для чего освящают иконы

Глава 41. Чи́н благослове́ния и освяще́ния ико́ны Христо́вы, пра́здников Госпо́дских, еди́ныя, или́ мно́гих

Освящение икон

Полезно? Поделись ссылкой!

Освящение икон — это особый обряд благословения символических изображений сложившийся в исторических христианских церквях. Он проводится в церквях и служит для наделения образа благодатью Святого Духа.

для чего освящают иконы. Смотреть фото для чего освящают иконы. Смотреть картинку для чего освящают иконы. Картинка про для чего освящают иконы. Фото для чего освящают иконы

Освящение иконы Богородицы

Изображение с сайта методической поддержки начального богословского образования «Воскресная школа»

Для чего освящают иконы

Конечно нет ничего страшного в том, чтобы молиться перед образом неосвящённым. По словам святого Иаонна Кронштадскому образы Креста Господня, Спасителя, Божьей Матери, ангелов и святых святы уже сами по себе в виду интенции человеческой при их изготовлении и пользовании. С другой стороны освящением иконы Церковью признаётся каноничность изображённого образа, осуществляется ритуальное очищение дела рук человеческих и посвящение его Господу.

Не стоит забывать также о том, что освящённая вода, которой окропляют икону при освящении — есть один из даров Божьих, которым мы с благодарностью Господу можем пользоваться, а потому пренебрегать им весьма не полезно. По этой причине, кстати, освящаются не только иконы, но также жильё, еда и другие вещи: тем самым к благодати приобщаются все аспекты жизни человека.

В каких случаях нужно освящать иконы

Освящать следует все иконы, которые приобретались вне церковных либо монастырских магазинов. Найденные, доставшиеся по наследству, подаренные — все они требует освящения, так как далеко не всегда ясно: были они освящены ранее или нет.

Обязательно освящают иконы, подвергшиеся реставрации или обработке, а также претерпевшие поругание, даже если они уже были освящены. И конечно подвергаются обряду иконы собственноручно написанные вами либо вашими знакомыми.

Порядок освящения икон

В ряде источников вы можете прочитать о том, что для освящения иконы вовсе не обязательно нести её в храм. Достаточным будет трижды повторить над образом молитву «Благодатию Пресвятаго Духа и окроплением воды сея священныя освящается и благословляется образ сей: во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь» и обряд можно считать совершённым. Иногда подобное советует даже священники, хотя большинство из них всё же относятся к данной практике неодобрительно и освящёнными подобные иконы не считают.

В современной практике Русской православной церкви освящёнными признаются лишь иконы над которыми провели особое чинопоследование с чтением определённых молитв и троекратным окроплением святой водой. Чинопоследований таких на сегодняшний день существует пять:

для освящения различных икон предложенных вместе;

для освящения икон Иисуса Христа и господских праздников;

для освящения икон Богородицы и богородичных праздников;

для освящения икон Святой Троицы и праздников с ней связанных: Богоявления (Крещения) Господня, Сошествия Святого Духа, Преображения Господня;

для освящения икон святого, нескольких святых или их соборов.

Процедура освящения икон может проходить в любое время суток, но чаще совершается во время водосвятного молебна или сразу после него, т.е. до полудня. Что касается выбора дня недели, то в крупные храмы иконы можно приносить каждый день: они работают ежедневно. Храмы же небольшие, как правило, открывают свои двери только в выходные и праздничные дни: стоит ориентироваться на этот режим их работы.

Если же так случилось, что вы принесли в храм икону уже после завершения водосвятного молебна, то стоит уточнить у старосты или продавца церковной лавки, как поступить в данной ситуации. Они либо передадут принесённые иконы священнику для освящения, либо предложат заказать водосвятный молебен.

Длится чин освящения недолго: всего 10-15 минут. Но важность его чрезвычайно велика, ведь только после его совершения икона признаётся канонами церкви.

История освящения икон

Освящать символические предметы люди стали очень давно, ещё из Ветхого Завета известно об освящения скинии завета и храма Соломона. Иконы же стали освящать много позже: считалось, что соответствия иконописному канону и надписания на иконе имени изображённого, достаточно, чтобы признать образ святым.

Не известно когда и где зародилась традиция освящения икон, но скорее всего произошло это в начале XVII века где-то на Западе и связано было с проникновением в иконопись заимствований из светских изобразительных произведений. Появившийся чин освящения икон служил свидетельством Церкви о подлинности иконы, что изображен именно тот, кто надписан.

После произошедшего в 1650-х — 1660-х раскола иконы стали освящать и на Руси. Впервые чин зафиксирован в Требнике Петра Могилы от 1646 года. Он является переработанным переводом чина освящения икон из латинского, католического богослужебного сборника «Rituale Romanum» 1614 года.

Сайт нуждается в вашей помощи!

С каждым днём на сайт molitvoslov.today заходит всё больше и больше людей. Он для этого и создавался: в конечном итоге стать самым популярным и полным в рунете собранием молитв, акафистов, канонов и изображений икон. Но для развития ресурса нужны средства: ежегодное продление домена, оплата хостинга и услуг авторов статей. Обвешивать же сайт рекламой, как новогоднюю ёлку, совсем не хочется. Поэтому маленькая просьба ко всем кто долистал страницу до этого места и кому понравился molitvoslov.today: буду благодарен любой финансовой помощи на его развитие. Мир Вам!

икона, вышитая бисером.

Здравствуйте, уважаемая Татьяна! Да, действительно, подарок странный. Своей кропотливой работой он мне напоминает портрет Ленина, который я видела в Москве, в музее. Там было много портретов сделанных из круп, зёрен и даже из семян мака! С одной стороны, дочь вашей подруги настоящая рукодельница и, возможно, для неё эта икона просто произведение искусства. И узнать об этом вы можете только у неё. То, что они обе заболели не обязательно какой-то рок. В Библии говорится, что все мы люди несовершенные и иногда болеем (Римлянам 5:12;8:22). А поскольку вы чувствуете дискомфорт и этот подарок не приносит вам радости, то скорее всего у вас есть любовь к Богу и искреннее желание быть преданной Ему и не обижать Бога, даже в мелочах.

Бог, как Создатель всего, и в том числе людей, дал нам своё мудрое руководство, Библию. Давайте, на основании Слова Бога, рассмотрим точку зрения Бога, по этому поводу.

Икона — это видимый образ, зрительное воспроизведение кого-нибудь или чего-нибудь. Изображение, которое является предметом религиозного поклонения, также называемое идолом. Использование изображений распространено во многих нехристианских религиях. Что касается иконопочитания, то в энциклопедическом словаре «Христианство» говорится:«Чествование икон и поклонение им… относится не к веществу иконы, не к дереву и краскам, а к тому, кто изображён на иконе» (М.1993.Т.1.С.598). Это не библейское учение.

А что говорится в Слове Бога об изготовлении изображений для поклонения? В библейской книге Исход, глава 20, стихи 4,5 говорится:«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель.» Заметьте, что запрещалось не только поклоняться изображениям, но даже их делать. Это повеление было дано израильскому народу во дни Моисея. А относится ли это повеление к нам, живущим в 21 веке? Обратите внимание на слова Иисуса Христа, записанные в Евангелии от Иоанна 4:23,24 :«Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе, Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.» Как видно их этих стихов, люди, которые стремятся приблизиться к Богу, используя изображения, не поклоняются ему «в духе», потому что их поклонение зависит от того, что видимо. Апостол Павел объяснил эту мысль так:» Мы ходим верою, а не видением (» а не тем, что мы видим», Смысловой перевод).» Далее он подтвердил точку зрения Бога на иконы и другие изображения:» Мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» (Деяния 17:29).

Если верующие люди поклоняются тому, кто представлен на изображении, а не самому изображению, тогда почему одни изображения почитаются больше других? Ясный и точный ответ на этот вопрос очень важен для каждого искренне верующего человека. Отношение верующих к изображениям играет решающую роль. Потому что обычное изображение, если придавать ему слишком большое значение, можно превратить в идола.

Всвязи с этим, подумайте, как вы относитесь к этому подарку, как к иконе, предмету поклонения, или как к произведению искусства, очень красивой картине, сделанной руками умелого человека. Искренний ответ на этот вопрос важен лично для ВАС!

В Псалмах, глава 113, стихи с 12-16, есть очень важное для всех нас предостережение:» Их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею. Подобны им да будут делающие их и все надеющиеся на них.»

Я не имею права подсказывать вам, принять эту икону или нет. Это ваш выбор. Слово Бога, Библия дана нам для назидания, её советы всегда полезны и мудры. Мудрый царь Соломон написал:«Послушает мудрый и лучше усвоит наставления, и понимающий найдёт умелое руководство» (Притчи 1:5).

С уважением к вам, Любовь Алексеевна.

LiveInternetLiveInternet

Источник

Сертификат освящения икон. Зачем освящают иконы

Часто верующие люди вышивают иконы самостоятельно, либо заказывают их изготовление в специальных мастерских.

Это удобно, ведь образ можно выбрать самостоятельно, и получить уникальное изделие, которое затем можно подарить родным или близким на память. Но при этом такие образы святых не являются освященными в церкви, а значит, скорее всего, не имеют достаточно силы для того, чтобы служить человеку проводниками в мир Божий. Поэтому после того, как подарочная икона готова, ее обычно относят в церковь, где батюшка проводит таинство освящения. Такая же участь настигает и другие предметы, которые не куплены в церкви, но которые при этом имеют изображения святых – крестики, четки, браслеты и другая атрибутика. Ее также лучше освятить в храме. Но все же, зачем освящают иконы, и обязательно ли это делать? Разберемся в этой статье.

Зачем нужно освящать крестики и иконы?

Все церковные предметы, которые куплены или получены в подарок, и при этом изначально не были приобретены в церкви, стоит освятить. Этот обычай восходит к ветхозаветном появлению Бога. Ритуал поможет очистить дело рук человеческих и посвятить предмет Господу. Вообще, всё то, что человек делает своими руками, впитывает его помысли и настроение. При вышивке икон самостоятельно либо изготовлении крестиков рекомендуется браться за это дело с исключительно чистыми и благими помыслами. Именно в этом случае предмет принесет своему обладателю мир и поможет ему в тяжелых ситуациях, а святые станут для человека проводниками в мир Божий. Однако на практике обычному человеку не всегда удается соблюдать это предписание, ведь в жизни могут случаться самые разные ситуации, в которых человек не будет чувствовать достаточного умиротворения.

В этом случае за вышивку или создание иконы человек садится раздраженный или злой, передавая образу эту энергию. Поэтому освящение иконы, особенно если она была куплена или сделана самостоятельно, лучше провести в церкви, чтобы избавиться от возможной негативной энергии, которая осталась на образе. Многие задаются вопросом, обязательно ли освящать икону, ведь на ней изображен святой, который в любом случае будет покровительствовать человеку, даже если изначально образ был создан с негативными мыслями. Конечно, церковь не запрещает, не освящать самостоятельно сделанные или купленные образы, и к ним вполне можно молиться так же, как и к обычным иконам. Однако эффект от молитвы будет не таким сильным, как обращение к освященной иконе, поэтому этот обряд лучше все же провести. Это будет своеобразным подтверждением святости образа.

Сертификат освящения – что это?

Итак, мы выяснили, что любой образ, который попал к Вам в руки не из церкви, лучше освятить у батюшки. Проводиться эта процедура может двумя способами:

Как видим, эти действия легко совершить самостоятельно, но все же лучше, чтобы это делал батюшка. По окончанию церемонии он может даже выдать сертификат освящения. Он представляет собой бумагу, которая подтверждает, что определенный предмет признается церковью, как освященный, и его можно почитать верующим. Скрепляется такая бумага подписью батюшки. После этого обряда икону, крестики или четки можно использовать для молитвы и для связи со Всевышним, не беспокоясь о том, что данный предмет не приобретен непосредственно в церкви.

Источник

Грех ли — вышивать иконы?

для чего освящают иконы. Смотреть фото для чего освящают иконы. Смотреть картинку для чего освящают иконы. Картинка про для чего освящают иконы. Фото для чего освящают иконы

Взять благословение

Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, декан факультета Церковных художеств ПСТГУ:

Я ничего плохого не вижу в том, что рукодельница вышивает иконный образ, если в этом нет никакого дурного умысла.

для чего освящают иконы. Смотреть фото для чего освящают иконы. Смотреть картинку для чего освящают иконы. Картинка про для чего освящают иконы. Фото для чего освящают иконы

Протоиерей Александр Салтыков

Но думаю, что она при этом должна получить на свою работу благословение священника. Если хорошо получается работа – то и пусть себе делает рукодельница вышивку.

Может быть, эта вышивка станет первым шагом к тому, что мастерица решит больше узнать о церковном искусстве, об иконе и об образе, на ней изображенном, затем и об иконографии. Может быть, захочет – и это главное – углубиться в духовную жизнь.

А ошибки – кто их не допускает?

Другое дело, что при продаже иконных образцов для вышивки все-таки нужно придерживаться благочестия и ставить их отдельно от «общей продукции», тем более рядом не должно находиться никаких непристойностей.

То есть нужна цензура, но умеренная, разумная, не полицейская, не так, чтобы «забрать и не пущать».

Богоугодное дело или профанация?

Ирина Языкова, кандидат искусствоведения

В последнее время стало модным занятием вышивать иконы. Кто вышивает крестиком, кто гладью, кто бисером, иные украшают стеклярусом, стразами и прочее. Но все это рукоделие к церковной традиции имеет весьма косвенное отношение.

для чего освящают иконы. Смотреть фото для чего освящают иконы. Смотреть картинку для чего освящают иконы. Картинка про для чего освящают иконы. Фото для чего освящают иконы

В истории церковного искусства, конечно, известны примеры шитых икон, великолепные образцы древнерусского шитья хранятся в Государственном Историческом музее, Третьяковской галерее, Русском и других музеях. Но древнерусское шитье – не совсем вышивка. И дело тут не только в технике. А в подходе, назначении, глубинном смысле.

Шитье всегда довольно широко использовалось в церковном обиходе, но при этом шитых икон было не так уж много. Иконы все-таки большей частью писали на досках. А шитыми делали плащаницы, пелены, воздухи, покровцы, хоругви, шитьем украшали облачения священства и т.д., то есть, все это были вещи, связанные с богослужением.

Чаще всего рисунок создавали иконописцы-знаменщики, как правило, мужчины, а вышивали по этому рисунку женщины. Этим занимались монахини или высокопоставленные мирянки: княгини, княжеские и боярские дочери. Причем сюжеты, особенно плащаниц, были глубоко продуманы богословски и литургически, и в этом всегда принимало участие образованное духовенство.

При таком подходе шитье никак невозможно назвать женским рукоделием. Хотя и такой жанр процветал в Древней Руси, но рукоделие обслуживало бытовые потребности, и древнерусские вышивальщицы доходили до большой виртуозности: вышитые сорочки, сарафаны, полушалки, платки, скатерти, полотенца, белье и проч. поражают тонкостью работы, вкусом, самобытностью. Народное рукоделие было в большой чести и высоко ценилось.

Но народная вышивка и церковное шитье существовали параллельно, потому что для вышивки требовались только материал, фантазия да умелые руки мастерицы, а для шитья – знание канонов, иконографии, владение сложнейшей техникой золотного, лицевого и прочего шитья, да к тому же не просто благословение, но контроль Церкви, потому что шитые вещи делались для храмового употребления.

Но даже в Синодальный период, когда многие каноны церковного искусства были в забвении, никто не смешивал бытовую вышивку и создание иконы как священного образа. Да и взяться за создание иконы без благословения никто бы не посмел. Религиозная культура тогда была все же на определенной высоте.

Вышивальный бум в наше время связан с современной массовой культурой, которая не знает границ между сакральным и профанным. С одной стороны, человек хочет приобщиться к духовности, с другой – он не желает входить в нее глубоко, познавать каноны и смысл традиции, а приспосабливает под себя.

Казалось бы: что плохого в том, что некая раба Божия вышивает священный образ крестиком, а потом приносит освятить в церковь, и он будет висеть в ее комнате? Действительно, вроде ничего плохого нет. Вполне богоугодное занятие, подвигающее, как минимум, во время вышивания на благочестивые размышления. Но это на первый взгляд.

Если мы посмотрим на подобные изделия, как правило, они весьма невысоки по своему качеству. Обычно вышиты они по тем трафаретам, которые продаются в магазинах (церковных и светских, тут уж коммерция постаралась!), а эти трафареты сами по себе уже являются профанацией священного образа.

Плохие по рисунку, аляповатые по цвету, совершенно безвкусные, к тому же часто с ошибками в надписании и символике. А иная мастерица еще добавит что-то от себя. И выходит такой «шедевр», который очень трудно назвать иконой, священным образом. Словом, все это не более чем профанация.

для чего освящают иконы. Смотреть фото для чего освящают иконы. Смотреть картинку для чего освящают иконы. Картинка про для чего освящают иконы. Фото для чего освящают иконы

Мне могут возразить. Во-первых, такие иконы освящают в храмах. Во-вторых, как правило, они вышиваются для себя, а не для храма. Да, освящают, к сожалению. У нас вообще освящение икон превратилось в некий формально-магический акт.

Любое изображение могут принести, и священник освятит, после чего оно якобы становится священным изображением. Но это не так. Чин освящения как раз и был введен в Церкви в конце XVII века, когда производство икон стало выходить из-под церковного контроля и превращалось в рыночное производство. И чтобы дать людям подлинные ориентиры, отсеять плохие, неумелые, неканоничные образы, был введен этот чин.

И священник вовсе не обязан освящать любое изображение, но лишь такое, которое отвечает канонам Церкви. Даже если эта икона для дома. Плохая икона после освящения вовсе не станет хорошей. А плохой образ сродни богохульству.

И второе. Если кто-то вышивает икону для себя, пусть ее и не выносит из дома, никому не показывает, любуется своим рукоделием сам. Но ведь хочется показать: вот я вышила не просто цветочек, а икону, посмотрите, какая я духовная! И тогда эта икона не во славу Божию, а во славу человеческую, а это грех гордыни.

Все это происходит от нашей низкой духовной культуры. Нам не хватает церковного просвещения, элементарной катехизации, подлинного воцерковления. А без этого Церковь нас не исцелит, не исправит, не преобразит. Напротив, мы ее обмирщаем, опускаем, вносим в нее массовую культуру, пытаемся устроиться в ней поудобней, а порой и переделать под себя. Но тогда причем тут Христос?

Отличить настоящее искусство от китча

Священник Андрей Давыдов, настоятель Никольского и Христорождественского храмов (Суздаль), иконописец

Искусство бывает разное. Оно необязательно строится на знании канонов, выработанных в столичных академиях. Но это всегда «искусство», то есть мастерство, которое приходит только с упорным трудом в данной области.

для чего освящают иконы. Смотреть фото для чего освящают иконы. Смотреть картинку для чего освящают иконы. Картинка про для чего освящают иконы. Фото для чего освящают иконы

Священник Андрей Давыдов

Есть искусство Майя или аборигенов Австралии, которое называют «наивным» или «примитивным». Несмотря на то, что оно не основано на более привычных европейскому человеку мерках «классического» искусства, мы видим, что за работой этих «примитивных» мастеров стоит много труда, знания своей традиции, «школы» и профессионализма.

Сюда же входит и качество долговечности. Пройдя длительное обучение и приложив большие старания, и мастер и заказчик хотят, чтобы изделие существовало долго. Это изделие должно быть нужным настолько, что люди будут готовы тратить время и силы на обучение и работу.

Со священными изображениями еще труднее. Человек, желающий написать красками, вышить нитками или вырезать в дереве иконный образ, к которому можно будет обращаться с молитвой, помимо иконописных канонов и профессионального мастерства («Проклят всяк творяй дело Господне с небрежением»(Иер. 48,10)) должен иметь хорошее практическое знание о том, что такое молитва.

Это должен быть глубоко верующий человек, и только тогда он сможет вложить в изделие содержание своей веры. У неверующего человека не получится молитвенный образ, так как он не имеет глубокого личного молитвенного опыта, то есть не знает основного назначения иконы.

Если мы будем подходить к изделиям церковного искусства с такими высокими мерками, мы легко сможем отличить настоящее от фальшивки и искусство от безвкусицы и китча.

Сначалаучиться

Протоиерей Николай Чернышев, клирик храма Святителя Николая в Кленниках, иконописец, член Патриаршей искусствоведческой комиссии, доцент кафедры иконописания ПСТГУ, руководитель мастерской

Разбирая вопрос о товарах, продающихся в современных сувенирных лавках, отделах для рукоделия, нужно честно отдавать себе отчет, что именно там продается и для чего.

для чего освящают иконы. Смотреть фото для чего освящают иконы. Смотреть картинку для чего освящают иконы. Картинка про для чего освящают иконы. Фото для чего освящают иконы

Протоиерей Николай Чернышев

А если там продаются иконные изображения – не следует забывать цель и предназначение иконы. Сегодня это предназначение как литургического образа очень часто размывается и забывается, превращается во что-то иное, иногда – противоположное.

Но я подчеркиваю еще раз: икона – образ литургический, предназначенный для молитвы, для того чтобы человек, предстоящий перед образом, созерцал бы то, о чем молится Церковь, о том празднике, который совершается в конкретный день, о том святом, который вспоминается сегодня, или не обязательно сегодня.

Конечно, у иконы есть и миссионерская цель – нести через иконный образ тем, кто пока что не знает Христа, Благую весть о спасении мира Господом нашим Иисусом Христом. Поэтому икона существовала и существует не только в храмах. Но только не нужно забывать об этой цели.

Церковный образ может быть в других местах, но только при условии, что он – благовествует, а не используется в коммерческих целях. Потому очень важно спросить себя тем, кто занимается производством (в том числе и вышивкой), распространением, продажей иконных образов в различных вариантах: а для чего я это делаю?

Все-таки не стоит через святыню реализовывать нечестные коммерческие цели. Так же, как не стоит через святыню заниматься самовыражением.

И уж тем более нельзя смешивать в кучу святые образы, идиллические пейзажи, зайчиков, политических лидеров или непристойных женщин, а ведь именно так делают те, кто продает всевозможные «наборы для вышивок», предлагая рукодельницам все вышеперечисленное и не только на выбор.

Это – кощунство, насмешка над образом. Это говорит о состоянии нашего общества – и о тех, кто продает и о тех, кто покупает. И заставляет задуматься о состоянии общества в целом: осталось ли что-то святое для народа, как он относится к тому, что для него свято?

Если рукодельница хочет создать святой образ, ей надо учиться искусству иконописания, искусству вышивания образа. И в древности рукодельницы вышивали их, но – благоговейно, с молитвой, имея профессиональные навыки, которые приобретаются годами и десятилетиями. А не так: «Вышью я, пожалуй, икону, потому что мне так захотелось».

для чего освящают иконы. Смотреть фото для чего освящают иконы. Смотреть картинку для чего освящают иконы. Картинка про для чего освящают иконы. Фото для чего освящают иконы

Как правило, в итоге получается что-то смешное, кукольное, ненастоящее: кукольные лица, с губками-бантиками и накрашенными щечками изображения. Ведь зачастую их создают люди, не знающие, что такое икона, не стремящиеся к ее изучению, к постижению Священного Писания, не знающие, чему должна служить икона, не отличающие икону от сувенира и не понимающие, как именно создается настоящая икона.

Для дома – ничего страшного

Александр Лавданский, иконописец

Меня коробит, что образцы для вышивания икон можно купить среди прочего, далекого от иконы, а часто даже от просто благочестия. Потому что икона – это святыня. Ну, если уж совсем не удается не продавать образцы, почему бы не выставить их совсем отдельно?

для чего освящают иконы. Смотреть фото для чего освящают иконы. Смотреть картинку для чего освящают иконы. Картинка про для чего освящают иконы. Фото для чего освящают иконы

А тот факт, что икону тиражируют в какой-то другой технике и не очень профессионально – меня это не смущает. Крестиком, гладью вышивает рукодельница, как умеет – ничего в этом плохого не вижу. Лишь бы было минимальное понимание того, что это не просто изображение, а прикосновение к литургическому искусству.

Бывает, что не получилось у человека узнать получше, что такое икона, поглубже вникнуть в традицию. Но Господь приветствует устремления человека.

Наверное, ошибки здесь возможны, но все зависит от конкретного случая. Бывают вредные ошибки, то есть неправильности с богословской точки зрения. Например, ни разу не читав Евангелия, человек начинает изображать Рождество Христово. Но надо сказать, что в молодости я и сам этим грешил. Уже потом я увидел, что допустил серьезные ошибки.

А могут быть вещи не важные, например, касающиеся эстетики: допустим, слащавость в изображении. Это, конечно, плохо, но не столь серьезно, как первые варианты.

А в целом – не страшно, если рукодельница вышьет, как может, икону, повесит на стену дома. Другое дело, если она принесет ее в храм и какой-нибудь непонимающий батюшка выставит ее для всеобщего поклонения… Этого, понятно, не стоит делать.

Лучше делать хорошее, чем запрещать плохое

Александр Соколов, иконописец

Я люблю цитировать Председателя Мао, который сказал, что пусть цветут сто цветов.

для чего освящают иконы. Смотреть фото для чего освящают иконы. Смотреть картинку для чего освящают иконы. Картинка про для чего освящают иконы. Фото для чего освящают иконы

Дурна или нет самодеятельная вышитая икона – нужно смотреть в каждом отдельном случае. Но ничего предпринимать не нужно.

В современном мире церковное искусство – «элитарное». И потому оно находится как бы в стороне от «основной жизни»…

Но все равно, что в этом такого, если какая-нибудь дама месяц назад вышила пейзаж, а вот сегодня решила вышить икону?

Меня больше возмущает не то, что какая-то тетя вышивает крестиком, а то, что, например, у Европы новое лицо – бородатая женщина. И что, я буду выступать против бородатой женщины? Отвернусь просто.

Лично свою задачу я вижу в том, чтобы создавать что-то качественное, настоящее, а не в том, чтобы бороться против чего-то. Как при воспитании детей – мы не можем отвадить их от каких-то дурных привычек или привить им хороший вкус, запрещая пробовать всякую гадость. Мы должны давать им что-то хорошее, после чего они не захотят употреблять низкопробную массовую продукцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *