для чего нужны три ручки на канистре
Третья ручка в канистре: почему секретно и зачем вообще нужна?
Канистра на 20 л с тремя ручками — вещь известная и присутствующая практически в каждом хозяйстве. Но далеко не всем известна история этой привычной вещицы для хранения ГСМ. А она прелюбопытнейшая.
Преимущества конструкции
За несколько лет до начала Второй мировой войны немцы озаботились средством для транспортировки горюче-смазочных материалов. Имеющиеся в наличии ёмкости были неудобными, так что срочно потребовалась замена.
Был объявлен конкурс, в котором победило привычное нам всем изделие. Новая форма канистры имела целый ряд преимуществ:
Удобство использования
Минимальное количество швов снижало вероятность утечки. Форма канистры позволяла компактно складывать одну на другую, экономя место.
Углы канистры специально закруглили, чтобы снизить количество повреждений от острых углов.
Но больше всего удивила тройная ручка. Если нужно было нести одну канистру, можно было браться за среднюю ручку. Если возникала необходимость переносить сразу две, то удобно было брать их за крайние ручки.
Силачу было под силу перенести сразу четыре канистры – по две в каждой руке. А если два человека несли одну ёмкость, то брались за крайние ручки.
Специальный воздушный карман позволял изделию балансировать на поверхности воды с невозможностью утонуть.
Конструкция была продумана так, что воздух собирался в верхней задней части канистры, поэтому можно было не бояться, что под воздействием перепадов температур объём жидкости изменится, разорвав канистру.
Конструкция была тщательно засекречена. Но вначале ею завладели американцы, запустив в массовое производство. Удачная немецкая разработка были задействована и в СССР.
Так что и в наше время немецкая канистра продолжает производиться во многих странах мира и использоваться по назначению.
Почему у 20-литровой автоканистры три ручки и немецкая родословная
20-литровая емкость, почти не меняющая свой дизайн уже более 80 лет, изобретена в 1937 году немецким инженером Винценцем Грюнвогелем. Она была сварена из двух листов штампованной стали, имела три ручки для переноски, закрывающуюся рычажным замком горловину и крестообразные выштамповки на боковинах.
Изобретение оказалось настолько удачным, что быстро вытеснило более тяжелые и менее удобные 45-литровые канистры, которые нередко расходились по швам при падении, и из которых было неудобно переливать жидкости ввиду неоптимальной конфигурации изделия.
Однако это удачное эргономичное решение не было единственным. Революционной оказалась также конфигурация с характерным горбом над горловиной. Таким образом создавался воздушный мешок, облегчающий заливку топлива, не дающий горючему подтекать при повышении температуры или во время тряски при перевозке, а также утонуть при падении канистры в воду. Внутри горловины между тем была закреплена сифонная трубка, предназначенная для облегчения наполнения и опорожнения канистры.
В итоге к 1940 году канистры этого типа стали стандартной тарой Вермахта, а вскоре после начала Второй мировой войны ее дизайн был использован практически всеми странами-участницами. Правда, до тотального копирования дошло не везде.
В США, например, вместо сварки двух листовых половинок канистра изготовлялась из одного штампованного листа с приваренными днищем и верхней частью. Откидную крышку заменили на гайку, требующую специального инструмента. И, кстати, из-за этого нововведения американский аналог подтекал и требовал воронки для наполнения. В том числе поэтому вплоть до конца войны канистры, сделанные по образу и подобию изделия Винценца Грюнвогеля, для армий союзников поставляли англичане.
В нашу страну в военное время такие канистры соответственно поставлялись по ленд-лизу. А собственное производство было налажено после войны, когда в СССР было вывезено штамповочное оборудование из Германии. Самое интересное, что форма канистры Винценца Грюнвогеля является самой распространенной во многих странах и по сей день, изменились лишь незначительные детали.
А еще характерные ребра жесткости боковин обыгрываются в дизайне задних фонарей и крыши кроссовера Jeep Renegade, и это является отсылкой к той самой канистре Винценца Грюнвогеля, которая была закреплена на «корме» у самого знаменитого внедорожника Второй мировой войны Willys MB.
Для чего нужны три ручки на канистре
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Крест и три ручки. Почему у металлической канистры такой странный рисунок?
Весной 1940 года Англия вслед за Германией приняла на вооружение знаменитую 20-литровую канистру, которая настолько полюбилась военным и гражданским автомобилистам, что они не собираются от нее отказываться и по истечении восьмидесяти лет эксплуатации.
Классическая канистра до сих пор служит для заправки транспортных средств, и до тех пор, пока существует двигатель внутреннего сгорания, вряд ли найдется ей замена. С вступлением во Вторую мировую войну американцев англичане стали изготавливать канистры для союзников, и вскоре эта емкость вместе с поставками по ленд-лизу приехала и в Красную армию.
Рождение Wehrmachtskanister
Привычная нам емкость для топлива была изобретена немецкими инженерами по заказу военного министерства (вермахта). В 1937 году инженер Винценц Грюнвогель из фирмы «Мюллер» из города Швельма представил образцы топливных резервуаров приемочной комиссии в Берлине. Емкость для хранения и перевозки бензина и воды произвела фурор и тут же была принята на вооружение. Она оказалась проста в изготовлении, удобна в эксплуатации и надежна, так как имела только один шов и штампованные детали. Она мгновенно вытеснила старые банки, которые уже не отвечали запросам нового времени.
Дело в том, что до наступления эпохи 20-литровой канистры топливо перевозилось в баррелях, то есть 200-литровых бочках, а затем переливалось по 45-литровым банкам. Во время такой операции происходило много утечек. Кроме того, на жаре топливо расширялось и сочилось сквозь наливную пробку. А при падении емкости сварные швы трескались и бензин, обладающий высокой проникающей способностью, уходил через стыки металлических панелей в землю.
Новая канистра на фоне 45-литровых банок выглядела предпочтительно. У нее был только один шов, который при ударах не трескался, а мялся, не пропуская жидкость. Топливная тара изготавливалась из двух половин методом холодной штамповки из мягкого металлического листа. Наливная горловина получила шейку с сифоном, помогающим быстро выливать содержимое в бак и так же быстро наливать в канистру бензин или воду. Воздух входил и выходил через специальную трубку.
Три рукоятки
Канистра вмещала 20 литров топлива, которые весили 20 кг. Именно такой вес оказывался оптимальным для переноски в одной руке на небольшие расстояния. А три рукоятки были необходимы для удобства обслуживающего персонала.
Один солдат мог взять по канистре в руки и держать за средние рукоятки. 40 кг были вполне по силам здоровому мужчине. Если люди выбивались из сил, то два человека несли одну емкость, удерживая ее за крайние рукоятки. А пустые канистры, составленные вместе, можно было ухватить за примкнутые скобы одной ладонью.
Во время боев в Африке в условиях растянутых коммуникаций вдруг выяснилось, что новая канистра позволяет заправлять технику заметно быстрее, чем при эксплуатации старых емкостей. Потери топлива сократились, из-за чего темп наступления ускорялся. Обыкновенная жестянка приобрела стратегическое значение. Канистры немецкого образца изготавливались в Египте и в Англии, а также в США.
В СССР новые канистры поставлялись по ленд-лизу сотнями тысяч штук и шли в Красную армию. Много емкостей попадало с трофейных складов вермахта. Ну а собственное производство удалось наладить только после войны, когда в СССР было вывезено штамповочное оборудование из Германии.
Крест на боках
Почему же канистра имела такой необычный дизайн? Форма Wehrmachtskanister рассчитывалась антропологами и оказалась очень удобна с точки зрения эргономики. 453 мм высоты позволяли нести канистру руками без риска задеть поверхность земли и повредить голень, как это часто бывало со старыми 45-литровыми банками. 340 мм длины составляли половину шага взрослого человека, благодаря чему солдат мог свободно перемещаться в тесных пространствах кузова грузовика или железнодорожного вагона, не сбивая привычного темпа ходьбы и не задевая канистрой за другие предметы.
Верхняя плоская площадка использовалась для укладки канистр штабелями. Горб с рукоятками позволял создать воздушный мешок, необходимый для принятия топлива во время температурного расширения. Он не давал протекать бензину наружу. А механизм запирания позволял надежно прижать крышку к горловине.
На боках канистры наносилась странная выштамповка в виде прямоугольника с расходящимися «щупальцами» в виде креста. Делалось это для придания жесткости стенкам, чтобы они не раздувались во время заполнения бензином и не схлопывались при опорожнении. Выштамповки придавали жесткость всей конструкции и помогали канистре меньше мяться при падении с небольшой высоты. Этот рисунок также рассчитывался инженерами и оказался настолько удачным, что не меняется уже на протяжении 80 лет.
Для чего у 20-литровой автоканистры три ручки, и почему эту разработку скрывали военные
Вещи, окружающие нас, порой настолько обыденны, что за этой обыденностью мы не замечаем их гениальности. Возьмем, к примеру, стальную автомобильную канистру с тремя ручками, которая продается на любой АЗС. Многие автолюбители даже не подозревают о том, что за ее появлением стоит целый труд одного гения. Причем канистра эта может рассказать им весьма интересные и занятные факты.
Как известно, двигатель прогресса — это война. Именно военные придумали тефлон, материал целлюкоттон, который использовался в военной медицине, а затем и в женских прокладках. А еще микроволновые печи, лазер, компьютеры, навигацию и многое другое. Вот и наша с вами канистра была придумана для нужд Вермахта.
Как водится, все гениальное — просто. Его идея была в том, чтобы сделать переноску канистры максимально удобной. Для этого Грюнвогель решил оснастить прямоугольную канистру тремя ручками. Та, что посредине, предназначалась для транспортировки тары одним человеком. Две ручки по краям позволяли переносить наполненные тяжелые канистры вдвоем с напарником.
А когда ёмкости опорожнялись, один человек, объединив их по две и ухватившись за крайние ручки, мог легко перетаскивать с места на место аж по четыре канистры разом. При этом тара плотно прилегала боками друг к другу и была удобна для перемещения. Говорят, из-за такой эргономики за немецкими канистрами охотились союзные войска, воевавшие против Германии.
Сегодня, когда на рынке представлено множество не менее удобных и разнообразных резервуаров для хранения и перевозки топлива, канистра Грюнвогеля по-прежнему является любимой для автомобилистов всего мира.
Почему немецкая канистра для бензина не тонет в воде и зачем ей три ручки
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. «Война – отец всего»
Интересно, что долгое время разработка Винценса Грюнвогеля оставалась едва ли не секретной. Настолько канистра, по мнению немцев, оказалась революционной. Впрочем, удивляться этому не стоит. Достаточно взглянуть на то, какой была основная топливная тара Германии до 1930-х годов.
2. «Нобелевскую премию? Дайте две»
Конечно же, никакой Нобелевской премии Винценс Грюнвогель за свою канистру не получал. Однако, если познакомиться с «Wehrmachtskanister» поближе и разобраться во всех ее «фишках», то станет понятно – данная разработка заслуживает не одну, а сразу две премии. Продумано в канистре было почти все. До самых мелочей. Не учел Винценс при разработке только одной тонкости. Однако о неудачах поговорим в конце, сначала о достоинствах!
Первый – удобство переноски. Один человек может взять в руку две канистры, а то и три пустые канистры. Полную канистру один человек может нести за среднюю ручку. Или же, два человека могут нести одну канистру, взяв ее вдвоем за крайние ручки, при этом подхватив еще по одной полной канистре в каждую из свободных рук.
Второй – удобство заправки. При выливании топлива канистра сначала берется за ту ручку, что ближе всего к горлышку. После частичного опустошения – за противоположную ручку. Таким образом, пользоваться «Wehrmachtskanister» будет максимально удобно, а количество расплесканного горючего сведется к абсолютному минимуму.
Наконец, единственное, что не учел Винценс Грюнвогель – это материал. Для производства 20-литровых канистр в Германии использовалась штампованная сталь. С одной стороны, это позволяло делать тару очень прочной, дешевой и производить ее быстро и в больших количествах. Однако, в то же время штампованная сталь достаточно легко подвергалась ржавчине в полевых условиях, особенно на днище тары.
3. Яблоко от яблони
Сегодня большинство канистр или прямо копирует, или во всяком случае повторяет во многих элементах знаменитые 20-литровые канистры немецкой разработки. Оригинальная конструкция оказалась настолько удачной и продуманной, что не теряет свой актуальности даже спустя многие десятилетия. И судя по всему, не потеряет ее еще очень долго. В наше время подобные емкости все чаще делают из различных полимеров в стремлении всячески удешевить производство. Кроме того, после войны знаменитые «Wehrmachtskanister» стали использоваться не только для хранения топлива, но также для хранения многих других жидкостей. А значит и необходимость в использовании только стали – отпала.
Хочется узнать еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы прочесть о том, как быстро сделать контейнер под инструменты из ненужной пластиковой канистры без особых трудозатрат.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: