для чего нужны руки поделки
Зачем рукоделие для детей: что дает творчество своими руками?
Зачем предлагать рукоделие для детей дома, если полно кружков и разных образовательных центров в округе? Я решила подумать над этой темой и написать вам свои комментарии.
Сейчас все озабочены развитием ребенка: ранним или поздним. Все стараются раскрыть таланты своего чада. По моему мнению, рукоделие — самый подходящий источник развития для детей, который наполнен весельем и легкостью.
Пять основных причин, зачем нужно рукоделие для детей
Сначала хочу выделить главные основания для занятия рукоделием с детского возраста. Независимо от того, где ребенок будет учиться рукоделию, он получит развитие определенных навыков.
1 Развитие воображения
Чтоб ребенок умел видеть ситуации с разных сторон, нужно развить воображение. Оно помогает моделировать разные конструкции в голове, видеть детали. Даже если ребенок будет вышивать, он все равно вынужден представлять будущую работу, детально прорисовывать сюжет.
2 Знакомство с материалами
Поделки, рукодельные вещи знакомят детей не только с ножницами и клеем, но и с другими материалами: тканями, разными видами бумаги, бусинами и т.д. Дети трогают их, рассматривают, узнают, из чего это сделано, каким образом получается бумага или ткань. Так они расширяют свой кругозор и начинают понимать строение вещей. При этом развитие ребенка идет так лаконично и легко, что сам малыш воспринимает это как игру.
3 Дисциплина
Благодаря рукоделию дети узнают про дисциплину и начинают ее ценить. Начав делать какой-то проект из подручных материалов, им хочется увидеть результат. Но он не так быстро проявляется. Необходимо прикладывать усилия. Так они узнают, что нужно себя организовать и научиться ждать, не торопить процесс склейки или пошива. Происходит и самообразование ребенка: он видит, наблюдает и запоминает, как действовать впредь.
4 Основы композиции и цветоведение
Когда дети начинают заниматься рукоделием, то все больше в их поле зрения попадает вещей. Они начинают различать цвета более подробно, видеть, где слишком много деталей, а где мало. Дети быстро схватывают сочетание цветов и могут создать что-то неповторимое и красивое.
Они не боятся распределить свой рисунок или коллаж по всей поверхности листа, они свободны от социальных рамок еще и могут действовать более размашисто. Рукоделие для детей — это выплеск энергии, это поиск своего “Я”, это отличное развлечение, где они могут не только учиться, но и тут же творить.
5 Развитие мелкой моторики и увеличение словарного запаса
Работа руками способствует развитию мозга. При стимуляции мелкой моторики (работа пальчиками, массаж пальчиков) происходит отклик в мозгу: совершенствуется речь, мышление, восприятие. Поэтому рукоделие как ничто другое подходит для развития ребенка. К тому же увеличивается словарный запас, так как появляются новые материалы, новые действия, создаются новые вещи.
Я обожаю наблюдать за детьми, которые открывают мир заново. Они так живо удивляются тому, что бусинка не отпадает или ткани так красиво сочетаются между собой. Они начинают использовать разные слова для выражения своих чувств и эмоций, особенно для восхищения и удивления.
Еще три важных причины, зачем родителям заниматься рукоделием с детьми
Основные причины наличия рукоделия в жизни детей я написала. Но для меня существуют еще два очень важных пункта, которые я хотела бы вам выделить.
6 Сундук воспоминаний
Вспомните свое детство. Что самое приятное было? Наверняка посиделки с мамой или папой, походы в лес за грибами или катание на велосипеде. Я хочу, чтоб у моей дочери точно был целый сундук воспоминаний, которые бы ей помогали в трудные моменты жизни не унывать и улыбаться.
Поэтому я считаю, что рукоделие очень важно как времяпрепровождение родителей и детей, которое точно останется с нашими малышами навсегда.
7 История семьи
Когда я смотрела фильм “Лоскутное одеяло”, то впечатлилась историей семьи Анны, которая была вышита на одеяле. Согласитесь, это очень красивый ритуал — запечатлеть историю семьи, семейные легенды и традиции в одеяле или лоскутном панно. Для этого подойдет и просто коллаж из фото.
Поэтому предлагаю выбрать вид рукоделия вместе с ребенком и собрать семейные истории, которые можно воплотить в творческом проекте. Для ребенка это будет очень интересное событие и точно запомнятся не только семейные легенды и традиции, но и сам процесс создания.
К тому же ценность семьи и ее крепости взлетит в разы, а не это ли мы должны транслировать нашим детям?!
8 Изменение мира
Рукоделие учит детей менять мир так, как им нужно. Развиваясь в творчестве, наши дети видят, что можно сделать что-то лучше, красивее, удобнее.
Занимаясь с детьми творчеством, вы можете им показывать, что мир в их руках и нужно менять его на благо себя и других живущих на этой планете.
Что можно сделать и рассказать в рамках обучения рукоделию
Шитье как вид рукоделия для детей отлично справляется с развитием и мелкой моторики, и воображения, и видения своего мира. Поэтому, моя дочь, например, уже в свои полтора года сидела за швейной машинкой и помогала строчить шапочку, которую мы выкроили вместе.
На этом сайте вы можете найти подходящие мастер-классы для работы с детьми дома. Начните прямо сейчас создавать историю семьи своими руками.
А каким рукоделием с детьми занимаетесь вы? Покажите ваши совместные работы.
Поделки своими руками: польза для нас и наших детей
Следует отметить, что создание своими руками поделок – это очень занимательный и увлекательный процесс, помогающий самостоятельно сделать что-то интересное и хорошее. Однако во взрослой жизни не каждый человек находит время для поделок, так как уже появилась привычка делать все покупки в магазинах.
Наверно, многие взрослые вспоминают свои детские годы, свои детские поделки. Ведь в детстве много времени отведено, как в школе, так и дома различным поделкам. А сколько радости и желания появляется у ребенка для дальнейшего творчества, когда его похвалят за прекрасно сделанную поделку.
Конечно же, взрослому человеку очень сложно выделить время для создания поделок, но все же хотя бы в выходные дни необходимо отвлечься от работы и выделить время для создания со своими детишками различных поделок и вещей, которыми можно украсить и сделать неповторимым интерьер дома.
По сути, для изготовления детских поделок своими руками ничего то и не нужно, кроме неуемного и огромного желания, да еще и материала, который легко можно найти и дома. Итак, приучаем своих детей к такому интересному занятию, как детские поделки своими руками.
С чего следует начинать. С ребенком можно освоить самые различные занятия, следует только выбрать, что именно нравится больше всего ему и вам и тогда занятия принесут огромную пользу.
Если вы всего лишь начинающие рукодельники, то рекомендуем начинать с лепки из пластилина или с создания различных поделок или аппликаций из бумаги. Освоив это, можно смело браться за пластик и дерево. Повзрослев в творческом плане, вы со своими детьми сможете легко создавать интересные невероятные детские поделки и из других материалов.
Например, пальчиковое рисование отлично развивает нервную систему и мелкую моторику рук ребенка. А это значит, что у малыша будет прекрасная память и ему будет легко общаться со сверстниками. Кроме того, это и эффективный метод самовыражения. А еще это эффективный массаж подушечек пальцев, где располагаются нервные окончания, проецирующиеся на все системы и органы организма ребенка.
Лепка, как и рисование, помогает развивать у ребенка образные представления, мышления, мелкую моторику, фантазии. Лепка развивает память и воображение, координацию и наблюдательность, внимание. Благодаря лепке ребенок становится маленьким скульптором. Он сам мастерит свой окружающий мир, свои игрушки – машинки, человечков.
Детские поделки сделать можно и из красивых листиков, веточек, желудей, шишек, собранных во время прогулки в лесу. Делать их можно из различных природных и других материалов, которые попадаются под руку. Пусть разнообразно происходит развитие ребенка, знакомьте его с различными материалами, пусть он все почувствует, попробует, переживет.
Творческое начало есть у каждого человека, но именно в детстве его заметить и развить лучше всего. Изготовление своими руками поделок имеет огромное значение и влияние на дальнейшее развитие ребенка. Это один из главнейших способов развития малыша. А еще это один из способов укрепления отношений между родителями и детьми.
Твой Малыш
Ледовый балет, файер-шоу, акробаты, сказочная история: чем удивит новое шоу от Osocor
Кашель у дитини: коли він стає небезпечним. Відповідь педіатра
Снова беременна. Мама восьми детей ожидает девятого малыша
Що робити свідкам домашнього насильства?
В Киеве открыли приют для пострадавших от домашнего насилия. Как он выглядит
Календарь прививок
Календарь беременности
Таблица прикорма
Твой Малыш
«Твой Малыш» – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.
Зачем мастерить с детьми: о важности поделок рассказывают специалисты
Творческое начало есть у каждого, но именно в детстве его легче всего заметить и развить. Простые, на первый взгляд, занятия – рисование, поделки, лепка, на самом деле имеют большое значение и влияние на ребенка.
Польза творчества для любого человека доказана давно. Ведь творческий подход нужен везде, включая теоретическую физику и бухгалтерию. Именно такое мышление и такие навыки позволяют нам не выгорать в учебе и работе, постоянно развиваться, находить ресурс и расти.
Польза поделок
В зависимости от возраста польза поделок своими руками проявляется по-разному.
С трех лет создание поделок развивает мелкую моторику пальчиков, что способствует развитию речи у малыша.
Развивающие занятия с цветной бумагой, ножницами, карандашами и красками позволяют выучить очень и очень много полезного: цвета, геометрические фигуры, текстуру, буквы, различные объекты.
Работая с кинетическим песком, делая поделки из природных материалов, кроха развивает свою фантазию и воображение (и тоже совершенствует мелкую моторику). Чтобы воплотить свою идею, он сначала придумает и сосредотачивается. Все это формирует хорошую базу учебы в школе.
Мышление работает, в тот момент, когда малыш собирает что-то своими руками. поэтому педагоги советуют делать поделки вместе с детьми как можно чаще.
В возрасте 5-6 лет создание поделок учит ребенка усидчивости, аккуратности и ответственности. Здесь важно не мастерство ребенка, а полет его фантазии.
Для школьников поделки кажутся уже не такими интересными как игра в компьютер или игры на улице. Но и они могут уделить свое внимание созданию сувениров для родственников или друзей на различные праздники, такие как Новый год, день матери, Пасха, день влюбленных или день рождения.
На увлечения ребенка влияют множество факторов. Но именно семья является фундаментом его мировоззрения и развития его способностей.
Лучше всего заниматься совместным творчеством, в котором вы покажете ребенку важность и занимательность изготовления поделок собственными руками. Это интересное времяпровождение будет чудесным занятием и для вас, и для крохи.
Фото: depositphotos.com, Champions kids
Благодарим детский клуб Champions kids за предоставленный материал
Как сделать руку из гипса своими руками
Можно сделать своими руками поделки из гипса
Это не сложно, но увлекательно, вы приобретете новый опыт и удивите своих близких.
Фигурки из гипса своими руками можно делать различными способами:
Последний пункт в основном касается органических предметов, таких как, к примеру, цветы или листья.
Что делать, если вы хотите сделать слепок лица или рук
Чтобы сделать слепок лица или руки из гипса своими руками, нужно знать, как именно это делается. Сделать слепок лица самостоятельно у вас не получится, обязательно необходим ассистент в качестве мастера, если вы хотите делать слепок своего лица, или в качестве модели, с которой вы будете делать слепок. Но это уже тема для отдельной статьи. Рассмотрим подробнее способ, в котором вам не потребуются ассистенты, а только лишь ваши руки.
