для чего нужны ркм
Калькуляции цены и комплект РКМ ГОЗ
Расчетно-калькуляционные материалы по Гособоронзаказу
Типовые формы РКМ ГОЗ
Состав комплекта РКМ, а также используемые формы обосновывающих документов определяются видом продукции (работ, услуг), технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика ГОЗ и условиями контракта.
До марта 2018 года в качестве основных типовых форм исполнители ГОЗа применяли формы Приложений N 1 – 14 к приказу ФСТ от 18.04.2008 N 118, а для продукции с длительным технологическим циклом производства (более одного года) формы Приложений N 1д – 15д, введенных приказом ФСТ от 09.02.2010 N 44-а.
Оба этих приказа ФСТ отменены Приказом ФАС России от 05.03.2018 №264/18 «О признании утратившими силу некоторых приказов Федеральной службы по тарифам».
Стоит отметить, что данный приказ ФАС об отмене форм ФСТ №118 и 44-а опубликован не был.
Аналогичные формы для РКМ ГОЗ были утверждены приказом ФСТ от 24.03.2014 Они предусмотрены для различных видов военных заказов (НИОКР, серия, ремонт, сервис, утилизация). Рекомендации по заполнению были даны Минпромторгом (Приказ от 03.07.2014 N 1257). Несмотря на отмену в 2017 году Постановления Правительства РФ от 05.12.2013 №1119 данные формы (по Приказу ФАС №469-а) оставались действующими.
В соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 года №1465, с 3 марта 2018 года Приказом ФАС России от 31.01.2018 №116/18 формы Приказа ФСТ №469-а заменены новыми типовыми формами РКМ.
Таким образом, формы РКМ по приказам ФСТ №118, №44-а и №469-а свою силу утратили, и с 5 марта 2018 года до 26 октября 2019 года единственными действующими формами документов, обосновывающими цену оборонной продукции, являлись 22 вида форм, утверждённых Приказом ФАС №116/18.
Действующие формы РКМ для ГОЗ
Формы по финансово-хозяйственной деятельности в целом
РКМ на миллион
Особенности калькулирования себестоимости и цены продукции ГОЗ
Калькулирование – исчисление себестоимости (цены) путем суммирования величин статей затрат (и размера прибыли). Цена продукции есть сумма обоснованных затрат по калькуляционным статьям и величины прибыли. Применяется при формировании цены затратным методом и методом индексации по статьям затрат.
Исполнители ГОЗ производят расчет величин калькуляционных статей цены продукции в соответствии с согласованными основными экономическими показателями (нормативами) с учетом значений индексов и дефляторов для индексирования цены по статьям затрат.
Плановая калькуляция формируется на основании нормативной потребности сырья и материалов, покупных полуфабрикатов (ППФ) и комплектующих изделий (ПКИ); нормативной трудоемкости; стоимости работ и услуг сторонних организаций производственного характера, затрат на спецоснастку, испытания и прочих расходов.
Состав затрат (перечень калькуляционных статей) на производство единицы военной продукции и создание научно-технической продукции военного назначения, поставляемой по ГОЗу, определяется приказом Минпромэнерго №200 («Двухсотый приказ») Минпромторга №334. Группировка затрат по статьям осуществляется в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения. Отнесения затрат на себестоимость должно производиться преимущественно прямым методом.
Все затраты по ГОЗ должны быть документально подтверждены и экономически оправданы (обоснованы).
Разработка нового порядка определения состава затрат взамен «Двухсотого приказа» 2006 года проводилась Минпромторгом в течении нескольких лет.
Приказ №334 (новый «двухсотый приказ»)
Основные обоснованные экономические нормативы и показатели
Норматив страховых взносов
Используемые сокращения при калькуляции и подготовке РКМ по ГОЗу
Действующие формы РКМ (новые). Калькуляционные и расчетные материалы по гособоронзаказу. Пакет РКМ для обоснования цен и себестоимости военных изделий и НИОКР. Согласование основных экономических показателей, используемых при подготовке РКМ ГОЗ.
РКМ. Часть 1. Вводная
И так в организацию приходит страшная бумага о предоставлении РКМ или в договоре указывается о предоставлении РКМ.
Что такое РКМ?
РКМ — это расчётно-калькуляционные материалы.
Как они выглядят, да очень просто. Если это ГОЗ, то смело можно брать Приложение № 5 к приказу ФАС от 31.01.2018 № 116/18. Там около сорока форм. Какие формы заполнять, зависит от вида и метода выбора цены.
Сразу оговорюсь формы, в которых в скобочках стоит буква «Д», предназначены для продукции с длительным циклом изготовления, включая НИОКР.
В любом комплекте РКМ, основополагающим документом является Протокол. Заголовок нужно форматировать, а не оставлять в том виде какой он есть например на Гаранте.
Прошу не пугаться формулировки Государственный Заказчик. Здесь подразумевается именно Ваш Заказчик, это организация, фирма с которой Вы заключаете договор как Исполнитель.
Процедура, здесь, как раз прописывается на основании чего с Вами заключается договор (торги, единственный исполнитель, единственный поставщик и т. д.).
Срок действия цены — срок на который Вы устанавливаете цену (как правило, либо на срок действия договора, либо на текущий год), для НИОКР устанавливается в соответствии со сроками этапов.
Метод определения цены (затратный, сравнимый и т. д.).
В примечании как видно указывается при необходимости, что данная цена будет базовой.
Далее переходим к табличной части.
Наименование работ составляется исходя из Ведомости работ (Спецификации). Если у Вас поставка, то РКМ составляются на каждую самостоятельную единицу, указанную в Спецификации (договоре, ведомости). На НИОКР по этапам.
Код ОКП/ОКПД2 можно найти в интернете, как и ЕКПС. Что касается ФНН, то он присвается только серийным образцам, после прохождения каталогизации.
Единица измерения, в соответствии с договором (ведомостью, СП и т. д.)
Нормативно-техническая документация. Как Вы все знаете, что даже колбаса у нас делается либо по ГОСТу, либо по ТУ. Так что у любого изделия, предмета, работы есть свой номер НТД. Работы например проводятся по ТЗ, либо по заданию и т. п.
Цена заявленная указывается в тыс. руб. в остальных расшифровках в РУБЛЯХ (за искл. формы 21). Без НДС, так как изделие, которое будет поставляться по ГОЗ, может пойти по НДС=0.
Отраслевой орган, как правило, у некоторых поставок или работ есть Отраслевой орган (Министерство), да они тоже имеют право проводить работы по ГОЗ. Пример Министерство спорта закупает оборудование для военных казарм.
Цена принятая Государственным заказчиком. Тут Ваш заказчик ставит свою цену.
Вид цены.
В каком случае предоставление обосновывающих документов (РКМ) носит обязательный характер?
– В каком случае предоставление обосновывающих документов (РКМ) носит обязательный характер?
– В ФАС России поступил запрос на разъяснение применения законодательства в сфере ГОЗ. Компанию, адресовавшую запрос в ФАС, интересовало, в каком случае предоставление обосновывающих документов (расчетно-калькуляционных материалов) носит обязательный характер.
Согласно разъяснению ведомства, «В соответствии с абзацем пятым подпункта «г» пункта 37 Положения в составе предложения о цене представляется в том числе расчет цен на покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) производственного характера, связанные с поставкой продукции в течение планового периода, в объеме документов, предусмотренных пунктом 37 Положения, в отношении каждой номенклатурной позиции комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг), расходы на закупку которой составляют не менее 10% суммарных расходов на закупку покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) производственного характера и не менее 1 млн руб. либо не менее 5% указанных суммарных расходов, если они составляют 1 млрд руб. и более.
В указанном случае под «суммарными расходами на закупку покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) производственного характера» понимается общая (совокупная) величина расходов на закупку покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) производственного характера, включаемых в цену единицы продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа.
Таким образом, в отношении номенклатурной позиции комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) производственного характера, расходы на закупку которой составляют менее 10% суммарных расходов на закупку покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) производственного характера или менее 1 млн руб., представление обосновывающих документов по формам Приказа № 1138/19 не является обязательным».
В ответе ФАС ссылалась нап.п 38, 37 «Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465», Приказ ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465».
Представление РКМ головным исполнителем (исполнителем) по ГОЗ
В соответствии с пунктом 37 Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 (ред. от 10.04.2020) (далее по тексту – Положение) при представлении предложений о цене (прогнозной цене) продукции, сформированных с использованием методов определения цены, установленных настоящим Положением, представляются обосновывающие документы (расчетно-калькуляционные материалы), в том числе по формам, утвержденным приказом ФАС России.
Кроме того, пунктами 47, 48 Положения, установлено, что при переводе ориентировочной цены в фиксированную организация (единственный поставщик) представляет также обосновывающие документы, и в случае применения затратного метода, по запросу Госзаказчика или ВП МО РФ представляет:
Таким образом, исходя из требований Положения, обосновывающие документы (в том числе РКМ по форме приказа ФАС России), предоставляются в следующих случаях:
-при направлении предложения о цене продукции (выполняемых работ) в адрес Головного исполнителя для согласования и установления ориентировочной или фиксированной цены контракта (договора);
-при направлении предложения о цене (фиксированной или ориентировочной) государственного контракта, заключаемого в Государственным заказчиком,
-при переводе цены государственного контракта/контракта из ориентировочной в фиксированную.
Обязанности предоставления обосновывающих документов после заключения контракта по фиксированной цене, а также после перевода ориентировочной цены в фиксированную, Положение не содержит.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Федеральный закон № 275-ФЗ) Государственный заказчик вправе запрашивать у головного исполнителя информацию, необходимую для изменения цены государственного контракта, включая обоснование ее изменения.
Согласно пунктам 1, 19 части 1 Федерального закона № 275-ФЗ головной исполнитель обосновывает с участием исполнителей цену на продукцию по государственному оборонному заказу (до заключения государственного контракта); представляет по запросу государственного заказчика, контролирующего органа информацию о цене предлагаемой к поставке продукции, соответствующие расчетно-калькуляционные материалы, а также информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам.
Пунктом 17 части 2 Федерального закона № 275-ФЗ установлено, что исполнитель обязан предоставлять по запросу головного исполнителя информацию о затратах по исполненным контрактам, однако форма такой информации законодательно не установлено (на практике предоставляют РКМ по форме приказа № 334).
Таким образом, Федеральным законом № 275-ФЗ установлена обязанность Головного исполнителя по предоставлению расчетно-калькуляционных материалов в адрес государственного заказчика (по запросу), обязанность Исполнителя обосновывать цену государственного контракта с Головным исполнителем (до заключения государственного контракта), и предоставлять информацию о затратах по исполненным контрактам.
Обязанность предоставлять обосновывающие документы (РКМ по форме ФАС) по мотивированному запросу Головного исполнителя, Исполнителя в законодательстве о государственном оборонном заказе не закреплена.
По мнению ФАС России, нарушением действующего законодательства является отказ единственного поставщика, лица, занимающего доминирующее положение (ООО «МПС»), от предоставление расчетно-калькуляционных материалов при определении (формировании) головным исполнителем цены государственного контракта (равно как и перевод в фиксированную цену), то есть необходимых для обоснования цены государственного контракта (пункт 3 Письма ФАС России от 28.03.2019 № ДФ/24765-ПР/19 «Об обеспечении взаимодействия государственных заказчиков с ФАС России в случае отказа единственного поставщика либо организации, занимающей доминирующее положение на рынке, от предоставления расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих цену продукции, и (или) от заключения государственного контракта (контракта)»).
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что запрашивать обосновывающие документы (в том числе РКМ по формам ФАС) могут государственный заказчик и головной исполнитель при формировании (определении) цены государственного контракта (контракта) и при переводе цены последних из ориентировочной в фиксированную, иная обязанность по предоставлению РКМ законодательством не предусмотрена.
Кроме того, на отношения, возникшие до вступления в силу Положения (до 01.01.2018) требования о предоставлении обосновывающих документов в объеме, предусмотренном Положением и приказами ФАС, не распространяется.
Как было отмечено ФАС России до вступления в силу Положения, расчетно-калькуляционные материалы подлежат представлению исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу, при обосновании цены предполагаемой к поставке продукции (письмо ФАС России от 30.12.2016 № ДФ/92147/16), то есть до поставки товара (выполнения работ) по договорам.
Для чего нужны ркм
Человеку, впервые столкнувшемуся с государственным оборонным заказом, трудно составить собственное понимание об этой области рынка госзаказа. Причина этому проста – незнание терминов. А между тем, понятия, применяемые в гособоронзаказе, очень специфические.
Термины и определения ГОЗ. Общие положения здесь.
Термины и определения ГОЗ. Ценообразование здесь.
Термины и определения ГОЗ. Раздельный учет здесь.
Итак, государственный оборонный заказ (коротко ГОЗ) – это задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
Нормативные документы ГОЗ. Федеральные: Бюджетный и Гражданский кодексы, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ, стандарты.
Ведомственные (Минобороны, МЧС, Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин, Центробанк, Федеральное казначейство, ФАС): указания, приказы, положения, инструкции.
Список основных нормативных документов гособоронзаказа с комментариями здесь.
На что обратить внимание при изучении закона прежде всего.
Во-первых, статья 3 «Основные понятия». Связываем между собой в стройную цепочку вопросы:
- 1. Кто является исполнителем гособоронзаказа? Это лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
2. Кто такой головной исполнитель? Это юридическое лицо, заключившее с государственным заказчиком (Минобороны, Минпромторг и т.д.) государственный контракт по государственному оборонному заказу.
3. Что такое кооперация головного исполнителя? Это совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями.
4. Что значит сопровождаемая сделка? Это государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию. Любые расчеты в рамках сопровождаемых сделок между государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями с участием уполномоченных банков. Перечень уполномоченных банков ограничен.
Факт использования в расчетах отдельного счета не является основным критерием отнесения (не отнесения) предприятия к исполнителям ГОЗ.
Во-вторых, статья 8 «Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя.»
Исполнитель:
- 1) обеспечивает соответствие поставок продукции требованиям контракта;
2) заключает договор о банковском сопровождении с уполномоченным банком;
3) уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости открытия для каждого контракта отдельного счета в уполномоченном банке;
4) включает идентификатор государственного контракта (ИГК) в контракты с другими исполнителями;
5) соблюдает режим использования отдельного счета;
6) определяет в контрактах с другими исполнителями обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием для каждого контракта отдельного счета;
7) использует для расчетов по контрактам только отдельные счета;
8) предоставляет по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, исполнителя, уполномоченного банка, в течение пяти рабочих дней со дня получения информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП) и т.д.;
9) указывает в распоряжении идентификатор государственного контракта (ИГК), если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
10) обеспечивает информацию, необходимую для осуществления контроля распоряжений;
11) предоставляет головному исполнителю информацию о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими исполнителями;
12) принимает при заключении контрактов с другими исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях ГОЗ;
13) организует и проводит испытания опытных и серийных образцов материалов и комплектующих;
14) обеспечивает качество товаров, работ, услуг ;
15) обеспечивает возможность осуществления контроля за исполнением контракта;
16) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту;
В 2021 году сложиласть совсем нетривиальная ситуация с раздельным учетом:
— раздельный учет в гособорнзаказе (ГОЗ) отличается от учета госзаказа (не ГОЗ);
— есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных контрактов при банковском и казначейском сопровождении;
— раздельный учет ГОЗ и ГОС существенно отличается от бухгалтерского и налогового (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат);
— вступают в силу новые стандарты бухгалтерского учета, особенно много изменений связано с ФСБУ 5/2019. Подробнее здесь
- 17) предоставляет по запросу головного исполнителя информацию о затратах;
Несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения является основанием для исключения затрат из цены продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу. О том, как обосновать затраты здесь.
- 18) представляет в уполномоченный банк заявление о закрытии отдельного счета;
19) исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ.
Головной исполнитель (дополнительно к обязанностям исполнителя):
- 1) Определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию по ГОЗ, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования. До заключения государственного контракта раскрывает информацию о его кооперации;
2) Выбирает уполномоченный банк.
3) Обеспечивает возможность осуществления государственным заказчиком контроля за соответствием качества товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, требованиям законодательства РФ, нормативных и иных актов гос. заказчика, условиям государственного контракта.
4) Представляет по запросу государственного заказчика, контролирующего органа информацию о цене предлагаемой к поставке продукции, соответствующие расчетно-калькуляционные материалы (РКМ), а также информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам;
5) Представляет государственному заказчику подготовленные совместно с исполнителями обоснования, необходимые для изменения цены государственного контракта, а в случае увеличения цены государственного контракта представляет также перечень мер, направленных на сокращение издержек. В случае прекращения поставок продукции по государственному оборонному заказу на очередной год и на плановый период головной исполнитель не вправе ликвидировать или перепрофилировать без согласования с государственным заказчиком производственные мощности, обеспечивающие поставки такой продукции.
Практические рекомендации по согласованию и выполнению контракта ГОЗ 2021. Все новое и важное.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: ответы на сложные вопросы, договорные документы, формы, отчеты и калькуляции, действия при проверке, рекомендации по раздельному учету в «1С:Бухгалтерия» и т.д.
В-третьих, если заказчиком является Министерство обороны или ГК «Роскосмос», исполнители ГОЗ (независимо от уровня кооперации) обязаны для осуществления расчетов открывать отдельные счета в уполномоченном банке. Изучаем 275 ФЗ: статья 8.3 «Режим использования отдельного счета»,статья 8.4 «Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается».
Согласно новому закону от 30.04.2021 N 133-ФЗ, требования статьи 8.3:
— заключать договор о банковском сопровождении с уполномоченным банком;
— уведомлять (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении;
— включать ИГК в контракты, заключаемые с другими исполнителями;
— определять в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке;
— использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета
— информировать исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа;
не применяются при расчетах в отношении поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по ценам (тарифам), подлежащим госрегулированию, оплате расходов на электрическую энергию и некоторых иных случаях при оплате в рамках 3 (5) млн. рублей.
Подробнее о том, как работать с уполномоченным банком здесь.
Подробнее о том, как работать с Федеральным казначейством здесь.
В-четвертых, статья 10 «Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу». Размер прибыли зависит от номенклатуры поставляемой продукции и способа закупки. Размещение ГОЗ возможно как на конкурсной основе в соответствии Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 №223 ФЗ, так и у единственного поставщика (п. 7 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Виды цен и методы ценообразования ГОЗ приведены в Постановлении от 02.12.2017 N 1465.
Статья 8 п.3. Запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, контракта, в том числе действия (бездействие), направленные:
1) на включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
2) на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке;
3) на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.
В-пятых, контракт ГОЗ может быть с военной приемкой и без нее. Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации (ВП МО РФ) утверждено Постановлением от 11.08.1995 N 804. Военные представительства осуществляют контроль качества и приемку военной продукции на предприятиях, а также выдают заключения о цене оборонной продукции. Обычно в контракте четко прописано, какое ВП МО РФ сопровождает сделку.
Организациями, выполняющие ГОЗ, в которых созданы военные представительства ежемесячно, не позднее 25 числа календарного месяца, следующего за отчетным, предоставляют Отчет об исполнении государственного контракта(Постановление от 19.01.1998 г. N 47). Отчет сдается в формате электронного документа ЕИС ГОЗ. Иные организации представляют отчет по запросу Минобороны. Скачать форму отчета.
Ну вот, дальше все зависит от вас. Выполнять государственный оборонный заказ, это как управлять машиной. Можно по правилам, безопасно. А можно, как придется: тут на красный проехал, тут на встречу выскочил, тут скорость превысил. Несколько раз может и «прокатить». Но рано или поздно удача отвернется. Не хотите рисковать, изучайте специфику ГОЗ глубже.
Типичные ошибки при выполнении ГОЗ 2021. Меры по снижению рисков руководителей и главных бухгалтеров.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: ответы на сложные вопросы, договорные документы, формы, отчеты и калькуляции, действия при проверке, рекомендации по раздельному учету в «1С:Бухгалтерия» и т.д.
Существует административная и даже уголовная ответственность за нарушение законодательства ГОЗ. Ответственными по уголовным статьям признаются лица, выполняющие управленческие функции в организации.
Подробно об ответственности исполнителя ГОЗ здесь
Как определить, что договор имеет отношение к ГОЗ здесь.
Обязательные условия договора гособоронзаказа здесь.
Другие важные условия договора гособоронзаказа здесь.
Изменение условий договора по 223 ФЗ, 44 ФЗ, 275 ФЗ здесь.
Термины и определения ГОЗ. Общие положения.
Типичные ошибки при выполнении ГОЗ 2021. Меры по снижению рисков руководителей и главных бухгалтеров.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: ответы на сложные вопросы, договорные документы, формы, отчеты и калькуляции, действия при проверке, рекомендации по раздельному учету в «1С:Бухгалтерия» и т.д.