для чего нужны цветы в природе для детей

Проект «Цветы вокруг нас» (старшая группа)

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детей Вера Волкова
Проект «Цветы вокруг нас» (старшая группа)

Актуальность проекта

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, групповой; индивидуальный. (Совместно с родителями).

Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле

Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.

-Дать понятие, что такое цветок.

-Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

-Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

-Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

-Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

-Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

-Развивать умение сравнивать и анализировать.

-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

-Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

-Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы проекта:

-исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

-наглядные: театральное представление, тактильное–мышечная наглядность;

-словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей. Объяснения, указания, словесные инструкции;

Формы организации проекта:

-Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

-Трудовая деятельность детей.

Ресурсное обеспечение проекта.

-Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

-Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека. Стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки. Песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов. Салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольное-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода.

Д) Оснащение природным и бросовым материалом.

Сроки реализации проекта: март – апрель

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы реализации проекта Период: Март 1 неделя.

1. этап подготовительный.

-Разработка плана реализации проекта

-Разработка дидактических игр, пособий

-Подборка иллюстративного материала.

-Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

-Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

-Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

-Подготовка семян цветов, рассадников.

Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

2 Этап: Основной. Март 2-4 недели

-Беседа «Цветы вокруг нас»

-Занятие «Первоцветы» «Насекомые и цветы созданы друг для друга»;

-Цель: знакомство с цветами моего края.

-Загадывание загадок, ребусов.

-Заучивание и чтение стихотворений.

— Чтение художественной, познавательной литературы,

-Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»

-Занятие «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь).

-Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

-Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

-Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).

Занятия «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия о внешних признаках.) Закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями

-Беседа «Берегите природу» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).

-Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветом.

-Слушание музыки:цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

В. Моцарт «Цветы» П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»,

Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»,

М. Протасов «Одуванчики»

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

-если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.

-где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);

«Наблюдаем, как растет лук» (Зарисовать)

«Проращиваем семена, луковица»

-на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

-Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».

-Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Работа с родителями:

-Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».

а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) изготовление цветов из бумаги;

в) рисование цветов красками, карандашами, мелками,используя разные приемы:

г)принимать участие в выставках в детском саду:

«Первые цветочки – мать-и-мачеха» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)

— Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

Картотека дидактических игр:

«Угадай цветок по описанию»;

«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

«Собери цветок из геометрических фигур»;

«Укрась цветами ковер».

«Назови лишний цветок»

-Наблюдения (одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются).

-Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

3 Заключительный этап.

— Интегрированное занятие по художественной литературе Тема «Золотой луг» (по Пришвину)

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детейКак мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа). Цветы, для наших мам, мы решили сделать из лотков для яиц. На изготовление цветов, дошкольники потратили целую неделю, так как много.

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детейМастер-класс «Цветы для мамы» (старшая группа) Мастер –класс: «Цветы для мамы» (старшая группа) Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детейПедагогический проект по экологии: «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детейПроект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детейПроект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Источник

Для чего нужны цветы в природе для детей

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детей

Алексей Жаренников

«Нам важно, чтобы банковские процессы были удобны, понятны и выстроены вокруг клиента»

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детей

Григорий Шатило

«Самое главное для нас – это качественная подготовка высококвалифицированных специалистов»

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детей

Любовь Ильгова

«В музыкальной школе №1 очень сильный преподавательский состав»

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детей

Александр Раев

«Собственники жилья вправе сменить как УК, так и способ управления своим домом»

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детей

Павел Завадский

«Уникальный лазер впервые установлен именно у нас в Офтальмологическом центре Карелии»

Самые читаемые

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детей

Мурманчан приглашают на елочные базары

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детей

Региональная гильдия риэлторов выступает за создание единого городского интернет-портала недвижимости

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детей

Вопрос ремонта кинотеатра «Родина» в Мурманске подняли на областном уровне

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детей

Полицейские изъяли более 230 литров алкоголя из торгового павильона в Мурманске

Для чего нужны цветы

Эти прекрасные творения природы всегда использовались для выражения эмоций и чувств

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детей

С незапамятных времен цветы являлись частью жизни и культуры человека. Эти прекрасные творения природы всегда использовались для выражения эмоций и чувств. Даже небольшой подснежник может сделать кого-то счастливым. Цветы упоминаются в старых религиозных текстах, мифах и народных сказках.

Наличие красочных букетов меняет атмосферу помещения, ароматные и красивые растения влияют на наше настроение.

Значение цветов в жизни

По всему миру, независимо от страны, традиций и религии, цветы используют в качестве украшения, средство для лечения многих заболеваний, и как составную часть косметических средств. Цветами оживляют газоны, дома, залы для торжественных приемов, свадебные мероприятия. Они акцентируют важность события, и придают празднику особое настроение.

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детей

Цветы как способ поднятия настроения

Помимо того, что цветы используются для художественного оформления помещений, они используются для улучшения настроения. Они магическим образом освежают атмосферу, успокаивают нервы, наполняют помещение ароматом. Наличие ярких разноцветных цветов может изменить настроение, наполнить нас счастливыми эмоциями, внести в нашу жизнь атмосферу релаксации и спокойствия. Цветочными композициями украшают конференц-залы, рестораны, банкетные залы и т.д.

А вот с тем где купить цветы, дела обстоят гораздо проще. На сегодня, не выходя из дома можно заказать все что угодно. Вот и доставка цветов в Санкт-Петербурге пользуется большой популярностью.

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детей

Цвета цветов могут быть использованы вместо слов. Красный – выражает чувство страстной любви и желания. Синие цветы символизируют спокойствие и мир, а розовые цветы выражают признательность.

Источник

Экологическое воспитание дошкольников. Занятие в подготовительной группе «Всем известно, что цветы для добра и красоты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 113»

Воспитатель группы № 12

Габова Ирина Андреевна

Познавательное занятие для подготовительной группы.

Все мы знаем, что цветы для добра и красоты.

Цель: Воспитание бережного отношения к цветам.

— Расширить представление детей о назначении цветов в природе;

— Обратить внимание на их многообразие;

Воспитывать бережное отношение к цветам;

— Формировать чувство прекрасного.

Выбор темы для познавательного общения.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам одну исорию, которая произошла летом с одним мальчиком. Он пошел на луг и нарвал целую охапку красивых цветов. Но не успев их донести до дома, увидел, как они завяли. Пришлось цветы выбросить.

Я спросила: Зачем ты их рвал?

— Чтобы украсить свою комнату.

— А выбрасывать цветы тебе не жалко?

— Я еще могу нарвать! Цветов много!

Ребята, правильно ли поступил мальчик?

Как вам кажеться он прав? (ответы детей)

Давайте позовем этого мальчика к нам в гости и расскажем ему, для чего нужны цветы в природе, какую пользу они приносят.

Подготовительная работа.

1.Творческая деятельность: Изображение цветов различными способами (рисование, лепка, оригами и т. д.)

2. Сбор информации (чтение энциклопедий, подбор литературных произведений, подбор иллюстраций).

— чтение рассказов, стихотворений о цветах;

— наблюдение за комнатными цветами, опыты;

— отгадывание и загадывание загадок;

— дидактические игры: «Лото», «Четвертый лишний», «Подбери слово», «Города», «Парочки», «Что сначала, что потом», обобщение цветов по определенным признакам, нахождение различий и сходства между ними;

4. Схемы «Строение цветка», «Одуванчик».

5. Материалы для опыта – ватные тампоны, крошка от грифеля карандаша.

6. Проведение экологических разминок.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел нам знакомый мальчик, который любит собирать цветы.

В группу заходит воспитатель д/сада,переодетый в мальчика:

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Егор. Я очень люблю собирать цветы на полянке, но мне сказали, что этого делать нельзя. Вы мне расскажете, почему?

Воспитатель:

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку

Должны мы над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Сначала мы с ребятами расскажем тебе о строении цветка.

Воспитатель взглядом (игра «Разведчик») выбирает пять ребят, они подходят к столу, на котором лежат картинкой вниз карточки с изображенными на них частями цветка (корень, листья, цветок, капля нектара). Выбранные ребята этим же способом выбирают себе помощника. Команды совещаются, после чего по просьбе ведущего начинают свой рассказ.

Модель полевого цветка.

Корень – находится в земле, всасывает из земли воду и вкусные, полезные витаминки для роста цветка (питательные вещества).

Стебель – по нему передается от корней к листьям и цветку вода и питательные вещества.

Листья – когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света, внутри листочка она превращается в сахаристые питательные вещества, необходимые растениям для роста.

Цветок – в чашечке цветка хранится сладкая капля нектара (это сок, за которым к цветам летят насекомые). Цветы привлекают к себе насекомых, чтобы те их опыляли. Если цветы не опылять, у них не созреют семена.

Нектар – сладкий сок цветка. Если нектар запрятан глубоко внутри цветка, к нему летят насекомые с длинным хоботком (бабочки, пчелы, шмели, а если нектар спрятан близко, то к такому цветку летят жуки и мушки, у них хоботок короткий.

Егор: Как же насекомые находят сладкий нектар?

Дети: Они очень хорошо видят цвета и далеко чувствуют аромат цветка.

Воспитатель: Бабочки любят красные, а пчелы хорошо видят желтые и фиолетовые цветы. Вот и получается, что цветы «подзывают» и кормят насекомых, а те опыляют их.

Объяснить детям, что ноги, лапки насекомых, покрыты мелкими пушистыми волосинками, похожие на ощупь на ватный тампон. К ним легко пристает мелкая пыльца, похожая на крошку грифеля карандаша.

Егор: Ребята, какие луговые цветы вы знаете?

Дети: Одувачики, лютики, ромашки и т. д.

Воспитатель: А рвать можно луговые цветы?

Дети: Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо! К ним прилетают бабочки, пчелы. После цветения появляются семена, они попадают на землю и на этом месте вырастают новые растения.

Составление детьми схемы «Одуванчик».

Егор: Я понял, если сорвать цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет все меньше и меньше. Поэтому, рвать цветы нельзя, ими можно только любоваться!

Воспитатель: Правильно!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

Видишь бабочка летает,

(Машем руками- крылышками)

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох считать, не сосчитать!

За день, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Сосчитать бы не смогла!

Егор: Скажите, пожалуйста, а когда появляются самые первые цветы?

Дети: Как только расстает снег и появяться первые проталины.

Воспитатель: Самые перве цветы так и называются – первоцветы. Какие первоцветы вам знакомы?

Послушайте ребята загадку. О каком весеннем цветке в ней говорится?

Белые фонарики на зеленой ножке

Я весною встретила на лесной дорожке (Ландыш)

Маленькие белые фонарики-колокольчики разносят по всему лесу свой аромат. А знаете ли вы ребята, что ландыш – ядовитое растение? Как вы думаете их нужно уничтожать?

Дети: Нет, из ядовитых растений делают лекарства.

Воспитатель: Правильно! Соберут травники цветы, отнесут в аптеку и приготовят из них лекарства.

Многие цветымогут служить лекарством: василек залечивает раны, календула лечит гипертонию, а ромашка лечит горло, сок одуванчика снимает отек от укуса пчелы.

Стихотворение мать-и-мачеха (читает кто-либо из детей)

Перемерял много луж ты,

Сразу кашель одолел.

Надо было маму слушать,

Вот тогда б не заболел.

А теперь бери скорее

Воду, чтоб погорячее,

Можно даже кипяток

И настой тебе поможет,

Снимет боль в груди и резь.

Все же, больше в луже ты не лезь!

Воспитатель: Еще по цветам можно определить время, если нет с собой часов. Как это возможно?

Дети: К вечеру головки цветов постепенно закрваются.

Воспитатель: А еще цветы, как и все растения, являются так называемыми «легкими» нашей планеты. Почему?

Дети: Растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, необходимый для нашего дыхания.

Воспитатель: Какое растение с нежными голубыми цветочками специально выращивают на полях, ведь оно помогает нам одеваться.

Воспитатель: Невозможно представить окружающий мир без цветов. Лишите себя благоухания лугов, полей, красоты парков, садов, убранства улиц – мир померкнет.

Егор: Какие вы молодцы! Сколько интересного я узнал.

Давайте подумаем, как надо себя вести, чтобы кругом было много цветов?

Дети: Не рвать полевые и лесные цветы, не собирать из них букеты и плести венки. Для букетов выращивают специальные садовые цветы, которые дольше лесных и полевых радуют нас дома.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты – если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Воспитатель: Что можно посоветовать Егору, чтобы красивые цветы могли украшать его комнату круглый год?

Дети: Нарисовать их, сфотографировать.

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем для Егора самые красивые цветы. Пусть ими он украсит свою комнату.

Работа на перспективу.

— Создание альбома «Зеленая аптека» (лекарственные цветы);

— Составление папки «Экологический сундучок» (интересные факты о цветах);

— Посадка рассады цветов для «аллеи выпускников»;

— Нарисовать схему пользы цветов.

для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть фото для чего нужны цветы в природе для детей. Смотреть картинку для чего нужны цветы в природе для детей. Картинка про для чего нужны цветы в природе для детей. Фото для чего нужны цветы в природе для детейРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *