для чего нужны противовесы на коленвале мтз 80
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Коленвал двигателя Д-240
Коленвал двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 полноопорный, стальной (имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, рабочие поверхности которых закалены токами высокой частоты. В шатунных шейках коленчатого вала Д-240 имеются полости для центробежной очистки масла. Полости закрыты резьбовыми заглушками, которые у двигателя должны быть одной группы (номер группы выбит на торце заглушки), чтобы не нарушилась балансировка коленвала.
Рис. 1. Коленвал Д-240 с маховиком
На первой, четвертой, пятой и восьмой шейках коленчатого вала двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 закреплены съемные противовесы. Их наличие обусловлено большой частотой вращения коленчатого вала, вследствие чего центробежные силы сильно возрастают.
Установка противовесов значительно уменьшает нагрузки на подшипники. В коренных и шатунных шейках коленвала выполнены сверления, по которым подается масло к подшипникам (вкладышам).
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленвала Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 изготовлены из сталеалюминевой ленты. От перемещений и проворачивания вкладыши стопорятся выштампованными на них усиками, входящими во фрезеровки в постелях вкладышей в блоке и шатуне Д-240.
Зазор в подшипниках нового или отремонтированного двигателя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в пределах 0,065. 0,123 мм для шатунных и 0,070. 0,134 мм для коренных. При увеличении зазора в шатунных подшипниках до 0,25 мм и овальности шейки более 0,06 мм или в коренных, соответственно до 0,3 и более 0,1 мм, шейки коленвала Д-240 шлифуют на соответствующий ремонтный размер.
Двигатель в сборе снимают с трактора и заменяют новым или отремонтированным при обнаружении трещин блока цилиндров, аварийных стуках коренных или шатунных подшипников, предельном значении зазора, хотя бы в одном сопряжении шейка коленчатого вала — вкладыш. Вид ремонта — капитальный или текущий — определяют при обмере основных деталей дизеля — поршневых пальцев, поршней, гильз цилиндров, шатунных вкладышей.
В первую очередь проверяют состояние шатунных подшипников и состояние шеек коленчатого вала Д-240. Для этого снимают поддон картера дизеля, маслопроводы и масляный насос, крышки шатунов и измеряют диаметр шатунных шеек. Диаметр шатунных шеек замеряют в двух плоскостях — параллельной и перпендикулярной продольной оси шатуна.
Ремонтные размеры шатунных шеек коленвала Д-240
Если овальность шеек превышает допустимые размеры или диаметральный размер выходит за пределы нижнего допуска, то коленчатый вал Д-240 подлежит перешлифовке на следующий ремонтный размер.
В практике, кроме ремонтных размеров (Р1, Р2 и т.д.), чередуемых через 0,5 мм, определенных заводом-изготовителем дизеля, при небольших износах перешлифовывают шейки коленчатого вала под дополнительные ремонтные размеры (Д1, Д2, Д3 и т.д.), чередуемые с ремонтными размерами через 0,25 мм. В данном случае растачивают вкладыши предыдущего размера под дополнительный ремонтный размер (Д1, Д2. ). Овальность шатунных шеек дизелей — 0,06
Если размеры шатунных шеек в пределах нормы, разборку дизеля Д-240 продолжают, снимают головку блока цилиндров и вынимают поршни с шатунами в сборе. Для решения вопроса о замене вкладышей шатунных подшипников замеряют отверстие подшипника шатуна при затянутой его крышке в сборе с вкладышами.
Разность замеров диаметров шатунной шейки коленчатого вала и отверстия подшипника шатуна дает действительный диаметральный зазор в шатунном подшипнике. Нормальный зазор в шатунных подшипниках должен быть в пределах 0,05. 0,12 мм. Допустимый зазор для всех дизелей должен быть не более 0,3 мм.
В тех случаях, когда поверхность вкладышей находится в удовлетворительном состоянии, единственным критерием необходимости их замены служит величина диаметрального зазора в подшипнике.
При оценке состояния вкладышей осмотром следует иметь в виду, что поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной, если на ней нет задиров, выкрашиваний антифрикционного материала и вкраплений инородных материалов.
Облегчение коленвала
ВИДЕО ВИДЕО ВИДЕО ВИДЕО ВИДЕО ВИДЕО ВИДЕО ВИДЕО ВИДЕО
ВИДЕО ВИДЕО ВИДЕО ВИДЕО ВИДЕО ВИДЕО ВИДЕО ВИДЕО ВИДЕО
Не всем доступен данный вид доработки, так как не во всех городах есть мастера кто занимается помимо шлифовки, еще и балансировкой коленвалов, а это важная работа, так как от этого зависит насколько ровно будет работать ваш мотор.
То есть облегчив вал происходит его разбалансировка и работать будет хрен пойми как если не отбалансировать.
еще сложно уговорить токаря взять коленвал что бы его ОБКРОМСАТЬ, так как деталь не дешевая, и ответсвенность высока, мне потребовалось объехать 4х токарей которые мне отказали, и только 5й (и то по просьбе знакомого) взялся за работу
значит мы получаем вот что :
данное облегчение помимо веса облегчает вращение из за более тонких противовесов, форма у них более обтикаемая.
идея взята с иномарочных коленвалов, у некоторых немцев заточены противовесы, объясняется типо более хорошим прохождением в маслянном тумане, в котором собственно вращяется вал,
данную доработку делаю второй раз,
первый раз была карбюраторная 8ка, эффект понравился.
коленвал стал легче на 2.5кг
цена вопроса 1000р — работа токаря
и 1000р балансировка вала+моховик+корзина сцепления
после токарных работ взял болбарку, диск зачистной из нождачки зашлифовал все острые углы и поверхности где касался резец, бытует мнение что отпалерованный коленвал лучше себя чувствует в моторе и меньше углеводородов на него прилипает в процессе работы))
Комментарии 305
Посмотрим =) Я операюсь на выбор турбины, а не на давление, а на ту мощность которую они могут выдать, ну и опыт тех кто их уже попробовал. Я выбирал среди этих кандидатов :
Турбина Garrett GT3076R (aka GT30R) 450-550 HP
с неё сняли 474 сил www.drive2.ru/r/lada/288230376151791302/
Garrett GTX2860R 410 HP
Больше не могу определиться с тем какие валы поставить. Турбина IHI VF37 больше нравится в плане практичности наверное её почтавлю. Мне больше для города, чем для гонок. В городе и 250 сил хватает, пробовал уже на построенной 2108, но я хочу 350+ сил.
На сколько я понимаю вал в двигателе не полностью в масле, а противовесами которые ты спилил он как раз разбрызгивает масло по двигателю, т.е. когда делает оборот через масленую ванну цепляет масло и забрасывает на стенки цилиндров, как у тебя теперь цилиндры будут смазываться?Как на 2х тактном 🙂
В шатунах с завода есть отверстия для разбрызгивания масла на стенки цилиндра. Предназначение противовесов никак не связана с разбрызгиванием масла
да он уже понял что не то написал))
Я всю переписку не читал =) Хотел обьяснить популярно =) Я дочитал до того места где начали гамно.
А про облегчение
Твой метод тоже понравился =)
Но себе скорее всего я возьму уже готовое колено, из цельного кованного металла, а по весу взвесим посмотрим на сколько отличается от стока. Себе просто собираюсь построить турбо 350-450 сил не больше, сток боюсь не выдержит, а машина на каждый день =)
не кисло))дуть 1.7 собираешься?)))
Балансировали на каких оборотах или просто на ножах?
у станка заданы обороты 900
на ножах это лажа а не балансировка)))
у нас балансир до 3000 крутит и даже его забраковали, сказали надо 15000. Я бросил затею облегчения.
а зачем 15?))и кто сказал?))
по мне даже 3х много, самая не стабильная работа на низких оборотах по идее, на холостом ходу даже в стоковой машине вибрашки по кузову ощущаются…
а так динамическая балансировка конечно нужна, в статике (на ножах) его же так не сделаешь…
На каких оборотах шейки разбивает и колено у маховика ломает, не ужто на низах?
плита не спасает?))
бытует мнение что именно для это ставят…
все верно, а примерный угол для образца можно с галтели взять
(со стороны шатунной шейки)
а лично так планировал изначально)
все верно, а примерный угол для образца можно с галтели взять
(со стороны шатунной шейки)
я лично так планировал изначально)
Побегаю по знакомым и поспрашиваю, посмотрю с какой стороны срезать угол.
я ты только с одной сможешь.именно с той где ты отметил, с противоположной стороны тебе вращающаяся шейка не позволит))
Не знаю как вам всем, перечитал все споры! но меня эта идея очень заинтерисовала))) так как сей час собираю новый мотор, то хочу замутить такое же. Только токарю надо сказать что бы меньше снимал — хотя бы на 1.5 кила ну и маховик соответственно тоже облегчу. Бабки только на балансировку уйдут а токарь есть свой. Буду еще гуглить, а потом принимать решение… СПАСИБО АВТОРУ )))
тогда тебе сам угол скосить нужно буде и все)))
я в принципе так и планировал, но токарь не правильно меня понял))
Делаю такое почти на всех своих моторах — положительный эффект очень заметен во всем диапазоне оборотов.
Но инерция меньше — по этому есть дискомфорт при переползании неровностей на малых оборотах…
+1, сегодня заметил и при переключаться нужно энергичнее)дабы провал не поймать)
ну значит инженеры из ТМС спорт, Лада спорт (выступающая в WTCC) полные идиоты и продают такие колена
Конечно, а ты как думал. А вот эти теоретики с форума гении…
Вообще то, ребята, это всё делалось ещё в далёкие советские времена на спортивной Ладе ВФТС. Облегчалось колено и полеровалось. Также облегчался маховик. Так что не умничайте, для начала литературу нужно почитать. Потом полемикой заниматься.
знаешь, я 10 лет катаю Ниву, катаю не по полям а по трассам, я про вибрации, про их возникновение и последствия знаю больше многих…
поверь, видео работы на ХХ и набора оборотов ничего не покажут нам, зрителям…
и второе, вибрации и дисбалансы разрушают агрегаты, не все всё разрушат сразу, но это будет…
и третье, погугли по вибрациям именно моторов, про количество цилиндров и их уравнешенность, про балансирные валы, про порядки вибраций и т.д.
Ну тогда по вашему ставить облегченные шатуны с поршнями ой как не хорошо, мотор разрушится. Так что ли?
и да и нет
читай остальные коментарии
значит не внимательно, ничем не могу помочь…
+))
я устал уже пояснять)))
я б так то купил бы такой валик
не утверждай то чего не знаешь.
мотор с таким валом ровно работать не может
ещё раз и по русски
кста, вот тут и видно на видео, что на высоких расколбас, двиг дергает вперед-назад, что я и говорил. Долго он не прослужит www.drive2.ru/b/1347457/
вот в первой же ссылке написано
Противовесы — обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна.
А тут их тупо сточили
да ты почитай зачем вообще нужны противовесы
чувак просто не в адеквате))))
главное что бы он сам верил в то что пишет)))
интересно, балансировку проводили в сборе с шатунами и поршнями? Насколько знаю, противовесы коленвала как раз служат для правильной развесовки именно с шатунами и поршнями, если балансировали без шатунов, а поршня останутся штатные, расколбас будет обеспечен
ненене это рекламный фэйк
противовесы походу просто так придумали, а на классике добавляли чтобы денег срубить за инновацию?
два противовеса напротив шатунной шейки имеют вес шатунной шейки и половины шатуна (как-то так с шатуном) — ты всё это убрал, как думаешь, круто теперь будет валу житься в моторе?
противовесы походу просто так придумали, а на классике добавляли чтобы денег срубить за инновацию?
два противовеса напротив шатунной шейки имеют вес шатунной шейки и половины шатуна (как-то так с шатуном) — ты всё это убрал, как думаешь, круто теперь будет валу житься в моторе?
быстрее и легче крутиться будет, но ведь и быстрее обороты падать будут, что скажется на переключениях передач. нет?
Сомнительная доработка, предположу что за траты неоправдают ожидания.
автору 5+ даже если и будет что то не так то все равно работа проделана и немалая.опыт из ниоткуда не появляется.сначала сделайте сами что то
автору 5+ даже если и будет что то не так то все равно работа проделана и немалая.опыт из ниоткуда не появляется.сначала сделайте сами что то
Автору респект. а по поводу противовесов… я конечно не далеко специалист, я б сказал чайник, но взгляните на троешное колено, и на нивовское… мотор один (почти) а количество противовесов в корне отличается, один мотор легче крутится, второй расчитан на большие нагрузки и более ленивый, т.е. вал с противовесами более инертен… ситуация такая же как и с облегчением маховика… или я не прав?
Балансируется на инструментальном пр-ии (есть в любом стоящем производстве). Сам проделывал такую процедуру. Облегчал 78 колено и маховик, вместе с корзиной балансировал. Мотор легче крутится, вибрация от двигла раза в 2 меньше, в 8200 крутится легко. Только надо учесть один момент. После такой доработки необходимо выпрессовать заглушки, на колене и промыть каналы. Т.К. когда делают металообработку используют эмульсию для охлаждения и смывки стружки и всё это дело попадает в полости. Выпрессовать легко, а вот запрессовать на место трудно. У нас в Рязани по крайней мере 2 конторы это делают. У меня ещё в добавок на бугелях были сделаны канавки по скосам. А масло в картере находится во взвешенном состоянии, а не в виде лужи на дне картера и бугелями оно не зачерпывается. Так что всё будет нормуль, всё правильно сделал. У меня пробег на таком колене уже 70 т.
Не пойдет он у тебя, во первых ты нарушил балансировку, во вторых уменьшил жесткость вала при нагрузке он просто сломается, в третьих ты его все равно не сможешь от балансировать потому что много снял. Посмотри двигателя япошек у многих стоят дополнительные балансировочные валы.
Что-то мне подсказывает, что это сомнительная доработка
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Противовесы коленчатого вала сортируют на группы через 5 г. Какие дополнительные усилия возникнут в подшипниках коленчатого вала с радиусом кривошипа 60 мм, вращающегося с числом оборотов 4000 в минуту, в результате постановки противовеса соседней большей весовой группы. [1]
На первом противовесе коленчатого вала должны быть выбиты товарный знак ремонтного предприятия, номер ремонтного воздействия и дата ремонта. [5]
Для облегчения поршня и свободного прохода противовесов коленчатого вала при нижних положениях поршней нерабочая часть юбки вырезается. [6]
Для облегчения поршня и свободного прохода противовесов коленчатого вала при нижних положениях поршней нерабочая часть юбки вырезается. Чтобы при нагреве поршни меньше расширялись, в поршни двигателя ЗИЛ-Ill при их изготовлении заделаны пластины из малорасширяющейся стали. [7]
Два типа специальной подвески маятникового гасителя на противовесе коленчатого вала показаны на рис. 25; в обоих случаях обеспечивается весьма малое значение расчетной длины маятника. [8]
Для гашения колебаний коленчатого вала авиационного мотора в противовесе коленчатого вала делается желоб в форме дуги окружности радиуса г с центром, смещенным на АВ 1 от оси вращения; но желобу может свободно двигаться дополнительный противовес, схематизируемый в виде материальной точки. Угловая скорость вращения вала равна и. [9]
Для гашения колебаний коленчатого вала авиа ционного мотора в противовесе коленчатого вала делается желоб в форме дуги окружности радиуса г с центром, смещенным на АВ I от оси вращения; по желобу может свободно двигаться дополнительный противовес, схематизируемый в виде материальной точки. Угловая скорость вращения вала равна а. [10]
Коленчатый вал тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82
Минский трактор «Беларус» — надёжный и простой транспорт. Он способен выполнить разный объём работ, трудиться в сложных условиях и выполнять поставленные задачи. Мотор трактора имеет ряд узлов, деталей, которые взаимодействуют друг с другом и производят главное — вращательное движение. Важный элемент любого двигателя, в том числе и МТЗ-80(82) — коленчатый вал. Он превращает поступательные движения поршня во вращательное. Знание его конструкции и устройства, методов ремонта важны для тракториста и механика.
Коленчатый вал и его устройство
Во время изготовления коленчатого вала трактора «Беларус» используется только самые высококачественные марки стали. Её подвергают длительной и сложной термической обработке. Поверхность покрывают специальными противокоррозийными материалами. Это помогает и обеспечивает долгую и надёжную работу этого механизма. При рассмотрении устройства коленчатого вала следует заметить, что некоторые его шейки имеют противовесы. Эти противовесы съёмной формы, они имеются на шейках номер 1,4, 5, 8.
Это необходимо для уменьшения влияния центробежных сил. Эти силы поступают с массивных кривошипов, которые не имеют балансировки. А ещё они продлевают длительность действия подшипников коренной группы. Шейки коленчатого вала обычно шатунного вида, внутри они пустые. Это позволяет, при помощи конструктивных заглушек, проделывать чистку подающегося масла за счёт действия центробежной силы.
Передняя сторона коленвала имеет приводные шестерни распределительного вида, шкив привода. Шкив обеспечивает функциональность водяного насоса (помпы) и приводит в действие шестерню масляного насоса. Задний фланец коленчатого вала снабжён маховиком. На маховике имеется венец зубчатого типа.
Полукольца для упора сделаны из сплава алюминия. А это позволяет сохранить коленвал от перемещения вдоль своей оси. Эти элементы ставятся с обеих сторон от коренного подшипника. Они фиксируются при помощи специальных выступов.
Типичные неисправности, ремонтные работы
Опыт механиков и эксплуатационников показывает, что обычно коленвал приходит в неисправность по следующим причинам:
Существует два типа ремонта. Они зависят от характера поломки и объёма выполняемых работ. Это текущий и капитальный ремонты.
Перед началом проведения ремонта следует тщательно осмотреть коленчатый вал. Его поверхность обязана быть ровной, гладенькой. Сколы, трещины, прочие повреждения недопустимы. Если они есть — о ремонте данного изделия речи быть не может. Требуется срочная его замена на новый. Эта ответственная деталь подвергается большой нагрузке. Наличие подобных изъянов приведут к очень быстрому отказу двигателя, могут стать причиной аварии.
При ремонте пригодного к этому процессу коленвала проводят обмеры всех его главных частей. Это касается шатунных вкладышей и шеек. Для этого производят демонтаж поддона двигателя. Снимается со своего места насос для масла и маслопроводящие трубки. Затем откручивают шатунные крышки. Необходимо провести замеры в двух плоскостях — перпендикулярно и параллельно по отношению к продольной шатунной оси.
В случае если степень овальности больше разрешимого показателя, коленчатый вал снимают, а затем производят его шлифование до получения очередной ремонтной величины. По техническим нормам завода — производителя, ремонтные величины коленчатых валов трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 должны иметь интервал в пол миллиметра. Но на практике, в реальной жизни, при наличии незначительного износа, эта цифра может быть всего четверть миллиметра.
Рекомендации
Пренебрежение техническим обслуживанием, нарушение правил эксплуатации, ошибки при ремонте коленчатого вала приводят к серьёзным проблемам и полному выходу двигателя из строя. Выйти из рабочего состояния могут и другие, дорогие и ответственные детали дизельного двигателя. Работы по ремонту и обслуживанию коленчатого вала — сложный и трудоёмкий процесс. Проводится только в мастерской, опытным механиком. Важно уделить внимание технике безопасности. Все действия проводить только при остывшем двигателе, заранее слить масло из поддона.