для чего оказывается юридическая помощь обществознание 7
Для чего оказывается юридическая помощь обществознание 7
В ст. 48 Конституции РФ записано: «Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи».
2. Составьте рассказ о видах юридической помощи, используя следующий план:
1) Какие Вы знаете виды юридической помощи гражданам? Для чего оказывается юридическая помощь?
2) В каких ситуациях Вам могла бы потребоваться или потребовалась юридическая помощь?
В чём Вы видите пользу юридической помощи для себя и своих сверстников?
1) Ответ на первый вопрос, например: каждый человек может получить профессиональные разъяснения своих прав и свобод в той или иной ситуации, обрести защиту своих прав и свобод у квалифицированного юриста. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) Рассказ о видах юридической помощи должен включать в себя:
— указание одного или нескольких видов деятельности, которые отражают юридическую помощь гражданам;
— объяснение того, каковы цель и/или значение юридической помощи (перечисленных обучающимся видов деятельности);
— указание одной или нескольких ситуаций, когда юридическая помощь может потребоваться или потребовалась подростку;
— объяснение значения юридической помощи для самого себя и своих сверстников.
Способы защиты прав человека в России
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Повторение
Какие задачи призван решать суд?
Назовите судебные институты федерального уровня? И субъектов федерации?
В чем разница между мировым и районным судом?
В каких случаях созывается суд присяжных?
Описание слайда:
Вопрос на повторение
Как Вы думаете:
а) что такое суд;
б) почему суд должен быть независим от других органов государственной власти?
2. Какие ещё правоохранительные органы Вы знаете? (Назовите два органа.)
Описание слайда:
Способы защиты прав человека в России
7 класс
Описание слайда:
План урока
Уполномоченный по правам человека
Защита прав ребенка
Защита прав детей оставшихся без попечения родителей
Защита экономических прав
Описание слайда:
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
назначенное Государственной Думой должностное лицо, призванное рассматривать жалобы граждан.
Назначается на 5 лет
Описание слайда:
Требования к кандидатуре
На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся Гражданином Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты.
Описание слайда:
Обязанности уполномоченного по правам человека
Стр.30 прочитать найти, что входит в обязанности, какие вопросы разбирает?
Описание слайда:
Описание слайда:
Обязанности уполномоченного по правам человека
4. В праве посещать любые учреждения, запрашивать документы, проводить проверку деятельности организаций
Описание слайда:
Обязанности уполномоченного по правам человека
Татьяна Москалькова
(жалоба от граждан рассматривается в течении 10 дней)
Описание слайда:
Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ
Анна Кузнецова
Описание слайда:
Защита прав детей
Стр.31-32 кто может защитить права детей?
Описание слайда:
Учреждения защищающие права детей
1.Сотрудники образовательных, медицинских, общественных организаций
2.Отделы опеки и попечительства
3.Уполномоченный по правам ребенка
Описание слайда:
Защита прав детей оставшихся без попечения родителей
Формы устройства детей оставшихся без родителей
Стр.32 перенести в тетрадь
Описание слайда:
Защита экономических прав
1.Федеральная антимонопольная служба
2.Служба защиты прав потребителей
3.Уполномоченный по защите прав предпринимателей
Описание слайда:
Задание
Конституции РФ записано: «Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи».
2. Составьте рассказ о видах юридической помощи, используя следующий план:
1) Какие Вы знаете виды юридической помощи гражданам? Для чего оказывается юридическая помощь?
2) В каких ситуациях Вам могла бы потребоваться или потребовалась юридическая помощь?
3)В чём Вы видите пользу юридической помощи для себя и своих сверстников?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Общественная жизнь и общественное развитие
Рабочая программа «Обществознание 8 класс»
Рабочая программа «Обществознание 7 класс»
Презентация по обществознанию «Роль государства в экономике
План-конспект урока «Предпринимательство в РФ»
Павлов А.К. «Национальные отношения в современном мире». (Научная статья).
Презентация по обществознанию на тему «Домохозяйство» (7 класс)
Павлов А.К.»Социальные нормы и отклоняющееся поведение». (Научная статья).
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5389409 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Юристы для бедных?
Однако Минюст, проанализировав ситуацию в регионах, очевидно, пришел к противоположному выводу. По мнению Константина Чуйченко, наиболее эффективно система бесплатной юридической помощи работает именно там, где созданы Государственные юридические бюро. А адвокатам, участие которых в системе является добровольным, данный вид работы часто бывает неинтересен, поэтому в регионах, где нет бюро, часто не хватает рабочих рук.
Право знать
Как рассказала на круглом столе в «Российской газете» начальник отдела правового обеспечения аппарата уполномоченного по правам человека в Новосибирской области Елена Шилохвостова, сотрудники государственного правозащитного органа сталкиваются с такими примерами чуть ли не ежедневно.
По мнению Елены Шилохвостовой, в регионах необходимо активно заниматься правовым информированием и просвещением. Если люди будут знать, что юридическую помощь можно получить бесплатно, они смогут противостоять недобросовестным «предпринимателям», пользующимся чужой наивностью.
По мнению эксперта, чрезвычайно актуальной будет и информационная система «Правовая помощь», которую Минюст РФ предполагает запустить в 2022 году: главное, чтобы она была доступной, понятной и удобной для всех.
Эффективность есть. Грядут позитивные перемены
Как сообщил на круглом столе в редакции «Российской газеты» начальник ОГКУ «Государственное юридическое бюро по Томской области» Валерий Соболев, в этом регионе бесплатно проконсультируют неработающих пенсионеров в устной и письменной форме, независимо от дохода. А также составят для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, представят их интересы в судах и других организациях, если их ежемесячный доход ниже двух прожиточных минимумов. Кроме того, неработающим инвалидам третьей группы в Томской области все виды помощи оказываются независимо от дохода. В новосибирском списке этих категорий нет.
Эти различия наглядно подтверждают следующие цифры. По данным Валерия Соболева, ежегодно в Томской области бесплатную юридическую помощь получает свыше шести тысяч человек. В соседнем регионе, как признал заместитель министра юстиции Новосибирской области Виталий Табала, эти цифры на порядок ниже. Как сообщила на круглом столе вице-президент Адвокатской палаты Новосибирской области Елена Рабцунова, в 2020 году адвокаты помогли 706 жителям региона.
Что же касается адвокатов, то, как уточнила Елена Рабцунова, с 2017 года при Адвокатской палате работает Центр субсидированной юридической помощи (его телефон опубликован на сайте палаты), где принимают звонки, устанавливают статус желающего получить помощь (имеет ли он на нее право или нет) и назначают время визита к тому или иному адвокату.
При очевидной разнице подходов, как подчеркивают эксперты, в Новосибирской области сложилась вполне эффективная система оказания бесплатной юридической помощи. Ведь надо еще учитывать тот факт, что, кроме категорий граждан, закон устанавливает еще и перечень социально важных случаев, когда льготники могут эту помощь получить. Инвалида первой группы не будут консультировать бесплатно, если он затеет тяжбу, к примеру, с кредитным кооперативом, куда он неудачно вложил средства.
Профессионально, безвозмездно, до конца
Второй и третий год работали в основном с родственникам погибших. Мы постепенно расширили круг наших доверителей до всех шестидесяти семей. Шестьдесят человек погибло, и все их родственники обратились к нам за поддержкой в уголовных и гражданских делах. Мы не обращались ни в фонды, ни к государству, ни в муниципалитеты, естественно, ни к потерпевшим. Было обозначено: помощь профессионально, безвозмездно, до конца.
Лидия Чумакова, директор Новосибирского юридического института (филиала) ТГУ:
Юридическая клиника нашего вуза оказывает бесплатную юрпомощь с 2009 года. Ведем эту деятельность совместно с Советом молодых юристов при Новосибирском региональном отделении Ассоциации юристов России. Ежегодно в нашу клинику обращается порядка 200-250 человек. Я считаю, что это оптимальное количество: больше и не должно быть, ведь для нас это не профильная, а волонтерская деятельность.
В доковидные времена клиника организовывала прием три-четыре раза в месяц, причем не только на базе учебных корпусов института: у нас несколько лет был регулярный, востребованный прием на базе прокуратуры города Новосибирска, мы работали используя общественную приемную администрации Центрального административного округа, на базе администрации Советского района Новосибирска. И, что отличало работу нашей студенческой клиники от любой другой, мы не реже одного раза в месяц только за счет собственных сил и средств выезжали в районы Новосибирской области. В селе полнейший дефицит квалифицированной юридической помощи, а вот востребованность огромная.
Когда студенты из-за ковида были переведены на дистанционный формат обучения, клиника стала получать обращения граждан по электронной почте института или по Почте России.
Бывает, что в юридическую клинику приходят люди психически дезориентированные, которые даже представляют собой угрозу для наших студентов. Поэтому необходимо, чтобы в клинике всегда были мужчины-преподаватели и, конечно, тревожная кнопка либо возможность вызова охраны института. К сожалению, это тоже наши реалии.
Практикум по обществознанию по теме «Регулирование поведения людей в обществе» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Практикум по обществознанию, 7 класс
Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе
Задание 1. Вопрос об одном из прав гражданина
В ст. 45 Конституции РФ записано: «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется».
2. Проанализируйте свои познания в области защиты своих прав и свобод. Составьте рассказ о способах защиты прав и свобод, используя следующий план:
1) Какие существуют способы защиты прав и свобод подростков? Для чего необходимо защищать права и свободы подростков?
2) Кто, помимо самого подростка, может осуществлять защиту его прав и свобод?
В чём Вы видите пользу такой защиты для себя и своих сверстников?
Задание 2. Запишите несколько правильных ответов из перечня
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Законы это правила, которые устанавливает и охраняет государство.
2) Законы обязаны соблюдать все.
3) Асоциальное поведение всегда связано с нарушением правовых норм, законов.
4) Законы призваны утверждать и защищать справедливость.
5) Законы дают неограниченную свободу людям.
Задание 3. Анализ статистической информации
Среди 14-летних подростков страны Z был проведён опрос о том, почему необходимо, чтобы все люди соблюдали социальные нормы.
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Одни подростки считают, что тогда люди в государстве будут строить долгосрочные планы развития; другие, что так граждане будут чувствовать себя комфортно. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Какие виды социальных норм Вы знаете (перечислите два любых вида)?
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?
Установите соответствие между задачами и органами, призванными защищать права граждан: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца
ЗАЩИЩАТЬ ПРАВА ГРАЖДАН
А) удостоверение верности копий документов
Б) представление государственного обвинения
в судебном разбирательстве
В) обеспечение общественной безопасности
Г) свидетельство подлинности подписи на документах
Д) надзор над соблюдением законов
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 5. Немецкому общественному и политическому деятелю XIX в. Карлу Марксу принадлежит следующее высказывание: «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».
1. Как Вы понимаете смысл термина «обязанности»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно выполнял свои обязанности?
Задание 6. Петр ночью проник в магазин и вынес от туда товара на сумму 238 тысяч рублей. Через некоторое время следователи вышли на его след и задержали. Что характерно для правовой оценки данной ситуации. Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.
1) административный проступок
2) дисциплинарный проступок
4) Уголовный кодекс РФ
5) Кодекс РФ об административных правонарушениях
6) Гражданский кодекс РФ
Задание 7. Один из правоохранительных органов — суд. (см. фотографию).
1. Как Вы думаете: а) что такое суд; б) почему суд должен быть независим от других органов государственной власти?
2. Какие ещё правоохранительные органы Вы знаете? (Назовите два органа.)
Семен перебежал дорогу на красный сигнал светофора, в результате чего создал аварийную ситуацию на проезжей части. Какой вид социальных норм нарушил Семен?
Практикум по обществознанию, 7 класс
Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе
Задание 1. Вопрос об одном из прав гражданина
В ст. 48 Конституции РФ записано: «Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи».
2. Составьте рассказ о видах юридической помощи, используя следующий план:
1) Какие Вы знаете виды юридической помощи гражданам? Для чего оказывается юридическая помощь?
Задание 2. Запишите несколько правильных ответов из перечня
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Дисциплина — необходимое условие нормальной жизни общества.
2) Можно выделить воинскую, трудовую, общеобязательную дисциплину.
3) Самоконтроль позволяет человеку сознательно действовать в соответствии с правовыми и нравственными предписаниями.
4) Нравственность — практическое воплощение норм права, поведение человека в соответствии с законами.
5) Важную роль в поддержании внешней дисциплины играет самовоспитание и воля человека, его самоконтроль.
Задание 3. Анализ статистической информации
В государстве Z был проведён социологический опрос его жителей, в ходе которого был задан вопрос: «Соблюдение каких видов социальных норм в первую очередь важно для благополучного функционирования общества?»
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Одна группа опрошенных ответила, что наиболее важно соблюдать правовые нормы, а другая — что обычаи и традиции. Кого из этих групп среди опрошенных больше? Какие функции выполняют правовые нормы в современном обществе? (Назовите любые две функции.)
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?
Задание 4. Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
А) фиксируется в законах и подзаконных актах
Б) регулируется общественные отношения
В) охраняются силой государства
Г) отражают общественное мнение
Д) поведение оценивается с позиции добра и зла
3) и моральные, и правовые
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 5. Английскому ученому и философу XVI−XVII вв. Фрэнсису Бэкону принадлежит следующее высказывание: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не дает им наносить вред».
1. Как Вы понимаете смысл слова «справедливость»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, каким образом общество или государство может защитить справедливость от пороков?
Задание 6. Вадим парковался на автомобиле и случайно задел велосипед соседа, погнув ему бампер. Что характерно для правовой оценки данной ситуации. Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.
1) преступление 2) проступок
3) возмещение ущерба
5) Уголовный Кодекс РФ
6) Гражданский кодекс РФ
Задание 7. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ — защита Отечества (см. фотографию).
1. Как Вы думаете: а) что такое военная служба; б) с какой целью осуществляется военная служба?
2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)
Задание 8. Артем всегда вежлив и тактичен. Когда он заходит в помещение, Артем пропускает дам вперед, снимает головной убор. Как называется свод правил, которых придерживается Артем?
Пояснения к Практикуму по обществознанию, 7 класс
Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе
1) Ответ на первый вопрос, например: в государстве действуют правоохранительные органы, которые обеспечивают права и свободы граждан, пресекают их нарушения и наказывают лиц, которые нарушают права и свободы. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) Рассказ о способах защиты прав и свобод должен включать в себя:
— указание одного или нескольких видов деятельности, которые отражают содержание способов защиты прав и свобод подростка;
— объяснение того, каковы цель и/или значение защиты прав и свобод подростков (перечисленных обучающимся видов деятельности);
— указание одного или нескольких субъектов, которые могут осуществлять защиту прав и свобод подростков;
— объяснение пользы защиты прав и свобод подростков для самого себя и своих сверстников.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос и предположение:
— ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что соблюдение социальных норм обеспечивает стабильность общества; (Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
— предположение, например: соблюдение норм делает поведение людей предсказуемым, это позволяет утверждать о стабильности в обществе; (Может быть высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на второй вопрос с объяснением, например:
— больше тех, кто считают, что тогда люди в государстве будут строить долгосрочные планы развития;
— правовые, моральные, обычаи, религиозные и т. п.;
3) ответ на 3 вопрос в соответствии с требованием
Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: определённый круг действий, возложенных на человека государством или обществом, обязательный для выполнения;
2) объяснение, например: права и обязанности тесно взаимосвязаны между собой и не могут существовать друг без друга: выполнение обязанностей обеспечивает реализацию прав человека;
3) ответ на второй вопрос, например: чтобы в обществе существовал порядок и не было необходимости контролировать действия и поступки людей.
Задание 7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например:
— суд — орган государства, осуществляющий правосудие;
— независимость суда обеспечивает непредвзятость и беспристрастность его решений; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.)
Могут быть названы другие правоохранительные органы.
Задание 8. ПДД, правовые нормы
Пояснения к Практикуму по обществознанию, 7 класс
Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе
Задание 1. разъяснения своих прав и свобод в той или иной ситуации, обрести защиту своих прав и свобод у квалифицированного юриста. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) Рассказ о видах юридической помощи должен включать в себя:
— указание одного или нескольких видов деятельности, которые отражают юридическую помощь гражданам;
— объяснение того, каковы цель и/или значение юридической помощи (перечисленных обучающимся видов деятельности);
— указание одной или нескольких ситуаций, когда юридическая помощь может потребоваться или потребовалась подростку;
— объяснение значения юридической помощи для самого себя и своих сверстников.
1. Ответ на первый вопрос и предположение:
— наибольшая доля опрошенных ответила, что для благополучного функционирования общества важно в первую очередь соблюдение моральных норм;
— действие моральных норм распространятся на все виды социальных отношений, в том числе и на те, которые не регулируются правом или обычаями.
2. Ответ на второй вопрос с указанием двух функций, например:
— больше тех, кто считает, что важнее соблюдать правовые нормы;
— правовые нормы выполняют регулятивную, охранительную, воспитательную и оценочную функции.
3. Ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания.
Задание 5. Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: представление о должном порядке взаимоотношений между людьми, о соответствии прав и обязанностей личности, о воздаянии каждому по заслугам и др;
2) объяснение, например: соблюдение принципа справедливости позволяет снизить негативный эффект от аморальных и противоправных поступков отдельных людей, хотя и не устраняет их из общественной жизни;
3) ответ на второй вопрос, например: усиление неотвратимости наказания и ужесточением юридической ответственности.
Задание 7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например:
— военная служба — особый вид государственной службы, осуществляемый в вооруженных силах добровольно (по контракту) или по призыву;
— военная служба осуществляется с целью защиты Отечества от внешней агрессии, а также вооружённой защиты территориальной целостности и неприкосновенности его территории; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.)
2) ответ на второй вопрос, например: уплата налогов, сохранение природы.
Задание 8. Этикет — принятая в определенных кругах система правил поведения.
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об уголовной ответственности в РФ, используя все приведённые ниже понятия.
Преступление; Уголовный кодекс РФ; виды наказаний; возраст наступления уголовной ответственности; суд; обстоятельства, смягчающие наказания.
Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ об уголовной ответственности в РФ с использованием шести предложенных понятий, например:
Преступлением называют общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания. Уголовный кодекс РФ определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются
преступлениями, и устанавливает виды наказаний. Наказанием называют меру государственного принуждения, назначаемую по приговору суда.
Возраст наступления уголовной ответственности — 16 лет, но в случаях совершения убийства, похищения человека и др. уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления 14-летнего возраста.
Административный проступок; Кодекс РФ об административных правонарушениях; виды наказаний; возраст наступления административной ответственности; суд; обстоятельства, смягчающие наказания.
Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ об уголовной ответственности в РФ с использованием шести предложенных понятий, например:
Административным проступком называют общественно опасное деяние, запрещённое Кодексом РФ об административных правонарушениях под угрозой наказания. Кодексом РФ об административных правонарушениях определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются
Возраст наступления административной ответственности — 16 лет.
Социальные нормы; виды социальных норм; неформальные нормы; право; мораль; социальные санкции.
Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ о социальных нормах с использованием шести предложенных понятий, например:
Конституция РФ; конституционные обязанности; конституционные права; гражданские (личные) права; политические права; культурные права.
Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ правах и обязанностях граждан РФ с использованием шести предложенных понятий, например:
Конституция РФ закрепляет права и обязанности человека и гражданина. К конституционным обязанностям относится защита Отечества, выплата налогов, соблюдение законов и т.д. Конституционные права делятся на четыре категории: гражданские, социально-экономические, политические и культурные. Гражданские (личные) права могут быть названы исходными, то есть такими, без признания которых вообще не имеет смысла говорить о правах человека. Политические права обеспечивают возможность участия в управлении государством. Культурные права обеспечивают духовное развитие личности.
Права ребенка; государство; Уполномоченный по правам ребенка; правовая грамотность; административная ответственность; уголовная ответственность.
Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ об уголовной ответственности в РФ с использованием шести предложенных понятий, например:
Право; законы; государство; порядок; Конституция РФ; юридическая ответственность
Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ о роли законов в общественной жизни с использованием шести предложенных понятий, например:
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об уголовной ответственности в РФ, используя все приведённые ниже понятия.
Преступление; Уголовный кодекс РФ; виды наказаний; возраст наступления уголовной ответственности; суд; обстоятельства, смягчающие наказания.
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об административной ответственности в РФ, используя все приведённые ниже понятия.
Административный проступок; Кодекс РФ об административных правонарушениях; виды наказаний; возраст наступления административной ответственности; суд; обстоятельства, смягчающие наказания.
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о социальных нормах, используя все приведённые ниже понятия.
Социальные нормы; виды социальных норм; неформальные нормы; право; мораль; социальные санкции.
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение правах и обязанностях человека и гражданина РФ, используя все приведённые ниже понятия.
Конституция РФ; конституционные обязанности; конституционные права; гражданские (личные) права; политические права; культурные права.
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение правах ребенка в РФ, используя все приведённые ниже понятия.
Права ребенка; государство; Уполномоченный по правам ребенка; правовая грамотность; административная ответственность; уголовная ответственность.
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о роли законов в общественной жизни, используя все приведённые ниже понятия.
Право; законы; государство; порядок; Конституция РФ; юридическая ответственность