для чего нужны велошорты
Как выбрать велошорты с памперсом
1. Что дают велошорты
3. Почему так отличается цена
Наверняка многие сталкивались с проблемой натирания собственной промежности об твёрдое седло недавно купленного велосипеда. Покатались 10 минут, а уже невозможно сидеть в седле. На самом деле, седло сделано таким образом, чтобы вы соприкасались с ним только седалищными костями и чтобы не передавили мягкие ткани от долгой езды на велосипеде.
А чтобы убрать или значительно уменьшить неприятные ощущения, существуют велошорты с мягким подкладом, который в просторечье именуется «памперсом».
1. Что дают велошорты
Снижение трения
При езде на велосипеде, отличной от прогулочной, человек потеет, в результате чего намокает одежда, которая начинает натирать кожу. Благодаря «памперсу», пот и влага отводятся от его места соприкосновения с кожей, что позволяет чувствовать себя комфортно даже при езде на большие дистанции.
!Важно. Велошорты, по сути, являются нижним бельём, поэтому между ними и вашей кожей ничего не должно быть лишнего. Надевать под них трусы или плавки – огромная ошибка.
Комфортные ощущения
Прогресс дошёл до того, что одна и та же ткань при прохладной температуре воздуха может сохранять тепло, а в жаркую погоду иметь хорошую вентиляцию и быстрый отвод тепла. Разумеется, вам придётся обратить внимание не на самые бюджетные модели велошортов.
Поддержка кровотока
Несмотря на лишний объём «памперса», который помещается между вами и седлом, ваши мягкие ткани не получат онемения. Достигается такой эффект за счёт системы выступов и впадин «памперса», а также различных удерживающих вставок.
Смягчение
Актуально на особенно твёрдых спортивных сёдлах. Даже если седло идеально подходит вам по размеру седалищных костей, в местах их соприкосновения образуются неприятные ощущения, из-за которых скорее хочется скорее уехать домой и сесть в мягкое кресло. Велошорты помогают значительно снизить дискомфорт, а при непродолжительных поездках (до 2 часов) вообще забыть о неприятных ощущениях.
2. Виды велошортов
Велотрусы
Надеваются под основную одежду, к примеру, под штаны. Актуальны в случаях, когда приходится наматывать километры по делам по городу, используя, при этом, обычную одежду.
Велошорты
Наиболее популярный вариант для выездов за город, длительных поездок, тренировок по шоссе или лесу. Как правило, большинство велосипедистов, начинающих кататься более-менее активно или продолжительно, приходят к приобретению именно таких велошорт по нескольким причинам:
— не сковывают движения;
— не «парусят» и не сопротивляются встречному воздуху;
— смягчают неприятные ощущения от седла;
— не натирают внутренние стороны бёдер.
Велошорты с лямками
Обладают теми же преимуществами, что и обычные велошорты, но имеют лямки, благодаря которым не сползают вниз при кручении педалей. Особенно это важно для тех, у кого не плоский живот с кубиками, а один «кубик» малого, среднего или большого размера.
Велошорты для эндуро
Эндуро – одна из экстремальных дисциплин в велоспорте. Но получилось так, что велошорты для эндуро нашли довольно много поклонников среди простых катальцев.
1. Выглядят, как обычные шорты, что для стеснительных велосипедистов является огромным шагом к их покупке.
2. Несмотря на свой вид, имеют «памперс», благодаря которому лишняя влага при активном катании впитывается и не происходит натирания промежности.
3. Несмотря на кажущуюся внешне простоту, сделаны очень технологично, благодаря чему хорошо тянутся, имеют дышащие вставки, отлично отводят влагу.
Велошорты для даунхила
Сделаны специально для представителей спусковых дисциплин. Их отличительной особенностью является более плотная ткань, чем на вышеупомянутых, которая защищает от встреч с ветками.
Велоштаны
То же, что и велошорты, только закрывают всю ногу, благодаря чему могут использоваться в прохладную погоду. Существуют и утеплённые велоштаны с «памперсом», созданные для использования в относительно холодную погоду.
3. Почему так отличается цена
Столкнувшись в покупкой велошортов, становится понятно, что цены на них значительно разнятся. На то есть несколько причин.
Крой
Непонятная вещь для простого человека, но одна из определяющих при производстве велошортов. Если говорить грубо, то чем больше кусков ткани использовано при их пошиве, тем комфортнее вы будете себя в них чувствовать и тем легче вам будет в них двигаться.
Используемые материалы
Используя недорогие материалы, производитель добьётся только хороших ощущений при сгибании ног и кручении педалей. Чтобы велошорты именно работали, используются эластичные, хорошо отводящие влагу, антибактериальные и приятные наощупь материалы. Они все могут быть разными, но воплотиться в одной единице товара, что обеспечит вам потрясающий комфорт от их использования.
Строение «памперса»
Немаловажный параметр, потому что простой овальный кусок поролона не поможет вам совершенно никак.
Памперс состоит из:
— антибактериальной ткани, которая непосредственно контактирует с кожей;
— слоя, отводящего пот от кожи;
— слоя, впитывающего пот.
Также «памперс» отличается по форме: может быть с выступами и без, широким или узким, длинным или коротким. Окончательный выбор за вами, поскольку у каждого человека свои особенности организма и понять, какой из них будет максимально удобен, можно только опытным путём.
!Важно. Не затягивайте со стиркой «памперса». Если у вас состоялась активная поездка, то бросайте свои велошорты сразу в стирку – вы защитите их от излишнего размножения бактерий и неприятного запаха из-за этого.
Из видео вы узнаете, в чём преимущества велошортов, сравнимых по стоимости с некоторыми велосипедами
Выбираем велошорты
Велоодежда является постоянной темой для рассуждений и обсуждений. А особенно бурно начинают об этом беседовать с наступлением теплой погоды. Только на улице теплеет, выглядывает солнышко, тут же все профессиональные велосипедисты и любители просто покататься берут своих железных коней и вперед, покорять просторы родного города.
Многие задаются вопросами, стоит ли покупать все обмундирование для езды на велосипеде либо можно обойтись и обычной спортивной формой, нужны ли велошорты или велофутболка с велоперчатками и велоботинками и т.п.
Когда становится вопрос именно о выборе велошорт, тут появляется множество спорных рассуждений: какие именно выбрать, как подобрать по размеру и многие другие вопросы, интересующие спортсменов.
Велошорты выбирать сложнее, чем любую другую велоодежду и поэтому, подробно ознакомясь с материалом, вы узнаете: как выбрать велошорты, а в данной статье и пойдет речь об их безошибочном приобретении.
Некоторые неудобства велотрусов
Главным препятствием является лайкра, которая сильно обтягивает ноги велосипедиста, делая внешний вид спортсмена слегка смешным.
Поэтому людям, которые очень стесняются обтягивающей одежды, если, к примеру их увидят коллеги по работе или просто прохожие мимо граждане, стоит брать велошорты лишь для езды. Если Вы человек без комплексов, то вас ничуть не смутит такая мелочь.
В чем плюсы велошорт
Основным преимуществом велошорт является предотвращение натирания между ног и смягчение езды при попадании на кочки либо внезапно заезжая в ямки.
Но нужно также правильно под свою анатомию тела подбирать седло, потому, что никакими велотрусами и гелевыми прокладками вы не улучшите седло с изначально плохой геометрией и плохими наполнителями.
Велосипедные шорты, как правило, шьются из нескольких кусков ткани. Чем больше частей ткани было использовано при изготовлении, тем больше изогнутую форму можно наблюдать в итоге.
Обычно все лучшие модели вышиваются из восьми кусков. В любом случае, из скольких бы частей не были изготовлены шорты, самое главное чтобы была правильная посадка на вашей талии (не ниже, ни выше), а также чтобы ничего не передавливало.
Если же Вам доставляют неудобства швы, в области промежности, к сведению, на данном этапе времени уже изготавливают безшовные велошорты.
Различия мужских и женских велошорт
И женщины и мужчины в принципе могут надевать велошорты, сшитые по одинаковой выкройке, начиная от бедра и ниже.
Но тут мы можем наблюдать одну особенность: существенные отличия в талии. Велошорты женские для тонкой и длинной талии должны быть специфично приталенной формы.
Многие представители женского пола предпочитают зачастую укороченные штанины, чего нельзя сказать о мужчинах.
Поэтому велошорты мужские должны шить так, чтобы квадрицепс был закрыт штаниной.
Но в самом-то деле, у всех людей размеры разные, а мужские это шорты или женские большой роли не играет.
Взять, к примеру, пышную женщину — ей явно не подойдут укороченные штанины, поэтому ей будет лучше подобрать мужской тип велошорт, в которых будет комфортнее.
Виды велошорт
Велошорты с памперсом
Велошорты с памперсом в настоящее время шьют из синтетических материалов, а не так, как в былые времена шили из замши.
Но это и к лучшему, потому что синтетика лучше впитывает влагу, не трескается, чем не может похвастаться натуральный материал, который не обладает такими свойствами и в итоге причиняет больше дискомфорта.
Но и здесь конечно очень важным критерием является само качество синтетического памперса.
Самым лучшим для использования является цельный велопамперс, быстро впитывающий влагу, обладающий средней толщиной.
Подкладки, имеющие швы или различные углубления могут некоторым подойти, а некоторым доставить большой дискомфорт; поэтому при выборе таких обязательно следует проводить тщательную примерку.
Велошорты с лямками или без
Лямки в велошортах прежде всего служат для того чтобы зафиксировать и избежать лишних раздражений.
У мужчин — чтобы был неподвижным их мужской орган при езде стоя, что очень удобно, но есть и минус: нужду справлять приходится немного сложнее с лямками.
А женщины обычно выбирают трусы без лямок, так как фиксировать им нечего, а при необходимости, снятие веломайки будет также доставлять определенные неудобства и отнимать время.
Велошорты с лямками по стоимости обычно дороже тех, в которых они отсутствуют.
Велошорты с защитой
Уберегут Ваши ноги от различных травм и ушибов.
Полезная опция велошорт — наличие сеточки. Сеточка на них будет очень кстати, особенно летом, в жаркую погоду. Обеспечит комфортную прогулку на велосипеде с ветерком. Сеточка по бокам шорт обеспечит надлежащий обдув нижней части вашего тела.
Размер велошорт
Многих интересует вопрос, как правильно выбрать велошорты подходящего размера?
Как правило, размеры стандартные и делятся на: S, M, X, XL. Но здесь же размер зависит от изготовителя и страны, которая заказывает данную продукцию.
При приобретении товара, не учитывая то, что Вы точно знаете свой размер, необходима примерка. Есть такие веломагазины, в которых разрешено производить примерку, садясь на свой велосипед.
При таком условии нужно немедля и не стесняясь делать это, так как стоя, шорты сидят по одному, а на сидении совсем по-иному. Стоит подбирать такой размер, чтобы максимально обтягивал вас, но в то же время не сильно стягивал.
Также должно отсутствовать свободное место и дутости.
С помощью нижеприведенной таблицы Вы с легкостью сможете определить, как подобрать размер, подходящий именно Вам.
Размер | S | M | L | XL | XXL |
Длина штанины (см) | 65 | 67 | 69 | 71 | 73 |
Обхват талии (см) | 60 | 64 | 68 | 72 | 76 |
Все преимущества велошорт очевидны, покупать их стоит при первой же возможности и обеспечить себе комфортную езду на велосипеде.
Выбирайте, приобретайте и катайтесь в свое удовольствие каждый день и каждый миг!
Всё, что вам нужно знать о велосипедных трусах
Зачем нужны велотрусы?
Для тех, кто не может (пока не может) преодолеть чувство скованности в обтягивающем наряде, альтернативой может стать приобретение свободных велосипедных шорт с подкладкой внутри. Снаружи они выглядят как обычные шорты, поэтому, как только сойдете с велосипеда, вы не будете привлекать внимание. Впрочем, обычно со временем, прочувствовав все достоинства велосипедной одежды, человек всё равно переходит на облегающие велотрусы.
Если вы велосипедист со стажем, вы наверняка уже знаете, насколько удобны и эффективны велотрусы с подкладкой. Они должны быть хорошо обтягивающими, но удобными и не должны сковывать движения. Они не должны быть слишком плотными или слишком свободными и должны защитить ваши ноги от трения о седло. Подкладка не должна быть слишком тонкой или, напротив, слишком толстой, должна хорошо отводить влагу (пот в основном, но в гонке чего не бывает) и обеспечивать вентиляцию, а ткань должна быть устойчивой к истиранию и эластичной, чтобы держаться на месте вокруг ног, а не собираться в складки.
Если вы приобретёте хорошие велотрусы, в которых соблюдены все эти условия, то они, безусловно, помогут избежать болезненных ощущений, а также других гораздо более серьёзных последствий, связанных с пребыванием на велосипедном седле в течение долгого времени.
Если вы только начали ездить на велосипеде, то вы поймёте, насколько хороши велосипедные трусы, после того, как завершите первую поездку длиной километров 50. Спортивные велосипедные сёдла в первую очередь делаются для эффективного педалирования, а уж комфорт – это задача вторичная. Хорошо сделанные и хорошо вам подходящие по размеру велотрусы с хорошо расположенной подкладкой («памперсом», как его ещё называют велосипедисты) сделают вашу езду гораздо более приятной.
Стоит ли тратиться?
Конечно, как и любого товара, доступного сейчас на рынке, есть множество вариантов велотрусов, и выбор из этого множества не так прост. Цены, соответственно, тоже очень разнятся – от 1 до 15 тысяч рублей.
Как это часто бывает, чем больше вы платите, тем лучшую вещь вы получите. Всё зависит от того, где проходит лично ваша граница между хорошими велотрусами и высокой ценой. Обычно за более высокую цену вы получаете лучшее качество изготовления, лучшую посадку, более высокое качество материала и его технологичность (ой, ткани сейчас – это нечто из области высоких технологий), комфорт, а также более долгий срок службы вещи. Но, советуем, не поленитесь собрать немного информации о производителе и товаре, хотя бы в интернете.
История велотрусов
Немного истории. В старину велосипедные трусы были сделаны из черной вязаной шерсти. Причина, по которой шорты были черными, заключалась в том, что этот цвет скрывал следы масла и смазки. В настоящее время предлагается много различных цветов и графики, но многие всё еще предпочитают черный, поскольку считают, что чёрный стройнит.
Изобретателем подкладок для велосипедных трусов в их нынешнем виде стала итальянская компания MOA Sport, первой выпустившая в 1970 году велотрусы под брендом Nalini с вшитым в них анатомическим «памперсом». Первая (и далеко не последняя) инновация от Nalini стала революцией в велосипедной одежде, поднявшей удобство и функциональность трусов для велосипедистов на совершенно новый уровень. Подкладка не только смягчала посадку в седле, но и имела ряд функциональных преимуществ, которые до этого и представить было сложно: она закрывала собой швы в промежности, устраняя неудобство прилегания и натирание ими, а также обеспечивала гигиену спортсмена, отведение влаги от тела и его вентиляцию.
Впрочем, первые подкладки, делавшиеся из привычной замши, были все же не самыми совершенными. Натуральный материал требовал тщательного ухода (велосипедисты со стажем, наверное, помнят засохшие и заскорузлые кожаные «памперсы»), к тому же он не обеспечивал требуемый уровень гигиены, вентиляции и влагоотведения. С развитием технологий и совершенствованием синтетических спортивных тканей, появилась возможность использовать «дышащие» гипоаллергенные материалы, более мягкие, эластичные и устойчивые к износу, чем натуральные, и значительно более эффективно отводящие влагу и избыточное тепло от тела.
Сами велотрусы теперь делаются из плоских сшитых панелей и шьются под мужскую или женскую анатомию. Чем больше в них панелей, тем, вероятно, они будут дороже. Большинство дешёвых трусов имеют четыре панели, а более дорогие могут иметь восемь, которые обеспечивают гораздо более лучшее облегание вашего тела и удобство при езде.
Подкладка велотрусов
Подкладка также делается специально под мужскую или женскую анатомию – форма женских подкладок отличается от мужской. Если памперс размещён правильно, он защитит ваши деликатные области. Кстати, подкладку стоит выбирать и учитывая стиль езды. Если у вас более агрессивная аэродинамическая посадка, то вам нужно, чтобы памперс был несколько смещён ближе к передней части. Если же ваша посадка более вертикальна и расслаблена, то подкладка должна быть несколько ближе к задней части. Подкладки также имеют разную толщину. Триатлету, например, нужна тонкая подкладка, которая бы не набирала в себя воды при плавании.
Скорее всего, при примерке в магазине, вам покажется, что трусы с подкладкой неудобны при ходьбе. Однако когда вы окажетесь на велосипеде, вы почувствуете себя великолепно. И при выборе не забудьте уделить внимание дышащим и влагоотводящим свойствам подкладки-памперса – это не менее важно, чем её мягкость и способность гасить вибрациии. Также важны удобная линия талии (особенно для нежных женских животиков) и, конечно, эластичные стяжки на окончаниях штанин, не дающие им сползать вверх по бёдрам (силикон, например, хорошо «держится» за ноги, особенно за бритые).
Ткань велотрусов
Швы должны быть продуманно расположены так, чтобы не причинять никаких неудобств, связанных с натиранием или их врезанием в чувствительные части тела. Ещё одно преимущество новых синтетических материалов перед старушкой шерстью в том, что, что эти материалы очень эластичны и обеспечивают полную свободу движений на велосипеде. Они также «дышащие», то есть обеспечивают прохождение воздуха, чтобы держать ваше тело в прохладе.
Раз уж мы обсуждаем ткани, рекомендуем держаться подальше от вещей, изготовленных из натурального хлопка, поскольку они впитывают в себя пот, плохо дышат и очень медленно сохнут – всё это доставит вам дискомфорт и раздражение (как физическое, так и моральное) при езде.
Более дорогие велосипедные трусы могут отличаться такими особенностями, как компрессия и поддержка мышц, бактериостатические свойства, лучшая вентиляция и прочее. Для их производства также используются различные материалы в различных местах, чтобы получить максимальное преимущество каждой конкретной ткани для каждой конкретной панели.
Длинные или короткие?
Вы также можете выбрать длину велотрусов. С технической точки зрения это называется «длина по внутреннему шву». Почему-то для спиннинга люди, как правило, выбирают короткие велотрусы. Совершенно непонятно, почему взлетела эта тенденция, ведь движения на велотренажёре те же самые, что на велосипеде, и возможное трение внутренних поверхностей бёдер о седло также никто не отменял. Всегда приятно, конечно, видеть короткие велотрусы на женских ногах, но преимущества этого собственно для занятий весьма сомнительны.
Триатлеты носят более короткие велосипедные трусы, потому что они не только едут на велосипеде, но и плавают, и бегут в них, к тому же короткие сохнут всё же быстрее, чем длинные. Для среднестатистического велосипедиста внутренний шов, который заканчивается чуть выше колена, должен быть достаточно хорош, чтобы предотвратить трение внутренней поверхности бедра о седло. Для прохладной или холодной погоды вы можете приобрести велосипедные рейтузы, которые закрывают ноги полностью.
Велотрусы или велошорты?
Есть модели без лямок, которые, наверное, более практичны в некоторой деликатной ситуации (кустики, кустики), но это, пожалуй, единственное их преимущество. Среди продвинутых любителей и профессионалов в основном пользуются спросом модели с лямками. Это велотрусы, которые держатся бретелями через плечи, а не эластичным поясом, что устраняет давление в области талии и обеспечивает лучшую посадку и удержание их на теле. Модели с лямками, однако, могут быть немного дороже.
Но если вы просто катаетесь по местной велодорожке с семьёй, то, вероятно, вы не слишком обеспокоены сопротивлением ветра. Наверное, для вас всё ещё важен комфорт и вам не отнюдь помешают велосипедные шорты, просто не обязательно плотно облегающие.
Шорты для МТБ свободнее, чем велотрусы шоссейников. Такие велошорты предназначены для защиты велосипедиста, если он вдруг упадёт, а не для аэродинамической эффективности. Расположение подкладки также немного другое, потому что горные байкеры обычно имеют более свободную, более вертикальную посадку, чем гонщики шоссе.
Если вы не хотите, чтобы кто-то знал, что у вас шорты с подкладкой внутри, или если вы не хотите выделяться, когда вдруг нужно будет зайти в магазин за продуктами для поддержания энергии после заезда на 50 км, вы можете купить пару свободных велосипедных шорт. Это почти обычные шорты (крой всё-таки приспособлен к велосипеду, имеющие подкладку-памперс внутри).
Если у вас уже есть обычные любимые шорты без подкладки, которые вы хотели бы использовать для езды на велосипеде, но вы хотите также избежать болезненных ощущений, то можно купить специальные нижние велосипедные трусы с подкладкой и поддевать их под ваши любимые шорты как нижнее белье.
Позаботьтесь о своих велотрусах (и они позаботятся о вас)
Уход за велосипедными трусами имеет важное значение, поскольку они непосредственно соприкасаются с интимными частями тела (их, кстати, надевают исключительно на голое тело, чтобы устранить всяческое натирание и неудобство от нижнего белья). Поэтому не забывайте их стирать. Стирать часто. Лучше всего после каждой езды. Большинство из них можно стирать в машине в прохладной воде (соблюдайте рекомендации производителя по стирке). А в идеале хорошо бы ещё сушить их на солнце – солнечное ультрафиолетовое излучение уничтожает бактерии, которые могут сохраниться после стирки в прохладной воде, и которые могут становиться причиной запаха и негативного влияния на здоровье.
Как уже говорилось, при выборе для начала проведите мониторинг онлайн, но в конечном итоге перед покупкой надо бы их примерить. Различные производители предлагают различный дизайн, различные материалы, и для того, чтобы подобрать свои велотрусы, вам, возможно, придётся перемерить их не меньше десятка в различных магазинах. Однако, поверьте, эти труды стоят того: хорошие велотрусы, подходящие вам по крою и размеру, прослужат долгое время, защитят некоторые довольно важные части вашего тела и предоставят вам комфорт и удовольствие (не говоря уже о спортивной эффективности) во время езды на велосипеде.