для чего нужны задние колодки на скутер

Барабанные тормоза представляют собой систему, включающую в себя барабан и тормозные колодки, соединенные тросом с управляющим рычагом. Такие устройства используются на скутерах и на легких мотоциклах и подключаются они к заднему, переднему колесу.

для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть фото для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть картинку для чего нужны задние колодки на скутер. Картинка про для чего нужны задние колодки на скутер. Фото для чего нужны задние колодки на скутер

Преимущества и недостатки барабанных тормозов

Данный тип тормоза имеет только одно веское преимущество – низкую стоимость. Поэтому техника с барабанной системой гораздо дешевле, чем ее аналоги с дисковыми тормозами. Зато недостатков у барабанного тормоза значительно больше, например:

При использовании скутеров с барабанными тормозами нужно уделять максимум внимания состоянию всех деталей тормозной системы и вовремя производить замену накладок на колодках или самих колодок.

для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть фото для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть картинку для чего нужны задние колодки на скутер. Картинка про для чего нужны задние колодки на скутер. Фото для чего нужны задние колодки на скутер

Диагностика, обслуживание и ремонт

Для оценки состояния колодок без снятия колеса существует смотровое отверстие, прикрытое резиновой пробкой. Сняв ее, можно увидеть колодки и степень их изношенности. Если толщина накладок меньше 2 миллиметров, их необходимо заменить. В профессиональных автосервисах эта процедура подразумевает установку новых накладок, без замены самих колодок.

Важно! Производить замену нужно сразу обеих накладок, так как разная их толщина приведет к полной неэффективности тормозной системы.

При износе барабана даже новые накладки могут оказаться малоэффективными, потому что их толщины будет недостаточно для тесного соприкосновения с барабаном. В таком случае потребуется замена тормозного барабана.

Если толщина накладок находится в пределах допустимых значений, однако вы заметили плохую работу тормоза или ощутили «утапливание» рукояти при нажатии, систему можно отрегулировать при помощи специальной гайки на тросе (эта гайка находится возле заднего, переднего колеса). Ее затягивают плотнее, но с учетом свободного движения рукояти в пределах 10-20 миллиметров. Слишком тугое затягивание приведет к постоянному притормаживанию заднего колеса. Если же вы полностью затянули гайку, но не достигли результата, значит накладки или трос нуждаются в замене.

для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть фото для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть картинку для чего нужны задние колодки на скутер. Картинка про для чего нужны задние колодки на скутер. Фото для чего нужны задние колодки на скутер

Только своевременная диагностика и ремонт барабанной тормозной системы могут гарантировать вам безопасную езду на вашем скутере.

Источник

Тормозная система скутера

Барабанный тормоз состоит из барабана, выполненного заодно со ступицей колеса, и расположенного внутри него опорного диска. Стрелкой показана регулировочная гайка наконечника троса.

для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть фото для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть картинку для чего нужны задние колодки на скутер. Картинка про для чего нужны задние колодки на скутер. Фото для чего нужны задние колодки на скутерУстройство барабанного тормоза:

При нажатии на рычаг тормоза разжимной кулачок поворачивается, колодки расходятся и прижимаются к барабану. Возникающие силы трения тормозят колесо. При снятии усилия колодки (и рычаг тормоза на руле) возвращаются в исходное положение благодаря пружинам, стягивающим колодки. На некоторых скутерах снаружи опорного диска установлена дополнительная возвратная пружина.

для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть фото для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть картинку для чего нужны задние колодки на скутер. Картинка про для чего нужны задние колодки на скутер. Фото для чего нужны задние колодки на скутерГидравлическая тормозная система состоит из главного цилиндра (рис 1, А) и суппорта (Б), соединённых тормозным шлангом. Кроме того, главный цилиндр соединён со специальным бачком, который располагается на руле скутера, и имеющий смотровое окошко, для слежения за уровнем тормозной жидкости. Бачок с цилиндром сообщается посредством канала, открытого при нахождении поршня в исходном положении, он позволяет постоянно подпитывать систему.

Под действием рукоятки тормоза на поршень (1), манжета (2) перекрывает возвратный канал (3), в главном цилиндре создаётся давление. Поскольку жидкость практически несжимаема, давление мгновенно растет и сразу передается по тормозному шлангу в суппорт. Между внутренней поверхностью поршня и ципиндром устанавливается возвратная пружина, а поршень удерживается от выпадения при помощи стопорного кольца.

для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть фото для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть картинку для чего нужны задние колодки на скутер. Картинка про для чего нужны задние колодки на скутер. Фото для чего нужны задние колодки на скутерБачок с тормозной жидкостью главного тормозного цилиндра закрепляют на руле возле рычага тормоза. В корпусе главного тормозного цилиндра также установлен электрический выключатель сигнала торможения, включающий при начале торможения цепь лампочки стоп-сигнала в заднем фонаре.

Рабочий тормозной цилиндр

для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть фото для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть картинку для чего нужны задние колодки на скутер. Картинка про для чего нужны задние колодки на скутер. Фото для чего нужны задние колодки на скутер

Суппорт подвижного типа (рис 3) работает подобным образом, только имеет, как правило, один поршень. Этот поршень под давлением жидкости воздействует на одну колодку. При нажатии на рычаг тормоза корпус (1) суппорта, имея возможность перемешаться по направляющим пальцам (2) вместе со второй колодкой, прижимает ее к диску. При отпускании тормоза скоба занимает среднее положение, обеспечивая равномерный зазор между колодками и диском.

Суппорт дискового тормоза подвижного типа

для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть фото для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть картинку для чего нужны задние колодки на скутер. Картинка про для чего нужны задние колодки на скутер. Фото для чего нужны задние колодки на скутерСуппорт дискового тормоза скутера

Главный цилиндр и суппорт связаны специальными усиленными гидравлическими шлангами, допускающими неограниченное перемещение подвески. Стандартные шланги изготовляются из совместимой с тормозной жидкостью резины. Однако резина утрачивает свои свойства с течением времени и может растрескаться; это означает, что под давлением шланг будет расширяться и поглощать тормозное усилие. Поэтому резиновые тормозные шланги необходимо менять, по крайней мере, рез в четыре года. Для усиления некоторых шлангов по их длине в резине укладывается навивка из нейлона.

Тормозной стальной диск жестко крепится к ступице колеса. В момент торможения диск зажимается с обеих сторон тормозными колодками. Рабочую поверхность тормозных колодок образуют фрикционные накладки, которые приформованы к стальному основанию колодок. Тормозной диск имеет отверстия круглой формы, которые улучшают охлаждение диска, способствуют отводу воды и грязи, и делают диск легче.

Тормозная жидкость

Поскольку жидкость обладает свойством несжимаемости, она используется для передачи усилия и перемещения в гидравлических системах.

На данный момент существуют четыре варианта тормозной жидкости для мотоциклов и скутеров: DOT 3. DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.

Жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 гигроскопичны, это означает, что они поглощают влагу из воздуха. Присутствие в жидкости влаги снижает температуру ее закипания, рабочая температура тормозного диска и колодок обычно превышает ее. Именно поэтому указываются температуры закипания сухой и содержащей влагу жидкости. Температура закипания влажной жидкости измеряется при содержании в ней влаги в 3.5% Гигроскопичность является причиной необходимости замены тормозной жидкосги, по крайней мере, раз в два года. Фрикционный материал на тормозной колодке служит для изоляции суппорта от тепла, выделяемого диском, а это –очень весомое основание для замены колодок задолго до их окончательного износа. Жидкость DOT 5 не обладает свойством гигроскопичности и не смешивается с водой. При попадании в систему воды она опускается вниз и располагается вблизи самой горячей области системы. Это означает, что она будет очень легко и быстро закипать, образуя пузырьки газа, которые легко сжимаются, что, в свою очередь, придает тормозам ощущение упругости. Другая проблема с DOT 5 связана с тем, что сама жидкость становится сжимаемой при приближении к температуре кипения; это приводит к ощущению упругости тормозов при частом и продолжительном их использовании.

Источник

Обслуживание барабанного тормоза на скутере

Барабанный тормоз устанавливается в заднее колесо практически всех малокубатурных скутеров и легких мотоциклов, а также в переднее колесо бюджетной двухколесной техники. При обслуживании барабанного тормоза обычно вопросов не возникает, однако есть некоторые моменты, которые важно знать всем владельцем двухколесной техники.

Почему задние тормоза барабанные

Зачастую, не последнюю роль в решении этого вопроса еще на инженерном уровне играет целесообразность применения гидравлической системы с диском там, где вполне хватает и обычного дешевого «барабана». Как правило, это несколько повышает стоимость скутера в целом, а значит, не позволяет конкурировать с другими скутерами в подобном сегменте.

для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть фото для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть картинку для чего нужны задние колодки на скутер. Картинка про для чего нужны задние колодки на скутер. Фото для чего нужны задние колодки на скутер

Главная деталь в системе барабанного тормоза — это колодки. От их качества (скорее качества накладок, а не самих колодок) и материала изготовления зависит эффективность системы барабанного тормоза в целом. Накладки выполняются из специального материала, устойчивого к перегреву и прекрасно поступающего сцепку с металлическим барабаном колеса.Так как прочность этого материала уступает металлу, со временем накладка изнашивается, колодки подлежат замене.

Обслуживание барабанных тормозов

Обслуживание барабанных тормозных механизмов заключается в замене накладок тормозных колодок.

В профессиональной мастерской вам с легкостью заменят только накладки, в этом случае прибегать к замене колодок не приходится, а вся процедура обходится несколько дешевле. Однако в итоге, разница в цене получается незначительной, поэтому лучше обратить внимание на качественный расходный материал от именитых производителей. К счастью, таких сегодня на рынке достаточно. По мере того, как изнашиваются накладки, систему можно регулировать с помощью гайки на тросе, расположенной обычно у заднего колеса. Если гайка закручена до упора, а эффективность барабанного тормоза очень низкая, можно говорить об износе накладок, или о растяжке троса. Затягивать трос нужно с учетом свободного хода колодок, чтобы колесо не тормозило. Обычно свободного хода рукоятки тормоза в 10 — 20 мм бывает достаточно.

для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть фото для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть картинку для чего нужны задние колодки на скутер. Картинка про для чего нужны задние колодки на скутер. Фото для чего нужны задние колодки на скутер

Большинство скутеров оборудованы специальным указателем на тормозном рычаге. Пры его помощи можно контролировать износ тормозных колодок и при необходимости вовремя заменять их.

Для каждого скутера производитель сообщает минимальное значение толщины накладки, при котором последняя подлежит замене. Для диагностики износа, понадобится снять колесо. Замер нужно производить штангенциркулем в самом тонком месте колодки (если изношение неравномерно). Если толщина накладки не достигла минимального значения (обычно это 2 мм), нужно собрать механизм в обратном порядке, предварительно очистив барабан и накладки от грязи и остатков смазки (если таковая имеется). Для очистки прекрасно подходит тряпка, смоченная в бензине. Обратите внимание на кулачок между колодками, его нужно смазать небольшим количеством густой смазки. Количество нужно рассчитать таким образом,чтобы со временем смазка не попала на колодки и тормозной барабан.

Важно знать, что колодки подлежат замене только попарно. Даже если одна из них износилась, а вторая еще не достигла этого порога, они обе подлежат замене. В некоторых случаях, при интенсивном использовании техники, может износиться сам тормозной барабан. В этом случае величина износа металлического барабана влияет на минимально допустимую толщину колодки, которая, естественно, увеличится.

Источник

Для чего нужны задние колодки на скутер

для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть фото для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть картинку для чего нужны задние колодки на скутер. Картинка про для чего нужны задние колодки на скутер. Фото для чего нужны задние колодки на скутер

Каждому мотоциклисту приходит время менять тормозные колодки на мотоцикле. С этого момента начинается куча вопросов =) Какие взять, цена и т.д. В магазинах, особенно онлайн, сейчас большой выбор колодок, как по типу, так и по производителю. Покупать самые дорогие не совсем правильно, так как можно купить не подходящий тип колодок под ваш мотоцикл.
Для чего тормоза на мотоцикле, думаю, знают все владельцы «железных коней».

С точки зрения физики: преобразуют кинетическую энергию движущегося мотоцикла в тепловую посредством трения колодок о тормозные диски. Отсюда следует, что эффективная тормозная система должна не только иметь хороший коэффициент трения, но и выдерживать большие рабочие температуры, а так же хорошо охлаждаться. Суровая реальность диктует еще одно условие: тормоза должны быть хорошо контролируемы и предсказуемы во всех диапазонах их применения — лёгкое касание рычага тормоза должно приводить к лёгкому притормаживанию не только в случае, когда хочется немного сбавить скорость, но и в случае длительного спуска с горного перевала на тормозах.

Колодки делятся на несколько типов по изготовлению, как бы. По возрастанию — органические, низкометаллические, полуметаллические, керамические и кевларовые.

Органические тормозные колодки
Органические колодки изготавливаются на основе графита, фенолоальдегидных полимеров и других материалов, которые способствуют повышению степени трения. Данный тип колодок является, практически, бесшумным, и ни коим образом не вредит здоровью человека, поскольку имеет безопасный состав. Такие колодки бережны в отношении тормозных дисков, но их мягкая структура не рассчитана на длительную работу при высокой температуре

для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть фото для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть картинку для чего нужны задние колодки на скутер. Картинка про для чего нужны задние колодки на скутер. Фото для чего нужны задние колодки на скутер

Низкометаллические
Низкометаллические тормозные колодки, по сути — та же органика, но с добавлением небольшого количества (не больше 30%) стали или меди. Таким образом, из-за добавок металла улучшается торможение и теплообмен, но при этом повышается уровень шума и количество выделяемой пыли. Они менее прочные, чем полуметаллические.

для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть фото для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть картинку для чего нужны задние колодки на скутер. Картинка про для чего нужны задние колодки на скутер. Фото для чего нужны задние колодки на скутер

Полуметаллические (Semi-metallic)
Полуметаллические колодки изготовлены наполовину из металла, представленного нарезанной стальной проволокой, порошком железа, графита или меди и других неорганических веществ. Так же в состав производители включают модификатор трения, обеспечивающий связь между ингредиентами. Колодки отличаются долговечностью и отличной теплоотдачей. Недостаток — быстрое изнашивание и высокий уровень шума в виде скрипа. Также они плохо работают при низких температурах. Так же сталь, не смотря на свою долговечность, влечет за собой быстрое изнашивание тормозного диска.

для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть фото для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть картинку для чего нужны задние колодки на скутер. Картинка про для чего нужны задние колодки на скутер. Фото для чего нужны задние колодки на скутер

Керамические
Керамические тормозные колодки считаются самым оптимальным решением на сегодня, но из-за цены, они не так часто пользуются спросом у мотоциклистов.
Керамика изготавливается по следующей технологии: под давлением металлическая стружка в определенной пропорции смешивается с керамикой. Затем смесь запекается при высокой температуре. А итогом всего являются керамические колодки, обладающие высокой температурной стойкостью и другими полезными свойствами.
Преимущество фактически во всем перед собратьями — снижение вибрации и шумов; обеспечение постоянных коэффициентов трения в разных температурных диапазонах; более бережное отношение колодок к дискам за счет замены железосодержащих сплавов на медные. Также они обеспечивает отличное торможение и не приводят к изнашиванию диска. Они способны выдерживать высокие температурные режимы.

для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть фото для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть картинку для чего нужны задние колодки на скутер. Картинка про для чего нужны задние колодки на скутер. Фото для чего нужны задние колодки на скутер

Теперь рассмотрим общие вопросы.
Температурный режим и информативность.
У каждых тормозных колодок есть свой определенный диапазон температур, в пределах которого они наиболее эффективно тормозят. Например кататься по городу с гоночными тормозными колодками не стоит, потому что их требуется сначала греть, чтобы они достигли рабочей температуры. Хорошие тормозные колодки содержат смесь различных материалов для работы на всем диапазоне температур при торможении. Если при одной температуре какой-то материал работает не эффективно, то вместо него работает другой, рассчитанный на эту температуру. Таким образом информативность таких колодок наилучшая, так как при любом нажатии на рычаг тормоза, будет сопровождаться ожидаемым торможением не зависимо от температуры колодок.
Собственно все =) С типами колодок мы разобрались. Делайте выводы и покупайте то, что нужно.
Отсюда

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Барабанные тормоза на скутере, преимущества и недостатки

для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть фото для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть картинку для чего нужны задние колодки на скутер. Картинка про для чего нужны задние колодки на скутер. Фото для чего нужны задние колодки на скутерСо дня основания скутера, и до сих пор данный вид тормозов применяется очень интенсивно, практически каждая модель китайских и японских скутеров блещет ими. Еще недавно их можно было увидеть поголовно и на европейских скутерах. Откуда такая популярность? Давайте разберемся.

Как работает барабанный тормоз на скутере.

Принцип работы данного типа тормозов очень прост, вы нажимаете на ручку, она тянет трос (а на скутерах именно тросом осуществляется данный момент, в отличие от автомобилей, где роль соединителя играет более точная и жесткая гидравлика, при использовании которой сводятся на минимум те потери, которым подвержен трос при растягивании).

Трос вторым концом соединен с механизмом тормоза и разжимает колодки. Пружина сжимает их обратно, когда вы отпускаете рычаг тормоза. Очень простой и надежный механизм.

для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть фото для чего нужны задние колодки на скутер. Смотреть картинку для чего нужны задние колодки на скутер. Картинка про для чего нужны задние колодки на скутер. Фото для чего нужны задние колодки на скутер

1) Внутренняя оболочка колеса, об которую трутся колодки при торможении. 2)Пластина. которая разжимает колодки. 3) Возвратные пружины. 4) Тормозные колодки. 5) Кулачок.

Минусы барабанного тормоза.

Барабанный тормоз на скутере экономически обоснован.

Но как правило, даже имея столько недостатков, такой вид тормозов очень часто, даже сейчас, устанавливают на заднее колесо. Конечно это в первую очередь уменьшает стоимость скутера целиком, незначительно конечно, но все же. Дальше производители мотивируют такой шаг тем, что заднее колесо не должно брать активное участие в торможении, а лишь притормаживать, что барабанные тормоза выполняют в полной мере.

Для такой массы аппарата, и как правило при одном лишь водителе достаточно соотношение впереди — диск, сзади — барабан. Но если ваш скутер весит более ста килограмм, и вы любите ездить вдвоем, эффективность задних низкая. А если еще и спереди установлены такие тормоза, будьте предельно осторожны, так как информативность их очень низкая, и полноценно контролировать ситуацию вы не сможете.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *