для чего нужны вспомогательные контакты
Описание параметра «Назначение вспомогательного контакта»
Вспомогательные контакты могут быть двух основных типов:
Контакты состояния (контакты положения, OF) предназначены для сигнализации о состоянии главных контактов автоматических выключателей. Иначе говоря, они служат для мониторинга статуса устройства – включены или выключены его главные контакты (вне зависимости от причин вызвавших это переключение). Контакты состояния, как правило, включаются во внешнюю цепь сигнализации работы ВА.
Алгоритм работы контакта состояния (для контакта исполнения NO):
Аварийные контакты (сигнальные контакты, SD, SDE) предназначены для сигнализации о срабатывании выключателя от сверхтока (перегрузки или короткого замыкания), независимого расцепителя, расцепителя минимального напряжения, кнопки «ТЕСТ» и т.д.. При возвращении выключателя в исходное состояние сигнализация отключается.
У некоторых производителей, в частности Schneider Electric, существуют аварийные контакты типа SDE, которые переключаются только при аварийном срабатывании расцепителей выключателя.
Аварийные контакты, как правило, включаются во внешнюю цепь сигнализации работы ВА.
Алгоритм работы аварийного контакта SD (для контакта исполнения NO):
Для чего нужны вспомогательные контакты?
Вспомогательные контакты используются для обеспечения памяти для цепей управления, являясь дополнительным пускателем двигателя. Пускатель двигателя при включении замыкает вспомогательный контакт, вызывая замкнутый контур. Это вторичные коммутационные устройства, которые работают вместе с первичными коммутационными устройствами, такими как реле, контакторы и автоматические выключатели.
Вспомогательные контакты являются вторичными устройствами.
замыкатель
Рейтинги
Вспомогательный контакт имеет номинальную мощность, намного меньшую, чем у крупных силовых контактов двигателя. Это самый низкий контакт. Вспомогательный контакт часто используется в логической схеме реле или для какой-либо другой части схемы управления двигателем. Контакты, как правило, не менее 480 вольт на лошадиные силы. Вспомогательный контакт имеет меньшую номинальную мощность, но обладает такой же арматурой, что и силовые контакты.
перегрузка
К двигателю подключено три устройства, которые называются нагревателями перегрузки. Если температура этих нагревателей достигает критической точки, нормально замкнутый контакт переключателя размыкается. Замкнутый контакт обычно связан с катушкой реле. Когда он открывается, реле обесточивается, поэтому отключается двигатель.
защита
Контакт перегрузки может измерять температуру нагревателя с помощью термомеханического механизма. Это заставляет его чувствовать аналог реального двигателя. Если происходит чрезмерный нагрев и срабатывает контакт перегрузки, это будет означать, что реальный двигатель достиг своей критической температуры. Предполагается, что нагреватели охлаждаются, поэтому указывается точная пропорция теплового состояния двигателя. Это не позволит возобновить подачу питания, пока двигатель не будет готов к запуску.
Что такое вспомогательные контакты?
Устройства переключения главной цепи, такие как автоматические выключатели и контакторы, часто требуют дополнительных функций переключения сверх функций их основных контактов. К ним относятся дистанционная индикация их состояния, индикация функции отключения, электрические блокировки и фиксаторы цепи запуска. Эти функции не имеют физического отношения к главной цепи и автономны. Кроме того, напряжение, используемое для этих вспомогательных цепей, обычно будет намного ниже, чем у главной цепи. Для достижения этого одновременного, но отдельного переключения, дополнительные контактные точки активируются вместе с основным устройством. Они, как правило, намного меньше и рассчитаны на более низкие значения тока, чем у основного устройства.
Существует два основных типа вспомогательных контактов: закрытые в неактивированном состоянии или открытые. Они известны как нормально замкнутые (N / C) и нормально разомкнутые (N / O) контакты. Контакты N / C, например, используются в качестве электрических блокировок, где два контактора используются для прямого / обратного хода. Цепь управления для одного контактора будет проходить через вспомогательный элемент N / C на другом. Это означает, что один не может быть случайно запущен, пока другой работает. Контакты N / O обычно используются для включения индикаторов состояния и служат в качестве цепей фиксатора.
Многие автоматические выключатели и контакторы имеют встроенные вспомогательные контакты. Дополнительные наборы контактов, однако, могут быть добавлены в случае необходимости. Эти модули, как правило, скользят по верхней части небольших реле или привязываются к существующему вспомогательному комплекту.
Вспомогательные / сигнальные контакты для автоматических выключателей
Автоматические выключатели и устройства защитного отключения сегодня стали обязательным элементом электрических схем, любые электромонтажные работы предусматривают установку этих устройств, призванных надежно защитить сеть от аварий.
Но установкой оборудования работа электриков не ограничивается, электромонтаж сети лишь первый этап. Любую электрическую сеть в процессе эксплуатации надо обслуживать, следить за исправностью и т.д. Производители электромонтажных устройств выпускают вспомогательные устройства, назначение которых — удобство обслуживания электросети и подключенных приборов, организация их диспетчеризации.
Вспомогательные устройства такого рода недороги, экономичны, но зато хорошо помогут сотрудникам и специалистам при эксплуатации электросетей и различных систем, к ним подключенных. Они экономят их время, повышают безопасность труда. А значит, в конечном итоге, повысят безопасность и надежное функционирование всех систем объекта.
К таким вспомогательным устройствам относят вспомогательные и сигнальные контакты для автоматических выключателей. Вспомогательные контакты указывает на положение контактов автоматического выключателя, сигнальный контакт указывают на положение контактов автоматического выключателя после его автоматического срабатывания при перегрузке и коротком замыкании. Как минимум один подобный вспомогательный\сигнальный контакт в автоматическом выключателе должен присутствовать.
В целом, номенклатура подобных вспомогательных устройств очень широка. Практически каждая фирма, производящая автоматические выключатели предлагает вспомогательные и сигнальные устройства для них, которые могут крепиться непосредственно к автомату или быть уже встроенным в корпус.
Вспомогательный или сигнальный контакт может быть снабжен зеленым или желтым индикатором, который сработает (выступит из корпуса), когда автоматический выключатель перейдет в отключенное состояние. С помощью этого индикатора можно коммутировать цепь вспомогательного\сигнального контакта для проверки.
Сигнальный контакт могут снабжать кнопкой тестирования, для кратковременного коммутирования цепи сигнального контакта, независимо от текущего состояния автомата.
Вспомогательные и сигнальные контакты могут крепиться сбоку к основному устройству (автомату), или снизу. С их помощью организуют диспетчеризацию объекта, что бы оператор знал о выключении автомата.
Что такое блок-контакты для автоматических включателей и УДТ (УЗО) и для чего они нужны?
Помимо главных цепей и автоматические выключатели, и УДТ (которые часто некорректно именуют как УЗО) могут иметь цепи управления и вспомогательные цепи.
Рассмотрим блок-контакты, которые применяют в цепях управления и вспомогательных цепях автоматических выключателей и УДТ. Они обычно выглядят так:
Рис. 1. Типичный блок-контакт
Блок-контакт представляет собой выключатель с одним или несколькими контактами управления и (или) вспомогательными контактами, который механически приводится в действие автоматическим выключателем или УДТ. Для автоматических выключателей и УДТ выпускают блок-контакт положения (БКП), предназначенный для указания коммутационного положения автоматического выключателя или УДТ, и блок-контакт срабатывания (БКС), предназначенный для указания срабатывания автоматического выключателя или УДТ.
Некоторые производители выпускают также универсальные блок-контакты (БКУ), которые можно использовать и как БКП, и как БКС. Конкретный режим работы универсального блок-контакта задается с помощью встроенного в него переключателя перед установкой блок-контакта на автоматический выключатель или УДТ.
Блок-контакт положения представляет собой блок-контакт, предназначенный для указания коммутационного положения автоматического выключателя или УДТ. Его используют для контроля за коммутационным положением автоматического выключателя или УДТ, а именно: в замкнутом или разомкнутом положении находятся контакты его главной цепи. Причина замыкания и размыкания главных контактов автоматического выключателя или УДТ не имеет никакого значения.
При замыкании главных контактов автоматического выключателя или УДТ замыкающие контакты 1 БКП замыкаются, а размыкающие контакты 2 – размыкаются. При размыкании автоматическим выключателем или УДТ своих главных контактов из-за появления в его главной цепи сверхтока или тока замыкания на землю, под воздействием независимого расцепителя или расцепителя минимального напряжения, а также при ручном управлении автоматическим выключателем или УДТ замыкающие контакты БКП размыкаются, а размыкающие контакты – замыкаются.
1) Замыкающий контакт (ЗК) – контакт, разомкнутый в начальном положении коммутационного устройства и замкнутый в его конечном положении.
2) Размыкающий контакт (РК) – контакт, замкнутый в начальном положении коммутационного устройства и разомкнутый в его конечном положении.
Применение блок-контактов положения во вспомогательных цепях автоматических выключателей и УДТ позволяет выполнить в электроустановке здания систему сигнализации и контроля их коммутационного положения. Кроме того, БКП могут быть использованы в цепях управления других коммутационных устройств, которые применяют в одной электроустановке здания.
Блок-контакт срабатывания представляет собой блок-контакт, предназначенный для указания срабатывания автоматического выключателя или УДТ. Его используют для осуществления контроля за срабатыванием автоматического выключателя или УДТ, которое произошло из-за протекания в его главной цепи сверхтока.
При замыкании главных контактов автоматического выключателя или УДТ замыкающие контакты БКС замыкаются, а размыкающие контакты БКС размыкаются. В исходное положение контакты БКС возвращаются в следующих случаях: при размыкании автоматическим выключателем своих главных контактов из-за появления в его главной цепи сверхтока, при размыкании УДТ своих главных контактов из-за появления в его главной цепи тока замыкания на землю и при отключении автоматического выключателя или УДТ с помощью независимого расцепителя или расцепителя минимального напряжения. При ручном отключении автоматического выключателя или УДТ контакты БКС не меняют своего коммутационного положения.
Блок-контакты срабатывания, как правило, используют во вспомогательных цепях для сигнализации об отключении автоматическим выключателем сверхтока или отключении УДТ тока замыкания на землю, но их можно применять и в цепях управления других коммутационных устройств, установленных в электроустановке здания.
Блок-контакты крепятся с правой или левой стороны автоматического выключателя или УДТ. Они также могут быть установлены на независимый расцепитель или расцепитель минимального напряжения, которые прикреплены к автоматическому выключателю или УДТ.
Также некоторые производители выпускают модификации БКП, которые устанавливают снизу автоматических выключателей с одним размыкающим контактом с одним замыкающим контактом. На полюс автоматического выключателя может быть установлен один из указанных блок-контактов (смотрите рисунок 2).
Рис. 2. Блок-контакты, устанавливаемые снизу автоматических выключателей