для чего предназначена функция lojack
Что такое LoJack и как он работает?
В дополнение к этим услугам по восстановлению воровства LoJack также предлагает продукт, который может помочь в поиске потерянных детей, пациентов с болезнью Альцгеймера, пожилых людей, страдающих деменцией, и других потенциально уязвимых близких.
Как работает LoJack?
LoJack для ноутбуков основан на программном обеспечении, но все остальные продукты основаны на двух основных компонентах. Одним из таких компонентов является радиопередатчик, который можно установить в автомобиле, грузовике, мотоцикле или любом другом транспортном средстве. Другая часть системы представляет собой серию радиоприемников. Эти приемники эксплуатируются местными полицейскими силами, и они очень широко распространены. Полицейские силы в 27 штатах и Вашингтоне используют LoJack, и он также доступен в 30 других странах.
Если транспортное средство с LoJack сообщается о краже, можно отправить удаленную команду для активации его передатчика. Система LoJack в транспортном средстве начнет вещание на заданной частоте, что позволяет полиции в местном районе проживать на своем месте. Радиопередача LoJack может отличаться в зависимости от положения, высоты и состава зданий и других препятствий, но полицейские машины в радиусе 3-5 миль, как правило, смогут принимать сигнал.
Эффективен ли LoJack?
Эффективность LoJack может зависеть от ряда факторов, но он увеличивает скорость восстановления украденных автомобилей. Средний показатель восстановления украденных автомобилей в Соединенных Штатах в 2010 году составлял чуть более 50 процентов, и многие из этих легковых и грузовых автомобилей были серьезно повреждены до того, как полиция обнаружила их. Согласно LoJack, транспортные средства, которые используют их систему слежения, возвращаются примерно в 90% случаев. Так как полиция может отслеживать транспортные средства в режиме реального времени, многие из этих восстановлений также намного быстрее, чем они могли бы быть в противном случае.
Есть ли альтернативы?
На рынке существует множество систем восстановления украденных автомобилей, но ни одна из них не работает так, как LoJack. LoJack — единственная система, которая использует радиопередачи ближнего радиуса действия, а также единственная коммерческая система слежения, которую используют местные полицейские силы.
Некоторые из альтернатив LoJack включают в себя:
Как идентифицировать контакт № 1 на кабелях передней панели при сборке ПК, чтобы обеспечить правильность их подсоединени
1 Как идентифицировать контакт № 1 на кабелях передней панели при сборке ПК, чтобы обеспечить правильность их подсоединения к разъемам на материнской плате?

По знаку плюс

По красному проводу

По P1

По наличию маленькой стрелки или выемки
2 Какие два компонента обычно заменяются при модернизации компьютера путем установки новой материнской платы? (Выберите два варианта.)

Накопитель на жестких дисках

Оптический дисковод

ОЗУ

ЦП

Плата адаптера

Батарея CMOS
3 Какие данные хранятся в микросхеме памяти CMOS?
Информация для входа пользователей в систему
Параметры настройки Windows
4 Каково назначение BIOS?

Предоставляет графические ресурсы для видеоигр и приложений.

Обеспечивает подключение компьютера к сети.

Выполняет проверку всех внутренних компонентов.

Предоставляет временное хранилище данных для ЦП.
5 Как лучше всего нанести термопасту при установке ЦП?

Очистить ЦП и основание радиатора с помощью изопропилового спирта перед нанесением термопасты.

Соскрести остатки старой термопасты с радиатора с помощью острого ножа и обильно нанести новый слой термопасты.

Очистить основание радиатора с помощью медицинского спирта перед нанесением термопасты.

Нанести толстый слой термопасты поверх ранее нанесенной, прежде чем выполнять переустановку ЦП.

Заменить основание радиатора перед нанесением термопасты.
6 Какой компонент компьютера часто требуется, чтобы один компьютер мог одновременно использовать два монитора?

Дополнительный порт USB

Дополнительный блок питания

KVM-переключатель

Вторая видеокарта
7 Инженер только что закончил сборку нового компьютера. При первом включении питания компьютера процедура POST обнаруживает проблему. Каким образом POST указывает на ошибку?

Раздается серия звуковых сигналов.

Сообщение об ошибке передается в BIOS.

Индикатор на передней панели корпуса компьютера несколько раз мигает.

Клавиатура блокируется.
8 Инженер собрал новый компьютер и теперь должен настроить BIOS. В какой момент следует нажать клавишу для запуска программы настройки BIOS?

во время процедуры POST

после процедуры POST, но перед началом загрузки Windows

в процессе загрузки Windows

перед включением компьютера
9 Для какого слота расширения материнской платы предусмотрены четыре варианта разной длины: от x1 до x16?

PCI

PCIe

AGP

SATA
10 Какие три важных соображения следует учитывать при установке ЦП на материнскую плату?

Батарея EPROM CMOS должна быть извлечена перед установкой ЦП.

ЦП должен быть правильно ориентирован и вставлен в гнездо.

Контакты ЦП необходимо предварительно очистить с помощью изопропилового спирта.

Необходимо принимать меры предосторожности против ЭСР.

Чтобы зафиксировать ЦП, нужно нажать на рычаг установки настолько сильно, насколько возможно.

Термостат и вентилятор ЦП должны быть установлены надлежащим образом.
11 Когда техническому специалисту следует использовать неподписанный драйвер для вновь устанавливаемого компьютерного оборудования?

Если на установочном носителе Windows отсутствует подписанный драйвер.

Если специалист доверяет источнику, предоставившему драйвер.

Если это неподписанный драйвер самой новой версии.

Если недоступен исходный установочный носитель драйвера.
12 Технический специалист устанавливает новую высокопроизводительную видеокарту в слот расширения на материнскую плату. Что может потребоваться для этой видеокарты?

Два 8-контактных разъема питания

Слот расширения PCIe x 8

Слот расширения PCI

24-контактный разъем питания ATX
13 Для чего предназначена функция LoJack?

Шифрует данные на жестких дисках для предотвращения доступа к данным без правильного пароля.

Разрешает компьютеру загружать только ту операци
Что такое LoJack и как он работает?
Одна из самых старых и успешных систем восстановления угнанных автомобилей
LoJack – это неологизм, который был придуман как игра на термине «угон». Это также название компании, которая ввела этот термин, который использует его для обозначения нескольких услуг по восстановлению кражи. Первоначальная услуга заключалась в восстановлении украденного транспортного средства, но LoJack также предлагает продукты, которые могут помочь в восстановлении:
В дополнение к этим услугам по восстановлению воровства LoJack также предлагает продукт, который может помочь в поиске потерянных детей, пациентов с болезнью Альцгеймера, пожилых людей, страдающих деменцией, и других потенциально уязвимых близких.
Как работает LoJack?
LoJack для ноутбуков основан на программном обеспечении, но все остальные продукты основаны на двух основных компонентах. Одним из таких компонентов является радиопередатчик, который можно установить в автомобиле, грузовике, мотоцикле или любом другом транспортном средстве. Другая часть системы представляет собой серию радиоприемников. Эти приемники эксплуатируются местными полицейскими силами, и они очень широко распространены. Полицейские силы в 27 штатах и Вашингтоне используют LoJack, и он также доступен в 30 других странах.
Если транспортное средство, имеющее LoJack, считается украденным, можно отправить удаленную команду для активации его передатчика. Система LoJack в транспортном средстве начнет вещание на заданной частоте, что позволяет полиции в местном районе проживать на своем месте. Радиус действия LoJack может отличаться в зависимости от положения, высоты и состава зданий и других препятствий, но полицейские машины в радиусе 3-5 миль обычно могут принимать сигнал.
Когда полицейское подразделение отслеживания получает сигнал от украденного автомобиля, происходит несколько разных вещей. Блок отслеживания укажет общее направление, из которого поступает сигнал, что позволяет полицейским отследить украденный автомобиль. Трекер также получит доступ к базе данных LoJack, которая содержит информацию о транспортных средствах, которые используют систему. Это предоставит сотрудникам полиции VIN, марку и модель, и даже цвет автомобиля. Используя эту информацию, полиция сможет отследить и восстановить транспортное средство.
Эффективен ли LoJack?
Эффективность LoJack может зависеть от ряда факторов, но он увеличивает скорость восстановления украденных автомобилей. Средний показатель восстановления украденных автомобилей в Соединенных Штатах в 2010 году составлял чуть более 50 процентов, и многие из этих легковых и грузовых автомобилей были серьезно повреждены до того, как полиция обнаружила их. Согласно LoJack, транспортные средства, которые используют их систему слежения, возвращаются примерно в 90% случаев. Так как полиция может отслеживать транспортные средства в режиме реального времени, многие из этих восстановлений также намного быстрее, чем они могли бы быть в противном случае.
Однако у LoJack есть несколько присущих ему недостатков. Поскольку технология основана на радиопередачах малого радиуса действия, сигналы могут быть заблокированы намеренно или непреднамеренно. Радио-глушители способны полностью скрывать трансляции из системы LoJack, и даже парковка автомобиля в определенных структурах парковки может затруднить отслеживание полицией. Конечно, другие системы восстановления украденных транспортных средств также можно обойти с помощью очень похожих методов.
Есть ли альтернативы?
На рынке существует множество систем восстановления украденных автомобилей, но ни одна из них не работает так, как LoJack. LoJack – это единственная система, использующая радиопередачи ближнего радиуса действия, а также единственная коммерческая система слежения, которую используют местные полицейские силы.
Некоторые из альтернатив LoJack включают в себя:
Большинство OEM-производителей также имеют свои собственные решения для восстановления украденных транспортных средств или отслеживания транспортных средств, многие из которых интегрированы в навигационные или информационно-развлекательные системы. Эти системы, как правило, могут быть активированы после кражи, как LoJack, хотя они обычно отслеживают автомобиль через сотовую радиосвязь. Некоторые из OEM-альтернатив LoJack включают в себя:
Противоугонная система LoJack: Охота на лис
15 марта 1996 года приказом начальника ГУВД г. Москвы в столице введена в действие новая радиопоисковая система обнаружения похищенных автомобилей LoJack. «Крестным отцом» новинки стало правительство Москвы, принявшее в конце прошлого года решение о внедрении в регионе специального поискового радиокомплекса. Нас, конечно, все это очень заинтересовало. Знакомство с системой LoJack началось по всем законам детективного жанра. Как вы уже, наверное, догадались, мы в очередной раз попытались угнать автомобиль. И в очередной раз нам эта попытка удалась.
ВЫПИСКА ИЗ БИОГРАФИИ
Система радиопоиска угнанных автомобилей LoJack родом из-за океана: уже несколько лет LoJack облегчает жизнь американским полицейским и, как свидетельствуют рекламные материалы производителя, на территории США с ее помощью находят 95 из 100 угнанных автомобилей. Естественно, если они оборудованы системой. Аналогичные поисковые комплексы введены в строй во многих странах и существуют на рынках под различными названиями. Тот же LoJack, например, кое-где известен как CarSearch. Названия разные, суть одна. О ней и поговорим.
Итак, в автомобиле скрытно монтируется радиомаяк. Понятие «скрытно» следует, в данном случае, понимать буквально, поскольку никаких внешних признаков установки маяка нет (предупреждающие наклейки на стекле и прочие меры психологического воздействия на угонщика в данном случае категорически противопоказаны), и точного «места жительства» передатчика внутри автомобиля не знает даже владелец. Например, для автомобиля среднего класса предусмотрено около тридцати вариантов монтажа системы LoJack, причем передающая антенна может быть исполнена даже в виде металлического напыления под лакокрасочным покрытием кузова.
Обнаружив факт угона (запомните эту фразу!), владелец наряду с обычной процедурой заявления в милицию звонит по телефону в Центральный пункт управления системой и, назвав свой персональный идентификационный номер, сообщает о случившемся. Повинуясь команде оператора, центральный компьютер системы LoJack связывается по телефонному модему со стационарным передатчиком, который, используя специальную антенную сеть в городе, посылает в эфир кодовый сигнал активации маяка в угнанной: машине. Приняв его, автомобиль начинает посылать в эфир сигнал SOS, передавая в зашифрованном виде свой идентификационный номер. После этого начинается самое интересное — охота на лис.
Отличием комплекса LoJack от известных на нашем рынке радиопоисковых систем (больше всего шума наделала в свое время разработка отечественной оборонки — КОРЗ; здесь же напомним, что оборудованную КОРЗом машину мы тоже «угнали») является его активность: поисковым группам теперь не надо ждать, пока угонщик подъедет на машине к одному из милицейских пикетов и «заявит» о себе. Отныне, с момента поступления информации об угоне, в городе объявляется оперативная операция Капкан-1. Все без исключения пикеты ГАИ на выезде из города, вертолет службы спасения и еще 28 патрульных машин Ford Crown Victoria, принадлежащих специальному милицейскому батальону, начинают «слушать» эфир. Сигнал, передаваемый угнанным автомобилем, фиксируется с помощью специальных пеленгаторов (траккеров). По дисплею траккера можно определить, с какого направления поступает сигнал, и приблизительно оценить расстояние до источника. Имея информацию о районе, откуда была угнана машина, и времени угона, оперативный дежурный по батальону координирует перемещение машин с пеленгаторами, а как только экипаж засекает сигнал, милицейская группа начинает действовать самостоятельно. Остальное — дело техники.
Если сигнал угнанной машины не запеленгован в течение первых часов, то начинается операция Капкан-2. Теперь мобильные экипажи начинают карусельное движение по специальному маршруту в каждом районе города. Схема перемещения машин с пеленгаторами определена экспериментальным путем и учитывает все «радиоямы» и зоны неуверенного приема сигнала. Можно со стопроцентной уверенностью сказать, что если угнанный автомобиль находится на «отстое» в городе, то прочесывание местности по плану Капкан2 рано или поздно приведет к обнаружению спрятанной машины — сигнал ее передатчика прорывается на волю даже с первого яруса трехэтажной подземной стоянки. Угонщики отключили аккумулятор? Ничего страшного, LoJack довольно долго протянет на автономном питании. Если же иссякнет и этот источник энергии, то радиомаяк, конечно, замолчит. Но это — до первой попытки перегнать или просто завести машину. Ведь в случае долговременного поиска угнанного автомобиля центральный компьютер системы ежедневно посылает в эфир сигнал активации передатчика.
Нынешняя структура антенных коммуникаций системы LoJack такова, что заставить «заговорить» тревожный маяк в машине с угонщиками нельзя лишь в том случае, если автомобиль ушел за пределы семикилометровой зоны от московской кольцевой дороги. Теперь понятно, почему такую важную роль играет время обнаружения угона? Увы, это ахиллесова пята системы LoJack. Если автовладелец поставил своего железного коня около дома в семь часов вечера, а в восемь утра обнаружил его пропажу, остается надеяться лишь на то, что угонщик не решился гнать машину за город ночью и спрятал ее в одном из гаражей. Если же машина ушла.
Именно поэтому установщики системы LoJack настоятельно рекомендуют своим клиентам прикупить пейджер (возможно, в скором времени для пейджингового канала LoJack будет выделена специальная служебная частота с большой дальностью приема).
Так, в общих чертах, работает этот поисковый комплекс.
А теперь — попробуем угнать!
От идеи спрятать автомобиль в городе и предоставить патрульным экипажам возможность искать «стоящую на приколе» машину мы отказались сразу.
И решили совершить «двойной угон». Условились, что в первом случае «угонщик» будет знать о том, что в машине есть радиомаяк, и попытается его нейтрализовать. Во втором — не обращая внимания на LoJack, «угонщик» попытается уехать из города и успеть отогнать машину как можно дальше.
Приступаем к первому плану.
Как бороться с передатчиком? Его рабочую частоту, мощность и место установки мы, естественно, не знали. Применить широкополосную помеху? Глупо: более мощный сигнал окажет медвежью услугу и сам наведет на нас «охотников». Попытаться найти антенну? Нет, уж лучше искать иголку в стоге сена, это займет меньше времени. Заначка.
Пришлось рассчитывать на собственные силы и мозги. Да простят нас особо интересующиеся читатели, но подробно описывать все нюансы угона мы не будем. Надеемся, что вы поймете. Несколько дней ушло на лабораторные эксперименты и распределение обязанностей. Решили, что работать будем втроем. На вооружение был взят сканер — прибор, который вот уже несколько лет наводит ужас на автовладельцев всех мастей, — и кое-что из дополнительного оборудования. Риск оказаться пойманными был огромен: полезным сканер начинал быть только после активации системы, то есть одновременно с началом «охоты».
В ночь перед «угоном» никто из нас не сомкнул глаз.
Автомобиль стоит в подворотне. Приступаем. Мгновенно открываем капот, багажник и все двери. Может отыщем передатчик «вручную»? Нет, похоже, придется сканировать все диапазоны. Черт, ну как же медленно работает проклятый ящик-сканер: прибор издевательски неторопливо перебирает килогерцы. Помеха — и сканер останавливается. Еще одна. Быстрее, быстрее. Нам нужен сигнал передатчика! Отсчет времени уже пошел на минуты. Три минуты, пять. По рации «охотники» сообщили, что сигнал принимают хорошо и почти напали на след. Неужели не успеем? Ага, есть сигнал! Сканирование останавливается, и на дисплее высвечивается частота! Теперь надо найти источник. Подключаем к сканеру дополнительные приборы.
Быстрее! Кто разбирается в электропроводке «девятки»? Что это за провод? Не то? Это серийный жгут или то, что протянули установщики системы? Проклятье, тут еще и обычная сигнализация стоит!
Жители окрестных домов, наверное, до сих пор не могут понять, что же произошло в их дворе. Трое вполне приличных с виду молодых людей в течение нескольких минут совершали непонятные ритуальные пляски вокруг автомобиля, пока один из них волевым движением кусачек не поставил точку в этом странном представлении.
Найти и заткнуть рот радиомаяку нам удалось за тринадцать минут.
В ШКУРЕ УБЕГАЮЩЕЙ ЛИСЫ
Не секрет, что, кроме выездов за черту города через пикеты ГАИ, к московской кольцевой автодороге можно пробраться еще по нескольким дорожкам. Количество несанкционированных выездов (именно так это называется на профессиональном милицейском жаргоне) меняется, однако выскочить из города незамеченным можно, надо только знать где.
Поставив себя на место любителей кататься на чужих авто, мы предположили, что выезжать через пикет угонщик, скорее всего не будет — это опасно. Значит, надо искать потайной лаз. Составляем схемы объезда постов, прикидыного в черте города, мы сделаем звонок на пульт системы LoJack и сообщим об угоне. Дальше — что будет, то будет.
Секундомер включен, «владелец» автомобиля снимает трубку телефона. На дозвон до оператора ушло пять минут: «Девушка, у меня машину угнали! «Девятка», номер такойто, цвет такой-то. Хорошо, спасибо». Наш сопровождающий, старший инспектор отдела розыска УТАИ включает радиостанцию (наличие сопровождения было одним из обязательных условий эксперимента с нашей стороны — по соображениям личной безопасности).
Когда же начнется охота?
«Всем — радиомолчание! Экипажам работать с Варягом!» — рация разорвала тишину. Всего через полторы минуты после нашего звонка! Ей-Богу, оперативность поискового батальона нас удивила. Честно говоря, появления в эфире сигнала об угоне мы ждали минут через десять, не раньше. «Угнана автомашина BA3-21093, вероятные направления движения: экипажам перекрыть магистрали, всем работать по Капкану, докладывать». Сознание того, что по сигналу тревоги вдруг мгновенно заработала какая-то гигантская машина и что огромные силы брошены на наши поиски, начинает давить на психику, пугать.
Как же трудно заставить себя не выделяться в потоке!
Спокойно, спокойно. Будет очень обидно, если остановят за превышение скорости. Как наало, на каждом перекрестке «упираемся» в красный свет. Не надо торопиться. Спокойно, трогаемся вместе со всеми, не выделяемся. Ужасно хочется выкрутить до звона вторую передачу, бросить машину на встречную, обогнать.
Один из милицейских экипажей сообщает Варягу, что проколол колесо. Это радует — одним преследователем меньше. Впрочем, для нас это ничего не меняет: мы обещали «охотникам» не подстраиваться под действия спецбатальона и действовать так, как будто с нами нет милиционера с рацией. Идем по своему маршруту. До долгожданного «лаза» на кольцевую дорогу остается около полутора километров. Проскочим? А вдруг гам нас уже ждет гаишный Ford? Нет, выезд свободен! Под отчаянные сигналы грузовиков нагло втискиваемся в поток и оказываемся на кольцевой. Только бы не вляпаться в пробку!
К счастью, плотная вереница автомобилей бодро едет по внутреннему кольцу МКАД и намеков на заторы нет. Теперь надо сворачивать в сторону области. Если уходить в Подмосковье, минуя пикет ГАИ, придется грубо нарушить правила, развернувшись на оживленной магистрали. А вдруг там гаишник? Попадемся поглупому. Но если все делать по правилам, то придется разворачиваться у поста.
Решаемся на промежуточный вариант. Спрятав машину за кустами, выходим на разведку. Милицейских машин вокруг не видно. Попробуем проскочить. Уловив брешь в потоке, разворачиваемся через две сплошные линии.
«Внимание, Варяг, есть сигнал!» — рация вновь оживает. Нас засекли с поста. Забьга про ограничения скорости, несемся в сторону области. Даже если будет погоня — время все равно теперь работает на нас. Через тридцать минут, оказавшись в районе второго бетонного кольца, останавливаемся и спокойно выходим из машины. Дело сделано. Мы выскользнули из мышеловки.
Поначалу мы попытались найти место установки радиомаяка «вручную». Тщетно.
Да, во втором случае мы уехали из города. Но меньше всего в этом стоит винить поисковые службы: «охота» началась моментально и если бы мы задержались в пределах кольцевой дороги еше на пять-десять минут, то развязка, возможно, была бы иной.
Бесспорно, комплекс LoJack — это очень высокий шанс вернуть угнанный автомобиль живым и невредимым. К тому же, по утверждению фирмыдистрибьютора, систсмс LoJack выделена так называемая сквозная частота. Это значит, что использование возможно теперь везде.
Ну, а теперь можно ехать сдаваться. И наша «девятка» не спеша покатила в сторону Москвы.
Вскоре нас «арестовали». Операция по задержанию «угнанной» машины заняла ровно десять минут, но мы уже ни от кого не убегали.
Несмотря на то, что в обоих случаях удача оказалась на нашей стороне, мы обязаны сказать, что радиопоисковый комплекс LoJack — это система, которая вполне доказала свою работоспособность. Да, в первом случае нам удалось нейтрализовать передатчик. Однако не забывайте, что мы знали о его существовании и располатербурге, Владивостоке. Естественно, для глобального расширения потребуется время, но уже вскоре комплекс LoJack накроет своей сетью всю территорию Подмосковья.
Чипсет превращает ноутбук в бесполезный кирпич
Компания Absolute Software добавила новую защитную функцию к своему программному обеспечению Computrace LoJack, предназначенному для противодействия кражам, благодаря чему можно удаленным образом отключить возможность перезагрузки украденного мобильного компьютера, превратив его в бесполезный предмет.
Защитный механизм, реализованный на новейшем чипсете Intel Anti-Theft Technology (ATT), позволяет владельцу оставить данные на ноутбуке в неприкосновенности на тот случай, если компьютер в конце концов будет найден полицией. До сих пор LoJack позволял только вести удаленный мониторинг компьютера в надежде отследить вора или запустить полное уничтожение данных.
В Absolute рассчитывают, что эта технология вызовет интерес у потребителей, поскольку возможность восстанавливать данные имеет огромное значение.
Система LoJack реализуется на любых мобильных компьютерах, в том числе компании Apple, хотя последняя рекомендует устанавливать его на более ограниченным круге машин, поддерживающих ее собственную BIOS. Это повышает степень безопасности, поскольку в этом случае преступникам значительно сложнее обойти программный агент LoJack, который используется для слежения.
Новый чипсет ATT поддерживает также удобную для пользователей функцию удаленной блокировки. Если ноутбук украден, пользователь уведомляет Absolute, которая посылает удаленную команду, переводящую машину в состояние блокировки. В этом состоянии невозможно ни загрузить компьютер, ни получить доступ к операционной системе или даже к ключам шифрования, если они используются.
Благодаря применению такой технологии мобильный компьютер теряет ценность, и, скорее всего, его останется только выбросить. Удаление жесткого диска ничего не меняет.
Более дешевая версия предусматривает только базовую возможность, которая позволяет удаленно отследить, когда украденный ноутбук подключается к Интернету. Однако многие пользователи, скорее всего, предпочтут заплатить дополнительные 10 долл. за версию Premium, поскольку она позволяет удаленным образом уничтожить данные, имеющиеся на машине, чего в первую очередь и хотят большинство жертв воров.
Компания также предлагает пользователям Premium при выполнении определенных условий страховку до 1000 долл. на тот случай, если машина не будет найдена.
Поделитесь материалом с коллегами и друзьями