для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и можно ли сделать своими руками

В летнюю жару или даже зимой от длительного торможения мы можем сталкиваться со скрипом передних тормозов. Раздражает дико! Представьте у вас какой-либо представительский автомобиль (может и классом ниже) встаете на светофоре, а скрип такой, что как будто УАЗИК остановился. Причин этому масса, но в последнее время появляются специальные пластины, которые очень здорово помогают в этой проблеме …

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Они носят название – «противоскрипные» или «антискрипные», называйте как хотите. Однако смысл остается таким, что они не дают тормозным элементам и диску издавать «диких» звуков при торможении. Скажите не совсем понятно, однако если покапать все становится достаточно просто.

Основная функция

Их называют еще и «балансировочными» (поглощающими вибрации). Их основное назначение состоит в том — чтобы убирать перекосы, а также равномерно передавать тормозное усилие от поршня суппорта по всей поверхности тормозного элемента.

Ведь нередко на направляющие суппорта попадает пыль и грязь (бывает и влага), это способствует перекосу колодки (пусть и не значительному). Это одна из причин скрипа, вот именно эти накладки и борются с этим недугом.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Однако есть поршень и направляющие чистые, сама тормозная колодка и диск при торможении могут входить в резонанс. Чтобы изменить их частоту и не пропускать звук дальше применяются эти пластины, зачастую с ними используют специальную смазку.

Из чего делается?

Материал применяется самый обычный и простой. Это тонкие металлические куски (обычно из стали или жести) вырезанные по контуру колодки. Как вы догадались, их применяют с нерабочей – внешней стороны (то есть не с фрикционной), они упираются в поршень или ответную часть.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Некоторые производители их вообще не устанавливают, другие кладут в комплект одну штуку, третьи две + специальная смазка.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

По форме также могут быть глобальные различия – иногда это обычная ровная плоскость (обычно прилегает к самому поршню). Но бывает, что делается с прорезями (применяется на обратной стороне). Как говорил выше – в комплекте могут идти сразу обе, то есть и ровная и гофрированная.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

А нужны ли вообще?

Собственно истина посередине, бывает — что даже без таких накладок не происходит никакого звука! Просто сам материал умеренно мягкий и проверенный временем (производитель вывел определенную формулу). Однако защиты от загрязнения и перекоса колодки или даже от резонанса все равно нет.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Вот тут то и включаются наши пластины, они борются со всеми негативными явлениями, которые могут быть вызванными обстоятельствами независящими от производителя. Банально направляющие заржавели или окислились.

Хотя справедливости ради, НЕ ВСЕГДА ЭТИ ПРОТИВОСКРИПНЫЕ НАКЛАДКИ – РАБОТАЮТ! Многие пишут что они не помогают! Или не помогает одна, их минимум нужно две с обеих сторон + нанести специальную смазку.

Скажу так – если купили «хреновые» дешевые варианты колодок, то вам антискрипные элементы не помогут! Если у вас накрывается поршень или направляющие суппорта, да причем так что его банально клинит – ТО ОНИ ВАМ НЕ ПОМОГУТ!

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Они ПРЕКРАСНО работают на нормальных тормозах, когда бывают небольшие засорения и резонанс. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Это не универсальная таблетка от всех болезней.

Про резонанс и смазку

Знаю, сейчас многие начнут писать – хочется подробнее услышать про резонанс диска и самой фрикционной накладки. Собственно это ни для кого не секрет, что при торможении фрикционный слой прилегает не равномерно к поверхности диска (особенно часто такое происходит, когда поверхность уже порядочно изношена). Точнее он может вибрировать и издавать высокочастотные звуки, которые улавливает наше ухо в виде скрипа.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Чтобы от него избавиться, нам нужно изменить частотность этих звуков, то есть либо что-то менять именно с фрикционным (мягким) слоем – бывает, его пропиливают посередине или же стачивают по краям.

НО ИМЕННО ДЛЯ БОРЬБЫ С РЕЗОНАНСОМ – очень эффективны противоскрипные элементы, особенно если нанести смазку на внешнюю поверхность колодки и прижать еще пластиной. Получается импровизируемый пирог

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Пару слов про смазку, используются специальные, тугоплавкие, затвердевающие (не буду рекламировать компании не суть). Они образовывают на внешней стороне своего рода прорезиненный слой, который гасит все колебания и в том числе и звуковые.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Если очень сильно утрировать – попробуйте кинуть камень в металлическую ванную, у вас будет эффект колокола. А теперь проложите дно резиновыми ковриками, и опять бросьте – такого шума уже не будет. Также работают и антискрипные пластины.

Можно ли сделать своими руками

Начну вот с чего, прежде чем бежать за куском металла и выпиливать своими руками. Посмотрите их в продаже, бывает такое — что некоторые производители продают отдельно противоскрипные пластины – универсальные (если не ошибаюсь, NISSAN продает даже оригинальные отдельно). Причем стоят они не так дорого и зачастую подходят для различных фирм. Еще один момент – берите сразу две (на обе стороны), чтобы потом не бегать и не искать другую.

Теперь для тех кто хочет сделать сам. Ничего сложного нет, помните — форма должна повторять очертания тормозного элемента, не выходить за ее края иначе она будет мешать при торможении.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Какой выбрать металл, некоторые используют обычную сталь, толщиной в 1 мм, однако большой минус — что она очень быстро сгниет, от влаги и соли на дорогах. Поэтому я вам советую брать либо нержавеющую сталь, либо кусок жести, можно той же толщины в 1мм, больше 2мм не рекомендуется, будет толстой – нам это не нужно.

Берете карандаш, прикладываете на лист из которого будете изготавливать, обводите колодку – берете ножницы по металлу и вырезаете – ВСЕ! Вот так вот легко и просто.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодкахдля чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодкахдля чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодкахдля чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках(14 голосов, средний: 4,64 из 5)

Похожие новости

Можно ли смешивать тормозные жидкости. Скажем разных производите.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?

Источник

Тормозные колодки и противоскрипные пластины. Замена вкруг.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Пришло время заняться тормозилками. Поначалу я хотел отребилдить их вкруг, но когда подсчитал стоимость всех ремкомплектов, пластин, смазок, колодок, монтажных комплектов, направляшек, средств для покраски суппортов, и стоимость тормозных дисков — вышло в районе 40 000р. Так что остановился на замене колодок и всего по мелочи XD

Задняя ось: тут все просто, колодки выбрал NIBK PN1421. Они одинаковые на альтеззу/гиту/ис200.
1000р

Передняя ось: тут все не просто. Передние тормоза на ис200 не такие как на Альтеззе, и не такие как на Гитах. Короче со второго раза я все же угадал с правильной моделью колодок. Выбрал Advics SN659P. Все советуют именно их.
2200р

Разобрав неделю назад передние тормоза понял, что противоскрипным пластинам пришел полный конец. И решив, что безопасность это важно — раскошелился на пластины Toyota 04945-30140 (ибо с адвиксами пластины в комплекте не идут). Внимание: видов ремкомплектов куча — изучайте фото и инфу прежде чем что-то заказать. Надеюсь эти тоже отслужат 18 лет XD
Еще 2300р

Также нам понадобится:
1-2 пакетика смазки для направляек. Красная (на фото справа) 100-200р
1-2 пакетика смазки для противоскрипных пластин. Синяя (на фото слева) 100-200р

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Приступаем к работе. Первым делом нам нужно подпереть колеса, дабы машина с домкрата не уехала.
Лучше всего для этого подходят стойки TEIN. Короче тачка встала на колы XD.
(Ваня, если ты это читаешь, то мне очень жаль XDDD).

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Задняя ось
Тут просто — снимаем пружинку на шплинте, вытаскиваем его. Большая пружинка вывалится сама. Отверткой чуть разжимаем колодки и достаем их. После этого чистим металлической щеткой все что можно почистить и вдавливаем поршень в суппорт (дабы новые жирные колодки влезли).

Мы имеем: колодки и копмлектные (NIBK) противоскрипные пластины. Смазываем пластинку синей смазкой (не как бутерброд, ты, читатель, мажешь по утру, а тонким слоем). В комплекте с колодками есть и специальная смазочка для этого, если вдруг забыли купить. Респект NIBK. Собираем в обратной последовательности. Работы на 20 минут.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Передняя ось
Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости под капотом.
Открутив 2 болта на 14 на суппорте — поднимаем его и привязываем к верхней шаровой (пыльник не заденьте) так, чтобы тормозные шланги не выгибались слишком сильно.

Достаем направляющие суппортов, протираем начисто и мажем их (не сильно) красной смазкой. Так же немного смазки набиваем в их пыльники. НЕ применяйте графитовые, медные смазки или всякий там солидол.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

На этом этапе делайте фотку (если вы никогда не разбирали все это счастье), дабы не напутать с установкой монтажных «клипс» колодок. Вытащив колодки я был в шоке. Они почти стерлись, и судя по всему — ставились они каким-то идиотом: с правой стороне по 1 пластине на колодку, с левой стороны — по три пластины… Пластины умерли, некоторые поменяли форму XD

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Чистим монтажные скобочки/клипсы. Не забываем, что под нижними клипсами лежит некий квадратик, хз для чего. Я положил квадратики на место ))

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Струбсциной (любой вообще) вдавливаем поршни внутрь, дабы скоба наделась на жирные новые колодки.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Берем наши колодки и ставим на них пластины.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

1. Наносим слой (черной смазки в комплекте с пластинами, или синей смазки, если пластины вы не меняли) на колодку сзади по всей площади металла.
2. Устанавливаем пластинку с прорезями стрелкой по ходу движения.
3. Смазываем ее по всей площади.
4. Защелкиваем сверху блестящую пластину. Готово.

Так же на 2 из 4 колодках есть некая металлическая выступающая пружинка — вероятно скрипун. Я не знаю куда он должен ставиться и какой стороной и выбрал для себя такой вариант — ставить с внутренней стороны тормозного диска скрипуном вверх. Так было сделано на правом колесе, на левом же такая колодка стояла с внешней стороны скрипуном вниз. Как правильно-то? Подскажите пожалуйста.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Также друг посоветовал смазать квадратные уголки колодок, дабы они тоже легко ходили по монтажным скобкам.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Нажимаем пару раз на педаль тормоза и идем закрывать крышку бачка тормозной жидкости под капотом.

По ощущениям: торможение стало более предсказуемым, плавным, понятным, прогнозируемым, нет затыка в конце. Это касательно разницы между тонкими и толстыми колодками. Больше ничего не скрипит и не шуршит!

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

После работы закушали сосисочек. Разогрели как могли XD

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

На ямах и кочках у меня что-то гремит сзади слева. Бряканье будто метал по металлу. Ездил на диагностику, на трясучку, проверяли, тягали, трясли, стучали, поднимали все что могли, но причину так и не нашли. Сказали что стойки у меня живые, что сайленты в принципе тоже, что люфтов в ступичном подшипнике нет.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Фото морька месяц назад. Кача. г. Севастополь.

Источник

Как производители борются со скрипом колодок

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Говорят, что скрипят только плохие или бракованные колодки. Порой человек негодует: «Я потратил кучу денег на дорогие колодки, а они скрипят. Потом поставил дешевые китайские — и тишина!». Отсутствие скрипа на своем автомобиле рассматривают как критерий качества колодки, тогда как этот вопрос далеко не так прост, как кажется. В этом материале мы расскажем о природе скрипа, и о том, как с ним борются производители.

Почему колодки скрипят

Колодка вместе с диском создают пару трения — источник возникновения колебаний (а проще — вибраций). Они есть всегда, и это нельзя считать проблемой. Проблема, когда частота и амплитуда вибраций всей системы принимают значения, критичные для человеческого уха. Исходная вибрация может либо гаситься, либо усиливаться в зависимости от конструкции и состояния тормозной системы, подвески, рулевых тяг или даже от модели колёсных дисков. При этом нельзя на 100% утверждать, что если подвеска в норме, то звука не будет. Или наоборот — что звук появится, если подвеска разболтана. Звук усиливается из-за эффекта акустического резонанса.

В этом видео резонанс объясняют на бокалах, но в случае с деталями автомобиля всё работает абсолютно также.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Звук может быть разной частоты и интенсивности в зависимости от формы, размера колодки и состава фрикционной смеси. Не меньшую роль играет и тормозной диск: он должен подходить к колодкам по спецификациям, вероятность появления скрипа в таком случае будет ниже. Хорошо работает сочетание тормозных дисков и колодок одного производителя. Но даже родной тормозной диск со временем изнашивается: меняет толщину, форму поверхности, появляются борозды и это тоже влияет на частоту.

Фрикционные смеси, которые стабильно тормозят, более склонны вызывать вибрации, которые превращаются в слышимый звук. У колодок, которые тормозят хуже, низкий коэффициент трения, шумят они меньше. У покупателя дешевых колодок может возникнуть обманчивое ощущение, что колодки хорошие, но будьте уверены, проблемы с торможением будут: либо в холодном состоянии, либо в разогретом, либо в том и другом. Между качеством торможения и способностью провоцировать скрип есть прямая зависимость: чем эффективнее колодка, тем больше вероятность, что она будет шуметь. К этому выводу уже давно пришли все крупные производители компонентов для тормозных систем. Они всегда об этом помнят и создают новые продукты с оглядкой на этот факт.

Задача компаний с опытом производства колодок на конвейер автоконцернов — сделать продукт, который будет отвечать целому ряду требований. В первую очередь колодки должны тормозить. Дальше идут вопросы комфорта и экономичности: износ самих колодок, тормозных дисков, вероятность появления скрипа, пыли.

Звук, который возникает при торможении, бывает разным: высокочастотным, низкочастотным, а еще — гул, скрежет, хруст. Может проявляться на горячую или на холодную, только при легких торможениях или, например, только в жаркую погоду.

Каждый человек по-своему реагирует на определенную интенсивность и частоту звука. А кто-то громко слушает в машине музыку и вообще не слышит скрипа колодок. Самые проблемные звуки для устранения — посвистывания при легких торможениях. А ещё в профессиональной среде выделяют неприятный звук, который называют creep groan или в дословном переводе «хруст при подкрадывании». Чаще всего он проявляется, когда автомобиль с автоматической коробкой передач медленно трогается с места — в момент, когда педаль тормоза слегка нажата. 20-30 лет назад это вообще не считали проблемой. Но требования водителей к комфорту растут, количество машин с АКПП несравнимо больше — поэтому приходится соответствовать.

Так звучит «хруст при подкрадывании»:

Качественная колодка — это баланс между тишиной и эффективностью торможения с упором на безопасность. При разработке надо предусмотреть все возможные ситуации. Различные климатические зоны, варианты применения на различных автомобилях. Важны даже конструкция колесного диска, давление в шинах и момент затяжки колесных болтов. Производитель колодок не может предусмотреть установку альтернативных колес. Пути два: сделать колодку очень дорогой или подобрать материал, менее склонный к генерации скрипа.

Как эту проблему решают производители

В арсенале инженеров много способов сократить вероятность появления шума:

Скосы на фрикционном материале. Так инженеры сокращают площадь контакта тормозной колодки и тормозного диска: это сокращает риск возникновения скрипа при легких торможениях.

Пазы на фрикционном материале. Инженеры могут влиять на так называемую частоту собственных колебаний колодки, делая разрезы на фрикционном слое. Разрезать его можно поперек, вдоль, по диагонали, иксом — и каждый из вариантов дает свой эффект.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Противоскрипные пластины разной конструкции. Они предназначены в том числе и для терморегуляции между колодкой и суппортом. С одной стороны желательно побыстрее отвести тепло от рабочей поверхности, с другой — предотвратить чрезмерный нагрев и закипание тормозной жидкости. Правильно подобранная пластина позволяет учесть эти противоречивые моменты.

Но название дало, все же, второе назначение противоскрипной пластины — борьба с шумами при торможении. Пластина здесь играет роль демпфера — устройства, которое гасит колебания, выполняет роль подушки. Это может быть простая металлическая пластина без каких-либо покрытий: на ней не будет мягкого материала, но она все равно будет справляться со своими функциями за счёт воздушной прослойки между пластиной и колодкой. Со стороны поршня, порой, может быть до трех пластин. У каждой своя форма и разные прорези — для того, чтобы добиться баланса теплоотвода и гашения вибраций.

Для усиления эффекта демпфирования конструкцию пластин можно усложнить. Например, нанести специальный упругий материал — с одной или с двух сторон в зависимости от того накладная пластина или приклеенная.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Два подхода при проектировании противоскрипных пластин и покрытий

Европейские и азиатские производители тормозных колодок используют фрикционные смеси принципиально разного состава. Первые делают выбор в пользу материалов, которые хоть и более шумные, но лучше тормозят, вторые — с точностью до наоборот. В подходе к проектированию противоскрипных пластин тоже есть разница.

Европейский подход. У колодок для европейских машин современные пластины, как правило, приклеены к колодке специальным клеем. Он должен надежно держать пластину и быть устойчивым к высоким температурам. Также клей должен работать как демпфер, оставаться упругим, не высыхать и не рассыпаться.

Конструкция такой пластины состоит из четырех слоев:

— наружный слой может быть гладким, подобным резине, а может иметь текстуру ткани — это в более продвинутом варианте;

— средний слой — собственно сама металлическая пластина;

— нижний слой в целом аналогичен верхнему, но всегда имеет гладкую поверхность. В ряде случаев может отсутствовать;

— ну и последний слой — тот самый клей, который прикрепляет противоскрипную пластину к колодке. Также работает демпфером и сохраняет свои свойства при высоких температурах.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Раньше противоскрипные пластины фиксировали заклёпками. Сейчас такая технология сходит на нет. Порой производители используют штифты. Они похожи на заклепки, но на самом деле имеют другое назначение — не дают накладке съехать с колодки, но сами ничего не прижимают.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Плотно приклепанная пластина исключает продольное демпфирование. При температурном расширении и нагрузке пластина может выгибаться, поэтому заклёпки в свое время и заменили клеем.

Японский подход. Колодки японского производства могут продавать отдельно от противоскрипных пластин. Достать оригинальные пластины или их аналог не всегда легко. Старые пластины при замене колодок часто выбрасывают или просто не обращают внимание на то, в каком они состоянии. Пластины могут заржаветь, деформироваться, протереться, т.е. потерять свои свойства. Автовладельцы покупают новые колодки, ставят их без противоскрипных пластин или оставляют старые, которые уже никуда не годятся. В результате появляется скрип.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Nisshinbo понимает масштаб проблемы и оснащает примерно две трети артикулов своих колодок комплектом накладных пластин. Такой комплект представляет собой металлическую пластину с двусторонним покрытием, которая защелкивается на колодке.

Скрип или тишина при торможении не связаны напрямую с ценой и качеством колодок. Дорогие качественные могут заскрипеть, дешевые — не издавать никаких звуков. Вот несколько советов, которые помогут избежать появления скрипа:

— Следите за состоянием тормозных дисков, суппортов и подвески.

— Обращайте внимание, чтобы колодки устанавливали правильно: не стоит использовать старые противоскрипные пластины или устанавливать колодки без них. Особенно, если речь идет о тормозных системах японских автомобилей.

— Старайтесь использовать тормозные диски известного производителя. В этом случае больше вероятность, что они сделаны по спецификациям OE. В идеале лучше устанавливать колодки и диски одного бренда.

Источник

Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Почему появляется скрип?

Все элементы тормозной системы изнашиваются неравномерно. Все знают, что колодки, как правило, стираются с одного края быстрее, тормозные диски также имеют свойство изнашиваться фрагментарно. В некоторых случаях закисают поршни суппортов, и они неравномерно прижимают колодку к диску.

В любом из этих случаев между диском и колодкой возникает небольшой зазор. Но, это еще не основная причина. Дело в том, что при движении колесо немного отклоняется от оси. Причем это происходит с определенной частотой, как только возникает неплотное прилегание колодки к диску, получается резонанс, что и приводит к появлению звука. Чтобы убрать звук, следует устранить резонанс.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Основная функция

Их называют еще и «балансировочными» (поглощающими вибрации). Их основное назначение состоит в том — чтобы убирать перекосы, а также равномерно передавать тормозное усилие от поршня суппорта по всей поверхности тормозного элемента.

Ведь нередко на направляющие суппорта попадает пыль и грязь (бывает и влага), это способствует перекосу колодки (пусть и не значительному). Это одна из причин скрипа, вот именно эти накладки и борются с этим недугом.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Однако есть поршень и направляющие чистые, сама тормозная колодка и диск при торможении могут входить в резонанс. Чтобы изменить их частоту и не пропускать звук дальше применяются эти пластины, зачастую с ними используют специальную смазку.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Пластины

Для устранения подобного явления применяют специальные пластины. Они позволяют прижимать колодку к диску наиболее равномерно, что и устраняет причину звука. Размещают ее между толкателем поршня и колодкой, такое решение наиболее оптимально с точки зрения работы всей системы.

Обратите внимание, что такой способ не поможет в случае некоторых видов износа дисков. В частности, это не окажет эффекта в случае, когда диски изношены в виде канавок. При таком повреждении плотного прижатия диска достичь не удастся.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

А нужны ли вообще?

Собственно истина посередине, бывает — что даже без таких накладок не происходит никакого звука! Просто сам материал умеренно мягкий и проверенный временем (производитель вывел определенную формулу). Однако защиты от загрязнения и перекоса колодки или даже от резонанса все равно нет.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Вот тут то и включаются наши пластины, они борются со всеми негативными явлениями, которые могут быть вызванными обстоятельствами независящими от производителя. Банально направляющие заржавели или окислились.

Хотя справедливости ради, НЕ ВСЕГДА ЭТИ ПРОТИВОСКРИПНЫЕ НАКЛАДКИ – РАБОТАЮТ! Многие пишут что они не помогают! Или не помогает одна, их минимум нужно две с обеих сторон + нанести специальную смазку.

Скажу так – если купили «хреновые» дешевые варианты колодок, то вам антискрипные элементы не помогут! Если у вас накрывается поршень или направляющие суппорта, да причем так что его банально клинит – ТО ОНИ ВАМ НЕ ПОМОГУТ!

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Они ПРЕКРАСНО работают на нормальных тормозах, когда бывают небольшие засорения и резонанс. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Это не универсальная таблетка от всех болезней.

Из чего делаются?

Давайте посмотрим, из чего делают противоскрипные пластины. При выборе материала смотрят на несколько вещей. В первую очередь они должны быть прочными, ведь давление со стороны суппорта достаточно велико. Также эти элементы не должны иметь никаких проблем с коррозией, ведь на колеса постоянно попадает вода и реагенты, поэтому риск возникновения ржавчины достаточно большой. Как итог, далеко не все материалы подходят для этой цели.

Наилучшими вариантами для создания этих пластин является нержавеющая сталь, а также оцинковка. Но, последний вариант значительно хуже. Просто оцинкованная сталь не настолько прочная. Также у нее возникает проблема со сдиранием защитного слоя. Поэтому, оптимальным вариантом является именно нержавейка. В некоторых случаях используют цветные металлы, например, бронзу. Но, она имеет ряд недостатков. В частности, она менее плотная, что отрицательно сказывается на эффективности детали. Помимо этого, бронза достаточно дорогой материал, и не всегда ее рационально применять для расходных компонентов.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Про резонанс и смазку

Знаю, сейчас многие начнут писать – хочется подробнее услышать про резонанс диска и самой фрикционной накладки. Собственно это ни для кого не секрет, что при торможении фрикционный слой прилегает не равномерно к поверхности диска (особенно часто такое происходит, когда поверхность уже порядочно изношена). Точнее он может вибрировать и издавать высокочастотные звуки, которые улавливает наше ухо в виде скрипа.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Чтобы от него избавиться, нам нужно изменить частотность этих звуков, то есть либо что-то менять именно с фрикционным (мягким) слоем – бывает, его пропиливают посередине или же стачивают по краям.

НО ИМЕННО ДЛЯ БОРЬБЫ С РЕЗОНАНСОМ – очень эффективны противоскрипные элементы, особенно если нанести смазку на внешнюю поверхность колодки и прижать еще пластиной. Получается импровизируемый пирог

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Пару слов про смазку, используются специальные, тугоплавкие, затвердевающие (не буду рекламировать компании не суть). Они образовывают на внешней стороне своего рода прорезиненный слой, который гасит все колебания и в том числе и звуковые.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Если очень сильно утрировать – попробуйте кинуть камень в металлическую ванную, у вас будет эффект колокола. А теперь проложите дно резиновыми ковриками, и опять бросьте – такого шума уже не будет. Также работают и антискрипные пластины.

Покупка

Сейчас в продаже можно найти готовые варианты подобных пластин, причем производители у этой детали могут быть разными. Например, Honda предлагает, как универсальные пластинки, которые подходят для любых моделей, так и оригинальные, подходящие под конкретную модификацию. У некоторых других марок имеются в рем. комплектах пластинки, что рассчитаны на несколько моделей, которые созданы на одной базе.

Если вы нашли пластины в магазине, то обязательно уточните для каких автомобилей они предназначены. Лучше брать созданные под вашу модель машины, но можно приобретать и универсальные варианты. Всегда берите эти детали на все колеса сразу.

Обратите внимание на материал, из которого выполнена эта деталь, лучше всего покупать пластинки из нержавейки, они будут служить значительно дольше. Не стоит брать китайские детали, эти запчасти зачастую очень некачественные, что приведет к необходимости быстрой их замены. Как правило, в обычных магазинах таких комплектующих не найдешь, поэтому оптимальным способом будет заказ противоскрипных пластинок через интернет.

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Скрипят колодки? Как устранить скрип тормозных колодок

для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Смотреть картинку для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Картинка про для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках. Фото для чего нужны противоскрипные пластины на тормозных колодках

Одним из самых неприятных моментов при эксплуатации авто, с которым никак не хочется мириться, является скрип тормозов. Даже если этот скрежет «декоративный» и не представляет никакой опасности – долго терпеть такой свист не в состоянии никто. Почему скрипят тормозные колодки? В этой статье мы разберемся, откуда берется, и как избавиться от скрипа тормозов.

Прежде всего, необходимо понять, что такое и откуда появляется скрежет при торможении. При нажатии на педаль тормоза, колодки с двух сторон зажимают тормозной диск и останавливают его. В это время тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эту частоту воспринимает человеческое ухо, то мы слышим противный скрип или свист. Этот скрип получается такой громкости, потому что конструкция колесной арки усиливает этот звук в несколько раз. Так что скрежет тормозов есть всегда, просто мы не всегда его слышим. Именно от этого мы и будем отталкиваться при подборе методов избавления от скрипа тормозов.

Причин свиста тормозов, на самом деле, очень много. Перечислим самые основные из них и способы их устранения.

Несовместимость материала колодок и дисков

Состав, из которого выполнена фрикционная (тормозящая) часть колодок, каждый производитель держит в тайне. Здесь, прежде всего, ищется компромисс между эффективностью торможения и долговечностью тормозных колодок, так как чем жестче материал из которого выполнена фрикционная часть тормозной колодки – тем выше её эффективность торможения, но к сожалению, выше вероятность появления вибрации и, соответственно, скрипа. На более «мягких» колодках вероятность появления скрипа ниже, но изнашиваются они быстрее.

Некоторые материалы выполнения фрикционных накладок просто несовместимы с материалом тормозных дисков и поэтому скрипят.

Избавиться от этого можно заменой тормозных колодок на колодки от другого производителя.

Заметим, что если вы установили новые колодки, и они сразу начали «свистеть», то не спешите бить тревогу – производители покрывают тормозные колодки специальным напылением, которое может вызывать скрип. В этом случае достаточно пару дней поездить или сделать несколько резких торможений и это напыление сотрется, соответственно скрип пропадет.

Скрипы, вызываемые особенностями конструкции

Производители применяют специальные противоскрипные пластины для предотвращения скрипа тормозов. Это металлические пластины, которые ставятся между тормозным поршнем и колодкой для надежного закрепления колодки в тормозном механизме, плотного и ровного прилегания поршня к колодке, устранения излишних зазоров. Это помогает предотвратить возникновение излишних вибраций, а соответственно и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, а иногда отдельно. Если такие пластины у вас отсутствуют – желательно установить их.

Отметим, что колодки следует подбирать такой же формы, какой выполнены оригинальные заводские колодки для надежного закрепления колодки в суппорте, а соответственно, для, опять же, предотвращения излишних вибраций.

Теперь о конструкции самих колодок. Раз вибрации есть всегда, а ухо слышит лишь некоторый диапазон, то для избавления от скрипа надо изменить частоту вибраций на такую, которую не услышит ухо человека. Для этого производители делят фрикционную часть тормозной колодки на несколько (2 или 3) сегментов. Масса и площадь тормозящего сегмента становится меньше – частота вибраций увеличивается и свист пропадает. Делается это путем прорезей в фрикционной части. Ширина прорези

4мм на новой колодке. Если такие прорези отсутствуют на ваших колодках – можно пропилить их самому.

Ещё применяются закругления по краям колодок. Нужны они для того, чтобы тормозное усилие, возникающее при соприкосновении колодок и диска, возникало не сразу, а постепенно. Тогда подверженность колодки вибрации будет значительно ниже. Такие закругления тоже можно сделать самостоятельно, если такие отсутствуют.

Необязательно причиной скрипа являются колодки. Скрип также может появляться из-за неравномерного износа тормозного диска или его кривизны. Обратите на это особое внимание, так как на «кривом» тормозном диске будут скрипеть любые колодки. Искривиться диски могли из-за банального перегрева или из-за гидроудара (лужа) по нагретым дискам во время торможения. Здесь поможет балансировка тормозных дисков (проточка) или замена дисков на новые.

Так же немаловажную роль тут может сыграть и износившийся ступичный подшипник

Если вы давно не меняли тормозные колодки, и они вдруг заскрипели то, вполне вероятно они просто износились и их пора менять. На современных тормозных колодках имеются так называемые «скрипуны» или индикаторы износа колодок – специальная пластина из мягких металлов, которая начинает тереться об тормозной диск и издавать неприятный скрежет или скрип при достижении определенного износа фрикционной части колодки.

Ко всему вышеперечисленному, причиной неприятно скрипа могут быть и износившиеся части тормозного механизма – направляющие тормозного суппорта, поршни и т.д. В такой ситуации вибрации (скрип, свист, скрежет) могут иметь место и при простом движении – не обязательно при торможении. Эти части необходимо прочистить и смазать, а при необходимости — заменить на новые.

Чтобы избавиться от скрипа при торможении, вызываемого вышеперечисленными причинами необходимо провести диагностику ходовой части и тормозных механизмов вашего автомобиля с последующим устранением выявленных неисправностей.

Грязь, осадки, погодные условия

Замечено, что при повышенной влажности и низких температурах вероятность появления свиста тормозных колодок выше, чем в сухую и теплую погоду. Это связано с материалом исполнения фрикционной части колодок. Если скрип вызван этим, то он пропадает при изменении погоды или после некоторого количества интенсивных торможений.

Так же в «бороздки» на колодках и дисках, образовавшиеся при эксплуатации может попасть песок, грязь, пыль, образовавшаяся при стирании феродо (тормозящей части колодки), а так же инородные предметы. Зачастую это и становится причиной скрипа. Тут всё просто — достаточно прочистить и промыть тормозные механизмы и извлечь посторонние предметы.

Как сделать самому?

Теперь переходим к самому интересному – самостоятельному изготовлению пластинок. Причиной для такой самодеятельности может быть банальное отсутствие деталей в продаже или нежелание платить за простой кусок железа. Тем более, что сделать такую пластинку несложно, достаточно простого набора инструмента в мастерской, и базового навыка работы с металлом.

Производится работа в следующем порядке

Заключение. Скрип тормозов неприятное явление. Но, зная, как сделать противоскрипные пластины тормозных колодок самостоятельно, вы быстро устраните проблему. При этом, сэкономите свои деньги, ведь оригинальные комплектующие обойдутся достаточно дорого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *