для чего нужны временные задержки в автозвуке
Настройка звуковых задержек (Time Correction) и срезов
Как настраивать задержки? Просто дам цифры для процессорных магнитол Kenwood/JVC, нижеуказанные задержки хорошо подходят для Solaris/Rio с сабами ЗЯ и направлением твиттеров в центр салона. Также вы поймете, как настраивать с поканалкой и без.
Фронт правый:
Ставим задержку около 70см.
Это задержка на 2.0 милисекунды относительно саба — уходят запаздывания саба, бас становится четче и смещается вперед, возникает ощущение, что долбит не саб, а фронт. Передние динамики как бы ждут, когда бас от саба пролетит по салону 70см, затем воспроизводят звук, это и есть задержка, в итоге бас из всех источников сливается в одно целое и ощущается спереди.
Оптимальные значения обычно в диапазоне 51-82см (1.5-2.4мс), зависит от типа кузова, от скорости динамиков и саба, от срезов, от проклейки полки (клеить полку в седане нежелательно, лучше наоборот просветлять).
Фронт левый:
Ставим задержку 96-104см на мидбас и 118-138см на твиттер.
(если поканалки нет, то вы никогда не получите идеального звучания! Придётся искать компромисс между 96 и 138см и это будет в ущерб либо басу, либо сцене/вокалу).
Итак, это задержки относительно саба и одновременно относительно правого канала, они имеют НАИБОЛЬШИЙ вес при настройке! Вы можете отрегулировать только левый мид+твиттер и получите 70% эффекта. Т.к. именно слева мы имеем наибольший «разлёт» по расстоянию до ушей и углам установки. Задержки слева максимально влияют на четкость баса, на комфортность вокала и сцену. Как слышится эта самая сцена: звук отлипает от динамиков, поднимается вверх, начинает звучать из лобового стекла, при этом звучание становится шире и глубже, такое 3D формируется всего одной парой динамиков, но это гораздо шире лучше работы 4ех динамиков в ногах, бас становится сильнее и четче, т.к. долетает из всех источников до ваших ушей одновременно, вокал звучит так, будто поёт невидимая голова под зеркалом, при этом подача вокала становится комфортнее и детальнее. При хорошей настройке эффект магический, до мурашек. Вам больше не захочется быстрее доехать, а наоборот, вы едете внутри осязаемого 3D звука.
Оптимальные значения обычно 0.8-1.4мс относительно правого канала в зависимости от направления твиттеров (т.е. надо прибавить 34-48см к задержке правого канала). Крутите задержки туда-сюда, вокал будет смещаться влево-вправо по стеклу, будет меняться мягкость звучания и ширина/глубина сцены, просто подберите на свой вкус на женском вокале.
Саб:
Оставляем заводское значение 0 см (ноль).
Саб задерживать не надо, он и так самый дальний и медленный, от него и нужно «отодвигать динамики». Задержка саба может пригодиться только для «поиска» настроек в малоизвестных настройщику машинах. Например сразу вводим задержку на саб, а потом подтягиваем его ближе-дальше в процессе настройки, чтобы не крутить 2 канала, а крутить 1 канал. Но после найтройки саб должен стоять в положении 0.
Тыл
При наличии усилка на динамики и саба — НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую отключить тыл по следующим причинам:
1) тыл портит сцену, особенно при поворотах головы, очень часто из-за тыла правый борт слышно громче левого от чего вы неправильно настраиваете задержки фронта на слух
2) при наличии усилка на динамики тыл не нужен, громкости от передних динамиков хватит за глаза. Если же усилка на динамики нет — то тыл добавит немного громкости.
3) при наличии саба тыл порти бас! Как минимум нужно срезать весь бас с тыла (4ым порядком на 250Hz), чтобы ни капли баса от тыла не было! Вы сразу заметите, что саб заиграет разборчивее и четче.
4) если без тыла совсем никак, то ставим задержку 50см слева и 150см справа, чтобы вокал от тыла сфокусировался прямо за вашей спиной, тогда при поворотах головы звуковая «картинка» будет уплывать не так сильно, чем при классической настройке по рулетке.
Срезы:
У меня так:
Фронт 80Hz 2ым порядком
Саб 60Hz 3им порядком (можно до 90-100Hz четвертым порядком или до 70Hz вторым)
С такими срезами саб лишь подзвучка. Если нужно ощущать бас телом, просто поднимите срез на сабе до 90-100Hz 4ым порядком. Но в некоторых треках может появиться каша или мязня на басах, пробуйте.
Режим линейных выходов:
Не забудьте переключить линейные выходы магнитолы в режим саба (выбрать тыл/саб или саб/саб, в режиме саб/саб тыл отключается). Если же оставить в настройках тыл/тыл, то саб будет играть очень посредственно, без объема, без мощного сока, плюс очень тяжело стыкуется с фронтом. Многие совершают эту ошибку и не получают полного кайфа от саба. На ШГУ выбрать такой режим невозможно.
Не забудьте поделиться, как настроено у вас! 🙂
P.S.
В связи с большой путаницей, добавляю пояснение, как правильно настраивать задержки для разных магнитол:
Pioneer: с места водителя меряем рулеткой расстояния до всех динамиков и просто вводим эти расстояния в магнитолу.
Kenwood/JVC: с места водителя рулеткой меряем все расстояния, далее из расстояния до саба вычитаем расстояние до каждого динамика, полученные сантиметры вводим в магнитолу для соответствующего динамика, на введенное расстояние динамики будут виртуально отодвинуты задержками, которые мафон рассчитает сам. Если саба нет, то вычитаем из самого дальнего динамика.
Alpine: то же самое, что Kenwood/JVC, только нужно перевести см в милисекунды по табличке.
Для чего нужны задержки и как их настроить? Не о женщинах
В прошой записи www.drive2.ru/o/b/515899103163449835/ в комментариях я получил от вас несколько запросов по задержкам. А кто-то не поленился и нашёл на магнитоле мою старую запись о настройке задержек в трёхполосной системе.
Итак, в этой статье поговорим уже о более глубокой настройке. Она будет интересна тем, у кого уже есть процессорная система, кто собирается процессорную систему установить, а также тем, кому предлагают установить процессорную систему, но он не понимает, зачем это, что это ему даст и что он потом САМ с ней сможет сделать.
Из этой статьи вы узнаете:
— для чего нужна процессорная система
— для чего нужны задержки в процессорной системе
— какие основные этапы настройки процессорной системы
— как настроить задержки в процессорной системе
— как проверить, правильно ли настроены задержки в процессорной системе
Отдельного разговора заслуживает выбор частот и порядков среза, а также настройка эквалайзера. Это — материал для отдельной серии статей. Но чтобы вам было от чего отталкиваться, я могу предложить вам к просмотру недавно снятое видео, показывающее процесс настройки одной из клиентских систем. Я вставлю это видео в текст чуть ниже, как раз там, где оно действительно пригодится. А теперь поехали по порядку!
1. Зачем мне процессор?
Вопроса о том, что же такое процессор, мы касались в прошлой статье www.drive2.ru/o/b/515899103163449835/
Вкратце напомню: это такое цифровое устройство, которое умеет очень по-разному обрабатывать звуковой сигнал.
Базоыве задачи, которые решает процессор лично я разделяю на три основных группы:
1) Обработка звука для подстройки его под особенности аудиосистемы и автомобиля и под вкус слушателя
2) Коммутация сигналов
3) Сервисные функции
И по каждому из этих пунктов процессор может оказаться необходим в вашей системе.
Хороший проц из обработки звука должен иметь:
— временнЫе задержки на каждый из каналов
— фильтры высоких и низких частот на каждый из каналов
— эквалайзер (желательно свой на каждый из каналов, на крайний случай — побортный)
Начнём с середины. Фильтры позволяют обеспечить поступление того диапазона сигнала на динамики, который именно они, именно в этом конкретном салоне автомобиля, именно в этом конкретном расположении динамиков смогут воспроизвести наилучшим образом.
Чтобы было понятно, пищалки не могут играть бас и средние частоты. Соответственно, бас на них подавать не надо. Но его можно порезать как порезче, так и поплавнее и на разных частотах. ТО же и со среднечастотником: от баса он будет хрипеть. а не играть, а на верхних частотах может либо просто ничего не давать, либо давать резаки всякие. При этом при размещении в стойках авто 3 и 4″ сч могут играть вверх до 5-6кГц, а при размещении в штатных местах BMW 3er F30 — выше 3кГц от них ничего особо не дождёшься. Поэтому и сч и пищалки придётся настраивать по-разному.
Эквалайзер нужен для того, чтобы внутри рабочего диапазона каждого динамика во-первых, убрать НЕ НУЖНЫЕ горбы и провалы, во-вторых, сделать НУЖНЫЕ горбы и провалы, а в-третьих сделать левую и правую сторону симметричнее.
Ну и самое интересное — задержки. Если у вас есть возможность сделать «полную поканалку», т.е. такое подключение акустики, когда на каждый динамик системы работает свой канал процессора (соответственно и усилителя тоже), то у вас будет возможно вводить в канал каждого динамика свою задержку воспроизведения сигнала. Об их пользе чуть ниже
По коммутации ситуация тоже интересная. В последнее время всё сложнее и сложнее избавиться от штатки. А иногда хочется добавить ещё один источник, который будет давать звук лучше, чем штатка. Для этого часто может помочь процессор, имеющий много разных входов. Процы могут между ними переключаться как с пульта, так и (некоторые) автоматически, причём, разными алгоритмами.
Сервисные функции бывают разные. Но я бы выделил такие
— автоматическое переключение входов (это пересекается с коммутацией)
— автоматическое включение по наличию сигнала на ВУ входах и формирование rem выхода для включения остальной системы
— автоматический переход спящий режим при отсутствии сигнала (актуально для современных вагов, опелей и т.д. — машин, которые не выключаются полностью при выключении зажигания, а только «засыпают» через полчаса, да ещё и просыпаются иногда сами по себе.
2. Зачем процессору задержки и почему их не надо бояться?
Процессор — не женщина. И с ним мы работаем только руками. И задержки у него регулируемые. Так что давайте не будем их бояться, а разберёмся, что они нам могут дать полезного:)
Во-первых, мы сидим в авто сбоку от его оси. А динамики расположены симметрично. И расстояние до левого и правого динамиков не одинаковое. Во-вторых, динамики одной стороны расположены часто не на одной вертикали рядом друг с другом, а далеко друг от друга, да ещё и сильно на разном расстоянии от слушателя. Кроме того, особенность работы фильтров даёт такой интересный эффект, что на частоте среза происходит фазовый сдвиг, который по сути является задержкой сигнала, величина которой в миллисекундах зависит от частоты.
Если всё это не учесть, то вероятность того, что собранная система заиграет приятно — 50/50. Или заиграет, или нет. А если говорить о сцене, то сцены с вероятностью 99% не будет.
В случае неудачи система может давать следующие неприятные штуки:
— весь звук из левого угла торпедо или вообще из ног
— бас гудит, ВЧ режут уши, средних частот не хватает
— наоборот, баса нет, но есть неприятная вибрация возле ноги, середины настолько много, что голоса прям гундосые и ездящие по ушам, а тарелочки еле слышно
— Всё вроде бы хорошо, но на повышенных уровнях громкости возникает какая-то резь
— При долгом прослушивании начинает болеть голова.
Чтобы побороться со всеми этими штуками, надо правильно задействовать все фишечки процессоров. В этом и заключается вся суть настройки именно процессорной системы, кстати:)
Таким образом правильно настроенная система, в которой настроены и фильтра, и эквалайзер, и задержки даёт следующее:
— эффект присутствия в концертном зале или на танцполе
— ощущение живого звука инструментов
— комфорт при прослушивании на любой громкости (с учётом граничных возможностей самих компонентов)
Эффект присутствия в концертном зале — суть формирование сцены ПЕРЕД слушателем, когда инструменты распределены равномерно между её краями так, как задумал звукорежиссёр. В большинстве случаев звукореж ставит вокалиста по центру сцены. В машине края сцены всегда примерно совпадают с краями кузова — либо строго, либо со смещением внутрь или наружу. Соответственно. вокалист должен находиться по центру торпедо, если что:)
Эффект присутствия на танцполе — это когда звук весь вокруг и, куда ни повернёшь голову, везде услышиши любимое бум-тррррр-тсс (или как там сейчас выглядит современная танцевальная музыка?))))
Ощущение живого звука инструментов приходит, когда все звуки инструмента слышны из одного места, и слышны с такой тональностью, с которой их слышно вживую.
Комфорт при прослушивании возникает, когда отдельные частоты не вылазят и не ездят по ушам (касается как вч, так и сч и баса), а ещё когда звуки не бегают по салону и не «Давят на уши».
За эффект присутствия, кроме качества звукового тракта (источник, ЦАП, сами усилители) очень сильно влияет от задержек — насколько вовремя к ушам прилетает сигнал от динамиков для того, чтобы создать нужный эффект присутствия.
На ощущение живости звука (опять же, кроме качества тракта) влияют настройки задержек, но также и правильность выбора фильтров и эквализации
За комфорт прослушивания отвечает в первую очередь тональный баланс (фильтра, эквалайзер), но и кривые задержки тоже могут внести дискомфорт.
В общем, задержки настраивать нужно. Точка:)
3. В какой последовательности правильно настраивать систему?
Итак, мы уже бьём копытом и хотим скорее побороться с дискомфортом и кайфануть. В какой последовательности будем настраивать?
1) Сначала надо определиться с результатом. Т.е. понять, а что мы вообще хотим получить, что нас не устраивает. Потом почитать немного форумы или задать вопрос мне в личку и понять, знаем ли мы как бороться с имеющимися проблемами и как достичь желаемого результата? Для меня этот этап — интервью с клиентом, на котором я выясняю, что не нравится, что хочется, что уже было, какие привычки… В общем, ставим цель:)
2) Проверяем физическую целостность системы и настраиваем гейны. О том, как я настраиваю гейны, я уже писал и даже снимал видео. Вот тут:
www.drive2.ru/o/b/500441069188546754/
А по физической целостности — осмотреть соединения, проверить полярность, проверить, что динамики шевелятся свободно…
3) Проверяем возможности динамиков в системе и в салоне. Я это делаю, снимая АЧХ. Моего опыт наблюдения за этими кривульками и понимание физики процесса (в т.ч. как себя ведёт фаза на этих частотах) хватает, чтобы делать выводы. Кто-то ещё ФЧХ снимает. Кто-то импульсные характеристики.
4) Выставляем срезы и делаем эквализацию.
О том, как я делаю 3 и 4 пункт, мы как раз сняли видео. Оно получилось длиннее наших развлекательно-познавательных роликов, но в нём я даю довольно много комментариев по настройке. Кстати, сегодня вечером снимем видео по настройке ещё одной системы Там добавим запись с экрана ноутбука, чтобы понятнее было.
5) Выставляем задержки. О том, как я это делаю — в следующей части статьи:)
6) Корректируем фильтрацию, эквалайзер и задержки на слух, пока не добьёмся результата. Обычно это не болье 20 минут после настройки задержек.
У меня такой путь занимает от 2 до 4 часов. Далее — клиент уезжает слушать систему и готовить список замечаний и пожеланий и, при необходимости, заезжает на коррекцию, когда и он понимает, чего ему не хватает и я на свежие уши могу сделать ещё лучше.
Ну и, наконец-то мы добрались до самого сочного!
4. Как их настраивать, задержки-то?
Я настраиваю на слух.
В данной записи я опишу вариант настройки СЦЕНЫ, про звук-вокруг поговорим отдельно, если от вас будет запрос в комментариях. Чтобы понять, как это может выглядеть в вашем авто, я предлагаю провести кое-какую подготовительную процедуру. Итак, фильтра уже настроены, эквализацию пока отключаем. Задержки все делаем симметричными. Если ГУ/проц — пионер или Клэрион, то ставим во все каналы, например, по 100см. В остальных сулчаях — 50-90см или 2-3мс.
Первый этап — настройка вертикальной фазы дальней стороны. Если у вас трехполоска, то имеет смысл сначала согласовать СЧ и ВЧ. Если двухполоска, то сразу согласовываем мидбас с ВЧ. Причём, в этих случаях критерии будут похожи.
Для начала выключаем все динамики кроме тех динамиков дальней стороны, которые согласовываем.
Включаем монозапись и начинаем крутить задержку пищалки. Я кручу и в плюс и в минус, проверяя разные варианты. Чаще всего нормальный результат достигается, когда пищалка задержана относительно мидбаса или сч. Иногда бывает наоборот. Это зависит от особенностей выбранных фильтров и размещения динамиков. Для того. чтобы ЗАДЕРЖАТЬ пищалку на пионерах и клэрионах нужно значение циферок уменьшать. В остальных случаях я переключаюсь в реим ЗАДЕРЖЕК в мс и увеличиваю задержку.
Критерий того, что ВЧ и СЧ сфазировались — отсутствие дискомфорта и звук идёт из одной точки. По высоте в идеале — над пищалкой. По ширине — желательно глубже пищалки.
Если у нас двухполоска, то также обращаем внимание на басовые инструменты. Они тоже должны переместиться к пищалке. Если трёхполоска, то, после разборок между сч и вч включаем ещё и мидбас и начинаем уменьшением задержки (или увеличением, как повезёт), загонять звук от мидбаса примерно в ту же точку, где уже находится звук от сч и вч. После того, как получилось сделать это на монотреке, включаем запись полноценного женского голоса (не пищащая Монеточка, а хотя бы Богушевская. Я использую запись Мельницы, кавер на «Балладу о борьбе» Высоцкого) и ещё раз двигаем туда-сюда задержки в поисках той позиции, когда голос звучит максимально полноценно, не слишком лёгкий и не слишком гундосый.
Второй этап — «горизонтальная фазировка». Т.е. настройка задержек между динамиками каждой полосы.
По сравнению с тем, что вы находили на магнитоле.орг, я сейчас настраиваю немного в другом порядке. Первое, что я делаю — настраиваю побортные гейны. Начинаю с ВЧ. Включаю монотрек. Выставляю в обоих каналах ОДИНАКОВЫЕ задержки. Поскольку вертикалку мы сводили по дальней стороне, меняем ближнюю. Оставляю работать только ВЧ, остальное выключаю. И, уменьшая на процессоре гейн ближней пищалки, стараюсь максимально отлепить образ от стойки лобового стекла. В идеале — поставить образ напротив носа. Но душу не более, чем на 3дБ, иначе совсем грустно будет. Не всякий инсталл позволяет вынести образ напротив носа только гейном.
Потом повторяю то же самое только с СЧ и только с мидбасом.
Следом возвращаюсь к ВЧ и начинаю увеличивать задержку (уменьшать значение в см на пионерах и клэрионах), пока ВСЕ звуки монотрека не окажутся над центром торпедо. Потом повторяю то же самое с СЧ и мидбасом.
Причём, на сч иногда самые верхние частоты (трещотки на моём любимом треке the Byrds, например) могут улетать, но это не страшно, а на мидбасе дополнительный критерий — «многобаса». Когда становится «многобаса», и весь бас над центром торпедо — мид сфазированы:)
После работы с монотреками я включаю всю систему, кроме сабвуфера и переключаюсь на диски ЕММА. Очень мне нравится диск 2018 года. Один трек (№2) позволяет отследить горизонтальную фазировку. Сначала проверяем центральный образ. Если что-то не на месте, меняем задержку ближней стороны соответствующей полосы. Гитара — СЧ и мидбас; бас-гитара — мидбас, треугольник — ВЧ. Причём, ВЧ гоняем не только задержкой, но и гейном.
Третий этап — подтягиваем сабвуфер. Включаем всю систему, ставим трек с хорошо прорисованной бас-бочкой. Я использую The Recnteurs — Consoler of the lonely. И УМЕНЬШАЕМ задержку (или увеличиаем расстояние) сабвуферного канала, пока бас-бочка не заиграет над серединой торпедо.
Четвертый этап — коррекция тоналки по десятку других треков. Тут, к сожалению, мы за рамки задержек уже выходим. ну разве что, если решаем покрутить фильтра, то, иногда, задержки тоже перекручивать приходится.
5. Как проверить, что всё правильно?
НУ и финальная проверка — найти концертную запись и проверить, ощущаем ли мы перед собой сцену, на которой на разном расстоянии от переднего её края расположены инструменты и вокалист. Мне с этой точки зрения очень нравится концерт Lara Fabian «En Toute Intimité» 2003 года.
ЗЫ в этом блоге я публикую законченные интересные статьи. Текущая жизнь студии публикуется в группе ВК vk.com/barsound_moscow
ЗЗЫ Продажа оборудования, установка самых классных аудиосистем и высококачественная настройка — это всё про нас!
пишите в ЛС: www.drive2.ru/my/messages/332310
Телефон: +79175083798 (Telegram, Viber, Whatsapp)
ЗЗЗЫ: Не забывайте жмакать «Нравится» и «Поделиться»!
Для чего нужны задержки и как их настроить? Не о женщинах
Недавно у себя в блоге компании я публиковал объёмную статью о простых принципах настройки системы и в комментариях получил несколько запросов по задержкам. А кто-то не поленился и нашёл на магнитоле мою старую запись о настройке задержек в трёхполосной системе.
Итак, в этой статье поговорим уже о более глубокой настройке. Она будет интересна тем, у кого уже есть процессорная система, кто собирается процессорную систему установить, а также тем, кому предлагают установить процессорную систему, но он не понимает, зачем это, что это ему даст и что он потом САМ с ней сможет сделать.
Из этой статьи вы узнаете:
— для чего нужна процессорная система
— для чего нужны задержки в процессорной системе
— какие основные этапы настройки процессорной системы
— как настроить гейны в процессорной системе (видео)
— какие бывают варианты настройки частот срезов в процессорной системе (видео)
— как настроить задержки в процессорной системе
— как проверить, правильно ли настроены задержки в процессорной системе
Отдельного разговора заслуживает выбор частот и порядков среза, а также настройка эквалайзера. Это — материал для отдельной серии статей. Но чтобы вам было от чего отталкиваться, я могу предложить вам к просмотру недавно снятое видео, показывающее процесс настройки одной из клиентских систем. Я вставлю это видео в текст чуть ниже, как раз там, где оно действительно пригодится. А теперь поехали по порядку!
1. Зачем мне процессор?
Вкратце напомню, что такое процессор: это такое цифровое устройство, которое умеет очень по-разному обрабатывать звуковой сигнал.
Базовые задачи, которые решает процессор, лично я разделяю на три основных группы:
1) Обработка звука для подстройки его под особенности аудиосистемы и автомобиля и под вкус слушателя
2) Коммутация сигналов
3) Сервисные функции
И по каждому из этих пунктов процессор может оказаться необходим в вашей системе.
Хороший проц из обработки звука должен иметь:
— временнЫе задержки на каждый из каналов
— фильтры высоких и низких частот на каждый из каналов
— эквалайзер (желательно свой на каждый из каналов, на крайний случай — побортный)
Начнём с середины. Фильтры позволяют обеспечить поступление того диапазона сигнала на динамики, который именно они, именно в этом конкретном салоне автомобиля, именно в этом конкретном расположении динамиков смогут воспроизвести наилучшим образом.
Чтобы было понятно, пищалки не могут играть бас и средние частоты. Соответственно, бас на них подавать не надо. Но его можно порезать как порезче, так и поплавнее и на разных частотах. ТО же и со среднечастотником: от баса он будет хрипеть. а не играть, а на верхних частотах может либо просто ничего не давать, либо давать резаки всякие. При этом при размещении в стойках авто 3 и 4″ сч могут играть вверх до 5-6кГц, а при размещении в штатных местах BMW 3er F30 — выше 3кГц от них ничего особо не дождёшься. Поэтому и сч и пищалки придётся настраивать по-разному.
Эквалайзер нужен для того, чтобы внутри рабочего диапазона каждого динамика во-первых, убрать НЕ НУЖНЫЕ горбы и провалы, во-вторых, сделать НУЖНЫЕ горбы и провалы, а в-третьих сделать левую и правую сторону симметричнее.
Ну и самое интересное — задержки. Если у вас есть возможность сделать «полную поканалку», т.е. такое подключение акустики, когда на каждый динамик системы работает свой канал процессора (соответственно и усилителя тоже), то у вас будет возможно вводить в канал каждого динамика свою задержку воспроизведения сигнала. Об их пользе чуть ниже
По коммутации ситуация тоже интересная. В последнее время всё сложнее и сложнее избавиться от штатки. А иногда хочется добавить ещё один источник, который будет давать звук лучше, чем штатка. Для этого часто может помочь процессор, имеющий много разных входов. Процы могут между ними переключаться как с пульта, так и (некоторые) автоматически, причём, разными алгоритмами.
Сервисные функции бывают разные. Но я бы выделил такие:
— автоматическое переключение входов (это пересекается с коммутацией)
— автоматическое включение по наличию сигнала на ВУ входах и формирование rem выхода для включения остальной системы
— автоматический переход спящий режим при отсутствии сигнала (актуально для современных вагов, опелей и т.д. — машин, которые не выключаются полностью при выключении зажигания, а только «засыпают» через полчаса, да ещё и просыпаются иногда сами по себе.
2. Зачем процессору задержки и почему их не надо бояться?
Процессор — не женщина. И с ним мы работаем только руками. И задержки у него регулируемые. Так что давайте не будем их бояться, а разберёмся, что они нам могут дать полезного:)
Во-первых, мы сидим в авто сбоку от его оси. А динамики расположены симметрично. И расстояние до левого и правого динамиков не одинаковое. Во-вторых, динамики одной стороны расположены часто не на одной вертикали рядом друг с другом, а далеко друг от друга, да ещё и сильно на разном расстоянии от слушателя. Кроме того, особенность работы фильтров даёт такой интересный эффект, что на частоте среза происходит фазовый сдвиг, который по сути является задержкой сигнала, величина которой в миллисекундах зависит от частоты.
Если всё это не учесть, то вероятность того, что собранная система заиграет приятно — 50/50. Или заиграет, или нет. А если говорить о сцене, то сцены с вероятностью 99% не будет.
В случае неудачи система может давать следующие неприятные штуки:
— весь звук из левого угла торпедо или вообще из ног
— бас гудит, ВЧ режут уши, средних частот не хватает
— наоборот, баса нет, но есть неприятная вибрация возле ноги, середины настолько много, что голоса прям гундосые и ездящие по ушам, а тарелочки еле слышно
— Всё вроде бы хорошо, но на повышенных уровнях громкости возникает какая-то резь
— При долгом прослушивании начинает болеть голова.
Чтобы побороться со всеми этими штуками, надо правильно задействовать все фишечки процессоров. В этом и заключается вся суть настройки именно процессорной системы, кстати:)
Таким образом правильно настроенная система, в которой настроены и фильтра, и эквалайзер, и задержки даёт следующее:
— эффект присутствия в концертном зале или на танцполе
— ощущение живого звука инструментов
— комфорт при прослушивании на любой громкости (с учётом граничных возможностей самих компонентов)
Эффект присутствия в концертном зале — суть формирование сцены ПЕРЕД слушателем, когда инструменты распределены равномерно между её краями так, как задумал звукорежиссёр. В большинстве случаев звукореж ставит вокалиста по центру сцены. В машине края сцены всегда примерно совпадают с краями кузова — либо строго, либо со смещением внутрь или наружу. Соответственно. вокалист должен находиться по центру торпедо, если что:)
Эффект присутствия на танцполе — это когда звук весь вокруг и, куда ни повернёшь голову, везде услышиши любимое бум-тррррр-тсс (или как там сейчас выглядит современная танцевальная музыка?))))
Ощущение живого звука инструментов приходит, когда все звуки инструмента слышны из одного места, и слышны с такой тональностью, с которой их слышно вживую.
Комфорт при прослушивании возникает, когда отдельные частоты не вылазят и не ездят по ушам (касается как вч, так и сч и баса), а ещё когда звуки не бегают по салону и не «Давят на уши».
За эффект присутствия, кроме качества звукового тракта (источник, ЦАП, сами усилители) очень сильно влияет от задержек — насколько вовремя к ушам прилетает сигнал от динамиков для того, чтобы создать нужный эффект присутствия.
На ощущение живости звука (опять же, кроме качества тракта) влияют настройки задержек, но также и правильность выбора фильтров и эквализации
За комфорт прослушивания отвечает в первую очередь тональный баланс (фильтра, эквалайзер), но и кривые задержки тоже могут внести дискомфорт.
В общем, задержки настраивать нужно. Точка:)
3. В какой последовательности правильно настраивать систему?
Итак, мы уже бьём копытом и хотим скорее побороться с дискомфортом и кайфануть. В какой последовательности будем настраивать?
1) Сначала надо определиться с результатом. Т.е. понять, а что мы вообще хотим получить, что нас не устраивает. Потом почитать немного форумы или задать вопрос мне в личку и понять, знаем ли мы как бороться с имеющимися проблемами и как достичь желаемого результата? Для меня этот этап — интервью с клиентом, на котором я выясняю, что не нравится, что хочется, что уже было, какие привычки… В общем, ставим цель:)
2) Проверяем физическую целостность системы и настраиваем гейны. О том, как я настраиваю гейны, я уже писал и даже снимал видео и публиквал его в блоге компании. Ссылку на пост давать нельзя, да и нет смысла. А вот видео я в эту статью встрою.
По физической целостности — осмотреть соединения, проверить полярность, проверить, что динамики шевелятся свободно…
3) Проверяем возможности динамиков в системе и в салоне. Я это делаю, снимая АЧХ. Моего опыт наблюдения за этими кривульками и понимание физики процесса (в т.ч. как себя ведёт фаза на этих частотах) хватает, чтобы делать выводы. Кто-то ещё ФЧХ снимает. Кто-то импульсные характеристики.
4) Выставляем срезы и делаем эквализацию.
О том, как я делаю 3 и 4 пункт, мы недавно сняли ещё одно видео. Оно получилось длиннее наших развлекательно-познавательных роликов, но в нём я даю довольно много комментариев по настройке. Кстати, вчера вечером сняли видео по настройке ещё одной системы. Там добавим запись с экрана ноутбука, чтобы понятнее было.
5) Выставляем задержки. О том, как я это делаю — в следующей части статьи:)
6) Корректируем фильтрацию, эквалайзер и задержки на слух, пока не добьёмся результата. Обычно это не болшье 20 минут после настройки задержек.
У меня такой путь занимает от 2 до 4 часов. Далее — клиент уезжает слушать систему и готовить список замечаний и пожеланий и, при необходимости, заезжает на коррекцию, когда и он понимает, чего ему не хватает, и я на свежие уши могу сделать ещё лучше.
Ну и, наконец-то, мы добрались до самого сочного!
4. Как их настраивать, задержки-то?
Я настраиваю на слух.
В данной записи я опишу вариант настройки СЦЕНЫ, про звук-вокруг поговорим отдельно, если от вас будет запрос в комментариях. Чтобы понять, как это может выглядеть в вашем авто, я предлагаю провести кое-какую подготовительную процедуру. Итак, фильтра уже настроены, эквализацию пока отключаем. Задержки все делаем симметричными. Если ГУ/проц — пионер или Клэрион, то ставим во все каналы, например, по 100см. В остальных сулчаях — 50-90см или 2-3мс.
Первый этап — настройка вертикальной фазы дальней стороны. Если у вас трехполоска, то имеет смысл сначала согласовать СЧ и ВЧ. Если двухполоска, то сразу согласовываем мидбас с ВЧ. Причём, в этих случаях критерии будут похожи.
Для начала выключаем все динамики кроме тех динамиков дальней стороны, которые согласовываем.
Включаем монозапись и начинаем крутить задержку пищалки. Я кручу и в плюс и в минус, проверяя разные варианты. Чаще всего нормальный результат достигается, когда пищалка задержана относительно мидбаса или сч. Иногда бывает наоборот. Это зависит от особенностей выбранных фильтров и размещения динамиков. Для того. чтобы ЗАДЕРЖАТЬ пищалку на пионерах и клэрионах нужно значение циферок уменьшать. В остальных случаях я переключаюсь в реим ЗАДЕРЖЕК в мс и увеличиваю задержку.
Критерий того, что ВЧ и СЧ сфазировались — отсутствие дискомфорта и звук идёт из одной точки. По высоте в идеале — над пищалкой. По ширине — желательно глубже пищалки.
Если у нас двухполоска, то также обращаем внимание на басовые инструменты. Они тоже должны переместиться к пищалке. Если трёхполоска, то, после разборок между сч и вч включаем ещё и мидбас и начинаем уменьшением задержки (или увеличением, как повезёт), загонять звук от мидбаса примерно в ту же точку, где уже находится звук от сч и вч. После того, как получилось сделать это на монотреке, включаем запись полноценного женского голоса (не пищащая Монеточка, а хотя бы Богушевская. Я использую запись Мельницы, кавер на «Балладу о борьбе» Высоцкого) и ещё раз двигаем туда-сюда задержки в поисках той позиции, когда голос звучит максимально полноценно, не слишком лёгкий и не слишком гундосый.
Второй этап — «горизонтальная фазировка». Т.е. настройка задержек между динамиками каждой полосы.
По сравнению с тем, что вы находили на магнитоле.орг, я сейчас настраиваю немного в другом порядке. Первое, что я делаю — настраиваю побортные гейны. Начинаю с ВЧ. Включаю монотрек. Выставляю в обоих каналах ОДИНАКОВЫЕ задержки. Поскольку вертикалку мы сводили по дальней стороне, меняем ближнюю. Оставляю работать только ВЧ, остальное выключаю. И, уменьшая на процессоре гейн ближней пищалки, стараюсь максимально отлепить образ от стойки лобового стекла. В идеале — поставить образ напротив носа. Но душу не более, чем на 3дБ, иначе совсем грустно будет. Не всякий инсталл позволяет вынести образ напротив носа только гейном.
Потом повторяю то же самое только с СЧ и только с мидбасом.
Следом возвращаюсь к ВЧ и начинаю увеличивать задержку (уменьшать значение в см на пионерах и клэрионах), пока ВСЕ звуки монотрека не окажутся над центром торпедо. Потом повторяю то же самое с СЧ и мидбасом.
Причём, на сч иногда самые верхние частоты (трещотки на моём любимом треке the Byrds, например) могут улетать, но это не страшно, а на мидбасе дополнительный критерий — «многобаса». Когда становится «многобаса», и весь бас над центром торпедо — мид сфазированы:)
После работы с монотреками я включаю всю систему, кроме сабвуфера и переключаюсь на диски ЕММА. Очень мне нравится диск 2018 года. Один трек (№2) позволяет отследить горизонтальную фазировку. Сначала проверяем центральный образ. Если что-то не на месте, меняем задержку ближней стороны соответствующей полосы. Гитара — СЧ и мидбас; бас-гитара — мидбас, треугольник — ВЧ. Причём, ВЧ гоняем не только задержкой, но и гейном.
Третий этап — подтягиваем сабвуфер. Включаем всю систему, ставим трек с хорошо прорисованной бас-бочкой. Я использую The Recnteurs — Consoler of the lonely. И УМЕНЬШАЕМ задержку (или увеличиаем расстояние) сабвуферного канала, пока бас-бочка не заиграет над серединой торпедо.
Четвертый этап — коррекция тоналки по десятку других треков. Тут, к сожалению, мы за рамки задержек уже выходим. ну разве что, если решаем покрутить фильтра, то, иногда, задержки тоже перекручивать приходится.
5. Как проверить, что всё правильно?
НУ и финальная проверка — найти концертную запись и проверить, ощущаем ли мы перед собой сцену, на которой на разном расстоянии от переднего её края расположены инструменты и вокалист. Мне с этой точки зрения очень нравится концерт Lara Fabian «En Toute Intimité» 2003 года.
Метки: настройка, настройка процессоров, настройка гейнов, гейны, задержки, как настроить процессор
Комментарии 108
Пытаюсь безуспешно настроить задержки на 3х полоске + тыл + саб, с помощью madbit DSP player, убеждаю себя что дело пока что в кривых руках, так как с ГУ, до того как заехал процессор в машину получилось настроить на 4+, был очень доволен, но хочу полноценным процессором все 10 каналов (на ГУ только 6 и андроид), не сразу конечно, но так чтобы все было максимально детально, а пока что жуть.
Так вот в чем вопрос, я чтобы не потерять те параметры ( Гейн, задержки, эквалайзер и срезы на усилителях) не трогаю, просто отключил фильтра на усях, и сигнал идёт с флешки прямо в madbit, можно ли так… не трогая усилки, настроить под них процессор используя задержки поканально, фильтра, эквалайзер и тд все кроме гейнов на усилителях получить нужный эффект?
И второй вопрос, начинаю крутить задержки по вашему гайду, и не понимаю, вот мы настроили по левой сч вч, потом сч мид, потом вч сч мид, а потом когда начинаем настраивать допустим сч и сч по канально, если мы начинаем крутить задержки, разве не сбивается то что подогнали слева… А потом начинаем и миды между собой, по логике получается уже совсем другие параметры по левой стороне… Каша короче, я не спец совсем, но музыку очень люблю. если можно небольшой ликбез, может научусь чему)
И как дорого если отдать спецам в СПб, сколько возьмут за настройку? И может кому посоветуете) в частности Вы за сколько, если берётесь, можно в личку. Спасибо!
Добрый день Можете подсказать из Вашей практики временную разницу в двух полосной системе на одном канале между мид и твиттер допустим среднее значение или какой то разбег наиболее часто встречающийся? Сильно ли разнятся эти показатели между правым и левым каналами? Вопрос не из праздного любопытства.в планируемой безпроцессорной системе возможности ограниченны задержками в два канала и хотелось бы понять насколько это критично?
Поумничать в камментах — самое оно! О, а ещё покидать какахами!
Прошу воздержаться от мата, в тч скрытого и оскорблений!
Привет Аркадий, у меня есть немного другой способ настройки, о которой я ни кому не рассказывал, жаль что не получилось встретиться, на мою настройку системы было о чем поговорить), спасибо за статью очень информативная!
Меняйте проц, на 486 сегодня сидеть, себя не уважать.
Я узрел, что вы Буквоед;)) Вам не нравится, что я написал (осознанно или нет — не суть) 2,83 ВАТТа, а вы привыкли к вольтам…а я все причесываю к ваттам;)) Каюсь. Не со зла;))) Но суть этот маркетинговый ход не меняет… Подали на динамик 1ватт или 2,83 вольта… При всех остальных равных характеристиках он тише…
«…Нелегальный способ
Напомним, что чувствительность измеряют на оси, на расстоянии 1 метр при подведении 1 Вт мощности. Как получить этот 1 Вт? Для этого надо определиться с номинальным сопротивлением. Оно выбирается из ряда 2, 4, (6), 8, 16, 25 и 50 Ом. Так как динамик представляет собой комплексное сопротивление со сложной зависимостью модуля полного электрического сопротивления от частоты, определение этого сопротивления подчиняется закону. Например, это записано в ГОСТ 9010-84 “Измеренное минимальное значение модуля полного электрического сопротивления в диапазоне, лежащем выше частоты основного резонанса, не должно отличаться от номинального электрического сопротивления более чем на минус 20%”. Таким образом, значение модуля полного электрического сопротивления 4-х омной системы не может быть меньше 3.2 Ома, а 8-ми омной – 6.4 Ома и т.д. Тогда, согласно закона Ома для измерения динамика с номинальным сопротивлением 4 Ома мы должны подвести к нему 2 Вольта (корень из 4), 8 Ом – 2.82В, а для 16 Ом – 4 В.
В западных описаниях и паспортах часто встречается графа “чувствительность”, с характеристикой 1м/2.8В, в сочетании с “сопротивлением”, например, 6 Ом. При измерении оказывается, что минимальное сопротивление такого изделия 3.4 Ома. Значит система оказывается реально 4 Омная, а мы подаем на нее 2 Вт (По закону Ома 2.8В2/4=2Вт) и получаем прирост чувствительности 3 дБ. Дополнительно к этому, частотная характеристика, особенно динамиков в отдельности имеет области провалов и подъемов, что позволяет зафиксировать чувствительность именно в области этого подъема. Не говоря уже о возможности простой приписки. В результате мы легко получаем прирост значения чувствительности 4-8 дБ. Проведение измерения акустических систем западных производителей, в том числе и именитых, к сожалению, показал, что данная практика является обычной и применяется, за редким исключением, повсеместно.
Для чего это делается?
Все дело в низких частотах, т.к. уровень низких частот при указании частотного диапазона в паспорте, и при прослушивании отсчитывается именно от среднего уровня звукового давления – чувствительности и, следовательно, системы с реальной низкой чувствительностью имеют выигрыш в количестве и глубине низких частот. А получить при определенном размере динамиков и акустических систем глубокие низкие частоты и высокую чувствительность очень непросто. Ведь нельзя же в паспорте написать чувствительность 80дБ, ее же никто не купит! Значительно проще написать нормальный уровень чувствительности и при прослушивании предоставить клиенту могучий басс…»
Почему я должен считать громкость при подводимой мощности с шагом 3дЦб? Потому что счёт рождён из теории 2,83?
Вы знаете. Да навряд ли…
Вы не очень интересный собеседник. Вы мне не даёте ни каких знаний, все, что вы можете — зацепиться за разговор… Автор походу ваще не собеседник… Скучно.
Кстати все вопросы, что я задал не читайте как истину к ответу. Ряд из них был с умыслом. Ну автор молчит…
Ещё бы, он на такого » мостадонта» нарвался с своими милисикундами… Куда уж ему до меня то?;))) С каким то согласованием силового каскада к входной мощности… Крутилкой — она и есть крутилка… А я тут Гейн, уровень… Ведь проще затестит усь и сказать — что он ни о чем, чем пояснить, что этот усь не для этого сигнала мощности… Ладно, комрад, я книжки читать. Удачи.
Удачи в освоении азов и понятий))) не стоило терять Ваше драгоценное время на копипаст статьи из интернета, так как эта информация мне давно известна)))))
Ща книжку читаю…
Называется «Яйца судьбы»;)))
Спасибо за напутствие…
Из трёх томов и послесловия, читали такие книжки?;))
Меняйте проц, на 486 сегодня сидеть, себя не уважать.
Я узрел, что вы Буквоед;)) Вам не нравится, что я написал (осознанно или нет — не суть) 2,83 ВАТТа, а вы привыкли к вольтам…а я все причесываю к ваттам;)) Каюсь. Не со зла;))) Но суть этот маркетинговый ход не меняет… Подали на динамик 1ватт или 2,83 вольта… При всех остальных равных характеристиках он тише…
«…Нелегальный способ
Напомним, что чувствительность измеряют на оси, на расстоянии 1 метр при подведении 1 Вт мощности. Как получить этот 1 Вт? Для этого надо определиться с номинальным сопротивлением. Оно выбирается из ряда 2, 4, (6), 8, 16, 25 и 50 Ом. Так как динамик представляет собой комплексное сопротивление со сложной зависимостью модуля полного электрического сопротивления от частоты, определение этого сопротивления подчиняется закону. Например, это записано в ГОСТ 9010-84 “Измеренное минимальное значение модуля полного электрического сопротивления в диапазоне, лежащем выше частоты основного резонанса, не должно отличаться от номинального электрического сопротивления более чем на минус 20%”. Таким образом, значение модуля полного электрического сопротивления 4-х омной системы не может быть меньше 3.2 Ома, а 8-ми омной – 6.4 Ома и т.д. Тогда, согласно закона Ома для измерения динамика с номинальным сопротивлением 4 Ома мы должны подвести к нему 2 Вольта (корень из 4), 8 Ом – 2.82В, а для 16 Ом – 4 В.
В западных описаниях и паспортах часто встречается графа “чувствительность”, с характеристикой 1м/2.8В, в сочетании с “сопротивлением”, например, 6 Ом. При измерении оказывается, что минимальное сопротивление такого изделия 3.4 Ома. Значит система оказывается реально 4 Омная, а мы подаем на нее 2 Вт (По закону Ома 2.8В2/4=2Вт) и получаем прирост чувствительности 3 дБ. Дополнительно к этому, частотная характеристика, особенно динамиков в отдельности имеет области провалов и подъемов, что позволяет зафиксировать чувствительность именно в области этого подъема. Не говоря уже о возможности простой приписки. В результате мы легко получаем прирост значения чувствительности 4-8 дБ. Проведение измерения акустических систем западных производителей, в том числе и именитых, к сожалению, показал, что данная практика является обычной и применяется, за редким исключением, повсеместно.
Для чего это делается?
Все дело в низких частотах, т.к. уровень низких частот при указании частотного диапазона в паспорте, и при прослушивании отсчитывается именно от среднего уровня звукового давления – чувствительности и, следовательно, системы с реальной низкой чувствительностью имеют выигрыш в количестве и глубине низких частот. А получить при определенном размере динамиков и акустических систем глубокие низкие частоты и высокую чувствительность очень непросто. Ведь нельзя же в паспорте написать чувствительность 80дБ, ее же никто не купит! Значительно проще написать нормальный уровень чувствительности и при прослушивании предоставить клиенту могучий басс…»
Почему я должен считать громкость при подводимой мощности с шагом 3дЦб? Потому что счёт рождён из теории 2,83?
Вы знаете. Да навряд ли…
Вы не очень интересный собеседник. Вы мне не даёте ни каких знаний, все, что вы можете — зацепиться за разговор… Автор походу ваще не собеседник… Скучно.
Кстати все вопросы, что я задал не читайте как истину к ответу. Ряд из них был с умыслом. Ну автор молчит…
Ещё бы, он на такого » мостадонта» нарвался с своими милисикундами… Куда уж ему до меня то?;))) С каким то согласованием силового каскада к входной мощности… Крутилкой — она и есть крутилка… А я тут Гейн, уровень… Ведь проще затестит усь и сказать — что он ни о чем, чем пояснить, что этот усь не для этого сигнала мощности… Ладно, комрад, я книжки читать. Удачи.
По делу, Вы кого пытаетесь научить? У автора за плечами более 400 успешных инсталляций, а это колоссальный опыт от теории к практике. У Вас, судя по бортовому журналу, один ещё не завершённый проект, где есть сомнительный и в тоже время забавный выбор по кабелю на сабовое звено :)) Автор в своих статьях, видеоблогах рассказывает понятным для всей публики языком. Вы пытаетесь лицемерно уличить его в некомпетентности, пользуясь копипастами научных статей и тд. Померитесь с автором лучше успешным опытом, а не интернет-теорией, боюсь Вас просто разорвут в пух и прах 🥊😁
Да мне до автора дел нет, как до личности, так и до его деяний…
И почему многие рассказывают про какие то регалии, это что — прибавляет какой то вес к личности? А вы то лично являетесь одним из клиентов автора? Вы лично уверены, что у него более 400 инсталляции в Автозвуке? Может вы его бухгалтер и вам известно все его работы? Или вам про про них сказали? А теперь и вы говорите дальше…
Друзья, если вам известен человек (автор) как личность, он является членом вашего круга общения, он есть ваш корефей;)) — то это ваш мир. Ваш, но не мой, не его кто справа и не его кто с Саратова;)) А конкретно ваш! Но ваш мир входит в состав очень большого мира — сообщество Автозвук. И в нашем большом мире есть альтернативное мнение. И все, что говорит вот этот вот автор или вот тот — не является догмой… Так и хочется сказать — корону поправь;)
И для кого все это автор вообще рассказывает? Для своего круга общения, для приближенных к своему кругу?;)))
Я лицемер — напал на добродетеля…
Ну во-первых…Это в ваших глазах он добродетель…
Во вторых… В моих нет.
В моих так:
1. Человек имеющий несколько ников…один главный, второй для бизнеса, третий для троллинга…да сколько их там? И он этого не стесняется. Делает с умыслом. Говорит о его двуличии.
2. Люди, знающие его — лицемерят ему. Это видно со стороны. Могли бы и в личку написать… Напали на человека, говорящего вещи, не ведомые каждому про милисикунды, со стороны энающего)) и попытался (попытались) компанией «топтать» его. Ни какого конструктивного диалога, так линию гнут.
3. Все, что сказано постом по своей сути инновация, а сам автор — инноватор, коле занимается бизнесом (значение слова инноватор сами найдете если подзабыли его значение).
3. Вопреки неким правилам он игнорирует собеседника, что не прибавляет в его весе, но и не запрещает ему…
Тем благом о котором по вашему мнению он говорил, многие из сообщества не воспользуются по ряду причин — не есть благо. А вы про лицемерие…
И по вам пройдемся;)))
1. Вы почему не уважаете людей и оскорбляет их? Что они вам плохого сделали? Вы, проснувшись ранее нас, своим отчерком выставили мне ноту протеста в защиту интересов автора.
Меня бы это оскорбило. Вы считаете, что он сам говорить не может? Он вас об этом просил? Вы сомневаетесь в нем? Не доверяете ему. Уверяю он уже взрослый, сам умеет общаться, хоть как то.
Почему вы язвите людям?
Чем вам мой кабель не понравился? С чего вы взяли что он будет установлен или уже стоит? Вы предложите альтернативу? Почему не предлагаете?;) Вам, человеку, судя по фото (если это ваше фото), приближающимся к возрасту седых яиц язвить не лестно. Что жизнь не учит? Зачем вы мой БЖ между строк тащите сюда на обозрение сообщества? Это мое личное пространство. Вы хотите над ним постебаться?
А перед кем вы все время отчитываетесь в своем БЖ, если не секрет? Вам ставят задачи, поручения, вы считаете что гостю это интересно. Какое благо вы даёте людям в нем?
Вы считаете, что я должен придти к сапожнику, который вроде как всю жизнь свою шил сапоги… Достать свои, вновь сшитые, и сказать, мол…сапожник, вот ты все жизнь шьёшь сапоги — прозрей, я сшил круче твоих;)) Вы призывает меня подъехать к автору на своей тачке, с своим инсталом и уличить его в бездарности?
Адвокат, хорош прикалываться!
Я не собираюсь подрывать авторитет вашего подзащитного. У меня этого не получится, успокойтесь уже. Да и мне это не надо, я к кругам спорта по автозвуку не отношусь, бизнесом в сфере автозвука не занимаюсь. Я на жизнь зарабатываю другими деяниями, не гейны — не кручу;)) Автозвук — хобби, не более того. Просто меломан;))
Вопросы задавал автору с целью разъяснения услышанного, так как умею. Так как в ряде услышанного и прочитанного встречены не стыковки с ранее узнанным;)))
Вы ни копейки не вложили в мою жизнь, ни доброго слова не произнесли, не слова воспитания…так что не надо вот этого…не надо меня жалеть. Как нибудь перетопчусь без вашей жалости. Боится он …
Адвокат, спасибо, взбодрили меня с утра раннего;)) Пойду книжки читать. В мире столько не прочитанных книг…а я тут с вами ля ля, да ля ля. Удачи.
Оскорбил? Какие мы ранимые и нежные оказывается 😁 Я не знаком ни с автором лично ни с вами (с маленькой буквы, потеряли уважение), независимое мнение по ситуации. Лицемерие — пишите в каждом обращение к автору что не хотите подорвать его авторитет и «профпригодность» но задаёте следом вопросы, дабы уличить или проверить на знания. Пишите одно, а за маской другое. Что касается вашего бортового журнала, Драйв2 — публичное сообщество, бортовые журналы — в публичном и не закрытом доступе, любой пользователь имеет право прочитать и прокомментировать не так ли? Замечание про кабель возникло от того, что вы козыряете знаниями (теорией), а на практике вызывает сомнение компетентность 😉 Впрочем ваши знания как многие увидели — это копипасты 😂. Предложить замену кабеля — да куда мне до ваших знаний то, раз решили КГ-25 на сабовое звено проложить, значит так по теории положено 😂, да и не стоите того чтобы что то дельное предлагать и советовать. И на десерт — не завидуйте чужому успеху, добивайтесь молча всего сами, а то будете всегда находиться в категории комментатора чьего либо успеха, а у самого за плечами всего лишь недоделанный трёхполосный фронт 😂
Хорош ржать — не смешно;))
Копирайт нужен не сцелью передергивания чьих то мыслей, с целью сокращения времени при общении, с целью представления собеседнику альтернативного мнения по принципу — смотрите, вот человек что написал!
Давайте по теме… Вот правда, только не съезжайте, по правилам сообщества — держите ответ…
Вы ознакомились с моим мнение в части силового кабеля на саб, вас по каким то причинам мнение не устраивает… Представьте свое по теме: акустический кабель, которым нужно подключать саб. Представьте так, что бы ваше мнение разорвало моё;)) Поржём вместе.
Эта беседа абсолютно легитимная, в рамках сообщества, может быть в рамках данного поста, но точно ему не противоречащая… Ну как будто нам не понятно, почему автор настройку начинает не с дальней точки (а с дальней — с Саба — акустическое поле шире) а вот так — с фронта и к нему подвигает саб… Вы мне — да вина всему — акустические провода на саб. Я вам — почему.
Прикольно я замаскировал наш диалог в рамках поста?;))
Итак, комрад, вы что то хотели сказать про акустические провода для Саба…в студию… Я вас внимательно читаю;)
P.S. Спустя 5 минут.
Пока вы там копипасты изучаете…про уважение ещё раз, до вас как то не так доходит…
Мое личное отношение к автору, которое сформировалось с пятницы — это мое личное мнение и к коллективу ни какого отношения не имеет. Уважаю я его или не уважаю я его, презираю я его или не презираю это какие то ваши домыслы. Я вам написал о том, что он для меня безразличен. Внутри непонятного круга, меня не касающегося.
Что касается флуда…
Этот пост принадлежит автору и он в нем хозяин. Не зависимо от того как мы к нему относимся, мы обязаны уважать его как члена сообщества, как человека, выставившего свои труды на показ в паблик. Это однозначно требует уважения к автору. Так что не подменяйте в моем присутствии понятия.
P.S. Спустя час.
Ух я чувствую вы меня просветите. Ну это только благо. Будет, что вспомнить. Выходные прошли не зря. Хоть наконец то узрею каким должен быть провод на саб.
Сколько там по секундомеру то натикало? 😂 Если бы вы не читали между строк мои сообщения, то увидели что вы не достойны каких либо разъяснений по кабелю в ваш адрес 😉 Читайте внимательно и не крадите драгоценное время из своей жизни засекая через сколько я отвечу 😂 Вы я вижу сильно любите себя, прикольно так маскируете диалоги в рамках поста и на это акцентируете внимание 😂 Как там сами писали — корону то поправьте :)) Зачем что то говорить от лица автора и правила? Автор сам сможет сделать мне замечание и я к нему прислушаюсь, но никак к вашему 😉
Два часа прошло…
Да я понял, что ряжанная. Про каких то мужиков говорили…
Вы не в моем вкусе. Вам нечего положить на стол. Прощайте.
P.S. Слава Богам вы живы, я уж подумал случилось чего, ну или там проблемы с соседями😅
Чё то я совсем запутался ((( кому тогда принадлежит авторство статьи, тут тоже самое слово в слово www.drive2.ru/o/b/516198994959925810/
Там, по ссылке мой бизнес аккаунт. Из-под бищнес аккаунтов нельзя постить в сообщества. Поэтому я запостил этот материал здесь Из-под личного аккаунта. Сам на себя я админам жаловаться не буду, уж простите 😂
Теперь всё понятно))) скажем авторство сохранено))) а статья действительно стоящая, давно слежу за Вашими работами👍👍👍
Реальный рабочий диапазон мидов должен сиыковаться с реальным рабочим диапазоном вч. Реальный диапазон не всегда совпадает с тем, как аы его ограничили фильтрами проца. Я без замеров не берусь однозначно утверждать, что «в этой системе надо вот так»
Хорошая статья. Спасибо. Видео про Гейн понравилось, призывы… Я не уверен, что делиться знаниями, недопониманиями… — хорошая идея. Тут многие шаблоны придется порвать… А кому это понравится?;) Ну вот — частота 315 — это усредненный шаблон. А почему именно 315? Есть ответ?
Я да же не знаю с чего начать… Ну сегодня пятница;)) Времени — вагон. С вашего разрешения начну с чего нибудь… Кидайте в меня тапками;)
Для того, что бы понять — что такое Гейн — необходимо разобрать ряд примеров…
Многие (лично я, как новичок- с ними согласен) Гейн называют — громкостью усилителя;)) Отсюда у некоторых производителей он называется Левелом (сори) т.е. уровнем. Уровнем чего?
…у нас на столе лежит усилитель номер 1. Он имеет 4 канала по 60 Ватт в минимальную нагрузку 4Ома и чувствительностью линейных входов 2-4В.
А вот и усилитель номер 2 — рядом лежит, он имеет 4 канала по 60 Ватт в минимальную нагрузку 4Ома и чувствительностью линейных входов 2-12В.
А вот и магнитола, при максимальной громкости давит на линейный выход 2,5В.
Заглянем в закон Ома про мощность…
Напряжение равно корню квадратному из произведения мощности на сопротивление. Подставим…60Ват канал умножим на 4Ома получим 240, корень из 240 равен 15,49 В. Итак для обеспечения работы канала в 60 Ватт необходимо на динамике в 4 Ома иметь синусоиду 15Вольт.
Вопрос 1. Какому из представленных усилителей будет проще выполнить свою работу в 60 Ватт в канал?
Вопрос 2. При каких параметрах Гейн ему будет проще?
Вопрос 3. Какой из усилителей будет менее холодным при выполнении своей работы?
4. Подходит ли усилитель н.1 к данной магнитоле?
5. Подходит ли усилитель н.2 к данной магнитоле?
6. Какой из усилителей будет иметь максимальное линейное искажение при данной магнитоле?
7. Усь н. 1 будет держать свою мощность во всем диапазоне частот от 20Гц до 20кГц?
8. Усь н. 2 будет держать свою мощность во всем диапазоне частот от 20Гц до 20кГц. хватит пока;) Без обид. Нас новичков беспокоят эти вопросы…
…Оба усилителя АВ класса, питанием обеспечены…
До настройки, не поняв, что такое Гейн, почему искажения на пищалках и т.д. очень нам далеко.
Что значит «легче» и «проще»?:)
;)))
Ну ладно, по другому — какой из них выполнит заявленную работу?