для чего нужны цели в яндекс метрике
Цели всякие важны, цели всякие нужны. Зачем настраивать цели в Яндекс.Метрике
Не так давно мы с вами выяснили, кому и зачем нужны счетчики веб-аналитики, а сегодня я предлагаю рассмотреть основной вопрос, касающийся конверсии сайта, – цели.
Цель – это выполнение пользователем на сайте какого-то действия, важного для рекламодателя.
Как вариант, настроить цели можно на:
И, соответственно, чем больше число выполнения таких действий, тем выше конверсия, прибыль и, как следствие, довольнее рекламодатель.
Цели в Яндекс.Метрике помогают оценить эффект
Допустим, мы запускаем курсы флористики. Делаем красивый сайт, вкладываем деньги и запускаем рекламу.
Прошел месяц. Реклама кончилась. Деньги тоже. Но был ли эффект?
Неизвестно. Известно лишь количество трафика.
Тогда мы ставим счетчики аналитики и настраиваем цель на отправку формы онлайн-заявки. Картина начинает проясняться. Например, мы получили следующие цифры:
За месяц работы было получено 9 заявок, из чего мы делаем вывод:
Пусть прибыль с одного ученика составляет (именно прибыль, то есть цена курса минус себестоимость) 3000 рублей. Тогда, пользуясь формулой:
Правда, увлекательная математика?
Почему настройка целей так важна?
Давайте вернемся к нашим барашкам. То есть целям.
Кроме того, существует такое понятие, как составная цель в Яндекс.Метрике ( состоящая из нескольких шагов). Например, для интернет-магазина она может выглядеть так:
Или на конкретном примере у нас есть составная цель:
Если мы рассмотрим каждый этап, то увидим следующую картину:
Настройка целей крайне важна когда мы хотим понять, на каком этапе, почему, а главное — сколько посетителей отказываются от покупки.
Может быть их изначально не устраивают цены — тут не то что до оформления заказа, а и о посещении корзины речи практически не идет. А может быть, заходя в корзину и видя количество полей, которой нужно заполнить, пользователь решает, что лучше он купит где-нибудь еще. Все индивидуально.
Опять же эти знания полезны для пресловутого ремаркетинга, того самого механизма, который позволяет возвращать на сайт пользователей, которые на нем уже были.
Однако, даже настроив все цели, нельзя сказать, что мы отслеживаем все.
Наверняка, каждый сталкивался с ситуацией, когда он ввел запрос, нажал на объявление, попал на сайт, получил нужную информацию, заинтересовался и позвонил по номеру, указанному в шапке сайта, где милая девушка помогла оформить заказ.
Только если пользователь сам на радостях нам об этом расскажет. Но, согласитесь, это уже почти фантастика.
То есть заявок нет, эффект есть, но ни агентство, ни рекламодатель об этом не знают. И начинаются пляски с бубном.
В таком случае идеальным вариантом будет подключить call-tracking – механизм отслеживания звонков. Сейчас существует огромное количество сервисов на любой вкус, цвет и кошелек. Было бы желание.
Но это уже другая история:)
Вы сами формируете оценки эффективности для нас: продажи, кол-во заявок, другое
Мы работаем в рамках ваших бюджетов на прогнозируемый результат
Цели в Метрике: как их создать и правильно настроить
С Яндекс.Метрикой рано или поздно сталкивается каждый рекламодатель. С ее помощью можно построить много полезных отчетов и оценить эффективность рекламы. В этой статье мы разберем весь процесс настройки Метрики: от создания счетчика до работы с целями.
Получайте бонусы за инструменты Яндекса
Работаете с автостратегиями, ключевыми целями и смарт-баннерами? Получите до 10% от оборотов кампаний на личный счет и дополнительные проценты по партнерской программе eLama
Итак, Яндекс.Метрика — инструмент, в котором можно следить за посещаемостью сайтов и анализировать действия пользователей.
При настройке счетчика Яндекс.Метрики необходимо создавать цели. Это те действия посетителя сайта, которые рекламодатель хочет отследить: просмотр определенного количества страниц, посещение конкретной страницы, нажатие кнопки, переход по ссылке, оплата заказа и т. д.
Как только пользователь попадает на сайт, Метрика начинает собирать информацию о нем и его поведении, а также фиксировать достижение целей — момент, когда посетитель выполнил условие, указанное в параметрах цели. Например, нажал на кнопку «Положить товар в корзину» или перешел на страницу с информацией о доставке. Получив эти данные, можно, например, проанализировать путь пользователя на сайте и понять, в какой момент люди чаще всего уходят, не оставив заявку.
Подготовительный этап: что делать перед настройкой целей
Проверить корректность работы счетчика
Банальный, но важный этап — убедиться, что счетчик Метрики установлен на всех страницах сайта и работает корректно.
В Службу Заботы eLama периодически поступают обращения о том, что цель в Метрике не срабатывает. Часто выясняется, что проблема не в цели, а в самом счетчике.
Проверить счетчик можно двумя способами:
Через параметр _ym_debug=1
1. Вызовите консоль браузера с помощью сочетания клавиш Ctrl + Shift + J (или ⌥ + ⌘ + J для iOS).
2. В адресной строке браузера добавьте к адресу страницы параметр _ym_debug=1 (обязательно укажите вопросительный знак перед параметром) и загрузите ее.
3. Если код установлен правильно, в консоли вы увидите номер счетчика и данные, которые отправляет код. Если в консоли отображается информация о номере счетчика и действии на странице (например, PageView), то счетчик работает корректно.
Через плагин для браузера
Существуют различные дополнения для браузеров, которые помогут проверить корректность работы счетчика на сайте.
1. Установите нужное расширение для вашего браузера, например для Chrome.
2. После установки справа от адресной строки появится значок.
3. Перейдите на нужный сайт и нажмите на этот значок дополнения.
Если счетчик установлен корректно, можно переходить к созданию целей.
Как создать цели в Метрике
Выберите вкладку «Цели» в левой вертикальной панели экрана, а затем нажмите «Добавить цель».
Укажите понятное и максимально подробное название, чтобы не запутаться, если целей будет много. Например, «Отправка формы обратного звонка» или «Посещение страницы благодарности» — подходящие названия, так вы сразу поймете, что это за цель. А от абстрактных вариантов «Посещение страниц» или «Нажатие кнопки» лучше отказаться. Особенно если страниц и кнопок на сайте больше одной.
Если планируете использовать цель для ретаргетинга, включите чекбокс «Ретаргетинг». Это не повлияет на саму цель и нужно, скорее, для удобства — цель попадет в раздел «Ретаргетинговые».
Следующий шаг — указать тип условия. Выбирайте тип цели в зависимости от действий, которые хотите отслеживать. На этом этапе важно понимать, что именно вы хотите фиксировать в качестве достижения цели и как полученные данные вам в дальнейшем помогут. О том, какие цели можно создать в Метрике, расскажем ниже.
Добавьте информацию о доходе: вы можете указать, сколько денег принесет достижение этой цели. Итоговые данные можно будет просматривать в отчетах. Нажмите «Добавить цель».
Какими бывают цели в Метрике
Все цели условно можно поделить по их использованию (назначению) и по условию достижения.
По использованию
Ретаргетинговые цели используются при создании условий подбора аудиторий в кампаниях, а конверсионные — для отслеживания показателей. На практике разницы между этими типами почти нет, а разделение служит для удобства управления. Более того, если конверсионная цель используется, например, для ретаргетинга в Директе, то в интерфейсе Метрики она автоматически станет ретаргетинговой.
По условию достижения
В Метрике есть 11 видов цели.
Количество просмотров
Цель будет считаться достигнутой, если пользователь просмотрит определенное число страниц сайта за один визит. Подходит для анализа вовлеченности пользователей. Эту цель можно использовать многостраничным сайтам (например, интернет-магазинам): чем больше страниц сайта просмотрит пользователь, тем он более заинтересован.
Чтобы настроить цель, укажите количество страниц сайта, которые должен посмотреть пользователь за один визит.
Посещение страниц
Вы указываете определенные страницы, которые вам важны, или задаете условие, которое они должны содержать. Например, цель будет считаться выполненной, если пользователь перейдет на страницу с благодарностью за оставленную заявку.
Доступны 4 условия:
JavaScript-событие
Позволяет отслеживать не страницы, а события на сайте, при выполнении которых не меняется URL страницы. Например, заполнение формы, нажатие кнопки и т. д. Чтобы настроить эту цель, вам пригодятся навыки программирования. Подробнее о том, как это сделать, читайте в справке Яндекса.
Составная цель
Состоит из нескольких последовательных действий, которые вы хотите фиксировать. Эту цель хорошо использовать, чтобы понимать путь пользователя на сайте. Например, в какой момент пользователи, не оставившие заявку, покидают сайт.
Для настройки цели добавьте необходимые шаги (не более 5). В качестве шагов можно использовать цели «Посещение страниц» и «JavaScript-событие».
Клик по номеру телефона
Пригодится, если вы не пользуетесь коллтрекингом. Цель будет считаться выполненной, когда посетитель нажмет на ссылку с номером телефона.
Вы сможете собирать минимальную аналитику по звонкам и использовать ее для оптимизации кампаний.
Клик по email
Достигается, когда посетитель нажимает на ссылку с email-адресом.
Можно отслеживать клики:
Отправка формы
Позволяет отслеживать отправку форм, например при оформлении заказа. В отличие от настройки «JavaScript-событие», в этом типе цели не нужно вносить дополнительных изменений в код сайта. Но сам сайт должен соответствовать следующим требованиям:
Выберите, для каких форм нужно создать цель. Если это «Конкретная форма», укажите в поле страницу сайта, на которой она размещена, и нажмите кнопку «Перейти и выбрать форму».
В появившемся окне Метрика подсветит формы, которые удалось найти на странице. Формы доступны только на страницах, где были визиты в течение последних 30 дней.
Переход в мессенджер
Помогает отслеживать переходы посетителей сайта по ссылкам в мессенджеры.
Используя цель, можно узнать:
Для настройки цели выберите, для каких мессенджеров нужно создать цель:
Скачивание файлов
Позволяет отслеживать скачивание всех файлов на сайте или только некоторых из них. Рекомендуем ознакомиться с поддерживаемыми типами файлов до настройки цели.
Если вы выбрали «Конкретная файл», укажите название файла в поле. Например, имя_файла\.*. Убедитесь, что написание полностью совпадает.
Поиск по сайту
Поможет узнать, насколько часто посетители пользуются поиском на сайте. Если на сайте есть возможность найти товар, услугу или информацию с помощью поиска, вы можете это отслеживать.
Проверьте, какой GET-параметр используется для поиска на вашем сайте. Найти нужный параметр можно в справке.
Клик по кнопке
Помогает отслеживать нажатие на кнопки и другие кликабельные элементы. Метрика считает элементы кликабельными, если в них есть теги a, button, div и input.
Чтобы настроить цель, укажите в поле страницу сайта, на которой размещена кнопка. По умолчанию будет показан самый популярный URL. Затем Метрика предложит вам выбрать элемент.
В режиме выбора элемента наведите курсор мыши на нужную вам кнопку, отметьте ее и нажмите «Отслеживать клики». Чтобы перейти на другую страницу или открыть всплывающее окно, выберите «Взаимодействие с сайтом».
После того как вы настроили цели, важно проверить, что они правильно работают.
Как узнать, работает ли цель
1. Перейдите на сайт и выполните действие, указанное в цели.
Важно: если в настройках счетчика задан фильтр «Не учитывать мои визиты», проверьте цели на сайте в режиме инкогнито.
2. Затем перейдите в отчет «Конверсии» и проверьте, появились ли данные по выполненной вами цели.
Иногда рекламодатели начинают проверять свою выполненную цель в рекламных отчетах. Важно понимать, что ваш визит не является рекламным и увидеть его в отчетах группы «Директ» вы не сможете.
Что еще важно учитывать при работе с целями
1. Если вы решили отредактировать цель, то накопленная ранее статистика не изменится.
2. В отчетах нет статистики по удаленным целям.
3. В Метрике можно настроить ограниченное количество целей — не более 200 для одного счетчика. Учитывайте, что при удалении цели статистика по ней не сохранится.
4. Часто рекламодатели сравнивают конверсии по цели в Директе с конверсиями по той же цели в Метрике. В большинстве случаев данные не сходятся. Дело в том, что конверсии в Директе считаются иначе, чем конверсии в Метрике. Чтобы корректно сопоставлять данные из Метрики и Директа, важно помнить, что:
Подводя итоги
Настраивать цели в Метрике не очень сложно. Главное — внимательно изучить терминологию и ознакомиться с инструкцией. Если у вас возникли сложности в процессе настройки — пишите в Службу Заботы eLama. Мы считаем вопросы о Метрике одними из самых интересных и поможем вам разобраться.
Цели в «Яндекс.Метрике» — зачем нужны и как их настроить
Рассказываем, что такое цели в «Яндекс.Метрике» и как их настройка поможет отслеживать действия посетителей и повысить точность аналитики.
Цели в «Яндекс.Метрике» — это действия посетителей: просмотр или посещение конкретных страниц, отправка заявок, нажатие кнопки, заполнение формы регистрации, переход по ссылке, добавление товара в корзину и так далее. Настройка этого параметра поможет понять, что в первую очередь интересует посетителей на вашем сайте, организовать ретаргетинг на аудиторию, найти слабые и сильные места в интерфейсе, скорректировать кампанию в «Яндекс.Директе».
Начало настройки
Откройте «Яндекс.Метрику», в разделе «Настройки» выберите вкладку «Цели». И далее — «Добавить цель».
Пишет о маркетинге, руководила несколькими крупными проектами в сфере инфобизнеса.
Назначение целей
Цели в «Яндекс.Метрике» делятся:
Для начала рассмотрим типы целей по назначению.
Конверсионные цели
Нужны для увеличения точности статистики: конверсии, целевых визитов или совершения определенных действий на странице.
Ретаргетинговые цели
Такие цели используются для возврата аудитории, которая уже посещала ваш сайт. Например, для пользователей, которые совершили одно действие, но бросили другое: положили товар в корзину, но не оплатили; начали заполнять форму регистрации, но не закончили; были на странице условий оплаты и доставки, но ничего не выбрали.
Типы условий
Цели в «Яндекс.Метрике» настраиваются за счет выбора условий, которые бывают трех типов. Разберем каждый отдельно.
Количество просмотров
Это простейшее условие по настройке целей в «Яндекс.Метрике». Оно требует лишь указать количество страниц, которые посетитель должен посмотреть за один визит, чтобы цель считалась достигнутой.
Эта цель определяет заинтересованность аудитории и разделяет случайных посетителей и тех, кого реально привлек контент.
Интернет-магазины используют эту цель, чтобы убедиться, что клиентам интересны товары. Заинтересованным показывают всплывашку, например, со скидкой за подписку на рассылку. Так вы поощряете клиента на первую покупку и не теряете его полностью в случае, если он уйдет, даже не добавив товар в корзину. Установка целей на количество просмотров позволит точнее определить целевой трафик и конверсию.
Цель «количество просмотров» почти бесполезна для лендингов и чаще используется для многостраничных сайтов.
Посещение страниц
Это условие при настройке целей в «Яндекс.Метрике» выбирают чаще всего. Цель позволяет отследить посетителей, которые заполняют форму регистрации, добавляют товар в корзину, скачивают файлы и совершают другие важные для вас действия. Она устанавливается через указание URL-адресов интересующих страниц. Чаще всего используется для ретаргетинга.
URL: совпадает
В этом случае вы указываете полный адрес целевой страницы.
Например, test.ru/products/12345 — эта ссылка будет создавать цель на просмотр страницы конкретного товара.
URL: содержит
Для этого варианта указывается только часть адреса. Используется в том случае, если целевых страниц несколько и их нужно объединить одним условием.
Примерами таких фрагментов ссылки могут быть:
URL: начинается с
Здесь используется только начальная часть адреса, чтобы отслеживать посещение конкретных подразделов сайта.
Например, указывая test.ru/products/, вы отследите просмотр всех товаров, а не какого-то конкретного.
URL: регулярное выражение
Этот метод предназначен для создания целей сразу на несколько условий.
Например, символ «|» задает параметр «или». Указывая в строке URL products|category, выделяем аудиторию, которая или просматривала товар, или переходила в каталог. Таблицу самых популярных значений символов можно посмотреть здесь.
Использование регулярных выражений в URL требует специальных знаний — назначения всех символов. На начальном уровне лучше создавать отдельные цели с критерием «URL: содержит» под каждое условие, иначе вы рискуете запутаться.
После того как вы определитесь с тем, какой параметр URL лучше всего подходит под ваши цели, просто введите его в специальную строку.
JavaScript-событие
Это тип условий, который не подходит для начального уровня — он требует знания языка Java и умения создания скриптов. Подробнее о том, как написать первый скрипт, можно прочитать здесь. JavaScript-событие помогает отследить целевые действия на странице, которые не ведут на какой-то конкретный адрес, например, заполнение формы регистрации, нажатие на кнопку и другие важные действия. Этот вид условий чаще всего используется для лендингов, где мало целевых страниц, но много разделов, мотивирующих посетителей на активность.
Чтобы связать скрипт с нужным событием, в коде сайта найдите кнопку или форму, которую планируете отслеживать. Смотрим код страницы при помощи нажатия горячих клавиш Ctrl+U. Например, если нужно установить цель для нажатия на кнопку, то можно набрать в поиске по странице «button».
Для создания цели на нажатие кнопки заполняем идентификатор латиницей в окне «Добавить цель» в настройках «Яндекс.Метрики», а потом прописываем этот же идентификатор в нужном месте кода страницы сайта.
На начальном уровне и без знаний программирования рекомендуется настройка целей в «Яндекс.Метрике» под условия «Количество просмотров» и «Посещение страниц». С остальными функциями вы сможете научиться работать позже.
Составные цели
При продвинутом уровне работы с «Яндекс.Метрикой» используют также составные цели, то есть те, в которых используется несколько видов условий. Например, посещение страниц и JavaScript-событие, или посещение страниц с разными параметрами URL. Так мы собираем подробные данные о поведении аудитории, выясняя точный порядок действий. Например, это может быть последовательность из выбора товара, добавления его в корзину, заполнения данных в форме оплаты и страницы благодарности. Это позволяет отслеживать поведение посетителя на каждом этапе его взаимодействия с сайтом.
Заключение
Настройка целей в «Яндекс.Метрике» увеличивает точность аналитики, облегчает привлечение аудитории с помощью ретаргетинга и способствует продажам, сегментируя покупателей. Простые цели установить сможет даже начинающий маркетолог, но углубленные методы работы с сервисом, такие как настройка составных целей, уже требуют специальных знаний. Узнать больше о функциях «Яндекс.Метрики», которые повысят эффективность рекламы и точность аналитики, можно на курсе «Сквозная аналитика».
Как настроить и проверить цели в Яндекс.Метрике
Чтобы успешно вести бизнес, важно постоянно повышать свою квалификацию и находить новые пути взаимодействия с клиентами. Цели Яндекс Метрики – это один из инструментов, который позволяет владельцу сайта отслеживать поведение пользователей. Анализ целей в Метрике помогает выстраивать правильную стратегию того, как предлагать свои услуги, и гарантирует обратную связь от целевой аудитории.
Что такое цели в Яндекс Метрике
Цели в Метрике – это активные действия пользователя, которые повышают конверсию сайта, их желает получить владелец любого ресурса. Например, это переходы по активной ссылке, оформление заказа, открытие определенного раздела на сайте и так далее.
Если такие цели установить в Яндекс Метрике, ее алгоритм будет фиксировать их достижение.
В группу целей, которую можно отслеживать в Яндекс Метрике, входят:
Для чего настраивать цели в Яндекс.Метрике
Настроив рекламу, можно легко поддаться иллюзии, что всё позади – пора успокоиться и остановиться. На самом деле, самое интересное ждёт впереди.
Рекламной кампанией необходимо управлять, и делать это обоснованно, опираясь на подробную и точную информацию. Рекламный кабинет даёт довольно детальные сведения о параметрах кампаний, но все эти сведения имеют общий характер – они не учитывают особенностей уникального сайта.
Получать информацию о поведении пользователей поможет настройка целей в Яндекс.Метрике. В ней можно задать специальные сценарии взаимодействия, которые покажут, что именно делал пользователь на сайте.
Типы целей в Метрике
В Метрике есть цели разных типов, которые рассчитаны на подсчет количества просмотров, посещения страниц и множества других параметров. Самая простая цель – это количество просмотров. Ее данные не имеют большой ценности, т.к. ежедневно на сайт может заходить много людей, но они могут не проявлять активности.
Оценка отношения людей, которые выполнили активные действия, к людям, которые зашли на сайт только как зрители, поможет найти ошибки и улучшить сайт.
Посещение страниц – цель, которая показывает, сколько человек посетили тот или иной раздел. Удобно настроить этот тип на разные ссылки.
Javascript-событие – наиболее популярный тип цели. Это анализ любых действий пользователи: клики, звонки, сообщения, заказы и др.
В целях Метрики есть функция составной цели, в ней можно объединить все перечисленные пункты.
Назначение целей
Яндекс Метрика собирает подробные данные по выбранным целям, после этого их можно анализировать и отслеживать. Каждая цель так или иначе показывает активность потенциального клиента и помогает понять, насколько велика посещаемость и конверсия сайта в целом.
Цели Метрики помогают владельцу сайта лучше понять свою аудиторию: как посетители передвигаются по сайту, что их смущает, почему они решают закрыть страницу.
Конверсионные цели
Цели, которые используются для анализа поведения пользователя на сайте. С их помощью можно отслеживать переход на определенные страницы, нажатие кнопок и отправку форм.
Ретаргетинговые цели
Служат для создания аудиторий ретаргетинга. Это функция сбора данных пользователей с целью последующего показа рекламы определенной их группе на основе собранных данных.
Стандартным вариантом являются конверсионные цели. Они решают самые главные задачи аналитики взаимодействия пользователей с сайтом. В конце концов, выбрав этот тип целей, добавить ретаргетинговые не составит труда – необходимо только нажать соответствующую галочку.
Конверсионные и ретаргетинговые цели – в чем разница
Ретаргетинговые цели отличаются от конверсионных тем, что эта технология позволяет настроить историю показов на основании целевой аудитории, данные о которой собираются через Яндекс Директ.
Конверсионная цель лишь показывает основные параметры: конверсию всего сайта, отклонение от соответствующего плана и так далее.
Эти два вида целей стоит разделять в настройках, иначе можно запутаться в цифрах и понятиях.
Какие цели стоит настроить
Для более успешного анализа лучше настроить сразу все типы целей и создать составные, чтобы уместить несколько в один инструмент, который потом можно будет быстро отследить.
Составная цель помогает установить и отследить последовательность действий пользователя на сайте до совершения активного действия. Чтобы установить составную цель правильно, нужно придерживаться правила: каждый следующий шаг пользователя невозможен без совершения предшествующих действий.
Не так значительно, какую цель вы установите в Метрике – конверсионную или ретаргетинговую.
Как создать цель в Метрике
Как настроить цели в Метрике? Для создания цели нужно зайти в нужный счетчик в Яндекс Метрике и нажать «Добавить цель». В появившемся окне нужно добавить такие параметры: название, тип условия, само условие. После того, как выбрали виды, цели и настройки всех параметров, нужно еще раз нажать на «Добавить цель». Теперь ее можно отслеживать в личном кабинете в строке «Цели».
Настройка целей в Яндекс.Метрике
Для настройки целей в Метрике перейдите в пункт меню Настройки и выберите вкладку Цели. После ввода названия цели и опционального выбора галочки пользователь переходит непосредственно к настройке целей.
Цель: количество просмотров
Содержит всего 1 параметр: количество просмотренных страниц сайта.
Данная цель будет отмечать пользователей, посетивших заданное количество страниц вашего сайта.
По умолчанию считается, что количество посещённых страниц характеризует степень вовлечённости клиента. В терминах веб-аналитики это поведенческий фактор глубина просмотра – чем он выше, тем интереснее для пользователя ваш сайт.
Владельцу сайта полезно отбирать пользователей, просмотревших количество страниц свыше определённого, ведь это первый признак потенциальной лояльности и готовности принять специальные предложения. Таким пользователям можно предлагать подписку на обновления, специальные рассылки и акции.
С другой стороны, вопрос возникает у владельцев лендингов: как быть, если страница всего одна? Правда заключается в том, что, скорее всего, эту цель надо проигнорировать, потому что нет таких хитростей, которые могли бы заставить пользователя посетить более одной страницы на одностраничном сайте.
Цель: Посещение страниц
Во вкладке Посещение страниц можно создать несколько условий посещения (до 10), каждое из которых будет соответствовать одному из правил.
url: содержит
Здесь указывается какая-то часть адреса, неизменная для нескольких страниц, посещение которых фиксируется. Причём эта часть может находиться в любом месте адреса – как в начале, так и в середине, и в конце. Например, если сразу несколько разделов содержат подраздел /info, можно указать только его, и тогда Метрика будет учитывать посещение лишь этих подразделов.
url: совпадает
Предусматривает полное совпадение адреса страницы с указанным.
url: начинается с
Ситуация напоминает первое условие, но работает только для начала url. Например, когда рассматривается раздел сайта /books, содержащий несколько товаров. Если нет необходимости отслеживать каждый из них по отдельности, но в то же время, требуется наблюдать за конкретным разделом, используется это условие.
url: регулярное выражение
Подойдёт аналитикам данных, уже привыкшим работать с регулярными выражениями. У Яндекса разработан нехитрый синтаксис работы с regexp, который очень похож на стандартный. Лучше воспользоваться помощником Яндекса, чтобы подробно ознакомиться с локальными правилами составления регулярных выражений.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Цель: JavaScript-событие
Наиболее сложный тип цели. Требует навыков программирования или передачи задания программисту.
Большее, что может сделать неподготовленный пользователь – это добавить идентификатор цели, который ни в коем случае не должен ни полностью, ни частично совпадать с url страницы.
Далее при добавлении кода обработчика на страницу будет использоваться метод Reachgoal, отправляющий данные в Метрику.
В зависимости от интерактивного элемента страницы, взаимодействие с которым отслеживается, применяется два атрибута:
Кнопка/ссылка. onclick=«yaCounterXXXXXXXX.reachGoal (‘identifikator_celi’); return true;»
Форма. onsubmit=«yaCounterXXXXXXXX.reachGoal (‘identifikator_celi’); return true;»
XXXXXXXX – это номер счётчика Яндекс.Метрики. Его можно посмотреть в разделе Настройка → Основное. Параметр ‘identifikator_celi’ внутри метода reachGoal – это тот самый идентификатор цели, введённый в поле ранее. Конечно, лучше делать это латиницей с расчётом на то, что этот идентификатор будет фигурировать в html-коде.
Чтобы обработчики начали функционировать, требуется правильно их разместить. Обработчик кнопки должен содержаться в числе атрибутов целевой кнопки. Найдите в исходном коде страницы тег целевой кнопки. Чаще всего её атрибут input type либо так и называется – button, либо содержит это слово. Например,
С добавленным обработчиком кнопка станет выглядеть так:
Аналогично для считывания действия с формы. Вам необходимо найти код формы: