для чего предназначен блок л116у

[Статья] Устройство контроля бдительности типа Л-116 в системе AЛCH

Устройством Л-116 в основном оборудуются маневровые тепловозы. Необходимость его установки связана с тем, что при производстве маневров для подтверждения своей бдительности машинисту приходится постоянно отвлекаться от наблюдения за сигналами и свободностью пути. Новое устройство обеспечивает отмену очередной периодической проверки бдительности машиниста в случае выполнения им операций по управлению локомотивом. Как и типовая схема AЛCH устройство Л-116 предусматривает однократную проверку бдительности при смене показаний локомотивного светофора. Устройством регистрируются операции управления: контроллером машиниста, песочницей, прожекторами, краном машиниста, краном вспомогательного тормоза (рис. 1). Для регистрации применения тормозных кранов в магистраль тормозных цилиндров подключается приемник давления типа ЭДМУ. В случае неисправности устройства в нем срабатывает узел контроля, который отключает блок Л-116 от схемы AЛCH и в зависимости от характера неисправности или восстанавливает типовую схему, или вынуждает машиниста тумблером отключить устройство, в результате чего также восстанавливается типовая схема.

для чего предназначен блок л116у. Смотреть фото для чего предназначен блок л116у. Смотреть картинку для чего предназначен блок л116у. Картинка про для чего предназначен блок л116у. Фото для чего предназначен блок л116у
Рис. 1. Структурная схема подключения устройства контроля бдительности типа Л-116:

Модернизированная схема AJICH для работы в одно лицо

Для обслуживания локомотивов одним маши-тастом типовая схема AЛCH модернизируется таким образом (рис. 2), чтобы обеспечивать автомагическую остановку поезда при внезапной потере машинистом способности к управлению поездом. Непрерывный контроль состояния машиниста заключается в том, что от последнего требуется постоянное нажатие ножной педали НП или рукоятки бдительности РБ с кратковременным отпуском их при проверках бдительности.

для чего предназначен блок л116у. Смотреть фото для чего предназначен блок л116у. Смотреть картинку для чего предназначен блок л116у. Картинка про для чего предназначен блок л116у. Фото для чего предназначен блок л116у

На локомотивах, оборудованных для работы в одно лицо, установлены: датчик давления тормозных цилиндров, в качестве которого используется сигнализатор отпуска тормозов N° 352А (подключен в кабине к магистрали тормозных цилиндров, идущей or крана вспомогательного тормоза № 254); ножные педали НП в каждой кабине типа ПД-3 либо переделанные в ножные педали концевые выключатели или рукоятки бдительности РБ-80; реле К типа МКУ-48С. Существовавшая до модернизации рукоятка бдительности РБ переносится на сторону помощника машиниста, на пульте машиниста устанавливается кнопка проверки КП.

Электропневматический клапан автостопа ЭПК1 получает питание через включенные параллельно замыкающие контакты ножной педали НП, рукоятки бдительности РБ и реле К. Этим обуславливается необходимость постоянного нажатия машинистом ножной педали или рукоятки бдительности. Реле К получает питание от зажима Я общего ящика ОЯ через включенные последовательно размыкающий контакт кнопки проверки AЛCH КП, замыкающий контакт датчика давления тормозных цилиндров ДДТЦ (замкнут при давлении не менее 2 кгс/см2) и размыкающий контакт 0-10 скоростемера СЛ2. Таким образом реле К может включиться только при скорости меньше 10 км/ч и наличии соответствующего давления в тормозных цилиндрах локомотива. Включение контакта реле К параллельно контактам ножной педали и рукоятки бдительности позволяет машинисту отпустить ножную педаль или рукоятку бдительности на стоянке при заторможенном локомотиве или в процессе торможения, когда скорость до 10 км/ч. Размыкающие контакты РБ, НП включены последовательно с размыкающим контактом реле К между зажимами Я и РБЗ общего ящика ОЯ, что обеспечивает восстановление схемы АЛСН кратковременным отпуском НП, РБ при проверках бдительности машиниста по свисткам

На стоянке при заторможенном локомотиве для восстановления схемы АЛСН при смене огня локомотивного светофора необходимо кратковременно нажать кнопку КП.

При модернизации зажигание белого огня локомотивного светофора вместо красного может производиться нажатием только одной кнопки ВК. Для этого в дешифраторе шунтируется контакт 21-22 реле рукоятки бдительности. В скоростемере контакт 0-10 отключается от разъема 2 и подключается к разъему 12 для включения реле К. Между разъемами 2 а 12 скоростемера СЛ2 включаются диоды VI, V2 для исключения разряда конденсаторов дешифратора через катушку реле К.

В процессе движения машинист постоянно держит нажатой ножную педаль или рукоятку бдительности (со стороны пульта помощника машиниста) и периодически отпускает их на 1-2 с при свистках ЭПК или зажигания лампы световой сигнализации. При отпуске НП или РБ обесточивается катушка ЭПК. Чтобы автостоп не сработал во время перехода машиниста с одной стороны кабины на другую, переход должен быть выполнен не более чем за 5-6 с.

Для обслуживания локомотивов одним машинистом могут также применяться схемы УКБМ, световой сигнализации с блоком Л-143, описание которых дано ниже.

Источник

«Назначение, устройство и работа блоков Л-116, Л-159, Л-143, Л-168. Характерные неисправности»

Л-168 –блок контроля самопроизвольного трогания поезда предназначен для работы на локомотивах и обеспечивает совместно с локомотивными устройствами АЛСН:

Технические данные блока Л-168.

Устройство и работа блока Л-168

Конструктивно блок представляет собой основание из пластмассы, на котором установлена плата с тремя реле типа РЭС 90, с конденсаторами, диодами и резисторами. На основании установлен штепсельный разъем для подключения блока к устройствам АЛСН на подвижном составе. Сверху блок закрывается пластмассовой крышкой, предохраняющей его от проникновения пыли и влаги.

Блок совместно с устройствами АЛСН работает следующим образом:

На стоянке реле К получает питание от клеммы Н общего ящика АЛСН через размыкающий контакт кнопки проверки АЛСН КП, размыкающий контакт 0-10 скоростемера СЛ и диод VD1Параллельно реле К2 заряжается конденсатор С1через зарядное сопротивление R2. Замыкающий контакт реле К2 включен в цепь электропневматического клапана автостопа.

При самопроизвольном трогании поезда и достижении скорости 10км/ч контакт 0-10 скоростемера размыкается и обрывает цепь питания реле К2. Реле К2 в течение 4-7 с остается включенным за счет разряда конденсатора С1 через разрядное сопротивление R2 R3 R4 и размыкающий контакт реле К1 на катушку реле К2.

По истечении 4-7 с реле К2 отпускает свой якорь и своим замыкающим контактом рвет цепь ЭПК. Одновременно со свистком ЭПК загорается лампа Н, получающая питание от цепи питания АЛСН через включенные последовательно размыкающие контакты реле К1 и К2. При потере бдительности машинистом через 4-7 с звучания свистка ЭПК происходит срыв ЭПК и экстренное торможение поезда. Для предотвращения срыва ЭПК машинист должен нажать дополнительную кнопку S.

При этом через замыкающий контакт этой кнопки подается питание на катушку реле К1 и К3. Реле К3 включается и своим замыкающим контактом восстанавливает цепь ЭПК автостопа. Включившись, реле К1, К3 становится на самоблокировку через свой замыкающий контакт реле К1. Параллельно реле К1 К3 заряжается сонденсатор С2 через сопротивление R6. При приведении поезд в движение постановкой контроллера машиниста КМ на одну из ходовых позицийреле К1 К3 получает питание через замыкающий контакт контроллера машиниста диод VD2 и сопротивление R1. При этом после превышения скорости 10 км/ч и размыкания контакта 0-10 реле К2 выключается и реле К1 К3 становится на самоблокировку по описанной выше цепи. При этом однократной проверки бдительности машиниста с помощью кнопки Sне производится.

В качестве контакта КМ используется существующий контакт контроллера машиниста КМ, замкнутый на всех тяговых позициях контроллера. Сопротивление R1 и диод VD2 служат для исключения возможности подпитки цепей управления от реле К1 К3. Выдержки времени реле К2(К3) за счет разряда конденсаторов С1 (С2) через разрядное сопротивление R2(R6) на катушку реле К2 (К1, К3) служат для исключения ложных срабатываний устройства при забросах стрелки скоростемера.

Этой же цели служит включение размыкающего контакта реле К1 в разрядную цепь сонденсатора С1.

Размыкающий контакт кнопки S включен в цепь катушки ЭПК для исключения возможности привязывания кнопки S.

Л-116У-устройство предназначено для переноса периодических проверок бдительности машиниста на 30-40 или 60-90 с в зависимости от показаний локомотивного светофора при выполнении машинистом действий по управлению локомотивом (работа контроллером, песочницей, свистком, включение прожектора и т.д.). Устройство комплектуется датчиком давления, сигнал с которого снимает периодические проверки бдительности, когда локомотив стоит и заторможен.

Устройство предназначено для применения на всех типах магистральных и маневровых локомотивов, оборудованных штатной системой АЛСН. Размещение устройства в кабине локомотива производится согласно утвержденным проектам на установку.

Устройство представляет собой пластмассовую коробку с металлическими скобами для крепления. На крышке коробки укреплена печатная плата с элементами и тумблер включения устройства. В корпусе коробки находится клеммовая рейка для присоединения проводов идущих в кабину локомотива.

Связь между платой печатной и клеммовой рейкой осуществляется через разъем. Таким образом, крышка коробки с печатной платой и тумблером может быть снята для ремонта без снятия коробки с клеммовой рейкой.

Л159М — Блок световой сигнализации устанавливается на локомотивы и МВПС, оборудованные устройствами АЛСН. Блок Л159М предназначен для включения предварительной световой сигнализации продолжительностью 5… 8 с до свистка электропневматического клапана (ЭПК) при периодической проверке бдительности машиниста совместно с устройствами АЛСН.

Блок Л159М обеспечивает повышение безопасности движения при производстве маневровой работы на станционных и перегонных путях, а также при движении во главе всех видов поездов и одиночном следовании, как при работе одного машиниста, так и с помощником.

(*) Работоспособность блока Л159М гарантируется в соответствии с таблицей истинности 3.1 во всем диапазоне рабочих температур и напряжений электропитания

Конструктивно блок Л159М выполнен на печатной плате в пластмассовом корпусе с внешним разъемом.

Взаимодействие блока Л159М с электрооборудованием локомотива (АЛСН).

Блок Л159М подключается к электрооборудованию локомотива по схеме, утвержденной МПС РФ.

Схема блока Л159М работает следующим образом:

При всех периодических проверках бдительности машиниста появляется напряжение 50В на клемме ЛП общего ящика (ОЯ) АЛСН и пропадает на клемме ЭПК1 ОЯ. Поэтому загораются сигнальные лампы HI и Н2 в режиме «день» или «ночь» в зависимости от положения тумблера S.

Реле KV1-KV3 остаются включенными в течении 5…8 с за счет разряда конденсатора С2. Контакт KV3-2 это время замкнут и машинист, нажимая РБ, может восстановить схему АЛСН, подавая напряжение SOB на клемму РБЗ ОЯ по цепи: клемма Н ОЯ, контакт KV3-2, замыкающий контакт РБ, клемма РБЗ ОЯ.

Если в течение этого времени машинист не подтвердит свою бдительность, реле KV1-KV3 обесточатся, контакт KV3-3 разомкнётся и для восстановления схемы АЛСН и предотвращения срыва ЭПК машинист должен в течение 6…8 с звучания свистка встать и нажать РБС.

После восстановления схемы АЛСН напряжение на клемме ЛП ОЯ пропадает, а на клемме ЭПК1 появляется и реле KV1-KV3 становятся под ток.

Контакты реле KV1-2, KV1-3, KV2-2, KV2-3 включены таким образом, что обеспечивают контроль залипания реле.

Для приведения схемы АЛСН в рабочее состояние необходимо после включения ключом ЭПК нажать верхнюю РБС.

Включение и выключение электропитания. Электропитание блока Л159М включается и выключается автоматически вместе с включением АЛСН. Для приведения схемы АЛСН в рабочее состояние необходимо после включения ключом ЭПК нажать верхнюю рукоятку бдительности (РБС).

Периодический контроль бдительности машиниста.

Система АЛСН инициирует периодический контроль бдительности машиниста. Блок Л159М в дополнение к типовой схеме АЛСН обеспечивает предварительную световую сигнализацию специальными лампами HL1, HL2 за 5…8 с до свистка ЭПК при всех периодических проверках бдительности машиниста.

При загорании специальных ламп HL1, HL2 машинист должен подтвердить бдительность нажатием нижней рукоятки бдительности (РБ). При не подтверждении бдительности в течение 5… 8 с горения ламп и начале свистка ЭПК схема АЛСН нажатием нижней рукоятки бдительности не восстанавливается.

Для исключения срыва ЭПК при случайном пропуске горения сигнальных ламп машинист должен встать и нажать верхнюю рукоятку бдительности.

Л-143- блок световой сигнализации при КЖ огне на локомотивном светофоре предназначен для проверки бдительности машиниста желтом с красным огне светофоре по световой сигнализации, обеспечиваемой миганием сигнальных ламп.

Конструктивно блок Л143 выполнен в металлическом корпусе, состоящем из основания, на которое надевается кожух. На основание кренятся печатная плата, клеммовые рейки и резистор R8.

Функционально блок Л143 состоит из:

Все элементы, кроме резистора R8, размещены на печатной плате. Переходные точки с платы на клеммовую рейку имеют нумерацию от 1 до 3.

Напряжение питания подается на клеммы 2 и 3 клеммовой рейки, выходной сигнал снимается с клеммы I.

Блок Л143 работает следующим образом: при появлении напряжения питания на 2 и 3 клеммах клеммовой рейки генератор прямоугольных импульсов начинает вырабатывать периодические положительные импульсы с частотой Гц, которые поступают на вход предварительного усилителя, а затем на вход двухкаскадного усилителя на транзисторах V1 и V3. На клемме 1 блока появляется импульсное напряжение. С этого выхода получает питание сигнальные лампы.

Литература:

Контрольные вопросы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *