для чего нужны присадки в двигатель в масло

Мифы и заблуждения о присадках. Ликбез.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Пост о мифах и самых стремных заблуждениях о присадках.
Пост — ликбез (ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ)

Я понимаю, что наше время, иначе, как эпохой недоверия, не назовешь. Все эти лохотронские одностраничные сайты с китайскими приблудами по увеличению чресел, всякие хрени для похудения в нескончаемом потоке с мониторов компьютера давно уже создали пару тонн стереотипов в наших головах и подорвали доверие ко всему новому и тому, в чем мы не разбираемся. Самое то обидное, что люди перестали головы вообще включать и потеряли какую-либо способность размышлять логически на примитивном уровне. В этом блоге не пойдет речь о конкретной марке присадок. Этот пост для владельцев одноклеточного мышления, чья тыква забита штатными фразами, указанных на картинке. Если на картинке хоть одна фраза является вашим мнением, тогда этот посыл ВАМ, сударь.

И так…поехали…
«Все присадки уже есть в масле»
Это самая бредовая мысль, которая только может существовать. Сколько классов образования надо иметь чтобы нести такое? Какие ВСЕ? Что…ПРЯМ ВСЕ? Серьезно? И сколько их, ВСЕХ этих присадок? Внимание…правильный ответ. Во-первых — присадками называют только те препараты, которые направлены на УЛУЧШЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК МАСЛА. Т.е. они взаимодействуют с маслами. Другой вид это всякого рода модификаторы трения. Третий вид это вообще технологии по восстановлению поврежденных и изношенных поверхностей и пар трения. Из выше сказанного заблуждения делаем вывод о проблеме работы головного мозга в части, отвечающей за логику. Если производители масел применяли бы весь пакет присадок, которые улучшают характеристики масел, то те же производители не продавали бы отдельно все эти присадки за кругленькую сумму. Это первое, что должно было смутить думающего человека. Дальше…Единственные модификаторы трения, которые применяют производители масла — это молибден, графит, тальк. Которые в свою очередь живут и работают первые 5000 км. Дальше…к технологиям по восстановлению пар трения относятся такие вещества как серпентин и другая технология, которая основана на нано частицах драгоценных металлов. Направлены они на образование слоев, с помощью которых компенсируют износ в парах трения. Теперь опять мы включим отдел логики в мозгу и сразу становится понятно, что применяя эти технологии каждые 10-15 тыс км, вы постоянно наращиваете слой в парах трения. В итоге вы получите излишне толстый слой который приводит к перегреву мотора. А снять этот слой уже не получится. Промывайте чем хотите т.к например слой, который образовывает минерал в несколько раз тверже и прочнее металла. И даже фреза при расточке цилиндров не берет этот слой вообще никак. Теперь вернемся назад и спросим еще раз, какие ВСЕ присадки уже есть в моторных маслах? Все необходимые для чего? Для продления жизни масла — да, но не восстановительные.

Присадки забивают масляные каналы. Частично это правда. Но это относится только к тем присадкам, которые взаимодействуют с маслами и меняют их вязкость. Не пользуйтесь самостоятельно загустителями масел и будет вам счастье. Тут за все технологии отвечать сложно. Но опять же если бы какая-нибудь из них реально забивала все протоки, то это происходило бы массово и производителя давно закопали бы на заднем дворе его домика и в принципе подобные технологии не существовали на рынке.

Если мотору кирдык, то уже ничего не поможет. Когда уже кирдык, то боржоми не поможет. Но есть реальный и действительно рабочий метод восстановить износ и избавиться от трения. Существуют препараты, которые реально компенсируют износ. Но писать о них я не буду, иначе мою запись забанят за рекламу.

Если присадки работают, то почему производители авто их не рекомендуют?
Тоже бретяна. Когда подобное издается изо рта, хочется задать вопрос: «Лично ты откуда взял такую информацию?» И чтобы тебе пробить днище и чтобы ты больше этого никогда и никому не говорил и не позорился, посмотри список присадок, которые РЕКОМЕНДУЮТ NISSAN, HONDA, SUBARU и TOYOTA И не забудь им написать, что присадки не работают, что все необходимые уже есть в масле, что не нужно мешать мотору умирать и т.д.

Если кто-то находится на стадии выбора присадок, пишите в личку. Не забывайте сразу написать цель применения. Отвечу все как есть.

Ну а тем, кто не верит в новые технологии, которые давно уже не новые, хочу напомнить, что вы пользуетесь интернетом, говорите по телефону, пользуетесь электричеством, лечите болезни лекарствами, передвигаетесь на автомобиле и самолетах и все это когда-то было дико как для вас сейчас безразборный ремонт и восстановление износа двигателя. Живите с этой мыслью. И не забывайте заходить в церковь и ставить свечку в честь того, кого никто не видел.

Друзья. С момента, как вышел этот пост, мне поступает очень много вопросов в личные сообщения. Если я сразу не ответил, это не значит, что я на всех забил. Бывает отвечаю мгновенно если вопрос уже поступал и я просто копирую ответ и высылаю. А бывают вопросы посложнее чем просто принцип действия каких-либо присадок. Но я всем отвечаю в любом случае.

Источник

Присадки для масла: кто и как их делает, и зачем они нужны

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

В прошлых материалах мы рассказали о смазочных материалах ZIC, а также про наши базовые масла Yubase. Но базовое масло — это лишь фундамент для создания готового продукта. Для того, чтобы он получил требуемые характеристики, состав требует доработки — при помощи добавок и присадок. На производстве в процессе блендинга в базовое масло добавляют пакет присадок, модификатор вязкости, а также депрессорную и другие присадки, например, модификаторы трения, красители или антипенные вещества.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

В итоге, все это составит почти пятую часть от объема готового масла. Но стоимость этих 20% в качественном продукте зачастую превышает стоимость базового компонента. Расскажем, о добавках и присадках подробнее.

Кто производит присадки

Возможно, для кого-то это станет открытием, но практически ни один производитель масла не выпускает присадки и добавки самостоятельно. Дело в том, что для полноценных тестов пакетов присадок необходим огромный испытательный центр с серьезным набором очень дорогого оборудования. Причем, речь не только о лабораторных методах — например, проверке текучести или низкотемпературных свойств. Главную роль во всех этих тестах играют стендовые испытания. Они обходятся производителю дорого, но и результат максимально объективен. В ходе таких тестов масло несколько часов, а то и дней, проверяется на двигателях или других агрегатах конкретных автомобилей.

Помимо стендовых проверок масло проходит полевые испытания — эксперты смотрят, как оно в реальных условиях взаимодействует с деталями двигателя или отдельного узла автомобиля.

Возможностями для столь масштабных тестов располагают лишь крупные производители присадок. Самые известные — Afton Chemical, Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite. Абсолютное большинство мировых брендов масел содержат в своем составе присадки именно этих четырех компаний.

Почему присадки выпускают пакетами

Присадки попадают к производителям масел в виде так называемых пакетов, включающих в себя различные компоненты в необходимой пропорции, в том числе детергенты — очищающие вещества, и ингибиторы, обладающие защитными свойствами. О них мы подробно расскажем чуть ниже.

Почему присадки поставляются пакетами, а не отдельными веществами? Различные типы присадок могут вступить в химическую реакцию между собой. В результате такая реакция приведет либо к антагонизму, либо к синергетическому эффекту. В первом случае взаимодействие веществ отрицательно повлияет на свойства отдельных присадок, во втором — наоборот, положительно. Производители делают так, чтобы смеси давали только синергетический эффект, поэтому присадки продаются в виде пакетов.

Как выглядит рецепт масла

Помимо пакетов, производители присадок предлагают своим клиентам уже готовые рецептуры, основанные на самых распространенных видах базовых масел. К таким маслам относятся и базовые масла ZIC третьей группы, выпускаемые с 1995 года под маркой Yubase. Рецепт конкретного масла — это технический документ, в котором описывается пакет присадок, характеристики, уровень свойств, основная и альтернативная формула готового продукта. В основной формуле фигурируют уже зарекомендовавшие себя на рынке базовые масла, альтернативная допускает использование компонентов менее известных производителей.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Вот, как, например, выглядит основная формула одного из трансмиссионных масел ZIC:

— пакет присадок — 11%,
— базовое масло Yubase 3 — 27,4%,
— базовое масло Yubase 6 — 61,4%,
— красный краситель — 0,2%;

На получение оптимальной формулы конкретного продукта для конкретных двигателей или агрегатов у компаний, производящих присадки, иногда уходит до нескольких лет испытаний.

Изменение рецепта — например, для получения новых допусков — требует требует повторения полного цикла испытаний. Это долго и дорого. Скажем, только стендовые испытания длятся не менее месяца, чаще — от трех до шести месяцев. Вот почему огромное количество производителей масла предпочитает покупать готовые решения на стороне. Их, к слову, великое множество — только на базе Yubase существует более тысячи готовых рецептур.

Теперь расскажем о составных частях пакетов присадок. Начнем с детергентов — поверхностно-активных моющих диспергирующих присадок. Слово «моющие» здесь не совсем точно объясняет суть: по большому счету, функция детергентов — не только очистка двигателя, а прежде всего его защита от нагаров и загрязнения. Наверняка вы видели золотистый налет на внутренних деталях исправного двигателя. Это и есть защитный слой, сформированный детергентом.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Непосредственно моющие средства хорошего масла позволяют отмыть не более 20% старых отложений. Основная задача детергентов — предотвратить образование нагара и налета на деталях двигателя, поддерживать в мелкодисперсном состоянии нерастворимые в масле продукты, чтобы они не оседали на деталях двигателя, а также нейтрализовать кислоты и продукты окисления.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Молекулы детергентов имеют большой олеофильный «хвост» и полярную гидрофильную головку. Хвостовая секция выступает в качестве растворителя, а полярная головная группа притягивается к загрязнениям, образуя так называемые мицеллы. Эти мицеллы изолируют частички загрязнений друг от друга и от поверхности деталей двигателя. При этом мицеллы недостаточно крупные, чтобы задержаться в масляном фильтре. В результате они постоянно циркулируют в масле и выводятся из двигателя при очередной смене масла. Именно поэтому хорошее масло обязательно темнеет даже в полностью исправном двигателе. Если вы заливаете качественное масло и меняете его регулярно, двигатель всегда будет чистым.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Ингибиторы — второй важный компонент в пакете присадок. Их задача улучшить характеристики базовых масел. Ингибиторы подавляют или задерживают течение физико-химических процессов. Химические реакции замедляются благодаря блокировке активных частиц и их превращению в малоактивные радикалы, а также из-за образования защитных изолирующих пленок на поверхности деталей двигателя.

Проверка эффективности ингибиторов — лабораторный тест на стойкость масел к окислению и коррозии. Металлические стержни или пластины погружаются в масло, нагретое до определенной температуры. Если спустя определенное время на металле не появилось следов окисления, значит, что ингибиторы свою задачу выполнили.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Механизм действия ингибиторов схож с детергентами. Молекулы ингибитора представляют собой молекулы с большим углеводородным «хвостом» и полярной головной группой. У них есть заряд, за счет которого молекулы «примагничиваются» к металлу. Адсорбируясь на поверхности всех металлических деталей двигателя, ингибиторы создают защитную пленку, препятствующую контакту активных веществ с поверхностью металлов.

Модификатор вязкости — это добавка, делающая масло всесезонным, она серьезно расширяет температурный диапазон применения готового продукта. Говоря техническим языком, модификатор вязкости это полимер с очень высоким молекулярным весом и особыми физическими свойствами. При понижении температуры, молекула модификатора вязкости хоть и значительно сжимается в размерах, но остается при этом крупнее прочих молекул, что позволяет маслу сохранять вязкость при более низких температурах. При росте температуры, молекула полимера увеличивается до гигантских размеров, значительно превышающих размеры молекул масла. Это не позволяет маслу становиться слишком жидким и терять свои смазывающие свойства. Модификатор вязкости — самая дорогая составляющая масла.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Существует несколько типов модификаторов вязкости, которые отличаются по своим свойствам и, естественно, по цене. Основную роль играют два показателя: загущающая способность, иными словами, возможность работать в более широком температурном диапазоне; деструкция полимера — стойкость молекул к механическому разрушению. Именно о деструкции хочется рассказать подробнее.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Деструкция — главный параметр для модификатора вязкости. Молекула модификатора очень длинная и может разорваться, в тот момент, когда компрессионное кольцо контактирует со стенкой цилиндра. Если число таких разрушившихся молекул достигнет критического значения, модификатор перестанет выполнять свою основную функцию, масло становится слишком жидким. В результате масло начинает «угорать», теряет свои свойства – двигатель может выйти из строя.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Деструкцию полимера оценивают следующим образом. В дизельную форсунку, функционирующую под рабочим давлением, подают масло, и после выполнения определенного количества циклов анализируют изменение уровня вязкости. Если вязкость упала ниже определенного предела — тест провален.

В зависимости от конкретного двигателя, требования к деструкции полимера могут различаться. Один из самых высоких уровней в индустрии определяется допуском Volkswagen 505.01. Такое масло разработано для двигателей с насос-форсунками. В их конструкции есть продолговатый кулачок, который давит на толкатель форсунки, выдающей давление 1600 Атм. Кулачок смазывается маслом, и когда он накатывает на толкатель, образуется очень высокое давление, потому что сопротивление тоже велико. В этой зоне модификатор вязкости может разрушаться очень интенсивно.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Чем хуже показатель деструкции у конкретного модификатора вязкости, тем он дешевле. Однако чем показатель деструкции лучше, тем ниже загущающая способность модификатора. Поэтому его количество в масле увеличивают. Так мы поступаем, например, при производстве масла ZIC TOP 5W 30.

Отметим, что в маслах, которые используются в спортивных авто, модификаторы вязкости практически не используются. В условиях крайне высоких нагрузок быстрая деструкция полимера практически неизбежна.

Задача депрессорной присадки — максимально увеличить температурный диапазон применения масла, не давая ему застывать на холоде. При низких температурах в масле образуются пластинчатые кристаллы парафина, которые начинают слипаться друг с другом. Когда размер кристаллов превышает 100 микрометров, масло застывает.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Если добавить депрессор, его молекулы кристаллизуются вместе с молекулами парафина. Такие измененные кристаллы слипнуться между собой не могут. На холоде масло мутнеет, но не превращается в гель и не теряет текучесть.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Модификаторы трения, противоизносные и противозадирные присадки

Еще одна группа присадок, добавляемых в масла — модификаторы трения, а также защитные присадки, которые наделяют масло противозадирными и противоизносными свойствами. Назначение конкретного типа присадки связано с соответствующим ему типом трения. Всего в механических узлах автомобиля их три основных:

1. Граничное — трение между поверхностями идет практически без разделительного слоя, без смазки. Поверхности контактируют между собой.
2. Смешанное — имеется тонкий слой смазки. Поверхности периодически контактируют между собой.
3. Гидродинамическое — с механической точки зрения идеальное трение, когда поверхности взаимодействуют через слой масла.

Два первых типа часто сочетаются, например, компрессионные кольца двигателя могут работать и в условиях смешанного, и в условиях граничного трения. Аналогично — в гипоидной главной передаче.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Самый яркий пример гидродинамического трения — взаимодействие между коленчатым валом и вкладышами. Но, важно понимать, что при увеличении нагрузки масляная пленка становится тоньше, а через какое-то время гидродинамическое трение превращается в смешанное. Что делают модификаторы трения? Они осаждаются на трущихся поверхностях, и при легком контакте под умеренной нагрузкой предотвращают сваривание поверхностей трением, обеспечивая скольжение.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

В условиях смешанного и граничного трения, модификаторы бесполезны — под нагрузкой их просто сносит с поверхности металла. В действие вступают противоизносные и противозадирные присадки. Если молекулы модификатора просто прилипают к поверхности металла, то при добавлении противоизносных и противозадирных присадок при резком росте температуры, вызванном усилением трения, происходит химическая реакция. Присадка начинает реагировать с поверхностью металлов обоих трущихся поверхностей. В результате реакции на поверхностях образуется трибохимический реакционный слой —твердая и скользкая пленка, значительно более прочная, чем сами металлы. Этот слой обеспечивает эффективную защиту от сваривания деталей.

Нельзя не упомянуть об антипенной присадке. Большое количество пены в масле может вызвать масляное голодание и испортить двигатель. Специальная жидкость же на основе силикона, снижает поверхностное натяжение масла.

Еще один тип присадок, используемый чаще всего в трансмиссионных мостах — деэмульгаторы, которые отделяют от масла воду.

Также в масло часто добавляются красители. Сделать масло можно совершенно любого цвета. Существуют, например, флуоресцентные красители, благодаря которыми масло светится — это помогает легко обнаруживать утечки Такие масла в основном применяются в индустриальных системах, где любая микроутечка является критичной.

Как ни странно, добавляют в масла и ароматизаторы. Чаще всего это относится к трансмиссионным маслам с большим количеством противоизносных присадок. Соединения железы и серы придают таким маслам неприятный сероводородный запах, а ароматизаторы его нейтрализуют.

Нужно ли добавлять в масло дополнительные присадки

Для того, чтобы оценить взаимодействие присадок с теми или иными базовыми маслами, подобрать оптимальную рецептуру, производители заводских пакетов присадок проводят стендовые испытания, которые длятся круглые сутки несколько месяцев. На испытания рецептур тратятся миллионы долларов. В результате получается сбалансированная композиция — готовое моторное масло. Добавлять в нее ничего уже не нужно.

Производители «эксплуатационных» присадок и добавок делают колоссальные деньги на том, что дают владельцам «умирающих» автомобилей надежду. Есть два типа таких добавок-присадок. Одни — абсолютно нейтральные добавки, никак не влияющие на свойства масла, фактически воспроизводят эффект плацебо. Другие дают временный эффект восстановления двигателя, обычно благодаря содержанию в своем составе порошков цветных металлов. Если двигатель изношен, зазоры велики, металл заполняет зазоры. Эффект есть, но временный — компрессия повышается, а двигатель перестает дымить. Чем хуже состояние двигателя, тем эффект заметнее. К сожалению, молекулы таких присадок не обладают интеллектом, и не понимают, где именно им надо откладываться, а где не надо. К тому же, образованный слой постепенно разрушается, и требует обновления, автовладелец «подсаживается» на дорогостоящие присадки, все еще надеясь на восстановление двигателя. Но максимум, на что способны такие присадки — отсрочить неизбежный ремонт двигателя на какое-то время.

Следует также помнить, что добавление любой незаводской присадки непредсказуемым образом меняет свойства и характеристики масла. Если изначально оно соответствовало, например, допуску производителя, то «благодаря» добавкам, ни о каких допусках уже не может идти и речи. Никто не знает, во что превратилось масло. Поэтому, кстати, производители не дают никаких гарантий.

Более подробно про трюки и уловки производителей чудо-составов мы поговорим в одном из следующих материалов, ну а пока будем рады ответить на все ваши вопросы про заводские присадки и добавки в масла!

Источник

Присадки для двигателя: стоит ли их заливать в мотор

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.

Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.

Присадки в двигатель: польза или вред

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается. Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.

Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, поднять компрессию, увеличить давление масла, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.

После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:

Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.

Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также можно сделать определенные выводы.

Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.

Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.

Проверка присадок в двигатель на практике

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.

Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.

Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.

В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».

С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.

А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.

Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.

В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.

Что в итоге

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:

Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.

Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.

для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть фото для чего нужны присадки в двигатель в масло. Смотреть картинку для чего нужны присадки в двигатель в масло. Картинка про для чего нужны присадки в двигатель в масло. Фото для чего нужны присадки в двигатель в масло

Выбор антигеля в дизтопливо для предотвращения парафинизации. Тест присадок для солярки, предельная температура фильтруемости (ПТФ), лучший антигель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *