для чего нужны тактильные мешочки
Дидактическое пособие «Сенсорные (тактильные) мешочки»
Екатерина Гуськова
Дидактическое пособие «Сенсорные (тактильные) мешочки»
Как изготовить пособие?
Для мешочков потребуется несколько лоскутов ткани разных цветов и фактур, а так же маленькие прозрачные пакетики. Размер мешочков, наполнители и количество – на усмотрение педагога.
Размеры моих мешочков 10 на 10 см, а в качестве наполнителей я использовала: гречу, рис, горох, тыквенные семечки, фисташки, фасоль, зерна кофе, пластмассовые пульки, макароны, косточки от абрикосов, флис, мелкие ракушки и камушки. Количество 26 штук.
Важно: мешочков должно быть парное количество. У меня по 13 штук.
Для какого возраста предназначены?
Какие задачи позволяют решать?
Яркие мешочки скрывают в себе множество «секретиков», а значит, побуждают к проявлению познавательного интереса. Ребенок пытается нащупать содержимое – стимулирует развитие воображения, крупной и мелкой моторики, описывает предполагаемую форму через ткань, свойства предметов, размеры, развивает навыки связной речи, расширяет активный словарь, работает над грамматическим строем речи.
В зависимости от содержимого мешочки могут оказывать стимулирующее и расслабляющее воздействие.
Как применять?
Тактильные мешочки походят как для индивидуальной, так и для групповой работы. А Выбор упражнений – простор для педагогического творчества. Предлагаю Вашему вниманию следующие варианты игр с сенсорными мешочками:
Упражнение «Угадай, что внутри»
Ребенок выбирает мешочек. Инструкция: «Поработай своими пальчиками. Нащупай, что внутри мешочка. Опиши размер, форму. Твердые или мягкие предметы находятся внутри? Холодные или теплые? Как ты думаешь, что внутри мешочка?».
Упражнение «Найти пару для своего мешочка»
Ребенку предлагается прозрачный мешочек. Инструкция: «Посмотри на мешочек. Еще раз внимательно пощупай его. А теперь найди из остальных мешочков мешочек с таким же содержимым». Здесь ребенку нужно сделать акцент именно на особенностях содержания: большой или маленький, круглый или другой формы, жесткий или мягкий и т. д. После того, как выбор сделан, воспитанник сравнивает мешочке на ощупь и делает вывод о том, правильно ли была выбрана пара.
Игра-занятие «Найди на ощупь».
Педагог может загадать найти мешочек с конкретным «секретиком»: к примеру, абстрактным – мягким, твердым, круглым… или же более конкретным – «найди мешочек с камушками», «найди мешочек с ракушками», «найди мешочек с тыквенными семечками» и т. д.
Дидактическое пособие «Космос» Что такое космос, Как он выглядит? А что же в космосе происходит? как движутся планеты? и много других вопросов задают воспитанники, которым.
Дидактическое пособие «Черепашка» Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с.
Дидактическое пособие «Огород» Дидактическое пособие «Огород» предназначено для развивающей игры детей дошкольного возраста. Для детей 2-3 лет учим называть овощи и ягоды,.
Дидактическое пособие по познавательному развитию «Сенсорные фигуры и символы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Деятельности.
Дидактическое пособие «Портрет» Представляю свой вариант дидактической игры «Собери портрет», который выполнен из фетра. Сейчас игрушки из фетра пользуются большой популярностью.
Дидактическое пособие «Развивалочка» Автор: Гладилина Анжелика Алексеевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида.
Дидактическое пособие «Ромашка» Пояснительная записка к дидактическому пособию для детей старшего дошкольного возраста «Ромашка» Автор: Егоршина Екатерина Владимировна,воспитатель;.
Дидактическое пособие «Ёлочка» Используя данное пособие можно организовать много интересных дидактических игр с детьми разного возраста. Привожу пример некоторых.
Мастер-класс «Тактильные мешочки из воздушных шаров» Предлагаю интересный и необычный способ изготовления тактильных мешочков. Это легко и очень просто, с задачей справятся даже дети. Поэтому.
Тактильные мешочки из воздушных шариков Все знают нужно развивать мелкую моторику детей с раннего возраста. Однако не все понимают, для чего это нужно и что представляют собой.
Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки»
Оксана Леонидовна Фиски
Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки»
Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки»
Цель: развитие тактильного восприятия.
Задачи:
— развивать тактильное, слуховое и зрительное восприятие (учить подбирать парные предметы на ощупь и по звучанию);
— развивать внимание, слуховую и зрительную память, мышление;
— пополнять и активизировать словарь;
— развивать мелкую моторику.
Материалы:
• 10 пар мешочков из тканей различных расцветок размером 10 на 10 см.
• Прозрачные пакетики с такими же наполнителями.
В данном пособии используется 10 пар мешочков, 10 наполнителей, 10 прозрачных пакетиков с образцами наполнителей. Наполнители в мешочках одинакового цвета не совпадают.
Как работать с пособием:
• Захватывать мешочек рукой, перекладывать его из одной руки в другую, ощупывать содержимое мешочка;
• Доставать мешочки из коробки, складывать их обратно, загружать мешочки в машину, выгружать из неё, строить дорожки, башенки из мешочков;
• Расширять словарь через использование прилагательных, характеризующих качества материалов (гладкий, шершавый, колючий, лёгкий, тяжёлый и др.);
• Определять на ощупь, что находится в мешочке и называть. Перед этим рассмотреть и потрогать демонстративный материал (прозрачные пакетики с такими же наполнителями как в мешочках). Затем можно усложнить задание: подобрать к каждому мешочку парный мешочек с этим же наполнителем (обращаем внимание, что цвет мешочков не совпадает, определив на ощупь наполнитель, назвать его;
• «Подбери пару». В игру могут играть от 2 до 5 детей. Все 10 пар мешочков складываем в большой мешок. Игрокам необходимо подобрать одинаковые на ощупь мешочки. Первый игрок вытаскивает мешочек, а затем ещё один раз запускает руку в мешок, чтобы нащупать подходящую пару. Если удалось нащупать второй мешочек с тем же наполнителем, игрок может оставить его себе и продолжить игру.
Если мешочки оказались разные, их нужно вернуть обратно в мешок и ход переходит к следующему игроку. Выиграет тот, кто в конце соберет наибольшее количество мешочков;
• Развивать зрительно-моторную координацию в игре «Попади в цель», ловкость движений, осанку (пронеси мешочек на голове).
Дидактическое игровое пособие «Часики» Дидактическое игровое пособие «Часики» Данное пособие помогает решать ряд задач по мелкой моторике и сенсорному развитию, ФЭМП и развитию.
Дидактическое игровое пособие «Рыбалка». Мастер-класс Доброго времени суток, друзья и коллеги! Вашему вниманию предлагаю игровое пособие «Рыбалка». Цель: формирование у младших дошкольников.
Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.
Игровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группе Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, подгрупповой и группой, также в качестве демонстрационного материала. Есть.
Игровое дидактическое пособие «Петушок» Актуальность. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Ведь игра – основной вид деятельности.
Игровое, развивающее дидактическое пособие «Радужные осьминожки» Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию простейших математических.
Игровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики» Игровое дидактическое пособие:»Тактильные Пальчики» Цель: Формировать навыки различия и написания букв и воображения (прочтения слов,.
Игровое дидактическое пособие «Торт» из нетрадиционного материала Назначение: дидактическое пособие предназначено для непосредственно-образовательной, совместной, игровой деятельности детей младшего, среднего.
Игровое дидактическое пособие «Волшебный круг совушки» В логопедической практике игровые пособия применяются в разных формах коррекционного обучения. Пособие «Волшебный круг совушки» можно использовать.
Дидактическая игра «Тактильные мешочки»
Любовь Шандура
Дидактическая игра «Тактильные мешочки»
В развитии мелкой моторики особое внимание уделяем сенсорному восприятию, тактильным ощущениям, это благоприятно сказывается на развитии ребёнка, активизирует работу мозга. В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребёнка напрямую связаны с развитием речи и интеллекта. Для детей старшей группы я сделала игру «Тактильные мешочки».(методика Марии Монтессори) В тканевые мешочки кладутся разные на ощупь предметы. Подбирала предметы не похожие друг на друга,сделанные из разных материалов: пластика, дерева, меха,кожи,разная ткань (вельвет,шёлк, джинсовая ткань, наждачная бумага)
Цель: Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики осязания, мышления, развитие речи.
Материал:2 комплекта различных предметов и материалов,2 мешочка, тактильная коробка для хранения материала, для игры.
В игре участвуют 2 ребёнка, у каждого в мешочке одинаковые предметы. Один ребёнок достаёт предмет, другой его исследует, запоминает и находит в своём мешочке, показывает и рассказывает о нём.
Предлагается детям по очереди опознать предмет посредством осязания в тактильном мешочке, затем проверяют себя, доставая предмет и показывая другим детям. Затем продолжают выполнение задания.
Вариантов игры с тактильными мешочками очень много.
В свободное время от занятий дети с удовольствием и большим интересом играют с ними.
«Цветные мешочки». Игра по обогащению сенсорного опыта детей раннего возраста (от 1 года до 1,5 лет) Цель: обогащать сенсорный опыт детей раннего возраста. Задачи: Знакомить детей с цветом (красный, синий, желтый, зеленый). Усложнение –.
«Веселые мешочки для метания». Мастер-класс В нашем саду проходило методическое объединение по физическому воспитанию. Была организована выставка физкультурного оборудования, сделанного.
Дидактическая игра «Тактильные пазлы на ассоциации (счет до 10)» Одной из основных моих задач, как педагога – психолога, способствовать развитию таких познавательных процессов как: внимания, памяти,.
Дидактическая игра на тактильные ощущения Продолжаю предлагать вашему вниманию игры созданные самостоятельно для детей младшей группы. Сегодня игра на развитие тактильных ощущений.
Дидактическая игра «Тактильные шарики» Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Один из способов развития моторики: тактильные мешочки. Что бы пошить мешочки необходимо.
Игра по развитию фонематического слуха «Волшебные мешочки» Широко применяемые в логопедии шумовые коробочки,для детей с нарушениями фонематического слуха. Моя игра называется «Волшебные мешочки».Необходимо.
Развивающая игра «Тактильные фишки» Для изготовления тактильных фишек я использовала фишки от лото. К каждой фишке подобрала предмет с такой же фактурой: железо-железная.
Сенсорные мешочки как средство речевого развития дошкольников
СЕНСОРНЫЕ МЕШОЧКИ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Наверное, для Вас не секрет, что речь ребенка — на кончиках пальцев.
Так, тактильные мешочки, воздействуя на рецепторы рук, подходят не только для воспитания сенсорных эталонов, но и позволяют решать задачи речевого развития.
Как изготовить?
Для мешочков потребуется несколько лоскутов разных цветов и фактур, а также атласные ленты. Размер мешочков – на усмотрение педагога.
В качестве наполнителей можно использовать: помпоны, стеклянные камни (Марблс), ракушки, разные виды круп и макарон, мелкие игрушки, колпачки, крышечки, бусины и т.п.
Важно: мешочков должно быть парное количество.
Для какого возраста предназначены?
Игры и упражнения с тактильными мешочками можно проводить с младшего дошкольного возраста (с 2,5 лет). Это интересно и познавательно. Конечно, чем старше ребенок, тем сложнее и разнообразнее задания. Проверено: даже взрослым интересно играть
Какие задачи позволяют решать?
Яркие мешочки скрывают в себе множество «секретиков», а значит, побуждают к проявлению познавательного интереса. Ребенок пытается нащупать содержимое – стимулирует развитие воображения, крупной и мелкой моторики (что неразрывно связано с речевой функцией), описывает предполагаемую форму через ткань, свойства предметов, — развивает навыки связной речи, расширяет активный словарь, работает над грамматическим строем речи.
В зависимости от содержимого мешочки могут оказывать стимулирующее и расслабляющее воздействие.
Как применять?
Тактильные мешочки походят как для индивидуальной, так и для групповой работы. А Выбор упражнений – простор для педагогического творчества. Предлагаю Вашему вниманию следующие варианты игр с сенсорными мешочками:
Угадай, что внутри.
Ребенок выбирает мешочек. Инструкция: «Поработай своими пальчиками. Нащупай, что внутри мешочка. Опиши размер, форму. Твердые или мягкие предметы находятся внутри? Холодные или теплые? Как ты думаешь, из чего они сделаны?».
Найти пару для своего мешочка.
Инструкция: «Еще раз внимательно пощупай свой мешочек. А теперь найди из оставшихся мешочков мешочек с таким же содержимым». Здесь ребенку важно абстрагироваться от цвета мешочков (т.к. могут попадаться мешочки с одинаковыми или схожими расцветками), сделать акцент именно на особенностях содержания. После того, как выбор сделан, воспитанник развязывает оба мешочка и сравнивает их содержание; делает вывод о том. правильно ли была выбрана пара.
Другой вариант игры – у каждого ребенка группы в руках по мешочку. Не раскрывая мешочек, необходимо найти ему пару (ребенок вступает во взаимодействие с другими участниками группы, учится выстраивать диалог, развивает коммуникативные навыки; дети находят «общее» друг у друга). «Парные мешочки» садятся рядом и проверяют правильность своего выбора.
Название: Сенсорные мешочки как средство речевого развития дошкольников
Завяжи – развяжи.
Опыт работы показывает, что даже дошкольники старшего возраста испытывают затруднения в завязывании узлов и бантов. Казалось бы, задание простое, но требует ловкости пальцев. А тренировать это качество также можно на наших мешочках: используем для этого их нарядный атрибут – атласны ленты.
Игра-занятие «Найди на ощупь».
Педагог может загадать найти мешочек с конкретным «секретиком»: к примеру, абстрактным — мягким, твердым, круглым… или же более конкретным – «найди мешочек с камушками», «найди мешочек с ракушками».
Опиши, не называя.
Ребенок аккуратно развязывает мешочек и заглядывает внутрь. Задача – не называя увиденного содержимого, описать предмет(-ы), которые находятся в его мешочке. Иными словами, загадать про них загадку (с описанием форм, размеров, назначения и других характеристик).
С пожеланиями успехов и творческих идей
в создании авторских пособий по речевому развитию,
Лагутина Марина Сергеевна
Персональный блог:
https://marinalagutina.blogspot.ru/
Дата изменения: 31.05.2017
Дата публикации: 31.05.2017
Сенсорные мешочки для дошкольников
Ксения Крюкова
Сенсорные мешочки для дошкольников
Совершенно точно нет ни одной мамы, которая бы не знала что означает слово “сенсорный” и как это относится к ее малышу. И почти нет мам, которые бы не слышали про сенсорные или, как их еще иначе называют, тактильные мешочки!
“Сенсорный” означает “относящийся к чувственному восприятию, ощущениям”.
Цель игры с сенсорными мешочками:
• побуждают к проявлению познавательного интереса
• стимулируют развитие воображения
• способствуют развитию мелкой моторики
• помогают развивать навыки связной речи
• способствуют расширению словарного запаса
Цвет. Многие мамы предпочитают мешочки однотонные, например, в цветах радуги. Отлично подходят и мешочки из ткани с рисунком. Главное, чтобы ткани были яркими, привлекающими внимание ребенка.
Безопасность. Так как ребенок будет активно играть с мешочками, важно, чтобы:
Кроме того, что мешочки можно просто ощупывать и перегонять внутри них крупинки наполнителя, можно также играть в разные игры. Вот несколько вариантов:
«Что внутри»
В этой игре ребенок должен угадать и назвать какой именно наполнитель находится внутри мешочка. Само собой, ребенок должен быть знаком с наполнителями: он должен иметь представление о том, как выглядят горох, фасоль и другие “начинки” мешочков. Важно, чтобы ребенок описывал словами ощущения: крупинки круглые, гладкие, большие и т. д.
«Найди пару»
«Найди на ощупь»
Суть игры: по заданию ведущего найти мешочек с определенным наполнителем. Обычно во время такой игры ребенка просят описывать свои ощущения: “в этом мешочке шарики”, “в этом мешочке крупинки маленькие” и т. д.
«Веселые мешочки для метания». Мастер-класс В нашем саду проходило методическое объединение по физическому воспитанию. Была организована выставка физкультурного оборудования, сделанного.
Душистые мешочки. Саше своими руками Саше – маленькие по размеру тканевые подушечки, или мешочки, наполненные цветочными лепестками, пряностями, травами с душистым запахом.