для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛИ. ВР № 292

Назначение и классификация

Воздухораспределители предназначены для наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров при торможении; выпуска воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу при отпуске тормозов, а также зарядки запасного резервуара из тормозной магистрали.
Воздухораспределители делятся по назначению на грузовые, пассажирские, специальные и воздухораспределители для скоростных поездов, отличающиеся временем наполнения и опорожнения тормозных цилиндров.
По характеру действия они бывают темповыми и временными. К темповым относятся воздухораспределители, у которых время наполнения тормозных цилиндров зависит от темпа разрядки тормозной магистрали. У временных воздухораспределителей время наполнения тормозных цилиндров постоянное. Оно определяется диаметром отверстия управления или отверстием наполнения цилиндра.
По тяжести отпуска тормозов воздухораспределители бывают с легким, облегченным и тяжелым отпуском тормозов. Воздухораспределитель с легким отпуском начинает отпускать тормоза при повышении давления в тормозной магистрали на 0,2 – 0,3 кгс/см2; при облегченном отпуске вытек воздуха из тормозного цилиндра происходит после восстановления давления в тормозной магистрали до уровня на 0,3 – 0,4 кгс/см2 ниже зарядного, а тяжелый отпуск начинается при полном восстановлении давления тормозной магистрали до зарядного уровня.

Каждый тип воздухораспределителей рассчитан на определенную длину поезда, которая зависит от скорости распространения тормозной волны. Скорость распространения тормозной волны при полном служебном торможении должна быть не менее 100 м с; при экстренном торможении не менее 200 м/с. Поэтому пассажирский воздухораспределитель усл.№ 292 рассчитан на длину поезда 700 метров, а грузовой усл.№ 483 на 1400 метров.
Современные воздухораспределители должны производить торможение и отпуск тормозов с изменением силы нажатия тормозных колодок от 0 до максимума и от максимума до 0 в зависимости от полученного сигнала на действие и режима работы.
Любые неисправности отдельного воздухораспределителя не должны вызывать самопроизвольного отпуска исправно действующих тормозов поезда.

Воздухораспределитель усл. № 292-00

Воздухораспределитель усл. № 292-001 устанавливается на пассажирском подвижном составе. Он относится к непрямодействующим тормозам темпового типа.

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

Зарядка и отпуск ВР № 292

Воздухораспределитель состоит из магистральной части 11 с режимным переключателем, крышки 1 с камерой дополнительной разрядки (КДР) и ускорителя экстренного торможения 3. В корпусе крышки 1 расположен фильтр 13, буферное устройство 2 и камера дополнительной разрядки объемом 1 л. В корпусе магистральной части размещены магистральный и переключательный органы.
Магистральный орган имеет магистральный поршень 12, главный 9 и отсекательный 10 золотники. Свободный продольный ход главного золотника в хвостовике магистрального поршня составляет 7 мм. В корпус 11 с левой стороны ввернута заглушка 8 со сквозным отверстием к ЗР. Заглушка является упором для пружины буфера отпуска 7.
На хвостовик режимной переключательной пробки надета ручка 14, имеющая три положения:

В корпусе ускорителя экстренного торможения 3 запрессована втулка и прокладка поршня ускорителя экстренного торможения 5, а также седло срывного клапана 4. Поршень ускорителя 5 уплотнен резиновой манжетой и имеет в диске отверстие диаметром 0,8 мм, сообщающее полость между прокладкой и манжетой с полостью У1 над поршнем. Срывной клапан своим выступом входит в полукольцевой паз лапы поршня ускорителя экстренного торможения 5 с зазором (по вертикали) 3,5 мм при нижнем положении поршня и клапана.

Действие воздухораспределителя

Разрядка (мягкость). Мягкостью называют способность ВР не срабатывать на торможение при падении давления в ТМ до какого-то предельного темпа.
При медленном снижении давления в тормозной магистрали темпом до 0,5 кгс/см2 за 75 секунд воздух через зарядные отверстия ЗР3, ЗР2 и ЗР1 успевает перетекать из ЗР в ЗК и далее в МК, не вызывая роста перепада давления на магистральном поршне, то есть не вызывая перемещения его в тормозное положение. Таким образом, воздухораспределитель не реагирует на утечки из тормозной магистрали, не превышающие темпа мягкости, и тормоза в действие не приходят.

Служебное торможение. При разрядке тормозной магистрали темпом служебного торможения на величину 0,3 кгс/см2 и более падает давление в магистральной камере воздухораспределителя.

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

Под большим давлением со стороны запасного резервуара магистральный поршень перемещается в сторону крышки, своим уплотнительным кольцом закрывает отверстие ЗР1 и разобщает запасный резервуар с тормозной магистралью. Вместе с поршнем перемещается и отсекательный золотник, который разобщает камеру дополнительной разрядки с атмосферой, сообщает ее с магистральной камерой и открывает канал ЗР4 на верхнем лице главного золотника. Происходит дополнительная разрядка магистральной камеры в камеру дополнительной разрядки на 0,4 кгс/см2 по каналам М2, К1 и выемкам золотников. Благодаря резкой дополнительной разрядке магистральной камеры, магистральный поршень переместится еще в сторону крышки и передвигает главный золотник так, что канал ЗР4 совпадет с каналом Т1 тормозного цилиндра. Дополнительная разрядка тормозной магистрали главным золотником будет прекращена.

Сжатый воздух из запасного резервуара по каналам ЗР3, ЗР4, Т1 перетекает в тормозной цилиндр. Магистральный поршень откроет отсекательным золотником канал ЗР4 на такую величину, чтобы запасный резервуар разряжался в тормозной цилиндр темпом, равным темпу разрядки тормозной магистрали. Получив нужную величину ступени торможения, машинист переводит ручку поездного крана в положение перекрыши и прекращает разрядку тормозной магистрали. Когда запасный резервуар разрядится до давления на 0,1 – 0,2 кгс/см2 ниже, чем давление в тормозной магистрали, магистральный поршень вместе с отсекательным золотником сдвинется в сторону тормозного цилиндра и прекратит разрядку запасного резервуара в тормозной цилиндр, так как канал ЗР4 на верхнем лице главного золотника будет перекрыт. При повторной разрядке тормозной магистрали магистральный поршень сдвинет в тормозное положение только отсекательный золотник и разрядит запасный резервуар в тормозной цилиндр на величину, равную разрядке тормозной магистрали. После этого поршень опять переместится в положение перекрыши. Так получаются ступени служебного торможения. Торможение может продолжаться ступенями, пока давления в запасном резервуаре и тормозном цилиндре не сравняются. Величина давления в тормозном цилиндре зависит от диаметра тормозного цилиндра и длины хода поршня тормозного цилиндра, т.е. от объема последнего. В положении перекрыша воздухораспределитель не пополняет утечки из ТЦ.

Отпуск. При повышении давления в тормозной магистрали на 0,2 – 0,3 кгс/см2 выше, чем в запасном резервуаре, магистральный поршень перемещается в отпускное положение. Золотники сообщают камеру дополнительной разрядки и тормозной цилиндр с атмосферой. Воздух из тормозного цилиндра выходит в атмосферу через переключательную пробку, следовательно, время выпуска воздуха из тормозного цилиндра зависит от режима работы воздухораспределителя. При режиме К проходные каналы шире, поэтому опорожняться тормозной цилиндр будет быстрее, чем на режимах Д и УВ ( на режиме К 9-12 сек, а на режиме Д и УВ 19-24 сек). Зарядка запасного резервуара и золотниковой камеры происходит вместе с отпуском.

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

Экстренное торможение. При резком снижении давления в тормозной магистрали, темпом экстренного торможения магистральный поршень быстро перемещается в тормозное положение до упора в прокладку, сжимая пружину буфера и утапливая буферный стержень. Так же быстро перебрасывается и главный золотник. В крайнем тормозном положении выемка У3 сообщит камеру У1 с тормозным цилиндром. Давление на ускорительный поршень сверху резко упадет до нуля. Под давлением магистрального воздуха поршень ускорителя быстро поднимается вверх на 9 мм и увлекает за собой срывной клапан. Клапан отрывается от седла, и тормозная магистраль сообщается с атмосферой. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Канал Т3 главного золотника совпадет с каналом Т2. По этим каналам и через переключательную пробку воздух из запасного резервуара перетекает в тормозной цилиндр. Давление в тормозном цилиндре увеличивается. Одновременно растет давление на поршень ускорителя со стороны камеры У1. Когда давление в тормозной магистрали и камере У1 выровняются, пружина сдвигает поршень ускорителя со срывным клапаном вниз. Посадка клапана 4 на седло происходит тогда, когда давление в тормозной магистрали равно 1,5 – 2,0 кгс/см2. Так при экстренном торможении работает воздухораспределитель на режимах К и Д. На режиме УВ разрядки тормозной магистрали ускорителем нет.

Чтобы выключить воздухораспределитель, необходимо перекрыть разобщительный кран на отводе от тормозной магистрали и выпускным клапаном разрядить запасный резервуар и тормозной цилиндр.

Воздухораспределитель №292-001 имеет простую конструкцию, высокую чувствительность к действию и легкий отпуск тормозов. Он обеспечивает скорость распространения тормозной волны при служебном торможении 120 м с и при экстренном 190 м с.

Недостатками воздухораспределителя является ограниченность запаса воздуха на торможение объемом запасного резервуара, отсутствие питания утечек тормозного цилиндра, зависимость давления в цилиндре от величины зарядного давления и соотношения объемов запасного резервуара и тормозного цилиндра. Кроме того, в воздухораспределителе используется большое количество цветного металла и притираемых деталей, требующих трудоемких работ при изготовлении и ремонте.

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

Источник

Воздухораспределитель

Воздухораспределитель — устройство для автоматическими зарядки сжатым воздухом запасного резервуара тормозов подвижного состава, наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом, а также для полного или частичного выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров при повышении давления в тормозной магистрали. Сжатый воздух поступает из тормозной магистрали в тормозные цилиндры под давлением, на которое снижается давление в магистрали. Работа воздухораспределителя характеризуется темпом снижения давления в тормозной магистрали. В положении отпуска и зарядки воздухораспределителя допускает снижение давления темпом 0,02—0,04 МПа/мин без срабатывания (кроме воздухораспределителей жёсткого типа специального назначения). Для торможения необходимо снижение давления темпом выше 0,006 МПа/с не менее чем на 0,03 МПа. Для получения макс. давления в тормозном цилиндре тормозную магистраль разрежают на 0,13—0,15 МПа.
Воздухораспределители быстро срабатывают в поезде любой длины благодаря дополнит, служебной разрядке магистрали на ограниченное давление (0,03—0,05 МПа) в начальный период торможения; при этом перекрываются зарядные отверстия. Дальнейшее действие воздухораспределителя обеспечивается при любом темпе снижения магистрального давления. Дополнит, разрядка магистрали обеспечивает высокую скорость срабатывания автотормозов по длине поезда (до 300 м/с при экстренном и до 280 м/с при служебном торможении). Воздухораспределители устанавливаются на каждой единице подвижного состава.

Воздухораспределители, являющиеся основными приборами автоматическою пневматического тормоза, обеспечивают зарядку резервуаров и рабочих объемов тормоза на каждой единице подвижного состава из магистрального воздухопровода, наполнение тормозных цилиндров при торможении и выпуск воздуха из них в атмосферу при отпуске. По назначению воздухораспределители делятся на пассажирские, грузовые и специального назначения.
Применяются следующие типы воздухораспределителей:
непрямодействующие с бесступенчатым отпуском — на пассажирских вагонах, локомотивах и моторвагонном подвижном составе;
прямодействующие со ступенчатым отпуском — на пассажирских вагонах международного сообщения РИЦ;
прямодействующие с бесступенчатым отпуском — на скоростных поездах;
прямодействующие с равнинным (бесступенчатым) и горным (ступенчатым) режимами отпуска — на грузовых вагонах и локомотивах.

Таблица 1. Типы воздухораспределителей и места их применения

Непрямодействующий. При заводском ремонте заменяют на № 292-1

На пассажирских вагонах, локомотивах и моторвагонном подвижном составе

Непрямодействующий с тремя режимами: К, Д и УВ. Применяется с 1908 г. Схема воздухораспределителя № 292-1 (зарядка и полный отпуск приведена на рис. 120)

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис. 1. Скородействующий тройной клапан № 218, 219
Продолжение табл. 1

Прямодействующий диафрагменно-клапанной конструкции с режимами:
G (Г) грузовой; Р (П) — пассажирский; R (ПС) — пассажирский скоростной (схема воздухо-распределителя КЕ, и осевого регулятора приведена на рис. 122, а схема стендов для испытания — на рис. 123 — 125)

На пассажирских вагонах международного сообщения габарита РИЦ колеи 1520 и 1435 мм

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис. 2. Воздухораспределитель № 292-1:
а — разрез воздухораспределителя: б — вариант ускорительного поршня с металлическим кольцом (приборы выпуска до 1964 г.); в· — вид на ручку переключательного крана с положениями; Д — режим длинносоставного поезда; К — режим поезда нормальной длины; УВ — ускоритель экстренного торможения выключен

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис. 3. Воздухораспределитель № 292-1:
а — переключательный кран с притираемой пробкой; б — переключательный кран с манжетными уплотнениями 1 (Дет. 270 313) и 2 (Дет 270 769)

Продолжение табл. 2

Прямодействующий с трутовыми режимами П, С и Г. Снят с производства в 1953 г., заменяют на № 270-005-1 или 483

На грузовых вагонах и локомотивах

Прямодействующий с пассажирским, равнинным и горным режимами. Снят с производства в 1960 г., заменяют на № 483

Прямодействующий с равнинным и горным режимами. Магистральная часть № 270-056 золотниково-поршневой конструкции. Снята с производства в 1968 г. С 1984 г. заменяют в эксплуатации на магистральную часть № 483-010

КДР — камера дополнительной разрядки (1,0 л), М — магистраль ЗК — золотниковая камера, ТЦ — тормозной цилиндр, ЗР — запасный резервуар, АТ — атмосфера
Продолжение табл 2

Прямодействующий с равнинным и горным режимом Магистральная часть № 270-1000 диафрагменно-клапанной конструкции Снята с производства в 1978 г Схема воздухораспределителя № 270-005 1 (зарядка и полный отпуск) приведена на рис 130 и 131

На грузовых вагонах и локомотивах

483, 483М (рис 132 и 133)

Прямодействующий с равнинным и горным режимами
Главная часть № 270-023 Магистральная часть № 483-010 или 483М 010 диафрагменноклапанной конструкции

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис. 3. Схема воздухораспределителя № 292-1 (служебное торможение )

Прямодействующий однорежимный со ступенчатым отпуском (горный режим) без дополнительной разрядки магистрали

На грузовых вагонах узкой колеи и промышленного транспорта в поездах длиной до 20 вагонов

Прямодействующий однорежимный жесткого типа (1966 г.)

На затяжных спусках Закавказской дороги

Прямодействующий жесткого типа с порожним и груженым режимами

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис 4. Воздухораспределитель КЕв:
1 — главная часть; 2 — двухступенчатое реле давления D 21, 3 — ускоритель экстренного торможения, 4 — рабочая камера (4 л), 5 — клапан зарядки запасного резервуара ЗР2, 6, 7, 9 — ручки для переключения на режимы О (Т) — грузовой, Р(П) — пассажирский, R(ПC) — пассажирский скоростной, 8 — разобщительный кран, М — магистраль, ЗР — запасный резервуара, ЗР2 дополнительный запасный резервуар ТЦ тормозной цилиндр ОР к осевому регулятору УР резервуар ускорителя (9 л)

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

Рис. 122. Схема воздухораспределителя KES и осевого регулятора Аг-11 (положение зарядки и полного отпуска):
1 — ускоритель экстренного торможения ЕВЗ; 2 — главная часть KEOcSI; 3 — осевой скоростной регулятор Аг-11, 4 — двухступенчатое реле давления типа Du-2I; V — клапан
RF2 зарядки дополнительного запасного резервуара; VI — устройство для проверки скоростного регулятора (на вагоне); РК — рабочая камера (4 л); ТК — тормозная камера (1,4 л); ЗР1 и ЗР2 — основной и дополнительные запасные резервуары; ТЦ — тормозные цилиндры; УР — резервуар ускорителя (9 л): УК — камера ускорителя; КДР — камера дополнительной разрядки (0,5 л); «ПС», «Я», «Т — положения переключателей на режимах соответственно скоростном, пассажирском и грузовом (товарном): 1 — отверстие диаметром 3 мм, 2 — главная диафрагма; 3 — клапан дополнительной разрядки магистрали; 4 — диафрагма ТК·, 5, 6 — выпускной и питательный клапаны ТК: 7 — отверстие диаметром 1,4 мм; 8 — клапан ограничения дополнительной разрядки; 9 — отверстие диаметром 0,4 мм, 10 — поршень с дросселирующим штифтом, 11 — отверстие диаметром 0,6 мм зарядки РК и мягкости; 12 — клапан зарядки РК, 13, 21 — отверстия диаметром 0,5 и 0,47 мм соответственно наполнения и отпуска ТК на режиме «Г»; 14 — клапан максимального давления в ТЦ: 15 — отверстия диаметрами 1.2 и 0.7 мм соответственно наполнения и отпуска ТК на режимах «ЯС и «Я»; 16 — скачковый клапан; 17 — диафрагма (общая для клапанов 12, 14, 16): 18, 19 — клапаны наполнения и отпуска ТК переключателя режимов главной части; 20, 22 переключательные клапаны; 23 — поршень; 24 — толкатель; 25 — — инерционные грузы; 26 — дифференциальный поршень переключателя режимов реле IV: 27, 28 — — питательный и выпускной клапаны; 29, 31, 45 — диафрагмы; 30 — пружинный буфер; 32, 40 · — диафрагмы зарядного устройства: 33 — подпружиненный поршень; 34 — обратный клапан; 35, 36 — клапаны разобщительного устройства; 37 — клапан прямой зарядки ЗР, 38 — обратный клапан (диафрагма): 39 — отверстие диаметром 0,75 мм; 41 — клапан ликвидации перезарядки УК, 42 — отверстие диаметром 0,4 мм, 43, 44 — поршень и толкатель полуавтоматического отпускного клапана: 46 — срывной клапан ускорителя; 47 — пружинный буфер
Окончание табл. 2

Прямодействующий жесткого типа с дистанционным переключением на порожний и груженый режимы

В карьерах с затяжными спусками до 0,060 на вагонах промышленного транспорта

То же в алюминиевом исполнении с давлением на порожнем режиме (1,6±0,2) кгс/см2. Время наполнения тормозного цилиндра (3,5±1) с и время отпуска не более 8 с

Примечания. 1. На рефрижераторных вагонах испытывают опытные магистральные части с переключением на пассажирский режим с временем наполнения тормозного цилиндра за 3 — 8 с и 14 — 20 с — на грузовом режиме.
2. С 1985 г. испытывают опытную партию воздухораспределителей Μ® 292М с переключателем режимов (К, Д, УВ) с манжетным уплотнением (см. рис. 119) вместо конусной притираемой пробки н с манжетным уплотнением магистрального поршня вместо металлического кольца.

Таблица 3. Основные размеры скородействующих тройных клапанов № 218 и 219
для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис. 123. Изменение давления рц в тормозных цилиндрах с воздухораспределителем KES при торможении на скоростном режиме (ПС) на колее 1520 мм в зависимости от давления р в магистрали (а) и от времени I при экстренном торможении (о):
1 — скорость более 110 км/ч; 2 — скорость менее 110 км/ч и на пассажирском режиме

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис. 124. Схема стенда для испытания воздухораспределителя KES:
1 — уравнительный резервуар; 2 — кран машиниста; 3, 4, 5, 6. 9, 10 — краны с отверстиями диаметром соответственно 0,8; 2,7; 4,0; 7,0, 3,0 и 1,0 мм; 7 — привалочный кронштейн воздухораспределителя КЕ5, 8 — регулятор Аг-11; 11 — тормозной цилиндр; 12, 13, 14, 15 — резервуары объемами соответственно 8,2; 78; 8,2 и 55 л, манометры; УР — уравнительного резервуара; ГР — главного резервуара; М — магистрали; УК — ускорительной камеры, ЗР1 и ЗР2 — запасных резервуаров; ТЦ — тормозного цилиндра
Таблица 72. Основные размеры воздухораспределителя № 292-1
для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис. 125. Схема стенда Ст-ВР-КЕ для испытания подкомплектов воздухораспределителя KES (переключатель режимов, разобщительный кран, двухступенчатое реле давления, ускоритель экстренного торможения):
для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис. 126. Воздухораспределитель № 320:
1 — корпус, 2 — втулка; 3 — поршень магистральный; 4 — поршенек компенсационный; 5 — втулка главного золотника. 6 — колпак режимный; 7 — поршень уравнительный; 8 — шток; 9 — втулка лабиринтовая, 10 — золотник главный, 11 — золотник уравнительный; 12 — отверстие калиброванное; 13 — поршень главный; 14 — цилиндр
Продолжение табл. 72
для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис. 127. Воздухораспределитель № 135:
1 — клапан обратный; 2 — втулка; 3 — поршень магистральный; 4 — золотник отсекательный; 5 — золотник магистральный; 6 — колпак режимный; 7 — шток уравнительного золотника; 8 — пружина режимная малая; 9 — пружина режимная большая; 10 — упорна режимных пружин, 11 — рамка золотников; 12 — золотник уравнительный; 13 — золотник главный; 14 — втулка главного золотника; 15 — пружина главного поршня; 16 — отверстие калиброванное; 17 — кулиса; 18 — корпус главной части; 19 — шайба; 20 — втулка направляющая кулисы

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис. 128. Воздухораспределитель № 270-002:
1 — главная часть № 270-023; 2 — двухкамерный резервуар № 295-001; 3 — эксцентриковый переключатель грузовых режимов (Г, С, П); 4 — магистральный поршень; 5 — корпус магистральной части № 270-063; 6 — золотник; 7 — диафрагма; 8 — упорка для переключения на равнинный и горный режимы; 9 — поршень с отверстием диаметром 0,75 мм
для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис. 129. Магистральная часть воздухораспределителя № 270-005-1:
1 — корпус магистральной части № 270 1000; 2 — крышка, 3 — диафрагма с двумя шайбами, 4 — плунжер; 5 — манжеты; 6 — диафрагма 7 — упорка равнинного и горного режимов; 8 — толкатель; 9 — клапан дополнительной разрядки магистрали, 10 — двухкамерный резервуар № 295-001

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис. 130. Схема воздухораспределителя № 270-005-1 (зарядка и полный отпуск на равнинном режиме):
ДР — камера дополнительной разрядки; ЗК — золотниковая камера; МК — магистральная камера, РК — рабочая камера; ТЦ — тормозной цилиндр; К — камера; М — магистраль, ЗР — запасной резервуар

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис 131 Схема положения клапанов и плунжера магистральной части № 270 1000
а — зарядка и отпуск, б — торможение, в — перекрыта МК — магистральная камера, ЗК — золотниковая камера, РК — рабочая камера, ДР — канал дополнительной разрядки, Ат — атмосферная камера, 1 — клапан дополнительной разрядки, 2 — толкатель, 3 — фрикционное кольцо, 4 — отверстие для зарядки, 5 — плунжер, 6 — отверстие сообщающее М с ЗК, 7 — три или два отверстия в гайке диска, 8 — отверстие ЗК, 9 — отверстие для зарядки РК из М, 10 — отверстие для сообщения РК с ЗK, 11 — отверстие для зарядки РК на равнинном режиме (второй путь), 12 — диафрагма

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис 132 Воздухораспределитель № 483
1 — главная часть № 270 023, 2 — двухкамерный резервуар N° 295 00, 3 — магистральная часть № 483 010, 4 — клапан мягкости с втулкой 6 в приборах выпуска до 1986 г, 5 — клапан мягкости с седлом 7 выпуска с 1987 г, 8 — седло с манжетой 9 — плунжер 10 — диафрагма с двумя шайбами, 11 — седло клапанов (в сборе), 12 — манжета дет 305 156, 13 клапан дополнительной разрядки, 14 — тормозной клапан, 15 — отверстие диаметром 0,9 мм (0,55 мм), М — магистраль, ТЦ — тормозной цилиндр, ЗР — запасный резервуар, КДР — канал дополнительной разрядки

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис. 133. Положения клапанов магистральной части № 483-010:

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис, 134. Воздухораспределитель № 270-006:
1 — главная часть № 270 014, 2 — однокамерный резервуар (4,5 л); 3-обратный клапан; 4 — эксцентриковый вал грозового переключателя

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис 135. Воздухораспределитель № 388 2.
1 — регулировочный стакан, 2 — крышка, 3 — винт для регулировки предельного давления, 4 — упорка, 5 — обойма; 6 — большая диафрагма, 7 — обратный клапан, 8 — малая диафрагма, 9 — корпус, 10 тормозной клапан, 11 — шток, 12 — манжета, 13 — выпускной клапан, 14 — зажимная гильза, 15 — упорка, ЗΡ — запасный резервуар, ТЦ — тормозной цилиндр, М — магистраль Ат — атмосферная полость
Продолжение табл 72
для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона

для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Примечание. Схема воздухораспределителя № 292-1 (служебное торможение) км. рис. 120).
для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Смотреть картинку для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Картинка про для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона. Фото для чего предназначен воздухораспределитель грузового и пассажирского вагона
Рис. 137 Воздухораспределитель № 498:
1 — электропневматический переключатель на порожний и груженый режимы; 2 — главная часть с ручным переключателем режимов и выпускным клапаном; 3 — камера 295; 4 — промежуточная часть (переходник), 5 — реле давления 404; М — отвод к тормозной магистрали, ТЦ — отвод к тормозному цилиндру; ЗР — otвод к запасному резервуару

Таблица 73. Усилия перемещения магистрального поршня воздухораспределителя № 292-1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *