для чего нужны расширители колес на мотоблок
Колеса для мотоблока
Колеса для мотоблока отвечают за проходимость и манёвренность техники. При постоянном эксплуатировании миниагрегатов в трудных условиях даже самые надёжные и качественные колеса становятся непригодными.
Не всегда нужно тратиться на новые детали. Колеса к мотоблоку вполне возможно сделать самостоятельно.
Виды колёс для мотоблоков
Мотоблок является многофункциональной сельскохозяйственной техникой. Для высокой производительности все детали и системы должны быть исправными. Иначе техника не справится с поставленными задачами. Особую роль в этом плане отводят именно оборудованным колёсам.
В зависимости от конструктивных характеристик колеса на мотоблок делятся на следующие типы:
Каждый вид колёс позволяет решать различные задачи. При использовании специальных комплектующих элементов можно значительно увеличить производительность мотоблока, сделать его максимально устойчивым.
Тяговые колеса
Пневматические колеса уникальны по своей конструкции и имеют своеобразный рисунок протектора. Именно благодаря ему есть второе название у тяговых колёс – «ёлочка».
Это широкие элементы, которые обеспечивают комфортное передвижение по ровной дороге и вязком мокром грунте.
Параметры пневматических колёс:
Благодаря таким данным колеса подходят для пахоты на крупных земельных участках.
Цельнолитые колеса
Колеса от мотоблока цельнолитые резиновые с агрессивным рисунком протектора. Такая особенность позволяет их устанавливать также на мини-тракторы.
Из-за достаточно большого размера данные колеса чаще всего применяются на труднопроходимых территориях, на лесистой и горной местности.
Металлические колеса с грунтозацепами
Данный вид колес достаточно небольшого размера. Но мощность и выносливость агрегата обеспечивается наличием утяжелителей.
Конструкция также включает стальные зубья. Их задача – проталкивать мотоблок вперёд, предотвращая пробуксировку даже на самом маленьком участке.
Опорное колесо
Большинство современных моделей мотоблоков дополняются одним опорным колесом. Именно на него приходится вся нагрузка от мотора и прочих механизмов, которые располагаются в передней части мототехники.
С помощью данного опорного колеса повышается выносливость мотоблока, а также оптимизируются его эксплуатационные характеристики.
Спаренные колеса
В этих колёсах две детали, они имеют одинаковые габариты и формы. Благодаря своей конструкции они обеспечивают отличную проходимость мотоблока по неровным поверхностям, значительно увеличивают его скорость на ровной дороге.
При наличии таких колёс практически исключена пробуксировка. Потому они часто монтируются во время зимы.
Удлинители колес для мотоблока
Удлинители осей для мотоблоков позволяет расширить колёсную базу. С помощью такой детали агрегат становится устойчивее вне зависимости от ширины колеи.
Удлинители могут понадобиться для реализации таких задач:
Данную деталь подбирают под конкретный мотоблок. Среди важных характеристик удлинителей:
Как изготовить удлинители?
Устанавливаются удлинители колёс на выходные валы мотоблоков. Во время монтирования проверяется, насколько надёжно крепление и плотность фиксирования.
Изготовление колёс для мотоблока своими руками
Изготавливать колеса на мотоблоки без заготовок невозможно. Нужно подготовить основу, которую в дальнейшем видоизменяют и улучшают.
Простые рекомендации по изготовлению:
Алгоритм работы:
Чтобы во время изготовления не возникло трудностей, стоит просмотреть видео.
Изготовление спаренных колёс своими руками
При использовании техники в условиях повышенной сложности нужно обзавестись сдвоенными колёсами.
Сдвоенные элементы изготавливаются по такой схеме:
Для изготовления спаренных деталей понадобятся одинаковые по размеру ободы.
Изготовление колес с грунтозацепами
Детали с грунтозацепами устанавливаются на модели мотоблоков с мощностью от 6 л. с. Такой показатель не позволит двигателю перегреваться при усиленных нагрузках.
Нужно обзавестись следующими элементами:
К колёсам привариваются заготовленные пластины, которые надёжно фиксируются на ободе. Уголок нарезается на куски по типу зубьев, их также приваривают к ободу. От пластин к зубьям нужна минимальная дистанция в 15 см. После на обод устанавливают резиновые шины, изготовленные колеса крепят на ось мотоблока.
Виды фрез для мотоблока и другого оборудования для обработки почвы
Подробности и нюансы
Важно понимать, что сошник, устанавливаемый на мотоблоки и мотокультиваторы, не способен выполнять ту же работу, что и аналогичные устройства на «больших» тракторах. Бессмысленно ждать от них:
Есть только две доступные функции: регулировка глубины и темпа обработки земли, а также дополнительная опорная точка при хранении. Оттого могут встречаться различные наименования этой детали:
регулятор вспашки по глубине;
шпора (в линейках ряда европейских фирм).
Сошники, ставящиеся на отдельные модели мотоблоков (культиваторов), могут иметь всего 2 регулировочных положения. Есть даже такие, у которых заглубление острого конца не регулируется. Пример — фирменный сошник Caiman Eco Max 50S C2. Зато возможно изменение скорости перемещения культиватора путем манипуляций с ручками. К сведению: на мощных культиваторах и мотоблоках сошник обязательно должен свободно перемещаться вправо и влево.
Правильная организация работы при использовании сошника такова:
ожидание, пока будет разрыхлена земля вокруг фрез;
повторение на следующем участке.
Когда планируется распашка целины, обычно заглубление фрез делают сравнительно небольшим, чтобы оценить результат. Лишь после обработки пробной доли участка можно сказать, нужно ли менять глубину или нет. Если мотор при сокращении глубины обработки начинает разгоняться, приходится заглублять сошник чуть больше. На мотоблоки типа «Нева» регулятор устанавливают для начала в среднем положении. Затем, ориентируясь на плотность земли и легкость ее преодоления, проводят окончательную регулировку.
О том, что такое сошники для мотоблока и как правильно их установить, смотрите в видео ниже.
Железные колеса на мотоблок своими руками
По сути, это металлические колеса с приваренными шипами, обрабатывающими слой почвы и обеспечивающими сцепление с ней. В первую очередь нужно определиться с диаметром и размерами шипов, составить чертеж будущих колес. Помимо этого нужно определиться с весом будущих колес, учитывая, что для сцепления с почвой он должен быть большой, а у мотокультиватора его может просто не хватать.
Самодельные грунтозацепы
За основу можно взять диски от автомобильных колес. К ним приваривается полуось, на которую одеваются подшипники. К дискам с помощью сварки прикрепляются металлические пластины квадратной формы. Необходимо, чтобы они касались краями обода. Далее пластины прикручиваются к ободу болтами. Затем делаются зубья — зацепы, которые будут входить в почву. Их можно изготовить из уголков. Они привариваются на обод колеса примерно на 15 см друг от друга.
Колеса от «Жигулей» на мотоблок
Также своими руками на мотоблоки отлично устанавливаются колеса от «Жигулей». Диаметр жигулевских повторяет оригинальные колеса в точности. Использование жигулевских колес выходит выгоднее, так как оригинальные изделия, как правило, обходятся гораздо дороже. Кроме того, колеса от ВАЗ шире, тяжелее, у них лучше проходимость, меньше пробуксовка.
При замене заводских колес на автомобильные утяжеляется конструкция. Внутрь устанавливается полуось, на которую насаживаются металлические пластины с отверстиями, играющие роль утяжелителей. С наружной стороны устанавливаются колпаки, защищающие от внешних повреждений. Камера удаляется. Для большего сцепления колес с почвой на них возможно натянуть цепь.
Процесс установки происходит в следующей последовательности:
Колеса для садовой мототехники можно изготовить самостоятельно, усовершенствовав конструкцию под свои потребности, поставленные технике задачи, под любой нужный тип грунта и рельеф местности. Вариантов для самостоятельных переделок довольно много, каждый садовод и фермер может без труда изготовить то, что нужно именно ему для комфортной работы.
Структура
Базовые узлы, применяемые для создания вездехода 4х4, помимо самого мотоблока, представлены такими компонентами:
Функции ходоуменьшителя для миникультиватора
Главная задача ходоуменьшителя – это снижение рабочей скорости сельхозагрегата. Чаще всего это требуется в случаях, когда оператору нужно направить создаваемое мотором вращательное усилие не на скорость его передвижения, а на повышение эффективности установленных на нем движущихся рабочих органов. Это позволяет улучшить качество вспашки твердых и каменистых грунтов, а также полностью удалить крупные стебли сорных растений.
В большинстве случаев ходоуменьшитель к культиватору используется в случаях, когда сельхозагрегат оборудован пневматическими колесами. Немного реже приспособление монтируется на мотокультиватор с грунтозацепами. Это позволяет оператору улучшить сцепление техники с мягкой рыхлой почвой и повысить эффективность обработки участка с влажной болотистой землей.
Как сделать и поставить колёса на культиватор?
Модернизация мотоблока необходима в следующих случаях:
Для самостоятельного изготовления транспортировочных элементов на мотокультиватор подойдут два или четыре колеса от популярных советских автомобилей.
Процесс изготовления включает в себя следующие этапы:
Таким образом, установить колёса на мотокультиватор не составит особого труда, так же, как и снять. Для этого необходимо просто-напросто открутить несколько креплений. Последнее действие подразумевает наличие специального набора приборов (отвёртка, ключ и домкрат).
В холодное время года используем комплект шин для зимы. В зимний период культиватор можно оснастить грунтозацепами. Их получится приобрести в магазинах (специализированных) и сделать собственными руками. Понадобятся следующие элементы:
Особенности
Колеса, точно так же как механические агрегаты, выпускаются в нескольких видах
На сегодняшний день рынок представлен огромным ассортиментом данной продукции, поэтому чтобы сделать выбор в пользу той или модели, важно учитывать ее технические характеристики. Для силовых агрегатов можно использовать три вида колес:
Помимо этого, можно встретить в продаже и универсальные образцы, подходящие под технику любых марок и моделей. Они комплектуются камерой, дисками, крепежами и считаются отличным выбором для тех, кто не любит платить дважды. Часто производители выпускают специальные колеса, которые предназначены только под конкретную модификацию мотоблока. Данные виды продаются по разной цене, а приобрести их можно только если у мотоблока популярная модель. К агрегатам среднего и высокого класса можно покупать камерные колеса диаметром от 5 до 13 дюймов, у них качественная резина и прочные железные покрышки.
Самостоятельное изготовление
Конечно, полностью собрать эти детали своими руками невозможно. В любом случае вам придется приобретать ось. Все детали навешиваются на готовую основу, которую покупают в магазине.
Можно использовать в качестве базы автомобильные или мотоциклетные пары. Своими руками можно изготовить лишь грунтозацепные детали, так как утяжелители используются крайне редко, и бессмысленно покупать изделия по высокой стоимости.
Чтобы сделать мотоблок удобным для проведения работ, нужно грамотно отладить все его детали и в том числе сделать колесную ось нужной длины. Для этого используются специальные удлинители. Еще можно собрать спаренные детали из железа, внутри которого имеется внутренняя полость. Именно в ней размещают утяжелитель.
Естественно, для прицепа они не подойдут, но зато их можно использовать в самом агрегате для монтажа колес от автомобиля.
Преимущества, которыми обладают спаренные детали:
Именно благодаря этим свойствам с двоенные колеса приобретают все большую популярность у фермеров. Их тоже можно сделать своими руками
Конечно, детали получаются грубоватыми, но работают они качественно и долго, что немаловажно для трудных условий сельского хозяйства. Процесс заключается в следующем:
В общем, изготовить такие приспособления несложно, нужно только выбрать правильные детали и подогнать их по размерам.
В последнее время большим спросом у покупателей пользуются пневмоколеса, которые отлично подходят для мотоблока. Их производят из резины средней жесткости, а стоят они достаточно дорого. Поэтому стоит подумать о самостоятельной комплектации агрегата.
Виды колес
Такой агрегат, как мотоблок, используется в самых разных видах работ, поэтому колеса, устанавливаемые на него, должны быть тоже разными. Рассмотрим предлагаемые производителями модификации:
Пневматические
Необходимы для вспашки почвы или распахивания грядок. Для качественного проведения работ колеса должны иметь ширину больше двадцати сантиметров при диаметре 40 и больше сантиметров. Приветствуется ярко выраженный протектор.
Такой агрегат более устойчив, а все дефекты будут заметны на поверхности шин. Как правило, такими деталями укомплектовываются мотоблоки Нева.
Тяговые
В просторечье эти изделия называются елочкой — за своеобразный рисунок на протекторе. Ширина захвата у них универсальная. Этот вариант используется для транспортировки грузов, или навешивания специального оборудования.
С тяговыми колесами ваш агрегат сможет пройти по бездорожью и даже рыхлому снегу. Резина, установленная на нем, отличается высокой прочностью и износостойкостью.
Цельнолитые
Такие детали отличаются повышенной мощностью шин. Их обычно используют на агрегатах дизельных типов, более похожих на небольшие трактора, такие как МТЗ.
Металлические с грунтозацепами
Это тяжелые детали, которые при работе обеспечивают мотоблоку дополнительную мощь. Специальные зубья позволяют технике двигаться даже по очень сложной и вязкой почве
Самая большая нагрузка приходится на опорное колесо, поэтому не его выбор стоит обращать самое пристальное внимание
При выборе прицепа нужно следить, чтобы колеса в нем имели аналогичное строение. Тогда при перевозке тяжелого груза давление на мотоблок и прицеп будет компенсировано.
На 4 колесах
4 колеса могут быть на устройстве установлены по-разному. Первый вариант – превращение техники в мини-трактор и оборудование его сиденьем. Второй вариант является более распространенным при самодельном обустройстве техники. При таком случае и использовании неподходящих машинных или мотоциклетных запчастей две одинаковые пары спариваются между собой.
Стандартное переоборудование техники в мини-трактор является обычной процедурой при достаточной мощности агрегата. Для такого процесса создается свободная ось, которая устанавливается на удлиненный корпус. На эту ось ставится парное оборудование.
При использовании спаренного варианта две родные пары разбивают и спаривают со вторым колесом. Между соседними дисками также возможно установить утяжелители, но при самодельной работе чаще всего диски спариваются с небольшим промежутком с помощью небольшого прямоугольного окна, который и является в дальнейшем утяжелителем.
При полноценном создании каждая часть будет представлять из себя сдвоенный элемент, который создан из равных частей. Получается, что элементы должны быть одинаковыми по форме и размеру.
Среди преимуществ такой конструкции:
Главными плюсами является повышенная проходимость и увеличенная скорость движения.
Мотоблок на 4 колесах считается наиболее практичным для создания в домашних условиях.
Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото
Как уже говорилось, следует четко представить, для чего именно будет использоваться вездеход, и лишь затем приступать к его созданию. Гусеничные механизмы требуют опыта обращения с ними. Если с этим проблемы, рекомендуется начать с обыкновенной «пневматики».
Когда уже понятно, как будет использоваться вездеход, остается определиться с его вместимостью и грузоподъемностью. Дальше создаются чертежи, по которым он будет делаться. На чертежах нужно нарисовать узлы и агрегаты. Прикинуть, как удачнее расположить их.
Двигатель выбирается такой, который имеет принудительное охлаждение. Например, использовать можно двигатели мотоблоков с водяным или воздушным охлаждением.
Максимальная мощность мотора рассчитывается по формуле: nдв.макс.=10-3Nуд.mп.
nдв.макс здесь обозначает максимальную мощность, а Nуд – удельную мощность на 1 т веса. Пределы последнего показателя – 20-35 л.с.
Если предполагается круглогодичное использование вездехода, рекомендуется оборудовать его четырехтактным мотором.
Типы колёс для мотокультиватора. Как их выбрать?
Сам мотокультиватор представляет собой механическое сооружение, применяемое в приусадебных хозяйствах для облегчения сельскохозяйственных работ. Для того чтобы спецтехника выполняла свои задачи на 100%, все детали должны быть исправными, особенно элементы передвижения. Последние делятся на следующие виды:
При выборе колёс для междурядного культиватора примите к сведению следующую информацию.