для чего нужны реактивные тяги для ваз 2106
Реактивные тяги ВАЗ 2106
Реактивные тяги ВАЗ 2106 или, как их правильно называть, реактивные штанги, выполняют важную функцию в автомобиле – они отвечают за устойчивость машины на дороге. Без них ВАЗ 2106 будет самостоятельно «гулять» по трассе, практически не обращая внимания на повороты руля.
Самым главным признаком того, что реактивные тяги ВАЗ 2106 2107 требуют к себе пристального внимания, является стук в области заднего моста и капризное поведение машины во время движения. Вовремя обнаруженные неполадки позволят предотвратить развитие процесса, затратить значительно меньшие средства на ремонт автомобиля и даже избежать аварийной ситуации.
Если во время осмотра реактивных тяг никаких изъянов не обнаружено, нужно осмотреть другие узлы автомобиля ВАЗ 2106, но если все-таки дело в реактивных штангах, то не стоит торопиться и менять полностью реактивные тяги в сборе – это обойдется дороже и не всегда необходимо. Более тщательный осмотр позволит определить степень износа данного узла – вполне возможно, что достаточно будет лишь заменить резиновые или металлические втулки реактивных тяг и Ваз 2106, снова «встанет на колеса».
Процесс замены втулок реактивных тяг более «замороченный», но при наличии инструментов и соблюдении инструкции вполне возможно сделать это самостоятельно, не отгоняя машину в сервис. Однако, не стоит забывать о том, что работа, подобная замене реактивных тяг (штанг) на ВАЗ «классика» потребует от Вас хотя бы минимальных знаний об узлах автомобиля, их устройстве и принципе работы. В противном случае есть риск испортить положение даже если все будет сделано точно по картинкам или статьям в интернете, так как нюансов в авторемонте множество, связанных в том числе и с эксплуатацией каждого конкретного автомобиля.
Прежде чем приступать к ремонту реактивных тяг авто, хорошенько его изучите или же прибегните к услугам автомехаников.
Двойные реактивные тяги — в чём суть?
Идея жёсткого задка в голове появилась весьма спонтанно. Знакомый рассказал что это проще пареной репы — купил 4 болта для задних амортизаторов(они самые длинные), 2 длинные тяги, и просто поставил, а эффект феноменальный, мол жопа точно жёсткая аж ваще…
Ну я и поставил…чё…не сложно же… Да и подогревали воспоминания об оторванных тягах за 1300р с авторынка с сайлентблоками 2108, кто не помнит — вот фото
да и по деньгам не так уж и дорого. Короче сказано — сделано, за один день, буквально. Купил 4 длинных болта (обошлись примерно в 200р) и 2 длинные тяги (500р), и конечно же установка — бесценно.
Новые купленные тяги чёрного цвета, а те что уже стояли — зелёного. Решил сделать зелёные наружными, а чёрные спрятать внутрь. Делается буквально за час.
Дальше фото
Примерил колёса — трут за наружные тяги(потому что колёса шириной 185, 175 не тёрли бы) — под колёса поставил проставки 5мм — проблема решена.
И как бы просто всё не выглядело — балгаркой поработать пришлось — кусок мяса крепления тяги панара не давал места для гайки нового длинного болта — кусок мяса отрезал (конструкция слабее не стала).
Теперь в планах поставить двойные короткие тяги…жду зарплату.
И собственно, в чём же суть? — зад стал жёстче на столько, что почти не заметно, но вот безопасности сильно прибавило. Всё сделано не зря
Лада 2106 1985, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 26
старые тяги не могло не порвать — промерил толщину металла — 1мм…какие нагрузки они могли выдержать? Разве что на велосипед их ставить
Месяц так езжу — минусов не заметил (стабилизатор ещё не ставил). Я не езжу быстро
Как всегда полностью с вами согласен. Все чаще вижу что люди делают, но к сожалению совсем не понимая что делают, опираясь на друг сказал в интернете прочитал(((
В чем прибавка безопасности?
в том, что меньшая вероятность оторваных тяг
Бред какой то ((.Еще аргументы есть?
Я их ставил для себя, а не для тебя, и за свои деньги, потому что считаю так правильнее. Личное дело каждого делать так или. Аргумент?
Ты выложил свой «тюнинг» на всеобщее обозрение, так что будь любезен, умей принимать конструктивную критику. И на вопрос что дает такая доработка, ты не ответил.
Хорошо. Объясняю подробно о плюсах данного колхоз-тюнинха не требующего никаких специальных навыков. Из самых важных плюсов, на мой вщгляд, является бОльшая надёжность, путем снижения нагрузки на каждую из длинных реактивных тяг, т.к нагрузка распределилась с 2х тяг на 4, что снижает риск разрыва сварных соединений (всё-таки они там слабое звено). Так же увеличилась жёсткость крепления моста, т.к колличество сайлентблоков увеличилась, и продавить их на тот же 1мм стало значительно сложнее, например при резком ускорении либо экстренном торможении
А ты не подумал что с увеличением жесткости прямопорционально увеличилась нагрузка на кронштейны крепления тяг? В том месте где просто рвало тягу, в следующий раз вырвет кронштейн на мосту или кронштейн с куском днища.Я уже молчу о том что машина в табуретку превратится, ее будет переставлять в колее, и пр…
Оторвёт — привприм и усилим. Какие проблемы то? Всё-таки не в 19веке живём
А ты не подумал что с увеличением жесткости прямопорционально увеличилась нагрузка на кронштейны крепления тяг? В том месте где просто рвало тягу, в следующий раз вырвет кронштейн на мосту или кронштейн с куском днища.Я уже молчу о том что машина в табуретку превратится, ее будет переставлять в колее, и пр…
странно но у меня машина в табуретку не превратилась. В теории оно одно а вот на практике совсем другое
Если бы не было практики использования, и разговора не было бы
Замена реактивных тяг
До смерти надоел этот скрип «откуда то сзади снизу»! После первого осмотра выяснилось, что тяги у меня не в лучшем состоянии. Точнее резинки. Но разпрессовывать и впрессовывать эти резинки никакого желания не было, ибо непонятно для новичка, да и тисков у меня нет.
В общем решение принял, время выкроил, и приступил к делам!
Сначала заехал на эстакаду, посмотрел, перчаточки надел, на домкрат поднял (даже не понял, надо ли было), попробовал открутить самую скрипящую — правую короткую. Но вот тут меня ждала первая и основная трудность всего дня! Родные болты практически не поддавались. Но благодаря неимоверным усилиям и магии WD-40 первую тягу я снял сравнительно быстро.
Заменив её я приступил к правой длинной, и тут эпик фэйл 2. Чтоб снять тягу, надо открутить амортизатор, а он так вообще не поддаётся! В общем пока бился с ним стало темнеть! Потому с фонарём во рту я затянул последнюю гайку и перебрался в ремзону автобусного предприятия на яму со светом.
Уже зная как менять короткую и длинную тяги, с левой стороной я справился быстрее, хоть и были некоторые неудобства с трубками тормозной жидкости. А вот с поперечной тягой пришлось повозиться и доже снять колесо, так как ключи у меня не пролазили на гайку слева. Но и с этим я справился!
Вообще за весь процесс приходило в голову много слов в адрес конструкторов… Но самым главным вопросом стала принципиальность размещения болта в креплении тяг. Иногда было очень неудобно вставлять болт! То пружина мешала, то ещё что-то, хотя в обратную сторону было логичнее и удобнее… Но веря всё же в секретный замысел конструкторов ставил всё как было.
Тяги брал комплектом, произведено в России, фирмой Ситек. Вариант «Профи». В дополнение взял набор болтов с гайками.