для чего поливают дороги вверх
ЗАЧЕМ МОСКОВСКИЕ ДОРОГИ ПОСТИРАЛИ В ДОЖДЬ
Несмотря на сильный и продолжительный дождь, который накрыл Москву в последние дни, столичные автомобилисты могли наблюдать, как поливальные машины продолжали работать на городских улицах.
Почему спецтехника поливает дороги даже в то время, когда по ним льются потоки воды?
Вопрос о том, зачем мыть дороги во время сильного дождя, периодически начинает волновать автомобилистов: действительно, оранжевые «поливалки», передвигающиеся по городским улицам во время ливня, выглядят довольно странно.
В минувшие выходные в разных районах города наблюдали, как спецмашины поливали дороги прямо во время дождя.
Мыть дороги в дождь — эффективнее
В различных ведомствах существуют свои версии, объясняющие, для чего это делается. Так, в департаменте ЖКХ и благоустройства Москвы не раз заявляли, что мойка дорог во время дождя позволяет достичь более эффективного результата при удалении с проезжей части грязи.
«При мытье дорог работает тот же принцип, что и, к примеру, при стирке: предварительное замачивание позволяет хозяйкам справляться даже с самыми сильными загрязнениями», — заявляли в руководстве ведомства.
Заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков уверял, что промывка дорог во время дождя гораздо эффективнее и намного экономичнее, чем в солнечную и сухую погоду.
«Чтобы смыть грязь, необходимо сначала ее размочить, — пояснял Бирюков. — Во время дождя грязь, попавшая между зернами асфальта, раскисает, и поэтому ее легче смыть. Таким образом, мы экономим воду. «Поливалке» остается лишь направить сильную струю воды на раскисшую грязь. В результате дороги быстрее становятся чище».
В столичной мэрии, в свою очередь, утверждают, что дождь всего лишь прибивает пыль, а поливальная машина ее смывает и убирает с улиц.
«В дождь на дорогу попадает грунт — он смывается с колес машин, которые водители паркуют на газонах,
— объясняли СМИ в Комплексе городского хозяйства правительства Москвы. — Эта грязь с автомобилей стекает также на тротуары и дороги с газонов, которые расположены выше бортового камня. Получается, что если сразу не смыть с улиц эти грязевые потоки, то все высохнет и превратится в пыль. Потом ее сложно убрать, поскольку пыль въедается в асфальтовое покрытие и разрушает его».
Мэру столицы Сергею Собянину также не раз приходилось лично отвечать на этот вопрос. Так, по его словам, когда в городе идет дождь, грязь поднимается, дороги становятся скользкими.
«И если ее не смывать, не сбивать струями воды, грязное месиво получится. Кому же это понравится? Так что ничего удивительного», — заявлял Собянин.
«Когда вы загоняете автомобиль на мойку, его ведь не сразу моют губкой с мылом, любая поверхность должна смачиваться перед помывкой — в случае с дорогами это дождь,
— пояснил «Газете.Ru» специалист в ГБУ «Автомобильные дороги». — Дождь помогает отмыть скопившуюся грязь. Что касается того, что иногда можно видеть, что струи воды не очень сильные, то это можно объяснить тем, что в машине просто закончилась вода. В таком случае они отправляются на дозаправку, и напор восстанавливается. Кстати, в летнее время года, когда стоит жаркая погода, применяется поливка без моющих средств — просто для охлаждения дорожного полотна и защиты его от преждевременного износа».
Вопрос, зачем шеренги поливальных машин ездят по улицам в ливни, волнует не только москвичей, но и жителей Санкт-Петербурга. Так, в комитете по благоустройству администрации Санкт-Петербурга, уверены, что удивляться тут нечему: в дождь мыть улицы удобнее. «Хозяйка ведь тоже знает, что уборка будет более качественной, если смочить поверхность, — заметили в комитете. — При минусовой температуре такой полив включает распространение реагентов, весной — специальные шампуни, а вот осенью струя воды смывает лишние листья и грязь».
Отметим, что в Москве в соответствии с положением о порядке организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы летняя мойка проезжей части производится в ночное время, с 23.00 до 7.00. Согласно регламенту, для устранения загрязнений в дневное время проводится патрульная мойка проезжей части. В жаркие периоды лета при температурах +25°C и выше осуществляется полив проезжей части.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что коммунальщики занимаются сизифовым трудом, поскольку они же периодически наполняют газоны грунтом, который потом смывается на дороги.
«Коммунальщики говорят, что в дождь грязь лучше размокает и ее легче сбить, но грязь на дорогах появляется не по причине того, что ее не убирают, а потому, что дождь смывает газоны, — говорит Шкуматов.
— В дождь почва на газонах легко размывается, поскольку корневая система у травы слабая либо вовсе умершая из-за реагентов. И все это попадает на дороги. И там, где плохо работает ливневка, возникают грязевые бассейны».
Для улучшения ситуации Шкуматов предлагает несколько вариантов. К примеру, часть газонов, которые меняют каждый год и которые не могут прижиться, можно просто заасфальтировать.
«Так грязи будет меньше, — уверен Шкуматов. — Кроме того, все газоны, которые прилегают к тротуарам, должны быть отделены от асфальта высоким бордюром, чтобы землю не смывало и на ту сторону, где ходят пешеходы. Но у нас просто привозят кучу чернозема, который смывается после каждого дождя».
Общественник обращает внимание, что часть поливочных работ выполняется в самый час пик, что приводит к пробкам и недовольству автомобилистов, ведь их машины оказываются покрыты струями воды. Он предлагает проводить такие поливы в то время, когда улицы не так загружены.
В Москве начали проводить аэрацию воздуха из-за жары
Коммунальные службы начали чаще поливать дороги и проводят аэрацию воздуха в Москве из-за жары. Об этом в пятницу, 18 июня, сообщил заммэра столицы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и благоустройства Петр Бирюков.
«В цикличном режиме, каждые три часа, коммунальные службы проводят полив проезжей части: в жаркую погоду такие работы позволяют не только содержать дороги в чистоте, но и охлаждать поверхность дорожного полотна», — цитирует чиновника агентство городских новостей «Москва».
По словам Бирюкова, асфальт более подвержен деформации при длительном воздействии прямых солнечных лучей и высокой транспортной нагрузке, а благодаря регулярному поливу в жару уровень износа удается снизить.
Бирюков уточнил, что аэрацию проводят, когда температура воздуха поднимается до 25 градусов и выше. «Во время этих работ струи воды поливомоечной техники направляются вверх, таким образом они охлаждают не только дорожное полотно, но и воздух, который нагревается от асфальта», — уточнил заммэра.
Также он подчеркнул, что в жаркие дни требуется тщательный уход и за городскими цветниками. Их поливают рано утром или вечером после 17:00. Полив осуществляется таким образом, чтобы земля увлажнялась на глубину залегания корней — примерно на 30 см, сообщается на сайте kp.ru.
Ранее в пятницу научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд рассказал, что в Москве до 23–24 июня ожидается сильная жара с температурой воздуха до +34 градусов.
«Летний душ»: как часто моют улицы летом и для чего нужна аэрация воздуха?
Лето в Москве — это работающие фонтаны, речная навигация и, конечно, дорожно-коммунальная техника. Поливомоечные машины, вакуумная подметально-уборочная техника, специальная техника для очистки дорожных ограждений, погрузчики и самосвалы каждый день выходят на улицы столицы, чтобы мыть, подметать и собирать мусор, поддерживая тем самым город в чистоте. Как часто коммунальщики моют дороги и тротуары, сколько литров воды помещается в поливальную машину и для чего нужна аэрация?
Минимум дважды в день
Согласно регламенту, как минимум дважды в день проводится промывка улично-дорожной сети Москвы. Уборка проезжей части проходит в два этапа. Сначала колонна поливомоечной техники смывает струей воды весь бытовой мусор, листья и грязь в лотковую зону — так называют пространство дороги вдоль бордюрного камня. Кстати, давление воды, с помощью которой очищается дорожное покрытие, составляет около 20 атмосфер, а ширина обрабатываемой полосы — 3,5 метра. Следом за колонной поливомоечной техники идут вакуумные подметально-уборочные машины, которые при помощи пылесосов очищают лотковую зону, собирая мусор. Тротуары промывают и прометают при помощи тротуароуборочной техники.
Улицы моют водой, в специальные баки поливомоечных машин помещается до 10 000 литров, а баки тротуароуборочной техники вмещают до 1 000 литров.
Для поддержания города в чистоте коммунальщики моют не только дороги и тротуары, но и дорожные знаки, навигационные указатели, металлические барьерные ограждения и шумозащитные экраны, очищают урны на остановках общественного транспорта и собирают мусор с тротуаров и обочин. В местах, недоступных для прохода уборочной техники, вручную работают комплексные бригады.
В дождь проще смыть грязь
Многих жителей Москвы интересует вопрос, зачем поливомоечные машины моют дороги в дождь? Дело в том, что во время дождя происходит более интенсивное загрязнение дорожного покрытия — на дорогу стекает грязь с машин и колёс автомобилей, попадает грунт с газонов и т. д. Если эти загрязнения не замыть и не убрать, то при высыхании они превратятся в пыль, которая «втирается» в дорожное покрытие, и в дальнейшем её достаточно сложно отмыть. Таким образом, в дождь из-за постоянного увлажнения возрастает как качество прометания, так и промывки проезжей части от загрязнений. Иными словами, при мытье дорог в дождь работает тот же принцип, что и, к примеру, при стирке — предварительное замачивание позволяет справиться даже с самыми сильными загрязнениями.
Аэрация спасает асфальт от деформации
В особо жаркие летние дни, при температуре воздуха +25 °С и выше, проводится аэрация воздуха. Поливомоечные машины направляют струи воды вверх, охлаждая не только дорожное полотно, но и воздух, который нагревается от асфальта.
Благодаря регулярному поливу и аэрации удается снизить уровень пластической деформации дорожного покрытия в жару, так как под воздействием солнечных лучей и в условиях загруженного городского трафика асфальт сильнее ей подвержен.
Почему московские улицы поливают в дождь
Вопрос о том, зачем мыть дороги во время сильного дождя, периодически начинает волновать автомобилистов: действительно, оранжевые «поливалки», передвигающиеся по городским улицам во время ливня, выглядят довольно странно.
В минувшие выходные корреспонденты «Газеты.Ru» в разных районах города наблюдали, как спецмашины поливали дороги прямо во время дождя.
Мыть дороги в дождь — эффективнее
В различных ведомствах существуют свои версии, объясняющие, для чего это делается. Так, в департаменте ЖКХ и благоустройства Москвы не раз заявляли, что мойка дорог во время дождя позволяет достичь более эффективного результата при удалении с проезжей части грязи.
«При мытье дорог работает тот же принцип, что и, к примеру, при стирке: предварительное замачивание позволяет хозяйкам справляться даже с самыми сильными загрязнениями», — заявляли в руководстве ведомства.
Заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков уверял, что промывка дорог во время дождя гораздо эффективнее и намного экономичнее, чем в солнечную и сухую погоду.
«Чтобы смыть грязь, необходимо сначала ее размочить, — пояснял Бирюков. — Во время дождя грязь, попавшая между зернами асфальта, раскисает, и поэтому ее легче смыть. Таким образом, мы экономим воду. «Поливалке» остается лишь направить сильную струю воды на раскисшую грязь. В результате дороги быстрее становятся чище».
В столичной мэрии, в свою очередь, утверждают, что дождь всего лишь прибивает пыль, а поливальная машина ее смывает и убирает с улиц.
«В дождь на дорогу попадает грунт — он смывается с колес машин, которые водители паркуют на газонах,
— объясняли СМИ в Комплексе городского хозяйства правительства Москвы. — Эта грязь с автомобилей стекает также на тротуары и дороги с газонов, которые расположены выше бортового камня. Получается, что если сразу не смыть с улиц эти грязевые потоки, то все высохнет и превратится в пыль. Потом ее сложно убрать, поскольку пыль въедается в асфальтовое покрытие и разрушает его».
Мэру столицы Сергею Собянину также не раз приходилось лично отвечать на этот вопрос. Так, по его словам, когда в городе идет дождь, грязь поднимается, дороги становятся скользкими.
«И если ее не смывать, не сбивать струями воды, грязное месиво получится. Кому же это понравится? Так что ничего удивительного», — заявлял Собянин.
«Когда вы загоняете автомобиль на мойку, его ведь не сразу моют губкой с мылом, любая поверхность должна смачиваться перед помывкой — в случае с дорогами это дождь,
— пояснил «Газете.Ru» специалист в ГБУ «Автомобильные дороги». — Дождь помогает отмыть скопившуюся грязь. Что касается того, что иногда можно видеть, что струи воды не очень сильные, то это можно объяснить тем, что в машине просто закончилась вода. В таком случае они отправляются на дозаправку, и напор восстанавливается. Кстати, в летнее время года, когда стоит жаркая погода, применяется поливка без моющих средств — просто для охлаждения дорожного полотна и защиты его от преждевременного износа».
Как моют дороги в дождь в Санкт-Петербурге
Вопрос, зачем шеренги поливальных машин ездят по улицам в ливни, волнует не только москвичей, но и жителей Санкт-Петербурга. Так, в комитете по благоустройству администрации Санкт-Петербурга, уверены, что удивляться тут нечему: в дождь мыть улицы удобнее. «Хозяйка ведь тоже знает, что уборка будет более качественной, если смочить поверхность, — заметили в комитете. — При минусовой температуре такой полив включает распространение реагентов, весной — специальные шампуни, а вот осенью струя воды смывает лишние листья и грязь».
Отметим, что в Москве в соответствии с положением о порядке организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы летняя мойка проезжей части производится в ночное время, с 23.00 до 7.00. Согласно регламенту, для устранения загрязнений в дневное время проводится патрульная мойка проезжей части. В жаркие периоды лета при температурах +25°C и выше осуществляется полив проезжей части.
Автомобилисты против
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что коммунальщики занимаются сизифовым трудом, поскольку они же периодически наполняют газоны грунтом, который потом смывается на дороги.
«Коммунальщики говорят, что в дождь грязь лучше размокает и ее легче сбить, но грязь на дорогах появляется не по причине того, что ее не убирают, а потому, что дождь смывает газоны, — говорит Шкуматов «Газете.Ru». — В дождь почва на газонах легко размывается, поскольку корневая система у травы слабая либо вовсе умершая из-за реагентов. И все это попадает на дороги. И там, где плохо работает ливневка, возникают грязевые бассейны».
Для улучшения ситуации Шкуматов предлагает несколько вариантов. К примеру, часть газонов, которые меняют каждый год и которые не могут прижиться, можно просто заасфальтировать.
«Так грязи будет меньше, — уверен Шкуматов. — Кроме того, все газоны, которые прилегают к тротуарам, должны быть отделены от асфальта высоким бордюром, чтобы землю не смывало и на ту сторону, где ходят пешеходы. Но у нас просто привозят кучу чернозема, который смывается после каждого дождя».
Общественник обращает внимание, что часть поливочных работ выполняется в самый час пик, что приводит к пробкам и недовольству автомобилистов, ведь их машины оказываются покрыты струями воды. Он предлагает проводить такие поливы в то время, когда улицы не так загружены.
Полив дорог, цветников и аэрация: как ухаживают за городом в жару
Комплекс городского хозяйства Москвы принимает дополнительные меры по уходу за дорогами, растениями и обеспечению комфортного пребывания горожан на улицах в жаркую погоду.
«В цикличном режиме каждые два часа ГБУ “Автомобильные дороги“ осуществляет полив проезжей части. Это позволяет не только содержать дороги в чистоте, но и охлаждать поверхность дорожного полотна. Под длительным воздействием прямых солнечных лучей и при большой транспортной нагрузке асфальт сильнее подвергается пластической деформации, уровень которой удается снизить благодаря регулярному поливу», — рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
При температурах выше плюс 25 градусов с 12:00 до 16:00 поливомоечные машины проводят орошение воздуха (аэрацию). Струи воды направляются вверх, охлаждая, таким образом, не только дорожное полотно, но и воздух. С 23:00 до 07:00 продолжается основная мойка дорог.
«Также в летний период особый уход обеспечивается за цветниками. Их поливают утром или вечером после 17:00 таким образом, чтобы земля увлажнялась на глубину залегания корней, то есть примерно на 30 сантиметров. За вегетационный сезон при нормальных погодных условиях осуществляют порядка 15–20 поливов. В жаркие дни проводят дополнительный освежающий полив или опрыскивание», — добавил Петр Бирюков.
В сухой период растения поливают чаще и обильнее, газон косят реже, проводят больше санитарной обрезки. Кроме того, один-два раза в месяц растения на цветниках обмывают водой.
От малинового до оранжевого: сколько бегоний вырастили для украшения города
Деревья и кустарники на улицах поливают по мере необходимости до нескольких раз в неделю — в зависимости от сорта, возраста и состояния. Для этого специалисты комплекса городского хозяйства Москвы еженедельно проверяют увлажненность почвы. В летние месяцы каждое дерево получает от 10 до 60 литров воды. Полив производится ночью, поскольку в темное время суток влага меньше испаряется, а спецтехника не мешает движению машин.