для чего нужны подводящие упражнения

Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнения Елена Румянцева
Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям

Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям.

Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям

Подготовительные упражнения,укрепляющие мышцы стопы:

1. Ходьба по неровным поверхностям (массажным коврикам, «тропе здоровья», песку, гальке, канату, выпуклому обручу, траве и т. п.)

2. Общеразвивающие упражнения с захватыванием стопой мелких предметов (шариков, мячиков,

3. Прокатывание стопой палочек, гимнастических палок, массажных мячей и др.

Правильное положение головы и туловища:

Использованиезрительных ориентиров:

1. воспитатель идет навстречу детям и на уровне их глаз несет привлекательную игрушку

2. дети идут друг за другом, смотря на зрительный ориентир на стене, например, на «солнышко».

3. Ходьба напротив зеркала

Энергичные движения руками во время ходьбы

1. В положении стоя на месте и во время ходьбы энергичные движения руками впередне-заднем направлении. Для повышения качества движений упражнение выполняется с лентами («ветерок играет лентами» или с погремушками- «гремим погремушками»)

2. Выполнение движений вместе с воспитателем, подражая показу.

3. Ходьба напротив зеркала

Энергичные движения ногами (профилактика шарканья ногами)

1. Ходьба с перешагиванием через ленточки, равномерно разложенные на полу

2. Перешагивание через рейки лестницы, лежащей на полу

Разворот стоп под углом 10-12 градусов (оптимальное положение стоп во время ходьбы)

1. Ходьба по наклонной доске, поставленной к лестнице под углом 15 градусов (дети будут разворачивать носки ног наружу, перестанут косолапить

2. Ходьба по дорожкам с нарисованными на них следами под оптимальным углом и на расстоянии, соответствующем длине шага ребенка.

Формирование двигательных навыков и умений у детей занимает большое место в работе по физическому воспитанию. Многие из навыков жизненно необходимы (основные движения и др., часто повторяются, закрепляются в повседневной жизни. Правильный способ выполнения движений определяет их лучшее и более экономное освоение, свободное применение навыков не только в учебной, но и в игровой, бытовой и трудовой деятельности. Формирование правильной осанки и стопы в дошкольном возрасте является самостоятельной задачей в связи с тем, что в это период оформляются физиологические изгибы позвоночника (активное формирование заканчивается примерно в 12 лет, формируется свод стопы. Усиление гибкости, эластичности позвоночника, а так же слабо развитой мускулатуры ребенка, в осанке ребенка возникают нарушения в особенности на шестом-седьмом году жизни, свод стопы может уплощаться. Это отрицательно сказывается на жизненно-важных процессах (работе легких, Сердца и др., формировании личности ребенка, так как плохой осанке, тяжелой походке обычно сопутствует быстрая утомляемость, неловкие, неправильные движения, неуверенность, застенчивость и другие черты характера.

Все навыки формируются при ведущей роли второй сигнальной системы. Даже в раннем возрасте взрослые объясняют детям в простой форме целесообразность. Полезность тех или иных действий. Постепенно дети более осознанно осваивают движения. учатся рассказывать о них.

Ноткина н. а. : для овладения и выполнения многих двигательных навыков необходим определенный уровень развития быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы. В связи с этим необходимо использовать средства, формы. Способствующие развитию двигательных качеств у детей.

В любом физическом упражнении происходит тренировка всех или многих двигательных качеств, но обычно какие-то из них значительно преобладают, поэтому существуют понятия «силовые упражнения». «упражнения на выносливость» и т. д. У детей дошкольного возраста успешно развивается ловкость, функция равновесия, затем некоторые скоростные качества. Вся система физического воспитания, биологические этапы в созревании органов и систем организма приводит к существенным сдвигам в развитии выносливости и силы.

Воспитание физических качеств всегда связано с напряжением, волевым усилием, преодолением трудностей, иногда неприятных ощущений.

Заключение. Физическое воспитание ДДВ не терпит переноса на этот период жизни ребенка средств и методов, разработанных школьной физкультурно-педагогической практикой.Необходимы:

— разумные ограничения суммарных объемов нагрузки (с учетом достаточно высоких фоновых);

— локальность действия упражнения (для поддержания высокой гибкости в суставах, укрепления мышц кисти и стопы и т. п.);

— направленность на формирование двигательной установки как неосознаваемой потребности в движениях;

— закаливающие эффекты физических воздействий и сопутствующих им гигиенических мероприятиях для повышения общей резистентности организма к простудным и прочим заболеваниям;

— крайняя осторожность в привлечении ДДВ к планомерным занятиям спортивной направленности.

Слова из врачебной клятвы (Гиппократа) «не вреди» должны определять поступки каждого, кто планирует и осуществляет физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития речи «Вот она, какая осень золотая!» Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи в различных формах и видах детской деятельности.

«Воздух-волшебник». Презентация и методические рекомендации по использованию Предметная область: Познавательное развитие. Мероприятие, в рамках которого будет использоваться презентация: НОД по познавательному развитию.

Анализ примерной образовательной программы ДО «Мир открытий» по использованию кинезиологических упражнений в работе ДОУ Анализ примерной образовательной программы ДО «Мир открытий» с позиции выявления возможностей использования кинезиологических упражнений.

Конспект мастер-класса по использованию кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста «Умные мячики» Конспект мастер-класса «Умные мячики». Выполнили: Артамонова Екатерина Владимировна; (Ф. И. О.) Учителя физкультуры (должность) МБДОУ №33.

Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи в различных формах и видах детской деятельности.

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражненияОпыт работы по использованию игр и упражнений Монтессори-уголка в самостоятельной деятельности детей младшего возраста Методика обучения детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий, и мы, педагоги.

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражненияРекомендации по использованию «Мате+» Уважаемые взрослые! Ваши дети осваивают мир, такой для них новый и увлекательный! Они исследуют природу и технику, каждый день совершают.

Источник

Гимнастика,как часть физической культуры.Роль подводящих упражнений в учебном процессе.

Гимнастика является неотъемлемой частью физической культуры и спорта в России.

Гимнастика на современном этапе сложилась как стройная система методов и средств, направленных на всестороннее физическое развитие людей. Она располагает научной теорией, методикой, предусматривающими широкое использование гимнастических упражнений в разных звеньях системы физического воспитания. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности и медицинской группы здоровья.

Гимнастика – это один из наиболее популярных видов спорта.В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку, независимо от его возраста и пола. Поэтому ею занимаются в дошкольных учреждениях, в школах, в средних и высших специальных учебных заведениях.

Таким образом целью моего выступления является: «Раскрытие доступности гимнастических упражнений для использования их всеми учащимися, с учётом медицинских групп здоровья, пола, уровня физической подготовленности, благодаря использованию большого многообразия подводящих упражнений, в обучении сложно координационным гимнастическим элементам»

Гимнастика как педагогическая дисциплина предъявляет к педагогу специфические требования. Он должен хорошо знать её оздоровительные, образовательные и воспитательные возможности, историю; уметь пользоваться гимнастической терминологией, обеспечивать предупреждение возможных травм на занятиях, физических и психологических перегрузок; хорошо владеть методами обучения, проведения различных форм занятий гимнастикой, особенно урока; уметь использовать гимнастические упражнения для изучения и развития психомоторных способностей, необходимых для успешного овладения разделом гимнастика.

Важное значение имеет умение подбирать наиболее эффективные гимнастические упражнения, методику их исполнения, музыкальное сопровождение, использовать имеющиеся в распоряжении средства восстановления работоспособности, повышения интереса к занятиям, тщательно подбирать слова, правильно формулировать мысли и выражать их чётко, доходчиво и эмоционально.

Для того, чтобы успешно преподавать гимнастику, необходимо не только хорошо знать её содержание, владеть средствами и методами, но и добротно изучить смежные науки, входящие в курс обучения: механику и биомеханику гимнастических упражнений, биохимию мышечного сокращения, анатомию, физиологию, психологию, педагогику, уметь использовать их в учебно- тренировочном и воспитательном процессе.

Всё это накладывает огромную ответственность на педагогов физического воспитания и порой отсутствие полномерных, специальных знаний о методике преподавания гимнастике в школе заставляют учителя избегать изучения сложно координационных гимнастических упражнений на акробатической дорожке, таких как, кувырки вперёд и назад, опорном прыжки, гимнастическом бревне. Так как выполнение упражнений на этих снарядах чаще всего вызывают страх у учеников, что приводит как правило к травматизму. Поэтому в целях снижения травматизма освоение школьной программы по разделу гимнастика во многих школах сведена к минимуму, а это в конечном счёте, приводит к утрате интереса к занятиям физкультуры.

Нашей же задачей стало не допустить снижения интереса к занятиям физической культуры, а наоборот повысить интерес и сформировать потребность к систематическим занятиям физической культурой за счёт владения методикой преподавания, многообразием подготовительных и подводящих упражнений, дающим возможность ученикам постепенно овладеть техникой изучаемого упражнения. А также использовать при этом индивидуальный подход к учащимся различного пола, возраста, группы здоровья и физической подготовленности, вовлекая в процесс обучения освобождённых учеников, как это было продемонстрировано на конкурсном уроке.

Показатели числа больных детей с отклонениями в здоровье с каждым годом растёт. И это проблема современности. 40 % детей в нашей стране имеют 2 и 3 группу здоровья или пропускают физическую культуру по болезни. Всё чаще встречаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья такими как нарушение зрения, нестабильность шейного отдела позвоночника, избыточный лордоз/кифоз, плоско-вальгусная постановка стоп, проблемы с сердечно-сосудистой системой. Эти заболевания являются ограничением к выполнению многих гимнастических упражнений. И для этих учеников уроки гимнастики становятся ущербными, если учитель не даст упражнения или задания, которые могут равноценно заменить изучаемый элемент, без ущерба для здоровья. Именно здесь важна роль многообразия подводящих упражнений и их доступность для учащихся.

Подводящие упражнения применяются для создания или уточнения представлений об упражнении. Они помогают прочувствовать и понять характер движений в каждой фазе изучаемого упражнения.

При обучении гимнастическим упражнениям применяются методы словесного изложения, наглядной демонстрации, целостного и расчленённого упражнения.

Для разучивания сложно координационных упражнений используется расчленённый метод. Они предварительно делятся на относительно самостоятельные составные части, и каждая из них изучается отдельно.

Каждая выделенная часть или фаза по возможности должна представлять собой относительно самостоятельное упражнение.

Задача педагога заключается в том, чтобы из множества различных подводящих упражнений и возможных способов их выполнения выбрать такие, с помощью которых будет успешна решена конечная цель по освоению целостного элемента. А также избирательно использовать подводящие упражнения для детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом их медицинских рекомендаций.

Например при разучивании кувырка вперёд можно использовать три варианта исполнения:

Кувырок боком из положения лёжа на спине в группировке на гимнастическом мате. Ученик выполняет переворачивание боком, из положения лёжа на спине в положение сидя на пятках в группировке, а затем снова на спину.

Такое исполнение делают ученики с проблемами шейного отдела, с избыточным весом и те, кому не преодолеть чувство страха.

Кувырок под горку матов. В облегчённых условиях.

Мы даём ученикам альтернативу исполнения элемента в облегчённых условиях с возможностью получить хорошую оценку.

Кувырок на плоской опоре обычным способом.

Для учеников уверенно владеющих техникой исполнения кувырка вперёд.

Таким образом мы используем индивидуальный подход и право выбора учащимися того способа исполнения, которое они выбирают самостоятельно в соответсвии со своими способностями. А это и есть использование современных ФГОС стандартов.

Возвращаясь к теме конкурсного урока Опорный прыжок «Вскок в упор присев, соскок прогнувшись» хочется также уделить важное внимание подбору подводящих упражнений.

Программой физического воспитания учащихся 4-11 классов предусмотрено изучение опорных прыжков. Опорные прыжки являются наиболее сложными упражнениями по разделу «Гимнастика».

Это сложные по координации кратковременные движения, требующие большой концентрации мышечных усилий, ориентировки в пространстве, внимания. При выполнении прыжковых упражнений воспитываются скоростно-силовые качества, формируются прикладные навыки в преодолении препятствий, решается задача воспитания смелости, решительности, ловкости.

Они способствуют развитию силы мышц рук и ног, укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть и ловкость. Выполнение прыжков с разбега повышает функциональное состояние органов кровообращения и дыхания.

Благодаря своему разнообразию и специфичности опорные прыжки вызывают у учащихся большой интерес и эмоциональный подъем.

Для облегчения анализа и изучения основ техники в опорных прыжках различают следующие фазы:

ПОЛЕТ ДО ТОЛЧКА РУКАМИ

ПОЛЕТ ПОСЛЕ ТОЛЧКА РУКАМИ

обучить устойчивому приземлению

обучить технике разбега

обучить наскоку на мостик

обучить толчку ногами о мостик

обучить технике полета до толчка руками

Только после овладения этими действиями можно обучать отдельным опорным прыжкам.

ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Приземление завершает прыжок и определяет его качество в целом. Приземлившись на носки напряженных ног, надо немедленно опуститься на всю стопу, с амортизировать действие внешних сил за счет легкого сгибания ног. В этом положении пятки должны быть вместе, носки и колени врозь, руки подняты вперед-наружу, туловище слегка наклонено вперед, голова прямо.

РАЗБЕГ

Длина и скорость разбега зависят от характера прыжка, длины и высоты снаряда, от физической подготовленности занимающихся. Обычно для выполнения прямых прыжков требуется большая длина и скорость, чем для боковых прыжков. Длина разбега обычно не превышает 8-12 метров, для выполнения прыжков с бокового разбега 5-6 метров. Разбег должен быть равномерно ускоренным, скорость его возрастает постепенно и достигает наибольшей величины перед предварительным толчком одной ногой.

НАСКОК НА МОСТИК

Разбег и толчок ногами – единое целостное действие. Наскок на мостик, является связующим звеном между ними. От правильного наскока зависит эффективность толчка ногами и всего прыжка в целом. Наскок на мостик выполняется с сильнейшей /толчковой/ ноги.

ОТТАЛКИВАНИЕ РУКАМИ

Фаза отталкивания руками – наиболее сложная по сравнению с другими прыжковыми фазами. Она очень важна для овладения правильными навыками опорного прыжка. Без хорошей физической подготовки учащихся этому научить невозможно. Ведь в данном случае для требуемой скоростно-силовой подготовки нужны хорошо развитые мышцы рук и, конечно спины и брюшного пресса.

При разучивании опорного прыжка «Вскок в упор присев,соскок прогнувшись» мною были использованы многообразные подводящие упражнения с использованием стандартного и нестандартного оборудования.

При разучивании данного прыжка были выявлены основные ошибки исполнения учащимися:

1) наступание на передний край мостика после разбега

Для устранения этой ошибки, мной была выделена яркой фишкой оптимальная подкидная зона и подобрано подводящее упражнение с наскоком на яркую фишку.

2) вялый, медленный, недостаточно активный толчок от подкидного мостика

Для резкого, активного отталкивания от мостика использовались прыжки со скакалкой

сгибание ног в коленях при выпрыгивании вверх из упора присев

Многократные серии повторений выпрыгиваний из упора присев с прямыми ногами на ровной опоре.

недостаточный прогиб в пояснице при соскоке

Использование упражнений с прогибом в пояснице: лёжа на животе с одновременным подниманием рук и ног; стоя спиной к гимнастической стенке и захватом руками на уровне головы с последующим выпрямлением рук и прогибом в пояснице.

приземление в глубокий присед

Многократные повторения приземления в обруч, после разбега и отталкивания от мостика

Соскок с горки матов с правильным приземлением в полуприсед

не точное приземление

Точность приземления достигалась путём ограничения площади опоры с помощью гимнастического обруча

Также я столкнулась с проблемой чувства страха перед вскоком в упор присев. Многие ученики испытывая страх выполняли вскок в упор на колени, а не в присев.

Такое исполнение допускалось, но оценка была снижена на бал. В случае желания получить учеником пятёрку ему предлагалось ответить на дополнительные вопросы по технике выполнения опорного прыжка.

Тем ученикам, у которых было освобождение от опорных прыжков предлагались подводящие упражнения с учётом медицинского диагноза, также они осуществляли страховку и помощь одноклассникам при выполнении ими опорных прыжков.

Также для улучшения качества исполнения опорного прыжка и закреплению знаний о изучаемом двигательном действии, мной проводился опрос учащихся об ошибках, недочётах, технике исполнения. Тем самым активизируется познавательная деятельность учащихся. А также на основании их ответов мы получаем ценную информацию о появляющихся у учащихся представлений об ошибках, неточностях и сформированности знаний по технике исполнения. Таким образом мы можем оценить теоретические знания учащихся по технике исполнения опорного прыжка.А это и есть рефлексия урока.

Подводя итог всему вышесказанному хочется сделать акцент на сегодняшней острой необходимости в потребностях физического воспитания. Поскольку проблема рождения детей с отклонениями в развитии и здоровье стоит сегодня на первом месте. Соответственно нашей задачей является повышение интереса и формирования потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом за счёт доступности физических упражнений для всех групп здоровья. А эта доступность формируется путём правильного подбора педагогом многообразия упражнений, творческого и заинтересованного подхода!

Гимнастика, как часть физической культуры. Роль подводящих упражнений в учебном процессе.

Источник

Подготовительные упражнения

Подготовительные упражнения

Подготовительные упражнения для обучения стой­кам и перемещениям включают: ходьбу выпадами, в по­луприседе, на внешней и внутренней стороне стопы, на носках и пятках; пробегание отрезков 15—20 м с ускоре­нием; чередование ходьбы и бега; передвижения разно­образными способами в различных направлениях по зрительным и звуковым сигналам; бег из различных ис­ходных положений лицом или спиной вперед, боком при­ставными шагами; ускорения; бег с прыжками; эстафе­ты, включающие бег, прыжки, кувырки, падения и т. д.

Подводящие упражнения

1. В парах. Подброс мяча одним игроком является сигналом для другого—принять высокую стойку; под-брос мяча с имитацией удара — принять низкую стойку.

2. Передвижение приставными шагами левым, правым боком вперед.

3. То же, что упр. 2, но остановка выпадом.

4. В парах. Один выполняет перемещения, другой, не отставая, повторяет его движения как бы в зеркальном отображении.

5. То же, что упр. 4 около сетки.

6. Броски и ловля мяча в колоннах с выходом под мяч и принятием средней стойки.

7. По сигналу тренера — поднятая вверх рука, зани­мающиеся передвигаются приставными шагами влево на 3 м и принимают среднюю стойку; рука в сторону — ус­корение вперед, принять низкую стойку; рука вперед — поворот кругом, ускорение с остановкой выпадом; рука за голову — продвижение прыжками правым боком впе­ред и т. п.

8. В парах. Один игрок набрасывает мяч, другой, вы­полняя выпад влево, вперед, ловит его.

9. Мячи установлены в держателях над сеткой. Зани­мающиеся продвигаются вдоль сетки и касаются мячей.

10. Бег по кругу, ловля мяча и бросок двумя руками за голову.

11. Занимающиеся выстраиваются на линиях нападе­ния лицом к сетке. По сигналу устремляются к сетке и выполняют остановку прыжком на левую (правую) ногу, не переступая среднюю линию.

12. В парах. Занимающиеся стоят лицом друг к дру­гу на расстоянии 4 м; один бросает мяч за голову друго­му, тот разворачивается, бежит к месту падения мяча и ловит его.

13. Занимающиеся построены в колонну в зоне 1. Во­дящий из зоны 6 бросает мяч в зону 2; из колонны за­нимающиеся поочередно перемещаются к сетке и ловят мяч, затем возвращают его водящему, а сами перемеща­ются в конец колонны.

14. То же, что упр. 13, но занимающиеся располага­ются в зоне 5, а водящий бросает мяч в зону 4.

15. Занимающиеся построены в колонну в зоне 4 в 3 м от сетки: поочередно бросают мяч партнеру, стояще-

му в зоне 3, и, выбегая к сетке, прыгают вверх; из зоны 3 мяч возвращают следующему игроку, стоящему в ко­лонне.

16. То же, что упр. 15, но колонна занимающихся рас­положена в зоне 2.

17. Занимающиеся располагаются около сетки лицом к ней. По сигналу перемещаются спиной вперед к линии нападения и принимают стойку как при игре в защите.

18. Занимающиеся перемещаются прыжками вдоль сетки и имитируют блокирование.

Специальные упражнения

1. Перемещение шагом вперед, в стороны, назад, вы­полняя передачи мяча над собой.

2. То же, что упр. 1, но перемещаются бегом.

3. Занимающиеся построены в колонну в зоне 6. Преподаватель из зоны 4 бросает мяч в зону 3, куда вы­ходит учащийся и передачей возвращает ему мяч.

4. То же, что упр. 3, но преподаватель бросает мяч из зоны 2.

5. В парах. Один игрок выполняет передачи в раз­личных направлениях, другой после перемещения пере­дачей возвращает ему мяч.

6. В парах. Один занимающийся передает мяч тихим ударом, другой, перемещаясь вперед, в стороны, возвра­щает ему мяч передачей двумя руками снизу.

7. Занимающиеся построены в колонну в зоне 1. Преподаватель из зоны 6 посылает мяч в зону 2, куда по­очередно выходят учащиеся, которые передают мяч в зо­ну 3.

8. То же, что упр. 7, но занимающиеся построены в зоне 5, а преподаватель посылает мяч в зону 4.

9. Перемещение занимающихся в противоположную колонну после встречной передачи мяча.

10. Перемещение приставными шагами вдоль сетки и выбивание мячей из держателей.

11. Из зоны 4 выход к сетке, прыжок и имитация на­падающего удара.

12. Выход вперед и прием нападающих ударов.

13. Индивидуальные и групповые упражнения с пере­мещением по площадке и выполнением игровых приемов (о них см. в последующих разделах).

Рис.7 для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнения

Передача мяча двумя руками сверху

Прием и передача мяча — это та основа, на которой строятся атакующие и защитные действия волейболиста. От того, насколько умело овладевают занимающиеся эти­ми техническими приемами, во многом зависит успех дальнейшего обучения.

Следует обучать юных волейболистов умению адре­совать мяч точно по заданию, а для этого важно пра­вильно освоить технику его выполнения: волейболист принимает исходное положение (рис. 7, кадр 1)—руки согнуты в локтях, кисти перед лицом, пальцы разведены и направлены вверх, образуя «ковш», локти направлены вперед- в стороны, ноги на ширине плеч, полусогнуты — одна несколько впереди другой, туловище слегка накло­нено вперед (кадр 2). При передаче пальцы соприкаса­ются с мячом и, амортизируя, смягчают поступательное движение (кадр 3). Затем согласованным разгибанием рук, туловища и ног мячу придается поступательное дви­жение вверх-вперед (кадр 4). В заключительной фазе передачи волейболист полностью разгибает руки, туло­вище и ноги, а кистями сопровождает мяч (кадр 5).

Прежде чем приступить к изучению передачи мяча, занимающиеся должны усвоить следующее:

при выполнении приема необходимо перемещаться так, чтобы к моменту передачи мяча оказаться в исход­ном положении;

в момент передачи касаться мяча нужно фалангами пальцев;

во избежание травм в исходном положении большие пальцы не следует выставлять вперед;

перед выполнением самого приема туловище необхо­димо разворачивать в направлении передачи;

в момент передачи разгибание рук, туловища и ног выполняют одновременно, мяч сопровождают руками до полного их выпрямления;

при выполнении первых и вторых передач, передач мяча перед собой, над собой и за голову положение кис­тей различно;

после выполнения передачи нужно сразу же принять положение готовности.

Для того чтобы качественно выполнить передачу мя­ча двумя руками сверху, занимающийся должен уметь:

принимать исходное положение;

располагать кисти перед лицом («ковш») ;

быстро перемещаться на 3—5 м вперед, назад, в сто­роны и после перемещения принимать исходное поло­жение;

толкать набивной мяч (3 кг) двумя руками от голо­вы вверх-вперед на расстояние 4 м.

Передачу мяча двумя руками сверху целесообразно включать в каждый урок, чтобы закреплять навыки вы­полнения этого приема. Занимающиеся должны повто­рять ее на каждом занятии 60—80 раз.

Из всего многообразия средств физической подготов­ки основное внимание нужно уделять средствам, разви­вающим у игроков быстроту реакции, скорость передви­жения, прыгучесть и ловкость.

Освоение техники передач с первых же занятий целе­сообразно проводить в движении; при этом внимание иг­роков нужно акцентировать на своевременном выходе под летящий мяч и сохранении устойчивого равновесия.

После того как занимающиеся овладеют основами техники передач в упражнениях без сетки и около сетки, переходят к изучению их в условиях, приближенных к игровой обстановке.

В одном уроке следует изучать один новый элемент. Если на занятии изучается другой технический прием, то работа над техникой передач всегда может предшество­вать ему, а также повторяться в течение занятия.

Большая часть упражнений, подобранных для изуче­ния техники передач мяча, должна быть направлена на развитие тактического мышления игрока. 40

Для развития внимания, активности и подвижности волейболистов целесообразно обучить их передавать мя­чи, посылаемые из различных зон площадки. По мере ов­ладения такими упражнениями следует переходить к другим — посылать мячи по различным траекториям, из­менял темп, силу и направление полета мяча.

В упражнения полезно вводить соревновательные эле­менты — это позволяет быстро и прочно формировать необходимые физические и волевые качества,

Ошибки, встречающиеся при выполнении передачи мя­ча двумя руками сверху:

1. Несвоевременный выход к мячу.

2. Неправильное исходное положение перед приемом мяча и передачей:

руки вынесены несвоевременно;

ноги не согнуты в коленных суставах.

3. Несимметричное положение кистей.

4. Большие пальцы рук направлены вперед.

5. Чрезмерное тыльное сгибание кистей.

6. Руки в локтевых суставах слишком согнуты.

7. Мяч принимают на уровне груди или за головой.

8. Отсутствует фаза амортизации.

9. Мяч принимают слишком напряженными или рас­слабленными пальцами.

10. Кисти не сопровождают мяч.

11. Отсутствует согласованность в движениях рук, ту­ловища, ног,

Подготовительные упражнения

Подготовительные упражнения для обучения переда­чам мяча двумя руками сверху должны включать упраж­нения, способствующие укреплению мышечно-связочного аппарата кистей и пальцев рук; передвижения на руках, броски и ловлю набивных мячей из разнообразных по­ложений по различным траекториям; упражнения для развития ответных реакций на звуковой и зрительный сиг­налы; упражнения на координацию; упражнения для развития быстроты и ловкости.

Подводящие упражнения

1. Броски волейбольных мячей вверх-вперед. Зани­мающиеся в исходном положении удерживают мяч кистя­ми, широко расставив пальцы; локти в стороны-вперед. Одновременным и полным разгибанием рук, туловища и ног производят бросок мяча. Упражнение выполняют в медленном и среднем темпе.

2. Имитация передачи мяча. Обучающиеся, подбро­сив мяч, ловят его, приняв исходное положение, а затем, имитируя движение при передаче, бросают его партнерам. Основное внимание обращают на согласованность движе­ний рук, туловища и ног.

3. Передача мяча, подвешенного к баскетбольному щиту или закрепленного держателем («падающий мяч»). Занимающиеся из исходного положения, принимаемого при передаче мяча, пружинящим движением пальцев от­бивают падающий сверху мяч. Руки, туловище и ноги разгибают одновременно (рис.8).

4. В парах. Один занимающийся подбрасывает мяч перед собой и передачей сверху направляет его партне­ру. Партнер ловит мяч и таким же образом возвращает его. Следует обращать внимание учащихся на необходи­мость принимать положение готовности перед передачей и отрывистым движением касаться пальцами мяча.

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражненияРис. 8

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнения

Специальные упражнения

1. В парах. Расстояние между занимающимися 5—6м. Партнер набрасывает передающему мяч по средней тра­ектории в направлении его головы. Тот из исходного по­ложения передает мяч партнеру. Партнер ловит мяч и снова набрасывает его.

2. В парах. Партнер набрасывает мяч в 1—1,5 м ле­вее или правее передающего. Передающий, делая вы­пад, стремится встретить мяч у лица и передать его парт­неру, а затем возвратиться в исходное положение.

3. Занимающиеся стоят в колонне по одному лицом к преподавателю. Преподаватель поочередно направляет им мяч, а они выполняют передачу.

4. В парах. Занимающиеся располагаются на расстоя­нии 3—5 м друг от друга. Поочередные передачи мяча по низкой, средней и высокой траектории.

5. Передача мяча с расстояния 2—3 м от стенки. Вы­полняют их максимальное количество раз.

6. В тройках. Занимающиеся располагаются у вершин воображаемого треугольника на расстоянии 4—5 м друг от друга. Передачи мяча слева направо в средней стой­ке. Определив место падения мяча, занимающийся рас­полагается под ним так, чтобы в момент передачи стопы были направлены в сторону передачи.

То же в другую сторону (рис. 9).

7. Занимающиеся располагаются в колонну по одному

в зоне 3, один игрок в зоне 5 и второй в зоне 4. Игроки из зоныЗ поочередно выполняют передачу в зону 4 и возвращают мяч в зо­ну 5. Основное внимание следует уделить точности передачи из зо­ны 3 в зону 4 (рис. 10).

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнения

8. Занимающиеся располага­ются в колонне по одному в зо­не 1 и по одному игроку в зоне 3 и 2. Передача мяча из зоны 1 в зону 3, а оттуда в зону 2, затем возвращают его в зону 1. Основное внимание следует уделять передаче мяча из зоны 3 в зону 2. Занимающиеся в зоне 3 поочередно вы­полняют передачу (рис. 11).

Рис. 9 9. Четверо занимающихся располагаются у вершины

воображаемого четырехугольника на расстоянии 3—4 м

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнения

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнениярис. 12

друг от друга. Передача мяча слева направо. Определив место падения мяча, занимающийся располагается под ним так, что­бы в момент передачи стопы бы­ли направлены в сторону переда­чи (изменение направления под углом 90°).

То же в другую сторону (рис. 12).

10. Передача мяча из зоны 6 в зону 3, а оттуда — в зоны 4, 2. Занимающиеся располагаются на площадке в тройках по одному в зонах 6, 3, 4 и в зо­нах 6, 3, 2. Выполняют передачу из зоны 6 в зону 3, а от­туда—в зоны 4 и 2, возвращая затем мяч в зону 6. Пос­ле выполнения задания игроки меняются местами в трой­ках, затем тройками (рис. 13).

Рис. 12

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнения

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнения

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнениядля чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнения

11. Занимающиеся в колоннах располагаются на про­тивоположных площадках, направляющий — в 2 м от сет­ки. Мяч передают по средней траектории — в 1,5—2 м над сеткой.

12. Учащиеся в колоннах располагаются по обеим сто­ронам сетки в зонах 6 и по одному — в зонах 3 и 4. Пере­дачу мяча выполняют с одной стороны площадки из зо­ны 6 в зону 3, оттуда в зону 4, а затем поочередно через сетку в зону 6.

То же выполняют занимающиеся с противоположной стороны площадки (рис. 14).

13. То же, что упр. 12, но занимающиеся располагают­ся в зонах 6, 3 и 2 (рис. 15).

14. В парах. Занимающиеся располагаются на рас­стоянии 1,5—2 м друг от друга. Один игрок недобрасывает мяч партнеру, бросает левее, правее или за голову,

другой стремится переместиться к летящему мячу так, чтобы до касания уже находиться в исходном положении, и ловит его, а затем, имитируя передачу, посылает мяч партнеру.

15. То же, что упр. 14, но выполняют ловлю и имита­цию передачи мяча, брошенного в пол и отскочившего вверх.

16. То же, что упр. 15, но выполняют ловлю и имита­цию передачи мяча, брошенного с противоположной сто­роны площадки через сетку.

17. То же, что упр. 15 и 16, но учащийся, выходящий к мячу, выполняет передачу мяча, направляя его парт­неру.

18. Занимающиеся располагаются по кругу, в середи­не находится преподаватель, который передает им мяч. Занимающиеся, выйдя под мяч, принимают его в исход­ном положении, а затем передают преподавателю.

19. В парах. Передача мяча в движении приставными шагами.

20. Занимающиеся построены в колонну по одному в зоне 1 лицом к сетке. Один волейболист находится в зо­не 3, другой с мячом в зоне 2. Игрок зоны 2 подбрасыва­ет вверх мяч, занимающиеся из колонны поочередно вы­бегают вперед и передают мяч в зону 3 (рис. 16).

21. То же, что упр. 20, но занимающиеся построены в колонну по одному в зоне 5, мяч подбрасывает вверх иг­рок, находящийся в зоне 4, передачу мяча выполняют в зону 3.

22. Встречная передача мяча в двух колоннах.

23. То же, что упр. 22, но через сетку.

26. То же, что упр. 25, но преподаватель с мячом нахо­дится на противоположной площадке в зоне 3 и перебра­сывает мяч через сетку. Занимающийся, переместившись назад, выполняет передачу в зону 3 на стоящего там партнера.

27. То же, что упр. 26, но занимающийся после пере­мещения назад передает мяч в зону 2.

28. Занимающиеся построены в колонну по одному в зоне 5, по одному игроку с мячом в зонах 4, 3, 2 у сетки. Из колонны волейболисты по очереди перемещаются приставными шагами вправо, получают мяч и передают его

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнения

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнения

игрокам, стоящим в зонах 4, 3, 2 (рис. 19).

29. То же, что упр. 28, но занимающиеся построены в колонну в зоне 1 и после передачи мяча перемещаются влево.

30. Занимающиеся построены в колонну по одному в зоне 6, один игрок с мячом в зоне 3. Из зоны 3 мяч пе­ребрасывают по высокой траектории в зону 1. Занимаю­щиеся поочередно перемещаются вправо, передают мяч в зону 3 (рис. 20).

31. То же, что упр. 30, но из зоны 3 мяч набрасывают в зону 5. Занимающийся перемещается влево и передает мяч в зону 3. Рис. 19 Рис. 20

48 для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнениядля чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнения

32. Занимающиеся построены в колонну по одному в зоне 6. Один игрок из зоны 3 набрасывает мяч левее или правее игрока, стоящего в колонне; тот, выйдя под мяч, направляет его игроку в зону 4 или 2,

Передача мяча двумя руками через голову (назад)

Это своеобразный тактический прием при передаче мяча для нападающего удара. Техника передачи здесь имеет отличительные особенности: мяч принимают над головой, руки в момент касания выпрямляют вверх-на­зад, туловище прогибают, тяжесть тела переносят на но­гу, находящуюся сзади.

1. В парах. Один игрок стоит спиной к другому, с соб­ственного набрасывания он передает мяч партнеру дву­мя руками через голову,

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнения

2. В тройках. Занимающиеся располагаются по одной линии. Крайний игрок передает мяч среднему, тот на­правляет его через голову на партнера, стоящего сзади, и поворачивается кругом, снова получает мяч и снова передает назад через голову и т. д.

3. Занимающиеся располагаются в шеренге около сет­ки, спиной к ней. Один из волейболистов, перемещаясь вдоль шеренги, поочередно набрасывает мяч каждому игроку. Мяч посылают двумя руками сверху назад через голову на противоположную сторону площадки (рис.21).

4. Занимающиеся располагаются в колоннах в зоне 3 правым боком к сетке. Преподаватель из зоны 4 переда­ет мяч в зону 3, откуда игроки поочередно передают его назад через голову в зону 2 на стоящего там партнера (рис. 22), который передает мяч в зону 4.

5. То же, что упр. 4, но преподаватель с мячом стоит в зоне 2, а передача мяча из зоны 3 адресуется назад че­рез голову в зону 4.

Перебивание мяча кулаком через сетку в стойке и прыжке

Как правило, новички еще не обладают достаточной подвижностью, поэтому им трудно вовремя занять исход­ное положение для передачи мяча около сетки, особенно когда мяч передают из глубины площадки или вдоль сет­ки. Начинающие часто допускают ошибки при попытке перебить мяч, летящий в сетку,— касаются ее.

Во избежание ошибок целесообразно обучить зани­мающихся перебиванию мяча кулаком через сетку в стой­ке и прыжке. Для этого рекомендуются следующие уп­ражнения:

1. Один занимающийся стоит на стуле около сетки и держит мяч в вытянутой вперед руке. Игроки из колон­ны поочередно после разбега в два-три шага выпрыгива­ют вверх и ударяют по мячу кулаком, перебивая его че­рез сетку. Юные волейболисты должны научиться пры­гать вверх после разбега и приземляться на одну или обе ноги, не продвигаясь дальше по ходу разбега.

2. Занимающиеся построены в колонну по одному в зоне 4. Преподаватель из зоны 6 набрасывает мяч на верхний трос сетки между зонами 4 и 3, а игроки пооче­редно перебивают его кулаком через сетку в прыжке.

3. То же, что упр. 2, но колонна расположена в зоне 2, а преподаватель набрасывает мяч на верхний трос сетки между зонами 3 и 2.

4. В парах с противоположных сторон сетки. Один игрок перебрасывает мяч через сетку (близко к ней), другой, отбивая кулаком в прыжке, возвращает его на противоположную сторону.

Прием мяча двумя руками снизу

Прием мяча двумя руками снизу используют при при­еме подачи, при игре в защите, в том числе и при стра­ховке и перебивании через сетку мячей, летящих далеко за пределами площадки. Техника выполнения его заклю­чается в следующем.

Находясь в положении готовности (рис. 23, кадр 1) —

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнения

ноги на ширине плеч или шире, параллельны или одна впереди другой, согнуты в коленях, руки выпрямлены и направлены вперед-вниз, локти приближены друг к дру­гу, предплечья супинированы, кисти соединены, тулови­ще слегка наклонено вперед (кадр 2). Осуществляя при­ем, игрок располагается так, чтобы мяч был перед ним (кадр 3). Мяч принимают на предплечья, ближе к кистям рук (кадр 4). Движение прямыми руками вперед-вверх производят только в плечевых суставах. Туловище вы­прямляют, ноги активно разгибают. Движение, сопро­вождающее мяч, выполняют дальнейшим разгибанием ног и туловища, а также плавным смещением рук впе­ред-вверх вслед за мячом (кадр 5).

Техника выполнения этого приема различна в зависи­мости от скорости полета мяча и высоты его траектории по отношению к игроку. Когда мяч летит выше уровня пояса с незначительной скоростью, игрок принимает его двумя руками снизу, находясь в устойчивом положении средней стойки, плавным встречным движением выпрям­ленных вперед-вверх рук, выпрямлением туловища и за­ключительным активным разгибанием ног.

Техника приема мяча двумя руками снизу, летящего с большой скоростью на уровне пояса, отличается более высоким исходным положением волейболиста. Наклон туловища вперед менее значителен; отсутствует также активное встречное движение руками. В фазе амортиза­ции и отскока мяча от рук туловище игрока незначитель­но смещается назад-вверх, о. ц. т. тела находится за пло­щадью опоры. Скорость движения рук становится мини­мальной, что способствует смягчению удара и снижению скорости полета мяча после соприкосновения его с ру­ками.

После приема мяча скорость движения рук увеличива­ется, а движение их направлено вверх. Это связано в данном случае не с активным движением в суставах, а с разгибанием ног, последующим отталкиванием ими от опоры, выпрямлением туловища и перемещением о. ц. т. игрока назад-вверх.

Прежде чем приступить к освоению этого приема, за­нимающиеся должны усвоить следующее:

необходимо перемещаться так, чтобы к моменту прие­ма мяча находиться в исходном положении;

мяч принимают на предплечья, ближе к кистям; если предплечья не образуют ровную площадку или находят­ся в разновысоком положении, то качество приема и точ­ность передачи ухудшаются;

при приеме мяча, летящего с небольшой скоростью, ноги и туловище разгибают активно; руки плавно сопро­вождают мяч вперед-вверх;

скорость смещения рук вперед-вверх в момент приема мяча тем больше, чем меньше скорость полета мяча, и наоборот;

после приема мяча занимающийся должен принять положение готовности.

Для обеспечения качественного приема мяча двумя руками снизу занимающийся должен уметь:

принимать положение готовности;

перед приемом мяча правильно располагать руки — предплечья супинированы и находятся на одном уровне, кисти соединены;

быстро перемещаться вперед, назад, в стороны на 5— 7 м и после перемещения принимать исходное положение.

Прием мяча двумя руками снизу целесообразно вклю­чать в каждое занятие в виде эстафет у стены, встреч­ных передач, чтобы постоянно закреплять навыки иг­роков.

При совершенствовании этого приема не следует за­бывать и о выполнении передачи мяча двумя руками

сверху. Применять его нужно в зависимости от обста­новки.

Ошибки, встречающиеся при выполнении приема мяча двумя руками снизу:

1. Несвоевременный выход к мячу.

2. Неправильное положение и движение рук:

предплечья не супинированы и недостаточно све­дены;

руки согнуты в локтевых суставах.

3. Несоответствие скорости движения рук встречной скорости полета мяча.

4. Отсутствие согласованности в движении рук, ту­ловища и ног.

Комплекс подготовительных упражнений для обуче­ния приему мяча двумя руками снизу включает: упраж­нения для развития подвижности в кистевых и плечевых суставах; броски набивных мячей двумя руками снизу;

перемещения вперед, в стороны, назад; ускорения из раз­личных исходных положений; упражнения на расслаб­ление.

Подводящие упражнения

1. Имитация приема мяча—находясь в исходном по­ложении, юный волейболист выполняет серии движений, имитирующих прием мяча. Основное внимание следует обращать на согласованность в работе рук, туловища и ног, на правильное положение предплечий (параллель­ность и супинирование).

2. Прием мяча, подвешенного к щиту, на месте. Обра­тить внимание на положение рук, туловища, ног.

3. Прием мяча, подвешенного к щиту, после выпада.

4. То же, что упр. 3, но после перемещений.

5. В парах. Один учащийся набрасывает мяч, другой, приняв исходное положение, подводит руки под мяч снизу и ловит его.

6. То же, что упр. 5, но после выпада.

7. То же, что упр. 5, но после перемещений,

1. Прием мяча от партнера. Расстояние между зани­мающимися около 4 м. Партнер набрасывает мяч пере­дающему игроку так, чтобы тому было удобно принять его двумя руками снизу. Передающий, приняв мяч, из исходного положения направляет его партнеру.

2. В парах. Партнер набрасывает мяч в 1—1,5 м левее, правее, ближе принимающего. Игрок принимает мяч вы-радом в стороны, вперед, назад. Обратить внимание за­нимающихся на своевременное выполнение выпада.

3. В парах. Занимающиеся располагаются на расстоя­нии 5—6 м друг от друга. Поочередные передачи мяча по низкой, средней и высокой траектории. Обратить внима­ние занимающихся на изменение угла наклона рук при приеме в зависимости от траектории полета мяча: чем ниже траектория, тем больше угол наклона рук.

4. В парах. Учащиеся располагаются на расстоянии 5—6 м друг от друга. Поочередные передачи мячей, ле­тящих с различной скоростью. Обратить внимание зани­мающихся на необходимость выполнять быстрое встреч­ное движение руками к мячу, летящему с незначитель­ной скоростью, и относительно медленно смещать их впе­ред-вверх при увеличении скорости полета мяча. В том случае, когда мяч летит с большой скоростью, т. е. после удара занимающегося, следует снижать скорость полета мяча—в момент приема туловище несколько приподни­мать, а руки незначительно смещать вверх-назад.

5. Занимающиеся располагаются на расстоянии 2—3 м от стенки. Передачи мяча с ударом о стенку двумя рука­ми снизу на максимальное количество раз.

6. Трое занимающихся располагаются треугольником на расстоянии 3 м друг от друга. Передача мяча слева направо в средней стойке. Обратить внимание занимаю­щихся на необходимость выполнять движение руками в направлении вперед-вверх-вправо. После соприкоснове­ния с мячом левую ногу разгибают активно, тяжесть тела переносят на правую ногу.

То же в другую сторону. Руки после соприкосновения с мячом движутся в направлении вперед-вверх-влево, пра­вую ногу разгибают активно, тяжесть тела переносят на левую ногу (рис. 24).

7. Занимающиеся по одному располагаются в зонах 4 и 3, а колонна—в зоне 5. Передача мяча из зоны 4 в

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнения

зону 5, а оттуда приемом снизу в зону 3 и возвра­щение в зону 4 ударом руками сверху. Основное внимание следует уде­лить точности передачи мяча из зоны 5 в зону 3 (рис. 25).

8. Занимающиеся по одному располагаются в зонах 2 и 3, а колонна— в зоне 1. Передача мяча из зоны 2 в зону 1, а от­туда приемом снизу в зону 3 и возвращение в зону 2 двумя руками свер­ху. Основное внимание

уделить точности направления мяча из зоны 1 в зону 3 (рис. 26).

9. Занимающиеся по одному располагаются в зонах 4 и 2, а колонна—в зоне 6. Игроки из зоны 6 поочередно приемом снизу направляют мяч в зону 2, получают его обратно, затем передают в зону 4 и уходят в конец колон­ны. Основное внимание следует уделить точности направ­ления мяча из зоны 6 в зоны 4 и 2 (рис. 27).

10. Занимающиеся в колоннах располагаются в зонах 4 и по одному игроку в зонах 6 и 3.

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражненияРис. 25

Приемом снизу мяч направляют из зоны 5 в зону 3, оттуда в зону 4, из зоны 4 через сетку в зону 6 (рис. 28). Игрок, перебивший мяч через сетку, перемещается в конец колонны.

11. То же, что упр. 10, но колонны занимающихся рас­положены в зонах 6, 3, 2.

12. Занимающиеся в колоннах расположены в зоне 4

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнения

в 3 м от сетки, лицом к ней. Один игрок с мячом стоит в 3—4 м от сетки и бросает мяч в сетку; его поочередно после выхода вперед принимают занимающиеся, стоя­щие в колонне (рис. 29). После приема мяча, отскочив­шего от сетки, игрок перемещается в конец колонны.

13. То же, что упр. 12, но колонны занимающихся рас­положены в зонах 2.

14. В парах. Занимающиеся располагаются на рас­стоянии 4 м друг от друга. Один игрок несильным ударом направляет мяч партнеру на метр ближе, левее или пра­вее его.

15. Занимающиеся в колонне располагаются в зоне 6, преподаватель с мячом—в зоне 3. Несильным ударом преподаватель направляет мяч то в зону 5, то в зону 1. Игроки, перемещаясь в сторону, поочередно принимают мяч и направляют его в зону 3.

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнения

Рис. 28

Рис. 29

16. Занимающиеся построены в колонну в зоне 6. Пре­подаватель с мячом стоит на стуле в зоне 3 на противо­положной стороне площадки. Несильным ударом он на­правляет мяч через сетку; игроки, поочередно выходя под мяч, принимают его и направляют в зоны 2, 3.

Прием подачи—технический прием, от которого за­висит дальнейший ход игрового эпизода. Ошибки, допу­щенные здесь, немедленно приводят к потере очка. Пло­хой прием затрудняет развитие атаки. Из-за сложности выполнения прием подачи требует особого подхода при обучении и должен занять одно из главных мест в трени­ровочной работе. Техника выполнения приема подачи за­ключается в следующем.

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнения

Определив способ подачи соперника, волейболист принимает положение готовности—ноги на ширине плеч, одна на 20—30 см впереди другой, незначительно согнуты в коленях, туловище чуть наклонено вперед, руки согнуты в локтях, взгляд направлен на подающего игрока (рис. 30, кадр 1). После подачи, определив направление, траекторию и скорость полета мяча, волейболист, при­нимающий подачу, быстро перемещается к месту падения мяча и принимает исходное положение—руки, туловище и ноги расположены в зависимости от избранного способа приема мяча. Игрокам, перед приемом подачи стоящим в зонах 4 и 5, рекомендуется занимать положение—левая нога выдвинута несколько вперед, а игроки, стоящие в зонах 2 и 1, выдвигают несколько вперед правую ногу.

При приеме подачи двумя руками сверху, когда мяч движется со средней скоростью, сгибание ног в голено­стопных и коленных суставах, а туловища — в тазобед­ренном суставе увеличивается. Угол между туловищем и плечом уменьшается, предплечья опускают несколько ни­же. Такое расположение рук обусловлено более пологой траекторией полета мяча после подачи (кадр 2). При большой скорости полета мяча или при планирующей подаче волейболист еще больше сгибает ноги, туловище несколько отклоняет назад (о. ц. т. тела находится за опорой—кадр 3) и, выполнив передачу, приседая, пере­катывается на спину.

При приеме подачи двумя руками снизу в исходном положении ноги согнуты в коленных и голеностопных су­ставах, туловище незначительно наклонено вперед, руки выпрямлены и направлены вперед-вниз, предплечья супи-нированы (кадр 4). Мяч принимают на предплечья, бли­же к кистям, ноги и туловище выпрямляют. С увеличе-

нием скорости полета мяча встречное движение рук за­медляется.

Поскольку прием подачи — сложный элемент техники, способ выполнения которого может меняться в зависимос­ти от способа подачи и ее тактической направленности, то занимающийся должен усвоить следующее:

чем быстрее принимающий подачу игрок определит способ ее выполнения, тем скорее он сможет принять пра­вильное положение готовности;

чем раньше будут определены направление, траекто­рия и скорость полета мяча после подачи, тем больше бу­дет времени на перемещение навстречу мячу, принятие исходного положения и выбор способа приема подачи;

игрок, принимающий подачу, заранее предполагает направление передачи мяча;

качество передачи мяча после подачи зависит от свое­временного и правильного принятия исходного поло­жения;

когда мяч летит с малой скоростью по высокой траек­тории, целесообразнее принимать и передавать его двумя руками сверху—тогда передача точнее;

когда мяч летит с большой скоростью на уровне пояса, то лучше принимать его двумя руками снизу; этот прием позволяет игроку оставаться в опорном положении, что дает возможность быстро включаться в игровые дей­ствия, однако точность передачи, как правило, несколько снижается;

при приеме подачи двумя руками сверху следует сог­нуть ноги в коленных и голеностопных суставах больше, чем при выполнении второй передачи, пальцы рук не­сколько напряжены. Если мяч летит быстро, то можно принять подачу с падением-перекатом на спину. Для это­го волейболист выходит под мяч, тазобедренный сустав находится на уровне коленного, о. ц. т. тяжести тела опу­щен вниз и смещен за опору. Мяч принимают в безопор­ном положении, туловище несколько отклоняют назад, активным движением руками направляя мяч вперед-вверх, после чего следует группировка и падение-перекат на таз — спину. Во избежание травм при перекате на спи­ну руки в стороны-назад для упора выставлять не реко­мендуется, голову следует наклонять вперед;

при приеме подачи двумя руками снизу следует при­нимать более низкую стойку. Руки при приеме подачи опущены несколько ниже, чем обычно. Сгибание рук в

для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть фото для чего нужны подводящие упражнения. Смотреть картинку для чего нужны подводящие упражнения. Картинка про для чего нужны подводящие упражнения. Фото для чего нужны подводящие упражнения

Для того чтобы успешно принять подачу, учащийся должен уметь:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *