для чего офп в единоборствах

Для чего офп в единоборствах

для чего офп в единоборствах. Смотреть фото для чего офп в единоборствах. Смотреть картинку для чего офп в единоборствах. Картинка про для чего офп в единоборствах. Фото для чего офп в единоборствах

Олимпийское золото стоит очень дорого. И за победу приходится иногда платить собственным здоровьем. Стоит ли осознанно растить будущего чемпиона? Так ли это нужно? Или же можно ограничиться успехами на локальном уровне? Поступить так, как делает большинство – заниматься ради удовольствия, для укрепления здоровья, для того, чтобы уметь постоять за себя.

Угадать, станет ли ребенок 3-5 лет чемпионом или нет, довольно-таки сложно. Впереди – длинный путь, который еще стоит пройти.

И первый шаг на пути к успеху – это решение привести ребенка в спортивный зал.

Представьте, вашему малышу еще не более пяти лет. Естественно, что вести его сразу в зал на татами для спаррингов, бесполезно. Первым этапом должны стать занятия общефизической подготовкой с элементами единоборств.

И тому есть логическое объяснение – ребенок попросту не готов;
У него не сформированы общие навыки. Определенное число детей, которых родители впервые привели в зал, не знают банальных вещей – как правильно выполнять кувырок, правильно падать и прыгать. Есть, конечно, исключение из правил, но ведь это еще нужно выяснить.

Представьте беговую дистанцию – у нее есть стартовая полоса, полоса разгона и финишный створ.
И ни один бегун не начинает бежать с середины пути, с полосы разгона. Каждый начинает со старта.
Так и в единоборствах.

Прежде чем приступить к изучению самих единоборств, необходимо подготовиться к ним. Для этого и существует ОФП.
Во время изучения общефизической подготовки ребенок не практикует конкретное боевое искусство, здесь обучают тем вещам, которые будут обязательно полезны позднее, уже во время непосредственного изучения каратэ, бокса, самбо, муай-тай и других видов.

Помните, что основы необходимо закладывать сейчас, в раннем возрасте, иначе потом придется трудно, а то и вовсе бесполезно.

Отдавая своего ребенка на ОФП, вы даете ему возможность:

— развить выносливость, силу и ловкость;
— развить координацию (самостраховка, равновесие, кувырки);
— заложить фундамент, подготовить к выбору того боевого искусства, которое наиболее подойдет ему позднее, тогда, когда он уже точно будет готов;
— и самое главное – подготовиться психологически – развитие уверенности в своих возможностях, научиться уважению к себе и своим соперникам, партнерам по занятиям, тренеру, старшим.

Источник

Как “обнимашки на полу” могут помочь вам защитить себя?

для чего офп в единоборствах. Смотреть фото для чего офп в единоборствах. Смотреть картинку для чего офп в единоборствах. Картинка про для чего офп в единоборствах. Фото для чего офп в единоборствах

Jan 29, 2019 · 12 min read

для чего офп в единоборствах. Смотреть фото для чего офп в единоборствах. Смотреть картинку для чего офп в единоборствах. Картинка про для чего офп в единоборствах. Фото для чего офп в единоборствах

Также читайте меня тут: Telegram и Вконтакте

В своих статьях я часто касаюсь темы боевых искусств и единоборств в контексте самообороны (об их разнице можно прочитать статью тут). У многих из вас может сейчас возникнуть диссонанс, а затем логичный вопрос: “А разве это не одно и тоже?” На всякий случай лучше проговорим этот момент:

Самооборона и рукопашный бой (любые виды боевых искусств или единоборств) — это не одинаковые понятия.

· понимание превентивных мер безопасности;

· базовое знание виктимологии и в идеале криминологии (хотя бы на бытовом уровне прочтения 1–2 книг);

· юридическая подкованность в вопросах самообороны;

· знания в области устройства и применения огнестрельного и холодного оружия;

· хорошая физическая подготовка и психическая устойчивость;

· владение базовыми техниками рукопашного боя и еще очень много чего другого.

Список реально большой (около 20–25 пунктов из разных областей знаний и умений). Рукопашка действительно занимает очень важное место в списке, но, повторюсь, это не единственный важный навык.

Этой статьей я начинаю серию постов о том, какие системы рукопашного боя можно изучать для повышения уровня своей безопасности. Делаю я это для того, чтобы у вас был массив, из которого можно было бы потом выбрать, ориентируясь на свои предпочтения. Сегодня список открывает Бразильское Джиу-джитсу (БЖЖ).

PS: Для тех, кто следит за моими статьями, теперь станет более понятно, почему я периодически выкладываю обучалки по борьбе на своем канале ютюб.

PSS: Все описанное тут является в полной мере моим субъективным мнением, и необязательно верным. Наверняка найдется масса людей, которые со мной не согласятся. Это нормально 🙂

Краткий профайл на БЖЖ

для чего офп в единоборствах. Смотреть фото для чего офп в единоборствах. Смотреть картинку для чего офп в единоборствах. Картинка про для чего офп в единоборствах. Фото для чего офп в единоборствах

Лично для себя несколько лет назад я разработал некий рейтинг — профайл для оценки и описания разных систем рукопашного боя. В этой статье познакомлю вас с ним, и в дальнейших постах такой же тематики я буду возвращаться к этой системе оценки.

Общие сведения получили, остальное можно найти в интернете. Информации предостаточно. Добавлю еще только то, что я лично занимаюсь БЖЖ уже более 6 лет (правда с промежутками, но все же) и буду преподносить данное единоборство еще и под призмой своего опыта.

Как же все-таки “обнимашки в пижамках” связаны с самообороной?

для чего офп в единоборствах. Смотреть фото для чего офп в единоборствах. Смотреть картинку для чего офп в единоборствах. Картинка про для чего офп в единоборствах. Фото для чего офп в единоборствах

Первое, и самое главное, что вы должны понять, — это то, что Бразильское джиу-джитсу не прикладной вид рукопашного боя, а, прежде всего, вид спорта. В БЖЖ нет ударов, что уже сильно снижает его эффективность для уличного поединка. Так почему же я продолжаю говорить, что БЖЖ — хороший бэкграунд для “прокачки” инструмента рукопашного боя в контексте личной безопасности?

Давайте разберемся, что нам дают занятия БЖЖ.

Хорошее ОФП

Ощущение веса и его контроль

Речь тут, конечно же, идет не о сушке пары лишних килограмм, а о контроле центра тяжести соперника и своего собственного. Если перевести, то это умение не упасть самому (или упасть так, чтобы это было выгодно) и повалить своего противника. Это один из самых полезных навыков для самообороны, потому что огромный процент нападений и драк в какой-то момент переходит в борьбу. Отсюда вытекает следующий пункт.

Прикладные навыки борьбы

для чего офп в единоборствах. Смотреть фото для чего офп в единоборствах. Смотреть картинку для чего офп в единоборствах. Картинка про для чего офп в единоборствах. Фото для чего офп в единоборствах

Сложно объяснить, что такое прикладные навыки борьбы, поэтому попробуем на примерах:

Таких примеров прикладных навыков борьбы очень много. Я перечислил лишь несколько из них. Посыл, я думаю, и так понятен : БЖЖ очень полезная штука!

Бросковая техника

для чего офп в единоборствах. Смотреть фото для чего офп в единоборствах. Смотреть картинку для чего офп в единоборствах. Картинка про для чего офп в единоборствах. Фото для чего офп в единоборствах

Это совсем не визитная карточка БЖЖ, так как рисунок боя заточен под партер, но все же на пол человека еще надо перевести, причем в идеале так, чтобы сразу оказаться в выгодной позиции. Собственно, по этой причине в БЖЖ уделяется внимание бросковой технике, и многие профессиональные атлеты вообще выделяют отдельные тренировки на неделе для занятий по вольной борьбе или дзюдо/самбо. Для обывателей будет достаточно освоить 4–5 простых переводов в партер/бросков и отработать их до автоматизма, чтобы иметь представление об этой сфере, а также уметь защищаться от сваливаний.

Доступность БЖЖ

Под этим пунктом я понимаю следующее: БЖЖ может заниматься абсолютно любой человек вне зависимости от пола и возраста. На данный момент из всех видов единоборств БЖЖ — самое популярное среди очень возрастных людей. Я бывал во многих клубах Москвы и Питера. Так вот я лично видел несколько человек в возрасте 60+. Те, кому за 40, вообще ходят толпами. Для полноты картины есть еще один факт. В БЖЖ есть отдельный тип соревнований (версия), который называется masters. Эта версия специально была сделана для того, чтобы люди 45–50+ могли спокойно выступать на соревнованиях. Не во многих видах спорта такое есть.

Отчего это становится возможным? Неужели БЖЖ это так легко? Нет, все гораздо проще. Тут не бьют в голову и практически нет амплитудных бросков. 80% всего времени тренировки проходят на полу. Для большинства людей — это решающие критерии. Сегодня вообще пик на БЖЖ и грепплинг (тоже самое БЖЖ, только без кимоно). Это очень распространено, популярно и модно. Для многих это просто разновидность фитнеса (хотя у меня язык не повернется это так назвать). Но не это главное; важно то, что этот вид спорта доступен всем: женщинам, детям, пожилым, молодым, и все они улучшают свою физическую форму и приобретают крайне полезные навыки для безопасности.

Отдельно про женское БЖЖ

для чего офп в единоборствах. Смотреть фото для чего офп в единоборствах. Смотреть картинку для чего офп в единоборствах. Картинка про для чего офп в единоборствах. Фото для чего офп в единоборствах

Масса вопросов мне часто приходит от девушек. Многим советую БЖЖ как одно из самых идеальных единоборств для них. Почему именно такой выбор? Разберемся по пунктам.

для чего офп в единоборствах. Смотреть фото для чего офп в единоборствах. Смотреть картинку для чего офп в единоборствах. Картинка про для чего офп в единоборствах. Фото для чего офп в единоборствах

3. Вне зависимости от комплекции девушки после занятий БЖЖ она явно станет сильнее, выносливее и приобретет массу полезных навыков и защитных рефлексов, которые могут спасти ей жизнь. Ну и тут не бьют по лицу, поэтому данный спорт не вредит красоте, в отличие от того же бокса, допустим 🙂 Хотя я против него ничего не имею.

Вот вам небольшой видео-сюжет о том, как БЖЖ может помочь девушкам:

Источник

Программа ОФП с элементами единоборств для дошкольников

для чего офп в единоборствах. Смотреть фото для чего офп в единоборствах. Смотреть картинку для чего офп в единоборствах. Картинка про для чего офп в единоборствах. Фото для чего офп в единоборствах Константин Исаев
Программа ОФП с элементами единоборств для дошкольников

Образовательная программа по общей физической подготовке

с элементами самбо

Исаев Константин Николаевич

Данная Программа определяет содержание учебного материала по обучению элементам борьбы самбо в образовательных учреждениях. Специально разработана для групп занятий физической культуры и спортом в целях предварительной подготовки к занятиям в группах «самбо», а также в целях общего оздоровления подрастающего поколения, развития волевых, силовых качеств, воспитания чувства ответственности и товарищества.

Борьба самбо представляет собой систему, содержащую приемы самозащиты и спортивной борьбы.

Оздоровление всех занимающихся, а также подготовка детей для занятий в группах самбо. (Занятия в группах сократят часы начального этапа на занятиях в группе самбо, что даст дополнительную возможность для более досконального изучения практического курса первого года обучения).

Задачи программы:

— привить навыки личной гигиены;

— обучить правилам техники безопасности на занятиях и строевым упражнениям;

— развивать силовые и волевые качества;

— развивать гибкость, ловкость, быстроту, простые и сложные координационные навыки;

— обучить безопасному падению с использованием самостраховки;

— развивать морально–волевые качества, дух честного соперничества посредством включения в процесс различных игр и эстафет;

— обучить простейшим элементам борьбы.

Данная программа дает возможность всем обучающимся в школе получить дополнительные двигательные навыки, а также освоить технику приемов страховки и самостраховки, воспитать морально-волевые качества, всесторонне развивать весь комплекс физических качеств.

Этапы программы

I этап – общеподготовительный. В этот период создаются основы для развития базовых физических качеств и координационных навыков, закладывается представление о занятиях спортом. Методический материал данного этапа рассчитан на занятия с группами обучающихся 4-6 лет, где учащиеся занимаются 2 раза в неделю.

— ознакомить с правилами техники безопасности на уроках;

— привить навыки личной гигиены;

— обучить простейшим акробатическим упражнениям;

— сформировать навыки группировки и самостраховки;

— обучить различным подвижным играм и эстафетам.

К занятиям в группы 4-6 лет допускаются все дети, не имеющих медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку оздоровительной направленности.

II этап(2-3 год обучения) – специально-подготовительный. В этот период продолжается развитие основных физических качеств, координационных навыков и закладываются основы для дальнейших занятий в группах самбо, а также создаётся возможность, по желанию или рекомендации тренера, переориентации на другие виды спорта.

Методический материал данного этапа рассчитан на занятия с группами обучающихся 4-6 лет, где учащиеся занимаются 3 раза в неделю по 45 минут. Количество часов за год – 111 часов.

Задачи II этапа(2-3 год обучения):

— обучить правилам техники безопасности на уроках, привить навыки личной гигиены, обучить простейшим приемам закаливания и убедить в необходимости повседневного их применения;

— развивать силовые качества, координационные навыки;

— обучить приемам страховки и самостраховки;

К занятиям в группах допускаются все дети, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку оздоровительной направленности, а также изучаются основы техники падений и самостраховки.

Требования к организации тренировочного процесса.

Содержание тренировочного процесса определяется настоящей программой и учебными планами, в которых определяется минимум содержания учебного материала. Ответственность за создание условий учёбы и отдыха обучающихся несут должностные лица школы. Расписание занятий утверждается администрацией школы по представлению тренера с учётом установленных санитарно-гигиенических норм.

Эффективность учебного процесса определяется чёткой структурой, представляющей собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов учебного процесса, их общую последовательность и закономерное соотношение друг с другом.

Работа в школе планируется в следующих формах: общий годичный план, тематический рабочий план группы, план каждого занятия.Основными формами учебных занятий являются: теоретические занятия, тренировочные занятия, участие в спортивных соревнованиях.

Исходя из целей, занятия могут быть учебными, тренировочными, контрольными, соревновательными. Цель учебных занятий сводится к усвоению нового материала. На тренировочных занятиях идёт не только изучение нового материала, закрепление пройденного, но и уделяется внимание общей и специальной работоспособности.

Контрольные занятия применяются в конце прохождения определённого раздела учебной программы. На таких занятиях принимаются зачёты по технике, проводится тестирование, что позволяет наглядно представить качество проведённой работы.

Занятия строятся в соответствии с общими закономерностями построения занятий по физическому воспитанию. Эффективность занятий зависит от степени рациональной организации плотности занятий, оптимальной дозировки нагрузки, учёта индивидуальных особенностей учащихся.

В зависимости от этих факторов и этапов подготовки, занятия могут проводиться с помощью различных организационных форм.

Групповая форма обучения создаёт хорошие условия для микро соперничества во время занятий, а также воспитывает чувство взаимопомощи при выполнении упражнений.

Индивидуальная форма обучения – учащиеся получают задания и работают самостоятельно, что даёт возможность воспитывать у них чувство самоконтроля и творческого подхода к занятиям. Используя этот вариант ведения занятий, тренер может дозировать индивидуальную нагрузку для каждого учащегося.

Фронтальная форма обучения позволяет тренеру одновременно контролировать выполнения задания всеми учениками, т. к. одно и то же упражнение выполняется всеми одновременно.

Одной из форм учебного процесса являются самостоятельные занятия. Тренер рекомендует упражнения для каждого учащегося, последовательность их выполнения, комплексы утренней гимнастики, и методическую литературу. Все занятия, кроме теоретических, состоят из трёх частей: вводноподготовительной, основной и заключительной.

Примерный план занятий обучающихся (мальчики и девочки).

Кол-во тренировочных занятий (дней) 2, 2 часа в неделю

Программный материал Месяцы

IX X XI XII I II III IV V Всего за год

Количество тренировочных занятий 9 9 8 9 6 8 10 9 8 76

Кол-во тренировочных часов 9 9 8 9 6 8 10 9 8 76

Общая физ. подготовка 5 4 3 5 4 4 5 5 3 38

Специальная физ. подготовка 2 2 2 2 1 2 2 2 1 16

Техническая подготовка 1 2 2 2 1 2 3 2 2 17

Теоретическая подготовка 1 1 1 1 4

В процессе изучения программы обучающиеся должны:

— правила техники безопасности на занятиях;

— требования к форме одежды на занятиях;

— правила личной гигиены.

II этап(2-3 год обучения):

— правила техники безопасности на занятиях и основы по предупреждению травм;

— правила личной гигиены;

— краткую историю самбо;

— краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм.

— выполнять комплекс утренней гимнастики;

— выполнять кувырки боком, вперёд и назад в группировке;

— выполнять кувырок назад с самостраховкой;

— выполнять кувырок вперёд через плечо с самостраховкой;

— выполнять стойку на голове и руках с опорой;

II этап(2-3 год обучения):

— выполнять падение на спину с самостраховкой;

— выполнять виды падений с самостраховкой через партнёра;

— показать вставание на гимнастический и борцовский мост;

— выполнять забегания по кругу в положении упор головой в ковёр;

— выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, прыжки через скакалку, складывания в положении лёжа руки за головой;

— применение приемы группировки и самостраховки при неожиданном падении в быту (на улице, катке, дома, в школе и т. п.).

Содержание образовательной программы

Материалы для практических занятий (I этап).

Упражнения на гибкость:

— шпагаты и полушпагаты;

-наклоны верёд, в стороны, сидя на полу;

-вставание на гимнастический и борцовский мост.

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа.

Упражнение на развитие мышц живота: поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу;

Длительный бег (на выносливость).

Лежа на полу, на животе, руки обхватывают голени, голова повернута в сторону – перекаты туловища (вперед-назад).

Стойка на лопатках.

Ходьба в полуприседе, в полном приседе.

— кувырки вперед, назад в группировке;

— перекат на спину с самостраховкой;

— самостраховка с кувырком вперёд через плечо;

Игра – «Гигантские шаги». Учащимся предлагается преодолеть наибольшее расстояние, сделав меньше (или больше – по договоренности) прыжков, на одной, на обеих ногах или прыгая с одной на другую.

«Крокодильчики» – Водящий бегает за игроками на четвереньках, стараясь осалить всех игроков рукой, «осаленный», становится также водящим.

«Прыжки через движущуюся скакалку». Ребята размещаются на площадке в произвольном порядке. Двое водящих берут длинную скакалку (можно связать две короткие) за концы так, чтобы провисающая часть скакалки была примерно на высоте коленей, и ходят с ней вдоль площадки. Остальные играющие свободно бегают по площадке и перепрыгивают через скакалку, задевший скакалку, сменяет одного из водящих.

«Снайпер». Все игроки размещаются на площадке в произвольном порядке. Водящий берет в руки мяч, считает до десяти и начинает бросать мяч в игроков, все остальные игроки разбегаются по залу. Если мяч попал в игрока, то водящий меняется с ним местами.

«Эстафета с прыжками». Команды с четным количеством человек строятся в колонны по одному за общей линией старта. Каждый игрок кладет руки на плечи впередистоящему и прыгает на одной ноге по направлению к поворотной стойке, установленной на расстоянии 12-15 м от линии старта. От стойки ребята прыгают в обратном направлении уже на другой ноге. Побеждает та команда, которая первой вернётся за линию старта.

«Салки, ножки на весу» В команде выбирается водящий, он считает до десяти и начинает бегать за игроками, стараясь осалить их рукой. Игроки во время игры могут лечь на спину и поднять вверх ноги, тогда они находятся в «домике» и водящий не может их осалить. Игрок, которого водящий осалил, выбывает из игры и ждет, когда водящий осалит остальных.

Различные эстафеты на закрепление изученного материала.

Примечание: в комплекс общеразвивающих и специальных упражнений могут быть добавлены упражнения, а также игры на усмотрение преподавателя.

Материалы для практических занятий (II этап 2-3 год обучения)

Упражнения на гибкость:

— шпагаты и полушпагаты;

— различные наклоны вперёд, в стороны, сидя на полу;

— вставание на гимнастический и борцовский мост;

— забегания и перевороты на борцовском мосту.

Сгибание-разгибание рук в висе на перекладине (подтягивание).

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (отжимания).

Упражнения на развитие мышц живота:

— поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу;

Упражнение на развитие мышц спины:

— разгибания (можно в парах) – лежа на животе, руки за головой, ноги под скамейкой;

— разгибания с одновременным подниманием туловища, руки за головой, и отрывом прямых ног;

— перетягивание (выполняется в парах) – сидя друг напротив друга и упираясь ногами, расставленными в стороны в стопы партнёра, тянуть его на себя за руки. Партнёр оказывает небольшое сопротивление. Затем меняются ролями.

Партнеры стоят спиной друг к другу, цепляются руками под локти, один перетаскивает другого на спине. Далее меняются местами.

Упражнение «Пистолет». Приседание на одной и другой ноге, выпрыгивание из приседа.

Наскоки на скамейку с двух ног и в темпе отскок вверх.

Длительный бег (на выносливость).

«Чехарда». Перепрыгивание друг через друга.

Упражнения с резиновыми бинтами.

Прыжки через скакалку.

— кувырки в группировке вперед и назад;

— падение на спину с самостраховкой;

— самостраховка с кувырком вперёд через плечо;

— перевороты в сторону (колесо);

— самостраховка при падениях, через партнёра вперёд и назад;

— переворот с головы и рук;

— полет-кувырок (в группировке, с самостраховкой);

— арабское сальто через козла.

Стойки на голове и руках.

Примечание: в комплекс общеразвивающих и специальных упражнений могут быть добавлены упражнения, а также игры на усмотрение преподавателя.

Примерная последовательность тем для занятий

Гигиена, закаливание, питание и режим для спортсмена. Значение гигиены, необходимость гигиены и закаливания, положительный эффект закаливания, необходимость соблюдения режима дня, правильность составления режима дня спортсмена. Строевые упражнения.

Короткий обзор, чем предстоит заниматься на занятиях, чему научатся и возможные результаты. Форма одежды. Техника безопасности на занятиях. Строевые упражнения.

Врачебный контроль. Необходимость регулярного прохождения медицинского осмотра, диспансеризация.

Практические занятия ОФП: работа над гибкостью, простейшие упражнения на координацию, упражнения на развитие силы и выносливости, простые кувырки.

Практические занятия: СФП (специальная физическая подготовка):

Практические занятия: Игры и эстафеты. Изучение новых подвижных игр, использование простых элементов пройденного материала в играх и эстафетах, развитие дополнительных координационных способностей, игрового мышления, чувства товарищества и ответственности, игры в командах.

Практические занятия: Открытые уроки. Проходят два раза в год, желательно в присутствии родителей, упражнения выполняются на оценку или поощряются в любой другой форме. Повторение всех элементов ранее пройденного материала. Переводные испытания проводятся в качества открытого урока или зачетного занятия, на котором и происходит отбор наиболее подготовленных ребят и рекомендации остальным о дальнейших занятиях спортом.

Методическое обеспечение программы

Теоретические занятия должны проводиться в форме 5 минутных бесед.

Урок состоит из трёх частей.

Вводно-подготовительная часть.Задача: организовать внимание группы, умеренно разогреть организм занимающихся, подготовить мышцы, связки, системы организма к работе в основной части урока.

Средства: порядковые и строевые упражнения, ходьба, бег, упражнения на гибкость, силу, быстроту, ловкость, равновесие, специальные подготовительные упражнения.

Основная часть.Задача: изучение упражнений и дальнейшее развитие физических и волевых качеств.

Средства: гимнастические упражнения, акробатика (сначала изучение, затем закрепление в игре).

Заключительная часть.Задача: приведение организма в относительно спокойное состояние.

Средства: ходьба, упражнения на расслабление, игра, построение и подведение итогов.

Критерии оценок на различных этапах обучения

Тренер вправе самостоятельно выбирать системы и формы оценок занимающихся. Система нормативов, охватывает весь период обучения. Проверку уровня знаний, умений и навыков рекомендуется проводить по окончании курса, использование разнообразных методов диагностики и тестирования даёт возможность комплексного учёта качества обучения учащихся.

I этап подготовки – динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств (сила, выносливость, быстрота, уровень освоения правил безопасного падения и самостраховки, основ гигиены и самоконтроля.

Правильность выполнения комплекса утренней гимнастики. Умение держать основную стойку, движения амплитудные, спина, ноги и руки прямые.

Стойка на лопатках. Ноги и спина прямые, носки оттянуты, стоять 10 счетов.

Вставание на гимнастический мост. Ноги и руки прямые, стоять 10 счетов.

Вставание на борцовский мост. Накатиться на голову, касаясь носом ковра,

Кувырок вперёд в группировке. Перекат через спину в упор присев, не касаясь головой, фиксация группировки.

Кувырок назад в группировке. Перекат на спину с выносом ног в сторону, не касаясь головой в положение упор присев.

Перекат на спину с самостраховкой. Перекат на спину с выносом ног в сторону, голова на груди не касается ковра, чёткий хлопок руками о ковёр вдоль тела.

Кувырок вперёд через плечо с самостраховкой. Перекат через плечо на бок, голова на груди не касается ковра, чёткий хлопок рукой о ковёр, правильная постановка ног.

На этом этапе не проводятся переводные испытания. Контроль успеваемости проходит в качестве заключительного открытого урока для родителей.

Примерные контрольные упражнения для II этапа(2-3 года обучения).

Контрольные упражнения Уровень успеваемости

перестроения. Понимать, что такое строй и строевая стойка, уметь

выполнить повороты на месте и перестроения. Уметь выполнять строевую стойку, не шевелиться, правильно выполнять по

команде повороты на месте, перестраиваться в две и в одну шеренгу на месте и колонны в движении. Чётко и быстро уметь

выполнять по команде

повороты и перестроения

на месте и в движении.

Бег приставными шагами

(правым, левым боком).

Руки опущены, спина

согнута, ноги согнуты в

движение правым и левым боком, скрещивание ног.

Руки на поясе, спина

расправлены, ноги согнуты в коленях, ритмичное

движение правым и левым боком без остановки Руки на поясе, спина

расправлены, ноги прямые, ритмичное движение правым и левым боком без остановки и смены ритма.

Бег с ускорением (10-15м.).

Слабое ускорение, бег на всей стопе или на пятках, во время бега отсутствует работа руками.

Спина прямая, туловище наклонено вперёд, руки

согнуты в локтях, бег на носках.

Спина прямая, туловище наклонено вперёд, резкий и мощный старт, руки согнуты в локтях, чёткое сочетание работы рук и ног, вынос бедра вперёд, бег на носках.

Прыжки на одной ноге (на

Выполнить 5-7 прыжков на одной затем на другой ноге.

держать ногу за стопу,

выполнить не менее 10

прыжков подряд на одной и на другой ноге.

держать ногу за стопу,

выполнить не менее 15 прыжков подряд на одной и на другой ноге.

Ходьба в полном приседе («гусиным шагом») руки за головой. Шаг не менее 5 м., касание руками ковра, падение на

колени. Спина прямая, руки за головой, пружинистые

возможно касание рукой о ковёр. Спина прямая, руки за головой, подбородок

пальцами ног о ковёр не менее 15 м.

Прыжки в приседе руки за головой.

касание руками ковра,

Спина прямая, руки за

приподнят, прыжки не

менее 10 м., возможно

касание рукой о ковёр.

Спина прямая, руки за

прыжки в темпе без

остановки не менее 15 м.

лучезапястном, локтевом и

Раскачивание во время

вращений, согнутые и не сжатые в кулаки руки.

Спина прямая, плечи

соединены, ноги на ширине плеч, нечёткие вращения, руки не сжаты в кулаки или

согнуты в локтях. Спина прямая, плечи

соединены, ноги на ширине плеч, чёткие вращения, руки прямые и сжаты в

Ноги согнуты в коленях,

движения туловища. Спина прямая, плечи

соединены, ноги на ширине плеч, смотреть на кисти рук.

Спина прямая, плечи

соединены, ноги на ширине плеч, смотреть на кисти

рук, не терять равновесия,

максимальная амплитуда движения.

Ноги согнуты в коленях, потеря равновесия, минимальная амплитуда движения туловища, нет касания руками ковра, руки согнуты не прижаты к голове.

Спина прямая, плечи

соединены, ноги прямые на ширине плеч, руки прямые касание руками ковра.

Спина прямая, плечи

соединены, ноги прямые на ширине плеч, руки прямые касание ладонями ковра, не терять равновесия, максимальная амплитуда движения.

Наклоны в положении

Выполнить 5-7 прыжков на одной затем на другой ноге.

Вытянутая нога прямая, между ногами прямой угол, касание лбом колена. Вытянутая нога прямая, между ногами прямой угол, касание грудью колена.

Шаг не менее 5 м., касание руками ковра, падение на колени.

руки и ноги слегка

согнуты. Вставание на

борцовский мост – носом касаться ковра.

гимнастический мост – руки и ноги прямые

смотреть на кисти рук.

Вставание на борцовский мост – носом касаться

ковра, пятки от ковра не отрывать.

Упражнение перекат из положения на коленях, держась за ноги руками, в положение на животе

касание руками ковра,

Руки за спиной, перекат

вперёд на грудь, голова

повёрнута в строну.

Руки не отпуская, держат ноги за стопы, мягкий перекат вперёд на грудь, голова повёрнута в сторону.

области, руки на одной

линии с головой или

развёрнуты кистями в

стороны, ноги согнуты или разведены, стоять 3-5 счетов.

Лоб касается ковра, между руками и головой образован треугольник, спина и ноги прямые, напряжены, стоять 7-10

Лоб касается ковра, между руками и головой образован треугольник, спина и ноги прямые, напряжены, носки

вытянуты, стоять 10 и

Стойка на руках возле

Руки согнуты, в плечах

провален, ноги согнуты, касание стены спиной или тазом, стоять 3-5 счетов.

Руки прямые на ширине плеч, спина и ноги прямые, касание стены только пятками, стоять 7-10 счетов.

Руки прямые на ширине плеч, спина и ноги прямые, носки оттянуты, напряжены, касание стены только пятками, стоять 10 и

Прыжки через скакалку. 5-7 8-10 11-15

Сгибание и разгибание рук

в упоре лёжа. 10-12 13-15 16-20

Выпрыгивание из приседа. 15-19 20-23 23-30

Подъём туловища из

положения лёжа на спине руки за головой (пресс) 20-22 23-25 26-30

Переход из упора головой в

ковер на борцовский мост

Отталкивание одной ногой или скручивание при возвращении, касание ещё одной точкой опоры. Отталкивание одной ногой или скручивание при возвращении, нечёткое приземление.

для чего офп в единоборствах. Смотреть фото для чего офп в единоборствах. Смотреть картинку для чего офп в единоборствах. Картинка про для чего офп в единоборствах. Фото для чего офп в единоборствахДидактическое пособие из соленого теста с элементами декора «Сезонное дерево» для дошкольников Дидактическое пособие «Сезонное дерево»Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Пособие поможет ребенку закрепить знания.

для чего офп в единоборствах. Смотреть фото для чего офп в единоборствах. Смотреть картинку для чего офп в единоборствах. Картинка про для чего офп в единоборствах. Фото для чего офп в единоборствахФотоотчет о работе групп «Общая физическая подготовка с элементами единоборств» ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» (Москва, отделение дополнительного образования «Созвездие». Группы «ОФП с элементами единоборств».

для чего офп в единоборствах. Смотреть фото для чего офп в единоборствах. Смотреть картинку для чего офп в единоборствах. Картинка про для чего офп в единоборствах. Фото для чего офп в единоборствахФотоотчет о работе туристического клуба при школьной секции единоборств Занятия единоборствами предъявляют повышенные требования к нравственным качествам обучающихся, что выдвигает на первый план воспитательную.

Игры с буквами и звуками для дошкольников с элементами ТРИЗ Игра «Данетка». Цель: формирование навыков фонематического анализа и синтеза; умения задавать вопросы, развитие слухового внимания и памяти.

для чего офп в единоборствах. Смотреть фото для чего офп в единоборствах. Смотреть картинку для чего офп в единоборствах. Картинка про для чего офп в единоборствах. Фото для чего офп в единоборствах«Использование игр с элементами театрализации в речевом развитии младших дошкольников». Из опыта работы Использование игр с элементами театрализации в речевом развитии младших дошкольников [/b] Театрализованная деятельность – это не просто.

для чего офп в единоборствах. Смотреть фото для чего офп в единоборствах. Смотреть картинку для чего офп в единоборствах. Картинка про для чего офп в единоборствах. Фото для чего офп в единоборствахКонспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет) Тренировка в группе «ОФП с элементами единоборств», ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» корпус дополнительного образования «Созвездие».

Программа «Йога для дошкольников» Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании», Стандартом.

Программа «Логоритмика с элементами мнемотехники» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Гимназия № 9» структурное подразделение Детский сад.

Программа по формированию пространственной ориентировки у дошкольников Москва ГБОУ Школа№904 Воспитатель: Осипова Светлана Яковлевна Предпосылки формирования пространственной ориентировки у дошкольников В.

Программа по семьеведению для старших дошкольников СЕМЬЕВЕДЕНИЕ Старший дошкольный возраст. Воспитатель: Филатова Е. А. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Цели: – разностороннее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *