для чего предназначен регулятор давления ак 11 б
Автоматический регулятор давления АК-11Б
Регулятор давления АК-11Б предназначен для включения и выключения двигателя компрессора и для автоматического поддержания давления воздуха в питательной магистрали в установленных пределах.
1- шток, 2- подвижная ось,
Регулятор АК-11Б представляет собой электрический выключатель мгновенного действия с пневматическим приводом 20. Контакты подвижной 24 и неподвижный 25 вместе с приводом смонтированы на изоляционном основании 26 и закрыты изоляционным кожухом 17. Рычаг 23 контакта шарнирно соединен с направляющей 19 и упором 22, выполненным из изоляционного материала. Направляющая прикреплена к основанию винтами, упор перемещается в ней. С одной стороны на упор действует пружина 18, с другой через резиновую диафрагму 21 — сжатый воздух.
Регулировка давленияна отключение компрессоров регулятором давления. Чтобы повысить давление отключения компрессоров, регулировочный винт вращают против часовой стрелки. При этом нагрузка на пружину увеличивается, а давление отключения — повышается. Когда требуется понизить давление отключения, регулировочный винт вращают по часовой стрелке.
Дата добавления: 2015-09-10 ; просмотров: 61 | Нарушение авторских прав
В Поездку
Все для локомотивной бригады
Регулятор давления АК-11Б
Регулятор давления АК-11Б применяется на подвижном составе с приводом компрессора от электродвигателя.
Регулятор давления (рис. 1) состоит из пластмассового основания (плиты) 6 с фланцем 4 и кожуха 10. Между фланцем и основанием помещена резиновая диафрагма 3. На плите 6 укреплены кронштейн 9 с винтом 11, неподвижный контакт 8, две стойки 17 с металлической планкой 14 и пластмассовая набавляющая 19. В основание помещен пластмассовый шток 1, который одним концом упирается в резиновую диафрагму 3, а другим — в регулировочную пружину 18, которая, в свою очередь, упирается в пластмассовую планку 16. На металлической планке 14 имеется винт 15, вращением которого можно перемещать планку 16, и тем самым изменять затяжку пружины 18. Рычаг 13 имеет две оси: подвижную 2, проходящую через шток 1, и неподвижною 5 в направляющей 19. К рычагу 13 с помощью пружины 7 прижат подвижный контакт 12.
Рис. 1 Регулятор давления АК11Б
При дальнейшем незначительном перемещении штока 1 пружина 7 резко перебросит подвижный контакт 12 с неподвижного контакта 8 на винт 11 (рис. 2), то есть произойдет разрыв электрической цепи электродвигателя компрессора.
Рис. 2 Регулятор давления АК11Б
Регулятор давления АК-11Б
Назначение. Регулятор давления АК-11Б устанавливают на электровозе для автоматического управления компрессорами с целью поддержания давления воздуха в питательной магистрали в установленных пределах. Он имеет следующие технические данные:
Номинальное рабочее напряжение До 220 В
Продолжительный ток контактов 20 А
Пределы давления выключения: нижний, не более 3 кгс/смгверхний, не менее 9 »
Перепад давления выключения и включения прирастворе контактов:
5 мм, не более ],4 кгс/см2
Нажатие контактов 450±50 кгс
Наименьший рабочий раствор контактов 5 мм
Уставка регулятора: давление выключения 9 кгс/см2
Напряжение частотой 50 Гц для испытания изо- 2000 В
ляции между фланцем и токоведущими частямив течение 1 мин
При повышении давления сжатый воздух давит на диафрагму, которая, растягиваясь, преодолевает действие пружины и поднимает упор, размыкающий контакты. При понижении давления контакты замыкаются под действием пружины.
Рис. 193. Регулятор давления АК-ПБ:
Уход в эксплуатации. В эксплуатации необходимо зачищать контакты, следить, чтобы на диафрагму не попадало масло. В случае замены диафрагмы закреплять фланец при включенных контактах и до отказа завинчивать винты, крепящие его. Периодически проверять регулировку. Регулируют давление выключения вращением головки винта главной пружины. Перепад не зависит от давления включения и несколько изменяется с изменением раствора контактов: при уменьшении раствора он снижается, при увеличении возрастает. Регулируют перепад винтом-упором подвижного контакта.
Периодически регулятор необходимо проверять на соответствие техническим данным.
ООО «Соллерс»
Регулятор давления АК-11Б
Регулятор давления АК-11Б предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха в пневматических системах. Применяются в пневматических системах карьерных экскаваторов ЭКГ-5А и ЭКГ-4,6А(Б). РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ АК-11Б
Регулятор давления АК-11Б смонтирован на пластмассовом основании 1 (рис.1) и закрыт кожухом. Фланец 18 с резиновой диафрагмой 17 прикреплен к основанию четырьмя винтами.
На основании регулятора давления АК-11Б укреплены: стойка 3 с винтом 4 для регулировки зазора между контактами, неподвижный контакт 2, две стойки 11, соединенные металлической планкой 10, и пластмассовая направляющая 16. В пластмассовом штоке 13, упирающемся в диафрагму 17, просверлено отверстие для подвижной оси 14. Регулирующая пружина 12 штока одним торцом упирается в гнездо на штоке, а другим – в пластмассовую подвижную планку 8.
При вращении винта 9 перемещается планка 8, чем регулируется усилие пружины 12. Рычаг 7 имеет две оси: подвижную 14, расположенную в штоке 13 и неподвижную 15 – в направляющей 16. Выступы подковообразного подвижного контакта 5 прижаты контактной пружиной 6 к рычагу 7. ДАВЛЕНИЯ АК-11Б
Когда давление в главном резервуаре со стороны канала А нет, пружина 12 удерживает шток 13 в левом положении (см. рис. 1, б). Пружина 6, расположенная под углом а=9° к оси 15 рычага 7, прижимает подвижный контакт 5 к неподвижному 2.
При повышении давления в главном резервуаре шток начинает перемещать вправо вместе с подвижной осью 14. Рычаг 7 поворачивается вокруг неподвижной оси, при этом угол наклона пружины 6 все время уменьшается. Как только он станет равен нулю, то есть ось пружины совпадет с осью контакта 5 и рычага 7, система займет неустойчивое положение (см. рис.1, в). При дальнейшем незначительном перемещение штока вправо пружина 6 резко перебросит подвижный контакт 5 с неподвижного контакта 2 на винт 4 – произойдет размыкание контактов (см. рис.1, г). РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ АК-11Б
Давление размыкания регулируют винтом 9 на величину от 3,0 до 9,0 кгс/см2. Разница значений давлений размыкания и замыкания контактов зависит от величины зазора С между контактами, который регулируется винтом 4.
Рис. 1. Регулятор давления АК-11Б У3:
а – устройство регулятора давления ак-11б; б, в, г – схема работы регулятора; 1 – основание; 2 – неподвижный контакт; 3 – стойка; 4 – винт для регулировки зазора между контактами; 5 – подвижный контакт; 6 – контактная пружина; 7 – рычаг; 8 – подвижная планка; 9 – винт для регулировки давления размыкания контактов; 10 – соединительная планка; 11 – стойка; 12 – пружина штока; 13 – штк; 14 – подвижная ось; 15 – неподвижная ось; 16 – направляющая штока; 17 – диафрагма; 18 – фланец; А – канал для соединения с главным резервуаром
Регулятор давления АК-11Б применяют на подвижном составе с приводом компрессора от электродвигателя. Регулятор состоит из пластмассового основания — плиты 6 (рис. 3.15, а) с фланцем 4 и кожуха 10.
Между фланцем и основанием помещена резиновая диафрагма 3. На плите 6 укреплены кронштейн 9 с винтом 11, неподвижный контакт 8, две стойки 17 с металлической планкой 14 и пластмассовая направляющая 19. В основание помещен пластмассовый шток 1, который одним концом упирается в резиновую диафрагму 3, а другим — в регулировочную пружину 18, которая в свою очередь упирается в пластмассовую планку 16. На металлической планке 14 имеется винт 15, вращением которого можно перемещать планку 16 и тем самым изменять затяжку пружины 18. Рычаг 13 имеет две оси: подвижную 2, проходящую через шток 7, и неподвижную 5 в направляющей 19. К рычагу 13 с помощью пружины 7 прижат подвижный контакт 12.
На электровозах регулятор давления устанавливается на выключение электродвигателя компрессора при давлении в главном резервуаре 9,0 кгс/см2 и на включение при давлении 7,5 кгс/см2, а на электропоездах соответственно на 8,0 и 6,5 кгс/см2.
При отсутствии давления в ГР детали регулятора занимают положение, изображенное на рис. 3.15, б. Под усилием регулировочной пружины 18 шток 1 находится в крайнем левом положении, а пружина 7 расположенная под углом а = 9° к неподвижной оси 5 рычага 13, надежно прижимает подвижный контакт 12 к неподвижному контакту 8, т.е. цепь питания электродвигателя компрессора замкнута.
При повышении давления в ГР шток 1 вместе с подвижной осью 2 начинает перемещаться вправо, а рычаг 13 поворачивается вокруг неподвижной оси 5. При таком перемещении угол а начинает уменьшаться, и как только он станет равен нулю, т.е. ось пружины 7 совпадет с осью подвижного контакта 12, система займет неустойчивое положение (рис. 3.15, в). При дальнейшем незначительном перемещении штока 1 пружина 7 резко перебросит подвижный контакт 12 с неподвижного контакта 8 на винт 11 (рис. 3.15, г), т.е. произойдет разрыв электрической цепи электродвигателя компрессора.
Давление выключения компрессора (размыкания контактов регулятора давления) регулируют винтом 15 и изменением затяжки пружины 18, воздействующей на шток 1. Чем больше усилие пружины 18, тем при большем давлении в ГР произойдет размыкание контактов регулятора. Один оборот винта 15 изменяет давление приблизительно на 0,4 кгс/см2.
Давление включения компрессора, точнее перепад давлений включения и выключения компрессора, зависит от раствора контактов С, который может изменяться винтом 11. Чем меньше раствор контактов, тем при большем давлении в ГР включается компрессор. Так, при С = 5 мм разница давлений включения и выключения составит около 1,4 кгс/см2, при С = 15 мм — 1,8. 2,0 кгс/см2.
На пассажирских электровозах ЧС применяется регулятор давления TSP-2B (TSP-11). Его принципиальное отличие от регулятора АК-11Б состоит в том, что в качестве чувствительного элемента используется сильфон вместо диафрагмы, а для коммутации электрической цепи служат две пары контактов. Принцип действия этого регулятора аналогичен принципу действия регулятора АК-11Б.
Admin добавил 06.06.2013 в 20:41
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор