для чего нужны приборы учета

Плюсы и минусы установки в многоквартирном доме «умных» счётчиков

Расчёты за коммунальные ресурсы должны вестись исходя из показаний приборов учёта. Но жители домов не обязаны передавать исполнителю услуг данные счётчиков, и это негативно влияет на корректность расчётов, в том числе за ресурсы на содержание общего имущества. Читайте о новых счётчиках, которые помогут решить эту проблему.

Обязанности исполнителя КУ в отношении приборов учёта

Если в доме установлены индивидуальные и общедомовые приборы учёта, то расчёт платы за соответствующие ресурсы должен вестись исходя из показаний таких приборов (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ). При этом жители многоквартирного дома не обязаны передавать показания счётчиков исполнителю услуг – это только их право (пп. «к(1)» п. 33 ПП РФ № 354).

Те, кто таким правом не пользуется, получают счета, где объём ресурса за период равен среднемесячному потреблению, а спустя 3 месяца после передачи последних показаний объём рассчитывается исходя из норматива потребления (пп. «б» п. 59, п. 60 ПП РФ № 354).

Отсутствие показаний ИПУ и определение индивидуального потребления жителей расчётными методами влияет на объём ресурса, потреблённого домом на содержание общего имущества многоквартирного дома, который оплачивает в РСО управляющая домом организация.

Также, если потребитель в течение полугода не передаёт показания, исполнитель КУ должен сам снять данные со счётчика, что требует дополнительных трудозатрат (п. 84 ПП РФ № 354).

Чтобы снизить нагрузку на исполнителя КУ по снятию и проверке показаний ПУ, а также устранить зависимость корректности расчётов за коммунальные услуги от воли потребителей, Минстрой РФ предложил обязать застройщиков оснащать новые дома «умными» счётчиками с удалённой передачей показаний, а в старых домах при наличии технической возможности – устанавливать их после капитального ремонта.

Поговорим о том, с какими плюсами и минусами работы системы встретились исполнители КУ и собственники после установки интеллектуальных систем, автоматически передающих показания приборов учёта коммунальных ресурсов.

Автоматически передают показания

Интеллектуальные приборы учёта – это счётчики, оснащенные специальными радиомодулями, которые автоматически передают показания по беспроводной сети дальнего радиуса действия. Индивидуальный или общедомовой приборы учёта транслируют свои данные инфосистеме, которая может принимать информацию от сотен тысяч датчиков в радиусе до нескольких десятков километров.

Все поступившие от ПУ данные в автоматическом режиме направляются исполнителю коммунальной услуги; потребитель может отслеживать показания, но их передача для расчётов производится без вмешательства человека со всех приборов учёта в доме в установленный день и время.

для чего нужны приборы учета. Смотреть фото для чего нужны приборы учета. Смотреть картинку для чего нужны приборы учета. Картинка про для чего нужны приборы учета. Фото для чего нужны приборы учета

Снижают трудозатраты и объёмы КР на СОИ

Положительно скажется установка таких приборов и на деятельности управляющих организаций. Ведь «умный» счётчик – это удобно. Жителям многоквартирного дома не придётся ежемесячно выписывать и передавать показания ИПУ. А УО не нужно будет проводить обход домов и сбор данных – биллинг. Это позволит управляющей организации снизить трудозатраты и сэкономить.

К тому же при автоматическом сборе показаний потребители не могут повлиять на данные об объёме потребления, занизить их, тем самым увеличив объём КР на СОИ. Как правило, при этом потребление ресурсов на содержание общего имущества стремится к нулю: занизить индивидуальное потребление невозможно, потери отсутствуют. При возникновении утечек они легко выявляются при сравнении показаний за разные периоды.

для чего нужны приборы учета. Смотреть фото для чего нужны приборы учета. Смотреть картинку для чего нужны приборы учета. Картинка про для чего нужны приборы учета. Фото для чего нужны приборы учета

Способствуют прозрачности расчётов и сокращению хищений

Интеллектуальная система позволяет сделать расчёты за ресурсы прозрачными: как в отношениях между исполнителем КУ и потребителем, так и между УО и РСО. Каждая из сторон имеет возможность отслеживать показания приборов учёта и видеть реальные объёмы потребления. Исчезнет проблема, с которой сталкиваются многие УО при прямых договорах, – сложность получения показаний от РСО. Информация будет доступна онлайн всем сторонам отношений.

«Умные» приборы учёта способствуют снижению уровня хищения ресурсов: вмешаться в работу такого прибора учёта сложнее, да и скрыть резкое снижение потребления в квартире не получится, ведь данные направляются прямо к исполнителю КУ. При росте объёмов КР на СОИ управляющая организация легко может проверить и сравнить данные по каждой квартире и обнаружить, где они резко снизились.

для чего нужны приборы учета. Смотреть фото для чего нужны приборы учета. Смотреть картинку для чего нужны приборы учета. Картинка про для чего нужны приборы учета. Фото для чего нужны приборы учета

Устанавливаются за счёт собственников помещений

Подобные автоматизированные системы сбора данных давно используются электросетевыми компаниями и поставщиками электроэнергии. «Умные» счётчики воды, газа и тепловой энергии только начали широко внедрять, но уже сейчас выявлен ряд проблем, связанных с их применением.

Главная – кто должен платить за установку таких приборов учёта в старом жилфонде. Если в новостройках за установку счётчиков отвечает застройщик, то в уже построенных домах, скорее всего, заплатить за модернизацию старых ИПУ и ОДПУ придётся собственникам помещений, ведь счётчики – их имущество.

А работать система будет только в том случае, если все помещения в доме оснастить «умными» счётчиками и связать их с общедомовым прибором учёта. В таком случае, чтобы установить новые приборы, управляющая организация должна провести общее собрание собственников, получить их согласие на работы и утвердить источник их финансирования за счёт целевых взносов собственников или средств капитального ремонта. Принятое в соответствии со ст. ст. 44 – 46 ЖК РФ на ОСС решение будет обязательно для всех собственников помещений в доме.

для чего нужны приборы учета. Смотреть фото для чего нужны приборы учета. Смотреть картинку для чего нужны приборы учета. Картинка про для чего нужны приборы учета. Фото для чего нужны приборы учета

Должны быть во всех помещениях дома и не сбоить

Опыт установки подобных систем показал, что в первые шесть месяцев новое оборудование может давать сбои и ошибаться при передаче показаний. В таком случае исполнитель коммунальной услуги может получить претензии от потребителей и делать множество перерасчётов.

Как уже было сказано, работать система будет только в том случае, если все приборы учёта в доме будут «умными»: тогда они обеспечат одновременный съём показаний и передачу их исполнителю коммунальных услуг. И если хотя бы один собственник откажется менять старый ПУ на «умный», то требуемый эффект от работы автоматизированной системы достигнут не будет.

Даже при решении ОСС заставить несогласного жителя заменить или модернизировать установленный в квартире счётчик будет непросто: собственник имеет законное право не пускать никого в принадлежащее ему помещение.

Как УО перевести дом на систему автоматической передачи показаний ПУ

На законодательном уровне не закреплено, что потребители обязаны оснащать свои квартиры «умными» счётчиками. Нет такой обязанности и при проведении капитального ремонта или реконструкции многоквартирного дома.

Но если управляющая домом организация или ТСЖ пришли к выводу, что внедрение в доме автоматизированной системы учёта ресурсов поможет существенно снизить объёмы КР на СОИ и бороться с хищением ресурсов, то ей следует:

2. Организовать и провести общее собрание собственников согласно ст. ст. 44 – 46 ЖК РФ.

Если ОСС приняло положительное решение, то УО следует на всех этапах работы информировать жителей о происходящей и напоминать о пользе внедрения «умных» счётчиков и правилах обращения с ними.

По завершению работ и при получении первых итогов работы системы УО обязательно нужно отчитаться перед собственниками, особенно если были сбои в работе новых приборов учёта.

Положительные результаты внедрения таких ПУ стоит донести до жителей всех многоквартирных домов, находящихся в управлении у организации. Возможно, это сподвигнет их жителей также сделать шаг к smart-технологиям. А провести общее собрание собственников и решить вопрос об установке в доме «умных» счётчиков в многоквартирном доме поможет сервис «ОСС на 100%».

Источник

Приборы учёта

Энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с помощью приборов учёта, а расчёты за потреблённую энергию осуществляются на основании данных приборов учёта.
Эти требования распространяются на объекты, подключённые к системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами: электросетям, системам тепло-, водо- и газоснабжения.
Если иное не установлено федеральным или иным нормативным законодательством, то место установки счётчика определяется в месте подключения объекта к системам энергоснабжения.
Требования не распространяются на объекты, мощность потребления электроэнергии которых менее 5 кВт в час, либо максимальный объём потребления природного газа менее 2 куб. м.

К использованию допускаются только приборы утверждённого типа, которые прошли проверку.
Собственник жилого или нежилого помещения берёт обязанности по установке ИПУ на себя, а ввод в эксплуатацию осуществляет исполнитель КУ. Потребитель может подать соответствующую заявку, приложив к ней копию паспорта прибора учёта и копии документов о поверке, если прибор не новый ( п. 81 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 ).
Исполнитель обязан рассмотреть такую заявку, установить и согласовать сроки её выполнения. Прибор, который будет введён в эксплуатацию должен соответствовать требованиям, в противном случае, он не будет установлен ( п. 81(4) ПП РФ от 06.05.2011 № 354 ).
По результатам работ нужно оформить в 2-х экземплярах акт ввода прибора учёта в эксплуатацию. Перед подписанием акта, представитель исполнителя устанавливает на прибор учёта контрольные пломбы.

Проверки проводятся не реже 1 раза в год, а если приборы установлены в жилых помещениях, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

Проверка ИПУ

Если потребитель 2 или более раз не допускает ответственное лицо исполнителя в жилое или нежилое помещение для проверки оборудования и достоверности сведений, которые он предоставляет, то составляют акт об отказе в доступе к прибору учёта. После этого сведения, которые предоставляет потребитель не будут учитываться при расчёте оплаты до того момента, пока проверка не будет проведена и не будет составлен соответствующий акт. Если доступ не будет предоставлен, то при начислении оплаты начинают применять повышающий коэффициент.

Если в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого составлен акт об отказе в доступе, получено заявление о готовности допустить представителя УО в помещение для проверки, УО проводит проверку, составляет акт, который подписывает представитель УО и потребитель. Если потребитель отказывается от подписания акта – его подписывают два незаинтересованных лица. Один акт передаётся потребителю ( п.п. «е» п. 85 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 )

Если в ходе проверки прибора учёта выясняется, что он исправен, пломбы не нарушены, но сведения ИПУ и сведения, которые предоставлял потребитель, расходятся, необходимо сделать перерасчёт ( п. 61 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 ).

Если во время проверки было обнаружено несанкционированное подключение оборудования потребителя к внутредомовым инженерным сетям, то составляют акт, а затем доначисляют оплату исходя из мощности несанкционированного подключения, а если её невозможно определить, то согласно нормативу с применением повышающего коэффициента 10 ( п. 62 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 ).

Потребителя необходимо уведомить, что нарушение нужно устранить.

Если несанкционированное подключение обнаружено в нежилом помещении, то объём потреблённых ресурсов определяет РСО.

Потребитель обязан сообщить, если прибор вышел из строя, и отправить исполнителю показания ИПУ на момент поломки. В течении 30 дней необходимо устранить неисправность.

Если потребитель в течение 6 месяцев подряд не предоставляет показания ИПУ, то УО может провести проверку состояния ИПУ и снятие показаний не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока.

Потребителю направляется письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска представителей организации для совершения проверки, а если необходимо – направить повторное извещение ( п.п. «а», «в» п. 85 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 ).

В согласованные дату и время проводится проверка с составлением актов проверки, которые подписывает представитель УО и потребитель. В случае отказа потребителя от подписания акта, его подписывают также 2 незаинтересованных лица. Один экземпляр акта передаётся потребителю ( п.п. «г» п. 85 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 ).

Общедомовые приборы учёта (ОДПУ)

Общедомовые приборы учёта относятся к общему имуществу собственников помещений в МКД ( ст. 36 ЖК РФ, п.п. 5-7 ПП РФ от 13.08.2006 № 491 ).
В соответствии с п. 18 ПП РФ от 03.04.2013 № 290 обеспечивать работоспособность ОДПУ и постоянную готовность для подачи коммунальных ресурсов в МКД должно лицо, ответственное за содержание ОИ. Это может быть УО на основании договора управления МКД или ТСЖ, ЖК, ЖСК на основании устава.
Если ОДПУ вышел из строя, восстановить его работу нужно в течение двух месяцев с момента поломки ( п. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ ). Источником финансирования будут являться платежи, поступающие от собственников помещений в МКД ( п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ ).

Иногда управляющие организации включают ремонт общедомового прибора учёта в список неотложных работ и собирают с собственников деньги на выполнение работ в качестве дополнительной оплаты.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ № 6464/10 все текущие, обязательные и неотложные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются они в договоре управления или нет. Учитывая позицию ВАС РФ, эксплуатацию ОДПУ нельзя считать неотложной работой, которую невозможно было предвидеть при планировании цены ДУ МКД.
Если прибор не подлежит ремонту, УО составляет акт о невозможности восстановления ОДПУ, а затем проводит ОСС, на повестку которого будет вынесен вопрос о замене прибора. Собственники могут согласиться установить прибор учёта за счёт собственных средств или примут решение об отказе ставить новый ОДПУ.

Если общедомовой прибор учёта ставится за счёт средств собственников, УО нужно организовать процесс установки и выставить собственникам счета. Сумма, которую вносит каждый собственник определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество и пропорционально количеству принадлежащих ему квадратных метров. В случае, если собственники отказались оплачивать установку нового ОДПУ, законодательство не предусматривает обязанность для управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК устанавливать общедомовые приборы учёта.

Источник

Что нужно знать о счетчиках на воду и электричество в квартирах?

для чего нужны приборы учета. Смотреть фото для чего нужны приборы учета. Смотреть картинку для чего нужны приборы учета. Картинка про для чего нужны приборы учета. Фото для чего нужны приборы учета

Да, есть. Не нужно путать межповерочный интервал с окончанием срока службы прибора. Сроки службы счетчиков по ГОСТу для крыльчатых приборов учета ГОСТ Р 50601-93 устанавливает срок службы 12 лет, однако на разные модели счетчиков горячей и холодной воды срок годности может меняться, нужно сверяться с техническим паспортом.

Если у счетчика закончился его срок службы, то необходимо заменить его самостоятельно или обратившись в свою УК, ТСЖ, ресурсопоставляющую организацию. Опломбировку производит управляющая компания дома, причем согласно Постановлению №824 эта процедура абсолютно бесплатна. Он собственника потребуется только написать заявление и представить документы на квартиру. При этом покупка и установка счетчика производится за счет средств собственника квартиры.

До тех пор, пока новый счетчик не установят, плата будет начисляться по нормативам, утвержденным региональными энергетическими комиссиями (РЭК).

Материал подготовлен на основании комментариев: ПАО «Мосэнергосбыт», а также президента ассоциации АКОН, заместителя председателя комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства ТПП РФ Сергея Крекова

Получить информацию об окончании срока межповерочного интервала можно в паспорте своего прибора учета или на сайте завода изготовителя, который и устанавливает данный срок для каждого определенного типа счетчика. На самом приборе учета указана дата выпуска, от которой зависит и срок поверки.

Но, если техпаспорт утерян, тогда необходимо произвести внеплановую проверку, которая покажет исправность того или иного прибора, и в соответствие с этим можно установить срок его службы и рабочее состояние счетчика.

Клиенты «Мосэнергосбыта» могут получить консультацию по сроку очередной поверки электросчетчика в контактном центре компании (тел.8-495-981-981-9).

Да, законно. Для счетчика как прибора измерения имеет значение поверка его точности. Первая поверка делается на заводе, на ее основании в техпаспорте указывается не дата изготовления прибора, а дата поверки, означающая, что в этот день ОТК принял прибор к эксплуатации и гарантирует потребителю его качественную работу в течение определенного срока. Счетчик, не прошедший вовремя очередную поверку, согласно действующему законодательству считается непригодным для дальнейшего использования, пока не будет произведена поверка, которая покажет обратное. Поэтому до проведения поверки и предоставления ее результатов в УК абоненту будет начисляться плата по нормативам.

Однако окончание межповерочного интервала не означает, что нужно обязательно менять счетчик (не путать с окончанием срока службы). Поэтому управляющие организации не могут принуждать, навязывать или требовать от собственника замены счетчика, если поверка показала, что он находится в рабочем состоянии и годен к эксплуатации.

В ситуации, если счетчик не работает, для начала необходимо выяснить период, когда он вышел из строя или закончился срок эксплуатации. До момента проведения поверки вы должны будете оплатить услуги по нормативам. Нормативы рассчитываются исходя из усредненного потребления за период последних трех-шести месяцев.

для чего нужны приборы учета. Смотреть фото для чего нужны приборы учета. Смотреть картинку для чего нужны приборы учета. Картинка про для чего нужны приборы учета. Фото для чего нужны приборы учета

В силу требований «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354, потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности), в том числе истечения межповерочного интервала поверки приборов учета обязан незамедлительно известить об этом организацию, предоставляющую коммунальные услуги, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены или поверки) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя.

При этом согласно п. 81(12) Правил ПП № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Дополнительно сообщаем, что периодичность поверки счетчиков воды определяет производитель. Информация о межповерочном интервале указана в паспорте на прибор учета расхода воды. Следует помнить, что лучше озаботиться вопросом поверки/замены счетчика заранее, за 1-1,5 месяца до окончания срока межповерочного интервала.

Также на каждый вид счетчика устанавливаются разные периоды межпроверочного интервала. Это связанно с конструктивными особенностями прибора и условиями эксплуатации, которые предусмотрены на определенный тип счетчика. Для электросчетчиков разных конструкций межпроверочный интервал может составлять от 8 (механические) до 16 лет (электронные). После проверки метрологическая служба делает отметки в паспорте прибора учета и выписывается свидетельство о проверки. Если говорить о счетчиках на воду, то межпроверочный интервал составляет на горячую воду 4-5 лет, на холодную 5-6 лет. Первый межпроверочный интервал исчисляется из даты первой проверки и выпуска из производства. Стоимость поверки одного прибора учета в среднем составляет порядка 300-500 рублей.

Для проведения поверки необходимо обратиться в специализированную организацию, например, Центр стандартизации и метрологии или в ближайший клиентский офис ПАО «Мосэнергосбыт», где помогут организовать поверку счетчика. В случае если прибор поверку не пройдет, то будет предложена его замена.

для чего нужны приборы учета. Смотреть фото для чего нужны приборы учета. Смотреть картинку для чего нужны приборы учета. Картинка про для чего нужны приборы учета. Фото для чего нужны приборы учета

Перед тем, как самостоятельно приобретать счетчик, очень важно договориться с мастером, уполномоченным аккредитованной организацией. Ведь счетчик должен соответствовать техническим характеристикам и качественно снимать показатели. Без согласования, счетчик лучше не приобретать, дабы не понести незапланированные расходы. Также зачастую компании сами производят продажу приборов учета и в связи с этим могут отказаться ставить ваш счетчик. Организации, в которую вы обратились, с уже самостоятельно приобретенным счетчиком экономически не выгодно принимать заявку. Ведь сама процедура ввода счетчика в эксплуатацию и опломбировка прибора после проверки по закону является бесплатной. А составляющая бизнеса организаций, которые занимаются установкой, являются продажи. Они будут всячески стараться найти причину, по которой установить счетчик будет не допустимым и вам будет сложно дискутировать с сотрудниками данной организации.

За установкой счетчика можно обратиться в вашу управляющую компанию, при условии, что она имеет полномочия на установку приборов учета. Если этого нет, то УК должна предоставить список сервисных организаций, которые занимаются установкой счетчиков.

Также для установки приборов учета электроэнергии и воды можно обратиться в любую специализированную организацию.

Но при установке/замене прибора учета электроэнергии в Москве необходимо до проведения работ по установке подать письменную заявку в обслуживающий клиентский офис ПАО «Мосэнергосбыт» для осуществления допуска нового прибора учета в эксплуатацию.

Оформить заявку на услугу по установке/замене прибора учета в ПАО «Мосэнергосбыт» можно следующими способами:

После установки/замены прибора учета расхода воды клиент обращается в ресурсоснабжающую организацию (ДЭЗ, УК) для заключения договора. Далее самостоятельно обращается в ЕРЦ для приемки к расчетам ИПУ расхода воды.

для чего нужны приборы учета. Смотреть фото для чего нужны приборы учета. Смотреть картинку для чего нужны приборы учета. Картинка про для чего нужны приборы учета. Фото для чего нужны приборы учета

В 2009 году был принят закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», согласно которому собственники обязаны были установить счетчики учета потребляемых коммунальных ресурсов. А в конце 2014 года президентом РФ был подписан акт о необязательности установки газовых счетчиков. Соответственно, обязательство установки счетчиков с населения были сняты.

При этом в случае утраты прибора учета либо его выхода из строя потребитель обязан незамедлительно уведомить об этом энергосбытовую компанию, а также принять меры по восстановлению надлежащего учета потребляемой электроэнергии в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, в случае выявления несанкционированного подключения к электросети (несанкционированного вмешательства в работу прибора учета), производится доначисление (расчет) платы за электроэнергию исходя из суммарной мощности несанкционированно подключенного (либо всего используемого потребителем) электрооборудования.

В соответствии с п.145 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442, обязанность по организации учета электроэнергии путем оснащения помещения прибором учета (счетчиком), обеспечению надлежащего технического состояния и работы счетчика возлагается на собственников энергопринимающих устройств (то есть на потребителя).

Таким образом, люди вынуждены самостоятельно принимать решение: выгодно ли им устанавливать счетчики или нет. Со стороны государства это своего рода стимуляция населения в пользу установки приборов учета. Отсутствие счетчика грозит людям финансовыми потерями.

Источник

С 1 июля россиян обязали устанавливать умные счетчики. Что это значит

для чего нужны приборы учета. Смотреть фото для чего нужны приборы учета. Смотреть картинку для чего нужны приборы учета. Картинка про для чего нужны приборы учета. Фото для чего нужны приборы учета

Россиян обяжут устанавливать в домах и квартирах интеллектуальные системы учета электроэнергии. Соответствующий закон вступает в силу сегодня, 1 июля 2020 года. Умные счетчики будут монтировать по мере выхода из строя старых приборов.

Рассказываем, за чей счет установят приборы учета нового образца и как они будут работать.

Механизм умного счетчика

Основное отличие умных счетчиков от старых приборов учета заключается в том, что они станут осуществлять хранение и защиту данных о расходе электроэнергии и передавать их напрямую в энергетические компании, пояснил адвокат, управляющий партнер юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев. По его словам, передавать показатели устройства смогут через домашнюю сеть Wi-Fi, мобильный телефон или сим-карту, установленную в нем. Одной из главных целей механизма является задача переложить ответственность за неуплату счетов на непосредственного нарушителя, а не раскладывать сумму долга неплательщика на всех потребителей через тариф.

Установка без согласования

Установка будет производиться бесплатно для граждан компанией, осуществляющей обслуживание объектов энергетики. Учитывая, что электросчетчики чаще всего располагаются за пределами жилых помещений, их монтаж и демонтаж предполагается без специального уведомления жильцов, уточнил Гавришев. Он отметил, что организации, которые не смогут предоставить потребителям доступ к умным счетчикам после 1 января 2023 года, будут оштрафованы. «Замену счетчиков планируется производить постепенно, в соответствии с окончанием сроков эксплуатации старых», — подчеркнул эксперт.

для чего нужны приборы учета. Смотреть фото для чего нужны приборы учета. Смотреть картинку для чего нужны приборы учета. Картинка про для чего нужны приборы учета. Фото для чего нужны приборы учета

Оплата и тарифы

Обязанности по учету электричества в многоэтажках возложены на гарантирующих поставщиков, а для остальных потребителей — на электросетевые организации. Расходы на обслуживание систем будут включены в тариф за электричество. Однако завышения стоимости потребитель не заметит, так как, согласно закону, платеж за коммуналку ограничен уровнем инфляции, отметил адвокат. Граждане, которые не получат в срок новые приборы учета, будут иметь право не платить за электричество.

Отказ от установки

При желании и согласно закону гражданин имеет право отказаться от установки умного счетчика. «В этом случае расчет будет осуществляться по нормативам, что выйдет дороже, поэтому вряд ли стоит ожидать массовых отказов граждан от замены приборов», — пояснил Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «Вашъ Юридический поверенный». Однако если выяснится, что собственник отказывается допускать мастера для замены счетчика, который вышел из строя, ему могут отключить электричество за использование электросчетчика, не соответствующего требованиям законодательства, резюмировал партнер AVG Legal.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *