для чего нужны семинары
В данной статье мы расскажем вам о таком виде общения с публикой, как семинар. Это необходимо для того, чтобы каждый, кто прочтет информацию, понял, зачем проводят семинары, как их проводят и что нужно для его проведения. Такой вид взаимодействия с аудиторией очень распространен в последнее время. Важно помнить, что для того, чтобы успешно провести семинар, значение имеет все: и место, и форма проведения, и подготовленность ведущего. Не каждому человеку под силу это мероприятие. А сейчас обо всей информации поговорим подробней.
Что такое семинар: значение слова
Для начала уточним, что само слово «семинар» произошло от латинского термина seminarium, что переводится как «теплица», «рассадник». Конечно, наши семинары не имеют ничего общего с садоводством. Но, делая выводы даже из самого слова, можно понять, что семинар — это такой вид общения с людьми, который подразумевает наличие аудитории, то есть зрителей, и того, кто ведет семинар.
Важно знать, что в ходе семинара идет обсуждение какой-то темы, обмен мнениями, но все это происходит только на теоретическом поле. Для того чтобы провести семинар грамотно и результативно, необходимо подготовится к нему достаточно тщательно. Тема семинара всегда известна заранее, поэтому к проведению этого мероприятия могут подготовиться не только ведущий, но и участники. Учеными доказано, что семинарские формы занятий применялись еще в Древнем Риме и Греции. Тогда в учебных заведениях обсуждали разные вопросы, происходило общение преподавателя с учащимися. В советское время проведение семинаров применялось в высших учебных заведениях, где некоторые дисциплины требовали более тщательного и углубленного изучения.
Виды семинаров
Итак, мы уже поняли, что семинар — это общение с аудиторией. Какие же бывают виды семинаров в наше время?
Деловые и научные семинары
Говоря о научных семинарах, нужно отметить, что они носят теоретический характер. В ходе такого семинара ученые выступают с докладами, которые они подготовили заранее. И хотя суть доклада базируется на практическом опыте, на семинаре участники только представляют результат своих наблюдений и трудов, отвечают на вопросы коллег и выслушивают критику или похвалу.
Деловой же семинар — это нечто иное. В отличие от научных, такие семинары применяются не столько для обмена опытом, сколько для обучения персонала фирмы или компании новым методам работы. Бизнес-семинары помогают наладить нужную атмосферу в компании, улучшить качество работы сотрудников, поднять их профессиональный уровень. Деловые семинары бывают как закрытыми, так и открытыми.
В условиях агрессивной конкуренции семинары сильно помогают управляющим компанией держать под контролем умения и способности работников.
Учебные семинары
Учебный семинар означает углубленное изучение учащимися какой-то определенной темы. Для начала проводится подготовка к семинару. Студентам сообщается тема заранее, чтобы они могли найти как можно больше информации по ней в разных источниках. Преподаватель также проводит подготовку, он составляет план семинара, делит тему на подтемы, продумывает методы и формы общения с аудиторией. Цель этого лежит в том, чтобы после проведения занятия студенты узнали о предмете обсуждения намного больше, чем знали до этого.
Большим плюсом такой формы обучения является то, что на семинаре люди учатся толерантности, способности принимать мнения других людей, а не навязывать только свое видение проблемы. Также семинары прекрасно развивают культуру правильного общения и поисковую способность человека.
Семинар или тренинг?
Некоторые путают понятие семинара и тренинга. Стоит знать, что это далеко не одно и то же. В чем же отличие семинара от тренинга, и что из них лучше?
Делая вывод можно с уверенностью сказать, что семинары достаточно полезная форма работы с любым коллективом. Главное, правильно выбирать форму проведения такого занятия и не забывать дополнять теорию практическими занятиями.
Семинар — что это и какие виды семинаров бывают
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В студенческие годы все посещают семинары, однако подобные занятия проводятся не только в высших учебных заведениях.
Они охватывают различные сферы деятельности и преследуют определенные цели. Сегодня я постараюсь простыми словами объяснить, что такое семинар, для чего он нужен и каковы его основные разновидности.
Семинар — это.
В переводе с латинского языка слово seminarium переводится как рассадник. Античные философы утверждали, что истина рождается в спорах, а в начале прошлого века было доказано, что значимые достижения в науке невозможны без разногласий и споров.
Как форма обучения, семинары появились в Древней Греции, позже активно применяясь в Древнем Риме и основывались на дискуссии между учеником и преподавателем.
В наши дни семинар — это одна из форм проведения обучающих занятий, основными принципами которых являются обсуждение, споры, конструктивный диалог и взаимоуважение.
Дискуссии, обмен знаниями и опытом очень востребованы в процессе подготовки инженерных и научных кадров, помогают обрести профессию и наладить деловые отношения множеству специалистов.
В высших учебных заведениях семинары проводятся преподавателями с целью определить, насколько хорошо студенты усвоили курс лекций.
В отличие от лекций, к каждому семинару необходимо готовить доклад и быть вовлеченным в обсуждение, чтобы по итогам занятия получить хорошую оценку.
Зачем нужны семинары
Главная цель семинаров состоит в том, чтобы развить дискуссию на определенную тему и дать всем участникам высказать свое мнение по конкретному вопросу.
Вот еще несколько причин, по которым проводятся подобные занятия:
Основные виды семинаров
В зависимости от преследуемой цели, выделяют множество разновидностей семинаров. Основными из них являются:
Наивысшую оценку по итогам занятия получают студенты, которые активно участвуют в дискуссии, умело оперируют фактами и способны отстаивать собственную точку зрения.
Однако авторские семинары проводятся предпочтительно в больших городах, поэтому далеко не каждый может на них попасть.
Темы занятий могут быть самыми разнообразными, начиная здоровым питанием или активным образом жизни и заканчивая искусством селфи или рыбной ловлей. Главным недостатком обучающих семинаров является возможность попасть на непрофессионала.
Аудитория онлайн-занятия может включать людей из различных уголков планеты, а главным преимуществом такого способа обучения является возможность пообщаться с профессионалами в определенной области, не покидая пределов собственной квартиры.
Конструктивная дискуссия между сотрудниками, в ходе которой каждый выражает свое мнение, позволяет найти решение существующей проблемы.
Отличие семинара от лекции и тренинга
Не стоит путать семинары с лекциями и тренингами. От семинаров лекции отличаются тем, что на них лектор лишь излагает материал, в то время как аудитория внимательно его слушает и не задает вопросов. Аудитория получает лишь теоретические знания, не обмениваясь опытом друг с другом, как это часто бывает на семинарах.
И лекции, и семинары являются способом получения теоретических знаний. Тренинг (в переводе с английского training — тренировка) предназначен для приобретения или совершенствования определенного умения путем практики. Хороший тренинг включает в себя 10% теоретического материала, остальное — отработка и доведение до автоматизма полученных навыков.
Вот и все, дорогие читатели. Теперь вы знаете, что такое семинары, с какой целью они проводятся и какие их виды бывают. Надеюсь, что после прочтения этой статьи у вас не останется дополнительных вопросов, но при необходимости воспользуйтесь комментариями, чтобы получить ответ от меня или других читателей.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Да уж, на семинаре не поспишь как на лекции, да и приходилось напрягать извилины в течение всей пары.
Семинар носит либо обучающую функцию, либо презентацию какого-либо материала. А уже в конце обычно можно задавать вопросы или делиться мнениями.
В принципе от обычной лекции отличий по сути то нет, просто название другое.
Что такое семинар – для его он нужен, отличие от лекции и тренинга
Что такое семинар – для его он нужен, отличие от лекции и тренинга
Каждый человек, который когда-то был студентом, точно знает, что такое семинар. Однако, такое мероприятие со временем стало проводиться не только в стенах ВУЗов, но и для обучения самых разных групп населения. Особенно актуально получение новых знаний в профессиональной деятельности.
Семинар – что это?
Классическое определение того, что такое семинар, имеет древнегреческие корни. В переводе с латинского термин «seminarium» означает «теплица, рассадник». В наши дни так именуется форма учебно-практических занятий, на которых проводится обсуждение группой лиц заранее подготовленного материала по определенной теме под руководством и координацией преподавателя.
Такая форма обучения появилась еще в Древней Греции, а затем продолжила свое существование в Древнем Риме. В этих государствах считалось, что важно не только научить студентов неким знаниям, но и обсудить все эти сведения, применяя весь имеющийся арсенал ораторских приемов в дискуссии с преподавателем.
Для чего нужны семинары?
Существует несколько основных целей проведения таких обучающих мероприятий:
Отличие семинара от лекции
Другая знаменитая форма проведения занятий, которая используется не только в университетах, но и на различных курсах – это лекция. Она предполагает выступление преподавателя, который для своей аудитории готовит и объясняет теоретический материал. Это может быть как простое устное выступление, так и подкрепленное слайдами презентации или другими демонстрационными материалами.
Главное, чем отличается методический семинар от лекции – это возможность открытого диалога по определенной теме между преподавателем и учениками. То есть здесь предполагается практическое обсуждение некоторого теоретического материала, который мог быть получен на лекции, высказывание мнений и выдвижение новых теорий и гипотез.
Отличие семинара от тренинга
Еще одним схожим термином, с которым часто путают семинар, является тренинг. Такая форма обучения предполагает наличие опытного педагога, задачами которого является:
Виды семинаров
Такая древняя форма обучения как семинар в наши дни имеет большое количество разновидностей. По цели проведения бывают:
По способу проведения бывают:
Формы проведения семинаров
В практической деятельности выделяют и различные формы семинаров:
Как проводятся семинары?
Для того чтобы качественно и успешно провести любой вид семинара, важно:
Что такое семинар и зачем он нужен?
Семинары посещали все. Или все, кто когда-то был студентом. Современные технологии позволили расширить понятие семинара, причем как тематически, так и географически. Аудитория уже давно перешагнула за стены учебных заведений. Возраст присутствующих так же не ограничивается никакими рамками. Тематика варьируется от узкопрофильной, до таинственной и абсурдной, вызывающей недоумение и замешательство. Очевидным остается одно: встречи по обмену знаниями нужны и важны.
Что такое семинар?
Семинар — это форма проведения обучающих занятий. Основными принципами являются диалог, обсуждение и спор. Еще в начале прошлого века философы и логики доказали, что там, где нет споров, нет и значимых достижений в науке. Если перефразировать – то не будет и личностного роста. Искусство споров рассматривалось не в плоскости банального выяснения отношений, а выводилось на высокий уровень и называлось дискуссией. Дискуссия проходит при взаимном уважении сторон и умении вести диалог. «Истина рождается в спорах». Авторство цитаты приписывают Сократу, но кто бы ее ни произнес, он был абсолютно прав.
Семинар как форма обучения был придуман еще в древнем Риме. Сегодня дискуссия и обмен мнениями востребованы в подготовке инженерных и научных кадров. Две необходимые составляющие для обмена знаниями: куратор и присутствующая аудитория. Древнее слово в переводе с латыни означает «рассадник». И такие рассадники или теплицы сегодня помогают миллионам людей выбрать профессию, наладить отношения и освоить инновационные технологии. Вкус семинара невозможно узнать, не попробовав. Но для начала можно попытаться разобраться, в каком формате проходят встречи в «теплице знаний».
Виды семинаров.
1. Вебинары
Новая форма проведения онлайн тренингов. Желание и интернет – главные составляющие участия для встречи онлайн. Аудитория расширилась до любой точки планеты, а единственной проблемой остается согласование часовых поясов. Популярностью пользуются специализированные вебинары для дистанционного обучения. Аудитория получает возможность пообщаться с профессионалом, не вставая с собственного кресла. Запись встречи часто выкладывается в сети. Веб-конференции могут сопровождаться субтитрами. Да и большое количество бесплатных вебинаров не может не радовать.
Плюсы: возможность пообщаться с лучшими людьми и профессионалами.
Минусы: Нет ощущения присутствия куратора и других людей.
2. Семинары по психологии
Главным аргументом при выборе такого семинара является имя его куратора. Ведущий должен быть не просто практикующим психологом, но и личностью. Человек, умеющий захватить аудиторию и посвятить неподготовленных людей в тонкости психологии как науки, действительно способен помочь.
Психология семейных отношений – особая тема семинаров по психологии для смешанной аудитории. Главное при выборе темы – не попасться на крючок громких обещаний. Лозунги вроде «вернете страсть в отношения за 2 дня» или «вы найдете любовь после занятия», к сожалению, не более, чем рекламный трюк.
И уж конечно не стоит рассчитывать на то, что жизненные советы вам предоставит совсем молодой тренер. Он должен не просто знать. Он должен пожить. Практикующий психолог создаст атмосферу индивидуального приема. Встреча в общей аудитории способна подтолкнуть людей и к дальнейшему погружению в тему психологии и психоанализа.
Плюсы. Возможность пообщаться с профессионалом за умеренную плату.
Минусы. Вероятность попасть на дилетанта, умеющего только пересказывать заученный текст.
3. Женские и мужские семинары.
«Как научиться быть стервой», «Стань настоящим мужиком» – названия семинаров можно читать как книгу. Темы на злобу дня раскручиваются и выносятся на аудиторию, которая пришла в зал с одной общей проблемой. Ведущий уже знает все возможные вопросы (статистика – вещь полезная) и дает присутствующим то, чего они больше всего хотят.
Хотите возродить женские чакры? Пожалуйста. Женщины на встречах обучаются древнему мастерству гейш или посвящаются в сакральные тайны жриц любви. Желаете понять женскую душу за 1 день? Да без проблем. Тематика мужских встреч полна тестостерона, что, собственно и привлекает слушателей собраться в аудитории. В итоге присутствующие не получают новой информации. Из аудитории они выходят с твердым убеждением в своей правоте, ведь им сказали именно то, что они хотели услышать.
Плюсы. Посещение мероприятий становится первым шагом в работе над собой.
Минусы. Аудитория не получает никаких новых знаний.
4. Авторские
Медийные личности или люди, достигшие высот в бизнесе, с охотой делятся своими мыслями с аудиторией. Имя куратора на афише написано большими буквами. Как раз к нему стоит присмотреться повнимательнее. Возможно, на встречу приедет не Кумир, а люди, работающие по его методике.
Но на семинарах-встречах с известными людьми залы всегда переполнены. Одно только присутствие Звезды или Личности вызывает чувство сопричастности к чему-то большому. Брайан Трейси, Тони Роббинс, Ирина Хакамада, Ксения Собчак – список лекторов и кураторов можно продолжать долго. Кто-то посвящает все свое время на то, чтобы общаться с аудиторией. Кто-то выкраивает в напряженном графике несколько часов, чтобы пообщаться с собравшимися людьми. Люди, вызывающие уважение и восторг, всегда знают, что сказать аудитории.
Плюсы: возможность увидеть Кумира, как говорится «вживую».
Минусы: такие семинары проводятся только в больших городах.
5. Бизнес-семинары
При входе в салон красоты или в юридическую контору первое, что попадает на глаза клиентам – стена, увешанная рамочками. А в рамочках находятся сертификаты о прохождении бизнес-семинара. Они необходимы для профессионального роста. Особой популярностью пользуются бизнес-семинары по технике продаж. Если рассказывать о таких собраниях в общих чертах: люди, проработавшие в продажах не один год, собирают возражения постоянных и потенциальных клиентов. Создается некая корпоративная энциклопедия, объясняющая новичку, как проще продать (или «впарить») товар или услугу покупателю, заранее предугадывая все возможные возражения. Формат бизнес-встречи – качественная стартовая площадка для новичков в сфере продаж. То есть для всех.
Плюсы: очевидны для продавца
Минусы: иногда встречи проводят люди, не проработавшие в реальных продажах ни дня. Так что передаваемые знания – чисто теоретические.
6. Презентационные
На рынке появляется масса новых продуктов, услуг и методик. Презентовать на занятии можно что угодно – от лечебной гимнастики до новинок в ногтевом сервисе. Цель такого собрания – чисто ознакомительная. Заинтересованную аудиторию направляют в места продаж или услуг. Новички получают возможность получить базовые знания и понять, готовы ли они развиваться в этом направлении. Профессионалы, привыкшие работать с одним продуктом, неохотно переходят на другие бренды. Чтобы переубедить их в этом и существуют семинары по ознакомлению с новинками в технологии или инновационными продуктами. Как правило, финансируются самим производителем.
Плюсы: возможность освоить новый продукт, методику или услугу.
Минусы. Такая продукция стоит дороже, ведь в стоимость заложена и цена презентационных образцов и работа самих тренеров.
7. Обучающие
Обучение чему угодно темы от «Наука рыбной ловли» до «Подготовки детей дошкольного возраста». Удивительные, вроде «Как правильно сделать селфи» или «Эзотерические способы привлечения денег». Желание человека овладеть новыми навыками вызывает уважение и желание поделиться накопленным опытом. Спортивное питание и здоровый образ жизни, способы выживания в экстремальных ситуациях и основы робототехники – как говорится «я на семинар пойду, пусть меня научат».
Плюсы: возможность получить аккумулированные знания за небольшой промежуток времени.
Минусы: вероятность попасть на непрофессионала.
Как проводятся семинары?
Обучающие семинары проходят под девизом: «У меня есть идея, у вас есть идея. Мы обменяемся, и у каждого будет по 2 идеи». Семинар – это уже не лекция, но еще не тренинг. На лекции ведущий вещает, а аудитория внемлет (или дремлет), не задавая лишних вопросов. На тренинге присутствующие отрабатывают и получают определенные навыки. На семинаре все ограничивается вербальным взаимодействием. Обмен идет на словесном уровне между участниками и на энергетическом с ведущим.
Популярностью пользуются семинары-лекции-тренинги. Авторские встречи более похожи на лекции, где ведущий мало общается с аудиторией, но при этом находится среди людей. Тренинги-семинары объединяют теоретическую часть и практические занятия. Вебинары исключают присутствие лектора в аудитории. Люди видят картинку на экране, хотя онлайн-режим и создает эффект присутствия. Общение ведется исключительно в чатах или в специальной программе. Практические навыки онлайн получить достаточно трудно.
Для чего нужны семинары?
Каждая встреча – это обмен энергией. Чем еще готовы поделиться присутствующие на мероприятии:
Каждый человек заходит в аудиторию со своим опытом. С каким опытом он выйдет – зависит от ведущего и его самого. Желание познать нечто новое открывает все существующие двери и находит несуществующие. Первое, что нужно сделать – составить четкий план по реализации мечты. А посещение семинара может стать первой ступенькой на пути к ее осуществлению.
Для чего нужны тренинги и семинары
Процесс расширения деятельности компании непременно повлечет за собой потребность в дополнительных материальных вложениях и привлечению новых сотрудников. Такой процесс привлекает большее количество клиентов и расширит материальную базу организации. Очень важно, чтобы все сотрудники имели достаточную квалификацию и были компетентны во всех вопросах касаемо занимаемого ими поста. Оперативное приобретение знаний и соответствующих навыков для новых работников, а также ознакомление с нововведениями и тонкостями работы для квалифицированного персонала наилучшим образом позволят обеспечить специализированные тренинги и семинары.
Ведение семинаров и тренингов проходят таким образом, что вся новая информация, полученная в процессе обучения, сразу же применяется на практике. Такой способ обучений позволяет эффективно разработать концепцию работы всей компании, а также привнесет в существующий план работы полезные нововведения и свежие идеи. Вложения средств в процесс обучения персонала практически сразу оправдается, так как полученные знания в процессе обучения, применяются на практике непрерывно. Таким образом, можно сделать вывод, что тренинги и семинары – это наиболее эффективный способ повысить профессионализм всех сотрудников компании. С улучшением качества обслуживания клиентов, повысится также и материальные ценности компании, так как бизнес расширится и привлечет новых потребителей.
Существует огромное количество разнообразных обучающих программ и каждая из них нацелена донести до слушателя разнообразную информацию. Таким образом, если разобраться какие цели преследуют, к примеру, семинары по продажам? Здесь основной задачей является как можно подробнее изложить всевозможные методики общения с потенциальным клиентом, используя при этом средства манипулирования давления на собеседника. С помощью качественного обучающего тренинга, начинающие менеджеры смогут не только получить необходимый багаж теоритических знаний, а также получат возможность попрактиковаться под чутким наблюдением высококвалифицированных специалистов.
Передовые технологические процессы и новые методики, которыми овладевают участники профессиональных тренингов и семинаров, позволяют им осуществлять качественную и эффективную деятельность, даже в условиях жёсткой конкуренции на рынке определенной структуры.
Пушкинский, Третьяковка, Гараж и ГЭС-2 объединились в «Музейную четверку»
Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музей современного искусства «Гараж» и Дом культуры «ГЭС-2» объединились в «Музейную четверку» (или М4).
Реэкспозиция в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина
Музей, который не боится перемен: 11 октября ГМИИ им. А. С. Пушкина представит новую концепцию постоянной экспозиции старых мастеров.
ГМИИ им. А.С. Пушкина будет проводить выставки на площадках Почты России
Почта России и Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 3 февраля 2021 года подписали соглашение о сотрудничестве.
Исторический музей начал реставрацию здания бывшей Московской Городской думы на Площади Революции
В рамках подготовки празднования 150-летия основания Исторического музея, начинаются работы по реставрации фасадов и ремонту кровли объекта культурного наследия федерального значения «Здание Городской думы, 1890-1892 гг. » (Площадь Революции, д. 2/3).