для чего осиновый кол забивают в могилу
Осиновый кол — билет в один конец
Всем известно, что самые эффективные средства против упырей и прочей нечисти – святая вода, чеснок и осиновый кол. Если с первыми ингредиентами картина более-менее ясна, то по поводу последнего предмета возникает вполне резонный вопрос — почему именно осиновый кол обладает столь мощным магическим эффектом? Чем плох, скажем, кол из ореха или березы?
По верованиям наших далеких пращуров осина служила для неупокоенных душ надежным проводником в иной мир. Вбивая в грудь мертвеца осиновый кол, или же кладя в гроб осиновый крестик, его навечно отправляли в загробную жизнь. Покойник, награжденный таким «билетом в одни конец», никогда уже не мог вернуться в мир людей и вредить им.
Вообще осина издавна пользуется, мягко говоря, не очень доброй славой у многих народов. У славян дерево считалось проклятым и широко использовалось в колдовских обрядах и черной магии. Предания, дошедшие до нас из глубокой древности, повествуют о том, как подземный бог Велес, спасаясь от преследования могущественного Перуна, обернулся змеем и укрылся в ветвях осины. Этим объясняли, почему молнии (перуновы стрелы) так часто метят именно в осину во время разыгравшейся грозы, а листья непрерывно дрожат от страха, опасаясь гнева светлых богов.
Осину не сажали вблизи жилья, не строили из нее домов, старались подолгу не бродить в осинниках, чтобы не стать жертвой проделок лешего. Считалось, случайно заснув под осиной, можно совершить путешествие в мир духов. Верили, что в осинниках обитают черти, поэтому отдых в тени дерева мог закончиться весьма плачевно.
Однако без помощи «проклятого дерева» не мог обойтись ни один чародей. Например, чтобы обернуться волком или другим животным, человек должен был перекувыркнуться пять раз через осиновый пень. Ветка дерева, брошенная деревенским колдуном под ноги, сбивала путника с дороги. А уж осиновый колышек, незаметно вбитый под основание дома, был способен забрать здоровье и силы у всех домочадцев.
Способность дерева отделять мир живых и мир мертвых использовали не только во зло. Осиновым колом очерчивали круг, дабы защититься от козней лешего, если приходилось заночевать в лесу. Палочками из осины брали предмет, если считали его «порченым». Осиновые прутики, положенные в колыбель, спасали новорожденного от дурного глаза и страшных снов.
Накануне купальской ночи и Юрьева дня ветки осины втыкали стены хлева, ворота, сараи для того, чтобы помешать ведьмам воровать молоко.
Если дома из осины встретить было практически невозможно, то осиновые бревна в основании бани и банная утварь (ковши, корыта, шайки) использовались повсеместно. Согласно верованиям славян, таким образом, незримый хозяин бани, или «банник» не мог привести в человеческое жилище гостей из мира Нави.
Кору применяли в дублении кожи, а также для получения красителей желтых и зеленых оттенков. Несколько прутиков, брошенных в кадушку с квашеной капустой, не давали ей забродить. Охотники, бродящие по лесам зимой, ели кору, чтобы восстановить силы и снять усталость.
Если отбросить мистическую подоплеку и всяческие поверья, осина представляет собой весьма любопытное дерево. Она состоит в близком родстве с тополями, ее название переводится с латыни как «тополь дрожащий». Постоянное колебание листьев на самом деле происходит вовсе не от вечного страха, приписываемого дереву народной молвой, а из-за длинного и плоского листового черешка. У остальных деревьев черешки имеют обычно цилиндрическую форму.
По сравнению с остальными деревьями век осины короток – она редко доживает до столетнего юбилея. Ее древесина подвержена гниению, поэтому многие деревья ломаются во время непогоды. Также у осины возникают сложности при размножении семенами: они быстро теряют всхожесть и прорастают при относительно высокой влажности. Поэтому чаще всего дерево размножается корневыми отпрысками. Мощная корневая система, расположенная глубоко под землей, помогает пережить осине обширные лесные пожары.
С наступлением осени можно наблюдать интересное явление – вместе с листьями у осин наблюдается… веткопад! Кстати, до сих пор неизвестно, почему дерево избавляется от внешне здоровых и молодых прутиков.
Говорят, что если постоять рядом с деревом или прикоснуться к нему, можно избавиться от головной боли. Может быть, прежде чем бежать в аптеку за спасительными таблетками, просто выйти на прогулку и попросить дерево о помощи?
Порча – воздействие на человека негативного характера. Данные магические манипуляции имеют многовековую историю. Строятся они на замене положительной программы на темную, негативную.
Особенность страшного ритуала
Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний
5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко
Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей
Когда наводится порча, применяются потоки негативной энергетики, часто используется кладбищенская энергия. Сделать такой обряд очень сложно, ведь каждый человек имеет свою защиту и ее надо преодолеть.
Обряд с осиновым колом
Для проведения такого обряда нужно найти могилу без таблички, полностью заброшенную. На этой могиле проводится первая часть ритуала в пятницу, в вечернее время. В центральную часть могилы следует вбить осиновый кол, при этом произносится заговор:
«Тебе осиновик здесь торчать, тебе, безымянник, (имя врага ) в могилу вогнать, могилой безымянной, то заклинаю черной стезей. Аминь.»
Уйти надо, не оборачиваясь назад. Кто делал такой ритуал, считают, что порча подействует достаточно быстро.
Как правильно применять Руны
Книга для новичков в Таро
Запишись и получи подарок!
Инвольтирование на смерть
Периодически колдун на куклу направляет механическое воздействие, в том числе и огнем. В этот момент у жертвы начинаются неприятные ощущения в пораженных зонах. Все манипуляции проводятся в 3 часа ночи. Это время безмятежного сна, когда защита у человека ослаблена. Поэтому если человек начинает видеть сны, в которых на него направлено агрессивное воздействие, например, у него отбирают что-то ценное, не пропускают в дом, стоит задуматься, не наводится ли на него порча.
Для усиления негативного воздействия около входа в дом жертвы колдун будет пытаться зарыть мертвое животное, предмет, найденный на кладбище, или заговоренную вещицу.
Обряд с фотографией
Затем зажигают свечу, посыпают фотографию могильной землей и капают воском на фото, покрытое землей. Землю надо накрепко приплавить к изображению с помощью воска. Потом снимок завязывают в платок и закапывают на той же могилке, с которой была взята земля. Уходят с кладбища, молча, не оглядываясь, выбирают не тот путь, по которому пришли. Затем надо идти пешком до тех пор, пока за плечами не останется 3 перекрестка, как только пройдете 3-ий, надо бросить через левое плечо монетки и сказать: «Откупилась (лся)». Откуп – это способ, как обезопасить себя от ответного воздействия.
Признаки смертной порчи
Если был замечен хотя бы один из названных выше признаков, стоит задуматься, а не порча ли это? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно поискать другие признаки, а также найти того, кто сможет снять негатив, свести на нет смертельную программу. Обращаться следует только к тому магу, который точно знает, как справиться с порчей, как вернуть человеку прежнюю жизнь.
Для чего осиновый кол забивают в могилу
гробу колом сквозь грудь пробивают, чтобы не ходили упырем; общее
поверье всех славянских племен», — указывает Владимир Даль. Однако каким
именно должен быть правильный кол? Каковы его размеры, материал
изготовления, особенности заточки? Нужно ли наматывать на кол бечёвку и для чего она вообще? Какие дополнительные инструменты
нужны для применения кола, есть ли какие-то обязательные процедуры,
которым нужно следовать при изготовлении (заговоры, ритуалы)? Вопросов
много, а ответов в фольклорных материалах и этнографических
исследованиях на удивление мало. Их явно недостаточно, что сделать кол
самостоятельно. Нам пришлось отыскать живых носителей традиции
изготовления колов, по-прежнему использующихся в деревнях России для
упокоения упырей и совершения других апотропеических (охранительных)
действий по проверенным временем технологиям.
1. Материал для изготовления кола
То, что кол должен быть именно деревянным, а не стальным или костяным, в
этом ни у кого из исследователей расхождений нет. Некоторые авторы, мало
вдававшиеся в детали, так просто его и именуют — «деревянный кол», без
лишних подробностей, как это сделал, например, Брэм Стокер в своём
романе «Дракула» (wooden stake — и всё тут). Между тем, материал очень
важен, любое дерево не подойдёт. Кол необходимо изготавливать только из
того дерева, которое само по себе уже является оберегом против нежити.
«К числу деревьев и растений, занимающих одно из первых мест в верованиях
простого народа — принадлежит осина. В народных песнях осина не
встречается и не воспевается, подобно тому, как воспеваются дуб, явир,
тополя, береза, калина, верба; но в верованиях простого народа о
чертовщине, о ведьмах, выходцах с того света тесно и неразрывно связаны с
представлением об осине, как об обереге и предохранителе от всей этой
«нечисти». Народ считает это дерево первейшим оберегом и
предохранительным средством от чертей, ведьм, покойников, упырей и пр.
С осиновой палкой в руках можно во всякое время ночи и куда
угодно идти, и никакая нечисть не приступит к человеку. Если на окнах и у
дверей, когда ходит покойник, положить по куску осины, то покойник уже
не войдет в хату»,— пишет этнограф Иван Беньковский (Киевская Старина.
1898. № 7-8).
долговые обряды, месть врагам, привороты на полнолуние(сильные).
писать на е-мейл
bagiramagic@bk.ru
только по заказу работы.
Багира | Дата: Вторник, 01.11.2016, 19:48 | Сообщение # 2 | |
Итак, наилучший материал для изготовления кола — осина. Помимо осины, В голливудских фильмах об упокоении вампиров вместо колов любят изображать миниатюрные деревянные долговые обряды, месть врагам, привороты на полнолуние(сильные). | ||
Багира | Дата: Вторник, 01.11.2016, 19:49 | Сообщение # 3 | |
Кол не имеет обязательного фиксированного размера, который может зависеть от непосредственной цели использования. Одно дело, если вы хотите просто вбить кол в отдельно взятого упыря; другое — если вы хотите разрыть могилу и пробить насквозь гроб и вампира в нём, пригвоздив его к земле. Высота стандартного гроба — 50-70 см, т. е. длина кола для пробития гроба составит не менее 80 см. Таким образом, длина кола будет варьироваться от полуметра до метра и более. Диаметр кола зависит от размеров осины, выбранной для изготовления кола, и обычно равен диаметру осины. Однако слишком тонкий кол может сломаться, поэтому не рекомендуется использовать колы диаметром менее 40 миллиметров. Максимальная толщина ограничена только биологическими особенностями осины и вашими физическими возможностями: вбить целое бревно в труп, особенно если он сопротивляется, не каждому под силу. Итак, необходимая длина кола — 50—100 см и более, диаметр — 4—7 см. Получается достаточно увесистый дрын. 3.1. Нужно ли высушивать древесину осины и делать кол из сырого дерева? Нет, сушить не нужно. Древесина должна быть «сырой». Эта практика даже нашла отражение в словарях второй половины XIX века: «Избавиться от вампира, по мнению простонародья, одно средство: выкопать его труп, «Избавиться от вампира, по мнению Кальмета, есть одно средство: выкопать его труп, забить в него долговые обряды, месть врагам, привороты на полнолуние(сильные). | ||
Багира | Дата: Вторник, 01.11.2016, 19:49 | Сообщение # 4 |
Во втором примере есть отсылка к фундаментальному труду бенедектинца Антуана Августина Кальмета Traité sur les apparitions (1746). Однако в данном трактате нет ни слова о материале, из которого должен быть изготовлен кол или о том, что нужно использовать сырую или сухую древесину. Английский перевод трактата, выполненный в 1850 году, доступен в books.google.com и на Project Gutenberg. Таким образом, по всей видимости, в словарях отражена именно реальная восточнославянская практика того времени по изготовлению колов из сырой древесины. Этнографическая экспедиция, о которой пойдёт речь ниже, подтвердила этот вывод. 3.2. Нужно ли снимать кору с осины, ошкуривать кол? Это очень интересный вопрос. Он оказался для нас неожиданным. Изначально, Вопрос о коре был поднят в ходе этнографической экспедиции 3.3. Как затачивать кол? Кол должен быть достаточно острым, чтобы облегчить его забивание в мёртвое Бечёвка (тонкая верёвка) повязывается в верхней части кола. При забивании кола бечёвка 5. Нанесение сакральных и обережных символов Мы пока не нашли никаких регламентирующих предписаний по нанесению Вбить осиновый кол в могилуСмотреть что такое «Вбить осиновый кол в могилу» в других словарях:Вбивать осиновый кол в могилу — кого, чего. ВБИТЬ ОСИНОВЫЙ КОЛ В МОГИЛУ кого, чего. Экспрес. Полностью, окончательно избавляться от кого либо или чего либо враждебного, нежелательного. В могилу загнан миф о непобедимости немецкой армии. Красная Армия… вбила крепкий осиновый кол … Фразеологический словарь русского литературного языка Вбивать/ вбить (забивать/ забить) осиновый кол в могилу (на могиле) — кого, чьей. Разг. Неодобр. Окончательно обезвреживать кого л., избавляться от кого л. /em> От древнего суеверного обычая забивать осиновый кол в могилу умершего колдуна, знахаря, ведьмы, упыря или оборотня, чтобы они не могли выходить из могилы… … Большой словарь русских поговорок кол — а, предлож. о коле, на колу; мн. колы, ов и колья, льев. м. 1. мн.: колья, льев. Короткий шест, заострённый с одного конца. Вбить, воткнуть кол. Выдернуть кол из ограды. Берёзовые, осиновые колья. На кол посадить (в старину: вид казни). Колом… … Энциклопедический словарь КОЛ — КОЛ, кола, муж. 1. (мн. колья, кольев). Короткий шест с заостренным концом. Тесать кол. Вбивать в землю колья. 2. (мн. колы, колов). Школьная отметка единица (школ. дорев.). Получить кол по арифметике. ❖ Посадить на кол способ казни в отдаленные… … Толковый словарь Ушакова кол — КОЛ, кола, муж. 1. (мн. колья, кольев). Короткий шест с заостренным концом. Тесать кол. Вбивать в землю колья. 2. (мн. колы, колов). Школьная отметка единица (школ. дорев.). Получить кол по арифметике. ❖ Посадить на кол способ казни в отдаленные… … Толковый словарь Ушакова КОЛ — КОЛ, кола, муж. 1. (мн. колья, кольев). Короткий шест с заостренным концом. Тесать кол. Вбивать в землю колья. 2. (мн. колы, колов). Школьная отметка единица (школ. дорев.). Получить кол по арифметике. ❖ Посадить на кол способ казни в отдаленные… … Толковый словарь Ушакова кол — КОЛ, кола, муж. 1. (мн. колья, кольев). Короткий шест с заостренным концом. Тесать кол. Вбивать в землю колья. 2. (мн. колы, колов). Школьная отметка единица (школ. дорев.). Получить кол по арифметике. ❖ Посадить на кол способ казни в отдаленные… … Толковый словарь Ушакова «Воткни кол в могилу»Слушая истории своих любимых стариков, я много размышляла: сколько раз ниточка могла оборваться, не дойдя до меня? И в такие моменты жизнь казалась мне чудом, сравнимым с хрупким существованием самого человечества. В этот раз представляю вашему вниманию мистический эпизод из жизненного пути своей прабабушки. Только не осталось такое движение сердца без последствий: пришла беда, беспричинно умер первый ребенок. В те времена детская смертность была не редкость, только и второе дитя вслед за старшим поспешило. Третьего, родившегося, берегли как зеницу ока. И вот, было ему уже три года, когда отправилась семья в гости, прихватив сына. Ребенок увлеченно играл рядом с матерью, взрослые вели застольные беседы. Вдруг – исчезло дитя. Обстановка традиционной деревенской избы богатством не отличалась, бросились искать по всем углам. Нашли. Под кроватью, мертвого. Мать была убита горем. Настало время похорон. Тогда заметили среди родственников-знакомцев милостинника, старичка захожего. Расспросил он Татьяну в чем горе её, да подсказал что делать. По прошествии 40 дней приказал сделать кол осиновый и воткнуть его в могилу последнего сына – тогда ни один ребёнок раньше матери не умрет. Что сказано, то сделано. И действительно, было по сказанному. Все дети благополучно пережили сложные времена, даже моя бабушка, которая родилась в первый день самой значительной для нашей истории войны. Бабушка, рассказывая историю, заключает мораль такую: случается, по каким-то причинам ребенок рождается нежеланным, а за ним – долгожданный. И судьба (или какая иная высшая сила), чтобы восстановить справедливость, зачастую забирает именно любимца. (Благо сейчас средства контрацепции от минимальных до радикальных находятся в наших руках, но истории случаются разные). Хотелось мне знать бы, кто этот мистический старичок, что почти сквозь столетие позволил появиться мне, чтобы написать сейчас эти строки. И сколько людей, подобных ему, которые, сами не зная того, бережно помогли донести хрупкость наших жизней до сегодняшнего дня.
|