Способы изготовления руки из гипса
Есть два способа изготовления такого предмета:
На фото ниже показан пример плохой работы. В месте, где образовались пузырьки воздуха, остались некрасивые полости, которые невозможно исправить шлифовкой.
Рассмотрим оба способа изготовления своими руками руки из гипса.
Мастер-класс № 1. Гипс и резиновая перчатка
Теперь приступаем к работе! Разберемся, как сделать руку из гипса с помощью резиновой перчатки.
Процесс изготовления пошагово
Мастер-класс № 2. Ваши руки и гипс
Чтобы сделать реалистичную руку из гипса своими руками, следуйте шагам из мастер-класса № 2.
Рассмотрим процесс создания самой гипсовой руки, не затрагивая момент раскраски после. Вы можете вообще не украшать такую руку ничем, оставив ее похожей на часть древнегреческой скульптуры. А можете раскрасить в цвет кожи, дабы придать гипсовой руке максимальную реалистичность.
Что такое «порошок альгинат для слепков»
Использование данного порошка чаще всего можно увидеть в стоматологии. С помощью альгината стоматологи делают слепки для моделирования протезов зубов, а также для уточнения прикуса пациента.
Порошок быстро схватывается. Время его «жизни» около пятнадцати минут. Поэтому с момента, когда вода коснулась порошка, у вас не так много времени, чтобы размешать его, а потом успеть сунуть туда руку для создания слепка.
Альгинат хорошо держит форму, поэтому его очень часто употребляют для изготовления слепков не только в стоматологии. Опускать руку в альгинат можно только после того, как вы размешали субстанцию с водой до состояния густой сметаны. Она приобретет розовый цвет и будет менять его по мере застывания до желтого.
Как сделать реалистичную руку из гипса
Шаг первый. Подготовка материалов
Емкость, в которой вам нужно размешать альгинат, должна быть таких размеров, чтобы ваша рука туда влезла, не касаясь стенок. Это может быть пластиковое ненужное ведро или ненужная бутыль воды с отрезанным верхом.
Приготовьте также емкость для гипса и воду, которой вы будете разбавлять его, заранее.
Шаг второй. Подготовка альгината. Создание формы для слепка
Насыпьте в подготовленную емкость 500 грамм порошка альгината. Порошок следует разбавлять с водой в соотношении 1:1. Воду вливайте постепенно, размешивая субстанцию для предотвращения возникновения воздушных пузырьков.
Когда альгинат будет готов, засовывайте в субстанцию руку в таком положении, какой слепок вы хотите в дальнейшем получить.
А теперь осталось ждать. Сидите неподвижно на протяжении 15 минут, а по истечении времени начните слегка шевелить кистью и мягко вытяните ее из емкости с субстанцией.
Форма для слепка готова.
Шаг третий. Работа с гипсом. Создание руки из гипса своими руками
Тщательно размешайте гипс с водой до консистенции густой сметаны. Следите за тем, чтобы он не взялся комочками.
Залейте немного гипса в форму для слепка.
Возьмите емкость с альгинатом в руки и покрутите ее, чтобы гипс равномерно распределился по форме. Это необходимо для того, чтобы в ней не возникло воздушных пузырьков, а следовательно, не было изъянов в изделии.
После этого заливайте форму гипсом полностью и оставляйте на 10-30 минут застывать.
Шаг четвертый. Извлечение слепка
Застывший альгинат легко ломается. Аккуратно отделите альгинат от руки из гипса так, чтобы не повредить изделие.
После этой стадии ваш слепок готов.
Заключение
Фигурки из гипса можно использовать не только в качестве необычного сувенира.
Гипсовая рука может служить подставкой для украшений (колец, браслетов, возможно, даже цепочек), ключей, брелоков и прочей мелочи, которую можно прицепить на ладонь.
Поделки своими руками из цемента и гипса, в том числе гипсовые или цементные руки, можно использовать в качестве горшков для цветов или декораций для сада.
Также такие оригинальные изделия не оставят равнодушными творческих людей. Существуют выставки, на которых композиции из гипсовых рук не просто радуют глаз смотрящих, но и несут свой определенный смысл в этот мир.
Благодаря мастер-классам вы научились, как можно своими руками сделать руку из гипса. Данный навык не является базовой потребностью, но, безусловно, он полезен для людей, ищущих что-то оригинальное и необычное.
Конспект НОД «Для чего нужны руки». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Для чего нужны руки»
(Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе)
Подготовила и провела:
1 квалификационной категории
Уварова Александра Ивановна
Екатеринбург 2017 год
— расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
— познакомить с рассказом Е. Пермяка «Для чего руки нужны»;
— закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогает, берет, дает;
— развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
— формировать предпосылки учебной деятельности;
— развивать внимание, логическое мышление.
— воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
— учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;
— воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.
— упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.
— развивать двигательные навыки, мелкую моторику;
Ход занятия:
— Д/И на развитие у детей умения взаимодействовать с коллективом, толерантного отношения.
— Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель задаёт вопросы — загадки
— Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за.
— Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)
За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)
Пуговицы застегивали чем? (Руками.)
— Зачем всем людям руки? Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.
2.1. Чтение рассказа «Для чего нужны руки» (по произведению Е. Пермяка).«Для чего нужны руки»
2.2. Беседа по содержанию рассказа
— О чём спросил дедушка Петю?
— Как мальчик ответил на вопрос дедушки? (Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)
— Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым.)
— А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос: «Для чего руки нужны?». Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске.
(Малыш показывает рукой на котенка, мальчик и папа мастерят кормушку, бабушка вяжет, строители строят дома, врачи лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб и так далее).
2.3 Воспитатель читает стихотворение
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек.
Даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки.
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.
— Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)
— Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Дети, посмотрите на ваши руки. Саша, сколько у тебя рук? А у тебя, Лида, сколько рук? Вика, скажи, а сколько рук у Коли? (ответы детей).
— Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).
2.4. Эксперимент «Значение рук»
Играет музыка, дети выполняют задание.
— Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему?
Воспитатель и дети сравнивают результаты.
— Ребята, кто оделся быстрее, а кому было труднее это сделать? Почему? Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно. Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?
— Сейчас мы с вами это проверим. Проходите к столу и присаживайтесь.
2.6. Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Постучался на порог.
Друг без друга им нельзя.
2.7 Д/и «Кто больше назовет действий».
Цель: упражнять детей в подборе слов, обозначающих действие предметов.
— А что ваши руки умеют делать?
— Давайте поиграем с вами в игру «Мы не скажем, а покажем».
Д/и «Мы не скажем, а покажем».
Инструкция к работе. Один ребенок будет показывать жестами занятия человека, а остальные отгадывать.
— Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т. п.)
— А ваши руки такие?
— Я думаю, что ваши руки добрые и умелые! Дети, а какие бывают руки?
3.1 Д/И «Скажи какой?» на развитие у детей умения подбирать прилагательные к существительным.
— Какими еще бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д.)
— Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки,которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)
— Сегодня мы с вами выяснили, что без рук человеку было бы трудно. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают отдыхать.
— Молодцы! Вы и с этим задание справились! Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!
Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужны стихи?» Непосредственная образовательная деятельность. Для чего нужны стихи? Форма организации: подгрупповая. Интеграция образовательных областей:.
Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «Для чего нам руки нужны» в старшей группе на тему: «Для чего нам руки нужны» (старшая группа) Цель: развитие креативных способностей детей путем ознакомления с нетрадиционными.
Конспект НОД «Для чего нужны ткани?» Тема: Для чего нужны ткани? Цель: знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы,.
Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группе «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ФЛИКЕРЫ И СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ» в старшей, подготовительной группе МБОУ Сосновская НШ Воспитатель: декабрь 2017 Тархина.
НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №27 г. Благовещенска» Дошкольное структурное подразделение, корпус №4.
Познавательно-исследовательская деятельность «Всё начинается семечка» для детей средней группы Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Всё начинается с семечка!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково.