси понадобится «головка» с удлиннением на длину пеги. Затяни с усилием, но чтобы оставить момент свободного вращения заднего/переднего колеса.
Для чего нужны пеги и как их устанавливать на BMX или самокат для трюков
Трюковые самокаты и велосипеды BMX становятся все более популярными. Это уже далеко не детский вид транспорта, а взрослые средства передвижения и незаменимые атрибуты для экстремального спорта. Часто для того, чтоб выполнить постановки разного уровня сложности, следует оснастить конструкцию специальными элементами. Это позволит выполнить трюки качественно, и минимизировать риски получения травм. Среди подобных элементов следует выделить пеги, которые популярны у экстремалов, использующих, как самокаты, так и велосипеды.
Еще не нашли свой трюковой самокат? Широкий выбор доступен на сайте roliki.ua
Что такое пеги и для чего они нужны?
Пеги это особые втулки, размещаемые на колесах экстремального транспорта. Зачем нужны пеги на самокате? Применять их имеется возможность в самых разных целях. Зачастую они требуются, так как позволяют более просто удерживать баланс, или, например, при выполнении прыжковых комбинаций, подразумевающих скольжение по перилам. Поэтому эти небольшие трубки незаменимы при всевозможных манипуляциях.
Однако следует указать, что начинать все-таки следует из более легких трюков, и постепенно переходить к комбинациям посложнее. Пеги подойдут только тем райдерам, которые обладают большим опытом, так как новички могут получить серьезные травмы при неправильной эксплуатации. Тем более, что при установке пег возникает некая трансформация конструкции самоката и велосипеда. Поэтому при довольно сильном рывке либо столкновении вполне вероятно падение. Поэтому нужно изначально приловчиться катанию на таком обновленном транспорте.
Многие райдеры говорят, что кататься с пегами не очень-то удобно, но они помогают выполнять прыжки с меньшими усилиями, что давно оценили по достоинству профи. Также отмечается, что данные элементы способствуют приданию езде неповторимого и более индивидуального стиля. Благодаря наличию интересных дизайнерских решений это является еще и своего рода украшением транспортного средства.
Разновидности пег
На выполнение трюков влияет качество дорожного полотна и особенности используемых пег. Для подбора нужной втулки нужно принять во внимание все характеристики, ведь от них будет зависеть не только точность комбинации, но и безопасность райдера. Титановые являются наиболее прочными, но по каменистому дорожному покрытию демонстрируют плохое скольжение. Детали, выполненные из алюминиевого сплава и стали, пользуются популярностью среди райдеров, но следует быть готовыми к неприятным звукам во время езды. Для предотвращения этого втулки следует время от времени смазывать. Отлично в данных целях подходит парафин. Наиболее оптимальной является конструкция, в которой оболочка выполнена из прочной стали, а сердцевина из алюминия, ведь в таком случае достигается долговечность и износостойкость. Пластиковые детали представляют собой бюджетный вариант, которому отдают предпочтение в основном новички. Детали не имеют такой прочности и износостойкости, как предыдущие варианты, но во время катания исключен скрежет.
Выполнение монтажа
Если вы решились на монтаж пег, важно правильно разместить их на транспортном средстве. Эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно, ведь особых сложностей она не представляет. Если речь идет о самокате, то для установки можно использовать разные способы, зависимо от особенностей деки самоката.
Для упрощения задачи нередко в комплектацию входят специальные шайбы под названием спейсеры. Нередкими являются случаи, когда установка без их наличия невозможна. Монтаж должен быть выполнен так, чтоб обеспечить максимальную неподвижность всех деталей. Потребуется наличие такого вспомогательного инструментария, как шестигранник и ключ, оснащенный трубчатым воротком.
На первом этапе, перед тем, как установить пеги на самокат, подразумевается выполнение примерки. Если вы отметили, что элемент начинает упираться не в вилку, как это требуется, а в рамку колеса, обязательно требуется применение специальных спейсеров. Это позволит заполнить свободное пространство, что немаловажно для выполнения прочной фиксации.
Далее нужно будет пеги вставить на болт. За счет использования простого шестигранника нужно с обратной стороны произвести фиксацию, после чего можно приступать к накручиванию спейсера. Далее потребуется болт закручивать до того момента, пока он не будет максимально прочно зафиксирован. Не обязательна установка пег с двух сторон, ведь вполне возможен монтаж только одной. Данный вопрос зависит от пожеланий райдера и от уровня подготовки. Установка элементов на BMX велосипеды подразумевает выполнение аналогичных этапов, так как конструкция пег неизменна. Крепление осуществляется на осевые или болтовые втулки.
Итоги
Данные конструкционные элементы являются дополнительной опорой при серьезных нагрузках, которые возлагаются на транспортное средство при скольжении или выполнении всевозможных трюков высокого уровня сложности. Однако важно для установки пег, чтоб райдер имел должный уровень подготовки, ведь в противном случае вполне вероятны падения и серьезные травмы. По этой причине перед тем, как поставить пеги на BMX или самокат, следует взвесить все за и против, трезво оценить ситуацию, определив, готовы ли вы, или еще нужно потренироваться. Индивидуальный стиль выполнения трюков это здорово, но в первую очередь нужно думать о собственной безопасности.
6 минут на прочтение
Новый самокат служит отличным транспортом для недалеких повседневных поездок и, несомненно, приносит владельцу удовольствие от катания в свободное время. Однако, как и за любым транспортом, за самокатом нужно ухаживать – обслуживать и время от времени менять запасные части и комплектующие.
Самокаты состоят из многих частей, которые в случае неисправности можно заменить или починить, это делает удобным использование самоката и позволит продлить срок его службы. Определим основные части самоката, чтобы понимать, что можно заменить. Комплектующие для городского и трюкового самокатов похожи, о нюансах расскажем в статье.
Основа самоката – дека и накладка
Дека – это основа самоката, место, где стоят ноги во время движения. Деки различаются по длине – примерно от 30 до 60 см, и ширине – от 8 до 18 см. Платформа покрыта шкуркой (наждачкой) или резиновой накладкой, чтобы избежать скольжения. Шкурку можно заменить, если она стерлась. Для скоростного городского варианта лучше выбрать длинную и широкую деку, чтобы удобно было поставить обе ноги. Длинная дека для трюкового самоката позволит четче контролировать приземления. Короткая платформа для ног хороша для исполнения сложных трюков.
У детей размер деки меньше. Для взрослых оптимальная длина – 40-50 см.
Механизм движения – колёса, подшипники и амортизатор
Разный диаметр колес на самокатах обусловлен целями катания. Для скорости потребуются колеса большого диаметра, до 200 мм, они также лучше скрадывают неровности поверхности. С большими колесами лучше накат – после отталкивания вы проедете большее расстояние без дополнительных толчков.
Колеса для трюкового самоката обычно диаметром 100-120 мм, это добавляет устойчивости и позволяет делать сложные трюки. Маневренность и управляемость также лучше у колес меньшего диаметра.
Детские самокаты делают трехколесными, для подростков и взрослых модели с двумя колесами.
Часто используемый материал – резина или полиуретан, хотя иногда встречаются и надувные варианты.
На что влияет твердость колес?
Твердость колес влияет на скорость и комфорт от езды. Так, мягкая резина лучше держит и приятнее ощущается при езде по неровностям. Но накат хуже, разгоняться труднее и набранная скорость быстрее упадет. Жесткая резина отлично катит, но хуже держит, и на ней не так приятно ездить по плохому покрытию, разбитому асфальту или брусчатке.
Какие колеса выбрать?
Помните, что чем больше вес человека, тем тверже должны быть колеса.
Применяемые подшипники класса ABEC 5 и 7 способствуют быстрой езде.
Модели с амортизатором делают катание более комфортным, но менее динамичным, к тому же, за счет амортизатора самокат становится чуть тяжелее. Модели без амортизаторов показывают более быстрый разгон, так как не теряется энергия на работу самого амортизатора.
Руль нужен для управления самокатом, в городских самокатах высота руля регулируется и подбирается по росту. Для детей по мере их роста руль поднимается выше. Оптимальной высотой считается положение руля чуть выше поясницы. Если руль слишком высоко, будет тяжело управлять самокатом, если низко – то будет неудобно спине.
Ручки руля различаются по длине в зависимости от типа самоката: для городских моделей короткие, для трюковых длинные. У некоторых моделей ручки эргономичные – это помогает снизить нагрузку на руки.
Внизу руля у городских самокатов есть плотное кольцо – хомут для регулирования по высоте. Периодически его необходимо подтягивать, особенно если у вас не фиксированный шаг регулировки. Самостоятельно затянуть хомут может быть непросто, если хомут ослаблен, рекомендуем обратиться в мастерскую за помощью профессионалов.
Грипсы – накладки для ручек из резины и пенополиуретана, позволяют не скользить рукам. Отличаются повышенной износостойкостью и бывают различных расцветок и форм.
Система торможения – ножной и ручной тормоз
Большинство моделей оснащены задним крылом, которое выполняет функцию тормоза, кроме того, самокаты могут быть оснащены ручным тормозом. Тормоз крылом эффективней, поскольку площадь контакта больше. На больших скоростях для безопасной остановки также лучше воспользоваться ножным тормозом. Ручной вариант чаще всего соединен с передним колесом, его хорошо использовать при спокойной городской езде.
Ручные тормоза периодически нужно подтягивать. Чтобы определить, исправен ли ножной тормоз, проверьте крыло на стертость и при необходимости замените. Если крыло пластиковое, внутри устанавливается тонкая металлическая прокладка. Если крыло полностью выполнено из металла, со временем его нужно будет заменить.
Приспособления для трюковых самокатов – пеги
Небольшая втулка, которая вставляется в колесо, и есть пега. Она предоставляет новые возможности для трюков – прыжков и скольжения по перилам. Необходимо привыкнуть к катанию с пегами, некоторые трюки придется учиться выполнять заново. Устанавливаются пеги на передние и задние колеса. Часто они стираются и изнашиваются об асфальт при сильных наклонах во время трюка. При желании пеги для катания можно установить самостоятельно.