для чего нужны воздухозаборники

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Что такое воздухозаборник?

Воздухозаборник (заборник воздуха) — деталь системы питания транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания; трубы различной формы, сечения и конструкции для забора воздуха и его направленной подачи на воздушный фильтр и далее в карбюратор или дроссельный узел.

На воздухозаборник возложено несколько функций:

Воздухозаборники являются важными деталями системы питания двигателя, так как от их конструкции, места установки и общего технического состояния зависят объем и стабильность подачи воздуха к двигателю. Поэтому при поломке данной детали ее необходимо отремонтировать или заменить. Чтобы сделать верный выбор воздухозаборника для автомобиля, необходимо разобраться в их типах, конструкции и особенностях.

Воздухозаборник МАЗ в сборе ОЗАА

Воздухозаборник МАЗ в сборе ОЗАА

Воздухозаборник ВАЗ-2112 Н/О холодного воздуха

Воздухозаборник ВАЗ-2121 капота

Воздухозаборник КАМАЗ-ЕВРО ТЕХНОТРОН

Воздухозаборник КАМАЗ-ЕВРО ТЕХНОТРОН

Воздухозаборник МАЗ ОАО МАЗ

Воздухозаборник КАМАЗ-ЕВРО ТЕХНОТРОН

Воздухозаборник ВАЗ-21082 патрубок терморегулятора

Воздухозаборник МАЗ ОАО МАЗ

Типы, конструкция и применяемость воздухозаборников

Конструктивно все заборники воздуха одинаковы — это труба круглого, прямоугольного или более сложного сечения, которая одной стороной устанавливается на корпусе воздушного фильтра, а другой выходит в наиболее удобное место внутри кузова или снаружи автомобиля. Под действием разряжения, возникающего во впускном тракте системы питания двигателя, воздух всасывается через наружную часть заборника, поступает к фильтру и далее в систему.

Воздухозаборники можно разделить на две группы по месту установки на транспортном средстве:

Наружные заборники устанавливаются за пределами кузова автомобиля — над капотом, над крышей, за задней поверхностью кабины и т.д. Для установки выбирается такое место, где наблюдается нормальное или повышенное давление воздуха во время движения транспортного средства, избегая зон турбулентности (завихрений) с пониженным давлением.

Внутренние заборники располагаются в подкапотном пространстве в непосредственной близости от двигателя. Для подачи воздуха в моторный отсек служат отверстия в капоте, крыльях или в иных деталях кузова. Данные воздухозаборники делятся на два типа по назначению:

Заборники первого типа располагаются на некотором удалении от двигателя, обеспечивая подачу к фильтру воздуха с температурой окружающей среды. Заборники второго типа располагаются у наиболее нагретых частей двигателя (обычно монтируется непосредственно на выпускной коллектор), обеспечивая подач к фильтру теплого воздуха. Система из двух заборников воздуха облегчает зимнюю эксплуатацию двигателя, ускоряя его прогрев. Как правило, такая система содержит терморегулятор с заслонкой, изменяя положение которой можно смешивать теплый и холодный воздух для достижения оптимальной температуры поступающей в цилиндры топливно-воздушной смеси.

Воздухозаборники наружные и холодного воздуха делятся на две группы по способу подачи воздуха:

Пассивные заборники воздуха — это простые устройства в виде пластиковых или металлических труб различной конфигурации, которые обеспечивают лишь подвод воздуха к фильтру. Такую конструкцию имеет большинство воздухозаборников легковых автомобилей и очень многих грузовиков. На наружной стороне данных устройств могут располагаться различные вспомогательные устройства — «грибки» для защиты от пыли и грязи, резонаторы для формирования потока воздуха определенной структуры, сетки, жалюзи и т.д.

Активные заборники воздуха — это более сложные устройства, которые не просто доставляют воздух к фильтру, но и решают одну или несколько вспомогательных задач. Наибольшее распространение имеют два вида активных воздухозаборников:

Оба этих воздухозаборника, а также и все заборники с сетками на входе, считаются фильтрами грубой очистки воздуха, которые устраняют проникновение в систему питания крупных частиц (камней, травы и т.д.) и значительно продлевают ресурс воздушного фильтра.

В отдельную группу выделяются воздухозаборники специального назначения — шноркели (шнорхели). Эти устройства используются на внедорожниках и другой технике, которой в процессе эксплуатации приходится преодолевать глубокие водные преграды и двигаться по бездорожью (военная техника, раллийные автомобили). Шноркель представляет собой герметичную трубу, вынесенную на уровень крыши автомобиля — расположение в самой высокой точке автомобиля обеспечивает защиту от воды и грязи. Обычно шноркели оборудуются поворотным заборником, который можно развернуть по ходу или против хода движения автомобиля, он имеет сетку и может оснащаться вспомогательными деталями (для отвода воды, для завихрения воздуха и т.д.).

Наконец, существует большая группа капотных воздухозаборников легковых автомобилей, которые выполняют две функции — формирование направленного потока воздуха и украшение. Эти устройства имеют разнообразный дизайн и привносят во внешний вид автомобиля новые ноты, и, в то же время, обеспечивают интенсивную подачу воздуха в подкапотное пространство или непосредственно к внутреннему заборнику воздуха. Но сегодня распространение получили и чисто декоративные воздухозаборники, которые помогают придать автомобилю более агрессивный, спортивный вид, но практически не оказывают никакого влияния на работу воздушного тракта его системы питания.

Вопросы выбора и замены воздухозаборников

В процессе эксплуатации транспортного средства воздухозаборник не подвергается большим нагрузкам, однако он может быть поврежден вследствие удара (чему особенно подвержены наружные заборники грузовых автомобилей, тракторов и другой техники) или вибраций, либо потерять свои характеристики от старения (особенно этому подвержены пластиковые детали). При неисправности деталь следует заменить, иначе может нарушиться режим работы двигателя, повыситься интенсивность засорения фильтров и т.д.

На замену следует выбирать только те воздухозаборники, которые подходят для данного автомобиля или трактора — это легко сделать по типу и каталожному номеру детали. Замена возможна только в тех случаях, когда на разной технике используются одинаковые детали — как, например, заборники всех автомобилей КАМАЗ, «грибки» на воздухозаборники, моноциклоны и вращающиеся заборники многих тракторов и грузовиков, и т.д.

Замена заборника обычно сводится к демонтажу старой детали и установке новой, для этого требуется выкрутить несколько винтов, демонтировать пару хомутов и снять один или два уплотнителя. При монтаже следует соблюдать правильность установки уплотнителей и обеспечивать максимально герметичный монтаж, чтобы избежать подсоса воздуха через щели. Все работы следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО автомобиля.

Выбор декоративного воздухозаборника сводится к подбору детали, подходящей по месту установки и внешнему виду. Монтаж заборника может выполняться различными способами, в том числе и без выполнения сверления капота и иных кузовных деталей — в каждом конкретном случае следует придерживаться приложенной инструкции.

При верном подборе и замене воздухозаборника двигатель будет получать необходимое количество воздуха и нормально работать в любых условиях.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Для чего нужны воздухозаборники

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Что такое воздухозаборник?

Воздухозаборник (заборник воздуха) — деталь системы питания транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания; трубы различной формы, сечения и конструкции для забора воздуха и его направленной подачи на воздушный фильтр и далее в карбюратор или дроссельный узел.

На воздухозаборник возложено несколько функций:

Воздухозаборники являются важными деталями системы питания двигателя, так как от их конструкции, места установки и общего технического состояния зависят объем и стабильность подачи воздуха к двигателю. Поэтому при поломке данной детали ее необходимо отремонтировать или заменить. Чтобы сделать верный выбор воздухозаборника для автомобиля, необходимо разобраться в их типах, конструкции и особенностях.

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

Типы, конструкция и применяемость воздухозаборников

Конструктивно все заборники воздуха одинаковы — это труба круглого, прямоугольного или более сложного сечения, которая одной стороной устанавливается на корпусе воздушного фильтра, а другой выходит в наиболее удобное место внутри кузова или снаружи автомобиля. Под действием разряжения, возникающего во впускном тракте системы питания двигателя, воздух всасывается через наружную часть заборника, поступает к фильтру и далее в систему.

Воздухозаборники можно разделить на две группы по месту установки на транспортном средстве:

Наружные заборники устанавливаются за пределами кузова автомобиля — над капотом, над крышей, за задней поверхностью кабины и т.д. Для установки выбирается такое место, где наблюдается нормальное или повышенное давление воздуха во время движения транспортного средства, избегая зон турбулентности (завихрений) с пониженным давлением.

Внутренние заборники располагаются в подкапотном пространстве в непосредственной близости от двигателя. Для подачи воздуха в моторный отсек служат отверстия в капоте, крыльях или в иных деталях кузова. Данные воздухозаборники делятся на два типа по назначению:

Заборники первого типа располагаются на некотором удалении от двигателя, обеспечивая подачу к фильтру воздуха с температурой окружающей среды. Заборники второго типа располагаются у наиболее нагретых частей двигателя (обычно монтируется непосредственно на выпускной коллектор), обеспечивая подач к фильтру теплого воздуха. Система из двух заборников воздуха облегчает зимнюю эксплуатацию двигателя, ускоряя его прогрев. Как правило, такая система содержит терморегулятор с заслонкой, изменяя положение которой можно смешивать теплый и холодный воздух для достижения оптимальной температуры поступающей в цилиндры топливно-воздушной смеси.

Воздухозаборники наружные и холодного воздуха делятся на две группы по способу подачи воздуха:

Пассивные заборники воздуха — это простые устройства в виде пластиковых или металлических труб различной конфигурации, которые обеспечивают лишь подвод воздуха к фильтру. Такую конструкцию имеет большинство воздухозаборников легковых автомобилей и очень многих грузовиков. На наружной стороне данных устройств могут располагаться различные вспомогательные устройства — «грибки» для защиты от пыли и грязи, резонаторы для формирования потока воздуха определенной структуры, сетки, жалюзи и т.д.

Активные заборники воздуха — это более сложные устройства, которые не просто доставляют воздух к фильтру, но и решают одну или несколько вспомогательных задач. Наибольшее распространение имеют два вида активных воздухозаборников:

Оба этих воздухозаборника, а также и все заборники с сетками на входе, считаются фильтрами грубой очистки воздуха, которые устраняют проникновение в систему питания крупных частиц (камней, травы и т.д.) и значительно продлевают ресурс воздушного фильтра.

В отдельную группу выделяются воздухозаборники специального назначения — шноркели (шнорхели). Эти устройства используются на внедорожниках и другой технике, которой в процессе эксплуатации приходится преодолевать глубокие водные преграды и двигаться по бездорожью (военная техника, раллийные автомобили). Шноркель представляет собой герметичную трубу, вынесенную на уровень крыши автомобиля — расположение в самой высокой точке автомобиля обеспечивает защиту от воды и грязи. Обычно шноркели оборудуются поворотным заборником, который можно развернуть по ходу или против хода движения автомобиля, он имеет сетку и может оснащаться вспомогательными деталями (для отвода воды, для завихрения воздуха и т.д.).

Наконец, существует большая группа капотных воздухозаборников легковых автомобилей, которые выполняют две функции — формирование направленного потока воздуха и украшение. Эти устройства имеют разнообразный дизайн и привносят во внешний вид автомобиля новые ноты, и, в то же время, обеспечивают интенсивную подачу воздуха в подкапотное пространство или непосредственно к внутреннему заборнику воздуха. Но сегодня распространение получили и чисто декоративные воздухозаборники, которые помогают придать автомобилю более агрессивный, спортивный вид, но практически не оказывают никакого влияния на работу воздушного тракта его системы питания.

Вопросы выбора и замены воздухозаборников

В процессе эксплуатации транспортного средства воздухозаборник не подвергается большим нагрузкам, однако он может быть поврежден вследствие удара (чему особенно подвержены наружные заборники грузовых автомобилей, тракторов и другой техники) или вибраций, либо потерять свои характеристики от старения (особенно этому подвержены пластиковые детали). При неисправности деталь следует заменить, иначе может нарушиться режим работы двигателя, повыситься интенсивность засорения фильтров и т.д.

На замену следует выбирать только те воздухозаборники, которые подходят для данного автомобиля или трактора — это легко сделать по типу и каталожному номеру детали. Замена возможна только в тех случаях, когда на разной технике используются одинаковые детали — как, например, заборники всех автомобилей КАМАЗ, «грибки» на воздухозаборники, моноциклоны и вращающиеся заборники многих тракторов и грузовиков, и т.д.

Замена заборника обычно сводится к демонтажу старой детали и установке новой, для этого требуется выкрутить несколько винтов, демонтировать пару хомутов и снять один или два уплотнителя. При монтаже следует соблюдать правильность установки уплотнителей и обеспечивать максимально герметичный монтаж, чтобы избежать подсоса воздуха через щели. Все работы следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО автомобиля.

Выбор декоративного воздухозаборника сводится к подбору детали, подходящей по месту установки и внешнему виду. Монтаж заборника может выполняться различными способами, в том числе и без выполнения сверления капота и иных кузовных деталей — в каждом конкретном случае следует придерживаться приложенной инструкции.

При верном подборе и замене воздухозаборника двигатель будет получать необходимое количество воздуха и нормально работать в любых условиях.

Источник

Зачем нужен воздухозаборник на капоте авто

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

В чем польза воздухозаборника?

Сперва стоит упомянуть то, что у некоторых моделей авто двигатель расположен не поперечно, а вдоль. Это характерная черта автомобилей отечественного производства, а также внедорожников. Это влияет на теплоотдачу. В таком случае, цилиндры остывают неодновременно. Таким образом, последний цилиндр не успевает остывать за то время, пока двигатель временно не работает, и соответственно этот цилиндр выходит из строя намного быстрее остальных.

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборникиТакже, сложная ситуация у автомобилей, которые оснащены системой турбонадува. Таким моторам необходимо огромное количество воздушного потока, чтобы двигатель не перегревался и не перерабатывал огромное количество моторного масла и топлива. Установка воздухозаборника поможет избежать подобной ситуации.

Ну а самое главное, что воздухозаборник дает возможность воздуху свободно вентилировать в подкапотном пространстве, снижает риск воспламенения, так как горючие пары жидкостей улетучиваются, ну и также устраняет возможность перегрева других элементов, находящихся под капотом.

Не стоит забывать о том, что капот с воздухозаборником выглядит более агрессивно. Он придает спортивную динамику автомобилю, тем более, что на сегодня существует огромное количество моделей, из которых можно выбрать идеальный вариант для вашего авто.

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

В чем недостаток воздухозаборника?

Самый главный недостаток воздухозаборника – это ускоренное загрязнение подкапотной части автомобиля, двигателя и прочих элементов. Ведь в данном случае пыль, которая проходит сквозь воздухозаборник вместе с воздухом, садится и оседает прямо на двигателе. Конечно, в небольших количествах это не страшно, но все же капот придется открывать чаще и чистить все от пыли (дважды в месяц), ведь в грязи будет очень сложно следить за состоянием всех элементов, а также вести контроль жидкостей.

Источник

Какая польза от воздухозаборника на капоте, как установить своими руками

3 Доводим самодельную деталь до ума – делаем ее красивой

Сделанную по описанной выше схеме универсальную заготовку нужно выдержать около 24–48 часов. За это время она хорошо просохнет, что позволит работать с ней дальше. Вам потребуется обрезать все ненужные части и выступы внутри будущего воздухозаборника и сделать в нем отверстие, через которое в конструкцию будет проникать воздушный поток. Желательно дополнительно отшлифовать наиболее заметные дефекты на детали, используя для этих целей наждачную бумагу.

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

После этого берете шпаклевку и начинаете заполнять ею все имеющиеся поры на детали. Специалисты советуют сначала наносить достаточно толстый пласт шпаклевочного состава. А затем выравнивать покрытие, обрабатывая его тонкими слоями шпаклевки. После высыхания состава берете наждачку с мелким зерном и аккуратно зачищаете поверхность заборника.

Важный момент! Нередко приходится дополнительно подшпаклевывать отдельные участки на заготовке. Вам нужно получить безупречно гладкую поверхность. Помните об этом.

Остались сущие пустяки. Грунтуете сделанную своими руками деталь, обрабатываете ее поверхность обезжиривающим раствором и наносите краску. Здесь есть небольшой нюанс. Окрашивать воздухозаборник нужно несколькими слоями. Наносите первый слой краски. Ждете минут 15–30. Обрабатываете поверхность следующим слоем, снова делаете перерыв и так далее. Аналогичным образом наносите на окрашенную деталь и лак.

Материалы

Большую часть этих тюнячек делают из пластика. Рынок моделей богат – выбирай, не хочу.

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

Изготавливаются они из того же металла, что и капот машины. В таких случаях в капоте прорезаются отверстия в виде буквы П, металл загибают под определенными углами для формирования профиля воздухозаборника. По краям приваривают куски, закрывающие торцы. Затем поверхности шпаклюют и красят. Элементы делаются таким образом, чтобы не перерезать ребра жесткости в капоте. Иначе последнему придется не сладко. Перед установкой его демонтируют. В роли материала, альтернативного пластику, выступает стеклопластик. Он прочен и красиво выглядит. В большинстве случаев воздухозаборники крепят при помощи силиконовых герметиков. Но есть варианты и с саморезами. В этих случаях крепится деталь изнутри. Способ зависит от формы детали. В комплектах к ним частенько добавляют все необходимые элементы для монтажа.

Более продвинутые элементы комплектуются интеркулерами. Они позволяют направить воздух в нужное место и сделать его на порядок холоднее.

Как сделать воздухозаборник на капот ВАЗ своими руками?

Для начала, необходимо определиться с материалом будущего воздухозаборника. В настоящее время, для этого применяют как пластик, обладающий довольно высокой прочностью, так и металл. Металл, чаще всего, точно такой же, какой применяется при изготовлении капота автомобиля.

Если вы выбрали металлический воздухозаборник, то его придется наваривать. Для этого в середине капота необходимо сделать пропил в виде буквы «П» таким образом, чтобы ребра жесткости пересекались с ним как можно реже (если изрезать их довольно сильно, то капот станет менее жестким и начнет перегибаться, в результате, вы получите не презентабельный внешний вид автомобиля). Остаток отгибается внутрь капота и воздухозаборник наваривается при помощи специального оборудования. Конечной операцией можно считать нанесение шпатлевки, шлифовку и покраску элемента в цвет капота.

В случае с пластиком все может обойтись намного проще. Изначально, создают форму будущего воздухозаборника из монтажной пены и обклеивают стекловолокном с помощью эпоксидной смолы. Чтобы клей не прилипал к застывшей пене, форму покрывают паркетной мастикой. Слоев стекловолокна и эпоксидной смолы должно быть как можно больше. Оптимальными считаются 2-3 слоя.

Как только деталь высохнет, оторвите ее о т монтажной пены, обработайте шпатлевкой и покрасьте в цвет кузова автомобиля. Крепление можно осуществлять с помощью саморезов.

Помимо пластмассы и металла, широкое применение в изготовлении воздухозаборников нашел и пенопласт. Чтобы изготовить воздухозаборник из пенопласта, необходимо подбирать самый плотный материал. Так его будет легче резать.

Вначале, с помощью ножа нарежьте будущую форму воздухозаборника. Допускается грубое обращение, но старайтесь не повредить изделие, чтобы не начинать все сначала. Как только наброски будут завершены, необходимо увеличить прочность детали, а именно, нанести эпоксидную смолу и наложить бинт на каждый слой. Следите за тем, чтобы последний как можно хорошо пропитался смолой. После наложения последнего слоя, дождитесь полного высыхания состава и приступайте к следующему шагу.

Пройдите по всей поверхности воздухозаборника грубой наждачной бумагой и заранее выявите места, где наличие шпатлевки должно быть наибольшим. После этого, нанесите слой шпатлевки. Желательно применять только материалы на синтетической основе, которые быстро высыхают и делают надежный слой, легко поддающийся обработке. Полученный слой отшлифуйте с помощью наждачной бумаги. Вероятно, появятся некоторые дефекты, которые устраняются путем нанесения последующих слоев и обработок. С каждым разом применяйте меньшую наждачную бумагу. Применение воды при обработке – обязательно.

Теперь необходимо удалить пенопласт из внутренней части изделия и покрасить воздухозаборник. Внутреннюю часть необходимо покрасить черной краской. Таким образом, вы подчеркнете его глубину. Поле этого, окрашивается наружная часть в цвет капота.

Чтобы прикрепить воздухозаборник капоту, можно использовать клей и автомобильный герметик. После прижатия, необходимо удалить остатки и еще раз прижать изделие. Помимо этого, в качестве крепления можно использовать и саморезы. Они вкручиваются с внутренней стороны капота и не создают эстетических препятствий снаружи автомобиля.

Установка

Основная задача – поставить запчасть так, чтобы воздух попадал на фильтр максимально эффективно. Для большего эффекта устанавливаются патрубки, дополнительно направляющие потоки воздуха. В некоторых случаях можно наблюдать запчасть, установленную где-то сбоку или с небольшим смещением. Это обусловлено расположением фильтра, который стоит не всегда по центру.

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

Здесь на помощь приходят различные технические ухищрения, например, монтаж 2 тюнячек сразу или специальные удлиненные конструкции. На некоторых спортивных автомобилях деталь ставится сбоку без какой-либо симметрии. Здесь красота отходит на второй план. Главное – эффективность.

В чем минусы воздухозаборника?

Помимо достоинств, такая деталь имеет, также, определенные недостатки. Что касается ВАЗ 2107, то они, примерно, следующие:

Вот так производится установка воздухозаборника на ВАЗ 2107. Делать это или нет – решать вам. Задача данной статьи была исключительно информативная.

Где именно устанавливается воздухозаборник?

На ВАЗ 2107 предусмотрено специальное решетчатые окна на капоте, которые служат для набора воздуха в отопление салона. Производители специальных воздухозаборников изготавливают детали под эти окна, которые крепятся при помощи двухстороннего скотча или любых других скрепляющих приспособлений. Эффективность от такого воздухозаборника будет невелика, так как расстояние от этого окна до двигателя достаточно большое. В связи с этим, воздух успевает серьезно нагреться или вообще уходит в отопление салона.

Данное месторасположение считается самым оптимальным, где струя воздуха будет направлена сразу на двигатель и не успеет прогреться до его температур. Кроме увеличения мощности, улучшится охлаждение мотора, что актуально в жаркое время года.

Для улучшения эффекта, струю воздуха можно направить в специальный патрубок, который выведет его к воздушному фильтру. Однако, для спортивного автомобиля, данное действие не допустимо, и воздухозаборник устанавливают прямо над воздушным фильтром. Симметрия в этом деле не так важна. Впрочем, выбор места расположения воздухозаборника по-прежнему остается за вами.

Зачем это нужно

Чтобы двигатель хорошо работал, ему требуется большое количество воздуха и кислорода в частности. Кислород поступает в камеру сгорания, смешиваясь с топливом, образуя топливовоздушную смесь. Она воспламеняется, что приводит в движение поршни, коленчатый вал и в конечном итоге колеса.

Причем количество поступающего кислорода в камеру сгорания напрямую зависит от того, какой температуры воздух. Из-за того что двигатель греется во время работы, количество кислорода от этого падает. Отсюда и западение мощности силовой установки. Поскольку в цилиндры поступает недостаточный объем кислорода, топливовоздушная смесь получается неполноценный, не может полностью сгорать.

Чтобы кислород лучше поступал, требуется обеспечить его лучшее проникновение. Можно говорить, что воздухозаборники тут играют самую непосредственную роль. Причем выполняют они сразу две функции. А именно охлаждают двигатель, и обеспечивают приток свежего воздуха с большим содержанием кислорода.

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

Установив воздухозаборник, его специальная конфигурация обеспечивает эффективное проникновение кислорода в подкапотное пространство, повышая мощность и отдачу. Потому можно с уверенностью сказать, что этот элемент лишним не будет. Только если речь идет не о декоративной накладке.

Как лучше закрепить на капоте

Многие установку воздухозаборника методом прикручивания к капоту считают вандализмом. Горечь в том, что в месте сверления рано или поздно, но появятся очаги коррозии. Будет неплохим решением приклеить воздухозаборник к капоту, к примеру, той же эпоксидной смолой. Но для этого глянцевую поверхность капота придется как минимум заматовать наждачной бумагой, чтобы обеспечить адгезию. Если аксессуар устанавливается на неокрашенный капот, то это и вовсе не проблема.

Наибольшая проблема большинства кастомных воздухозаборников – скопление грязи, листьев во внутренней полости. Также не стоит забывать об агрессивных дорожных реагентах, коими так щедро обрабатывают дороги в зимнее время. Если в вашем случае воздухозаборник выполняет свое прямое предназначение – охлаждает интеркулер, как это реализовано в Subaru Impreza WRX STI, или улучшает приток воздуха к воздушному фильтру, и вам пришлось вырезать отверстие в капоте, почаще промывайте полость мойкой высокого давления. Также примите противокоррозийные меры в месте реза, креплений. Примеряя место выреза в капоте, обязательно ориентируйтесь на внутренние ребра жесткости.

Куда устанавливать

Купить и установить дополнительный воздухозаборник можно на любой автомобиль

Тут важно понимать, что все машины уже заранее предусматривают наличие входных путей для прохождения воздуха с его дальнейшим попаданием на двигатель и внутрь мотора для создания топливовоздушной смеси

Потому ставят сугубо вспомогательные элементы. Их можно встретить на таких автомобилях как:

В некоторых авто уже заранее есть специальные окна с решетками на капоте, через которые поступает воздух для дальнейшего перехода в систему отопления.

Есть ряд фирм, которые изготавливают воздухозаборники под имеющиеся окна или под конкретные модели разных марок автомобилей. Крепят их даже двусторонним скотчем. Хотя это уже какая-то халтура. Подобную конструкцию следует качественно закрепить.

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

Но подобные воздухозаборники будут малоэффективными, поскольку окна около лобового стекла для воздухозаборников находятся далеко от двигателя. Потому основная масса воздуха начнет перегреваться или идти сразу в отопитель. Толку для двигателя не будет. Специалисты рекомендуют с целью повышения эффективности работы силовой установки ставит заборники воздуха непосредственно посередине капота.

Такое положение считается оптимальным, поскольку потоки воздуха будут идти напрямую на двигатель, а потому они не успеют прогреться до температуры, равной температуре мотора. Дополнительно улучшается внешнее охлаждение силовой установки, что в жаркую погоду крайне актуально.

Есть другой вариант реализации. А именно поставить воздухозаборник в центре, и дополнительно его патрубками. Они будут идти сразу на воздушный фильтр. Только учтите, что на спортивные авто такой вариант не подходит. Здесь лучше поставить воздухозаборник непосредственно над фильтром. Придерживаться строго заданной симметрии нет необходимости.

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

Самостоятельная установка

Для большей эффективности работы мотора и лучшего охлаждения воздухозаборники действительно служат неплохим решением. Купить его несложно, да и цена для современных авто адекватная. Некоторые предпочитают сделать конструкцию своими руками. Но как по мне, лучше сразу приобрести универсальный готовый элемент, либо же найти вариант конкретно под вашу модель. Так даже предпочтительнее.

Процедура установки выглядит примерно следующим образом:

Будет у вас металлический или пластиковый заборник, решайте сами. Пластиковые дешевле и проще в эксплуатации. Металлические тяжелее, но надежнее и долговечнее. Некоторые даже используют плотный пенопласт. Но это уже не наш вариант. Давайте делать на совесть.

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

4 Долгожданный финал – монтаж конструкции

Окрашенную и залакированную деталь требуется хорошо высушить. А потом прикрепить к ней сетку. Она будет препятствовать попаданию мошкары и мух внутрь самодельной конструкции. Сетку следует подготовить заранее. Обрезать ее по необходимым размерам. Обязательно добавьте к расчетным параметрам по 1 см запаса (он позволит вам надежно закрепить сетку на заборнике воздушного потока).

Фиксация противомоскитной защиты осуществляется при помощи специальной клеящей смеси. Также для этих целей подойдет обычный силиконовый герметик. При желании можно окрасить сетку (до ее установки на воздухозаборник) в нужный вам цвет.

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

Фиксация воздухозаборника на авто

Минусы установки

Влияния на аэродинамику от воздухозаборников замечено не было. Конечно, они создают небольшое сопротивление, но оно не значительно. А вот камень и щебенка, залетающие в отверстия, могут наделать кучу шороху в подкапотном пространстве.

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

Но от всякой болезни есть свое лекарство. Простой способ защиты – защитная решетка. Она остановит крупные предметы, не дав им повредить внутренние элементы. Но вездесущую пыль это не остановит. Фильтру придется поднапрячься, а это — явный сигнал к его скорой замене. Скорость изнашивания напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Ну, и наконец, – вода. Она вряд ли нанесет много ущерба, но увеличить риск появления ржавчины может в разы.

Специалисты советуют также не устанавливать деталь больших размеров. Во-первых, она может просто не вписаться в общий вид автомобиля. Во-вторых, это — прямая угроза безопасности, так как может загораживать обзор.

Таким образом, мы рассмотрели плюсы и возможные неудобства от приобретения данной запчасти, а также материалы, из которых она изготавливается. Какую ставить, – вопрос лишь вашего кошелька, запросов и вкусовых предпочтений.

1 Воздухозаборник – простая декорация или нечто большее?

На многих автомобилях можно увидеть оригинальные украшения – виниловые наклейки, аэрообвесы, жидкие подкрылки и так далее, которые изготавливаются и монтируются водителями самостоятельно либо в специализированных мастерских. Подобные декоративные детали делают машину нестандартной, выделяющейся из потока движущихся транспортных средств. Ярким и запоминающимся элементом внешнего тюнинга легкового авто является воздухозаборник. Его практическая функция заключается в заборе из окружающей среды холодного воздуха и направлении его на внутренние механизмы и системы машины.

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники
Читайте так же:

Воздухозаборник на капоте авто

Любое современное авто разрабатывается максимально тщательно. Инженеры грамотно рассчитывают траекторию, по которой в коллектор автомобиля попадает воздух, создают эффективные способы охлаждения двигателя. Поэтому самодельный заборник оказывает минимальное влияние на работу силового агрегата машины.

Интересующий нас элемент внешнего декора, впрочем, может выполнять и свое прямое назначение. В этом случае его монтируют:

Давайте разберемся, как самостоятельно сделать воздухозаборник и без лишних затрат сил смонтировать его на капот своего автомобиля. Поверьте, особых сложностей вас не ожидает.

Изготовить или купить

Как показывает практика, чаще всего воздухозаборник на капоте – лишь дополнение к заранее установленным кузовным обвесам, расширению арок и т.д. Поэтому подобрать аксессуар по вкусу среди готовых вариантов сложно, да и стоимость готового капота в нестандартном исполнении нельзя назвать гуманной.

Ранее мы рассматривали процесс изготовления капота из стекловолокна, где был упомянут метод матричного изготовления деталей из стекловолокна. Такой же способ подойдет для создания многоразовых матриц воздухозаборников на капот автомобиля. Ниже рассмотрим более простой способ изготовления, который лучше подходит для работы в домашних условиях.

Материалы

Для изготовления вам потребуются:

Вопрос самостоятельной покраски воздухозаборника в цвет капота в данном случае рассматривать не будем, так как об этом уже было достаточно сказано в разделе Покраска.

Изготовление своими руками

Заборник воздуха изготавливается отдельно от капота, так как иначе у вас попросту не будет возможности должным образом обработать внутреннюю полость, установить сетку. Как сделать воздухозаборник на капот:

Еще на этапе изготовления формы предусмотрите полость, в которую можно будет вкрутить саморез для крепления сетки. Но поступить можно куда проще – приклеить сеточку эпоксидным клеем.

2 Изготовление универсального заборника – создаем заготовку

Сначала создаете основу под декоративный элемент. На участке капота, где будет монтироваться заборник воздуха, расстилаете толстую пленку и фиксируете ее, используя монтажный скотч. На закрепленную основу наносите пену (как можно более равномерно), стараясь предварительно придать заготовке задуманную вами конфигурацию. Затем нужно будет подождать, пока монтажный состав полностью не высохнет.

для чего нужны воздухозаборники. Смотреть фото для чего нужны воздухозаборники. Смотреть картинку для чего нужны воздухозаборники. Картинка про для чего нужны воздухозаборники. Фото для чего нужны воздухозаборники

Создание универсального воздухозаборника

Сделанную универсальную заготовку оклеиваете стекловолокном. На этом этапе также придется постараться, особенно, если ваш будущий воздухозаборник будет иметь острые грани и сложную конфигурацию. Используйте стеклоткань небольшой толщины (до 2 мм максимум). Для плотного ее прилегания вам придется надрезать материал. Тогда абрис изделия получится четким и красивым.

Некоторые умельцы вместо стекловолокна используют эпоксидный клеящий состав либо обычную марлю. Итоговый результат от этого, в принципе, не изменится

Обратите внимание. Заготовку нужно будет последовательно оклеить 2–4 слоями материала

Общая толщина стеклоткани должна равняться 4–6 см.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *