для чего нужны расширения объявлений

18 расширений объявлений в Google Ads: большой гайд для тех, кто хочет нарастить CTR и CR

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

С расширениями объявления становятся полезней и заметней, по ним чаще кликают, они приводят больше клиентов. В идеальном мире это так. Но на практике еще нужно понять, какие расширения будут полезны, как они работают и как их составить, чтобы был эффект.

Мы разобрали все доступные расширения объявлений в Google Рекламе, привели примеры, показали настройку и рассказали, как выжать пользу из всего этого «обвеса».

Что такое расширения объявлений и чем они полезны

Расширения — это дополнительные элементы, которые вы видите в объявлениях помимо заголовков, описаний и отображаемого URL.

Расширения бывают настраиваемыми и автоматическими.

Настраиваемых расширений 10 штук:

О них мы детально расскажем ниже.

Автоматические расширения система формирует самостоятельно после оценки ожидаемого эффекта. Их 8 видов. О них мы тоже расскажем.

Итого — 18 расширений. И первый вопрос: зачем они нужны?

Расширения делают объявления заметней и информативней. Сравните два объявления:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Здравый смысл подсказывает, что по первому объявлению будут кликать чаще. И не только потому, что оно выше, но и потому, что оно занимает больше места на выдаче.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Здравый смысл — это хорошо. Но взглянем на цифры — откроем реальную кампанию на поиске Google и посмотрим на средний CTR и коэффициент конверсии по объявлениям:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

По всем показам объявлений (с расширениями и без них) CTR в среднем составил 1,91 %, а коэффициент конверсии — 1,03 %.

А теперь смотрим данные по показам объявлений с расширениями за тот же период (в данной кампании были только уточнения):

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Здесь уже средний CTR в 3,6 раза выше (6,86 % против 1,91 %). При показе объявлений с уточнениями конверсия в 3,3 раза выше, чем при показе объявлений без них (3,52 % против 1,08 %).

Google так и говорит: «Расширения позволяют добавить в объявление дополнительную информацию и привлечь внимание клиентов. Обычно они повышают CTR объявления на несколько процентов». И это самая весомая причина их использовать. Хуже вы точно не сделаете, а лучше — почти наверняка.

Кроме того, расширения стоит использовать по другим причинам:

Нюансы при работе с расширениями

Обычно клики по объявлениям с расширениями стоят дороже, чем клики по объявлениям без них

Связано это с более высоким прогнозируемым CTR при показе объявлений с расширениями. Для Google добавление расширений — это, по сути, то же самое, что показ объявлений на более высокой позиции (где более высокий CTR).

Но это не означает, что для показа расширений нужен больший бюджет. Ожидаемый эффект от их использования перекрывает повышение стоимости клика. Кроме того, уловить это повышение на практике сложно из-за постоянного изменения массы факторов. И если проанализировать кампании, то окажется, что в одних стоимость клика по объявлениям с расширениями выше, а в других — ниже. Поэтому также надо учитывать CTR и коэффициент конверсии, которые вы получаете в результате добавления расширений.

Расширения показываются не всегда

То, что вы добавите расширения, не означает, что они будут показываться. Их показ зависит от трех факторов:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

По объявлению на первой позиции выводятся дополнительные ссылки с описаниями

Несмотря на то, что показ расширений возможен не всегда, мы рекомендуем их добавлять. И чем разнообразней они будут, тем лучше. Тем более что выбрать есть из чего.

Далее разберем все виды настраиваемых и автоматических расширений.

10 видов настраиваемых расширений в Google Ads

Расширения создаются в разделе «Объявления» / «Расширения».

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

После выбора вида расширения нужно указать уровень, на котором оно будет добавлено. Это может быть аккаунт, кампания или группа объявлений. Конкретные настройки зависят от вида расширения.

1. Дополнительные ссылки

Это ссылки, по которым пользователи могут попасть в различные разделы вашего сайта прямо из объявления. Поддерживаются в кампаниях на поиске и видеокампаниях на YouTube. На десктопах выглядят так:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

А так на мобильных (можно листать влево/вправо):

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Настройка дополнительных ссылок

Выберите уровень, на котором будет создаваться ссылка. Это может быть аккаунт, кампания или группа объявлений.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Укажите, будет ли создаваться новая ссылка или использоваться существующая (ее можно перенастроить — изменить текст, URL, уровень и т. д.).

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Введите тексты, описания и URL ссылок.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Описания 1 и 2 опциональны, но их лучше заполнять. В таком случае, если Google сформирует по вашему объявлению расширенный сниппет, у вас будут адекватные тексты описаний, а не сгенерированные системой:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Настройте для ссылок параметры отслеживания. Эти параметры работают на уровне дополнительных ссылок. Для идентификации расширения, по которому кликнул пользователь, в Google есть ValueTrack параметр .

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Если для пользователей мобильных у вас другой URL (например, поддомен мобильной версии), укажите его для корректного отслеживания трафика.

Подробно о трекинге трафика в контекстной рекламе читайте здесь.

В дополнительных настройках вы можете задать:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

После настройки ссылки, как и другие расширения, отправляются на модерацию.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Чтобы они ее прошли, нужно соблюдать правила. По большому счету, они мало чем отличаются от правил модерации объявлений. Но есть специфика:

После прохождения модерации ссылки начинают показываться.

Логика создания дополнительных ссылок

Прежде чем создавать дополнительные ссылки, продумайте схему, по которой они будут показываться. Рассмотрим варианты.

Дополнительные ссылки на уровне аккаунта. Если в рамках аккаунта рекламируется одна и та же компания, сюда есть смысл вынести ссылки на страницу с контактами, страницу «О нас» и другие общие страницы.

Чего точно не стоит делать, так это создавать ссылки на уровне аккаунта на конкретные товары, услуги, категории и промоакции. Тогда система начнет комбинировать ссылки в хаотичном порядке. В итоге, например, в объявлении о продаже айфона будут ссылки на холодильники и стиральные машины. Хотя логичней было бы сослаться на разные модификации айфонов, условия оплаты и доставки, кредитования и т. п.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Дополнительные ссылки на уровне кампании. Сюда есть смысл выносить ссылки на условия оплаты и доставки, промоакции, спецпредложения, онлайн-консультации. Если в рамках кампании рекламируется конкретная товарная группа, можно вынести ссылки на популярные товары.

Дополнительные ссылки на уровне группы объявлений. Здесь уже стоит привязываться к конкретному продукту/услуге, которые вы рекламируете. Пойти можно разными путями:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Несколько советов, которые помогут сделать дополнительные ссылки эффективными:

2. Уточнения

Это краткие описания/преимущества вашего оффера. В отличие от дополнительных ссылок уточнения не кликабельны. Визуально они воспринимаются как продолжение описания:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Уточнения доступны для поисковых кампаний (в том числе с включенными показами в КМС). В объявлении может показываться до 10 уточнений — в зависимости от размера экрана, браузера и длины уточнений.

Настройка уточнений

Выберите уровень, на котором будут добавляться уточнения: аккаунт, кампания или группа объявлений. Пропишите тексты уточнений — до 25 символов каждый.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Как и в случае с дополнительными ссылками, вы можете настроить расписание показа уточнений.

Как сделать уточнения эффективными:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

3. Структурированные описания

Позволяют раскрыть особенности товаров/услуг. Состоят из заголовка (например, «Курсы») и значений («SEO», «Контекстная реклама», «UX дизайн» и т. д.). Показываются только в объявлениях на поиске и не являются кликабельными. Выглядят как часть описания. Визуально отличаются от уточнений тем, что после заголовка идет двоеточие с перечислением через запятую значений:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

На десктопах может показываться до двух заголовков структурированных описаний, на мобильных — только один.

Настройка структурированных описаний

Как и в случае с предыдущими расширениями, вначале выберите уровень, на котором создаются описания. Далее выберите язык и тип заголовка («Кварталы», «Курсы», «Места», «Модели» и др.).

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Укажите значения, которые относятся к выбранному заголовку. Минимум — три на один заголовок.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

При необходимости задайте расписание показа описаний.

О чем писать в структурированных описаниях

Это один из самых простых видов расширений — в том плане, что содержание обуславливается заголовком, и особо ничего не нужно придумывать.

Вот несколько примеров:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

4. Номер телефона

Это расширение позволяет отображать в объявлении номер телефона. На десктопах номер не кликабельный, выглядит объявление так:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Пользователь мобильного при клике по номеру телефона может сразу позвонить вам. При этом звонок приравнивается к клику по объявлению.

Расширение «Номер телефона» не стоит путать с кампаниями с номером телефона. Объявления существенно отличаются:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Расширение показывается в поисковых кампаниях и КМС. Но в КМС есть ограничения:

Важно! Расширение с номером телефона — это один из разрешенных способов добавить номер телефона в объявление. Использовать номера в текстах объявлений и заголовках запрещено правилами модерации. Хотя все-таки находятся умельцы:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Объективно, это бессмысленная тактика.

Настройка номеров телефона

После выбора уровня, на котором будет отображаться номер телефона, выберите страну и введите номер телефона.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Проверьте, включены ли отчеты по звонкам.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Если нет, их желательно включить. Делается это в настройках аккаунта.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Укажите действие-конверсию «Звонки по объявлениям», чтобы система фиксировала звонки как конверсии. Также вы можете создать собственное действие-конверсию для отслеживания звонков.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Задайте корректировку ставок для клика по номеру телефона. Например, если вы хотите, чтобы номер телефона появлялся чаще при показе объявления, задайте повышающую корректировку.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

В дальнейшем изменить корректировку можно будет в разделе «Расширенные корректировки ставок».

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

В дополнительных настройках задайте приоритет для мобильных, если необходимо, и расписание показа расширения. В случае с номером телефона расписание играет важную роль, поскольку позволяет, например, настроить показ телефона только в часы работы колл-центра.

Требования к номерам телефонов

Есть ряд требований, которые важно соблюдать, чтобы ваш номер пропустили:

5. Форма для потенциальных клиентов

Это расширение сейчас в режиме бета-тестирования. Позволяет получать данные от пользователей еще до их перехода на сайт (или вовсе без такового). Например, пользователи могут отправить заявку, скачать лид-магнит, получить бонус и т. п.

Формы доступны только для поисковых кампаний, отображаются только пользователям мобильных устройств.

Форма работает так:

1. Пользователь видит объявление с призывом к действию в нижней его части.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

2. Кликает по ссылке, после чего открывается форма.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

3. Заполняет форму, отправляет, после чего или возвращается к поиску, или переходит по ссылке на сайт, или скачивает контент.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Настройка формы

Настройка формы состоит из трех этапов.

На первом этапе выберите призыв к действию («Подробнее», «Узнать цену», «Скачать», «Подать заявку» и т. д.) и укажите текст расширения (суть вашего предложения).

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

На втором этапе настраивается, собственно, форма. Укажите:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Также добавьте ссылку на вашу политику конфиденциальности (это обязательное требование) и загрузите фоновое изображение (1200 x 628).

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

На третьем этапе настраивается окно подтверждения отправки формы. Пропишите здесь заголовок, выберите призыв к действию («Скачать», «Перейти на сайт» или без призыва) и укажите ссылку для призыва к действию (это будет ссылка на загружаемый файл или на ваш сайт).

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Если вы управляете собранными данными с помощью вебхука, укажите его URL и ключ в блоке «Способ доставки данных о потенциальных клиентах».

После создания форма уйдет на модерацию. Собранные данные пользователей можно будет загрузить на странице расширений в формате CSV:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Важно! Данные о клиентах хранятся в течение 30 дней, потому не забывайте их регулярно скачивать. Или интегрируйте вебхук, чтобы делать это автоматически.

В каких случаях выгодно использовать форму

Этот вид расширения используется реже остальных. Возможно, потому что он еще новый, и по нему нет серьезных исследований. Кроме того, он более сложный с точки зрения маркетинга, чем те же ссылки, телефоны или уточнения.

Форму можно использовать для таких задач:

Лучше всего форма подойдет компаниям, которые продают сложный продукт. Например, маркетинговым платформам. С помощью формы можно предлагать в качестве лид-магнита ценный контент в обмен на контактные данные. А дальше уже — продвигать пользователя по воронке продаж.

6. Адреса

Это полезное расширение для компаний, у которых есть офлайн-точки (салоны красоты, рестораны, автосалоны, магазины и др.).

На десктопе адрес выглядит так:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

После клика по адресу открывается Google Карта с карточкой организации.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

На мобильных адрес выглядит так (здесь есть возможность сразу выстроить маршрут):

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Адреса указываются в объявлениях на Google-поиске, поисковых сервисах (например, Картах), КМС и на YouTube (в TrueView In-Stream и заставках, когда пользователи находятся неподалеку).

Настройка отображения адресов

После перехода к созданию расширения «Адреса» система предлагает 4 способа добавления адресов:

1. Указать предложенные адреса. Это новый функционал, доступен пока только для 23 стран (России в списке нет). Суть в том, что вы выбираете страну, и система предлагает адреса розничных сетей.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

2. Найти аккаунт в Google Мой Бизнес. Вводите URL рекламируемого сайта, и если он добавлен в GMB, вы увидите адрес. Выберите адрес, и система отправит запрос на привязанную почту на использование этого адреса. После подтверждения запроса адрес будет доступен в Google Ads.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

3. Установить связь с аккаунтом GMB. Выберите аккаунт, которым вы управляете, и подтянутся все указанные адреса.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

4. Запросить доступ к стороннему аккаунту GMB. Укажите электронный адрес аккаунта, доступ к которому нужно запросить. После подтверждения запроса адрес станет доступен.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Важно! Если в GMB вы укажете, что ваша компания временно закрыта (например, в связи с карантином), то расширения с адресами показываться не будут. То есть удалять их не нужно.

7. Партнерские адреса

Это расширение полезно производителям. Суть в том, что в объявлении показываются ближайшие розничные сети, в которых есть производимый товар. Также поддерживаются адреса автодилеров. Но расширение доступно только для 23 стран, среди которых России пока нет.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

8. Цены

Это расширение похоже на дополнительные ссылки, но оно «заточено» на продвижение товаров, услуг и их категорий. Помимо названия продукта указывается его цена. На десктопах расширение выглядит так (при клике по ссылке «Еще» появляется больше товаров):

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

На мобильных товары/услуги листаются вправо/влево:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

После клика по расширению пользователь попадает на указанную посадочную страницу.

Настройка цен

После выбора уровня добавления расширения задайте язык, валюту и префикс цены (по умолчанию его нет, но можно указать «от», «до», «в среднем»). Также выберите тип расширения с ценами («Бренды», «События», «Места» и проч.).

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Заполните данные о каждом расширении: заголовок, стоимость, описание, конечный URL и (опционально) URL для мобильных.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Как именно заполнять эти поля — зависит от типа, который вы выбрали. Вот примеры примеры заголовков и описаний:

Тип расширения «Цены»ЗаголовокОписание
БрендыPorta DoorsШпонированные двери
СобытияCyberMarketing-202010 ноября 2020
МестаМоскваРесторан в Москва-Сити
РайоныМосква-Сити1-комнатные апартаменты
Категории товаровБеговые кроссовкиМужские, женские, детские
Классы товаровЭкономСамые доступные двери
Категории услугПарикмахерские услугиСтрижка, покраска и др.
Классы услуг5-звездочный отельАквапарк, пляж, all in.
УслугиМужская стрижкаЛюбой стиль

Для того, чтобы расширение создалось, нужно добавить минимум 3 цены.

Как и для дополнительных ссылок, для цен можно задать свои параметры URL и график показа.

Как повысить эффективность расширения с ценами:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

9. Ссылка на приложение

Вы можете добавить в ваши объявления ссылки на приложения. Эти ссылки появляются для пользователей мобильных. При клике по ним они попадут на страницу приложения в Google Play или App Store (маркет определяется автоматически в зависимости от устройства).

Расширение выглядит так:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Не стоит путать расширение со ссылкой на приложение с кампаниями для приложений. Во втором случае объявление выглядит так (оно заточено исключительно под установку приложений):

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Настройка ссылок на приложения

После выбора уровня для добавления расширения укажите платформу вашего приложения. Затем найдите его — начните вводить название, и система выдаст доступные варианты.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

После выбора приложения напишите текст призыва к действию (до 25 символов).

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

При необходимости исключите показ расширения на планшетах, добавьте шаблон отслеживания и настройте график показа.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

10. Промоакция

Если у вас есть спецпредложение или вы планируете распродажу, используйте это расширение. Отображается оно на мобильных и десктопах и выглядит так:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Чем выгодно расширение:

Настройка ссылки на промоакцию

Выберите, куда добавить расширение. После этого укажите событие, к которому приурочена акция. Событий довольно много, поэтому высокая вероятность, что вы найдете подходящий вариант. В противном случае оставьте значение «Нет».

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Далее выберите язык и тип промоакции (денежная скидка, процентная скидка, максимальная или минимальная сумма скидки). Укажите название товара или группы товаров и ссылку на страницу с акцией.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Дополнительно можно указать сведения о промоакции: промокод или минимальную сумму заказа.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Обязательно нужно задать дату начала и окончания акции. По окончании периода расширение показываться не будет. Опционально задайте шаблон отслеживания и график показа.

Автоматические расширения

Бывает, что Google автоматически создает и показывает в ваших объявлениях некоторые виды расширений. Расширения создаются при двух условиях:

Всего может создаваться 8 видов автоматических расширений. Рассмотрим их.

Рейтинг продавца

Отображается средняя оценка по 5-балльной шкале и количество отзывов о вашей компании. Оценки подтягиваются не только из сервиса «Google Отзывы клиентов», но и из сервисов-партнеров (Feefo, Reevoo, eKomi, Yotpo и мн. др.).

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

После клика по ссылке в рейтинге пользователь попадает на страницу с отзывами:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Рейтинг выводится для кампаний на поиске при соблюдении одного из условий:

Не допускаются к показу рейтинг, если его значение ниже 3,5 баллов.

Лайфхак. Для того чтобы узнать, показывается ли рейтинг для вашего URL, введите в адресной строке браузера этот адрес ( <адрес_сайта>замените вашим URL):

Если рейтинг продавца сформирован, вы увидите примерно такую картину:

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Важно! Даже если у вашего сайта есть рейтинг продавца, это не означает, что он будет отображаться. Как и в случае с другими расширениями, все зависит от расклада на аукционе и других факторов.

Еще 7 автоматических расширений

Кроме рейтинга продавца Google может выводить другие автоматические расширения:

По сути, они не отличаются от настраиваемых расширений. С той лишь разницей, что генерируются автоматически.

Как отключить автоматические расширения

Информацию об автоматических расширениях вы можете посмотреть в одноименном разделе.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Вы увидите, какой вид авторасширений Google показывал. В нашем примере это динамические дополнительные ссылки. Проблема в том, что понять, какие именно это были ссылки, невозможно. Остается мониторить выдачу и смотреть, какие расширения появляются.

Если вы видите, что автоматические расширения ухудшают ваши показатели (или если вам нужно больше контроля), вы можете отключить их. Для этого перейдите нажмите на три точки в правом верхнем углу таблицы и откройте дополнительные настройки. В пункте «Отключить некоторые автоматические расширения» укажите, какой вид расширения отключить.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Почему расширения объявлений не показываются

Расширения показываются не всегда. Причины разные — от особенностей работы алгоритма рекламной платформы до ошибок при составлении расширений. Разберем возможные причины.

Расширение не связано с активной группой объявлений, кампанией или аккаунтом

Расширение показывается на том уровне, куда оно добавлено. Например, если вы добавили расширение к одной группе объявлений, то оно не будет показываться в других группах.

Для проверки привязки расширений откройте все расширения на уровне аккаунта в режиме «Связи». Так вы увидите, какие расширения к какому уровню привязаны, и быстро найдете нестыковки.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Расширение еще не прошло модерацию или отклонено

Как и объявления, все расширения проходят модерацию. Если расширение не показывается, проверьте его статус. Если оно отклонено, причина будет описана. Устраните проблему, чтобы расширение ушло на повторную модерацию.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

О модерации объявлений в Яндексе и Google читайте здесь.

У объявления недостаточный рейтинг или позиция

Если объявление не набирает минимально необходимого значения Ad Rank, расширения показываться не будут. Для повышения рейтинга улучшите качество объявлений, посадочных страниц и/или повысьте ставку.

Но последний вариант — экстенсивный. Лучше вначале поработать над объявлениями. Если у вас нет времени заниматься ими, автоматизируйте процесс. В частности, воспользуйтесь инструментом Click.ru для заказа объявлений с расширениями.

Ожидаемый CTR выше ожидаемого CTR объявления на верхней позиции

Такая ситуация часто возникает, если ваше объявление показывается на 2-4 верхних позициях. Казалось бы, у вас достаточный Ad Rank для показа в верхнем блоке выдачи, но расширения не выводятся. Это означает, что ожидаемый CTR вашего объявления с расширениями выше ожидаемого CTR объявления конкурента позицией выше. Такой ситуации система не допускает, поэтому искусственно занижает ваш ожидаемый CTR, не показывая расширения.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

На позициях 2-4 практически нет расширений

Обратите внимание, что в нижнем рекламном блоке расширения выводятся намного чаще, чем в объявлениях на позициях 2-4. Это как раз связано с ожидаемым CTR. У объявлений внизу он намного ниже, чем вверху, поэтому система спокойно «прикручивает» расширения.

для чего нужны расширения объявлений. Смотреть фото для чего нужны расширения объявлений. Смотреть картинку для чего нужны расширения объявлений. Картинка про для чего нужны расширения объявлений. Фото для чего нужны расширения объявлений

Щедрый обвес объявлений в нижнем блоке по тому же запросу

Не выполняются условия показа некоторых типов расширений

Уточните условия показа конкретного вида расширения. Например, ссылки на приложения и формы для сбора контактов показываются только на мобильных. Поэтому бессмысленно искать их на десктопах.

Также не стоит ожидать показа рейтинга вашей компании, если у вас оценка менее 3,5 или вы собрали менее 100 отзывов. Кроме того, вы не сможете выводить адрес, если компания не добавлена в Google Мой Бизнес.

И таких нюансов масса. Поэтому уточните условия показа нужного расширения, если оно не показывается.

Как эффективно использовать расширения: чек-лист

Используйте расширения грамотно — и от них будет эффект.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *