для чего предназначен блок л168

Всё ремонтируем в одном месте

—> В современном локомотиве есть десятки узлов и блоков, нуждающихся в периодическом обслуживании и ремонте. Одной из таких систем является блок контроля самопроизвольного отправления поезда (Л-168), который предназначен для работы на магистральных и маневровых локомотивах и действует совместно с устройст­вами автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН). Связка Л-168 и АЛСН производит экстренное торможение поезда при его самопроизвольном скатывании в случае потери бдительности машинистом.

Контроль самопроизвольного скатывания поезда осуществляется при превышении скорости, если контроллер машиниста находится не в тяговой позиции.
До внедрения проекта с локомотивов, приходящих для проведения регламентных работ в пункт технического обслуживания в Лихой, блоки Л-168 снимались и для проведения периодических регламентных работ отправлялись в участок производст­ва Каменоломни.

– После этого осуществлялся приём, запись в журналы, а затем выполнялся требуемый объём периодических регламентных работ, – говорит ведущий инженер производственного участка Каменоломни Северо-Кавказской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Наталья Храпач. – Далее снова производилась транспортировка между двумя подразделениями предприятия. Поступив в участок производства ПТО Лихая, устройства безопасности опять подвергались процедуре приёма-передачи, после чего уже поступали в работу. В среднем четыре раза в месяц осуществлялись такие передачи блоков от одного подразделения к другому. В результате затрачивалось излишнее рабочее время, возникали финансовые расходы на перевозку автотранспортом блоков из Лихой в Каменоломни и обратно.

На предприятии решили оптимизировать этот процесс. Была создана рабочая группа в составе старшего электромеханика Виктора Полякова, ведущего экономиста Ирины Казанцевой и ведущего инженера Натальи Храпач. Руководство осуществляет начальник производственного участка (ТРПУ-5) Игорь Скиба.

Рабочей группой по внедрению методов бережливого производства производственного участка Каменоломни при анализе непроизводительных потерь было сделано предложение по оптимизации выполнения периодических регламентных работ Л-168.

– Для этого было принято решение изготовить устройство для проверки блоков Л-168, – говорит Виктор Поляков. – Реализовали электрическую схему для проверки параметров БКСТ (блок контроля самопроизвольного трогания), приведённую в руководстве по эксплуатации. Что позволяет измерять временные и электрические параметры блока Л-168. Блок подключается к установке типовым разъёмом.

Использование данного устройства позволяет осуществлять проверку блоков Л-168 в условиях ПТО при истечении срока ПРР, а значит, реализация данного проекта бережливого производст­ва позволила выполнять периодические регламентные работы блоку Л-168 в непосредственной близости с цехом ТО-3. Таким образом, были решены следующие задачи: исключена излишняя транспортировка устройств безопасности между выполнением технологических операций по ПРР, сокращено время на приёмку и передачу оборудования, вся деятельность по периодическим регламентным работам блоков Л-168 организована в ПТО Лихая.

Реализация проекта у специалистов заняла совсем немного времени. В начале мая был разработан план внедрения и определены сроки реализации проекта, а уже к середине месяца составлен и зарегистрирован протокол о завершении проекта.

Источник

Блок контроля бдительности Л168

для чего предназначен блок л168. Смотреть фото для чего предназначен блок л168. Смотреть картинку для чего предназначен блок л168. Картинка про для чего предназначен блок л168. Фото для чего предназначен блок л168

для чего предназначен блок л168. Смотреть фото для чего предназначен блок л168. Смотреть картинку для чего предназначен блок л168. Картинка про для чего предназначен блок л168. Фото для чего предназначен блок л168

для чего предназначен блок л168. Смотреть фото для чего предназначен блок л168. Смотреть картинку для чего предназначен блок л168. Картинка про для чего предназначен блок л168. Фото для чего предназначен блок л168

для чего предназначен блок л168. Смотреть фото для чего предназначен блок л168. Смотреть картинку для чего предназначен блок л168. Картинка про для чего предназначен блок л168. Фото для чего предназначен блок л168

Обозначение: Блок Л168

Доставка от ТК от 1-2 дней

Доставка Почтой России 1–2 дня

Связаться с нашим менеджером и сообщить о неисправности

Предложить свою цену

Блок контроля Л168 относится к устройствам, входящим в состав систем безопасности железнодорожного транспорта. С их помощью проводится контроль не контролированного движения ЖД-составов в случае потери бдительности машинистом. Устройство должно срабатывать и останавливать поезд, если скорость превышает 5÷10 км/ч, а контроллер управления тягой не находится в рабочей позиции.

Область применения

Электронные блоки контроля применяются в системах безопасности локомотивов маневрового и магистрального типа.

Функциональные возможности

Блок Л168 совместно с другими системами безопасности обеспечивает выполнение экстренного торможения поезда с помощью электропневматического клапана.

Конструкция и работа

Конструктивно блок представляет собой основание из пластмассы, на котором установлена плата с тремя реле типа РЭС 90, с конденсаторами, диодами и резисторами. На основании установлен штепсельный разъем для подключения блока к устройствам АЛСН на подвижном составе. Сверху блок закрывается пластмассовой крышкой, предохраняющей его от проникновения пыли и влаги.

Блок совместно с устройствами АЛСН работает следующим образом:

На стоянке реле К получает питание от клеммы Н общего ящика АЛСН через размыкающий контакт кнопки проверки АЛСН КП, размыкающий контакт 0-10 скоростемера СЛ и диод VD1Параллельно реле К2 заряжается конденсатор С1через зарядное сопротивление R2. Замыкающий контакт реле К2 включен в цепь электропневматического клапана автостопа.

При самопроизвольном трогании поезда и достижении скорости 10км/ч контакт 0-10 скоростемера размыкается и обрывает цепь питания реле К2. Реле К2 в течение 4-7 с остается включенным за счет разряда конденсатора С1 через разрядное сопротивление R2 R3 R4 и размыкающий контакт реле К1 на катушку реле К2.

По истечении 4-7 с реле К2 отпускает свой якорь и своим замыкающим контактом рвет цепь ЭПК. Одновременно со свистком ЭПК загорается лампа Н, получающая питание от цепи питания АЛСН через включенные последовательно размыкающие контакты реле К1 и К2. При потере бдительности машинистом через 4-7 с звучания свистка ЭПК происходит срыв ЭПК и экстренное торможение поезда. Для предотвращения срыва ЭПК машинист должен нажать дополнительную кнопку S.

При этом через замыкающий контакт этой кнопки подается питание на катушку реле К1 и К3. Реле К3 включается и своим замыкающим контактом восстанавливает цепь ЭПК автостопа. Включившись, реле К1, К3 становится на самоблокировку через свой замыкающий контакт реле К1. Параллельно реле К1 К3 заряжается сонденсатор С2 через сопротивление R6. При приведении поезд в движение постановкой контроллера машиниста КМ на одну из ходовых позицийреле К1 К3 получает питание через замыкающий контакт контроллера машиниста диод VD2 и сопротивление R1. При этом после превышения скорости 10 км/ч и размыкания контакта 0-10 реле К2 выключается и реле К1 К3 становится на самоблокировку по описанной выше цепи. При этом однократной проверки бдительности машиниста с помощью кнопки Sне производится.

В качестве контакта КМ используется существующий контакт контроллера машиниста КМ, замкнутый на всех тяговых позициях контроллера. Сопротивление R1 и диод VD2 служат для исключения возможности подпитки цепей управления от реле К1 К3. Выдержки времени реле К2(К3) за счет разряда конденсаторов С1 (С2) через разрядное сопротивление R2(R6) на катушку реле К2 (К1, К3) служат для исключения ложных срабатываний устройства при забросах стрелки скоростемера.

Этой же цели служит включение размыкающего контакта реле К1 в разрядную цепь сонденсатора С1.

Размыкающий контакт кнопки S включен в цепь катушки ЭПК для исключения возможности привязывания кнопки S.

Сопротивление электрической изоляции при напряжении 500 В

10 МОмКонтактная пружина на упорную планку8—12 гсГабариты, мм210х170х128 ммВес, кг2,65Напряжение отпускания якоря реле2,5—4 В

В комплект поставки входит:

Источник

Каталог статей

Блок контроля самопроизвольного трогания (скатывания) локомотива

Тормоза локомотива, как известно воздушные, а воздух дырочку всегда найдет и тормоза постепенно отпускают. Очень многие станции построены не на ровной площадке, а имеют небольшой уклон по которому поезд, не имеющий тормозов, может покатиться. Если неуправляемый поезд вылезет на главные пути станции, то возникнет серьезная аварийная ситуация или даже крушение с человеческими жертвами.

Данный блок контролирует трогание поезда. Если трогание осуществляет машинист контроллером машиниста, то это считается санкционированное трогание и блок молчит. Если котроллер машиниста стоит в нуле, то при трогании поезда свистит свисток ЭПК и загорается специальная лампочка на пульте управления. Если машинист контролирует ситуацию и присутствует в кабине, то он может выполнить одно из действий, чтобы подтвердить свое присутствие и бдительность:

— нажать специальную кнопку «Подтверждение движения»;

— поставить рукоятку контроллера машиниста (КМ) в тяговую позицию.

В случае если машинист не подтверждает бдительность, то срабатывает ЭПК и производится остановка поезда экстренным темпом.

— забыл затормозит локомотив на стояке;

— отлучился из кабины, а тормоза не удержали и т.п.

Другим недостатком является достаточно высокая скорость (5-7 км/ч) которую должен развить поезд, чтобы блок сработал, за это время поезд может уехать на сотни метров. Поезд, конечно остановиться, но на своем пути сломает несколько стрелок и не исключена возможность выезда на главные пути станции и столкновения с другим поездом.

Блок Л168 может устанавливается совместно с электромеханическими устройствами АЛСН, а также может работать в одной связке с блоками Л77 (159) и Л143.

Источник

Для чего предназначен блок л168

Блок Л168 или Л168М обеспечивает снятие питания с ЭПК в случае превышения локомотивом скорости, минимально контролируемой скоростемером (размыкание контакта 0—10 км/ч) и нахождения главной рукоятки контроллера на нулевой позиции, а также восстановление цепи питания ЭПК в случае нажатия машинистом специальной кнопки или перевода рукоятки контроллера машиниста на тяговую позицию. Разрыв цепи питания клапана ЭПК должен происходить после размыкания контакта скоростемера «0—10».

Конструктивно блок представляет собой основание из пластмассы, на котором смонтированы два реле типа РЭМЗМ и панель с конденсаторами, диодами и резисторами. На основании так же установлен штепсельный разъем для подключения блока к устройствам АЛСН на локомотиве. Сверху блок закрывается пластмассовым кожухом (диаметром 270 мм и высотой 230 мм) для зашиты от пыли и влаги.
Блок Л168 работает совместно с устройствами АЛСН на локомотиве. На стоянке реле Р1 получает питание от клеммы «Н» общего ящика АЛСН через размыкающий контакт кнопки проверки АЛСН «КП», размыкающий контакт «0—10» скоростемера «СЛ» и диод VD4. Параллельно реле Р1 заряжается конденсатор С1 через диод VD1 и зарядное сопротивление R2. Замыкающий контакт реле Р1 включен в цепь электропневматического клапана автостопа.
При самопроизвольном трогании поезда и достижении скорости 10 км/ч контакт «0—10» скоростемера размыкается и обрывает цепь питания реле Р1. Реле Р1 в течение 6—7 с остается вклю¬ченным за счет разряда конденсатора С1 через разрядное сопротивление R1 и размыкающий контакт реле Р2 на катушку реле Р1.
По истечении 6—7 с реле Р1 отпускает свой якорь и своим замыкающим контактом рвет цепь ЭПК. Одновременно со свистком ЭПК загорается лампа HL, получающая питание от цепи питания АЛСН через включенные последовательно размыкающие контакты реле Р1 и Р2. При потере бдительности машиниста через 6—7 с звучания свистка ЭПК происходит срыв клапана и экстренное торможение поезда. Для предотвращения срабатывания клапана ЭПК машинист должен нажать на дополнительную кнопку S. При этом через замыкающий контакт этой кнопки подается питание на катушку реле Р2. Реле Р2 включается, и своим замыкающим контактом восстанавливает цепь питания ЭПК автостопа. Включившись, реле Р2 становится на самоблокировку через свой замыкающий контакт и размыкающий контакт реле Р1. Параллельно реле Р2 заряжается конденсатор С2 через диод VD2 и сопротивление R3. При приведении поезда в движение постановкой рукоятки контроллера машиниста на ходовую позицию реле Р2 получает питание через замыкающий контакт контроллера машиниста, диод VD3 и сопротивление R5. После превышения скорости 10 км/ч, контакт «0—10» размыкается, реле Р1 выключается, а реле Р2 становится на самоблокировку по описанной выше цепи. При этом однократной проверки бдительности машиниста с помощью кнопки S не производится.
В качестве контакта «КМ» используется существующий свободный контакт контроллера машиниста «КМ», замкнутый на всех позициях, кроме нулевой. Сопротивление R5 и диод VD3 служат для исключения возможности подпитки цепей управления от реле Р2. Выдержки времени реле Р1 и Р2 за счет разряда конденсаторов С1 и С2 через разрядные сопротивления R1 и R4 на катушки реле Р1 и Р2 соответственно служат для исключения ложных срабатываний устройств при забросах стрелки скоростемера. Этой же цели служит включение размыкающего контакта реле Р2 в разрядную цепь конденсатора С1.

Источник

«Назначение, устройство и работа блоков Л-116, Л-159, Л-143, Л-168. Характерные неисправности»

Л-168 –блок контроля самопроизвольного трогания поезда предназначен для работы на локомотивах и обеспечивает совместно с локомотивными устройствами АЛСН:

Технические данные блока Л-168.

Устройство и работа блока Л-168

Конструктивно блок представляет собой основание из пластмассы, на котором установлена плата с тремя реле типа РЭС 90, с конденсаторами, диодами и резисторами. На основании установлен штепсельный разъем для подключения блока к устройствам АЛСН на подвижном составе. Сверху блок закрывается пластмассовой крышкой, предохраняющей его от проникновения пыли и влаги.

Блок совместно с устройствами АЛСН работает следующим образом:

На стоянке реле К получает питание от клеммы Н общего ящика АЛСН через размыкающий контакт кнопки проверки АЛСН КП, размыкающий контакт 0-10 скоростемера СЛ и диод VD1Параллельно реле К2 заряжается конденсатор С1через зарядное сопротивление R2. Замыкающий контакт реле К2 включен в цепь электропневматического клапана автостопа.

При самопроизвольном трогании поезда и достижении скорости 10км/ч контакт 0-10 скоростемера размыкается и обрывает цепь питания реле К2. Реле К2 в течение 4-7 с остается включенным за счет разряда конденсатора С1 через разрядное сопротивление R2 R3 R4 и размыкающий контакт реле К1 на катушку реле К2.

По истечении 4-7 с реле К2 отпускает свой якорь и своим замыкающим контактом рвет цепь ЭПК. Одновременно со свистком ЭПК загорается лампа Н, получающая питание от цепи питания АЛСН через включенные последовательно размыкающие контакты реле К1 и К2. При потере бдительности машинистом через 4-7 с звучания свистка ЭПК происходит срыв ЭПК и экстренное торможение поезда. Для предотвращения срыва ЭПК машинист должен нажать дополнительную кнопку S.

При этом через замыкающий контакт этой кнопки подается питание на катушку реле К1 и К3. Реле К3 включается и своим замыкающим контактом восстанавливает цепь ЭПК автостопа. Включившись, реле К1, К3 становится на самоблокировку через свой замыкающий контакт реле К1. Параллельно реле К1 К3 заряжается сонденсатор С2 через сопротивление R6. При приведении поезд в движение постановкой контроллера машиниста КМ на одну из ходовых позицийреле К1 К3 получает питание через замыкающий контакт контроллера машиниста диод VD2 и сопротивление R1. При этом после превышения скорости 10 км/ч и размыкания контакта 0-10 реле К2 выключается и реле К1 К3 становится на самоблокировку по описанной выше цепи. При этом однократной проверки бдительности машиниста с помощью кнопки Sне производится.

В качестве контакта КМ используется существующий контакт контроллера машиниста КМ, замкнутый на всех тяговых позициях контроллера. Сопротивление R1 и диод VD2 служат для исключения возможности подпитки цепей управления от реле К1 К3. Выдержки времени реле К2(К3) за счет разряда конденсаторов С1 (С2) через разрядное сопротивление R2(R6) на катушку реле К2 (К1, К3) служат для исключения ложных срабатываний устройства при забросах стрелки скоростемера.

Этой же цели служит включение размыкающего контакта реле К1 в разрядную цепь сонденсатора С1.

Размыкающий контакт кнопки S включен в цепь катушки ЭПК для исключения возможности привязывания кнопки S.

Л-116У-устройство предназначено для переноса периодических проверок бдительности машиниста на 30-40 или 60-90 с в зависимости от показаний локомотивного светофора при выполнении машинистом действий по управлению локомотивом (работа контроллером, песочницей, свистком, включение прожектора и т.д.). Устройство комплектуется датчиком давления, сигнал с которого снимает периодические проверки бдительности, когда локомотив стоит и заторможен.

Устройство предназначено для применения на всех типах магистральных и маневровых локомотивов, оборудованных штатной системой АЛСН. Размещение устройства в кабине локомотива производится согласно утвержденным проектам на установку.

Устройство представляет собой пластмассовую коробку с металлическими скобами для крепления. На крышке коробки укреплена печатная плата с элементами и тумблер включения устройства. В корпусе коробки находится клеммовая рейка для присоединения проводов идущих в кабину локомотива.

Связь между платой печатной и клеммовой рейкой осуществляется через разъем. Таким образом, крышка коробки с печатной платой и тумблером может быть снята для ремонта без снятия коробки с клеммовой рейкой.

Л159М — Блок световой сигнализации устанавливается на локомотивы и МВПС, оборудованные устройствами АЛСН. Блок Л159М предназначен для включения предварительной световой сигнализации продолжительностью 5… 8 с до свистка электропневматического клапана (ЭПК) при периодической проверке бдительности машиниста совместно с устройствами АЛСН.

Блок Л159М обеспечивает повышение безопасности движения при производстве маневровой работы на станционных и перегонных путях, а также при движении во главе всех видов поездов и одиночном следовании, как при работе одного машиниста, так и с помощником.

(*) Работоспособность блока Л159М гарантируется в соответствии с таблицей истинности 3.1 во всем диапазоне рабочих температур и напряжений электропитания

Конструктивно блок Л159М выполнен на печатной плате в пластмассовом корпусе с внешним разъемом.

Взаимодействие блока Л159М с электрооборудованием локомотива (АЛСН).

Блок Л159М подключается к электрооборудованию локомотива по схеме, утвержденной МПС РФ.

Схема блока Л159М работает следующим образом:

При всех периодических проверках бдительности машиниста появляется напряжение 50В на клемме ЛП общего ящика (ОЯ) АЛСН и пропадает на клемме ЭПК1 ОЯ. Поэтому загораются сигнальные лампы HI и Н2 в режиме «день» или «ночь» в зависимости от положения тумблера S.

Реле KV1-KV3 остаются включенными в течении 5…8 с за счет разряда конденсатора С2. Контакт KV3-2 это время замкнут и машинист, нажимая РБ, может восстановить схему АЛСН, подавая напряжение SOB на клемму РБЗ ОЯ по цепи: клемма Н ОЯ, контакт KV3-2, замыкающий контакт РБ, клемма РБЗ ОЯ.

Если в течение этого времени машинист не подтвердит свою бдительность, реле KV1-KV3 обесточатся, контакт KV3-3 разомкнётся и для восстановления схемы АЛСН и предотвращения срыва ЭПК машинист должен в течение 6…8 с звучания свистка встать и нажать РБС.

После восстановления схемы АЛСН напряжение на клемме ЛП ОЯ пропадает, а на клемме ЭПК1 появляется и реле KV1-KV3 становятся под ток.

Контакты реле KV1-2, KV1-3, KV2-2, KV2-3 включены таким образом, что обеспечивают контроль залипания реле.

Для приведения схемы АЛСН в рабочее состояние необходимо после включения ключом ЭПК нажать верхнюю РБС.

Включение и выключение электропитания. Электропитание блока Л159М включается и выключается автоматически вместе с включением АЛСН. Для приведения схемы АЛСН в рабочее состояние необходимо после включения ключом ЭПК нажать верхнюю рукоятку бдительности (РБС).

Периодический контроль бдительности машиниста.

Система АЛСН инициирует периодический контроль бдительности машиниста. Блок Л159М в дополнение к типовой схеме АЛСН обеспечивает предварительную световую сигнализацию специальными лампами HL1, HL2 за 5…8 с до свистка ЭПК при всех периодических проверках бдительности машиниста.

При загорании специальных ламп HL1, HL2 машинист должен подтвердить бдительность нажатием нижней рукоятки бдительности (РБ). При не подтверждении бдительности в течение 5… 8 с горения ламп и начале свистка ЭПК схема АЛСН нажатием нижней рукоятки бдительности не восстанавливается.

Для исключения срыва ЭПК при случайном пропуске горения сигнальных ламп машинист должен встать и нажать верхнюю рукоятку бдительности.

Л-143- блок световой сигнализации при КЖ огне на локомотивном светофоре предназначен для проверки бдительности машиниста желтом с красным огне светофоре по световой сигнализации, обеспечиваемой миганием сигнальных ламп.

Конструктивно блок Л143 выполнен в металлическом корпусе, состоящем из основания, на которое надевается кожух. На основание кренятся печатная плата, клеммовые рейки и резистор R8.

Функционально блок Л143 состоит из:

Все элементы, кроме резистора R8, размещены на печатной плате. Переходные точки с платы на клеммовую рейку имеют нумерацию от 1 до 3.

Напряжение питания подается на клеммы 2 и 3 клеммовой рейки, выходной сигнал снимается с клеммы I.

Блок Л143 работает следующим образом: при появлении напряжения питания на 2 и 3 клеммах клеммовой рейки генератор прямоугольных импульсов начинает вырабатывать периодические положительные импульсы с частотой Гц, которые поступают на вход предварительного усилителя, а затем на вход двухкаскадного усилителя на транзисторах V1 и V3. На клемме 1 блока появляется импульсное напряжение. С этого выхода получает питание сигнальные лампы.

Литература:

Контрольные вопросы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *