для чего осуществляется организация связи на пожаре

Связь в пожарной охране: виды, организация, средства

Связь играет важную роль в функционировании служб пожарной охраны. Необходима для осуществления оперативной передачи информации о месте возгорания всем действующим службам, осуществления контроля мероприятий по ликвидации огня, поддержки пожарных своевременной информацией.

Связь на пожаре предназначена для сплоченной и скоординированной деятельности всех служб, задействованных в пожароопасных ситуациях. Позволяет упорядочить процесс взаимодействия различных специалистов, позволив им качественно выполнять свою работу, как в команде, так и индивидуально.

Для того чтобы расчеты пожарной охраны могли полноценно действовать, в систему для организации связи входят различные подвижные и стационарные модули, а также контролирующее их работу оборудование.

Рассмотрим более детально, что представляет собой технический комплекс связи в районе борьбы с пожарами, ее функции и существующие виды.

Система связи и ее элементы

Связующий компонент является специальным видом получения и передачи уведомлений о возникших бедствиях, пожарах, техногенных катастроф.

В основе ее лежит передача сообщений от граждан, и различных автоматических сигнальных средств, отвечающих за пожарную безопасность. Информация в короткие сроки поступает на основной центр, управляющий системой связи (ЦУС), а также на пункт связи территориальной пожарной части (ПСЧ).

Система связи представляет собой современный технически оснащенный организационный комплекс.

Включает следующие компоненты:

Ресурсы направлены на соблюдение точности передаваемой информации. Все технические средства обладают определенным уровнем износа, т.е. временем наработки до списания.

Связь в пожарной системе осуществляет ряд функций:

Виды по функциям и назначению

По тому, какие функции выполняет та или иная часть общей системы связи выделяются нижеследующие виды:

Занимается только обеспечением передачи уведомлений о возникших возгораниях.

Видами связи на пожаре и проведении АСР являются: Связь управления, связь информации, связь взаимодействия.

Необходима для непрерывного управления всей техникой и силами, делает их сотрудничество друг с другом более эффективным. Организует передачу сообщений с места ЧП на центральный связной пункт.

Обеспечивает более быстрое решение практических задач.

Служит для контроля и разрешения вопросов административного характера.

Далее рассмотрим каждый их обозначенных типов более подробно.

Связь извещения

для чего осуществляется организация связи на пожаре. Смотреть фото для чего осуществляется организация связи на пожаре. Смотреть картинку для чего осуществляется организация связи на пожаре. Картинка про для чего осуществляется организация связи на пожаре. Фото для чего осуществляется организация связи на пожаре

Диспетчер (радиотелефонист) принимает сообщение о происшествии

Главная ее цель заключается в обеспечении бесперебойной трансляции уведомлений от гражданских лиц и сигналов от противопожарных сигнализаторов на ЦУС и ПСЧ.

для чего осуществляется организация связи на пожаре. Смотреть фото для чего осуществляется организация связи на пожаре. Смотреть картинку для чего осуществляется организация связи на пожаре. Картинка про для чего осуществляется организация связи на пожаре. Фото для чего осуществляется организация связи на пожаре

В ее функции входит:

Оперативно-диспетчерская связь

для чего осуществляется организация связи на пожаре. Смотреть фото для чего осуществляется организация связи на пожаре. Смотреть картинку для чего осуществляется организация связи на пожаре. Картинка про для чего осуществляется организация связи на пожаре. Фото для чего осуществляется организация связи на пожаре

Диспетчер службы спасения

Этот вид выполняет оперативную диспетчерскую функцию. Ее используют для обеспечения прямого общения между ЦУС и пожарными частями, дежурными постами, отрядами.

Оперативно – диспетчерская связь предназначена для поддержания телефонного соединения со всеми городскими службами взаимодействия при различных происшествиях.

Активно применяется для поддержания передачи сообщений между центральным пунктом и задействованным транспортом.

Связь на пожаре

для чего осуществляется организация связи на пожаре. Смотреть фото для чего осуществляется организация связи на пожаре. Смотреть картинку для чего осуществляется организация связи на пожаре. Картинка про для чего осуществляется организация связи на пожаре. Фото для чего осуществляется организация связи на пожаре

Руководитель тушения пожара докладывает обстановку на пожаре

Необходима для управления всеми человеческими силами и техническими средствами в районе пожара. Этот вид связи лежит в основе их взаимодействия, и обеспечивает оперативный обмен информацией.

При организации связи на пожаре в пунктах и частях пожарной службы создаются стационарные и мобильные пункты для связи.

К ним относят:

Состоит из станции, которая имеет прямое соединение с городскими телефонными линиями, с важными объектами инфраструктуры, и с ЦУС. В ПСЧ также включены фиксированные радиостанции и тревожная сигнализация, а также другое необходимое оборудование.

Это посты временной связи для более быстрого и эффективного уведомления о возникающих сложностях.

для чего осуществляется организация связи на пожаре. Смотреть фото для чего осуществляется организация связи на пожаре. Смотреть картинку для чего осуществляется организация связи на пожаре. Картинка про для чего осуществляется организация связи на пожаре. Фото для чего осуществляется организация связи на пожаре

Данный вид связи в противопожарной структуре необходим для постоянного обмена сведениями между руководящим составом чрезвычайной группы ее членами и другими подразделениями, принимающими участие в ликвидации возгораний. Помогает управлять работой всех задействованных групп и получать от них данные об обстановке на месте ЧС.

При борьбе с крупным или многоочаговым возгоранием организуется связь не только между начальником и действующим оперативным штабом, но и руководителем тыла, боевых зон и пожарным транспортом.

Организация связи на пожаре осуществляется при помощи мобильных радиостанций и различных установок с громкоговорителем (усилители звука, микрофон). При необходимости применяется автотранспорт связи и оповещения (АСО), переносные радиостанции, электромегафоны и полевые (походные) телефоны.

В ситуации, когда отсутствует возможность использования этих технических средств, задействуют сигналы управления и связные.

Административно-управленческая связь

для чего осуществляется организация связи на пожаре. Смотреть фото для чего осуществляется организация связи на пожаре. Смотреть картинку для чего осуществляется организация связи на пожаре. Картинка про для чего осуществляется организация связи на пожаре. Фото для чего осуществляется организация связи на пожаре

Нужна для осуществления контролирующей функции. Посредством данной связи происходит наблюдение за деятельностью инспекции, а также управление ее подразделениями. Для передачи необходимых сообщений используются ведомственные телефоны.

В непредвиденных ситуациях допускается использование аппаратов для «срочной» связи. Однако подобное их использование не должно наносить вред проводимых на данный момент тактических операций.

Создается разветвленная сеть проводной телефонии и радиосвязи. Для этого создаются постоянные и подвижные пункты передачи данных, которые оборудуются всеми необходимыми средствами для выполнения своих задач.

Сигналы могут передаваться с помощью телефона, телеграфа, факса, сети Интернет и противопожарной сигнализации.

Источник

Организация связи на пожаре

Эффективность спасательных работ и тушение пожаров, в том числе, основывается на трех показателях: квалификации пожарных и спасателей, быстроте реагирования и качественной связи между подразделениями, а также между ними и штабом. Поэтому организация связи на пожаре – важнейший критерий. Главное назначение связи – передача информации о начале и месте пожара, контроль над проводимыми мероприятиями, связанными с тушением очага возгорания, плюс поддержка подразделений вновь появившейся информацией.

для чего осуществляется организация связи на пожаре. Смотреть фото для чего осуществляется организация связи на пожаре. Смотреть картинку для чего осуществляется организация связи на пожаре. Картинка про для чего осуществляется организация связи на пожаре. Фото для чего осуществляется организация связи на пожаре

Только связь сплачивает разрозненные подразделения МЧС России, координируя их действия. При этом с ее помощью можно упорядочить взаимодействие центрального пульта с частями, а также со специалистами, которые работают индивидуально. То есть все пожарные из разных отделов начинают работать в одной команде.

Что собой представляет система связи

Для обеспечения информацией действующих на пожаре подразделений используют разные системы связи. Они подразделяются на стационарное оборудование или передвижные модули. К ним добавляется контролирующие качество приборы и прочее.

Центральное место занимает так называемый связующий компонент. Его задача — организация получения и передачи информации о случившихся катастрофах и пожарах. Информация может поступать от граждан посредству телефона или нажатия кнопки пожарной сигнализации. А также от приборов, установленных на объектах и отвечающих за противопожарную безопасность последнего (разного рода датчики).

Вся информация поступает на два пульта управления одновременно:

Есть задачи, которые ставятся перед этими центральными пунктами:

При этом связь осуществляет дополнительные функции:

Виды связи по их функционалу

К видам и средствам связи пожарной охраны надо подходить с позиции, какие функции они выполняют. Всего их четыре вида:

Извещение пожаров

Основная функция, которую возлагают на эту разновидность, обеспечить беспрерывную передачу данных от граждан и приборов, обеспечивающих противопожарную безопасность на объектах. Эти сигналы принимает ПСЧ и ЦУС. В функции связи извещения входят:

Оперативно-диспетчерская

Виды связи на пожаре определяются тем, каким способом происходит передача информации. Оперативно-диспетчерская является телефонной. В ЦУСе сидит диспетчер, который передает данные о пожаре, а также обеспечивает общение между центральным постом и частями, подразделениями, участвующих в тушении очага возгорания.

Главная задача – организация оперативной доставки изменяющейся информации. На пожаре каждую минуту меняется обстановка, поэтому выехавшие части могут недооценить ее после того, как приедут на место возгорания. Поэтому задача диспетчера – постоянно держать в курсе подразделения.

для чего осуществляется организация связи на пожаре. Смотреть фото для чего осуществляется организация связи на пожаре. Смотреть картинку для чего осуществляется организация связи на пожаре. Картинка про для чего осуществляется организация связи на пожаре. Фото для чего осуществляется организация связи на пожаре Диспетчер во время работы

Связь, используемая пожарными подразделениями

К организации связи пожарной охраны непосредственно на пожаре подходят с большой ответственностью. Потому что основная ее задача – соединение между собой сотрудников, участвующих в тушении огня, чтобы они оперативно передавали информацию об изменяющейся обстановке. Это радиосвязь, которая формируется на основе стационарных или передвижных модулей. Чем она лучше и шире, тем эффективнее происходит тушение пожара. Особенно это важно, когда тушение ведут по разным технологиям.

К назначению и организации пунктов связи пожарных частей подходят с позиции увеличения возможностей передачи данных. И в зависимости от степени и объемов пожара на объекты могут устанавливаться и использоваться разные виды связи в пожарной охране.

Порядок организации связи в гарнизонах пожарной охраны непосредственно на объектах, где зарегистрированы очаги возгорания, основывается и на других видах связи. Это громкоговорители, небольшие мобильные установки радиосвязи. Если появляется необходимость, то доставляют в зону пожара автотранспорт с системами оповещения. Чаще используют полевые радиостанции или телефоны на несколько абонентов, мегафоны и прочее.

Если возможности использовать вышеперечисленные способы и оборудование нет, то применяют сигнальную технику, к примеру, прожектора или фонарики. Редко передачу информации обеспечивают с помощью связных, которые бегают от подразделения к подразделению или перемещаются на велосипедах или мотоциклах.

Административно-управленческая

Назначение этого вида – управленческая, в основе которого лежат контролирующие функции. Для этого используют ведомственную телефонную линию. Но сегодня возможности управлять и контролировать пожарные части и гарнизоны расширились. Стали использовать Интернет и мобильную сотовую связь.

для чего осуществляется организация связи на пожаре. Смотреть фото для чего осуществляется организация связи на пожаре. Смотреть картинку для чего осуществляется организация связи на пожаре. Картинка про для чего осуществляется организация связи на пожаре. Фото для чего осуществляется организация связи на пожаре Разнообразие административно-управленческой связи

Но даже в этом случае есть требования к использованию нововведений. Последние не должны мешать проведению оперативных мероприятий, связанных с тушением пожаров. Поэтому и сегодня чаще пожарные пользуются радиосвязью или телефонной проводной. А значит, передвижные или переносные станции еще в ходу.

Грамотная организация связи на пожаре дает возможность эффективно проводить мероприятия по тушению очагов возгорания. Поэтому все станции всегда находятся в технически исправном состоянии.

Источник

Приказ МЧС России от 16 октября 2017 г. № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 16 октября 2017 г. N 444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БОЕВОГО УСТАВА

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИЯ

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» «1», от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» «2», от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» «3», подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «4», пунктом 36 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «1», подпунктом 17 пункта 6 Положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 385 «2», приказываю:

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 2, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 46, ст. 6407, N 49, ст. 7023; 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1092; 2015, N 1, ст. 88, N 10, ст. 1407, N 18, ст. 2621, N 27, ст. 3951, N 29, ст. 4359, ст. 4360, N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68, N 15, ст. 2066, N 22, ст. 3089, N 26, ст. 3887; 2017, N 22, ст. 3069, N 27, ст. 3938, N 31, ст. 4765.

«2» Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3450, ст. 3477, N 52, ст. 6969; 2014, N 30, ст. 4272, N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408, N 18, ст. 2622, N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68, N 7, ст. 919, N 26, ст. 3887.

«3» Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2003, N 46, ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 15, N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525; 2013, N 27, ст. 3477; 2017, N 30, ст. 4447.

«4» Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51, ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329, N 47, ст. 6455; 2013, N 26, ст. 3314, N 52, ст. 7137; 2014, N 11, ст. 1131, N 27, ст. 3754; 2015, N 4, ст. 641, N 11, ст. 1588; 2016, N 1, ст. 211, N 31, ст. 4987, N 39, ст. 5626; 2017, N 13, ст. 1913.

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; 2013, N 24, ст. 2999; N 30, ст. 4114; 2015, N 16, ст. 2389; 2016, N 43, ст. 6042; N 49, ст. 6929; 2017, N 6, ст. 928, N 21, ст. 3024.

«2» Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 26, ст. 2649; 2010, N 1, ст. 116; 2011, N 26, ст. 3807; 2013, N 23, ст. 2910; 2014, N 21, ст. 2694; 2015, N 1, ст. 262; 2016, N 27, ст. 4500.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 31.03.2011 N 156 «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2011 г., регистрационный N 20970).

Источник

Для чего осуществляется организация связи на пожаре

Безводный участок – участок местности, на котором водоотдача в сети наружного противопожарного водопровода составляет менее 10 литров в секунду или расстояние от места пожара до водоисточника более 500 метров.

Гарнизон пожарной охраны – совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ.

Караул – личный состав подразделения пожарной охраны, осуществляющий караульную службу в течение дежурства с использованием пожарной и аварийно-спасательной техники этого подразделения.

Дежурство – период непрерывного несения службы личным составом караула или дежурной смены, включая участие их в тушении пожара.

Действия по тушению пожара – организованное применение сил и средств пожарной охраны для выполнения задачи по тушению пожара.

Зона горения – часть пространства, в котором происходит подготовка горючих веществ и материалов к горению (подогрев, испарение, разложение) и их горение в объеме диффузионного факела пламени.

Зона задымления – часть пространства, примыкающего к зоне горения, заполненная дымовыми газами с концентрациями вредных веществ, создающих угрозу для жизни и здоровья людей или затрудняющих действия пожарных подразделений.

Зона теплового воздействия – часть пространства, примыкающая к зоне горения, в котором действие тепловых потоков приводит к заметному изменению материалов и конструкций, создаются условия для воспламенения горючих веществ и материалов и их подготовки к горению, а также делает невозможным пребывание людей без специальной тепловой защиты.

Ликвидация пожара – стадия (этап) тушения пожара, на которой прекращено горение, и устранены условия для его повторного возникновения.

Линейная скорость распространения горения – физическая величина, характеризующая поступательное движение фронта пламени по поверхности горючего материала в данном направлении в единицу времени.

Локализация пожара – стадия (этап) тушения пожара, на которой отсутствует или ликвидирована угроза людям или животным, прекращено распространение пожара и созданы условия для его ликвидации имеющимися силами и средствами.

Номер (ранг) пожара (условный признак сложности пожара) – условное цифровое значение, содержащее в себе установленное планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (расписанием выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ) обязательное требование о количестве основных и специальных пожарных автомобилей из числа находящихся в расчёте, привлекаемых для тушения пожара (в зависимости от значимости объекта и обстановки на пожаре). Устанавливается при первом сообщении о пожаре или по распоряжению руководителя тушения пожара.

Огнетушащие вещества – вещества, обладающие физико-химическими свойствами, позволяющими создать условия для прекращения горения.

Опасные факторы пожара – факторы пожара, воздействие которых может привести к травме, отравлению или гибели человека и (или) к материальному ущербу.

Оперативная обстановка – совокупность обстоятельств и условий в районе выезда подразделения (гарнизона), влияющих на определение задач и характер их выполнения.

Оперативно-тактические особенности района выезда – совокупность условий, которые могут способствовать или препятствовать возникновению, развитию и тушению пожара, а также определить его возможные масштабы и последствия.

Оперативный штаб на пожаре – временно сформированный руководителем тушения пожара орган для управления силами и средствами на пожаре.

Основная задача при тушении пожаров – спасание людей в случае угрозы их жизни и здоровью, достижение локализации и ликвидация пожара в сроки и в размерах, определяемых возможностями сил и средств, привлеченных к его тушению.

Основная позиция – место расположения сил и средств пожарной охраны, осуществляющих непосредственное ведение основных действий по спасанию людей и имущества, подаче огнетушащих веществ, выполнению специальных работ на пожаре.

Основные действия – организованное применение сил и средств пожарной охраны для выполнения основной задачи.

Очаг пожара – место первоначального возникновения пожара.

Оценка обстановки на пожаре – вывод, сформированный на основе результатов разведки пожара, обобщения и анализа полученных сведений.

Периметр пожара – общая длина внешней границы площади пожара.

Планы и карточки тушения пожаров – документы предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров.

Площадь пожара – площадь проекции зоны горения на горизонтальную или вертикальную плоскость.

Площадь тушения пожара – часть площади пожара, на которую в данный момент подается огнетушащее вещество.

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожарное вооружение – комплект, состоящий из пожарного оборудования, ручного пожарного инструмента, пожарных спасательных устройств, средств индивидуальной защиты, технических устройств для конкретных пожарных машин в соответствии с их назначением.

Пожарная охрана – совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

Пожарная техника – технические средства для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей на пожаре.

Пожарный расчет (отделение) – первичное тактическое подразделение пожарной охраны на пожарном (пожарно-спасательном) автомобиле, способное самостоятельно решать отдельные задачи по тушению пожаров и проведению аварийно–спасательных работ.

Порядок привлечения сил и средств – совокупность организационно-правовых и технических мероприятий по обеспечению сосредоточения на месте пожара необходимых и достаточных для успешного тушения сил и средств пожарной охраны.

Развертывание – приведение сил и средств в состояние готовности для немедленного выполнения задач на пожаре.

Развитие пожара – увеличение зоны горения и/или вероятности воздействия опасных факторов пожара.

Район выезда – территория, обслуживаемая подразделением пожарной охраны, аварийно–спасательным формированием, в соответствии с расписанием выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Расписание выезда – оперативный документ, устанавливающий привлечение сил и средств пожарной охраны к тушению пожаров в городском округе.

Решающее направление – направление основных действий пожарной охраны, на котором использование сил и средств, в данный момент времени, обеспечивает наилучшие условия решения основной задачи.

Руководитель тушения пожара – старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

Силы и средства пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований – органы управления и подразделения, личный состав, пожарная и специальная техника, средства связи, огнетушащие вещества, аварийно-спасательное оборудование и иные технические средства, находящиеся на вооружении подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований.

Степень огнестойкости зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков – классификационная характеристика зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков, определяемая пределами огнестойкости конструкций, применяемых для строительства указанных зданий, сооружений, строений и отсеков.

Тактические возможности пожарных подразделений – способность подразделения выполнить максимальный объем аварийно-спасательных работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за определенное время.

Тыл на пожаре – участок (территория), на котором сосредоточены силы и средства, обеспечивающие действия по тушению пожара.

Участок тушения пожара – часть территории на месте пожара, на которой сосредоточены силы и средства, объединенные поставленной задачей и единым руководством. При создании 5 и более участков могут быть организованы сектора, объединяющие несколько участков тушения пожара.

Фронт пожара – часть периметра пожара, в направлении которой происходит распространение горения.

Фланг пожара – левая и правая части периметра пожара, где горение распространяется перпендикулярно фронту пожара.

Центр управления силами – подразделения федеральной противопожарной службы, выполняющие задачи по непосредственному руководству и координации действий силами реагирования в субъектах Российской Федерации при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также обеспечению оперативной деятельности территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *