для чего предназначен ограничитель скорости кабины лифта
Ограничитель скорости лифта
Ограничитель скорости представляет собой устройство, предназначенное для приведения в действие ловителей.
Ограничитель скорости движения кабины должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15 % и составит не более чем:
0,8 м/с для ловителей резкого торможения;
1,5 м/с для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующим элементом при номинальных скоростях движения кабины не более 1,0 м/с;
для лифтов с номинальной скоростью движения
кабины более 4 м/с, где v — номинальная скорость кабины, м/с.
Ограничитель скорости противовеса должен срабатывать, если скорость движения противовеса вниз превышает номинальную не менее чем на 15 % и не более чем на величину, превышающую на 10 % верхний предел скорости для срабатывания ОС кабины.
Ограничитель скорости должен иметь устройство, позволяющее производить проверку его работоспособности при движении кабины (противовеса) с рабочей скоростью.
Ограничитель скорости, у которого усилие для приведения в действие ловителей создается только за счет сил трения между канатом и шкивом должен иметь устройство, позволяющее производить проверку достаточности сил трения между ними для приведения в действие ловителей при движении кабины (противовеса) с рабочей скоростью.
Ограничитель скорости может быть установлен в машинном или блочном помещении, в шахте, на кабине или на противовесе.
В лифтостроении применяются центробежные ОС с горизонтальной или вертикальной осью вращения, а также с инерционным роликом. Наибольшее распространение в отечественном лифтостроении получил центробежный ОС с горизонтальной осью вращения.
Схема взаимодействия ОС с ловителями представлена на рис. 2.62. Ограничитель скорости размещается в машинном помещении и установлен на опорной раме 2. На этой же раме устанавливают концевой выключатель 3, размыкающий цепь управления лифтом в случаях, когда кабина поднимется выше уровня верхней остановки или опустится ниже уровня нижней остановки. На ка-нате закреплены два упора, расположенные так, что упор 6 при прохождении кабиной крайнего верхнего положения поднимает правое плечо рычага 4, отключающего с помощью отводки ролика 5 концевой выключатель 3, а упор 7 при прохождении кабиной крайнего нижнего положения поднимает левое плечо рычага 4 и отключает выключатель 3.
Натяжное устройство (рис. 2.63) предназначено для создания достаточной силы сцепления каната со шкивом ограничителя скорости. Оно размещается в приямке и состоит из рычага 5, один конец которого шарнирно прикреплен к установленному в шахте кронштейну. На второй конец надет груз 6. В средней части рычага установлен блок 4, в канавки которого укладывается канат ограничителя скорости. Ослабление или обрыв каната контролируется с помощью концевого выключателя 3. Регулировка необходимого натяжения каната достигается путем перемещения груза вдоль рычага 5. Чем дальше находится груз от оси подвески рычага, тем сильнее натяжение.
Рис. 2.62. Схема взаимодействия ограничителя скорости с ловителями:
1 — канат ограничителя скорости; 2 — опорная рама; 3 — концевой выключатель; 4 — рычаг; 5 — отводка ролика; 6, 7 — упоры
Рис. 2.63. Натяжное устройство ограничителя скорости:
1 — буфер; 2 — направляющая кабины; 3 — концевой выключатель; 4 — блок; 5 — рычаг; 6 — груз
138. Назначение и принцип действия ограничителя скорости лифтов
Ограничитель скорости приводит в действие ловители кабины (противовеса), когда скорость движения кабины вниз на 15—40% превышает номинальную (для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с включительно). Ограничитель скорости имеет приспособление, позволяющее проверить его срабатывание и надежность воздействия на ловители при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью. Принцип действия ограничителя скорости основан на использовании центробежной силы вращающихся грузов, которые приводятся в движение канатом ограничителя скорости, соединенным с кабиной.
Наибольшее распространение получил центробежный ограничитель скорости с горизонтальной осью вращения (рис. 32). Он состоит из корпуса, на котором закреплен консольный вал. На валу с шарикоподшипником установлен шкив с двумя ручьями. Ручей большего диаметра рабочий, ручей меньшего диаметра — контрольный. Ручей меньшего диаметра предназначен для посадки кабины на ловители на номинальной скорости, а также для регулировки пружины ограничителя скорости. На шкиве шарнирно укреплены два груза, удерживаемые во время движения в положении равновесия регулировочной пружиной. Ограничитель скорости регулируют и испытывают на заводе-изготовителе, после чего пломбируют. Он должен быть снабжен табличкой, на которой указываются завод-изготовитель, тип ограничителя скорости, номинальная скорость срабатывания, заводской номер и дата изготовления.
Рис. 32, Центробежный ограничитель скорости с горизонтальной осью вращения и подвижным упором
1 — неподвижный упор; 2 — тяга; 3— груз; 4 — корпус; 5 — пальцы; 6 пружина; 7 — держатель; 8 — шкив; подвижной упор
Ограничитель скорости лифта
Компания МедТехПром предлагает различные типы ограничителей по выгодной цене. В ассортименте – модели, рассчитанные на разную скорость движения. Предоставляем технические консультации по выбору и монтажу ограничителей.
Какие бывают ограничители скорости лифта
В лифтах устанавливаются различные типы скоростных ограничителей, в зависимости от скорости движения, грузоподъемности и веса кабины.
По принципу работы различают модели с инерционными роликами и центробежные.
По расположению оси вращения – с горизонтальным и вертикальным расположением.
При горизонтальной оси вращения ограничитель устанавливается на опорную раму, в верхней и нижней части каната закрепляются упоры приводов концевых выключателей. Канат поддерживается в натянутом состоянии для достижения оптимальной силы трения между ободом шкива и канатом. Нужные параметры достигаются за счет натяжного грузового устройства в шахтовом приямке. Контроль чрезмерной натяжки или обрыва каната осуществляется за счет концевого выключателя.
Вертикальные (шпиндельные) ограничители используются преимущественно в высокоскоростных подъемных системах. В случае аварийного превышения скорости движения кабины осуществляется принудительное торможение каната. Для этого предусмотрен эксцентриковый механизм, на котором установлена подпружиненная тормозная колодка. Эксцентрик поворачивается под воздействием вилы тяжести по часовой стрелке, включая механизм управляемого процесса торможения. Определение тормозной силы осуществляется за счет регулировки предварительного сжатия металлической пружины.
Как купить запчасти по выгодной цене
Чтобы приобрести лифтовые запчасти позвоните специалистам компании МедТехПром по телефону +79110347914. Консультанты помогут вам подобрать из ассортименте ограничительт скорости с подходящими характеристиками, предоставят информационную помощь по монтажу и эксплуатации.
ГЛАВА 9
ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ
9.1. Назначение, классификация и общие требования
Ограничитель скорости представляет собой автоматическое устройство, предназначенное для приведения в действие ловителей при аварийном превышении скорости движения кабины (противовеса) вниз [2, 29].
Согласно требованиям ПУБЭЛ ограничитель скорости должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и не более чем: а) на 40% для лифтов с номинальной скоростью кабины от 0,5 до 1,6 м/с включительно; б) на 33% при номинальной скорости более 1,6 м/с до 4 м/с включительно; в) на 25% при номинальной скорости более 4 м/с; г) до 0.7 м/с для лифта с номинальной скоростью менее 0,5 м/с.
При установке ловителей на противовесе ограничитель скорости может срабатывать при скорости, превышающей предельную величину, установленную для кабины, на 10%.
Соответствие настройки ограничителя установленному диапазону срабатывания проверяется при равномерном вращении шкива с установленными ПУБЭЛ скоростями.
Срабатывание ограничителя скорости должно приводить к включению ловителей.
Ограничитель скорости должен иметь устройство для проверки его работоспособности при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью.
Ограничитель скорости, у которого усилие включения ловителей создается только за счет сил трения между канатом и шкивом, должен иметь устройство для проверки достаточности силы трения.
В лифтах с приводом постоянного тока ограничитель должен иметь выключатель, контролирующий его срабатывание.
Ограничитель, приводящий в действие ловители противовеса, должен контролироваться выключателем.
Канат ограничителя скорости должен иметь натяжное устройство, контролируемое выключателем.
Ограничитель скорость должен быть отрегулирован и опломбирован предприятием изготовителем и снабжен табличкой с указанием наименования предприятия, заводского номера, года изготовления, номинальной скорости лифта и скорости срабатывания.
Ограничители скорости, независимо от конструктивного исполнения, состоят из шкива, охватываемого бесконечным канатом, имеющим жесткую кинематическую связь с приводным механизмом ловителей. Натяжение каната обеспечивается специальным натяжным устройством в приямке шахты.
Со шкивом ограничителя скорости связано механическое устройство, автоматически затормаживающее канат при аварийном превышении скорости.
Ограничитель скорости лифта: конструкция и принцип работы
Если лифтовая кабина вдруг стремительно понесется вниз, трагедии не миновать. Поэтому был придуман аппарат, который позволяет избегать подобных аварийных ситуаций. Его название – ограничитель скорости лифта.
В конструкции аппарата прежде всего выделим шкив – фрикционное колесо с углублением по окружности. Через углубление шкива протягивают канат, причем один его конец прочно закрепляется на кабине, а другой – в ограничителе.
Для создания нужного давления на шкив в приямке шахтного ствола ставится натяжное устройство. Натягивая канат, оно заодно не дает ветвям каната перекручиваться между собой.
Область применения
Аппараты ограничения скорости в обязательном порядке устанавливаются во всех лифтах. Эти устройства обеспечивают безопасность движения кабины, сводя практически к нулю опасность ее падения либо чрезмерного ускорения.
Ограничитель скорости лифта срабатывает автоматически, если скорость опускания кабины превысит номинальное значение:
Как работает аппарат?
Физическая закономерность, которая лежит в основе работы аппарата, называется центробежной силой вращающихся грузов. Последние начинают вращаться за счет ограничителя скорости, связанного с кабиной с применением противовеса. Таким образом, спуск эффективно замедляется даже в случае перебоев в электросети либо обрыва каната лебедки.
Место установки
Чаще всего ограничитель скорости лифта монтируется в машинном отделении. За срабатывание аппарата в этом случае отвечает канат ограничителя, протянутый по всей высоте шахтного ствола. Одна ветвь каната сцеплена с рычагом цепи ловителей.
Реже аппарат размещается на крыше кабины. При выборе этого места монтажа его приводит в действие ролик, движущийся по рельсе, либо канат ограничителя, запасованный особым образом.