для чего предназначена гсчс

Структура ГСЧС

для чего предназначена гсчс. Смотреть фото для чего предназначена гсчс. Смотреть картинку для чего предназначена гсчс. Картинка про для чего предназначена гсчс. Фото для чего предназначена гсчс для чего предназначена гсчс. Смотреть фото для чего предназначена гсчс. Смотреть картинку для чего предназначена гсчс. Картинка про для чего предназначена гсчс. Фото для чего предназначена гсчс для чего предназначена гсчс. Смотреть фото для чего предназначена гсчс. Смотреть картинку для чего предназначена гсчс. Картинка про для чего предназначена гсчс. Фото для чего предназначена гсчс для чего предназначена гсчс. Смотреть фото для чего предназначена гсчс. Смотреть картинку для чего предназначена гсчс. Картинка про для чего предназначена гсчс. Фото для чего предназначена гсчс

для чего предназначена гсчс. Смотреть фото для чего предназначена гсчс. Смотреть картинку для чего предназначена гсчс. Картинка про для чего предназначена гсчс. Фото для чего предназначена гсчс

для чего предназначена гсчс. Смотреть фото для чего предназначена гсчс. Смотреть картинку для чего предназначена гсчс. Картинка про для чего предназначена гсчс. Фото для чего предназначена гсчс

Основные задачи

Литература

Тема 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Лекция 1.7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ГСЧС)

Вопросы лекции:

1. Задачи и структура Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Основные органы управления. Силы и средства ГСЧС.

3. Функции министерств защите населения в чрезвычайных ситуациях.

1. С.В. Дорожко, В.Т. Пустовит, Г.И. Морзак. Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность. Часть 2. Система защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.— Мн.: «Технопринт», 2005.

2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях, межгосударственный стандарт. Общие положения. — Мн, 1997.

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь №495 от 10 апреля 2001 года.

4. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование, Межгосударственный стандарт, Мн, 1997.

5. Безопасность в чрезвычайных ситуациях, межгосударственный стандарт. Природные чрезвычайные ситуации. — Мн, 1997.

6. Безопасность в чрезвычайных ситуациях, межгосударственный стандарт. Техногенные чрезвычайные ситуации. — Мн, 1997.

1. ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ГСЧС)

ГСЧС – это система органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС, силы и средства Министерства по ЧС, других республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, обеспечивающих на основе реализации комплекса экономических, социальных, организационных, научно-технических и правовых мер защиту от ЧС природного и техногенного характера жизни и здоровья людей, окружающей среды, имущества граждан, юридических лиц, экономических интересов государства.

Задачи ГСЧС определены Законом Республики Беларусь
«О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Основные из них:

· контроль состояния природной среды и потенциально опасных объектов;

· прогнозирование ЧС и их последствий;

· реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения от ЧС;

· проведение комплекса мероприятий по предупреждению ЧС;

· оповещение населения, органов власти и управления о ЧС;

· организация защиты населения и обеспечение экологической безопасности в ЧС;

· подготовка сил и средств ликвидации ЧС и их последствий;

· планирование, организация и проведение спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС и их последствий;

· создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и их последствий;

· оценка материального ущерба от ЧС и подготовка предложений Правительству о выделении материальных и финансовых средств на ликвидацию последствий и возмещение ущерба;

· координация действий различных органов управления в ЧС;

· проведение комплекса мероприятий по обеспечению устойчивости работы объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения;

· обучение населения действиям по выживанию в ЧС;

· сотрудничество с международными организациями и другими государ­ствами по проблемам защиты населения, объектов экономики и природной среды в ЧС.

Основу структуры ГСЧС составляют:

· Комиссии по ЧС (правительственная, областные, городские, районные, ведомственные, объектовые);

· Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС);

· силы и средства наблюдения и контроля состояния природной среды и потенциально опасных объектов;

· силы и средства ликвидации ЧС различных министерств и ведомств.

Структура ГСЧС представлена на рис.1. Построение ГСЧС осуществляется по территориальному, отраслевому и производственному принципам. ГСЧС образуют: Правительственная комиссия по ЧС, МЧС, территориальные и отраслевые подсистемы. ГСЧС имеет четыре уровня: республиканский, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень ГСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы повседневного управления по ЧС, силы и средства, системы связи, оповещения, информационного обеспечения, резервы финансовых и материальных ресурсов.

Источник

Тема № 1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий ЧС.

ПОНЯТИЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

Процессы, происходящие в ходе развития общества, неизбежно порождают кризисные процессы типа: угроза – кризис – чрезвычайная ситуация, что требует принятия мер, направленных на недопущение негативных последствий подобного развития.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии или любого другого бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Понятие «чрезвычайной ситуации» тесно связано с понятием «кризиса». Пожар, авария или катастрофа, их возможные угрозы всегда являются источниками возникновения кризиса (тяжёлого переходного состояния) в общественной жизни. В зависимости от развития ЧС этот кризис либо усугубляется, либо проходит с минимальными для общества последствиями.

Авария – это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории (акватории) угрозу жизни и здоровью людей.

Катастрофа– это внезапное событие, повлекшее за собой человеческие жертвы.

Для профилактики возникновения и ликвидации последствии ЧС, реализации жизненно важных интересов общества в области защиты населения и территорий от воздействия опасных факторов ЧС, в том числе военного характера, в Российской Федерации создана Государственная система предупреждения и действий в ЧС (РСЧС).

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предназначена для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Деятельности РСЧС основывается на Постановлении Правительства РФ № 794 от 30 12. 2003 г. «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой системой.

Основные задачи, организационная структура

РСЧС, силы и средства РСЧС.

Основные задачи РСЧС

Организационная структура РСЧС

Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем:

Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоит из звеньев, соответствующих административно- территориальному делению этих территорий.

Подсистемы имеют пять уровней:

На каждом уровне единой системы создаются координационные органы:

Органы повседневного управления:

Постоянно действующие органы:

Правительство РФ постановляет, что к силам и средствам РСЧС отнести:

силы и средства наблюдения и контроля в составе:

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:

Режимы функционирования РСЧС:

Основные мероприятия проводимые органами управления и силами единой системы:

а)В режиме повседневной деятельности

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в

Региональный состав РСЧС

Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем, которые имеют пять уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный, объектовый.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПАСАТЕЛЕЙ.

Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон № 151 от 22 августа 1995 года «Об аварийно-спасательных организациях и статусе спасателя», Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей являются:

— принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;

— принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;

— принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;

— принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

Законом Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены права, обязанности и ответственность граждан за участие в мероприятиях пот защите людей, материальных ценностей и участие в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Граждане России имеют право:

— На защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС в любом регионе, в любом населенном пункте;

— При необходимости использовать средства коллективной и индивидуальной защиты, другое имущество органов исполнительной власти республик, краев, областей, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты людей в чрезвычайных ситуациях;

— Получать информацию о надвигающейся опасности, о риске, которому может подвергнуться население той или иной территории, о правилах поведения и мерах безопасности с учетом складывающейся обстановки;

— Обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

— Участвовать (в установленном порядке) в работах по предупреждению и ликвидации ЧС;

— На возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий;

— На медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

— На государственное и социальное страхование, на получение компенсации и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе работ по ликвидации ЧС;

— На пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученными при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

— На пенсионное обеспечение в случае потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученных при выполнении обязанностей по защите населения и территорий.

Полезно напомнить, что после аварии на Чернобыльской АЭС было принято около десяти различных постановлений о льготах и пенсиях участникам ликвидации ее последствий. Позже утверждены и разосланы в местные органы власти и райсобесы разъяснения, в которых освещены вопросы оплаты труда, исчисления льготного стажа и назначение пенсий. Без четкого выполнения обязанностей гражданами России трудно говорить о каком-то устойчивом и эффективном функционировании всей системы РСЧС.

А посему каждый россиянин ОБЯЗАН:

— Активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС РФ;

— Соблюдать законы и иные нормативные и правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— Выполнять меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к экстремальным ситуациям;

— Изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно наращивать и совершенствовать свои знания и практические навыки для действий в любых складывающихся условиях;

— Знать сигналы оповещения и порядок действия по ним;

— Четко выполнять правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

— При первой возможности оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Кроме общих обязанностей и требований на каждом объекте, исходя из специфики производства, особенностей размещения и учета других факторов, должны быть разработаны свои правила и порядок действий как всего персонала, так и каждого сотрудника на своем рабочем месте на случай чрезвычайных ситуаций. Это могут быть правила по безаварийной остановке печей, агрегатов и технологических сетей; меры безопасности при проведении аварийных, спасательных и других неотложных работ на коммунально-энергетических сетях и сооружениях; особенности действий в зонах заражения вредными, ядовитыми и радиоактивными веществами; специфика выполнения задач по ликвидации ЧС в ночное время или в непогоду.

Особо следует сказать об ответственности. С появлением уже упоминавшегося закона должно в корне измениться отношение всех органов государственной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, к проблемам обеспечения защиты населения и территорий. По другому надо взглянуть на весь комплекс защитных мероприятий и самому населению. Если раньше многие считали, что изучение вопросов защиты в чрезвычайных ситуациях дело общественное или даже личное и зависит от сознательности и пожеланий, то теперь это не так.

Требования закона не благие пожелания, не призыв, не лозунг!

Статья 28 данного правового акта определяет ответственность за нарушение Законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении Законодательства РФ в области защиты населения и территорий, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. В свою очередь организации (предприятия, учреждения, учебные заведения) несут административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с Законодательством РФ и Законодательством субъектов Российской Федерации.

ВЫВОД ПО ТЕМЕ: Для профилактики возникновения и ликвидации последствии ЧС, реализации жизненно важных интересов общества в области защиты населения и территорий от воздействия опасных факторов ЧС, в том числе военного характера, в Российской Федерации создана Государственная система предупреждения и действий в ЧС (РСЧС).

Источник

Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

для чего предназначена гсчс. Смотреть фото для чего предназначена гсчс. Смотреть картинку для чего предназначена гсчс. Картинка про для чего предназначена гсчс. Фото для чего предназначена гсчс для чего предназначена гсчс. Смотреть фото для чего предназначена гсчс. Смотреть картинку для чего предназначена гсчс. Картинка про для чего предназначена гсчс. Фото для чего предназначена гсчс для чего предназначена гсчс. Смотреть фото для чего предназначена гсчс. Смотреть картинку для чего предназначена гсчс. Картинка про для чего предназначена гсчс. Фото для чего предназначена гсчс для чего предназначена гсчс. Смотреть фото для чего предназначена гсчс. Смотреть картинку для чего предназначена гсчс. Картинка про для чего предназначена гсчс. Фото для чего предназначена гсчс

для чего предназначена гсчс. Смотреть фото для чего предназначена гсчс. Смотреть картинку для чего предназначена гсчс. Картинка про для чего предназначена гсчс. Фото для чего предназначена гсчс

для чего предназначена гсчс. Смотреть фото для чего предназначена гсчс. Смотреть картинку для чего предназначена гсчс. Картинка про для чего предназначена гсчс. Фото для чего предназначена гсчс

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» функционирует Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС), которая решает одну из основных проблем государства и общества – создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на всей территории страны как в мирное так и в военное время.

Основная цель ГСЧС – объединение усилий республиканских и местных органов исполнительной и распорядительной власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечения промышленной, пожарной и радиационной безопасности.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

ГСЧС базируется на нескольких постулатах:

— признание факта невозможности исключить риск возникновения ЧС;

— соблюдение принципа превентивной безопасности, предусматривающего снижение вероятности возникновения ЧС;

— приоритет профилактической работе;

— комплексный подход при формировании системы, т.е. учет всех видов ЧС, всех стадий их развития и разнообразия последствий;

— построение системы на правовой основе с разграничением прав и обязанностей.

Основными задачами ГСЧС являются:

1. разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;

2. осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;

3. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

4. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

5. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

6. подготовка населения к действиям в ЧС;

7. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

8. осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС

10.осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

11.реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

12.международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

Государственная система включает в себя все задачи по обеспечению природной и технической безопасности страны, в том числе и функции гражданской обороны.

Организационно в состав ГСЧС входит комиссия по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Беларусь, Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС), территориальные и отраслевые подсистемы, звенья входящие в перечисленные структуры и имеет четыре уровня: республиканский, территориальный, местный и объектовый.

Территориальные подсистемы ГСЧС создаются исполнительными и распорядительными органами областей и г. Минска для организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в пределах их территорий, состоят из звеньев (район, город), соответствующих принятому в республике административно-территориальному делению.

для чего предназначена гсчс. Смотреть фото для чего предназначена гсчс. Смотреть картинку для чего предназначена гсчс. Картинка про для чего предназначена гсчс. Фото для чего предназначена гсчс

Отраслевые подсистемы ГСЧС создаются министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, объединениями (учреждениями), подчиненными Правительству Республики Беларусь, для организации и осуществления работы по защите подведомственных организаций от ЧС.

Республиканский уровень включает: Совет Министров: республиканские органы государственного управления; учреждения, подчиненные Правительству РБ.

Территориальный уровень включает все области и г. Минск, их исполнительные и распорядительные органы.

Местный уровень – это территория района, города, районов в городе, их распорядительные и исполнительные органы.

Объектовый уровень – это объекты, отнесенные к категориям по ГО; объекты, размещенные в зоне опасного химического, радиационного заражения катастрофического затопления, объекты с численностью работающих не более 300 человек, территория организации, конкретного объекта.

Каждый уровень ГСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы повседневного управления по чрезвычайным ситуациям, силы и средства, системы связи, оповещения, информационного обеспечения, резервы финансовых и материальных ресурсов.

Координирующими органами ГСЧС являются:

на республикаском уровне – Комиссия по ЧС при Совете министров РБ и комиссии по ЧС республиканских органов государственного управления объединений (учреждений) подчиненных Правительству Республики Беларусь;

на территориальном уровне, охватывающем территорию области и г. Минска – комиссии по ЧС при исполнительных и распорядительных органах областей и г. Минска;

на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе) – комиссия по ЧС при исполнительных органах районов (городов);

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или конкретного объекта – комиссия по ЧС организации (объекта).

Комиссии по ЧС на республиканском, территориальном и местном уровне возглавляют заместители соответствующих руководителей, на объектовом уровне – руководитель объекта.

Органами повседневного управления по чрезвычайным ситуациям являются:

· на республиканском уровне – Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС);

· на территориальном уровне – областные и Минское городское управления по ЧС;

· на местном уровне – районные (городские) отделы по ЧС;

· на объектовом уровне – структурные подразделения (отдельные работники) по ГО и ЧС.

Руководство всей системой ГСЧС повседневно осуществляет Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Оперативное управление и информационное обеспечение ГСЧС осуществляется информационно- управляющей системой, в состав которой входят:

· Республиканский центр управления и реагирования на ЧС при МЧС,

· центры оперативного управления областных и Минского городского управлений по ЧС;

· центры оперативного управления и реагирования на ЧС районных и городских отделов по ЧС;

· информационные центры (пункты управления) республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь;

· диспетчерские пункты (районные узлы связи, дежурно-диспетчерские службы) районов, городов и организаций (объектов).

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧСрешением руководителя исполнительного и распорядительного органа, организации (объекта) в пределах конкретной территории области (г. Минска), района (города), организации (объекта) устанавливается один из следующих режимов функционирования ГСЧС:

режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизотий и эпифитотий:

режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

чрезвычайный режим – при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Каждому режиму характерен перечень мероприятий, которые организуются и осуществляются в подсистемах и звеньях ГСЧС.

В режиме повышенной готовности:

· принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев ГСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

· усиление дежурно-диспетчерской службы;

· усиление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

· принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

· приведение в готовность сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайной ситуации:

· организация защиты населения;

· выдвижение оперативных групп в район ЧС;

· организация ликвидации ЧС;

· определение границ зоны ЧС;

· организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов, жизнеобеспечению пострадавшего населения;

· осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *